31 Окт 2006 02:20 Foma писав(ла): Он не так уж равнодушен к славе.
Неравнодушен к славе - это персонаж Кристи Пуаро. Вот его слава заботила. Можете поискать еще цитат, где он упрекает Ватсона за излишние восхваления. А то выборочка у Вас тенденциозная.
О равнодушии к деньгам - так ведь у него их было более чем достаточно. А ведь в начале карьеры он искал компаньона, чтобы легче было платить за жилье - похоже, он таки работал не бесплатно.
Очень Робская позиция - зачем переплачивать, если есть возможность платить меньше? Даже если деньги есть?
А что касается "одержимой борьбы со злом, как он его понимает" - в тексте несколько раз встречаются указания на то, что Холмс брался только за те дела, которые были ему интересны. Будь главным мотивом борьба со злом - вместо употребления кокаина он работал бы не покладая рук, распутывая преступления, которуе он презрительно называет "заурядными".
Теоретечески распутать преступление для удовлетворения любопытства вполне достаточно. Холмс же доводил дело до конца, сдавая преступника полиции. Или - не сдавая, такие прецеденты тоже были. Т.е. Холмс считал себя вправе быть еще и судьей, что куда характернее для тимов, восприимчивых к черной этике. Что до заурядных преступлений - он просто был убежден, что полиция сама с ними справится.
Об аскетизме: "Почти без слов, он приветливым жестом пригласил меня сесть, подвинул ко мне коробку сигар и указал на погребец, где хранилось вино. Затем он встал перед камином и оглядел меня своим особым, проницательным взглядом."Разве это - аскет?
С точки зрения базовой сенсорики - конечно, аскет. Реакция - обслужи себя сам. Не аскет - это Ниро Вульф. И тот же Пуаро. Что называется, почувствуйте разницу.
31 Окт 2006 15:08 Foma писав(ла): Угрозы вызывали очень эффективную ответную реакцию. Вплоть до физического уничтожения противника - как в случае с профессором Мориарти, которого Холмс собственноручно убил. Вы уверены, что все это - проявления именно болевой ЧС?
Про это я уже писала, Вы плохо читали. Разумеется, автор должен был добавить герою ЧС, для активизвции сюжета. В конце концов, прототип ТИМа, т.е. сам Робеспьер, отправил на гильотину такое огромное число людей, так что вряд ли Роба может остановить болевая ЧС, если он считает, что ему кто-то угрожает.
А скорость реакции - разве это связано с социотипом? И разве у Штирлицев замедленная реакция? Вы не могли бы дать ссылку на соответствующие исследования?
Я, как раз, считаю, что скорость реакции от ТИМа не зависит. Но многие соционики, в том числе и титулованные, например, В. Андреев, убеждены, что зависит. Мы даже слегка с ним поспорили на эту тему. Поскольку это мнение уже пошло в массы, я вынуждена оговариваться, что полно Робеспьеров с хорошей реакцией. Если Вам интересно, то в моих сообщениях Вы можете найти соответствующую дискуссию.
Сделать Напку счастливой очень просто, только очень дорого.
Насчет ТИМа Шерлока Холмса. Помните, в первом произведении о нем - "Этюд в багровых тонах" (или "Красным по белому") - доктор Ватсон пытался догадаться, кто по профессии его новый сосед по квартире (Холмс, в смысле). Он попытался систематизировать знания Холмса - и обнаружил, что они довольно глубоки в "прикладных" областях, в отдельных отраслях наук, а в остальных - очень слабые. Холмс потом объяснял, что накапливает только те знания, которые ему пригодятся в работе. А когда Ватсон сказал Холмсу, что Земля вращается вокруг Солнца (с точки зрения "банальной эрудиции" считается, что об этом знают - или должны знать - все), Холмс сказал: мол, хорошо, но я постараюсь поскорее об этом забыть, поскольку мне это в работе не пригодится.
Ну и какой он Роб после этого? Киньте в меня сто доллларов, если это не работа базовой ЧЛ. Базовая БЛ работает совсем по-другому: она систематизирует полученные знания, и неважно, пригодятся они потом или нет; а базовая ЧЛ как бы "отсекает" все ненужное, что не вписывается в "систему интересов и потребностей" данного конкретного человека. Тождика тождикА видит издалека
Важливо И еще. Дабы избежать "непоняток" по моему предыдущему посту в данной теме, поясню кое-что. Насчет разницы базовой ЧЛ и базовой БЛ.
Грубо говоря, БЛ более теоретична, а ЧЛ - более практична. БЛ стремится к накоплению и систематизации получаемой информации - все "по полочкам" разложить - через умение устанавливать логические связи, т.е. осмысливать некое "место, положение данного факта среди ряда других фактов", его место в общей системе. Причем место находится для любой информации. Причем систем в данном случае может быть и множество. Не укладывается факт в одну - пойдет в другую. Причем, если человек - базовый БЛ, - определяется все это автоматически, без особых усилий. Иными словами, БЛ можно сравнить с неким безразмерным ящиком-картотекой. Где все разложено по своим отсекам. И каждому новому факту о материальном мире место находится.
Базовая же ЧЛ по другому работает. Она не отрицает наличие множества систем - но среди них есть одна, превалирующая. И автоматически "отсекается" все, что в нее не вписывается - оно как бы заносится в разряд "бесполезного", которым ни к чему забивать себе голову. Это уже ящик, на входе в который стоит такой себе "секатор", отрезающий информацию "непрактического" свойства, которая пусть и не отвергается полностью, но отправляется куда-то "на вторые роли". Тут уж важны не сами факты, а закономерности, общее в явлениях.
Грубо говоря, для базового белого логика важен сам процесс познания мира, установление и систематизация интересной информации и т.п., а для базового черного логика важно чем-то из этого мира полезным поживиться (а остальное, "неполезное", не играет особой роли). Иными словами, для базового БЛ мир - материал для познания, для изучения, а для базового ЧЛ - как бы инструмент. Первому интересно его изучать, а второму - пользоваться его благами (не ждать "милости от природы", а взять ее, сколько поместится).
Исходя из вышесказанного, Холмсу подходит именно второе. Он и в лаборатории "торчал" только для того, чтобы найти подтверждение своим догадкам, а не для теоретического изучения химии. Тождика тождикА видит издалека
3 відвідувача подякували Liolka за цей допис
А передевания Холмса тоже имели свою практическую цель. Он таким образом пытался проникнуть туда, куда в обличье сыщика ни за что бы не был допущен.
Его переодевания - проявление ролевой ЧЭ. А вел он себя в тех случаях чисто как творческий белый сенсорик: умение подмечать детали по БС помогало ему перенимать повадки того, в кого он переодевался. Он не вживался в образ (как это бы делал, например, Гамлет - базовый ЧЭ) - он "подражал", копировал особенности поведения представителя того или иного класса на основании личных практических наблюдений. Тождика тождикА видит издалека
И еще. Будь Шерлок Холмс базовым БЛ, он бы дисеры писал на тему "Как ловить преступников", а не по болотам за собакой Баскервилей и ее хзяином бегал. Тождика тождикА видит издалека
В Шерлоке Холмсе тоже видел в первую очередь АНАЛИТИКА.
По моему мнению у него БЛ, а не ЧЛ.
Но тут нужно делать скидку на то что он литературный герой и совмещает в себе некотторые противоречивые черты. Но все же мне кажется что это к ТИМу Росбеспьер "приделаны" некоторые несвойственные ему черты.
И еще...
он же использовал метод дедукции (в основном). От общего шел к частному. Теорию применял к конкретному случаю. Это по моему больше подходит именно белому логику.
Объясните пожалуйста этот момент. Возможно что я неправильно это понимаю.
ИМХО ессно.
Стратиевская о Штирлице: Представителей этого типа отличают исключительнейшая работоспособность и деловая активность.
Объем их работы не ограничивается ни временем, ни количеством собственных сил....
Конан Дойл о Холмсе: Иногда он просиживал целый день в лаборатории, иногда - в анатомичке, а порой
надолго уходил гулять, причем эти прогулки, по-видимому, заводили его в
самые глухие закоулки Лондона. Его энергии не было предела, когда на него
находил рабочий стих....
Стратиевская о Штирлице: Начав что-то делать, они постоянно открывают для себя новые задачи и возможности, углубляются в процесс работы так, как будто раскапывают "золотую жилу".... Эффективность штирлицевских методик зачастую просто поражает своими результатами.... Не неженка и не белоручка.
Конан Дойл о Холмсе: - Нашел! Нашел! - ликующе крикнул он, бросившись к нам с пробиркой в
руках. - Я нашел наконец реактив, который осаждается только гемоглобином и
ничем другим! - Если бы он нашел золотые россыпи, и то, наверное, его лицо
не сияло бы таким восторгом....
Глядите, вода кажется совершенно чистой. Соотношение количества
крови к воде не больше, чем один к миллиону. И все-таки, ручаюсь вам, что
мы получим характерную реакцию. - Он бросил в стеклянную банку несколько
белых кристалликов и накапал туда какой-то бесцветной жидкости. Содержимое
банки мгновенно окрасилось в мутно-багровый цвет, а на дне появился
коричневый осадок....
Его руки были вечно в чернилах и в пятнах от разных химикалий, зато он
обладал способностью удивительно деликатно обращаться с предметами, - я не
раз это замечал, когда он при мне возился со своими хрупкими алхимическими
приборами.
Стратиевская о Штирлице: Любую работу они доводят до высочайшего профессионализма. Объем их познаний потрясает! В любом деле они проявляют исключительную требовательность и самоотдачу... "Все, что я делаю, я делаю хорошо". Весь смысл их жизни — в работе, в труде, в занятии выбранным делом.
Конан Дойл о Холмсе: - Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг
похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите.
Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные,
нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди
всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает
то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты,
которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он
разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой
комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю
вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из
прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли
собой нужных.
- Да, но не знать о солнечной системе!.. - воскликнул я.
- На кой черт она мне? - перебил он нетерпеливо. - Ну хорошо, пусть,
как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы
вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?
Даже несколько утрированно. Работа для Холмса - едва ли не единственное, что имеет значение.
Стратиевская о Штирлице: Представители этого типа отличаются исключительно высокой степенью личной ответственности. То, что ими обещано, выполняется всегда и при любых обстоятельствах.... Любое дело стремится довести до конца, не позволит себе бросить работу на середине.
И это определение подходит к Холмсу как нельзя лучше.
Вайсбанд о Штирлице:
Спортивная выправка, резкие, жесткие черты лица, будто сейчас готовые в гранит и скрытая нервность, высокая поэтичность.
Конан Дойл о Холмсе:
Даже внешность его могла поразить воображение самого поверхностного
наблюдателя. Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной
худобе казался еще выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не
считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный
нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный,
чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере.
Стратиевская о Бальзаке: Совпадение собственных прогнозов довольно рано перестает его и удивлять и радовать. Он как будто рождается со знанием всего того, что произойдет с ним в будущем, и всего того, что уже происходило в далеком прошлом. Это, казалось бы, огромное преимущество перед остальными оборачивается для него существенной проблемой — иногда ему становится скучно жить.... Бальзак, как никто другой, видит изначальную обреченность многих предприятий.
Холмс у Конан Дойла: - Дорогой мой, да что мне за смысл? Предположим, я распутаю это дело
- ведь все равно Грегсон, Лестрейд и компания прикарманят всю славу.
Такова участь лица неофициального.
И, пожалуй, еще это: - А я не уверен, поеду я или нет. Я же лентяй, каких свет не видел,
то есть, конечно, когда на меня нападет лень, а вообще-то могу быть и
проворным.
И это: Я уже сказал, что Холмс прекрасно играл на скрипке. Однако и тут было нечто
странное, как во всех его занятиях. Я знал, что он может исполнять
скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл
"Песни" Мендельсона и другие любимые мною вещи. Но когда он оставался
один, редко можно было услышать пьесу или вообще что-либо похожее на
мелодию. Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку
кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда
раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в
которых слышалось неистовое веселье. Очевидно, они соответствовали его
настроению, но то ли звуки рождали это настроение, то ли они сами были
порождением каких-то причудливых мыслей или просто прихоти, этого я никак
не мог понять. И, наверное, я взбунтовался бы против этих скребущих по
нервам "концертов", если бы после них, как бы вознаграждая меня за
долготерпение, он не проигрывал одну за другой несколько моих любимых
вещей.
Что касается БС, то по организации быта Холмс - Бальзак, а в том, что касается работы - Штирлиц.
Такая вот смесь
Госпожа Стратиевская вообще много говорит, но в вопросах, касающихся Штирлицев, имеет смысл обратиться к самим Штирлицам (А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться ).
По вопросу стериотипов о ТИМе ЛСЭ очень интересную темку открыли (что самое удивительное, Штирлицы сами и открыли). Мне кажется, там вы найдете несколько опровержений слов госпожи Стратиевской Задумал я побег...
Хочу поднять тему в связи с вышедшим на экраны голливудским Шерлоком Холмсом.
Помнится, в детстве, читая книгу, представляла себе героя замкнутым интро-логиком. Робом скорее всего.
А в советском искренне любимом мной фильме Ливанов сыграл явного Штирлица)))
В новом фильме интерпретация героев показалась оч.забавной))) Как считаете, кем у них получились Холмс и Ватсон?
На мой взгляд в фильме бесспорно в главной роли - этик-иррационал - Роберт Дауни мл.. И очень сильно отразилось это и на сыгранном герое....
Необычное прочтение классики) В целом мне понравилось. Но Холмс - Наполеон... Или Гексли? Это мощно
Тут я сомневаюсь в сенсорике. Эпизоды драк были неубедительны. Я не про бокс, а про драки с этим огромным мясником - Шерлок хватался за все подряд - не мог рассчитать свои силы - не похоже на сенсорика. А вот для Гека - типично)))
А Ватсон там на мой взгяд вышел отличным таким Бальзаком, да?
Не прекращайте поиск и если вам повезет, вы никогда не найдете того, что искали (с) Varekai, Cirque Du Soleil
А мне показалось, что джек и драйзер получились.
Потому и сенсорики у Холмса не было). Всё будет. Я узнавала! *Tenar*
1 відвідувач подякували Kapri за цей допис
18 Янв 2010 11:49 val4onokII писав(ла): Хочу поднять тему в связи с вышедшим на экраны голливудским Шерлоком Холмсом.
Помнится, в детстве, читая книгу, представляла себе героя замкнутым интро-логиком. Робом скорее всего.
А в советском искренне любимом мной фильме Ливанов сыграл явного Штирлица)))
В новом фильме интерпретация героев показалась оч.забавной))) Как считаете, кем у них получились Холмс и Ватсон?
На мой взгляд в фильме бесспорно в главной роли - этик-иррационал - Роберт Дауни мл.. И очень сильно отразилось это и на сыгранном герое....
Необычное прочтение классики) В целом мне понравилось. Но Холмс - Наполеон... Или Гексли? Это мощно
Тут я сомневаюсь в сенсорике. Эпизоды драк были неубедительны. Я не про бокс, а про драки с этим огромным мясником - Шерлок хватался за все подряд - не мог рассчитать свои силы - не похоже на сенсорика. А вот для Гека - типично)))
А Ватсон там на мой взгяд вышел отличным таким Бальзаком, да?
Да-да-да, Дауни Гексли и играет Холмса-Гексли. Уже где-то я на форуме это писала, знач не одинока в этом наблюдении, что радует . А насчет Ватсона-Баля - может быть, хотя хотелось бы конечно, чтобы они дуалами были
Не смотрела еще новый фильм... Но зато решила книги перечитать.
Вот я все же даже по книге склоняюсь, что Холмс таки Штир.
Но вообще, я не о них .
Меня Майкрофт заинтересовал . Холмс говорил о нем, что он обладает тем же талантом, но ленив - бегать по местам происшествий, ползать с лупой по газонам - не по нем занятие... Габен?
18 Янв 2010 14:58 sirena_M писав(ла): Не смотрела еще новый фильм... Но зато решила книги перечитать.
Вот я все же даже по книге склоняюсь, что Холмс таки Штир.
Но вообще, я не о них .
Меня Майкрофт заинтересовал . Холмс говорил о нем, что он обладает тем же талантом, но ленив - бегать по местам происшествий, ползать с лупой по газонам - не по нем занятие... Габен?
Очень похоже. И еще этот Клуб Молчания. Балям с Габенами, наверное, могло бы понравиться.
18 Янв 2010 14:58 sirena_M писав(ла): Не смотрела еще новый фильм... Но зато решила книги перечитать.
Вот я все же даже по книге склоняюсь, что Холмс таки Штир.
Но вообще, я не о них .
Меня Майкрофт заинтересовал . Холмс говорил о нем, что он обладает тем же талантом, но ленив - бегать по местам происшествий, ползать с лупой по газонам - не по нем занятие... Габен?
я вспомнила))) классный герой))
но я бы опять же не исключала версию Бальзака... Не прекращайте поиск и если вам повезет, вы никогда не найдете того, что искали (с) Varekai, Cirque Du Soleil
Холмс ненавидит однообразное течение жизни, но сам себе занятие найти не может. Работает только тогда, когда ему самому интересно. За его строгой, сдержанно-наставительной манерой скрывается тщеславие, но при этом он старается остаться в стороне, не фигурирует в газетах. Ему важно, что он - лучший специалист. Он ведет уединенный и вполне аскетический образ жизни, но любит комфорт, отсюда сигары и т.д. Он бесконечно совершенствуя свой метод. Иногда, для того чтобы разнообразить жизнь, он любит удивить, отсюда его переодевания.
"Знак четырех"
Шерлок Холмс взял с камина пузырек и вынул из аккуратного сафьянового несессера шприц для подкожных инъекций. Нервными длинными белыми пальцами он закрепил в шприце иглу и завернул манжет левого рукава. Несколько времени, но недолго он задумчиво смотрел на свою мускулистую руку, испещренную бесчисленными точками прошлых инъекций. Потом вонзил острие и откинулся на спинку плюшевого кресла, глубоко и удовлетворенно вздохнул....
- Что сегодня, - спросил я, - морфий или кокаин?
Холмс лениво отвел глаза от старой книги с готическим шрифтом.
- Кокаин, - ответил он. - Семипроцентный....
- Но подумайте, - горячо воскликнул я, - какую цену вы за это платите!...
Шерлок Холмс не обиделся. Наоборот, наш разговор, казалось, развлекал его.
- Мой мозг, - сказал он, опершись локтями о ручки кресла и соединив перед собой кончики растопыренных пальцев, - бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне сложнейшую проблему, неразрешимую задачу,
запутаннейший случай - и я забуду про искусственные стимуляторы. Я ненавижу унылое, однообразное течение жизни. Ум мой требует напряженной деятельности. Именно поэтому я и выбрал для себя свою уникальную профессию, точнее, создал ее, потому что второго Шерлока Холмса нет на свете.... Когда Грегсон, Лестрейд или Этелни Джонс в тупике, а это их нормальное состояние, они немедленно зовут меня. Я знакомлюсь с подробностями дела и высказываю свое мнение, мнение специалиста. Я не ищу славы. Когда мне удается распутать дело, мое имя не фигурирует в газетах. Я вижу высшую награду в самой работе, в возможности
применить на практике мой метод. Вы, Уотсон, хорошо его знаете. Вспомните хотя бы дело Джефферсона Хоупа.
- Да, помню, - ответил я... Я даже написал о нем...
- Я видел вашу повесть, - без энтузиазма покачал головой Холмс. - И, должен признаться, не могу поздравить вас с успехом. Расследование преступления - точная наука, по крайней мере должно ею быть. И описывать этот вид деятельности надо в строгой, бесстрастной манере...
Меня рассердили эти слова - ведь я описал дело Холмса чтобы сделать ему приятное. И еще меня раздражал его эгоизм, в угоду которому надо было бы каждую строку моей книжки посвятить его бесценному методу. Прожив с моим другом на Бейкер-стрит несколько лет, я не раз подмечал в нем некоторое тщеславие, скрывавшееся под его обычной сдержанной и наставительной манерой.
— Но ведь, наверное, нельзя терять ни секунды, — встревожился я. — Пойти позвать кэб?
— А я не уверен, поеду я или нет. Я же лентяй, каких свет не видел, то есть, конечно, когда на меня нападет лень, а вообще-то могу быть и проворным.
— Вы же мечтали о таком случае!
— Дорогой мой, да что мне за смысл? Предположим, я распутаю это дело — ведь все равно Грегсон, Лестрейд и компания прикарманят всю славу. Такова участь лица неофициального. 1 відвідувач подякували Konstantin_L_A за цей допис 3 відвідувача не погодилися із цим дописом
Konstantin_L_A, в приведенном вами отрывке как раз видно, что Холмс не может быть Габеном, у него сенсорика явно не базовая. Сенсорик (базовый) принимал бы наркотики с целью получить удовольствие, а не от безделия, о чем он и говорит: "Мой мозг бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне сложнейшую проблему, неразрешимую задачу,
запутаннейший случай - и я забуду про искусственные стимуляторы." Это объяснение базового логика. Хотя вот для Штира он слишком интровертен, скорее тогда Макс Легче всего создаются трудности
Холмс - классический Штир. Живу со Штиркой-мамой много лет. Это что-то - дедуктивный метод в действии. Она четко знает где лежат все вещи, даже не ее собственные. Если моя вещь потерялась, и я пожаловалась на это - начинает упорно искать и находит поразительно быстро. Способность обращать внимание на детали и запоминать их поразительна. На постороннего человека может произвести впечатление спокойной и даже замкнутой. На самом деле - шустрый деловой экстраверт, постоянно в продуктивном действии. "Работа Штирлицев любит" - это про нее. 1 відвідувач подякували Nimway за цей допис
Чтобы Штирлиц неделями валялся на диване и уныло скучал, разбавляя хандру кокаином? Чтобы у Штирлица был апофеоз бардака в доме?
Одновременно с этим Холмс - чистый, базовый белый логик.
Ватсон - да, Дост. Но Холмс скорее Робеспьер. И отношения там нормальные деловые. Характеристики ТИМа - не индульгенция на все случаи жизни
23 Июн 2011 17:58 Daina_S писав(ла): Чтобы Штирлиц неделями валялся на диване и уныло скучал, разбавляя хандру кокаином? Чтобы у Штирлица был апофеоз бардака в доме?
Одновременно с этим Холмс - чистый, базовый белый логик.
Ватсон - да, Дост. Но Холмс скорее Робеспьер. И отношения там нормальные деловые.
У Холмса нет апефеоза бардака - у него свой собственный, нужный ему порядок, в котором каждая вещь имеет свое место.
Уверена - Робеспьер не способен так запоминать детали окружающей обстановки.
Что касается отношений, то можно только удивиться, как такие теплые душевные отношения можно охарактеризовать как деловые. 1 відвідувач подякували Nimway за цей допис
25 Июн 2011 14:02 Nimway писав(ла): У Холмса нет апефеоза бардака - у него свой собственный, нужный ему порядок, в котором каждая вещь имеет свое место.
Уверена - Робеспьер не способен так запоминать детали окружающей обстановки.
Что касается отношений, то можно только удивиться, как такие теплые душевные отношения можно охарактеризовать как деловые.
В близких душевно-дружеских отношениях с двумя Робеспьерами несколько лет - ни с одним ТИМом такого душевного уюта, особой нежности и понимания с полуслова не получала.
Так что "деловые" по соционике - не такие страшные, какими описываются. Когда я говорила о бардаке, то, да, таким он кажется на первый взгляд, и одновременно имеет свою упорядоченность.
Поэтому для другого человека - это беспорядок, для Робеспьера - нормальное состояние интерьера, в котором он, тем не менее совершенно точно знает, где что находится. Характеристики ТИМа - не индульгенция на все случаи жизни