Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Соціоніка Флуд заборонено » Смена типа

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Смена типа


Etlinn
"Достоєвський"

Дописів: 26
Анкета
Лист

14 Дек 2004 01:50 Inventor писав(ла):
Полушария мало чем отличаются друг от друга объемом. Почти симметричны.
Но задачи разные.
Наш мозг состоит из двух различных полушарий, связанных в центре узлом нервных окончаний, который называется мозолистым телом. Каждое полушарие развивает и обрабатывает информацию специфическим образом. Возьмем простой пример, логическое полушарие (обычно с левой стороны) имеет дело с деталями, частями, обработкой языка и линейным анализом. В противоположность этому гештальт – означает обрабатывающее целиком или глобально, по сравнению с линейной обработкой. Это полушарие (обычно правое) имеет дело с образами, ритмом, эмоциями и интуицией.
Многие люди предпочитают термины правосторонний и левосторонний. Но у некоторых людей полушария транспонированы и обрабатывают логические действия на правой стороне, а гештальт действия - на левой. Чтобы различить их функционально, используются термины логическое и гештальт, а не левое и правое полушарие.

Поперек полушарий (от уха до уха) - центры управления сенсорикой.
Ниже полушарий, находится средний мозг. Нисходящие пути от него заведуют двигательной системой тела, восходящие пути - чувствительные(проводящие) .
Посмотрите, в инете масса картиночек.
-----------------------
Спасибо, это я уже читала
-----------------------

Да, да! К примеру у вас (отношений) (возможностей) поменяется на (времени) (эмоции). Слабо? Попробуйте стать сразу Гексли! =
-----------------------
Так я же это и имела в виду! Ну, правда, к смене вертности я, как раз, отношусь скептически (хотя в Гексли и не отказалась бы ), НО - мне кажется, это возможно. У Филатовой в "Соционике" приводится пример работы программной и творческой функции у интра и экстравертов. В обоих случаях человек общается с миром по той функции, которая имеет направленность вовне, то есть у экстов это программный канал, у интов - творческий. Что вы на это скажете?
-----------------------
Никто не запрещает развивать, нарабатывать слабые и ролевые функции. На здоровье!



Прелесть, что за человек Еще раз убеждаюсь на вашем примере: практически каждый (и я не исключение) воспринимает только ту информацию, на которую настроен психологически. У меня же в предыдущем посте написано: "не насилуя те каналы восприятия, которые развиты априори слабее". А вы говорите ролевые функции нарабатывать... Ну не быть мне Наполеоном , не быть так я ведь и не рвусь...
Вы же логик, да к тому же интуит, скажите лучше, что вам ваша интуиция подсказывает по поводу смены рациональности? Читала ваши предыдущие посты и действительно прониклась к вам уважением
Наталка
 
15 Гру 2004 08:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Etlinn
"Достоєвський"

Дописів: 27
Анкета
Лист

14 Дек 2004 00:46 zuich писав(ла):
Исследователи это соционики. Они исследований не проводили наверняка. Да и сами по себе сенсорика и др это абстракция нет в мозге этих центров, и они не могут так распологаться



Возможно, вы правы Накопаю побольше материала по этой теме, и тогда смогу говорить более аргументированно. Пока же временно отступаю, понимая, что вас можно взять только железными фактами.
Наталка
 
15 Гру 2004 08:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Inventor
"Дон Кіхот"

Дописів: 195
Анкета
Лист

14 Дек 2004 20:15 Etlinn писав(ла):
Так я же это и имела в виду! Ну, правда, к смене вертности я, как раз, отношусь скептически (хотя в Гексли и не отказалась бы ), НО - мне кажется, это возможно. У Филатовой в "Соционике" приводится пример работы программной и творческой функции у интра и экстравертов. В обоих случаях человек общается с миром по той функции, которая имеет направленность вовне, то есть у экстов это программный канал, у интов - творческий. Что вы на это с! кажете?


Возможно.
Каждый атом имеет резонансные частоты(спектр).
Так вот, в "подавленном"(усталом) состоянии атом поглощает эти чатоты, а в возбужденном излучает (насколько хватит энергии) этот спектр. ИЗЛУЧАЙТЕ!
Почувствуйте себя Гексли.


Pomdor
 
15 Гру 2004 13:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Inventor
"Дон Кіхот"

Дописів: 196
Анкета
Лист

14 Дек 2004 11:22 zuich писав(ла):
Только для начала неплохо бы разобраться до конца что хотела сказать Аушра . Наверняка и половыны своих мыслей не смогла написать. Да даже в том что написала тезисами можно накопать немало, и для модели и для типирования.


Уже кое-что нашел. Одну серьезную нестыковку. Собираю факты и материалы. Если смогу доказать, опубликую. Тогда в существующей теории многое придется исправить, подвести под теоремную базу.

Pomdor
 
15 Гру 2004 13:11
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Etlinn
"Достоєвський"

Дописів: 30
Анкета
Лист

14 Дек 2004 03:36 Kir35 писав(ла):
Ну, "убежден" - сильно сказано. Это всего лишь мнение, которое в рамках соционики вряд ли можно обосновать. Вертность - это всего лишь направление, а х-рациональность напрямую связана (на мой взгляд) с "предметным" (внешним) мышлением. Т.е. если предположить, что внутреннее мышление поменяло рациональность, то внешнее затянет обратно, т.к. внешний (предметный) мир уже организован по определенному типу.

Кусок статьи о предметном мышлении(чтобы было немного понятно о чем речь):
"Бардак на рабочем столе обычно приписывают шибко творческим личностям. А почему? Какие тут есть идеи? Почему идеальный порядок так плохо рифмуется с творчеством?

Здесь, вероятно, ключ к разгадке лежит в разнице между нашим зрительным восприятием и нашей зрительной памятью. Для того, чтобы найти предмет, можно искать его глазами, а можно искать его в своей памяти. И если вещи жестко определены на своих местах, то их будет достаточно трудно увидеть сознательно. У нас формируется шаблон зрительного опыта, а процесс поиска становится процессом «сравнения» увиденного с запомненным ранее. Это похоже на сканер, который считывает штрих-код с упаковки. Активное внимание напрочь отсутствует.

Если же предметный мир никак не организован, то этот сканер не работает, ибо у него нет исходных данных. Человек вынужден всё время задействовать активное внимание. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Минус – в том, что такой человек сильно перегружает своё сознание. С ним много труднее разговаривать, он постоянно «уходит в себя», переключает своё внимание на что-то постороннее, всё время «сам себе на уме». А плюс – в том, что он умеет замечать и подмечать то, что не способен увидеть сторонник идеального порядка. В его поле зрения постоянно попадают мелочи и детали, которые укрылись от взора других людей. Он умеет видеть и замечать. На что «сканер» просто неспособен. "




Хотела ответить еще вчера, но впала в глубокую задумчивость Даже кусок статьи про бардак из этой задумчивости не вывел. Не поняла, сказать по правде про предметное мышление.
"Вертность - это всего лишь направление, " - направление внимания и действия личности – вовне или вовнутрь, правильно?
"а х-рациональность напрямую связана (на мой взгляд) с "предметным" (внешним) мышлением." – вот здесь не очень понимаю. Что-то типа либо внешнее предметное мышление активное, либо статичное? Если активное, значит иррационал, и наоборот, вы это имели в виду? А что это такое - предметное мышление и к чему оно относится, это мышление, - я имею в виду по соционическим меркам?
"Т.е. если предположить, что внутреннее мышление поменяло рациональность, то внешнее затянет обратно, т.к. внешний (предметный) мир уже организован по определенному типу." – вообще окончательно запуталась и совсем ничего не поняла ХЕЛП! ПЛИЗ! Объясните, Кир, неразумной... (абсолютно искренне и без задних мыслей прошу!)

Наталка
 
16 Гру 2004 07:41
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kir35
"Габен"

Дописів: 34
Анкета
Лист

Цитата:
"Мы манипулируем вещами так, как мы думаем. Так, как организован процесс мышления. И я очень хочу, чтобы вы поняли это буквально (мышление – как процесс, а не мышление – как продукт, вывод и решение).
То есть, наше восприятие предметов, наши манипуляции с ними и определение принадлежности к той или иной структуре – это предметное мышление. Это наш способ думать, выраженный в том или ином предметном действии. Не результат мышления, а его способ. Мы общаемся с предметным миром так, как мы перерабатываем информацию в своей голове. Очевидно, что предметное мышление, выраженное в переструктурировании вещей, – не может противоречить исходному абстрактному мышлению. Нельзя пытаться забыть, – и, в то же самое время, поставить фото «забываемого» на самое видное место.
В результате получается примерно следующее. Ежеминутно вы получаете информацию. Вы получаете много информации. В вашей голове существует некоторая структура, на основе которой эта информация воспринимается, оценивается, анализируется и структурируется.
Раскладывается по полочкам, если угодно. Или сваливается в одну кучу. Не важно. Как бы то ни было, эта система придумана вами и только для вас. Кто-то расставляет книги не по алфавиту, а по цвету обложек: желтое к желтому, зеленое к зеленому. И ему так удобно. И если предложить ему любой иной способ, – он, скорее всего, будет дезориентирован, и не сможет ничего найти. Нечто подобное происходит и в голове."


Соответственно по аналогии предметное мышление соответствует ТИМу, т.е. определенным образом упорядочены (структурированы) предметы. И если изменение вертности не сильно затрагивает предметный мир (к примеру: у экстраверта очень плохое самочувствие и он "ушел в себя" или у интроверта суперотличное настроение и он пошел проводить "экстравертную экспансию"), к тому же временно, то изменение рациональности должно привести к кардинальному изменению предметного мира. Разница значительна: РАЦ - дискретность, явные причинно-следственные связи, ИРР - непрерывность, вероятностные причинно-следственные связи. Т.е. если предположить, что внутреннее мышление поменяло рациональность, то человек перестал ориентироваться в предметном мире, ведь предметы уже структурированы согласно старой рациональности, соответственно человек "выпал" из своего мира, что ставит под угрозу само выживание человека.

А если исходить из модели А, то смена вертности будет означать всего лишь, что общение с миром будет идти с 7-й и 8-й функции. А смена рациональности непонятна (мне) - смысл превращается в инструмент, а инструмент в смысл? Это как?





 
16 Гру 2004 10:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

zuich

"Робесп'єр"

Дописів: 155
Важливих: 3
Анкета
Лист
Важливо

Про предметное мышление.
Не буду цитатировать, напишу от себя.
Для экстравертов. для них объекты (предметы, люди) являются переменными, а отношение между ними константа. Если они хотят что то менять они меняют объктный мир.
Для Интроверта. Всё наоборот. Объекты константа, отношения переменная , Они не меняют ни себя ни другие объекты они меняют отношения.
Теперь по поводу порядка
Я уже приводил где то пример. Иррационалы направлены на будущее, поэтому они не могут организовывать информацию по полочкам (этапам, местам) так как в будущем это ещё не известно. А вот рационалы наоборот ориентируются на прошлое они даже будущее понимают через призму прошлого. Поэтому состовляют планы, ведь план это будущее выраженное в прошлом.


 
16 Гру 2004 23:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Vera_Novikova

"Гекслі"

Дописів: 503
Важливих: 69
Анкета
Лист

Маленькая ремарка по поводу планов.

А вот рационалы наоборот ориентируются на прошлое они даже будущее понимают через призму прошлого. Поэтому состовляют планы, ведь план это будущее выраженное в прошлом.


Иррационалы тоже пишут планы, однако, исходя из совершенно других мотиваций.
Если рационал пишет план для того, чтобы потом на него опереться, план дает ему определенность будущего, стабильность. То иррационал, прекрасно осознавая свою ориентацию на ситуацию, зная, что может пойти у ситуации на поводу, пишет план для того, чтобы не забыть, что там ему необходимо сделать. Планы гнетут иррационалов, и они стараются выполнить их как можно быстрее, "отделаться" от того, что в плане записано, и наконец-то обрести свободу. Рационал выполняет свои планы спокойно и размеренно, а иррационал суетливо и "залпом".


 
17 Гру 2004 02:29
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

zuich

"Робесп'єр"

Дописів: 156
Важливих: 4
Анкета
Лист

16 Дек 2004 17:15 Kir35 писав(ла):
Что-то такое ощущение, что каждый о своем, а вместе ни о чем....
Иррационалы тогда уж ни в прошлом и не в будущем, а здесь и сейчас.....


Ну то что нет общей картины то это точно. А по поводу времени так это понятие абстрактное, и сейчас как такового нет . И вот полушария по разному относятся к неизвестному и прошедшему а отсюда опять привязка к нальности.
Конечно тут надо уточнять какими интервалами времени каждый из нас оперирует. Сенсорик короткими, интуит уже гораздо длиннее, отсюда наверное и мнение что сенсорики живут здесь, а применительно ко времени, сейчас.

 
17 Гру 2004 06:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Etlinn
"Достоєвський"

Дописів: 31
Анкета
Лист

15 Дек 2004 22:56 Kir35 писав(ла):
Соответственно по аналогии предметное мышление соответствует ТИМу, т.е. определенным образом упорядочены (структурированы) предметы. И если изменение вертности не сильно затрагивает предметный мир (к примеру: у экстраверта очень плохое самочувствие и он "ушел в себя" или у интроверта суперотличное настроение и он пошел проводить "экстравертную экспансию"), к тому же временно, то изменение рациональности должно привести к кардинальному изменению предметного мира. Разница значительна: РАЦ - дискретность, явные причинно-следственные связи, ИРР - непрерывность, вероятностные причинно-следственные связи. Т.е. если предположить, что внутреннее мышление поменяло рациональность, то человек перестал ориентироваться в предметном мире, ведь предметы уже структурированы согласно старой рациональности, соответственно человек "выпал" из своего мира, что ставит под угрозу само выживание человека.

А если исходить из модели А, то смена вертности будет означать всего лишь, что общение с миром будет идти с 7-й и 8-й функции. А смена рациональности непонятна (мне) - смысл превращается в инструмент, а инструмент в смысл? Это как?






Может быть опять не поняла, но попробую ответить Если предметное мышление есть как таковое (я в сомнениях по этому поводу ) то на него должна влиять и экстра-интраверсия. Предметное мышление - это действия с предметами и над ними, так я поняла? А ведь эксты овладевают предметным миром, манипулируют им, инты же наоборот стараются к нему приспособиться. И опять же, сенсоры и интуиты тоже к предметам относятся по разному (я как интуит бывает и не замечаю какие-то качества предметов, даже когда что-то с ними делаю). Значит, даже смена ВНУТРИ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ отразится на предметном, так получается.?????
Ваш ход, сударь
Наталка
 
17 Гру 2004 06:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Etlinn
"Достоєвський"

Дописів: 33
Анкета
Лист

16 Дек 2004 14:29 Vera0305 писав(ла):
Маленькая ремарка по поводу планов.

Иррационалы тоже пишут планы, однако, исходя из совершенно других мотиваций.
Если рационал пишет план для того, чтобы потом на него опереться, план дает ему определенность будущего, стабильность. То иррационал, прекрасно осознавая свою ориентацию на ситуацию, зная, что может пойти у ситуации на поводу, пишет план для того, чтобы не забыть, что там ему необходимо сделать. Планы гнетут иррационалов, и они стараются выполнить их как можно быстрее, "отделаться" от того, что в плане записано, и наконец-то обрести свободу. Рационал выполняет свои планы спокойно и размеренно, а иррационал суетливо и "залпом".



Верочка, ну зачем вы разговор на планы переводите, мы о возможности смены ТИМа говорим, а вы, практически: давайте поговорим на отвлеченную тему
Я с Киром согласна: такое ощущение, что каждый о своем, а вместе ни о чем....

Наталка
 
17 Гру 2004 07:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

zuich

"Робесп'єр"

Дописів: 157
Важливих: 4
Анкета
Лист

16 Дек 2004 18:53 Etlinn писав(ла):
С одним не согласна - что инты себя не меняют. Меняют еще как, поверьте на слово


В духе Робов (найти первоистину ), копаем дальше. Нельзя категорично заявлять что будет делать конкретный человек. Интроверты конечно и себя меняют. Ну раз уж мы про развитие и перерождение, то вот ещё вам.
Иррационал воспринимает общую картину и себя как часть (только часть ) этой картины (общества в целом). Поэтому он постоянно хочет доказать другим и себе что он личность. Постоянно саморазвивается, самосовершенствуется. Только для того что бы быть не таким как все. Может поэтому и вопросы перерождения ТИМА для них острее стоят. Ну как же так, я всё время хочу стать личностью непохожей на других, а тут опять в подобных другим записывают, не согласный я.
Рационалы же наоборот воспринимают отдельные детали и естественно себя отдельно от других. Поэтому он лучше понимает свои особенности, и старается наоборот стать таким как все.


 
17 Гру 2004 07:29
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kir35
"Габен"

Дописів: 36
Анкета
Лист


zuich
Для экстравертов. для них объекты (предметы, люди) являются переменными, а отношение между ними константа. Если они хотят что то менять они меняют объктный мир.
Для Интроверта. Всё наоборот. Объекты константа, отношения переменная, Они не меняют ни себя ни другие объекты они меняют отношения.

Etlinn
А ведь эксты овладевают предметным миром, манипулируют им, инты же наоборот стараются к нему приспособиться.

Вы что, хотите сказать, что интроверты картошку не чистят? Они меняют к ней отношение и едят нечищенную и сырую?

zuich
А по поводу времени так это понятие абстрактное, и сейчас как такового нет. И вот полушария по разному относятся к неизвестному и прошедшему а отсюда опять привязка к нальности

Какая связь между нальностью и неизвестным и прошедшем (временем)? Утрясаем определения?
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – расчленённость и упорядоченность в организации психических функций, их дискретный, последовательный характер. Линейность в построении суждений, когда последующая мысль вытекает из предыдущей по закону причины и следствия.
ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ – целостность и неразрывность в восприятии мира, континуальный, волновой, диффузный характер психических функций. Ассоциативность в построении суждений, когда соседствующие понятия соединяются вероятностной, беспричинной связью. (https://socionika.info/spravochnik.html)
Речь идет о дискретности и непрерывности. Это как цифровое или аналоговое воспроизведение.

Etlinn
Если предметное мышление есть как таковое (я в сомнениях по этому поводу ) то на него должна влиять и экстра-интраверсия. Предметное мышление - это действия с предметами и над ними, так я поняла?

Не сами действия, как таковые, а способ этих взаимодействий. Мы все чем-то манипулируем, к чему-то приспосабливаемся, но каждый делает это своим собственным способом. Т.е. способ (!!!)взаимодействия с предметным миром - это зеркальное отображения нашего способа (!!!) мыслить
Естественно, и смена вертности (и сенсорность) будет влиять на предметное мышление, но уровень другой (мельче). Рациональность - более масштабный уровень. (из-за дискретности - непрерывности)

 
17 Гру 2004 09:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

zuich

"Робесп'єр"

Дописів: 158
Важливих: 4
Анкета
Лист

16 Дек 2004 21:52 Kir35 писав(ла):
Вы что, хотите сказать, что интроверты картошку не чистят? Они меняют к ней отношение и едят нечищенную и сырую?


смешно. Если экстраверт начнёт выводить новый сорт картофеля, то интроверт будет заниматься новыми способами культивирования.

Какая связь между нальностью и неизвестным и прошедшем (временем)? Утрясаем определения?
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – расчленённость и упорядоченность в организации психических функций, их дискретный, последовательный характер. Линейность в построении суждений, когда последующая мысль вытекает из предыдущей по закону причины и следствия.
ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ – целостность и неразрывность в восприятии мира, континуальный, волновой, диффузный характер психических функций. Ассоциативность в построении суждений, когда соседствующие понятия соединяются вероятностной, беспричинной связью. (https://socionika.info/spravochnik.html)
Речь идет о дискретности и непрерывности. Это как цифровое или аналоговое воспроизведение.


Тут как бы всё правильно, только теперь попробуйте описать разницу между рац логикой и ирр логикой?

 
17 Гру 2004 11:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kir35
"Габен"

Дописів: 37
Анкета
Лист

16 Дек 2004 23:02 zuich писав(ла):
Если экстраверт начнёт выводить новый сорт картофеля, то интроверт будет заниматься новыми способами культивирования.


Не вижу причин, почему бы интроверту не вывести новый сорт. Я готов согласиться, что у него самого такая идея вряд ли возникнет, но при наличии идеи извне.... почему бы и нет.

Тут как бы всё правильно, только теперь попробуйте описать разницу между рац логикой и ирр логикой

Может я не так вопрос понял, но попробую...
Рац логика - базируется на четких причинно-следственных связях в данной области. Мелкие возмущения в расчет не принимаются. Двоичная логика - ДА/НЕТ. Создает (поддерживает) основу (костяк). Недостаток - игнорируются данные, не вписывающиеся в базис.
Ирр логика - базируется на вероятностных причинно-следственных связях. Принимаются в расчет любые мелкие возмущения, ищутся аналоги в других областях. Вероятностная логика - такое с вероятностью 70%, это 20%, а это 10%. Логически объясняет моменты, не вписывающиеся в базис (заполняет промежутки внутри костяка). Недостатки - высокий уровень "шума"
А если в двух словах: рац логика - цифровая вычислительная машина, ирр логика - аналоговая вычислительная машина (с "магазином" емкостей и индуктивностей)

 
17 Гру 2004 12:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Etlinn
"Достоєвський"

Дописів: 34
Анкета
Лист

16 Дек 2004 21:52 Kir35 писав(ла):
Вы что, хотите сказать, что интроверты картошку не чистят? Они меняют к ней отношение и едят нечищенную и сырую?

А почему бы и нет


Не сами действия, как таковые, а способ этих взаимодействий. Мы все чем-то манипулируем, к чему-то приспосабливаемся, но каждый делает это своим собственным способом. Т.е. способ (!!!)взаимодействия с предметным миром - это зеркальное отображения нашего способа (!!!) мыслить
Естественно, и смена вертности (и сенсорность) будет влиять на предметное мышление, но уровень другой (мельче). Рациональность - более масштабный уровень. (из-за дискретности - непрерывности)

ДОШЛО! Наконец-то. Единственно, с чем не согласна, то что рациональность - более масштабный уровень. Ну почему?
(про логику было круто , очень понравилось. Преподавать не пробовали?)

Наталка
 
18 Гру 2004 08:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Etlinn
"Достоєвський"

Дописів: 35
Анкета
Лист

16 Дек 2004 19:29 zuich писав(ла):
В духе Робов (найти первоистину ), копаем дальше. Нельзя категорично заявлять что будет делать конкретный человек. Интроверты конечно и себя меняют. Ну раз уж мы про развитие и перерождение, то вот ещё вам.
Иррационал воспринимает общую картину и себя как часть (только часть ) этой картины (общества в целом). Поэтому он постоянно хочет доказать другим и себе что он личность. Постоянно саморазвивается, самосовершенствуется. Только для того что бы быть не таким как все. Может поэтому и вопросы перерождения ТИМА для них острее стоят. Ну как же так, я всё время хочу стать личностью непохожей на других, а тут опять в подобных другим записывают, не согласный я.
Рационалы же наоборот воспринимают отдельные детали и естественно себя отдельно от других. Поэтому он лучше понимает свои особенности, и старается наоборот стать таким как все.


Люблю логиков. Но, опять таки, не согласна! Я - рационал по ТИМу (хотя кое-кто в этом сомневается ), но стремления быть как все не испытываю. Пойду поучу матчасть и через денек попробую обосновать...


Наталка
 
18 Гру 2004 08:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

eugen_ea
"Достоєвський"

Дописів: 4
Анкета
Лист

Ребята, объясните мне, темному, по какому поводу тут такая нехилая заруба?
Вопрос в том, можно ли рац на иррац поменять или наоборот, что ли?
Или с понятиями разбираемся?
Чтобы не выглядеть совсем тупым, цитата:
"В зависимости от характера ведущей функции Юнг различал два класса типов: рациональные и иррациональные. К первым принадлежат мыслящий и чувствующий типы; ко вторым? интуитивный и ощущающий.

Мышление, как функция логического различения, с очевидностью, рационально. Также и чувство, как способ информировать нас о ценности тех или иных вещей, вполне может быть различительной, а стало быть, рациональной функцией, как и мышление. Таким образом, мышление и чувство относятся к разряду рациональных функций, поскольку оба базируются на рефлективном линейном процессе, образующем отдельное суждение.

Ощущение и интуицию Юнг назвал функциями иррациональными (постигающими, воспринимающими). Каждая есть просто тот или иной способ что-то воспринять? ощущение схватывает, сообщает человеку, что нечто есть во внешнем для него мире, интуиция постигает (или, можно сказать, Lподхватывает, подбирает¦) то, что находится в мире внутреннем.

Сам термин Lиррациональный¦ применительно к функциям ощущения и интуиции не означает чего-то неразумного или неблагоразумного, он подразумевает нечто выходящее за рамки рассудочного, лежащего в узких пределах здравого смысла. Физическое восприятие чего-то, что не зависит ни от какой логики? нечто просто есть. Ощущения не говорят что это, но свидетельствуют, что это нечто присутствует. Сходным образом интуиция существует сама по себе; она представлена в разуме, вне зависимости от рассудка или процесса рационального мышления. Юнг комментирует:

Лишь просто потому что [иррациональные типы] подчиняют суждение восприятию, было бы совершенно неправильным считать их Lнеблагоразумными¦. Гораздо более правильным было бы сказать, что они являются в высшей степени эмпирическими. Иррациональные типы основываются исключительно на переживании? настолько исключительно, что, как правило, их суждения никак не могут поспеть за их переживаниями."
_____________________________
Борода

 
18 Гру 2004 08:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

zuich

"Робесп'єр"

Дописів: 159
Важливих: 4
Анкета
Лист

17 Дек 2004 00:02 Kir35 писав(ла):
Может я не так вопрос понял, но попробую...
Рац логика - базируется на четких причинно-следственных связях в данной области. Мелкие возмущения в расчет не принимаются. Двоичная логика - ДА/НЕТ. Создает (поддерживает) основу (костяк). Недостаток - игнорируются данные, не вписывающиеся в базис.
Ирр логика - базируется на вероятностных причинно-следственных связях. Принимаются в расчет любые мелкие возмущения, ищутся аналоги в других областях. Вероятностная логика - такое с вероятностью 70%, это 20%, а это 10%. Логически объясняет моменты, не вписывающиеся в базис (заполняет промежутки внутри костяка). Недостатки - высокий уровень "шума"
А если в двух словах: рац логика - цифровая вычислительная машина, ирр логика - аналоговая вычислительная машина (с "магазином" емкостей и индуктивностей)

Вопрос был к тому что причино следственная связь это не характеристика Рациональности. Установление причино-следственных связей это логика. При этом логика как такавая не трпит вероятности и оттенков. Просто Ирр логик наблюдая общую картину, может устанавливать более гибкие связи, но при этом всеравно будет категоричен (Да/Нет)

 
18 Гру 2004 09:29
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kir35
"Габен"

Дописів: 39
Анкета
Лист

17 Дек 2004 21:29 zuich писав(ла):
Вопрос был к тому что причино следственная связь это не характеристика Рациональности. Установление причино-следственных связей это логика. При этом логика как такавая не трпит вероятности и оттенков. Просто Ирр логик наблюдая общую картину, может устанавливать более гибкие связи, но при этом всеравно будет категоричен (Да/Нет)

Извините, но ДА/НЕТ (истина/ложь) - это Булева (аристотелевская) логика. Есть логика фон Неймана, которая оперирует тремя понятиями. И, насколько мне известно, уже есть логика, которая оперирует четырьмя понятиями. А это уже создание оттенков. Причем все это рациональные логики по сути. Логика - это следование определенным законам (изначально определенным). А законы могут быть, в том числе, и вероятностные.


Etlinn

Преподавать не пробовали?

Не предлагали

Единственно, с чем не согласна, то что рациональность - более масштабный уровень. Ну почему?

Из определения. Если оставить то, что процитировал eugen_ea, тогда да - вроде как все равноценно. Но в соционике даны четкие определения х-рациональности. Основное отличие - дискретность/непрерывность. Уменьшая величину дискретности все равно не превратишь это в непрерывность, а непрерывность не станет дискретностью даже с самой малой величиной. Т.е. для того, чтобы это произошло требуется кардинальное изменение анализирующего аппарата.


 
19 Гру 2004 09:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Соціоніка Флуд заборонено » Смена типа

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 22 Лис 2024 16:12




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор