Триер как раз замечателен тем, что его фильмы проникают (по воле автора или помимо нее) на другой уровень реальности. Лучшие из них построены по правилам другого уровня, подобно Ностальгии и Жертвоприношению Тарковского.
Это очень разные режиссеры. И помнится даже где-то читал, что Тарковский, увидев раннего Триера, отзывался негативно, но разными средствами они идут к одной цели.
Марко, а вы как эти фильмы воспринимаете? Просто смотрите и думаете: "Какой хороший фильм!". Или анализируете потом и только тогда постигаете глубину замысла?
Сейчас постигла мысль, замечательная по своей глубине (или глупости), скорей второе))). Некоторые фильмы смотрим мы, а некоторые фильмы смотрят нас, смотрят и приговаривают, мол, что-то ты, братец, не того, на перековку тебе пора, по всем пунктам)))).
Разумеется, непосредственное восприятие хорошего фильма не подразумевает анализа. Это когда смотришь какой-нибудь триллер-боевик (что со мной, благо, уже почти не случается) - ничего, кроме как зевать, анализировать и размышлять, какой еще штамп не успели использовать - не остается. Когда же смотришь настоящее кино, благодаря таланту автора, аналитическая функция всегда парализована. Из зала выходишь ошарашенным, с вырывающимся вопросом - Что это было?.. Понимание, за счет чего был достигнут эффект, приходит потом и в нем нет особой ценности. Ценность во внутреннем ощущении, которое гораздо важнее любого "простого знания".
Специально фильм был скачан и просмотрен. Да, на некоторых моментах были слезы... Вообще фильм понравился, но для одного просмотра. Ну еще плюс личные мотивы для только одного просмотра, так же как и Достучаться до небес заброшен (слишком личное и вызывает плохие воспоминания)...
Так и должно быть. Я в свое время просил назвать фильм, который берет за душу, чтобы посмотреть его с девушкой-этиком. И в числе первых называли именно "Спеши любить"!
P.S. Фильм пока еще не просмотрел: то девушка не этик, то этик но привередливый
Помимо всего многочисленного прочего (последний фильм с участием Одри), злободневно в свете лесных пожаров этого лета. После фильма подумалось - а почему у нас их тушат до сих пор водой..
"Неудержимые"! О, это милое моему сердцу мочилово, о, ностальгия. Вот тот самый случай, когда сюжет даже где-то мешает...
Такое количество старых легендарных перцев на сантиметр площади экрана внушает! Да! кстати, Шварц и Уиллис сыграли свои самые значительные драматические роли, на это стоит взглянуть. И Лундгрен выглядел чудесно, и Слая отметелили. Короче, всем поклонникам монстров 80-х плюс-минус 10 лет!
И вроде бы все атрибуты жанра, руки-ноги-голова, крррровищщщща, красотки в лучшем виде, патроны не кончаются, а не цепляет, за душу не берёт. Солянка сборная, мясная, не к столу будь сказано. Всего набросали в котёл, всего, а приглядишься, не то. Получше Хищников, но утешение слабое.
Я что-то от повторного просмотра "Дня Полнолуния" очень прониклась..такой поток БЭ сквозь БИ, весь фильм поток, сюжета собственно нет, есть ощущения связей полусвязей во времени.