Важливо Интертипные отношения – взрослые+дети
Давайте поделимся опытом
После того, как поучилась соционике, стало очень интересно, что я все-таки родила 8 лет назад. Оказалось практически как в сказке… - неведому зверюшку…
Во-первых, безумно увлекателен был сам процесс познания…
Во-вторых, ребенок тоже ощутил, что к его безусловно незаурядной личности (как и у любого ребенка) проявляется повышенное мамино внимание, а так как мама постоянно где-то шатается по каким-то неведомым делам, то ее внимание и время очень ценно. Короче мой рейтинг в детских глазах очень даже подрос.
В-третьих, пожалуй, тут уже начинаются не очень приятные моменты, до меня дошло, что я не такая умная, как мне казалось до обстоятельных бесед с дочерью и, наконец, в четвертых, стало очень интересно, как с ней построить отношения так, чтобы никому потом не было больно за потерянное детство и одинокую старость…))
Про процесс познания… Небольшие зарисовки..
Первая Едем на экскурсию в Новодевичий монастырь. Опаздываем. Ловлю машину. Дяденька –водитель до невозможного сметлив – знает где находится Новодевичий проезд и как-то сразу, окинув нас с Лизой взглядом понимает, что нам собственно срочно надо в монастырь. По дороге благодаря московским пробкам завязывается оживленная беседа. Нет, не угадали, в этот раз с водителем мне пофлиртовать не удалось. Я даже рот не успевала открывать, потому как инициативу прямо действуя согласно соционическому правилу “Приема-отклика” перехватила моя дочь. За час я узнала много нового и интересного: причины миграции малярии из Африки в Россию, как называются самые высокие здания в Москве и с чего это вдруг они были вообще построены, чем отличались верования древних индейцев юга и севера и т.д. Дяденька очень умело поддерживал беседу всю дорогу. Самое смешное, что мне мой ребенок таких знаний отродясь не демонстрировал, судя по всему руководствуясь принципом – нечего перед свиньями бисер метать (говорю практически серьезно). Расстались они довольные друг другом. Что называется, встретились два умных человека))
После экскурсии ребенок сообщил, что ему мало информации. Я обещалась в очередной раз купить очередную книжку…..
Вторая
Мы в метро, нищенка исправно голосит, собирая милостыню. Азербайджанка или армянка, Бог ее разберет. Лезу за кошельком. Дочь мне строго: “Ты что, с ума сошла подавать милостыню нерусским?”
В нашей семье не принято такое отношение к людям и на улице я вежливо и настойчиво начинаю разборки.
Привожу диалог:
- Лиза, откуда это, что это за ужас? Ты разве не знаешь, что важен человек, а не его национальность!
- Это ты с ума сошла. Будешь подавать милостыню нерусским, знаешь, какие будут последствия?.....
- Какие? (недоуменно)
- Русичи вымрут.
- Почему?
- Потому что ты даешь им деньги, значит они смогут прокормить больше детей, так?
- Ну да.
- А русские дети получают от Президента 300 рублей пособие, в общем немного денег, да? (стараюсь сохранить детскую стилистику)
- Да.
- Значит русских будет рождаться меньше. И вымрут. И это приведет к ужасным последствиям для всех.
- Для кого?
- Для Китая, например.
- А причем тут Китай?
- Президенты Китая и России дружат. Китай живет Россией. Не будет России, Китай умрет.
- Почему?
- Ну как в карточном домике: есть нижняя карта, а на ней верхние… Так вот нижняя – Россия, а верхняя, например, Китай. Вынешь одну карту, и развалится весь домик. Да.. (нахмурившись) я смотрела программу про животных, так там говорили, что когда вымирает одна популяция, то все остальные тоже (судя по всему это был контрольный выстрел в мою бедную голову).
И этот удар сработал. Я не знаю, как объяснить мое состояние. Я просто молчала. Это была победа чистой белой логики. Сказать и правда было нечего. Я никогда не связывала 10 рублей милостыни нерусской женщине и гибель цивилизации.
Третья После первого отделения “Вредных советов” Остера…дочь отказывается продолжать просмотр. Терпеливо спрашиваю, чем собственно ей пришлись не по вкусу ярко одетые молодые студенты театральных вузов с бодрыми стишками, про то, что не надо мыть руки. Ей, оказывается, кажется странным, что эти оборванцы (похожие на бомжей, а не на детей) скачут и поют какие- то глупости: один стишок, потом другой… Долгими кропотливыми вопросами вытягиваю, что в постановке, нет, говоря взрослыми словами, сюжета… и мы без сожаления уходим… Дочь, прямо как по учебнику, сетует, что зря время потеряли))
Маленькие характерные эпизоды, которые окончательно ликвидировали всякие сомнения на тему.
1. На вопрос, кого больше любишь из родственников, Лиза вместо того, чтобы бодро ответить, что всех и одинаково, задумалась, сказав, что это сложный вопрос. Потом сказала, что все-таки маму. Объяснила она это тем, что с мамой интереснее всего – книги покупает, водит везде, играет. На мой аргумент, что основное время живет с бабушкой, и та больше о ней заботится, ответила, что понимает это, но ей ”очень понравился музей Васнецова”. Мысленно я поблагодарила великого русского художника))) совместно с составителями большой детской исторической энциклопедии, а заодно динозавров и всех скифских Богов (недавнее, вернее, вчерашнее увлечение) за то, что мой ребенок меня любит… ))) И грустно и смешно.
2. Про отношения.. Ох уж она эта Доновская болевая…. Не извиняемся принципиально, а если и извиняемся, то звучит это примерно также, как гимн Советскому Союзу, т.е. торжественно и бездушно, как какой-то ненужный и непонятный ритуал. На вопрос: если двое людей любят друг друга, но одному их них скучно с другим, Лиза сказала, что нехорошо, конечно, бросать человека, но можно совместить нескольких, если любовь все-таки есть, например можно видеться не каждый день, а еще встречаться и с другими людьми (женщинами). До сих пор помнит юношу, с которым мы жили, он ведь дал посмотреть такой интересный фильм про рыбок.. а как маме было плохо после разрыва она не помнит… Достаточно прохладно сказала, что мужчин много, и у меня неплохие шансы. ))) Я ей почему-то искренне верю… Кто ж еще так хорошо все знает про возможности в этой жизни… Тем более Лизе интересно было бы наблюдать, как растет братик…, потому что нужно, чтобы кто-то помогал рыть землю на даче, пока она будет решать, где же все-таки находятся остатки динозавров и не лучше ли поехать в Египет и произвести раскопки там.. … )))
3. Про коллектив … Гениально.. Оказывается 40% юмора содержится в характере одноклассников, 60% - эмоции.. Какие? Да какие, всякие…. Пока меня занимает вопрос, какие таки содержатся…Лиза с радостью сообщает, что на ум остается 0%)) А дураков, конечно больше, в Москве как минимум 6 миллионов…из 11….и нужны дураки для того, чтобы рассказывать умным людям, что они знают… “они ведь не могут НИЧЕГО не знать”
И вообще оказывается муравьи организуют себя в муравейнике исключительно потому, что у них есть главный муравей. А не было бы его, то они попали бы очень быстро в Красную книгу. Вот так. Это для тех, кто не знал.
Для меня лично это было откровением, я как-то всегда верила, что муравьи любят трудиться)))) и отличаются высокой сознательностью и дисциплиной.
На секунду мне стало грустно…Похоже, мне придется работать для ребенка Интернетом, телевизором, книжкой одновременно. И собеседником конечно по мере возможностей. Правда, не всегда получается… (см. выше эпизод второй) …
Куча интересных мыслей в маленькой Доновской головке и совсем немного тепла. Вот и работаю, как могу, напрягаю фоновую с ограничительной по полной. …..
Даешь детям счастливое детство!
А у вас, как, получается быть хорошими родителями?
Ух ты! Аж дух захватывает. Обожаю умненьких деток до умопомрачения. Как-то в песочнице завязался разговор с мальчишкой лет 10-ти о паралельных мирах. Я была в восторге. Правда долго наслаждаться нам не дали наши дети(я была с сыном, он - с братишкой). С детьми, кстати, гораздо интереснее беседовать о том, чего не признает официальная наука: столько красочных гипотез отнюдь небеспочвенных и.о. Наполеона
Конечно, идеально, когда ребенок тождик. Но, в природе это скорее исключение, чем правило. Мне кажется, не стоит драматизировать ситуацию. Ребенок быстро начинает понимать, что он может от родителя взять и соответственно берет(если дают ). Ну, а все остальное ищет в кругу друзей/знакомых/одноклассников, клубах по интересам. У детей можно многому поучиться: они понятнее и непосредственее. Главное, мне кажется, дать ребенку определенную степень свободы выбора, а свое участие свести к нужному минимуму(разумеется, это касается уже не малышей) и.о. Наполеона
Когда моей дочке было три года, она активно интересовалась всем на свете: с "почему?" начинались наши разговоры. Порой вопросы были очень каверзными, мне казалось, что дочка нарочно ищет границы моих возможностей. Но не помню ни одного вопроса, оставленного без ответа(ответ"потому!" не считается). Именно дочка приучила меня объяснять просто и быстро: "мама, хватит, я устала", "а сразу(т.е. максимально коротко)", "а как это будет одним словом?", - и так как я не могла допустить, чтобы вопрос был неудовлетворен, приходилось извращаться до одной короткой осмысленно-понятной фразы/слова. В итоге я собой гордилась
С сыном сейчас таких напрягов нет - он и сам нагрузит меня чем-то(например, раскажет, как жили динозавры, хотя никто ему этого не рассказывал). Тут уже я заваливаю его вопросами - пусть тренирует фантазию и красноречие и.о. Наполеона
Я раньше напрягалась из-за того, что мне трудно общаться с моей дочерью-Гекслей: я быстро уставала, а ее словесный поток с новыми фактами и рассказами о событиях никак не прекращался. У меня накапливались усталость и раздражнение, я начинала переживать, что я-плохая мать, поскольку мне тяжело с собственным ребенко пообщаться. А если вдруг на ее вопрос я начинала ей отвечать, она могла меня остановить словами: Ну, ладно, дальше понятно". Я возмущалась, как же так, я ей не объяснила все правильно и где гарантии, что ей действительно все ясно? Теперь мы это называем "экономия времени общения" — и мне легче, и ей хорошо, и больше тем успеваем охватить. Но если ей надо мне что-то рассказать, теперь ясно, что делать это надо дозированно, чтоб я успевала "переварить дозу" и приготовиться к принятию следующей.
Кстати, я успокоилась и с вечным беспорядко, свойственнм Гекслям. Стало понятно, что если есть цель: приход гостей, ее учеников или еще что-то — то она уберется в своей комнате. А если ничего не ожидается - то извините.
Вместе проводить время нам очень нравится. опять же это способствует тому, что нам волей-неволей приходится развивать свои слабые функции. Не бывает безвыходных ситуаций, просто выход может Вам не нравиться!
Знаете, Iazymary, я в детстве была точно такой же, как Ваша дочка, да и сейчас, в принципе, не сильно изменилась. Правда, замечать, что моя мама воспринимает мой характер с тихой грустью (или периодически с шумным возмущением - она у меня Максимка), я стала только недавно, но поделать ничего не могу. Я ее очень люблю, но приставания с ласковостями и нежностями, честно говоря, переношу с трудом, а от меня этого дождаться вообще почти нереально, ну да, холодновата, но такая уж есть (ну не Гамлет, что поделать). Можно как угодно притворяться, но Дону (а особенно ребенку, они непосредственнее) всегда лучше с тем, с кем интереснее. Ему нужен интересный рассказчик и внимательные слушатели, а не любящие иласковые близкие. Так что вынуждена Вас расстроить: если Ваше чадо - Дон, оно никогда не изменится. Она Вас, конечно, очень любит, но сердце у Дона в голове, а не в груди - такая вот анатомия. Но знаете, Маркес очень мудро писал, что если кто-то не любит тебя именно так, как тебе хочется, это еще не значит, что он не любит тебя всей душой.
Замечательная тема. А кто знает, что нужно от родителя ребенку - Гамлету? И что может дать ему мама Бальзак - раз уж так получилось? Есть здесь надежда стать хорошей матерью? И быть для сына авторитетом. Сейчас сыну 3, 5 и пока мама для него все. Но мне кажется со мной ему нервно.
17 Апр 2006 00:47 Entla писав(ла): Можно как угодно притворяться, но Дону (а особенно ребенку, они непосредственнее) всегда лучше с тем, с кем интереснее. Ему нужен интересный рассказчик и внимательные слушатели, а не любящие иласковые близкие. Так что вынуждена Вас расстроить: если Ваше чадо - Дон, оно никогда не изменится. Она Вас, конечно, очень любит, но сердце у Дона в голове, а не в груди - такая вот анатомия.
Сынок мой старшенький-- Дон! Донус натураликус (это вдруг кто ещё не знает )
И именно Дону то и нужна забота, нежность -это его суггестивная БС, а ласковые слова, улыбки, смех - активационная ЧЭ.
И сам он стремиться к ласковостям и нежностям с близкими и родными.
Помню в детстве, некоторое время не получалось его приголубливать. Так он сам сказал, "Мама ты почему меня так редко стала гладить и целовать" (И мне стало стыдно )
Ну рассказчики и внимательные слушатели тоже Дону нужны. Но это совершенно не главное!!
Одна особенность Дона- Не любит не умных людей!!
Он прям отслеживает их и отмечает и говорит - "Ужас! Какая она тупая!" или , "Мама посмотри какие глазки у девочки, но ты бы знала, какая она тупая. Разве можно быть таким тупым?"
Насчет извинений. Да уж, извенения от Дона трудно дождаться.
Но мой Дончик стал извиняться.
Извинятся только передо мной, когда чувствует что виноват и что я переживаю и расстроена. Любит он меня Шалопай этакий (никогда не видела чтоб перед другими извинялся и думаю, что не увижу) Извиняясь он извиняется не за то что сделал, -такое у меня ощущение. А извинятся, чтобы я не расстраивалась и у меня было хорошее настроение
Насчет приказывать, говорить что то сделать -бесполезно. Дон сам себе режиссер!
Хотя может пообещать, но это не значит что сделает! Забудет! Ох уж эти интуиты ))
С Доном надо дружить, любить, лелеять, веселить, кормить, заботиться, не ругать, не давить. Быть другом, своим парнем!!!!! Быть совершенно открытой и о себе и о жизни. (о чем мы только с сыном не говорим ) Доверять!
Меня очень любит сын, и я очень-приочень люблю его! И у нас замечательные, дружеские отношения!! 1 відвідувач подякували snezhanochka за цей допис