Опера меня трогает.
Впервые посмотрела во время гастролей постановку "Кармен", будучи ещё студенткой. Помню, что на следующий день ходила снова.
Пробрало до костей, и музыка и исполнение.
Обожаю Андреа Бочелли и Сару брайтман.
Часто слушаю записи Марии Каллас. Но именно её, я считаю, нужно смотреть.
Последний фильм "Призрак в опере" считаю шедевром. Шикарная музыка! То, что сложно и легко запоминается - гениально, на мой взгляд. Всё в жизни нужно делать с увлечением.
Помню, в детстве меня водили на оперу "Кармен", "Летучая мышь", "Голый король".....всего не упомнишь.
Очень важно уважать и чтить наших композиторов и наш театр,
но я бы хотела отметить и зарубежные работы..
Меня очень привлекла японская опера, в особенности театр "Takarazuka". Очень поражает история возникновения этого театра, его структура. Все роли исполняют лица женского пола. Актрисы начинают своё обучение с 14-и лет с большим конкурсом. У всех без исключения действительно хорошие голоса, пластика, актёрское мастерство- их обучают многому, на высоком уровне. Каждая постановка- это шоу, которым можно восхищаться очень долго. Мне понравилось постановка "Элизабет" (оригинал Германия).
Даже в Японии это дорогое удовольствие, да и не удивительно, у них в каждой оперетте очень красивые костюмы и декорации, да и сцена оснащённая по последнему слову техники. Кажется- всё идеальным.
Жаль их постановки можно достать, только, заказав из самой Японии, на видео сайтах можно найти отрывки или же плохого качества.
Настолько вдохновляет зрелище- меня оно толкнуло на увлечение японским языком, как страной в целом, современной рок-музыкой. Вот так прекрасное, действительно, толкает на развитие....
Да и что таить, там и правда много "Гамлетов"))
Оперу очень люблю, но как многие тут уже писали - обычно не с кем идти. К сожалению, мало кто разделяет мое восхищение.
А я очень эмоционально переживаю то, как поют. Иногда возникает чувство что ария ложится на душу как смычок на скрипку. При этом происходящее на сцене может восприниматься вторично или даже параллельно - и вызывать совершенно другие чувства. Поэтому иногда можно слушать оперу и с закрытыми глазами.
Очень люблю оперу, больше живой звук, когда кожей чувствуешь звуковые вибрации. Предпочитаю итальянских композиторов, из наших могу слушать только Чайковского. Нравится немецкая музыка, но язык очень портит впечатление ((
Не с кем ходить - это распространенная проблема. Давайте составим друг другу компанию Всех обнимаю
5 Мая 2010 19:38 Belle писав(ла): Очень люблю оперу, больше живой звук, когда кожей чувствуешь звуковые вибрации. Предпочитаю итальянских композиторов, из наших могу слушать только Чайковского. Нравится немецкая музыка, но язык очень портит впечатление ((
Не с кем ходить - это распространенная проблема. Давайте составим друг другу компанию
А мне нравятся арии из немецких опер. И итальянские на немецком языке интересно бывает послушать. Там особенности фразировки из-за большого количества гласных, которые нельзя игнорировать я хотел сказать - согласных
Да, итальянцы - это бесспорно гении оперы, а Верди - вершина всего оперного искусства, Вагнер, конечно, тоже конкурент, но слишком он оторван от традиций, слишком "инструментален" для оперы, он скорее был первопроходцем последующих тенденций начиная от нововенской школы и продолжая, например, Шостаковичем. Слушать Вагнера трудно, его оперы нужно смотреть, это действо, драма. На Русскую оперу тоже стоит сходить, очень самобытное направление сочетающее в себе как традиции итальянской школы, так и новаторство Вагнера и все это замешанно на мелодике русского фольклора(особенно у Римского-Крсакова, там постоянно почти цитаты из народных песен). Единственное что разочаровывает, так это некоторые исковерканные постановки совремынных театров. Человек первый раз попавший на спектакль, может получить неправильное представление о всем произведении. Если хотите сходить в превый раз, выберете традиционнцю, классическую постановку.