Отношения между М. Павловной и Хоботовым - 100%-ная ревизия, тут даже к гадалке не ходи. Я эту "ревизию" на собственной шкуре почувствовал - у меня маменька Жуков
Но вот Cezaria, похоже, более права - М. П. Наполеон, а Хоботов тогда, соответственно, Достоевский. Тогда двигатель сюжета полностью сохраняется.
Предположу еще одну очевидную мысль - Людочка Хоботову дуал. Если следовать сделанному предположению - она ЛСЭ. И все, кстати, сходится - помните, как она прикрикнула на мужика в процедурном кабинете? Интуитик так не крикнет, она сенсорик! А внушаемость по этике, думаю, заметили все
Единственное не сходится с экстравертностью, ну да, может, она Хоботовское суперэго? Такой вариант тоже многое объясняет...
очень люблю этот фильм - сто раз смотрела, считала Костика Гексли, но сейчас задумалась, действительно, Гамлет. Маргарита Павловна, конечно же Напка, кого-кого, а их я чувствую сразу. Хоботов - Есь. Его Людочка тоже Есь. Велюров -Дюма (очень на Табакова, Куравлева) похож. Света -Гексли. Вот Савва Игнатич -загадка для меня. Макса в нем не чувствую. Максы мне не нравятся, а он очень нравится. Максы давят, ревнуют, песни петь гостям не будут. Савва - этик, сенсорик, мне кажется Нап. парочка друзей Маргариты Павловны- Гюгоша и Роб, поэтому и в шоке от Напа. а вот девушка Рита мне совсем не понравилась, она прямо не вписывается в этот фильм. Мое мнение -Робка.
Анализировать произведение художественной литературы, а тем более сценарий, а тем более его воплощение с точки зрения системной - занятие неблагодарное. Тем не менее девушка им занялась. Я только пробежал основные отнесения ТИМов и понял, что девушка так и не поняла, что же такое родилось из-под ее пера.
Фильм очень неровный с точки зрения соционической полноты. Актеры часто играют не текст, а самих себя, часто говорят «на котурнах», т.е. излишне театрально, а для типирования большинства персонажей попросту недостаточно текстового материала.
Позволю себе высказать свое скромное мнение о возможности соционического анализа этого фильма.
Единственная полноценная с точки зрения объема текста и воплощения пара героев – Людочка и Хоботов.
Людочка очень проста для типирования: делает всем уколы, ставит всем градусники. Судьбу поэтов оценивает исключительно с точки зрения благополучия или неблагополучия и тяжести их кончины. На поэтические заходы Хоботова реагирует: «Самое гриппозное время!», «Какой ужас!». Жесты нервные, дерганые, напряжена, нервно хихикает. «По доброте душевной» пошла на лекцию о фалеховом гендекасиллабе.
Хоботов посложнее для типирования, но решающим словом в пользу его ТИМа являются те сцены, когда он, в бессилии противостоять напору Маргариты, вспыхивает, шипит, тряся ручками и скрипучим голосом издает: «Нет, ну почему?! Нет, ну объясни мне, почему?!», требуя обоснования несправедливого обхождения с ним. Никакой это не Есенин, то есть не этик, как утверждает автор статьи. Есенин не будет работать в издательстве – очень скучное дело. Есенин не сможет автоматически запомнить, кто из поэтов какую конечность потерял и как закончил свою жизнь. И тем более не сможет так равнодушно описывать их тяжелую жизнь, как Хоботов. Он безусловно интуит, и разбитые яйца, и сорванные батареи – да, это все интуиция. Но Хоботов явный логик. И требует он справедливости от Маргариты именно как белый логик, аппелируя к вселенской гармонии.
Равиковичу иногда очень удается передать этот ТИМ, иногда нет. Но его актерская работа – самая стоящая в этом фильме, он почти не пережимает, в отличие от других, очень по-умному и детально проработал своего Хоботова.. Плюс к тому же пара Людочка-Хоботов, больше всего, как видно, занимала авторов сценария.
Вспомните, как Хоботов выпрямляется и как широко шагает под руку с Людочкой, и какой он побитый в присутствии с Маргаритой. В том, что Хоботов нашел в Людочке дуала, почти не остается сомнений и эта пара с точки зрения соционики самая полноценная в фильме. Эта пара – ЛИИ и ЭСЭ, Робеспьер и Гюго.
Теперь о мнимой поэтичности Хоботова. Его страсть к цитированию поэзии может объясняться отчасти автоматизмом, из-за работы в издательстве, а отчасти нагрузкой на этическую функцию в блоке Супер-Эго. Он, почему-то, решил что таким образом он может развлекать людей и быть социально адаптированным.
Уверен: после месяца жизни с дуалом Людочкой у Хоботова отпадет всякое желание «обволакивать цитатами» и читать стихи. Он будет вести себя как нормальный логик, что и требует его этический дуал Людочка. Она будет его нянчить, бегать вокруг него, создавая необходимый уровень эмоционально насыщенности, а он внесет в ее жизнь правильность и будет позволять белому сенсору нянчиться с ним.
Остальные герои недостаточно полны для отнесения, хотя конечно можно высказать предположения. Но ловить черную кошку в темной комнате, как говорится, очень трудно. Кажется, именно этим занимаются авторы статей про типирование персонажей фильмов.
Маргарита – скорее Наполеон, здесь я согласен с Cezaria (см.выше). Савва – ее миражник, Габен. Выходит, что Маргарита и Хоботов – брак конфликтеров. Про остальных можно только предполагать. Но стоит ли тратить время? 5 відвідувачів подякували Nick2009 за цей допис
17 Мар 2006 12:41 Gechka писав(ла): [glow=red, 2, 300]» [/glow]
В советские времена это была квадра бета
Бета закончилась со смертью Сталина. А потом началась эпоха отношений: я с тобой дружу и, поэтому, смогу достать тебе по блату то, что тебе нужно! Не имей сто рублей, а имей сто друзейи т.п.
6 Июл 2008 20:21 yagodkaN писав(ла): Вот Савва Игнатич -загадка для меня. Макса в нем не чувствую. Максы мне не нравятся, а он очень нравится.
а вот девушка Рита мне совсем не понравилась, она прямо не вписывается в этот фильм. Мое мнение -Робка.
А мне некоторые максы ваще не нравятся, тогда они не максы, что ли?
30 Июл 2009 19:06 Freken-Snork писав(ла): версия.
Намекаю: Маргарита Пална - озверевшая Гексля, и ее напор - ролевая. quote]
Экстравагантная версия
А с чего б ей Маргарите Палне перед "родным", хоть и бывшим мужем по ролевой-то? Она ж ролевая для чужих, для социума вроде.
Если говорить об ее ролевой - тогда уж ЧИ - как она перед чужими себя такой продвинутой и оригинальной кажет.
- Высокие отношения.
- Нормальные, для духовных людей.
А вообщен тему щас закроют, тут на сайте она есть
Вы нарочно такие версии предлагаете, чтобы все спорили до посинения?
Хоботов - ни разу не Бальзак. Он же наивный, как ребенок - это противоположность расчетливому Балю. Поэтому он точно этик (откуда и поэзия), соответственно - Есь. Или Гек, но Есь скорее. И вообще, не надо всех лохов записывать сразу в Бальзаки, а то блин такая тенденция в кинематографе уже есть
Маргарита Павловна - ни разу не Гексли, из нее сенсорика так и прет. Напка или Жучка.
Велюров - ни разу не Есь, он экстраверт и сенсорик. Гюг, возможно (если в фильме).
Вот такое мнение Критика
А Игнатьич конечно Габен, Костик Гамлет, Света Жучка (или Напка?) Василий
30 Июл 2009 21:12 Freken-Snork писав(ла): Обдумывала и я такую версию, и Савву Игнатьевича в Джеки примеряла.
Не, Савва Игнатьич скорее всего не виктим. Почему они обязательно должны быть дуалами?
30 Июл 2009 21:13 Basil22 писав(ла): Хоботов - ни разу не Бальзак. Он же наивный, как ребенок - это противоположность расчетливому Балю. Поэтому он точно этик (откуда и поэзия),
Бальзакам чужда поэзия? Не бойся терять - это приведет тебя к отказу от самого дорогого.
Мне вообще-то всегда думалось, что Костик - канонический и ловоплощенный Гексль.
Маргарита Павловна - сенсоричка такая, что даже с экрана видно - Жуковка надо думать. Есенин - это Людочка,
насчет Хоботова - не знаю, но он похож на ее дуальчика. Ooooo... Those Russians....
сенсорик, как правило, справляется с бытовыми проблемами. Ему это не слишком трудно. Маргарита Павловна, похоже не справлялась. Ее экспрессия - скорее ЧЭ, чем ЧС. Эмоциональные сцены.
С давлением
Тем более эмоциональная сцена в фильме была всего одна, и вся эта истерика была вполне продуманным и контролируемым средством. Не бойся терять - это приведет тебя к отказу от самого дорогого.
30 Июл 2009 21:41 Freken-Snork писав(ла): Basil22,
сенсорик, как правило, справляется с бытовыми проблемами. Ему это не слишком трудно. Маргарита Павловна, похоже не справлялась.
Я думаю любого человека будет раздражать, что его партнер постоянно портит вещи; это не ТИМное.
30 Июл 2009 22:02 Freken-Snork писав(ла): Возможно. Но ведь поменяла Хоботова на практичного Савву Игнатьевича.
Не поменяла Она хотела всё и сразу.
И на Людочку хоть и давила, но все же эмоционально. Рисовала ей страшные ЧИ-варианты будущего.
Ну дык. Это ж нормально. Люди склонны пугать других своими собственными страхами
ЧС - это сопернице волосы рвать и с лестницы ее спустить.
Да не... ЧС - это в частности продавливать свои решения во всех смыслах этого слова, не важно, как.
А драться всякий может. Не бойся терять - это приведет тебя к отказу от самого дорогого.
31 Июл 2009 10:59 Freken-Snork писав(ла): BiJou,
Продавить свое решение неважно как - это значит использовать другие сильные функции вместо ЧС.
Не думаю. Аспекты в базе диктуют не только методы, но и потребности.
При отсутствии ЧС в базе вообще нет потребности продавливать свои решения любой ценой. Есть ЧИ - можно найти массу других возможностей, не долбясь лбом в стену. Именно поэтому интуиты в норме производят впечатление более безопасных, ускользающих, мягких. Они не станут "бороться за любовь", или опекать бывшего супруга, боясь, что иначе он пропадёт. Нет ценности - нет потребности. Это же азы.
Если бы это было не так - потеряло бы смысл понятие "ценности квадры". У всех были бы ЧС-ценности, только методы разные
А вот двинуть в зубы, выкрутить руки, схватить за грудки и встряхнуть, положить на плечико тяжелую руку и придавить - ЧС, и только ЧС. Серьезно драться могут далеко не все. А некоторые и удовльствие от этого получают. ЧС-ники.
Двинуть в зубы - это двинуть в зубы, и только. Не только ЧС-ники дерутся, да и ЧС-ники - не только дерутся Полагаю, если меня довести до психопатологии - я тоже могу двинуть в зубы Хорошо, что я не пробовала Удовольствия бы не получила, но это и не важно ))) Или, наоборот, среды черных сенсориков не бывает хрупких женщин, да и вообще культурных людей, не склонных к дракам?
Спорные вы вещи пишете... провоцируете на развитие дискуссии или правда в это верите?
Не бойся терять - это приведет тебя к отказу от самого дорогого.
31 Июл 2009 12:16 Freken-Snork писав(ла): Для Доста двинуть в зубы, то есть непосредственно проявить ЧС, нелегко, надо полагать.
В зубы - как раз легче, чем проявить ЧС. Потому что у ЧС в болевой всего 2 состояния: "всё нормально" и "убить гада". Поэтому болевая ЧС не вариативна в давлении и его методах. "Это вас учили драться. А меня учили убивать" (ц)
Поэтому продавливать, то есть, настаивать на своем, он будет через другие функции. Или Вы считаете, что не будет, если ему что-то уперлось? Найдет другой вариант? А если другого нет?
Во-первых, я с творческой ЧИ не понимаю, что такое "нет другого варианта" А во-вторых, если действительно загнали в угол и другого варианта нет - то это как раз и есть ЧС-ситуация. И если этого не удалось избежать - дост не будет "творчески давить" какими бы то ни было методами. Он будет, как я уже сказала, "убивать"
А когда поле ровное и горизонты широки, фраза "настаивать на своём" - совершенно к моей жизни неприменима
Да, я верю в то, что пишу.
Соционика сейчас "гуманизировалась" до невозможности, вплоть до потери лица. Развелись хрупкие деликатные Жуки, Штиры-эзотерики, Напы-интеллектуалы, артистичные Бальзаки-оптимисты. Кинофоба все повторяет "все могут все". Тогда Аушра ошибалась вслед за Юнгом, нет сильных и слабых функций, все могут все. Соционики нет.
Когда это у соционики было такое страшное лицо... запрещающее жукам быть деликатными, штирам - эзотериками, напам - интеллектуалами, и т.д.? Тьфу-тьфу... )))) Не бойся терять - это приведет тебя к отказу от самого дорогого.2 відвідувача подякували BiJou за цей допис
30 Июл 2009 22:26 Freken-Snork писав(ла): Интровертность Еся больше теоретическая. Они этики и общительны. И где Вы у Велюрова сенсорику видите? Там видны тощие ноги из-под халата в общем неуюте комнаты. Он куплеты исполняет во фраке, а не на утренниках зажигает. Интеллигентный, тонкий, ранимый человек.
Велюров получает выраженное удовольствие от сенсорных функций - вспомните хотя бы как он гаммы читает.
Впрочем, я готов отдать вам или сенсорику, или экстраверсию Велюрова - но только не и то и другое сразу! Василий
30 Июл 2009 21:13 Basil22 писав(ла): Вы нарочно такие версии предлагаете, чтобы все спорили до посинения?
Хоботов - ни разу не Бальзак. Он же наивный, как ребенок - это противоположность расчетливому Балю. Поэтому он точно этик (откуда и поэзия), соответственно - Есь. Или Гек, но Есь скорее. И вообще, не надо всех лохов записывать сразу в Бальзаки, а то блин такая тенденция в кинематографе уже есть
Маргарита Павловна - ни разу не Гексли, из нее сенсорика так и прет. Напка или Жучка.
Велюров - ни разу не Есь, он экстраверт и сенсорик. Гюг, возможно (если в фильме).
Вот такое мнение Критика
А Игнатьич конечно Габен, Костик Гамлет, Света Жучка (или Напка?)
Господа, этих героев уже типировали...
И я согласна с такой версией -
Но вообще. Всегда считала Костика - Гекслём. Персонаж воздушный. И то, что он декламирует стихи, не делает его Гамлетом Юноша ЧИ-шный, иррациональный (быстрый в мыслях и жестикуляции/свободный в теле).
Маргарита Пална (как написала уже Busido) ЧЭ не запрашивает, а только гнобит Хоботова за то, что он весь из себя неустроенный. И эта неустроенность (в её понимании) укладывается на болевую ЧЛ. Ей нужен практичный и деятельный человек в плане зарабатывания денег, устойчивости. Сенсорика Саввы - это приятно, но она сама это может всё сделать (и приготовить, и полку повесить - разве есть сомнения?). Вполне возможно, что у них ещё наложение В*** и ***В. А у Хоботова что-то типа *ЛВ*. Когда я вижу Гексли на диване, начинаю думать, что он ведет себя как-то не так - с лежанием на диване я справлюсь и сама