Еще про мрачное - очень понравился "Лабиринт Фавна" в свое время, сильнейшее впечатление. Завораживающая картинка, действие держит в напряжении и этот двойной смысл - то ли в воображении девочки общение с фавном происходит, то ли на самом деле, так и не ясно. И при всем моем спокойном отношении к киношным монстрам - сцену с тем уродцем с глазами на руках второй раз смотреть категорически не хочу. Не потому что он внешне страшен, а потому что сцена так выстроена, что переживать все равно буду, как в первый раз.
30 Июл 2010 22:40 klyam писав(ла): Было бы интересно, как Тарантино снял бы Чехова)).
Хочу увидеть "Даму с собачкой" в исполнении Тарантино. А вот вспомнила. Не люблю фильм "Лиля навсегда" с молодой Акиншиной, какой-то прибалтийский режиссер снимал. Это еще хуже "Танцующей в темноте". Не могу смотреть фильмы о противостоянии добра и зла с неизбежной победой добра, но когда с первых сцен очевидно, что фильм будет только о победе зла, причем даж не над добром, просто над миром, где зло - это неизбежность, вот такие фильмы не люблю. Хотя актеры-дети в том фильме очень классные, но смотреть вдвойне тяжело и муторно, такой беспросветный пессимизм там, который ничем не пробьешь, потому что фиг пробьешь стену.
30 Июл 2010 10:51 Time-to-fly писав(ла): я выдвигала версию: джек, некогда увлекавшийся бальской литературой.
По интервью он рац. И однозначно в ценностях
интервью не читал, я по внешности его к балям отнес
31 Июл 2010 00:05 newbie писав(ла): интервью не читал, я по внешности его к балям отнес
я смотрела. они есть в сети там сям. по внешности он либо нап, либо джек. но он однозначно, судя по карьере и продвижению, рац, да и держится как рац интуит. Ну и я все ж за логику, но это уже по фильмам. Не болевая там , да и интуит махровый.
Вспомните старенький, но очень атмосферный пост-апокалипсис фильм "Неоновый город".
Главный герой (Mike Ironside) - Джек,
его жена - Драйка (ага, дуалы!),
главная героиня ("звезда") - Джечка или Напка. Не знаешь что делать - делай что знаешь!!
IMHO Ларс фон Триер - гений. Каждый его фильм - откровение. Он заставляет человека заглянуть в зеркало и не его вина в том, что отражение шокирует и большинство стремится немедленно вытеснить его из сознания. Надо сказать, с успехом (впрочем, так устроен механический человек... что его винить...).
Нечто подобное делали и другие гении - Пьер Паоло, Райнер Вернер. Список хоть и небольшой, но можно продолжать... Кто-нибудь угадает продолжение ряда?
31 Июл 2010 12:26 Time-to-fly писав(ла): Никто с этим не спорит, но дело не в том даже, что мрачно все и пессимистично, скорее слишком навязчиво и прямолинейно... не люблю.
Да, вот именно. Навязчиво. По-менторски даже.
31 Июл 2010 12:04 marco_ne_polo писав(ла): Он заставляет человека заглянуть в зеркало и не его вина в том, что отражение шокирует
а чего отражению-то шокировать? чего человек, немного думающий и немного читавший, не знает о людях - в том числе и о себе - такого, что знает фон Триер? Лично я недолюбливаю его из-за эмоциональной составляющей и навязчивого изложения так называемого "глубоко смысла"
Интеллект лишь обслуживает наши желания. Если что-то раздражает или не укладывается в сложившееся представление о мире, он услужливо находит "логические аргументы".
Сила и талант фон Триера как раз в том, что он ничего не навязывает, не поучает, а просто рассказывает истории... Выводы зритель делает сам. И тут все уже зависит от зрителя.
Правда же в том, что человек (как он есть изначально) по сути мерзок. Так и часто вы слышите эту правду?
31 Июл 2010 15:46 marco_ne_polo писав(ла): Интеллект лишь обслуживает наши желания. Если что-то раздражает или не укладывается в сложившееся представление о мире, он услужливо находит "логические аргументы".
Сила и талант фон Триера как раз в том, что он ничего не навязывает, не поучает, а просто рассказывает истории... Выводы зритель делает сам. И тут все уже зависит от зрителя.
Правда же в том, что человек (как он есть изначально) по сути мерзок. Так и часто вы слышите эту правду?
Дело тут в позиции логики, я думаю. Для первой и четвертой, может, и норм, для второй маловато повода для размшления. Посмотрела, оценила, быстро забыла о том, что смотрела, никакого внутреннего диалога, понимаете?
"Начало" Нолана - отличный фильм. Повод поломать голову, причем осознанно оттягивая момент понимания, вдаваясь в детали, как бы и не столь важные. Это мое кино. И потом... чем мне симпатична, например, Дельта? Гуманизмом. Человек не мерзок, он прекрасен, но только не все об этом помнят, не все видят. Мне нравилось работать с детьми очень, они почти все хорошие. Работать с детьми и для детей интересно. И кнчн зарабатывать немножко. На детстве много не заработаешь
31 Июл 2010 12:46 marco_ne_polo писав(ла): Правда же в том, что человек (как он есть изначально) по сути мерзок. Так и часто вы слышите эту правду?
Правда или не правда - тут не мне судить, но это утверждение мне встречается не так уж редко. Откровения тут никакого нет.
А по поводу зрителя - согласна. Каждый сам делает свои выводы.
31 Июл 2010 12:46 marco_ne_polo писав(ла): Интеллект лишь обслуживает наши желания. Если что-то раздражает или не укладывается в сложившееся представление о мире, он услужливо находит "логические аргументы".
Я склонна считать, что человек способен понять и отследить истинные причины своих реакций.
31 Июл 2010 12:46 marco_ne_polo писав(ла): ... Правда же в том, что человек (как он есть изначально) по сути мерзок. Так и часто вы слышите эту правду?
Что ж это за правда такая? Человек - это Вселенная, там все есть.
31 Июл 2010 13:46 marco_ne_polo писав(ла): Правда же в том, что человек (как он есть изначально) по сути мерзок. Так и часто вы слышите эту правду?
Изначально человек создан по образу и подобию Божию, ну а мерзок он становится, идя по скользкой дорожке греха.
У Триера чаще всего звучит вторая половина этого предложения, для меня во всяком случае. как-будто есть еще путь...(с)
31 Июл 2010 12:57 klyam писав(ла): Изначально человек создан по образу и подобию Божию, ну а мерзок он становится, идя по скользкой дорожке греха.
У Триера чаще всего звучит вторая половина этого предложения, для меня во всяком случае.
Интересно в этом контексте сравнить позицию Триера с позицией Достоевского. Достоевский на этом фоне выступает просто-таки светом надежды в темном царстве, хоть его и воспринимают неоднозначно Как Вы думаете?
31 Июл 2010 15:55 Shinigami писав(ла): Что ж это за правда такая? Человек - это Вселенная, там все есть.
Да. Хых, помню, я как-то детей готовила к выпускному экзамену. Работала там 2 последних четверти, сама диплом защищала. Надрессировала их по нескольким темам, так как пробелы в знаниях были серьезные, ничего за 2 четверти не исправить. Одна из постановочных тем была о человеке в мире Достоевского. Очень карашо по полочкам все разложила, умная ж деваачка, так структурированно, грамотно. Пришли дети на экзамен, увидели темы, и одна примерно так и звучала, как наша подготовленная. Гип-гип ура училке, то есть мне, и 40 сочинений с одной фразой кульминационной: "Человек в художественном мире Достоевского - это не схема, которую легко разгадать". Ну ляпнула случайно. Логек-логек.
Много вы знаете людей, которые способны осознавать мерзость в себе, а не в других? Речь ведь именно об этом! О том что Триер ЗАСТАВЛЯЕТ заглянуть В СЕБЯ!
Можно легко спрятаться за соционическими рассуждениями, но на самом деле вопрос только в желании или в нежелании зниматься внутренней работой. Nothing more...
31 Июл 2010 16:00 Yodana писав(ла): Интересно в этом контексте сравнить позицию Триера с позицией Достоевского. Достоевский на этом фоне выступает просто-таки светом надежды в темном царстве, хоть его и воспринимают неоднозначно Как Вы думаете?
в один голос. сразу вспомнила о достоевском. вот есть такие сравнения. и триер интересен, пожалуй, когда его с достоевским сравниваешь.
31 Июл 2010 16:02 marco_ne_polo писав(ла): Много вы знаете людей, которые способны осознавать мерзость в себе, а не в других? Речь ведь именно об этом! О том что Триер ЗАСТАВЛЯЕТ заглянуть В СЕБЯ!
Можно легко спрятаться за соционическими рассуждениями, но на самом деле вопрос только в желании или в нежелании зниматься внутренней работой. Nothing more...
многих не знаю. за себя ручаюсь. меня этому точно не надо учить.
31 Июл 2010 16:09 marco_ne_polo писав(ла): По моему убеждению, Вы ошибаетесь. Но также знаю, что мне Вас не переубедить.
Если это правда, то как же Вы с этим живете?.. С этим непросто жить и с этим невозможно "стоять на месте".
как? просто. вечно искупаю вину. стараюсь себя простить. жить могу. во мне больше хорошего.
31 Июл 2010 13:02 marco_ne_polo писав(ла): Много вы знаете людей, которые способны осознавать мерзость в себе, а не в других? Речь ведь именно об этом! О том что Триер ЗАСТАВЛЯЕТ заглянуть В СЕБЯ!
Мерзость в себе многие способны осознать (из тех, кого я знаю, особенно это касается верующих людей), вот только не все они считают, что человек идет от мерзости к немерзости, а не наоборот.
Ясно, что кому-то это будет откровением. Но далеко не всем.
Допустим, кому-то Триер показал мерзость в человеке. Допустим, кому-то другому мерзость в человеке до Триера показал Достоевский или Августин Блаженный. Второй человек не будет находить в Триере откровение. Он вполне может и без него работать над собой. И соционика тут ни при чем.
31 Июл 2010 14:00 Yodana писав(ла): Интересно в этом контексте сравнить позицию Триера с позицией Достоевского. Достоевский на этом фоне выступает просто-таки светом надежды в темном царстве, хоть его и воспринимают неоднозначно Как Вы думаете?
У Достоевкого есть надежда для человека - вера и покаяние, у Триера покаяние на поверхности не лежит, Триер скорее из Ветхого Завета. как-будто есть еще путь...(с)