Мне кажется, настоящий Гексли сразу чувствует внутренний мир Габена. Видит его ранимость. Видит все то, что скрыто внутри за маской отстраненности и безэмоциональности. Гексли должны беречь Габенов. Габены-как дети. Их нужно увлекать, приободрять, говорить об их нужности! Гексли ищет себя всю жизнь. Гексли всегда чем-то увлечен, у него куча идей. С кем этим можно поделиться? Кто поймет и поддержит Гексли именно так как ему этого хочется, а именно, мягко направит и не скажет, что все это глупости? Габен. Я знаю зачем Габен нужен Гексли. Он нужен для вдохновления. Гексли нужен стимул. Он хочет делиться всем тем, о чем узнает, что кажется ему очень интересным. Гексли развивается в этих отношениях, "растет", мудреет. Гексли знает, что для Габена он должен быть лучшим, ведь Габен верит в него, когда смотрит так восхищенно. И Габену с Гексли хорошо, т.к он учится у Гексли эмоциональному раскрепощению(по моему мнению).
Вполне допускаю существование такой теории. Теорий вообще много разных, но не вижу связи данной теории с ролями родителя и взрослого. Не знаю наверняка, что вы подразумевали, но из ваших слов можно сделать вывод, что роли родителя или взрослого со счастьем несовместимы.
На мой взгляд, не стоит сводить понятие Счастья к набору психологических установок.
Мне кажется, что Счастье глубоко настолько, насколько глубока Личность это счастье ощущающая. Счастье отражает масштаб Личности. Для "растительной" личности просто пожрать - уже ЩАСТЬЕ!!! А вот судить о счастье Личностей выдающихся я бы не взялся. Например был ли счастлив Эйнштейн и чем было для него Счастье? Уж точно не набором психологических установок...
Кстати, если рассуждать таким образом, то понятно почему счастлив ребенок - Личность еще не сложилась и для счастья нужно очень немного. Вполне достаточно просто быть.
Согласитесь, при отсутствии Личности гораздо проще принимать Мир. Чего бы его не принять, раз своего-то все равно нет. Ответственности у ребенка никакой - просто принимает и потребляет - чего ему не быть счастливым-то?
Мне представляется, что счастье ребенка - это "примитивное счастье", хотя и меньше от этого не становится. Но когда человек взрослеет, он неизбеждно выходит из состояния ребенка. Если он не найдет возможность быть счастливым в ролях взрослого и родителя, то не будет счастливым как Личность. И стремление к счастью будет вырождаться у него в стремление вернуться в детство, то есть в инфантилизме. И инфантизлизм здесь понимается как психологическое отклонение. Приведу цитату из Википедии:
В соционике инфантилизм понимается несколько по-другому и отражает некоторые черты определенных социотипов.
Прошу прощения за глупый вопрос , но очень хотелось бы для себя уяснить следующее: может ли женщина-Габен вызывать в мужчине-Гексли стремление испытать не только счастье ребенка, но и счастье взрослого и родителя? И если может, то чем именно?
всем привет и доброго времени суток... БОЛЬШОЙ респект и уважуха Вере Новиковой, Митичу, Радуге и всем форумчанам... на этом форуме/сайте я уже не помню сколько, но ваши посты читаю с удовольствием (за исключением тех моментов когда защищаетесть )
а после этого поста (кста согласен с ним)
на запрос "каким же должен быть идеальный Габен в ТАКОМ случае?" нарисовалась такая картина:
... идет Габен радостный весь чегото мычит себе под нос веселое... в гости к допустим девушке-Гексли... притащил с собой вкусностей немножко, устранил течь(неважно где), дал пару дельных советов, выразительно глянул и засенсорил Гекслю до потери пульса/или до утра...
утром нежно погладил спящую Гекслю и пошел на работу хочется ведь... пару тройку часов поработал... заработал пол средней з/п в месяц в данном регионе и пошел опять в гости... к другой правда девушке... итд...
в гости или у себя дома... не суть важно
главное ДЕВИЗ (возможно на футболке):
- ЧЕМ БОГАТЫ ТЕМ И РАДЫ
или
- У МЕНЯ ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ СКИСЛО
ИМХО
ааааа доброй традицией я заметил есть просьба не забрасывать дебютантов продуктами...
ЗЫ против свежих продуктов и неметких форумчан я ничего не имею
счастье ребенка у Гексли возникает, когда заботливая Габенка приготовила ужин для приходящего поздно со всяких "разных важных дел" Гекслика (сама может при этом на диване кроссворд разгадывать и не вставать). Ощущение нужности и ценности у Гекслика возникнет если приготовлено с учетом его интересов.
счастье взрослого возникает, когда гексли решает за габена сложные для габена вопросы (видимо, этические). Установить контакт с человеком, передать эмоциональный фон (злость, радость, дружелюбие, неприязнь), создать эмоциональную атмосферу (вообще раз плюнуть). Здесь Габы как дети. Путаются, стесняются, хочется их защитить, придти на помощь...
Про счастье взрослого, к сожалению, не понимаю термина.
А если Гек хочет помочь наладить контакт с третим лицом и предлагает вполне конкретную помощь, но Габ контакт налаживать не хочет, как отказать, чтобы Гека не травмировать?
Скажите просто, что чего-то вам дискомфортно, как-то не хочется налаживать этот контакт, хочется от человека отстраниться и не общаться. Если это не жизненноважный человек, то думаю, что Гексли особо уговаривать не будет.
Чисто конкретно сказать, что мне этого не нужно. Логически можно не обосновывать
Но Геку захочется "проявить себя", показать на что он способен, поэтому он может настаивать на этом. Поэтому лучше сразу гека переориентировать на другие идеи, отношения. Предложить ему альтернативу деятельности. Он ее возмет, потом переключится на что-то свое, потом ещё на что-то и вы будете спокойно доделывать то, что необходимо сами.
Конечно, может... Счастье взрослого, насколько я его понимаю - вместе обсуждать какие-то вопросы, когда точка зрения дуала дополняет твою собственную. Или делать вместе какое-нибудь полезное дело. Насколько я понимаю, общение взрослый-взрослый происходит в основном по аспектам мерности которых не сильно отличаются. Деловая Логика и Этика ОТношений - наиболее значимые из них. Хотя Интуиция Времени и Волевая Сенсорика тоже могут быть интересны. Здесь имеет место взаимопонимание.
А счастье взрослого - это помочь Габену увидеть Смысл и поверить в себя и поверить другим людям. Понять, что все не случайно, что все в мире взаимосвязано и он вот такой вот назависимый и самодостаточный на самом деле часть одного огромного и доброго Мира.
Взамодействие "родитель-ребенок" на мой взгляд, имеет место по аспектам, мерность которых существенно отличается. Взамодействие Гексли-Родитель и Габен-Ребенок происходит например по аспектам Интуиции Возможносей и Этики Эмоций. Скажем, Гексли леко и непринужденно создает позитивный эмоциональный фон, помогающий Габену расслабиться и раскрыться.
Взамодействие Гексли-ребенок и Габен-родитель происходит по аспектам Сенсорики Ощущений и Структурной Логики. Габен самим своим молчаливым присутствием поддерживает логические потуги Гексли и его понимание придает Гексли уверенности. Про Сенсорику Ощущений... Ну, это вообще чувствовать, что не оторван от Мира, а присутствуешь, дышишь и ощущаешь "здесь и сейчас".
А как вызвать... Наверное, просто проявлять себя. Проявлять свои сильные стороны и принимать информацию по слабым. В общем-то здесь ничего сложного и в большинстве случаев получается чисто автоматически.
Но не надо забывать, что каждый человек, в первую очередь - Личность.
Любопытная картинка у вас сложилась. Хотя я смотрю на вещи несколько по-другому. На мой взгляд, не так важно КАКИМ быть - идти радостным или грустным, к Гексле или к Досе, работать или отдыхать, носить футболку или дубленку...
На мой взгляд, гораздо важнее КЕМ быть - надо быть ЧЕЛОВЕКОМ! Тогда куда бы ты ни шел в каком бы настроении не был, ты всегда будешь "идеальным Габеном" - САМИМ СОБОЙ.
Хм-м, мне кажется в этом абзаце декларируется Ваш личный, а не ТИМный взгляд...
Во всяком случае, я буду скорее объяснять Габену, кому можно верить, а кому не стОит и почему. Да и идея "доброго Мира" мне не близка.
Габены часто похожи на расстерянных детей: там обидели, тут - не знают, как поступить. Чувство родителя появляется, когда раскрываешь позитивные стороны в определенной ситуации, показываешь перспективы и объясняешь (на примерах), что никто никому плохого не желает, а иногда просто так получается, что люди делают друг другу плохо, сами того не желая.
Скажем, это мое личное понимание функциий модели А и аспектов, а также ролей поведения, выделяемых Берном.
Взрослый-взрослый. Подразумевается общение на равных. То есть по аспектам, имеющим близкую мерность. Деловая Логика и Волевая Сенсорика - у Гексли двухмерная, у Габена трехмерная. Этика Отношений и Интуиция Времени Информация - у Гексли двухмерная, у Габена трехмерная. При падении мерности с двойки на тройку информация передается с минимальными потерями. Общение на равных. Взрослый-взрослый.
Родитель-Ребенок. Общение не на равных. Ребенок некритически усваивает информацию, выдаваемую родителем. Такое взаимодействие в дуальной паре имеет место по функциям, где падение мерности с единицы на четверку. По каким - я пересчислил выше ().
Таким образом, общая структура взаимодействия - ТИМная, а конкретное наполнение примерами и понимание счастья, конечно, личное. Но я бы не советовал преувеличивать этот фактор.
Это я заметил. Вообще-то я всегда считал, что такой стиль взаимодействия больше характерен для другой дуальной пары. Впрочем, не буду настаивать... Но только прошу принять к сведению, что возможность ошибки в типировании достаточно высока. Особенно, если типировали по юнговским дихотомиям.
Установки на доброту, доверие, любовь ко всему миру к соционике не имеют отношения. Возможно такая установка характерна для Вас, но для Гексли вообще не характерны установки по этике, БЭ - у нас творческая, инструмент. Не инструмент добра, просто инструмент достижения целей, поставленных .
Я предпочитаю ориентироваться на модель А, ИМХО, она неплохо объясняет особенности взаимодействия по всем аспектам между дуалами. Привязку к Берну считаю излишней, так что не готова ей заморачиваться.
Уж договаривайте, любезный. Чем объяснение, как общаться с конкретными людьми по конкретным вопросам, не укладывается в творческую БЭ и куда оно, по-Вашему, укладывается?
согласен это относится ко всем людям БЫТЬ САМИМ СОБОЙ и знать что ты ЛУЧШЕ чем сам о себе думаешь зачастую
я обрисовал гипотетический случай работы по сильным функциям... очень упрощенный... и опустив
моральные органичения (нормы, установки, стереотипы поведения)... и вся загвоздка именно в этом? я правильно понял?
быть ЧЕЛОВЕКОМ - это быть "эталоном" поведения в конкретной общественной формации... общечеловеческие ценности в которых, могут быть очень разные... а мы, как я понимаю, говорили о МАСТЕРСТВЕ... суть которого - постоянное СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ - работа и наполнение ВСЕХ своих фунций (зачем забывать про слабые? )
если представить человека сверлом то он изменяет пространство вокруг себя рабочей острой кромкой (сильными функциями) но есть еще и тело сверла и функциональные канавки (остальные фунции)...
ТАК ВОТ почему один ТИМ может делать отверстия в чем угодно и с какой угодно частотой (екстраверт Гек например с кучей народа )
а другой (например Габ) этого делать не может "Просто так - от щедрости душевной!" в силу того что станет неЧЕЛОВЕКОМ? хотя бывает что всех такой вариант устраивает и никакие нормы не нарушаются вроде
я про секс так... напомнил на всякий случай...
у Геков есть подобные ограничения по сильным функциям?
а вообще я провел параллель между реализацией Гека и Габа со стороны Габа и в шутливой форме ... расшевелить чтобы чуть-чуть ветку эту... грустная какая то... но похоже меня и не заметили
Заметили. Прикольно пишешь, улыбает. А на меня вот депресуху Габы нагоняют своими интровертными приливами - отливами и отвлечениями на свои дела. Если я люблю Габа, то много думаю о нем. А они вот похоже не так и занимаются своими делами. Через 3 дня вспоминают, а я уже невротизирована и успокоительные глотаю. Как бы не порвать кого случайно мимо проходящего этой самой творческой На полном серьезе теряется смысл жизни от таких друзей - товарищей...
Энергетический ресурс у меня ограничен. Вот так вот 5 Габов и только 2-е из них несут позитифчик, как и положено позитивистам, а остальные меланхолики...
Если вы запамятовали, то речь вообще-то шла о Счастье... Конкретно о том бывает ли счастье взрослого и родителя и если бывает, то какое. Я привел свое понимание счастья взрослого и родителя в случае пары Габен-Гексли. И соционике оно не противоречит. Если вы приведете свой пример - как у вас проявляется счастье по аспекту Интуиции Возможностей, я буду вам признателен.
Установки к соционике отношения не имеют, но ПРОЯВЛЕНИЕ любой установки как раз и определяется соционикой. Ежели вам Добро претит - не вопрос - можете как волчата в мультике "Злое утро, злое утро!!!" Полюс эмоции (плюс или минус) не важен, важно само эмоциональное (чувственное) восприятие мира. Именно это и определяется сильными функциями Гексли.
А "рассуждать об отношениях" может АБСОЛЮТНО любой социотип. Мне лично друг-Робик как-то такую БЛ-теорию завернул... Я понял только одно - насколько сложную штуку можно выдумать для объяснения самых простых вещей.
Так если Берном заморачиваться вы не готовы, то я не понимаю, по какому поводу вы вообще возражали? Я как раз в привязке к Берну рассматривал. У меня сложилось впечатление, что вы возражаете на фразу вырванную из контекста и толком не понятую. Видимо, вы возразили просто чтобы обозначить свое неприятие моих сообщений.
Если вам так нравится Модель А я бы вам посоветовал разобраться в сущности информационных аспектов - мне понравилось как у Ермака изложено - в привязке к первореалиям мира. Термин "Этика Отношения" не точен и может привести к ошибочному пониманию. Общепринятый смысл терминов "Этика" и "Отношения" существенно отличается от смысла информационного аспекта в соционике. Как пример - "Корпоративная Этика" имеет очень мало общего с аспектом . На мой взгляд, она вообще ближе к - некоторый свод правил поведения членов определенной группы. "Товарно-Денежные Отношения" также больше к аспекту относятся, нежели . Хотя термины используются те же самые - и "Этика", и "Отношения".
Ну, только ради вас, любезнейшая!!!
Объясняю - общение с конкретными людьми по конкретным вопросам вообще ничего не говорит о творческой БЭ. На это любые люди способны. Даже Доны и Жуковы, представьте, иногда общаются "с конкретными людьми по конкретным вопросам".
А вот по тому КАК человек общается с другими можно уже с некоторой определенностью судить о его социотие. Возьмем вашу фразу:
Сама постановка вопроса "с кем не стоит общаться", если соотносить ее с моделью А больше напоминает ограничительную - с этим можно, а с этим - нельзя. Тем более, как противовес моим словам. Я ведь не только про доброту говорил. Не суть важно, добрый он или нет фишка в том, что для меня он добрый, я это вижу и могу это показать. Если Габену захочется его увидеть. А Габену захочется... Хотя, он сам может об этом даже не догадываться.
А предупреждать "кому можно верить, а кому не стОит " надо тех, для кого Мир ОПАСНЫЙ и НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ. Тех, у кого Интуиция Возможностей болевая. Для Габена тоже Мир непредсказуемый, но Габен об этом не задумывается. Для Габена это само по себе открытие - "Мир-то, оказывается, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ!!! И ВОЗМОЖЕО ВСЕ, ЧТО УГОДНО!!! АФИГЕТЬ!!!" А предупреждать - туда не ходи, с тем не общайся - тоска смертная.
Это все равно что меня предупреждать - "Того не ешь, этого не трогай. А вот овсянка - она полезная - ешь!... Ну и что, что невкусная, ешь, тебе говорят!!!" Мне лично надо и вкусно и полезно!!! Вот и Габену надо - со всеми общаться, чтобы в каждом находить что-то хорошее... НЕ ОБЩАТЬСЯ Габен и сам прекрасно умеет!!! На случай всяких разных у Габена ограничительная есть - мало не покажется!!! Но фишка в том, что Габену нравится общаться с хорошими людьми. Вот Гексли ему и объясняет - вот у этого - вот это хорошее и это, у другого - другое хорошее, а третий - на первый взгляд совсем никчемный, но ты посмотри, как он о своей собаке заботится! И из всего этого можно сделать свои выводы - ЛЮБЫЕ отношения помогают познавать Мир!
Габену долг не вернули? Неприятно, но не смертельно - теперь Габен знает, что деньги этот человек не возвращает. Но зато этот человек замечательный расказчик. И Габен может сколько угодно слушать его рассказы, только в долг ему давать не надо. Если Габен хочет дать этому человеку денег - не вопрос - надо просто заранее попрощаться с этими деньгами. Ведь теперь Габен знает этого человека и знает, что ждать возврата долга бесполезно. Зато прикол - через год человек вдруг берет и возвращает с процентами. Афигеть!!! Приятная неожиданность - ВСЕ ВОЗМОЖНО!!!
Для Гексли - не только для меня, но и для многих других с которыми я знаком, "не общаться с людьми" - это крайняя мера. Понимаете, для Гексли "общаться" - все равно, что дышать - так же естественно, как и необходимо. Поэтому предупреждать Габена с кем не нужно общаться для меня неестественно. Это либо Габен должен быть неадекватный - не может нормально общаться, либо человек такой, что от него вообще стоит держаться подальше. Но такие редко попадаются и я никак не сказал бы, что подобные советы типичны в отношениях Габена и Гексли.
Само по себе то, что вы скорее стали бы "объяснять Габену, кому можно верить, а кому не стОит и почему" большого значения не имеет. Но тот факт, что вы противопоставили это высказанному мной мнению позволяет предположить что моя точка зрения вас задевает. У меня сложилось впечатление, что дело здесь отнюдь не в личностных различиях. Я готов допустить, что Гексли бывают самые разные, и ситуации бывают самые разные. Но если уж вы хотите возразить, то приводите хотя бы примеры, похожие на проявление творческой, а не ограничительной БЭ.
Я считаю, что понятие «счастье» к соционике не имеет отношение. Против привязки к аспектам и возражаю. Я бываю счастлива, когда любима и люблю, когда у меня получается что-то важное, когда я вижу какую-то дивную красоту – природную картину, и т.п., при чем тут соционические аспекты? Уверяю, очень многие подпишутся под моими словами, независимо от ТИМа. Еще какие-то положительные эмоции можно привязать к ЧИ – например, по поводу удачно найденного выхода из сложной ситуации, но счастье, ИМХО, нет.
Наличие установок имеет отношение к соционике, для рациональных типов по базовой оно более характерно, чем для иррациональных по творческой. ; -)
Мы с Вами, вроде, про ТИМ Гексли. Вы утверждали, что добрый МИР и т.п. – это ТИМное восприятие. Теперь Вы уже отказываетесь от своих слов, говорите, что “добрый” или “злой” для Гексли не важно, а я говорю, что Гексли вообще не воспринимает мир в категориях «добрый»/”злой”, “плохой”/”хороший”. Мне надо уговорить сторожа пропустить меня на охраняемую территорию – я буду искать к нему подход (, чтобы он меня пропустил, я не оцениваю, добрый сторож или злой в принципе, хорошо или плохо проникать на территорию, я оцениваю, ага, вот после этих слов помягчел (оценка с фоновой ЧЭ), счаз пропустит.
Эмоционально-чувственное восприятие мира характерно скорее для базовых ЧЭ-ков. Оценочное восприятие по БЭ («добрый-злой») для базовых белых этиков.
Не общение, а объяснение, как следует общаться в конкретной ситуации. Об этом могут говорить люди любых ТИПов, но творческие БЭ предложат зачастую более подходящие, действенные, простые и т.п. методы, потому что оценивают и возможности того, кто вступает в общение и наиболее вероятные реакции и ситуацию в целом.
Вы переиначили фразу, поэтому у вас получилось разрешение, а у меня было объяснение, чего стОит ожидать от другого человека. Также Вы сделали акцент на негативной информации, я его вообще-то не делала. Мне все равно, кто там добрый, мне важно донести, как человек относится к Габену и с какими намерениями, то или иное говорит в той или иной ситуации. Вот в этом Габен может ошибаться. Естественно, более важны случаи, когда есть опасность неприятностей для Габена. Но бывает, что я могу и рассеять сомнения в хорошем отношении и т.п. Нигде я не говорила, что я общаюсь по БЭ в редких случаях, к огда нужно высказать предупреждение. Доносить оценки «добрый» и т.п. мне не свойственно. Именно, что я стремлюсь научить Габена не делать однозначных выводов о людях и их реакциях, глобальном отношении по этим реакциям.
Все Ваши дальнейшие рассуждения соответственно не в мой огород (впрочем, я помню, что Вы вещаете для масс заодно). Там у Вас много по ЧИ. В отличие от Вас, я не так часто распространяюсь, насколько и в чем тот или иной человек офигительный. Говорю либо под впечталением, от избытка чуйств, либо чтобы заинтересовать Габена в контакте с ним. О совершенно никчемных разводителях замечательных орхидей, я говорить не буду, потому что знаю, чем можно заинтересовать моего Габена, а чем нет.
А младенцев красть я никому не предлагала? Боюсь, что ваша буйная фантазия Вас подвела.
Да, я считаю внушение Габену установки безусловно "верить людям" не ТИМной для Гексли, и вообще не характерной для творческих БЭ.
Я представила это в действиях. И именно с кашей, это часто обсуждаемый вопрос в нашей семье
Я пыталась сформулировать какое-нибудь наставление с базовой, и не могу вспомнить, а говорила ли я когда-нибудь что-то подобное.... и главное не понятно зачем давать такие советы, чего-то не есть или того-то не делать, взрослый человек сам разберется.
А еще смешнее для меня выглядят наставления и предсказания, типа туда не ходи и с тем не дружи... , тут обычно отвечаю всей мощью своей ограничительной