А я в начальной школе вообще не понимал математику, задачи решать не умел, за меня все родители делали, а потом к классу 6 -ому почему-то захотелось всем доказать что я могу... ну и начал усиленно заниматься этим предметом, в итоге все свелось к районным, областным и всероссийским олимпиадам, поступлению на мех-мат и защите кандидатской...
[quote author=Julia__ link=4636-0.html#4 date=25 Июн 2006 18:29]
Что же тогда отвечает за решение задач??? Или это вообще с соционикой не связано.... Может быть это просто IQ и ничего более.
В принципе, с моей точки зрения, за решение задач отвечает сам человек, его заинтересованность. Математика - есть реализация умения логически міслить. А среди людей очень мало алогичных. Только каждый осмысливает логику каждый по-своему, - кто как знаки, а кто как процесс мышления. Ведь даже среди математиков есть "сухари", и есть романтики. И IQ в этом не аргумент. Я знакома с людьми, кто математику не терпит, а логики они потрясающие ... Словом, в большинстве случаев то, что мы называем математическими способностями, на самом деле находится в прямой зависимости от того, как были донесены основы математики в школе, и учитывал ли учитель особенности ученика. Ведь дети не любят, когда их всех под одну гребенку ставят, и количество "протестантов" в этом отношении на сегодняшний день увеличивается экспоненциально ... ежик колючий, потому что сворачивается клубком
К математике отношусь как к необходимому инструменту для ориентации в мире и для его познания. Как молоток или пила - инструмент для работы руками, так математика - инструмент для умственной работы. Особой любви к ней не испытывал. но учился нормально. С вышсей матматикой в университете было посложнее.
А любимыми предметами были химия, астрономия, география.
28 Июн 2006 23:10 Ovtza писав(ла): А мне кажется, что IQ не зависит от тима. Я 99% Гамлет, но IQ у меня 126.
А математику я любила и люблю. Всю и алгебру и геометрию, и высшую, и теории вероятностей, и теории игр. У меня всегда была твердая 5. А физику и химию не любила.
А гуманитарные предметы вообще мне были параллельны.
У меня IQ -143. Математику НЕНАВИЖУ! Задачки решаю только из спортивного интереса. На спор, например.
В школе, а потом и институте математика давалась не просто легко, я была лучшей в классе и в группе. И высшая математика - просто как семечки. Даже с учетом того, что домашние задания перестала делать классе в шестом, что на уроках услышишь, то и знаешь. Но физику, к примеру, до сих пор не понимаю, правда, у нас преподаватели менялись по несколько раз в году.
Кажется, по тем предметам, где преподаватели попадались хорошие и лично мне нравились, всегда была одной из лучших (английский, математика, ин.литература в школе, различные экономики в ин-те). А если преподаватель не нравился, то и учиться не хотелось, и предмет был не интересен, ну и оценки соответственно.
Нравилась алгебра и только то, что получалось (а получалось, когда персонально объясняли на примерах). Геометрию же не любила. Могла еще иногда вызубрить теорему, но применить не умела никогда. а ведь счастье где-то рядом...
А я очень математику в школе любила! Ни хренашеньки не понимала во всем что сложнее простых уравнений, но вот считала в уме на славу - прямо как Скарлетт О'Хара умножала дроби в уме - это меня папочка с детства тренировал, математик он Меня даже на мат. олимпиаду в МГУ учительница отправила за то что я в школьной 3е место заняла, списав ответы у подружки-гения. Я в МГУ все завалила, зато в школе хвасталась и небылицы всякие сочиняла
А любила я ее так наверное, потому что ну ни капельки я к ней не предрасположена, а хотелось очень.
Закончил физ-мат лицей по собственной воле - этим все сказано . Однако, непонятно вот что: любил и нравилось и фанател от этой математики в школе, зато получая высшее образование, был безразличен)).
Кстати, с соционикой познакомился еще как раз-таки в школе, на факультативных занятиях у директора, который только на 5-м десятке своих лет признался, что всю жизнь не любил математику, но стал кандидатом физ-мат наук))
Математика нравилась, но резонанса она у меня не вызывала. Тоесть считал (и считаю) ее очень нужным и важным предметом, но я ее постоянно запускал. Когда отставание уже было налицо садился и подтягивал - до уровня Ř" (по современной системе 8-9). Гораздо больше нравилась биология, география, химия.
Но мысль, что математика - лучший инструмент для развития логики считаю бредом. Вернее правдой, но для этиков. Для настоящего логика это самое логическое мышление будет развиватся практически всегда, т.к. он во всем найдет причину-следствие и взаимосвязи.
К математике в школе относился довольно спокойно, равно как и к алгебре с геометрией. То есть совершенно без напрягов все понимал и получал хорошие оценки, иногда выполняя какое-нибудь уравнение раньше всех. Но особо большой любви не испытывал, поэтому быстренько и с удовольствием все забыл, когда перестал с этим сталкиваться в институте. Сейчас любое упоминание термина из высшей математики типа "логарифм" или... ой, запамятовал уже все...короче, все это вводит меня в ступор.
Но если припереть меня к стенке вопросом: "Нет, ну ты скажи точно, любил или не любил матеметику???", мне придется ответить "не любил". Возможно, в том числе и потому, что математички попадались чаще какие-то злобные и вредные, даже если мои оценки от этого не страдали. Хотя, думается, причина еще и в большой абстрактности этих предметов.
С физикой и химией в этом смысле дела обстояли несколько лучше.
Но наибольшей любовью у меня пользовались география с историей.
С математикой в школе была полная незадача. Причем геометрия шла еще более-менее нормально, а вот алгебра, ни в какую! Помогло только самообразование, хотя в институте я получил 4. Сейчас читая техническую литературу, я прекрасно понимаю, о чем идет речь.
Я против точных наук никогда ничего не имела, тем более что Пифагор сказал: "Число владеет всем" (по-моему, так). Всегда любила считать! Причем складывала и складываю в уме даже сложные числа. А ВОТ В ШКОЛЕ ] был сущий кошмар. Мне просто (абсолютно точно) не повезло с преподами. Я, вообще, математику и т.п. предметы усваивала медленно, но хорошо. На мой взгляд, в школах вообще преподают математику очень плохо, для галочки, и рассчитана программа на посредственностей. В институте все было гораздо лучше, я получила 5 (хотя в школе еле-еле 4). Препод был типичный Гам. Из этого ТИМа, кстати, отличные преподаватели выходят.
А вот в чем всегда была уверена, так это в русском, английском, вообще иностранных языках, истории, географии, культурологии и... химии. Вот эта наука у меня всегда "на ура" шла.
27 Июн 2006 16:09 RASH писав(ла): IQ - всего лишь логика+интуиция. Этики этот тест обычно благополучно заваливают, но их никак нельзя назвать глупыми и плохосоображающими только по результатам этого вида тестирования.
Что правда, то правда... Вообще, система тестов - издевательство над интеллектом. Тем более, я считаю, неразумно так IQ определять. Помню, я в школе всегда 5 по истории получала, а вот мониторинг-тест на 2(!) написала!!!! В то же время, все двоечники по этому тесту получили 4 и 5. Парадокс? Так что тесты на интеллект - неправильно.
31 Июл 2006 20:24 Nevidim писав(ла): Неет.. Все это зависит от того, кто преподает и с кем за партой сидишь..
Вот, например, если преподавательница Жуков, а рядом сидит Максим, то и стереометрия легко дается..
И все легко дается!.. И все удается!
Я, например, когда сдавала, с девушкой-Драйзером сидела за партой... Но к нашему тесту это никак отношения не имело, точно!!! Ну, а если бы я с Максом сидела, наверное, все было бы и лучше
В школе математику не любил, а сейчас, когда уже под тридцатник, оч. уважительно отношусь, даже бывает решаю пару примеров из матана, ради интереса. Хотя в общем биология и медицина - моя сильнейшая привязанность, а работаю инженером по компам. А насчёт IQ тесты очень не объёктивны, у меня всего 99, хотя из всей студ тусовки всегда считали интеллектуалом.
Математику включая все производные (алгебру, геометрию и т.п.), а так же физику (за компанию) ненавидела. Причем с раннего детства. До сих пор считаю с калькулятором и "туплю" на кассах в магазинах.
С 3-хлетнего возраста обожала цветные картинки, обучающие буквам, легко запоминала и сочиняла стихи и истории. При этом совершенно не воспринимала любые! развивающе игрушки, которые касались цифр и подсчетов.
Не в состоянии запомнить телефонные номера (кроме как "пальцами" на клавиатуре), почем вчера покупала продукты (не смотря на регулярные тренировки))) да и любые другие цифры тоже
При этом никогда не имела проблем с логическим мышлением ("причина-следствие"), спокойно разгадывала логические загадки (типа переливания воды в сосудах разной емкости, только приходилось рисовать, чтобы представить себе эти сосуды ) и "на ура" писала простенькие программки и алгоритмы в рамках школьного курса.
В школе я математику обожала, но не любила проверку домашних заданий )))))) также очень любила информатику и физику... а когда по физике дело дошло до раздела "ядерная физика", то это вообще сумасшествие началось )))) Я с задачником не расставалась, куда я, туда и он )))) Хотела в ракетостроительный поступать даже )
ВотЪ... ну я математику и физику до сих пор люблю, немного остыла, но люблю... )))
Любила математику, выходили 3ки-4ки иногда за невнимательность, выбрала на выпускных ее, да и сейчас балуюсь %)
А вот терпеть не могла литературу и отвечать на вопросы о том, что автор имел ввиду, и как он к кому относился, и какой это значение все это имеет для русской литературы.
По началу, мне как-то не особо нравилась математика. Может просто что-то упустила, а потом стало непонятно и соответственно не интересно. Родители наняли репититора. Я эту чудную женщину вспоминаю до сих пор. Она смогла настолько интересно преподнести эту науку, что я влюбилась в математику. Очень благодарна ей за это. Мне повезло с преподавателями, что в школе, что в институте. Мне кажется, от них многое зависит. Когда математика разделилась на алгебру и геометрию, поняла, что ближе всего мне алгебра. Нравились уравнения, сложные примеры во много строчек, обожала логарифмы. В институте постоянно вызывалась сама на доске решать задачи. Меня даже преподаватель ставил в пример другим студентам. А на экзамене отвечала без подготовки. Но с геометрией были ужасные проблемы. Никогда не могла представить объект в пространстве. В школе даже издевалась над учителем, заставляла его мне на наглядных предметах показывать как луч проходит сквозь плоскость. Это ужасно. А в институте было много предметов по инженерной графике. Там совсем беда была. Все задания, курсовые мне делал папа одного студента. На экзамене преподаватель лишь попросил написать слово на чертеже и, конечно, тут я и завалилась, так как мои выведенные закорючки абсолютно не совпадали с теми, которые были сделаны профессиональным инженером Katty