27 Июн 2006 16:09 RASH писав(ла): IQ - всего лишь логика+интуиция. Этики этот тест обычно благополучно заваливают, но их никак нельзя назвать глупыми и плохосоображающими только по результатам этого вида тестирования.
Интересно есть ли более продвинутые тесты на IQ, по своему опыту могу сказать, что после специальной(не долгой) тренировки, результаты повышаются , а само IQ, наверное, нет
Математика всегда нравилась, но при этом с гуманитарными науками проблем не было никогда(даже очень неплохо все получалось). Закончила школу с "сильно" математическим, физическим уклоном. Закончила мат-мех и работаю программистом. Типировалась как Есенин ; -))
27 Июн 2006 15:31 Ira-li писав(ла): В итоге, все, что связано с пространственным воображением (геометрия) легче дается сенсорикам, все, что связано с манипуляцией формулами (даже не особо вникая в материал) или поиски путей решения - легче дается интуитам.
Вряд ли получится обнаружить заметную глазом постулированную легкость.
Быстро показать как две плоскости пересекаются в точке легче всего пространственной "картинкой" и эта демонстрация прекрасно будет понята как логиками, так и сенсориками.
Геометрии школьные, всякие там планиметрии и стереометрии никогда не любил, как следствие никакой легкости и в помине не было. Ну и тригонометрия в ту же кучу. А вот прикинуть график функции, чтобы понять что там у нас происходит при интегрировании/дифференцировании - милое дело.
Так что дело тут скорее в интересе, если он есть - то все будет "легко" и инструментарий будет использоваться какой хотите. Нет интереса - не будет и легкости, как себя не типируй.
Любила математику (в отличии от физики). Училась в математическом классе. Учителя по математике были разные. Любовь к математике возрастала от алгебры до высшей математики, чуть дело не дошло до мехмата, в последний момент передумала и переориентировалась на психфак (где математика - первый и самый сложный вступительный экзамен, нам говорили, что на уровне того же мехмата).
Я тоже думаю, что математика - БЛ и взаимосвязи надо искать не по дихотомиям, а обнаруживать БЛ в какой-нибудь функции. С ролевой До все понятно . Не случайны на земле две дороги, та и эта: та натруживает ноги, эта душу бередит (Б.Окуджава)
Очень любила геометрию. К алгебре относилась нейтрально. Скучная наука на мой вкус. А вот геометрия, а потом еще начерталка в институте - это да! До сих пор люблю рисовать вручную всякие проекции, когда нужно 1 відвідувач подякували Marihuana за цей допис
25 Июн 2006 18:08 Julia__ писав(ла): Часто говорят, что этики-интуиты хорошо реализуют себя в гуманитарных областях, однако я часто вижу успешных в технических специальностях людей таких типов.
Мое первое образование-техническое. Сейчас сижу и думаю, как я смогла его получить? Просто была молодая и не задумывалась как мне это сложно дается, поэтому и проблем не было. Отработала год по специальности, потом ушла. Не могу, мне это неинтересно. Сейчас выбираю творческие профессии.
А математику в школе я любила.
Голосовала вчера и выбрала нечаянно: "В школе я не любил(а) математику, я этик-интуит", хотя я математику любила.
Нравилось практически все, пока дело не дошло до графиков. Там застопорилось маленько - слишком все "интуитивно", а "интуиция" эта - просто опыт работы с графиками. Опыт этот наработала - дальше пошло. (Графики даже полюбила - могучая штука.) Долго училась работать с тригонометрическими таблицами. Геометрия была просто лакомством. Думаю, из-за учебника: Все хорошо и коротко обьяснено. Выучил теорему, задачки прорешал - контрольные на полном автомате шли.
Две темы шли с таким скрипом, что даже удивительно: тригонометрические неравенства и вектора. В университете от теории целых чисел слюньки текли.
Сейчас, после долгой паузы, чувствую, нужно все начинать с нуля. Так у меня и напрашивается вывод, что этикам математика "очень даже доступна", даже можно развить неплохое "чувство" или "интуицию" для математики, но только путем неустанных тренировок. Что не так трудно: Все темы хорошо очерчены и обьяснены. Существует целая кипа заданий, на которых можно тренироваться. Результаты видны сразу.
Что мне всегда доставляло удовольствие: Ответ всегда или верный или не верный. (Не будем углюбляться в философию - мы говорим только о школьной математике.) Путь к решению может быть разный, но ответ - один. Никакого поля для интерпретаций, а значит и для недоразумений и неуверенности в правильности выбранного пути. Если бы все процессы так протекали...
27 Июн 2006 16:09 RASH писав(ла): IQ - всего лишь логика+интуиция. Этики этот тест обычно благополучно заваливают, но их никак нельзя назвать глупыми и плохосоображающими только по результатам этого вида тестирования.
А мне кажется, что IQ не зависит от тима. Я 99% Гамлет, но IQ у меня 126.
А математику я любила и люблю. Всю и алгебру и геометрию, и высшую, и теории вероятностей, и теории игр. У меня всегда была твердая 5. А физику и химию не любила.
А гуманитарные предметы вообще мне были параллельны. 1 відвідувач подякували Ovtza за цей допис
Алгебраические задачки и длинные уравнения щелкала, как орешки. С геометрией было хуже, но пятерки я все-таки получала.
Кстати, когда меня перевели в новую школу и в первый раз представили учительнице по математике, та, лишь взглянув на меня, сказала: "Я думаю, она хорошо математику знает!" "Почему?" "Не знаю, вид у нее такой!" Видно, подсознательно затипировала меня в логики! Who needs a heart when a heart can be broken?
А я в начальной школе вообще не понимал математику, задачи решать не умел, за меня все родители делали, а потом к классу 6 -ому почему-то захотелось всем доказать что я могу... ну и начал усиленно заниматься этим предметом, в итоге все свелось к районным, областным и всероссийским олимпиадам, поступлению на мех-мат и защите кандидатской...
[quote author=Julia__ link=4636-0.html#4 date=25 Июн 2006 18:29]
Что же тогда отвечает за решение задач??? Или это вообще с соционикой не связано.... Может быть это просто IQ и ничего более.
В принципе, с моей точки зрения, за решение задач отвечает сам человек, его заинтересованность. Математика - есть реализация умения логически міслить. А среди людей очень мало алогичных. Только каждый осмысливает логику каждый по-своему, - кто как знаки, а кто как процесс мышления. Ведь даже среди математиков есть "сухари", и есть романтики. И IQ в этом не аргумент. Я знакома с людьми, кто математику не терпит, а логики они потрясающие ... Словом, в большинстве случаев то, что мы называем математическими способностями, на самом деле находится в прямой зависимости от того, как были донесены основы математики в школе, и учитывал ли учитель особенности ученика. Ведь дети не любят, когда их всех под одну гребенку ставят, и количество "протестантов" в этом отношении на сегодняшний день увеличивается экспоненциально ... ежик колючий, потому что сворачивается клубком
К математике отношусь как к необходимому инструменту для ориентации в мире и для его познания. Как молоток или пила - инструмент для работы руками, так математика - инструмент для умственной работы. Особой любви к ней не испытывал. но учился нормально. С вышсей матматикой в университете было посложнее.
А любимыми предметами были химия, астрономия, география.
28 Июн 2006 23:10 Ovtza писав(ла): А мне кажется, что IQ не зависит от тима. Я 99% Гамлет, но IQ у меня 126.
А математику я любила и люблю. Всю и алгебру и геометрию, и высшую, и теории вероятностей, и теории игр. У меня всегда была твердая 5. А физику и химию не любила.
А гуманитарные предметы вообще мне были параллельны.
У меня IQ -143. Математику НЕНАВИЖУ! Задачки решаю только из спортивного интереса. На спор, например.
В школе, а потом и институте математика давалась не просто легко, я была лучшей в классе и в группе. И высшая математика - просто как семечки. Даже с учетом того, что домашние задания перестала делать классе в шестом, что на уроках услышишь, то и знаешь. Но физику, к примеру, до сих пор не понимаю, правда, у нас преподаватели менялись по несколько раз в году.
Кажется, по тем предметам, где преподаватели попадались хорошие и лично мне нравились, всегда была одной из лучших (английский, математика, ин.литература в школе, различные экономики в ин-те). А если преподаватель не нравился, то и учиться не хотелось, и предмет был не интересен, ну и оценки соответственно.
Нравилась алгебра и только то, что получалось (а получалось, когда персонально объясняли на примерах). Геометрию же не любила. Могла еще иногда вызубрить теорему, но применить не умела никогда. а ведь счастье где-то рядом...
А я очень математику в школе любила! Ни хренашеньки не понимала во всем что сложнее простых уравнений, но вот считала в уме на славу - прямо как Скарлетт О'Хара умножала дроби в уме - это меня папочка с детства тренировал, математик он Меня даже на мат. олимпиаду в МГУ учительница отправила за то что я в школьной 3е место заняла, списав ответы у подружки-гения. Я в МГУ все завалила, зато в школе хвасталась и небылицы всякие сочиняла
А любила я ее так наверное, потому что ну ни капельки я к ней не предрасположена, а хотелось очень.
Закончил физ-мат лицей по собственной воле - этим все сказано . Однако, непонятно вот что: любил и нравилось и фанател от этой математики в школе, зато получая высшее образование, был безразличен)).
Кстати, с соционикой познакомился еще как раз-таки в школе, на факультативных занятиях у директора, который только на 5-м десятке своих лет признался, что всю жизнь не любил математику, но стал кандидатом физ-мат наук))
Математика нравилась, но резонанса она у меня не вызывала. Тоесть считал (и считаю) ее очень нужным и важным предметом, но я ее постоянно запускал. Когда отставание уже было налицо садился и подтягивал - до уровня Ř" (по современной системе 8-9). Гораздо больше нравилась биология, география, химия.
Но мысль, что математика - лучший инструмент для развития логики считаю бредом. Вернее правдой, но для этиков. Для настоящего логика это самое логическое мышление будет развиватся практически всегда, т.к. он во всем найдет причину-следствие и взаимосвязи.