Отвернулась,
Но нету сил
Отойти –
Так манИт обрыв…
Не держи меня –
Отпусти:
Невозможно ее забыть –
Эту пропасть бездонных глаз…
И как загнанный пилигрим
Я глотаю в последний раз
Одиночества едкий дым…
Пропасть звездная – млечный путь,
Снов искрящийся водопад…
Ты не веришь?
Оставь.
Забудь.
Повернись.
Не смотри назад –
Там лишь пепел моих мостов,
Ливень жгучих соленых слез…
Замолчи –
Не хватает слов…
И не задан еще вопрос
На ответ, что на дне души
Маяком путеводным жжет.
Отпусти.
Замри.
Не дыши…
Это МОЙ затяжной полет.
Это звездная сердца песнь
Так безудержно рвется ввысь…
Не свернуть.
Не сдержать.
Успеть…
Не дрожи.
Замри.
Отвернись.
Крыльев взмах разбивает лед
На осколки, звеня в тиши…
Это мой затяжной полет
В пропасть,
К звездам твоей души…
Хотел найти что-то в тон теме любви. Все просмотрел - Галич есть Галич, сердитый, колкий, неудобный. Поставлю офф-топ то, чем он свою участь и составил.
Старательский вальсок
Александр Галич
Мы давно называемся взрослыми
И не платим мальчишеству дань,
И за кладом на сказочном острове
Не стремимся мы в дальнюю даль.
Ни в пустыню, ни к полюсу холода,
Ни на катере... к этакой матери.
Но поскольку молчание - золото,
То и мы, безусловно, старатели.
Промолчи - попадешь в богачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото.
Промолчи - попадешь в первачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
И теперь, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маята,
И под всеми словесными перлами
Проступает пятном немота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы - то знаем - доходней молчание,
Потому что молчание - золото!
Вот так просто попасть в богачи,
Вот так просто попасть в первачи,
Вот так просто попасть в - палачи :
Промолчи, промолчи, промолчи!
Последняя песня
Александр Галич
За чужую печаль
и за чье-то незваное детство
нам воздастся огнем и мечом
и позором вранья,
возвращается боль,
потому что ей некуда деться,
возвращается вечером ветер
на круги своя.
Мы со сцены ушли,
но еще продолжается детство,
наши роли суфлер дочитает,
ухмылку тая,
возвращается вечером ветер
на круги своя,
возвращается боль,
потому что ей некуда деться.
Мы проспали беду,
промотали чужое наследство,
жизнь подходит к концу,
и опять начинается детство,
пахнет мокрой травой
и махорочным дымом жилья,
продолжается детство без нас,
продолжается детство,
продолжается боль,
потому что ей некуда деться,
возвращается вечером ветер
на круги своя.
А "Прощание с гитарой" (Подражание Аполлону Григорьеву) даже не решаюсь поставить: женщины тут, и выражаться на сайте не положено, - но мат там вписан в строку и по форме, и по смыслу. Неудобный поэт, настоящий поэт.
Скажу о правде своего родства
Со снопом щупальц, мозг терзавших
И главной целью вожделений ставших.
То музыка - богиня волшебства.
И катится в экстаз и эйфорию,
Мурашками по коже теребя
Порывистую грозную стихию,
Языческое пламя от огня.
Мой бог танцует, бешеные ритмы
Отплясывая и кидая тень.
Здесь разум суть частица алгоритма,
Кричащая: "My devil brain!"
Его глаза - пульсары и квазары,
Его зовут Дионис; он в крови
Вздымает все. И плавится в пожарах
Свинец слепящей необузданной любви.
Не разделяя грань теней со светом,
Немой безумец, смертный человек,
Тону в нагроможденье нот поэтом
И выплываю каплей из под век.
Пикирующий транс - дорога к мирозданью, -
Стрела из волн и бьющая насквозь.
О, Шива, дух мой как твое дыханье!
О, Яхве, я твой крест и гвоздь!
По ветру от нервозного припадка
Раскинув руки и глотая слово,
Я растворяюсь в бездне без остатка,
Крича: "My devil brain, my God is GOA!"
Очень хочется обратить внимание всех на этот стих.
Где-то читала, что Маяковского типируют как Габа. Писать стихи, с болевой этикой эмоций, писать о любви... Как он это делает? Все эмоции в стихе переданы через сенсорные аллегории, через сравнения, которые можно пощупать, пропустить через физику. Внимание на деталях, через мелочи передается общее состояние. С одной стороны - логичный слог, сухой, четкий, твердый, а с другой - стиш кричит, ревет, рвется...
Это к вопросу о том, как Габы говорят о своих эмоциях.
В. Маяковский.
ЛИЛИЧКА!
вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Думаешь. Думаешь, так не бывает:
Кровь не имеет запаха стали,
Усталое солнце последним трамваем
Не прячется за горизонт,
Не рвется с распахнутых улиц шакалом
Потерянный кем-то зонт.
Думаешь, кровь не пахнет металлом,
Холодным как камень, проржавленным, старым,
Последней оторванной каплей с бокала
Глинтвейна на теле твоем.
Сильнее, чем выдержат перепонки,
Раскатистее, чем гром –
Думаешь, так будет рваться тонкий
Сосуд, разлетающийся на осколки,
Вьедкой царапиной на фотопленке,
Мой одинокий крик;
И руки-тени ползут по стенам
Домов, обходя тупик.
Думаешь, кровь не течет по венам
Страсти бурлящим вулканом, пеной,
Лавой, застывшею льдиной, мгновенно
Опущенною в азот.
Апрельской капелью, слезой под глазами,
Думаешь, не течет.
Думаешь, сложно не выпить словами,
Не высосать полубеззубыми ртами
Решеток, колодцев, листвой под ногами,
Дождем опрокинуть вновь,
Эхом бездомного псиного лая,
Под фонари любовь.
Вера, милая, вы недавно говорили про стихи.ру
Представляете, я сегодня откопал там свои старые стихи... Так прямо настальгически. Если есть интерес, можете почиать, правда там за 2002 год.
Автор GAK. Или zadig...
Спасибо! Вы там пбывали быстрее, чем я успел опомниться.
Вера, вот вам вопрос на засыпку, не про Гексли это написано (откапал у себя на стихире):
[10.08.2002]
Вдыхая чистый воздух, летит твоя душа.
Ты знаешь и не знаешь, что очень хороша,
Ты пьешь из океанов, в них оставляя дождь.
С закатами сбегая, с рассветами придешь,
Придешь и озариться весь мир у твоих ног.
На суше и на море ты мой небесный бог,
В работе, на покое средь падающих звезд
Живу одной тобою, о, лучшая из грез.
И падая каскадом в ущелья из окон,
Ты шумным водопадом врываешься в свой дом.
Ты знаешь, что вернешься, взмахнув своим крылом,
Разбрасывая краски от радуги кругом.
Согреешь синевою, ужалишь холодком,
Захочешь и умчишься с попутным ветерком.
И как шальная пуля, обманывая день,
На солнечных объятьях ты оставляешь тень.
Капризная принцесса с непознанной душой,
Прелестная миледи, всегда на "ты" с мечтой,
Со звездными лучами и гонкой облаков, -
Ты новый рай встречаешь в реальности из снов.
Ты постучишься в окна в зените из огня
И пламенное солнце разбудит для тебя
Бескрайность горизонта. И лучиками бегло
Целует и ласкает, и любит свое Небо.