А вот по поводу борьбы добра и зла... Не любила никогда категоричного деления на добро и зло, на плохих и хороших. И вспоминаю, как всех первая учительница отучала давать простые характеристики персонажам: "Нет плохих, нет хороших. Какой этот герой? Злой, справедливый, сильный. Он плохой или хороший?". Я думала: "Ну вот же, какая она умная, как все правильно". Она вообще часто нас спрашивала: каким был какой-либо персонаж. Помню, что тока Ленину разрешалось иметь исключительно позитивные качества. Но я выкрутилась в первом классе, когда сказала, что он был "великим конспиратором".
В общем, и фильмы с гротескными злодеями не люблю и не любила. Из советских фильмов о борьбе с чем-то там вспоминаю "Офицеров", этот фильм смотрела, там такой герой Ланового был бравый А так не оч. любила. Точнее, вообще, почти ничего не любила револЬюционного и военного. Казалось не интересным. О войне читала стихи поэтов поколения Окуджавы. Вот это было более правдиво, что ли, и интересно.
30 Июл 2010 10:05 DeKarabas писав(ла): кстати о "начале"
меня порадовала ассоциация просмотра фильма со сном
хорошие фильмы действительно в себя погружают
Так это и есть сон. сновидение - процесс работы подсознания, переработка информации. Когда мы беремся пересказывать и интерпретировать сны, мы намечаем сюжетную линию и пользуемся традиционными композиционными приемами, потому что иначе мы не можем, это уже уровень сознания. Вот и держите - информацию без завязки и развязки, без кульминации - без традиционной композиции, держите - знаки, расшифровывайте их сами.
Фильм, так сказать, для широкого круга зрителей (проштампуем) - все интерпретации адекватны.
Но, в принципе, ключи-то там разбросаны, кнчн.
Интересен сам процесс осмысления фильма. В том-то и дело, что вопрос о том, остановится ли волчок, будет первым у многих, потом чел выделяет сюжет и оформляет его в композицию, а потом доходит, что сюжет и композиция будут разными у всех.
Я вообще рада за тех, кто сразу все понял, но мне было интересно думать и несколько дней интерпретировать фильм. К сегодняшнему утру тож дотюкала. Хотя кто знает, что будет завтра.
В принципе, успела посмотреть фильм и воспринять его как надо. Оч. хорошо. Отличное кино для 2Л - можно не пересматривать Процесс запущен. Чего будет завтра, я еще не знаю.
Я так-то всегда знала, что я тормоз, мне не интересно сразу все понимать
29 Июл 2010 14:32 Draj-72 писав(ла): Имхо, в целом гадость, а не искусство. Но как все дурное бывает притягательно под настроение (к примеру Криминальное чтиво и Бешеные псы), когда хочется пощекотать нервы чем-то жестоким, бессмысленным и динамичным. Убить Билла - редкая тягомотина с надерганными отовсюду кусками, с трудом досмотрел первый фильм... Ну или толерантнее выражаясь, с учетом восторженных отзывов отовсюду про него - я его просто не понял. Музыка в фильмах - хороша.
"Какая гадость, какая гадость это ваше искусство!" (неточная цитата)
Ну вот и такое тоже бывает, и тоже - искусство. Тарантино очень талантлив. А "Бешеные псы" - потрясающая драма, просто сделана без привычной мелодраматической ноты. Я для себя ставлю ее в ряд с "Леоном", но в "Леоне" как раз есть мелодраматический элемент, поэтому гораздо легче идет.
"Убить Билла" - отличный микс вестернов, американского духа 50-60-х и отсылок к японской культуре (с ее "эстетикой смерти" в частности), но пустоватый. Такое искусство для искусства, эстетика для эстетики, просто красиво.
29 Июл 2010 23:06 Time-to-fly писав(ла): ... В общем, и фильмы с гротескными злодеями не люблю и не любила...
А я очень люблю русских злодеев в иностранном кино Получаю какое-то извращенное удовольствие от просмотра - тут и гротеск, и куча штампов, и ощущение "ну что, неужели боитесь нас еще?" Одно время на арабских террористов мода перешла, теперь опять начали возвращаться "блондины-качки в ушанках". Забавно.
А я вот подумала, что таки люблю некоторые мелодрамы или фильмы с мелодраматической сюжетной линией.
Список такой:
Дом у озера,
Английский пациент,
Выбор капитана Корелли,
Голова в облаках (!!!),
Любовник (по роману Маргерит Дюрас, да и роман люблю тоже, над финалом рыдала, со мной редко такое бывает).
Ну и пока все.
И есть фильмы, которые я вообще не могу и не хочу смотреть, потому что и думать ни над чем особо не хочется, там все понятно, однозначно и все сказано. Ларса фон Трира не люблю, в общем, и все, что мне напоминает его.
Еще были какие-то интуитские мелодрамы, я названий не помню.
30 Июл 2010 11:02 Shinigami писав(ла): "Какая гадость, какая гадость это ваше искусство!" (неточная цитата)
Ну вот и такое тоже бывает, и тоже - искусство. Тарантино очень талантлив. А "Бешеные псы" - потрясающая драма, просто сделана без привычной мелодраматической ноты. Я для себя ставлю ее в ряд с "Леоном", но в "Леоне" как раз есть мелодраматический элемент, поэтому гораздо легче идет.
"Убить Билла" - отличный микс вестернов, американского духа 50-60-х и отсылок к японской культуре (с ее "эстетикой смерти" в частности), но пустоватый. Такое искусство для искусства, эстетика для эстетики, просто красиво.
Да, Бешеные псы соглашусь, цельный и хороший, единственный, что мне нравится у него (но все равно, не в любом настроении могу его смотреть). А про Билла..я люблю названные вами первоисточники, видимо еще поэтому микс из них не пошел. Еще вспомнил фильмец про дорожного маньяка с Куртом Расселом, со сценой аварии, показанной со всех ракурсов и во всех подробностях, с замедлением.
30 Июл 2010 10:16 Time-to-fly писав(ла): Ларса фон Трира не люблю, в общем, и все, что мне напоминает его.
Тоже его не люблю. Т.е. логически понимаю, что талантлив, что делает хорошие фильмы (уважаю "Догвилль" за... техническую сторону фильма) - но смотреть не могу.
Ким Ки Дук. Антониони (Забриски Пойнт, Фотоувеличение - потрясающе), В. Херцог. В. Вендерс "Небо над Берлином". ах, да, конечно, А. Тарковский (более всего последние картины "Ностальгия", "Жертвоприношение"). и многое другое. фон Триер "Разбивая волны" (или как-то так)
Еще про мрачное - очень понравился "Лабиринт Фавна" в свое время, сильнейшее впечатление. Завораживающая картинка, действие держит в напряжении и этот двойной смысл - то ли в воображении девочки общение с фавном происходит, то ли на самом деле, так и не ясно. И при всем моем спокойном отношении к киношным монстрам - сцену с тем уродцем с глазами на руках второй раз смотреть категорически не хочу. Не потому что он внешне страшен, а потому что сцена так выстроена, что переживать все равно буду, как в первый раз.
30 Июл 2010 22:40 klyam писав(ла): Было бы интересно, как Тарантино снял бы Чехова)).
Хочу увидеть "Даму с собачкой" в исполнении Тарантино. А вот вспомнила. Не люблю фильм "Лиля навсегда" с молодой Акиншиной, какой-то прибалтийский режиссер снимал. Это еще хуже "Танцующей в темноте". Не могу смотреть фильмы о противостоянии добра и зла с неизбежной победой добра, но когда с первых сцен очевидно, что фильм будет только о победе зла, причем даж не над добром, просто над миром, где зло - это неизбежность, вот такие фильмы не люблю. Хотя актеры-дети в том фильме очень классные, но смотреть вдвойне тяжело и муторно, такой беспросветный пессимизм там, который ничем не пробьешь, потому что фиг пробьешь стену.
30 Июл 2010 10:51 Time-to-fly писав(ла): я выдвигала версию: джек, некогда увлекавшийся бальской литературой.
По интервью он рац. И однозначно в ценностях
интервью не читал, я по внешности его к балям отнес
31 Июл 2010 00:05 newbie писав(ла): интервью не читал, я по внешности его к балям отнес
я смотрела. они есть в сети там сям. по внешности он либо нап, либо джек. но он однозначно, судя по карьере и продвижению, рац, да и держится как рац интуит. Ну и я все ж за логику, но это уже по фильмам. Не болевая там , да и интуит махровый.
Вспомните старенький, но очень атмосферный пост-апокалипсис фильм "Неоновый город".
Главный герой (Mike Ironside) - Джек,
его жена - Драйка (ага, дуалы!),
главная героиня ("звезда") - Джечка или Напка. Не знаешь что делать - делай что знаешь!!
IMHO Ларс фон Триер - гений. Каждый его фильм - откровение. Он заставляет человека заглянуть в зеркало и не его вина в том, что отражение шокирует и большинство стремится немедленно вытеснить его из сознания. Надо сказать, с успехом (впрочем, так устроен механический человек... что его винить...).
Нечто подобное делали и другие гении - Пьер Паоло, Райнер Вернер. Список хоть и небольшой, но можно продолжать... Кто-нибудь угадает продолжение ряда?