Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Спілкування 3-ї квадри Флуд дозволено » Фильмы третьей квадры

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Фильмы третьей квадры


Bozel
"Бальзак"

Дописів: 0
Анкета
Лист

24 Сен 2009 18:17 julyko писав(ла):
Друзья, а кто-нибудь видел фильм "Близость" с Джулией Робертс, Натали Портман и тд?



Натали-напа
писатель-роб(как он ее в конце за.далбывал )
врач - баль
Робертс - джек, имхо
Underworld 1-2
ГГ Бальзак
Врач-гибрид, имхо, драй
В серьёзных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько в том, чтобы их не упускать.(Ларошфуко)
 
17 Жов 2009 23:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

pauk_anansi
"Драйзер"

Дописів: 0
Анкета
Лист

а вот вчерась посмотрел "Пандорум"
вообще радует возрождение жанра к старой доброй фантастике
сперва новый "Звёздный путь"
потом "Луна"
ну и "Пандорум" - предсказуемо, клаустрофобично, но интересно
в основном за счёт Бена Фостера, ну и Денниса Куэйда конечно (но его меньше)


вообще хочу особо отметить Фостера - отличнейший актёр, засветился ещё в ŗ:10 на Юму" "Альфа Дог"

1 відвідувач подякували pauk_anansi за цей допис
 
18 Жов 2009 13:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

mmm950
"Драйзер"

Дописів: 17
Анкета
Лист

4 Окт 2009 17:18 Ded_Mazai писав(ла):
я обычно просто историю наблюдаю
там она классная - факт

а так купил вчера ДВД (хотя смотрел всё равно hd-копию с компа на английском), с неё только допы посмотрел - по заявленному хронометражу там всё-таки театральная (режиссёрка на 30 минут длиннее)
и там есть эта фраза :ь
знойная женщина, мечта поэта
что не фильм с ней - то праздник



Подскажите, как фильм называется где она с Дени Де Вито играла, ее еще похитили, а она пока в "плену" была похудела!)) пожалуйста!))


 
18 Жов 2009 17:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

mmm950
"Драйзер"

Дописів: 17
Анкета
Лист

18 Окт 2009 20:57 pauk_anansi писав(ла):
"Безжалостные люди"

Спасибки! Большое-пребольшое!!!)))
Сейчас скачаю и буду смотреть!)))

 
18 Жов 2009 19:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sooltal
"Джек"

Дописів: 1
Анкета
Лист

Петров и Васечкин - Джек и Драй? По-моему образец дуальной пары.
Самый любимый фильм был, просто обожаю!

Еще нравится "Блондинка в законе", не знаю, кто она, но достаточно предприимчивая девица и с логикой все в порядке.

А еще фильмы с Джеки Чаном, причем играет он всегда самого себя, кто он, может, Джек? Джеки-Джек...

 
19 Жов 2009 10:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

bucha
"Драйзер"


Дописів: 13
Флуд: 15%
Анкета
Лист

"Дом у озера" я не смотрел, но вон та тетка в синей жилетке по выражению лица на 2-м фото смахивает на Драйку, а на 4-м - на Гюгошку.

Не ждать конца, в часы уставив взгляд -
Тогда и на краю свободно дышишь
 
19 Жов 2009 12:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DilKa
"Джек"

Дописів: 22
Анкета
Лист

19 Окт 2009 11:34 sooltal писав(ла):
Петров и Васечкин - Джек и Драй? По-моему образец дуальной пары.
Самый любимый фильм был, просто обожаю!

А еще фильмы с Джеки Чаном, причем играет он всегда самого себя, кто он, может, Джек? Джеки-Джек...



Петров и Васечкин мне больше кажутся отношениями заказа..... и это точно не Джек-Драй... скорее Дон-Дост/Гам...
Он хочет вывернуть этот мир наизнаку!!! (с)
 
19 Жов 2009 13:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

saab99
"Джек"

Дописів: 5
Анкета
Лист

нифига не гюг, вполне себе джек
фильмы у него смешные, без ненужного пафоса =)
даже когда вас съели, есть целых два выхода
 
19 Жов 2009 19:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DilKa
"Джек"

Дописів: 22
Анкета
Лист

19 Окт 2009 20:12 saab99 писав(ла):
нифига не гюг, вполне себе джек
фильмы у него смешные, без ненужного пафоса =)



Точно Джек.... и режиссёр, и актёр, и сценарист, и треки к фильмам в свое время пел, трюки все до сих пор сам делает, и плевать, что ни одной целой кости не осталось..
Он хочет вывернуть этот мир наизнаку!!! (с)
 
19 Жов 2009 21:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis

"Джек"

Дописів: 48
Важливих: 1
Анкета
Лист

19 Сен 2009 14:27 Ded_Mazai писав(ла):
ага, тоже очень нравится
на правах рекламы - только что посмотрел "Луна 2112" (в девичестве "Moon")
в главной роли Сэм Рокуэлл

настоятельно рекомендую посмотреть, оно того стоит


Сходила -посмотрела. Ну хороший фильм, в таком духе старой фантастики, никаких новых идей, в общем, но лучше пусть снимают такое, чем всякую попсу.
Крики рецензентов и анонсеров про то, что это космическая одиссея намбер ту -бред малообразованных кинодилетантов. Ничего общего ни по духу, ни по стилю.
Но фильм хороший да))
Особенно Сэм Рокуэлл. Красавчег и актер. Когда я представила себя в том бункере -с кучей боксов где столько Сэмов...ах)))

И вообще все помешались на гелии-3 -эти фильмы снимаются так же в копилку национальных проектов по созданию термояда -поэтому я "за")))

И хорошо что субтитры, а текст оригинальный.

И почему 2112? в названии просто "Луна". Где наши переводчики взяли эту цифру?

 
26 Жов 2009 21:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

pauk_anansi
"Драйзер"

Дописів: 0
Анкета
Лист

ну фильм до упора предсказуем
но картинка, интерьеры, декорации, музыка - вместе дают повод отлично провести 2 часа времени
а Сэм Рокуэлл - фахт - хорош в любой роли

посмотри "Пандорум" ещё, это уже дань старым добрым сай-фай хоррорам

 
26 Жов 2009 21:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis

"Джек"

Дописів: 48
Важливих: 1
Анкета
Лист

26 Окт 2009 22:50 pauk_anansi писав(ла):
ну фильм до упора предсказуем
но картинка, интерьеры, декорации, музыка - вместе дают повод отлично провести 2 часа времени
а Сэм Рокуэлл - фахт - хорош в любой роли


Да -согласна. Луна такая пустынная -как настоящая. Думаю, американцы снимали фильм в том павильоне, в котором они снимали свои полеты миссии Аполло))) ну чтоб реквизиты зря не пропали)

26 Окт 2009 22:50 pauk_anansi писав(ла):
посмотри "Пандорум" ещё, это уже дань старым добрым сай-фай хоррорам



да вот -теперь хочу и его посмотреть - ты умеешь советовать))) иногда))
но он мало где идет -я Луну-то всего в 2-х местах отрыла и то сеансы в неудобное время.
26 Окт 2009 22:50 pauk_anansi писав(ла):
ну фильм до упора предсказуем



кстати конец могли бы придумать какой-то более оригинальный -ну чего вот им стоило?)) ну типа что всё это бред сознания или чтоб все умерли..

Но хотя это дебютный фильм вроде - люблю такие работы, особенно когда дети знаменитостей снимают и получается неплохо. Вот когда-то дочка Копполлы сняла шедевр "затерянные в переводе". Кстати, с тех пор она ничего так и не снимала кажется.

 
26 Жов 2009 21:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

pauk_anansi
"Драйзер"

Дописів: 0
Анкета
Лист

финал недостаточно сайфайно-кавайный
круче было бы, если б на земле все умерли бы, а он продолжал бы посылать ресурсы в пустоту

а вообще есть проблема - фильмы идут от силы две недели

мелкая Коппола много чего наснимала, но вот "перевода" я не досмотрел, не выдержал

 
26 Жов 2009 22:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis

"Джек"

Дописів: 48
Важливих: 1
Анкета
Лист

26 Окт 2009 23:04 pauk_anansi писав(ла):
мелкая Коппола много чего наснимала, но вот "перевода" я не досмотрел, не выдержал


ну ты просто маленький ещё -не понял харизмы))) и в восточных странах не был, наверное.
Я вот Йохансон люблю- она мне как сестра прям))

слушай, еще вопрос -этот вот Пандорум -он зрелищный или его можно и с торрентов и дома посмотреть? Или все-таки большой экран лучше?

А "сайфайно-кавайный" это как?))

 
26 Жов 2009 22:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

pauk_anansi
"Драйзер"

Дописів: 0
Анкета
Лист

не был, не проникся
и к Йохохо равнодушен :ь

"Пандорум" - можно в темноте, только в hd лучше дождаться

"сайфайно-кавайный" - это когда после просмотра возникает множество вопросов, но на те, которые касаются событий в фильме ты можешь самостоятельно ответить
а на те, которые касаются событий после фильма - ты можешь придумывать бесконечное количество историй

ну ещё Sunshine Бойла посмотри обязательно, если не смотрела

1 відвідувач подякували pauk_anansi за цей допис
 
26 Жов 2009 22:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Nefertary
"Наполеон"

Дописів: 240
Флуд: 1%
Анкета
Лист

26 Окт 2009 22:12 Aurora_Borealis писав(ла):
Крики рецензентов и анонсеров про то, что это космическая одиссея намбер ту -бред малообразованных кинодилетантов.

Намбер ту Одисеи анриал...! Ремейков шедевров быть не могёт.

ВФЭЛ ... Встреча двух людей – это как встреча двух химических элементов. Реакция может и не произойти, но если она происходит – изменяются оба
 
26 Жов 2009 22:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis

"Джек"

Дописів: 48
Важливих: 1
Анкета
Лист

26 Окт 2009 23:39 Nefertary писав(ла):
Намбер ту Одисеи анриал...! Ремейков шедевров быть не могёт.




Не, ну там не анонсировали ремейк. Я просто почитала рекомендацию мазая-ананси про посмотреть Луну. Я мазая люблю и уважаю, но я же не могу полностью доверять мужчине, который не любит Скарлетт Йоханссон. Поэтому перед тем, как пойти в кино -почитала отзывы и рецензии.
И там восторженные "критики" сравнивали этот фильм с одиссеей и даже с солярисом. Ну а они, видимо, не смотрели ни того, ни другого, а наверное просто читали какие-нить женские гламурные форумы)))

 
26 Жов 2009 23:41
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis

"Джек"

Дописів: 48
Важливих: 1
Анкета
Лист

26 Окт 2009 23:12 pauk_anansi писав(ла):
и к Йохохо равнодушен :ь


а к кому не равнодушен? :ь


26 Окт 2009 23:12 pauk_anansi писав(ла):
"сайфайно-кавайный" - это когда после просмотра возникает множество вопросов, но на те, которые касаются событий в фильме ты можешь самостоятельно ответить


ну собсно там, например, можно думать на тему души и судьбы клонов. Но я как-то всё больше после этого фильма задумываюсь над идеей клонирования красивых мужчин в самом расцвете их сил)))

Помнится еще был на такую же клоновую тему фильм, но слабее, конечно - "Остров". Я еще тогда при просмотре сказала, что идея красивая, только оформлена как-то не очень, можно было бы гораздо лучшее кино снять -и вот сняли же.

26 Окт 2009 23:12 pauk_anansi писав(ла):
ну ещё Sunshine Бойла посмотри обязательно, если не смотрела


ага, спасибо -посмотрю)


 
26 Жов 2009 23:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis

"Джек"

Дописів: 48
Важливих: 1
Анкета
Лист

Дублирую информацию, которую выложила еще вчера в клубах по интересах.

Для нашей квадры она может быть акутальной. К сожалению, касается только москвичей.

сегодня-завтра идите смотреть хорошее кино - такое редко бывает.

Фестиваль готического кино




Когда: 29-30-31 октября/2009 г., Москва
Где: кинотеатры «Пионер», «Художественный», ЦДЛ

Хэллоуин, канун Дня всех святых, празднуется 31 октября и является одним из любимейших праздников среди представителей готической субкультуры. А готы – это одна из самых узнаваемых молодежных движений: мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к готической музыке, любовь к хоррор-литературе и фильмам ужасов. И, несмотря на то, что Бела Лугоши умер более чем за 20 лет до появления этого стиля, истинные готы усердно штудируют фильмы Мурнау и Тодда Браунинга в поисках ответов на свои угрюмые вопросы. Психологическое напряжение, темная романтика, эстетика ужаса и сверхъестественности способствуют тому, что настоящий готический фильм затрагивает наиболее чувствительные стороны человеческой души, а также дает почву для размышлений и сопереживания. Многие знают, что среди примеров готического кино обязательно присутствует фильмы Тима Бартона с Джонни Деппом. Артхаус-линия «Кино без границ» предлагает вам окунуться чуть глубже в мир проверенных временем шедевров хоррора, а также представит современные и советские вариации на извечные макабрические темы.

Гвоздем программы первого на территории России фестиваля готического кино станет премьерный показ фильма артхаус-линии «Кино без границ», мистической мелодрамы «Жажда» корейского режиссера Чхан-Ук Пака («Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть», «Я – киборг, но это нормально»).

Вместе с Музеем кино специально для готического фестиваля разработана уникальная ретроспективная программа «Позднесоветская готика», цель которой – проследить зарождение и развитие готического стиля и мироощущения в СССР.

В кинотеатре «Пионер» впервые пройдет в России пройдет долгожданная ретроспектива фильмов Шиньи Цукамото.

В ночь с 30-го на 31-го пройдут ночные нон-стоп показы на трех площадках фестиваля под лозунгом «На этот Хеллоуин – в кинотеатры!». Закрытие фестиваля состоится в ночь с 31-го октября на 1-е октября в Центре современного искусства «Гараж». Каждый гость фестиваля сможет получить приглашение на арт-ночь в Гараж в качестве бонуса. В рамках этой ночи планируется тематическая шоу-программа в стиле готического цирка. Также предполагаются специальные поощрительные призы для зрителей с наиболее ярким готическим имиджем.

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА

. Жажда (Чхан Ук-Пак, 2009, Южная Корея) пленка 133 мин
. Впусти меня (Томас Альфредсон, 2008, Швеция) пленка 114 мин
. 30 дней до рассвета (Андерс Банке, 2006, Швеция) пленка 98 мин
. Joy Division (Грант Джи, 2007, Великобритания/США) DVD 93 мин
. Контроль (Антон Корбайн, 2007, США) пленка 121 мин
. Реинкарнация (Такаши Шимицу, 2005, Япония) пленка 95 мин
. Кинопроба (Такаши Миике, 200, Япония) DVD 115 мин

РЕТРОСПЕКТИВА – ШИНЬЯ ЦУКАМОТО

Постоянные сравнения с такими необычными экспериментаторами целлулоида, как Дэвид Кроненберг и Дэвид Линч дадут непосвященным подсказку, чего можно ожидать в эстетическом и тематическом плане от работ японского кинорежиссера-актера-ренегата Шиньи Цукамото. Но какими бы лестными эти сравнения не были, им не передать всю самобытность и неистовство его резких и навязчивых кинематографических кошмаров.

От гиперкинетического телесного хоррора его фильма «Тецуо – Железный человек» до бросающей в дрожь унылой рассудительности «Гемини», увлекательное собрание сочинений работ Цукамото разделило критиков и зрителей, и создало мощную базу фанатов, которые разделяют его параноидальную технофобию и эстетику киберпанка. Ретроспектива фильмов Цукамото проводится в России впервые.

. Хируко гоблин DVD 89 мин
. Июньский змей пленка 77 мин
. Витальность пленка 86 мин
. Приключения Денчу Козо DVD 47 мин
. Тецуо – Железный человек DVD 67 мин
. Тецуо 2 – Железный молот DVD
. Токийский кулак DVD 90 мин
. Балет пуль DVD 87 мин
. Кошмарный детектив пленка 106 мин
. Близнецы DVD 84 мин

РЕТРОСПЕКТИВА: КЛАССИКА ХОРРОРА

К фильмам готического жанра часто относят картины с мистическим или депрессивным содержанием. Готический кинематограф славится работами немецких экспрессионистов, в том числе черно-белыми фильмами начала ХХ века. Культовое значение для гот-культуры приобрела американская экранизация Дракулы 30-х. И практически любой фильм о вампирах может быть смело отнесен к жанру готического кино.

. Усталая смерть (Фриц Ланг, 1921, Германия) DVD 114 мин
. Носферату – симфония ужаса (Ф. В. Мурнау, 1922, Германия) DVD 84 мин
. Призрак (Ф. В. Мурнау, 1922, Германия) DVD 145 мин
. Руки Орлака (Роберт Вине, 1922, Германия) DVD 92 мин
. Кровь поэта (Жан Кокто, 1930, Франция) пленка 55 мин
. Вампир (Карл Теодор Дрейер, 1931, Франция) (пленка) 70 мин
. Франкенштейн (Джеймс Уэйл, 1931, США) (пленка) 71 мин
. Завещание доктора Мабузе (Фриц Ланг, 1932, Германия) (пленка) 122 мин
. Дракула (Тод Браунинг, 1931, США) (DVD) 94 мин

РЕТРОСПЕКТИВА: ПОЗДНЕСОВЕТСКАЯ ГОТИКА

Из бодрящегося советского соцреализма готику вытравливали всеми возможными силами, но полностью выветрить так и не смогли. Главный шедевр нашей готики, как ни странно, появился в советские времена. Это «Дикая охота короля Стаха» по роману Владимира Короткевича — блестящая модернизированная стилизация под Анну Радклифф, где пробирающие до костей якобы мистические ужасы оказываются на самом деле порождением вполне человеческой подлости и злобы. Ужас и страх перед сверхъестественными проявлениями Зла окутывал вычурные сталинские высотки, Воланд вовсю резвился на Патриарших прудах, а ближе к закату советской империи дух упадка и разрухи игнорировать не представлялось возможным – во время перестройки разворошили гнездо нечисти, а патриотические монументальные позы сменились бесцельным хождением по сумеречным интерзонам «Сталкера».

Причем среди особенностей позднесоветской готики было то, что акцент по вполне понятным причинам делался не на имиджевую составляющую, а на топос, внутренний мир человека. В психоаналитической теории здание традиционно выступает как символ человеческой личности. В описанных средневековых видениях потустороннего мира башня является символом человека. В таком случае, символом позднесоветского гота, воспитанного на мрачных детских фильмах вроде «Черной курицы, или Подземных жителей», была грозно вздымающаяся высотка на Котельнической набережной.

. Гамлет (Григорий Козинцев, 1964) (пленка) 140 мин
. Тени забытых предков (Сергей Параджанов, 1965) 97 мин
. Король Лир (Григорий Козинцев, 1970) (пленка) 140 мин
. Дикая охота короля Стаха (Валерий Рубинчик, 1979) (пленка) 139 мин
. Сталкер (Андрей Тарковский, 1979) (пленка) 163 мин
. Среди серых камней (Кира Муратова, 1983) (пленка) 88 мин
. Легенда о Сурамской крепости (Сергей Параджанов, Додо Абашидзе, 1985) (пленка) 88 мин
. Письма мертвого человека (Константин Лопушанский, 1986) (пленка) 88 мин
. Вельд (Назим Туляходжаев, 1987) (пленка) 81 мин
. Господин оформитель (Олег Тепцов, 198 (пленка) 109 мин

ГОТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ

Бессмертная – и, по мнению многих, постоянно растущая – притягательность жанра «хоррор» многим обязана своим готическим корням: готической литературе и бесконечным обработкам сюжетов произведений Мэри Уоллстонкрафт Шелли, Эдгара Алана По, Брэма Стокера, Роберта Луиса Стивенсона и многих других, а также мелодраматичным экспрессионизмом стиля, чья культурная и структурная сила является совершенно готической по своей природе.

Первая волна популярных хорроров прошла в 1930-х годах в США, производились они в основном студией Юниверсал и полагались в основном на работы таких режиссеров, как Тод Браунинг и Джеймс Уэйл, а также на актерскую работу таких признанных идолов, как Бела Лугоши и Борис Карлофф. С 1931-й по 1933-й год появились не только версия «Дракулы» Браунинга и «Франкенштейна» Уэйла, но и достойная версия Рубена Мамуляна «Доктора Джекилла и мистера Хайда» (который на данный момент остается наиболее часто экранизируемым произведением из всей готической литературы), «Самая опасная игра» Шодсака и Пичела, «Остров потерянных душ» Эрла Си. Кентона, «Белый зомби» Виктора Хальперина, «Мумия» Карла Фройнда, и, конечно же, «Кинг-Конг», ключевой миф двадцатого столетия, также снятый Шодсаком и Пичелом.

Ключевой чертой, которая объединяет многие из этих фильмов, является их зависимость от литературных готических источников, но есть и другие, более важные аспекты, которые оправдывают выделение этих фильмов в самостоятельный поджанр. Во-первых, истинная комплексность их отношений к чудовищности и аномалиям. Безусловно, во «Франкенштейне» и «Кинг-Конге» нам теперь хорошо знакомы неоднозначные эмоциональные эффекты, которые вызывали эти режиссеры. Но «Джекилл и Хайд» Мамуляна вызывает и довольно сложный отклик у аудитории, в основном благодаря щепетильной актерской игре Фредрика Марча в роли Джекилла и Хайда. «Самая опасная игра» до отказа набита готическими отзвуками, потому что в этом фильме на экране появляется свежий и крайне важный образ отстраненного, анахроничного и жадного до крови аристократа. «Белый зомби» - фильм с довольно уместным сомнамбулическим стилем, но в то же время, в соответствии с готическими корнями, настаивает на социальных и политических аспектах. Эти фильмы к тому же были и новаторскими в плане операторского искусства: какими бы реалистичными или нереальными не были бы декорации фильмов, связывает их создание поразительного набора образов смерти, например, в первом эпизоде на кладбище «Франкенштейна» или бесконечном вращении мельничного колеса, приводящегося в движение зомби, в фильме «Белый зомби».

Вторая фаза началась с подъемом фильмов «хоррор» в 1950-х, которые были, как правило, с уклоном в научную фантастику и со слишком очевидным политическим содержанием. Появляющаяся здесь последовательность продолжительных образов создается, чтобы зашифровать некие постулаты по поводу Холодной войны, по поводу страхов вторжения с востока, по поводу опасностей развития технологий, и прежде всего, по поводу угрозы, которую содержит для американского индивидуализма коммунизм. К сожалению, было бы справедливо заявить, что в этих фильмах прежние стилистические запутанности и сложная природа отклика аудитории в жанре систематически уничтожаются. Типичный продукт 1950-х лежит где-то на стыке между хоррором и научной фантастикой: он совершенно упрощенным образом противопоставляет порядок разрушению, обычно позволяя некоему обобщенному обществу людей – или скорее, просто набору индивидов – быть неоспоримыми, и сталкивая его с инопланетным существом или неизвестной науке тварью, у которого изначально нет ни малейших шансов. Таких примеров - море, и в них входят такие фильмы, как «Flying Disc Men From Mars» (1950), «Radar Men From The Moon» (1952), «Война миров» (1952), «Чудовище с глубины в 20 тысяч морских саженей» (1953), «Пришелец из космоса» (1953), «Пришельцы с Марса» (1953), «Убийцы из космоса» (1954), «Создание из черной лагуны» (1954) и «Монстр со дна океана» (1954).

Во всех этих фильмах происходит полное поражение инопланетных сил, и очень часто то, что эти инопланетные силы могут предложить, интерпретируется, как некая форма контроля разума. Это, в свою очередь, означает, что все эти фильмы служат образцами некой особенной формы «свободы», в сущности изображающейся достаточно сильной, чтобы противостоять любой угрозе. Достаточно легко усмотреть в этом феномене определенного рода защитную позицию, которая весьма свойственна США, паранойю, порожденную Холодной войной, которая, казалось бы, вынуждает на постоянные разыгрывания физического, ментального или морального вторжения и стратегий сопротивления ему. Удовольствие от поражения монстра редко бывает психологическим, но остается неким способом защиты дома, очага и семьи.

Одно из направлений, в котором хоррор стал развиваться в следующем десятилетии, в шестидесятых, олицетворяют достижения Роджера Кормэна, невероятно важного автора для жанра хоррора, который помимо всего прочего фигурирует как крупный интерпретатор творчества Эдгара Алана По. Кормэн был одним из самых продуктивных режиссеров/продюсеров в истории кинематографа, но наиболее последовательно он занимался хоррорами в период с 1960 по 1964-й год. В эти годы он сделал цикл из семи фильмов («Падение дома Ашеров» [1960], «Колодец и маятник» [1961], «Похороненные заживо» [1961], «Рассказы ужасов» [1962], «Заколдованный замок» [1963], «Маска красной смерти» [1963] и «Гробница Лигейи» [1964]), который, как правило, называют циклом По.

Однако, несмотря на то, что Кормэн действительно в каждом из этих фильмов экранизирует части рассказов По (за исключением «Заколдованного замка», основанного на рассказе «Случай Чарльза Декстера Варда» Г. Ф. Лавкрафта [1927-28]), из-за сжатости самих рассказов и предположений аудитории Кормэн вынужден был многое добавлять в них, и он почти не старается, кроме фильма «Гробницы Лигейи», придерживаться ленивого опиумного настроения По, поэтому все фильмы по сути принадлежат творчеству самого Кормэна. Но критиковать его как эксплуататора По было бы в корне неверно: цикл представляет собой вполне самодостаточный набор фильмов хоррор, со своими детальными и впечатляющими мизансценами, в которые встроены элементы По, но сделано это таким способом, чтобы резонировать с ключевыми мотивами культуры 1960-х годов.

Тем не менее, отмечалось, что инициатива в отношении фильмов хорроров в 1960-х годах по большей части была отдана Великобритании, где общеизвестная студия Hammer (названная так не в честь тупого инструмента, как полагают многие, а в честь миллионера, изначально финансировавшего студию) начала целый ряд дальнейших интерпретаций классических готических сюжетов. Студия Hammer провела также ряд менее известных, но не менее важных исследований психопатологии: примерами могут послужить такие фильмы, как «Вкус страха» (1961), «Маньяк» (1962), «Паранойя» (1963), «Фанат» (1965) и «Годовщина» (1967).

Несмотря на то, что работы Кормэна и фильмы ужасов Hammer, которые чаще всего снимал режиссер Теренс Фишер, часто противопоставляются, у них, тем не менее, есть и сходства. Смешанная реакция страха и смеха, которой отмечена, например, 15-е по счету «воскрешение» Дракулы – это явный признак готического культа. Эти фильмы отражают ситуацию, правила в которой хорошо известны. Благодаря всему этому кинорежиссеры могут свободно двигаться между многими возможными вариациями на эти темы.

Тем не менее, в итоге самым примечательным в фильмах Hammer является то место, которое они заняли в культурной жизни Британии. Корни трактовки Hammer мифов о Дракуле и Франкенштейне уходят в раннюю готику, пересмотренную с точки зрения 1960-х. Хорроры Hammer, как и фильмы Кормена, отличаются самоиронией, но самое важное то, что сходство наблюдается лишь в способах, а итоговые результаты у Кормана и Фишера получаются совершенно разными. Фильмы студии Hammer не только не только полностью вступают в искусное балансирование между добром и злом, что лишь пытался провернуть Кормэн. Самым шокирующим в фильмах Hammer, особенно в поздних, была недвусмысленность, с которой режиссеры один за другим указывали на связь между насилием и сексуальностью, и эта прямота, в рамках ранней традиции, указывала скорее на Мэтью Грегори Льюиса, нежели на По.

Фильмы Кормэна и студии Hammer по большей части все-таки оставались переработками старых тем, и в их стараниях модернизировать эти страхи и боязни было заметно некое напряжение. В то же самое время снимались другие типы фильмов ужасов, лучше всего представленные в работах Альфреда Хичкока, Романа Полански и Майкла Пауэлла, и описать их лучше всего можно как акцентировавших разоблачение ужаса в повседневной жизни. Здесь мы имеем фильмы – не обязательно имеющие отношение друг к другу, или к ранней готической традиции – которые, кажется, изначально пренебрегают явной готической обстановкой и стремятся взломать обыденную поверхность повседневных взаимодействий, чтобы обнажить тревогу и агрессию, скрывающуюся под ней.

Тремя символическими фильмами в данном случае можно считать «Психоз» (1960) Хичкока, «Подглядывающий Том» (1960) Пауэлла и «Отвращение» (1965) Полански. Каждый из этих трех фильмов по сути является по сути исследованием паранойи. Каждый из этих фильмов также утверждает наличие взаимосвязи между паранойей и расстройством в отношениях между упорядоченностью и хаотичностью. Каждый из этих фильмов, в поисках визуального эквивалента психологического состояния, находит обстановку, которая в результате имеет прямое отношение к традиционной готической эстетике. В случае «Психоза» это дом со своими погребами и загадочными дверьми, преподносящийся нам как чистое проявление американской готики. В «Подглядывающем Томе» это кинолаборатория, ставшая подменой бездомности главного героя, снятая в полутонах, из-за чего ее границы разглядеть невозможно. Здесь мы имеем лабораторию поколения Франкенштейнов, в которых продолжаются бесконечные попытки познать тайны создания, но в этот раз они переложены в заботы и сюжеты самого кинематографа. Квартира Катрин Денев в «Отвращении», несмотря на свою внешнюю современность, иногда способна выпускать сверхъестественных привидений, достойных самых жутких загадок «Таинств Удольфских».

Таким образом, в готических фильмах поднимаются парные вопросы: во-первых, есть вопрос недвусмысленности, того, что нам показывается, и насколько это может быть совместимым с проблемами загадочности, которой всегда занималась традиционная готика. Во-вторых, есть вопрос истории, и того, насколько возможно создавать новые источники ужаса, не обращаясь к старым моделям.

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

29.10.2009

Большой зал
Жажда 21:00

30.10.2009

Большой зал
Впусти меня 23:30
Франкенштейн 02:00
Жажда 03:45

Малый зал
Господин оформитель 23:30
Вельд 01:45
Гамлет 03:45

Синий зал
Крики 21.00
Усталая смерть 23.30
Кинопробы 01:30
Дракула 03:30

31.10.2009

Синий зал
Шелк 15.00
Белый зомби 21.00

ЦДЛ

31.10.2009

30 дней до рассвета 23:00
Письма мертвого человека 01:00
Кровь поэта 02:50
Контроль 04:15

01.11.2009

Король Лир 11.00
Дикая охота короля Стаха 14.00
Joy Division 17.00
Сталкер 19.00
Впусти меня 22.15

31.10.2009

Шелк 12.00
Дикая охота короля Стаха 14.00
Joy Division 17.00
Сталкер 19.00
Впусти меня 22.15

ПИОНЕР
Ретроспектива Шиньи Цукамото

30.10.2009
Витальность 21:30
Хируко Гоблин 23:30
Приключения Денчу Козо 1:30
Тецуо — Железный человек 2:50

31.10.2009

Близнецы 18:00
Балет пуль 19:55
Токийский кулак 21:50
Июньский змей 23:50
Кошмарный детектив 0:50
Тецуо 2 — Тело-молот 03:05

 
30 Жов 2009 02:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

pauk_anansi
"Драйзер"

Дописів: 0
Анкета
Лист

"А зори здесь тихие"
"Служили два товарища"
"На войне как на войне"
"Они сражались за Родину"
"Судьба человека"

1 відвідувач подякували pauk_anansi за цей допис
 
1 Лис 2009 13:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Спілкування 3-ї квадри Флуд дозволено » Фильмы третьей квадры

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 22 Лис 2024 18:27




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор