Уважаемые софорумчане!
Обладая достаточно редким в наше время хобби-увлечением, интересно узнать все-таки каким преимущественно социотипам свойственно, если не серьезное увлечение, то хотя бы понятие и приятие не "раскрученно-популярной", а серьезной, как говорят "искусства больших форм", классической музыки?
В параллельной теме мы уже затронули варианты социотипов композиторов-классиков, но не все из них писали оперу, не всех из них произведения сейчас ставятся в муз. театрах, поэтому особенно интересно узнать Ваше мнение
Скажу честно - любила бы я оперу, кабы не конкретные исполнители. Наверное, драматические тенора таки наезжают в своём верхнем регистре на мою болевую ! Да и очень большое впечатление когда-то произвело описание из "Войны и мира" Толстого, правда, там он балет описывал, насколько всё это фальшиво. Так вот и у меня - придёшь в театр, сядешь на место, пока увертюра идёт - всё хорошо, но вот как откроется занавес... Фальшь так и режет - что глаза, что уши! ]
В общем, дома охотно слушаю фрагменты из опер, а то и полные записи, только в классическом мастерском исполнении (вчера вот "Евгения Онегина" слушала - с Вишневской, Лемешевым и той ещё компанией). Насобирала большую коллекцию записей выдающихся оперных певцов, разумеется, самый-самый любимый - тождик, Фёдор Иванович. Вообще очень люблю низкие голоса, и мужские, и женские, даже в хоре, будучи природным меццо-сопрано, пересела недавно в альты, чтобы грудной регистр подразвить. А мы иногда ставим народные оперы (см. фото внизу анкеты) - вот там я целиком и полностью в своей стихии, и в зале, и на сцене! Мечтаю как-нибудь сыграть Одарку в "Запорожце за Дунаем" Гулака-Артемовского, может, и поставим любительский спектакль, благо, мой маэстро Есь - великолепный бас (большая редкость для Есениных!), может спеть Карася. Там такой дуэт есть - казак Карась возвращается домой из многодневного загула, а жена Одарка его пилит - как положено Драйке пилить своего Джека!
Ну, из классических оперных композиторов люблю Моцарта и Чайковского. Вагнера не люблю, но терплю. А чего терпеть никак не могу - так это настоящих оперных теноров, у меня на них на близком расстоянии развивается аллергия! Азъ же есмь в чину учимых и учащих мя требую!
И люблю, и не люблю. Сама мысль о том, что умирая, кто-то поет минут 10-15, вместо того, чтобы скопытиться быстро и аккуратно вызывает у меня приступ аллергии - меня редко восхищает пафос. Но бывает, что меня очень трогает музыка, отдельные арии. К сожалению, я не знаток оперы, и если наслаждаюсь ей (временами), то исключительно как профан. Who needs a heart when a heart can be broken?
Вообще то все мои походы в оперу можно сосчитать на пальцах одной руки. Никто ее не любит. Не одной же ходить! А на видео мне опера нравится. Особенно постановки Дзефирелли.
Еще вспомнила, что когда впервые посмотрела фильм "Красотка", безумно захотелось услышать "Травиатту" живьем на итальянском. А когда эта мечта осуществилась, могла бы сказать примерно то же, что и героиня Джулии Робертс в фильме Если прилично, то полный восторг!
Люблю оперное пение за высочайший уровень мастерства. 400-летняя школа как-никак. Но одно дело слушать, другое - смотреть. На сцене она смотрится действительно фальшиво, и не потому что "устарела" - так было и тогда, когда она только рождалась (см. "Консуэло" Жорж Санд). Хотя в самой этой неестественности есть некоторое очарование - как во всем искусстве галантного века. И все же хорошо, что придумали звукозапись.
отдельно взятую классическую оперу не люблю. Но вот если рассматривать какой-нить конкретный фрагмент...... Тогда - очень даже может быть иногда - аж до оцепенения пробирает
Ну, что ж делать...люблю оперу)) Практически в любом варианте и виде, кроме откровенно плохого исплнения, что уже, по сути, и не опера, а издевательство над ушами ни в чем не повинных слушателей. Но слушать оперу и "бывать в Опере" - увы, очень часто разные вещи))
Уже, много лет работаю в оперном театре. В школьные годы на уроках музлитературы с трудом слушала оперу, а потом попала в оперный театр... Привыкла, иногда, с удовольствием слушаю. Работа, она и есть работа . После своего театра с трудом хожу в чужие. У нас стараются, чтобы было интересно не только любителям оперы, солисты много двигаются, не стоят на месте, в каждый жест закладывается смысл, даже если исполнение не дотягивает, есть на что посмотреть. Моё мнение об опере сильно изменилось в лучшую сторону.
Главное - оказаться в нужном месте и в нужное время!
Оперу обажаю!
Особенно наших "народных" композиторов. И в особенности Мусоргского. Не знаю, много ли ещё где можно найти столько эмоций и столько души, сколько есть в Хованщине. Сорочинская ярмарка - просто уникум. И Борис Годунов очень нравится (только последний мне кажется немного затянутым).
Лейтесь, лейтесь, слезы горькие!
Плачь, плачь, душа православная.
Скоро враг придёт, и настанет тьма,
Темень тёмная, непроглядная.
Горе, горе Руси.
Плачь, плачь, русский люд,
Голодный люд!
В детстве попала в Большой театр на оперу "Сказка о Царе Салтане", после чего получила отвращение к этому виду искусства. А через несколько лет попала туда же во время гастролей театра "Ла Скала" и услышала "Норму" с великой Миреллой Френи.
Тут-то я и поняла, что это есть такое. С тех пор оперу обожаю. НО есть условие - певцы дожны хорошо, если не гениально, петь и пристойно выглядеть.
21 Ноя 2005 22:51 Epikur писав(ла): Оперу обажаю!
Особенно наших "народных" композиторов. И в особенности Мусоргского. Не знаю, много ли ещё где можно найти столько эмоций и столько души, сколько есть в Хованщине. Сорочинская ярмарка - просто уникум. И Борис Годунов очень нравится (только последний мне кажется немного затянутым).
Лейтесь, лейтесь, слезы горькие!
Плачь, плачь, душа православная.
Скоро враг придёт, и настанет тьма,
Темень тёмная, непроглядная.
Горе, горе Руси.
Плачь, плачь, русский люд,
Голодный люд!
- Борис Годунов, финал.
Вот здесь совершенно согласна)))) Правда, Бориса бы затянутым не назвала...он сложный, но по форме держится как раз))))
Друзья! (Вернее было бы написать "уважаемые девушки ")
Спасибо за откровенные и развернутые ответы
Конечно, пристрастия/непристрастия в таком непростом для восприятия виде искусства определяются (и должны определяться!) только индивидульно
Но все ж тенденция прослеживается: если интересует, то получается вне зависимости от социотипа И сильную половину сие увлечение (вот наше качественное отличие от Евро-Американского зарубежья!) , получается, совсем не затрагивает
Оперу очень люблю. Но, если исполнители и персонажи соответствуют друг другу. А то, когда Ваню в "Жизни за царя" поет дама лет этак 50-ти, грудастая и задастая, то, увы, просто смешно, какой-бы голос у нее не был прекрасный.
Не вызвала умиления и новая постановка "Евгения Онегина" с Н. Басковым. Если Ленский такой , то бедный Лемешев раз 10 уже перевернулся в гробу. Кажется Басков уже не поет в Большом и слава Богу. Кесарю кесарево, Богу Богово.
Люблю оперу, даже занималась в оперной студии. Петь намного больше кайфа, чем слушать. Хотя люблю Марио дель Монако, Ренату Тебальди, Нестеренко и Гену Димитрову. Но всё же камерный вокал люблю больше. edel sei der mensch, hilfreich und gut
21 Ноя 2005 00:58 anunia писав(ла): Уже, много лет работаю в оперном театре. В школьные годы на уроках музлитературы с трудом слушала оперу, а потом попала в оперный театр... Привыкла, иногда, с удовольствием слушаю. Работа, она и есть работа . После своего театра с трудом хожу в чужие. У нас стараются, чтобы было интересно не только любителям оперы, солисты много двигаются, не стоят на месте, в каждый жест закладывается смысл, даже если исполнение не дотягивает, есть на что посмотреть. Моё мнение об опере сильно изменилось в лучшую сторону.
Главное - оказаться в нужном месте и в нужное время!
В нашем театре подобная история. А еще приезжают вокалисты из Большого, из "Новой оперы". На второй акт "Тоски" с Н. Решетняком собираются все, кто и в спектакле не занят! А еще очень люблю "Риголетто"!
Мне кажется, что оперу надо обязательно слушать "вживую", записи даже самых великих исполнителей не передают дыхания, ощущения, динамики живого спектакля. А причина фальши и непонятности не в самом жанре, а в постановке и в мастерстве исполнителей.