Вопрос понят, отвечаю.
Подруг у меня 2. С одной дружу 34 года, Штирля, как раз сегодня выяснилось, что она меня задолбала своей Ф , с другой 6 лет - Гюга, на баррикады, на амбразуру, делать переворот в маленькой Африканской республике..
Друзей у меня 3, считая одного умершего.
С одним дружу 33 года, Баль, одноклассник. Правда мы с ним 5 лет назад поссорились, и не разговариваем, но это не влияет. Я у него все равно есть, а он у меня. С другим 20 лет, видимся не часто, т.к. он турок и живет в Стамбуле. ТИМ - тайна за 7-ю печатями, сказать не могу буквально ничего. Из интересных фактов он весьма богат, при этом работает по найму (переводчиком)- знает 9 иностранных языков, из них 5 - близко к совершенству. Японский в частности. А по русски в принципе без акцента говорит. Не женат и никогда не был, детей тоже нет. 60 лет. Интереснейший человек.
Который умер, он был гений. ТИМ близок к Габеновскому.
Вввоть.. А остальную толпу вокруг я "друзьями" не величаю. Есть прекрасное русское слово "приятель(ница)", вот это то. Мужчин-приятелей где-то процентов на 40-60 больше, чем дам-приятельниц. Процентное соотношение варьируется. -Бей в барабаны.. – что-что? -Труби в трубы! – В какие трубы? – Не обращайте внимания, дворцовая привычка. Шпаги вооон, к бою готоовьсь!
1 відвідувач подякували Emilija за цей допис
лень расписывать, но примерно аналогично, особенно пассаж, про приятелей и друзей. Ну и проц. соотношение тоже, приблизительно таково, ага. Подруга драйка, напка, еська, друзья - есь, баль, габ, джек, непонятнокто, еще адын чебуращка и еще один джек. еще был дост: сбёг
да чето как-то он...ну разошлись наши пути. То есть как, ничто конечно не мешает им опять сойтись при моем желании, но что-то как-то и нет его, желания. Пока а самое главное, я вижу, что у него его нет. Тоже пока)
виртуально где-то он присутствует, другом все равно считаю, поэтому "сбёг" кажись поторопилась написать
7 Фев 2011 10:53 ocean-a писав(ла): Ну, я так поняла уже, на страхе наказания воспитывать нельзя. такое только "предусмотрительный" будет учитывать, что вот накажут, то да се не дадут, отшлепают... Беспечному такие острастки пустой звук, здесь и сейчас затмевает шаткое будущее полностью. Вывод - обещание наказаний фтопку, остается только предотвращать "нарушения" здесь и сейчас, + заранее предугадывать, где может накосячить, и это дело контролировать втройне, или лишать возможностей косяка.
Лучше не контролировать, а возлагать ответственность. Пусть ребенок контролирует вверенный ему объект. 2 відвідувача подякували Marihuana за цей допис
4 Фев 2011 20:59 Actava писав(ла): Хм..вот сижу и думаю, меня похоже вообще ничто не прошибало. Очень рано по определенным причинам начали оставлять одну..и в года 2-3 я облюбовала спички. Меня за них лупили каждый день, т.к. мозгов не хватало заметать следы, и просили и уговаривали, но мне ХОТЕЛОСЬ..плюс какой то необьяснимий дикий интерес к ним был, надо уточнить будет, почему они их не убирали и не прятали.)))Плюс где то в том же возрасте, я хотела спать с бабушкой, и практически каждую ночь я вылазила и тихонько кралась к ней.. И вот оно казалось пройдены все этапы, я с ней..и мама раз и дергнула на место, со словами не мешай людям спать. Но систематичность эта сейчас даже поражает)) Вот хочу и все, и все равно на остальное, все равно проскочу
Дети-Напы и дети-Жуки очень часто считаются невменяемыми и непрошибаемыми по совершенно очевидным соционическим причинам. У каждого человека есть две подходящие точки для эффективного воздействия - две наши одномерки, болевая и суггестивная. По болевой очень удобно запугивать - всякие ужасы воспринимаются некритично (я видела достаточно Гамлетов, бледнеющих при виде ножа), а по суггестивной информация просто принимается на веру, как аксиома. Белосенсорные манипуляции еще очень распространены по причине их легкой запоминаемости - даже Гамлет, запуганный в детстве горячим чайником, вполне эффективно воспроизводит этим манипуляции на собственных детях. Но! У Напов и Жуков воздействие по болевой дает немедленный отпор по ЧС, а мальчики могут и физически крепко приложить. Согласитесь, мало желающих с нашими болевыми экспериментировать находится, а если и находятся, то на 1 раз - первый, он же последний. А суггестивная у нас с Жуковыми одинаковая - БИ. И в этом абсолютная засада - из 8 соционических функций она вербализуется хуже всего. Я как-то на форуме предложила Балям меня просуггестировать, ну и, как и ожидалось, ничего не вышло - БИ очень слабо облекается в слова. Ну прикиньте сами, как по БИ объяснить ребенку, что нельзя играть со спичками?
Вот и получается, что ТИМы, которые привыкли воспитывать детей с помощью всевозможных манипуляций - сенсорных, логических, этических - на базовых черных сенсорах тупо обламываются. Ну вот не верила я родителям, что могу упасть с дерева и остаться калекой - я же самая сильная, самая ловкая, самая умная, Я НЕ МОГУ СВАЛИТЬСЯ С ДЕРЕВА! И мальчик Вася, который на прошлой неделе сломал ногу, мне не указ - я не Вася, со мной такого произойти не может! НИКОГДА! Ну, и к слову - не произошло, хотя по деревьям я как лазала, так и продолжала лазать. Все же суммарную 7-мимерную сенсорику не стоит сбрасывать со счетов, Напы не внушаемы по БС. Да инстинкт самосохранения у Напов очень развит. Мне сложно было объяснить это родителям, но я всегда была предельно собрана и аккуратна, всегда проверяла ветку на прочность, всегда имела три точки опоры.
Так как же тогда воздействовать на Наполеонов? (Да и на Жуков?) Быстро и просто - не получится. Если Напчик заинтересовался ножами и спичками - научите его ими пользоваться правильно и аккуратно. Меня по деревьям учил лазать старший двоюродный брат. А когда мной овладела детская пиромания, за дело взялся отец. Мы вместе ходили в лес, готовили кострище, я сама разжигала огонь, подкидывала хворост. Мне рассказали про горючие и негорючие предметы, почему надо расчищать место для костра, зачем у печки жестяной "коврик". Нап обжегся - отлично, покажите ему, как и чем правильно обработать ожог, в следующий раз он будет осторожнее. Учите до тех пор, пока не будете совершенно уверены в том, что Нап усвоил технику безопасности.
То же самое с ножами. Пусть лучше ребенок слегка порежется у вас на глазах, чем отхватит себе полпальца в ваше отсутствие. Напы не боятся крови (как правило), так что намажьте ему палец йодом, и покажите, где лежит лейкопластырь - опять-таки, в следующий раз будет аккуратнее. И не бойтесь - я уже в 4-5 лет вырезала довольно острым ножом из коры кораблики для младших братьев, и резалась очень нечасто. Это Джек может себе ножом в глаз ткнуть, базовый черный сенсор на это не способен.
Думаете, это все? Ошибаетесь. Если вам все же не хочется, чтобы Нап баловался с огнем, сделайте это его работой. Например, мы жили в частном доме, и родители сделали моей обязанностью носить дрова и топить все печки после моего прихода из школы. Через пару недель огонь мне стал совершенно неинтересен. В обычной квартире можете каждый раз просить Напика зажигать вам газ, при этом отрывая его от важных и интересных дел. Вот увидите, спички ему опротивеют очень быстро. Когда я лет в шесть заинтересовалась топором, папа быстренько приспособил меня к колке дров на зиму, выбирая небольшие полешки по моим силам. Главное - научить пользоваться и соблюдать технику безопасности. И не орать на ребенка! Вам же будет хуже, если дите разведет костер под кроватью в ваше отсутствие. Потому что разведет он его все равно - ибо ХОЧУ, и никаких гвоздей.
"Не надо делать хорошо то, что вообще не надо делать!"
6 відвідувачів подякували Cezaria за цей допис
16 Фев 2011 17:50 Cezaria писав(ла): Дети-Напы и дети-Жуки очень часто считаются невменяемыми и непрошибаемыми по совершенно очевидным соционическим причинам.
Разве не считается у педагогов полным неадекватом, в терминологии обычно используется термин "трудные дети" к которым сейчвс относят и одаренных (т.е. сверхадекваных) Увы.
У меня преподавательница по педагике помню говорила об опыте работы в средней школе (вроде Габен): что. мол, ненавидела одаренных детей (там по опписанию напы с жуками и были), мало того, что не учатся так как и так все знают, так еще и чего нибудь сказать могут, что хочется из класса выбежать и больше не приходить, ее вроде даже сама мысль пугала. что сделать ничего не может, отсюда и репрессии, причем по ее мнению обоснованные и законые. Что бы ее бедную не мучили.
16 Фев 2011 14:19 Lika_semenowa писав(ла): Что бы ее бедную не мучили.
Вот и у меня уже вопрос не в том как воспитывать, и даже не в том, что мне стыдно периодически. Я уже смирилась со многим, а вопрос заключается :"Как выжить?")))
А как быть с бесконечным:"Дай! Дай! Хочу-хочу-хочу!"Причем хочу всего, побольше и прямо сейчас!!!" (относится в основном к сладкому, хотя и не только). Девочке-Напочке нашей 3г.10 мес.
Конечно, всего, чего хочет не даю (вредно для здоровья в конце концов!!)После чего ласковая подлиза тут же становится насупившейся скандалисткой... Это выматывает страшно...(ну еще бы, ТАКИЕ удары по болевой! Да еще по многу раз в день)))
Да и манипуляции еще эти, постоянно перекладывает вину за все на брата, если ясно, что напакостила явно она-молчит как каменная, если даже не ругаешь ее, а просто выражаешь неодобрение-начинает рыдать:"Ты меня не люююбииишь!!!" Меня этим не особо прошибешь, но все начинают уговаривать и прыгать вокруг нее, чего и добивалась естессно...
Что же дальше-то будет, люди добрые!!!
16 Фев 2011 22:56 marta-spb писав(ла): А как быть с бесконечным:"Дай! Дай! Хочу-хочу-хочу!"Причем хочу всего, побольше и прямо сейчас!!!" (относится в основном к сладкому, хотя и не только). Девочке-Напочке нашей 3г.10 мес.
Мне кажется, выдавать свои собственные "хочу" в ответ. Как наиболее безболезненный вариант. И "не хочу" на "не хочу". По принципу - как ты ко мне, так и я к тебе. Мне кажется, так дойдет материальнее, что ли. Только если сказали - делайте, а то уважать не будет.
А я нихасю иглуски убилать - ок, тогда я не хочу на горку тебя вести. И если до этого дошло, то никаких горок, хоть лопни. Причем без объяснений. Тупо - не хочу. Из комментариев, как вариант, просто свободное рассуждение на тему - любишь говорить - люби и послушать, как это приятно.
Цезария, да все верно.. Но я как мама периодически снимаю своего (Жуков) с верхушек деревьев, и как глянешь где он..кровь в жилах стынет. Мне все равно что ты уверен в себе, я не уверена в тебе, да и нечего тебе там делать, ползи вниз, но спокойно не лезет же, кричит на полулицы что не упаду))Мне кажется это уже родительские инстинкты срабатывают, и каждый будет волноваться.
Но действительно то, что я знала что я делаю, и кажется что вот это поведение шебушное наводит панику и делает образ чего то неуправляемого, что сейчас себе, а потом еще кому шею свернет..
16 Фев 2011 13:19 Lika_semenowa писав(ла): Разве не считается у педагогов полным неадекватом, в терминологии обычно используется термин "трудные дети" к которым сейчвс относят и одаренных (т.е. сверхадекваных) Увы.
У меня преподавательница по педагике помню говорила об опыте работы в средней школе (вроде Габен): что. мол, ненавидела одаренных детей (там по опписанию напы с жуками и были), мало того, что не учатся так как и так все знают, так еще и чего нибудь сказать могут, что хочется из класса выбежать и больше не приходить, ее вроде даже сама мысль пугала. что сделать ничего не может, отсюда и репрессии, причем по ее мнению обоснованные и законые. Что бы ее бедную не мучили.
Да, репрессии знакомая вещь, и по себе и сыну сужу.. И перепадало в основном за поведение. До сих пор не понимаю, почему вызвали моих родителей в школу, а не тех троих мальчиков которые меня побить хотели, и я им надавала всем дружно.. Казалось бы девочку обижают, ан нет, я виновата..
Плюс ко всему, где бы что не случилось, валят на Напов как заводил..
16 Фев 2011 23:35 Lialia писав(ла): Вот и у меня уже вопрос не в том как воспитывать, и даже не в том, что мне стыдно периодически. Я уже смирилась со многим, а вопрос заключается :"Как выжить?")))
Не волнуйтесь Вы так. Дети - они растут. Как ни странно, при всей своей неуправляемости Напы очень редко вырастают никчемными личностями. Так или иначе, но они находят свое место в жизни годам к 30. Я понимаю, что Штирлицу это говрить бесполезно, но постарайтесь абстрагироваться от собственных амбиций относительно Вашего ребенка - любите его просто за то, что он есть, и он именно такой. И еще... Постарайтесь сделать так, чтобы с Вами ему было интересно и хорошо. Интереснее, чем с компьютером или телевизором. И меньше давите на ограничительную.
17 Фев 2011 02:29 Korteza писав(ла): Мне кажется, выдавать свои собственные "хочу" в ответ. Как наиболее безболезненный вариант. И "не хочу" на "не хочу". По принципу - как ты ко мне, так и я к тебе. Мне кажется, так дойдет материальнее, что ли. Только если сказали - делайте, а то уважать не будет.
А я нихасю иглуски убилать - ок, тогда я не хочу на горку тебя вести. И если до этого дошло, то никаких горок, хоть лопни. Причем без объяснений. Тупо - не хочу. Из комментариев, как вариант, просто свободное рассуждение на тему - любишь говорить - люби и послушать, как это приятно.
Согласна. Это работает очень хорошо. Понимание справедливости у Напов очень четко присутствует, даже в очень юном возрасте. Еще важный критерий честно-нечестно, хотя, конечно, понятие о честности у Напов...гм... несколько могут отличаться от альфийских. "Не надо делать хорошо то, что вообще не надо делать!"
17 Фев 2011 08:26 Actava писав(ла): Цезария, да все верно.. Но я как мама периодически снимаю своего (Жуков) с верхушек деревьев, и как глянешь где он..кровь в жилах стынет. Мне все равно что ты уверен в себе, я не уверена в тебе, да и нечего тебе там делать, ползи вниз, но спокойно не лезет же, кричит на полулицы что не упаду))Мне кажется это уже родительские инстинкты срабатывают, и каждый будет волноваться.
Но действительно то, что я знала что я делаю, и кажется что вот это поведение шебушное наводит панику и делает образ чего то неуправляемого, что сейчас себе, а потом еще кому шею свернет..
Ну, тут только альтернативка работает. Сдайте его в секцию скалолазания, там они и лазать будет до потери пульса, и страховка есть, и инструктор, и соревновательный момент.
Я не предлагаю не волноваться. Я даже за лучшего в мире ребенка-Драйзера в детстве психовала так, что в местной детской поликнинике меня называли "та самая мамаша". Я просто предлагаю участникам дискуссии объективно оценивать способы воздействия на базовых черных сенсоров. "Не надо делать хорошо то, что вообще не надо делать!"
Цитата из дедушки Крылова как способ воздействия на базовых черных сенсоров
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
17 Фев 2011 16:04 Cezaria писав(ла): Не волнуйтесь Вы так. Дети - они растут. Как ни странно, при всей своей неуправляемости Напы очень редко вырастают никчемными личностями. Так или иначе, но они находят свое место в жизни годам к 30. Я понимаю, что Штирлицу это говрить бесполезно, но постарайтесь абстрагироваться от собственных амбиций относительно Вашего ребенка - любите его просто за то, что он есть, и он именно такой. И еще... Постарайтесь сделать так, чтобы с Вами ему было интересно и хорошо. Интереснее, чем с компьютером или телевизором. И меньше давите на ограничительную.
Спасибо Вам за поддержку Не совсем я согласна, что дело в моих амбициях, скорее, если брать учебу, то боюсь что много время тратится ребенком и мной, бегаем друг за другом впустую, а базис так и не заложен и не закладывается, а потом возможности догнать поток не будет. Это меня очень беспокоит, а также то, что мне потом скажут:"Это ты виновата!"
Как Вас научили пользоваться энциклопедией? В чем для Вас интерес был, в чем мотивация? Посоветуйте, как это практически сделать?
Я не могу все время читать и разбирать все с ребенком вместе, а без меня он ничем не интересуется.
Ребенок у меня чудесный на самом деле, очень любящий и ласковый, да, кричит громко сильно обнимаетсядергает всех домашних, бездельнячает...но давно не видела столько искренности и великодушия, покровительства и душевности.
Если бы неприятности с характером и поведением только дома были, а то ведь и из вне по мне бьет рекошетом, да, и ребенку не сладко иногда. Все силы уходят на пустую борьбу "на словах", а делом что-то доказать и о себе заявить пока не получается Я всегда не та, не как Вам кажется...
Сегодняшний разговор с Напом (14 лет) об учебе. По договоренности, я его не спрашиваю о повседневной учебе. Нужен только результат.
Идем, гуляем по улице.
Н- Я последние дни взялся за учебу.
Я- С чего это, ты не заболел (иронично)?
Н-Заболеешь тут с тобой (ворчливо, но улыбаясь) Конец четверти близко.
Я- ты хочешь, чтобы у мамы последние волосы все-таки не вылезли из-за нервотрепки в конце четверти?
Н- ага, счас... (ворчливо, но с улыбкой) Я хочу, чтобы мои остались на месте.
Я -но я никогда тебя физически не наказывала.
Н- О! (возглас на всю улицу) Ты таааак морально наказываешь...(многозначительно)
Я -О! Да... Я -еще тот зверь (смеясь)
Я его приобняла, отпустила и мы пошли в его любимый Макдональдс. " Если есть возможность, значит где-то неподалёку бродит потребность." (Игорь Карпов)
1 відвідувач подякували roza_red за цей допис
С интересом прочитала тему. Комментарии Напок очень напоминают мне моего сына. Сейчас он уже большой Нап (22 года), но его детство очень свежо в моей памяти ) Несмотря на то что у нас с ним комфортные (по соционике) полудуальные отношения, крышеснос у меня бывал не раз )) Энергетика Напчика, действительно, зашкаливающая! Потребность в общении у него огромная. Остаться наедине с собой, если он рядом - нереально! Желания его одолевают и мучают очень сильно. Контролировать их ему чрезвычайно трудно. Основные столкновения и были из-за его энергичного отстаивания своего ХОЧУ, когда он "сваливался в волевой штопор", пытаясь настоять на своем. Эмоциональные битвы, прямо скажу, были у нас порой нешуточные )) Во время таких стычек всегда было очень видно, как ему от всего этого плохо, но в момент запала, не отступит, хоть убей... )) Напы ОЧЕНЬ нуждаются в проявлении к ним ТЕПЛА, хорошего отношения, любви. Помню, когда сын был маленький (года 4), часто заглядывал в глаза и спрашивал: "Ты меня любишь, ты не сердишься?" Очень чувствителен к изменению интонации голоса.
С Напчиками лучше договариваться, объяснять им то, что вы чувствуете, как вам страшно, больно, обидно. Искренность и доброжелательность, восхищение его успехами, вера в него - вот в чем нуждается маленький (да и большой тоже) Наполеончик. Критика лучше воспринимается через шутку, как подтрунивание - Напы любят посмеяться. Нап очень страдает, когда он в ссоре с тем, кого любит. Хотя может притворяться, что ему все равно. Но стоит проявить к нему участие, любовь, как с его стороны идет такой ответный поток любви и радости, что просто нету слов... И не надо заставлять его просить прощения. Трудно ему это. Все, что он сможет, он скажет вам сам. И очень искренне.
И еще. Напы очень щедрые. Любят делать подарки, радовать. Многое могут отдать просто из хорошего отношения и по доброте душевной )) Но действительно, не стоит распоряжаться их вещами без спросу. Уважайте своих Напчиков.
Мой Нап вырос, мы с ним друзья. И это Счастье! 3 відвідувача подякували Light за цей допис
9 Мар 2011 11:33 Light писав(ла): ... Очень чувствителен к изменению интонации голоса...
Да уж)) Вчерашний случай. Сказала что-то критическое дочке 4-летней, она убежала, через полминуты приносит рисунок, голосок звенит от возмущения: "Ты меня обидела! Обидела! Вот так вот обидела, смотри!" На рисунке котик вот такой - , совершенно унылый. "Даже котика обидела, смотри, все на тебя обиделись!". Спрашиваю - что же такого обидного я сказала, со смыслом-то вроде никто и не спорит. "Ты мне сказала МЕРЗКИМ голосом!!". Понятно. Мне же еще и извиняться пришлось)))
Это просто прелесть что такое))) Мне даже кажется, что я не смогу нормально ее воспитать, потому что постоянно восхищаюсь внутренне. Очень интересно послушать Бальзаков-родителей, как они проявляют твердость характера в сложные моменты. 1 відвідувач подякували Shinigami за цей допис
9 Мар 2011 11:52 Shinigami писав(ла): "Ты мне сказала МЕРЗКИМ голосом!!".
Это так! Помню, что сын в том же, 4-летнем, возрасте подходил, прижимался ко мне и спрашивал, заглядывая в глаза: "Ты ведь на меня не сердишься? А почему у тебя голос такой?" Причем, именно в те моменты, когда я была раздражена. Или даже про дядю в телевизоре: "А почему у него голос такой сердитый?"
Вот такие они тонкослышащие натуры )) Отсюда вывод - если хотите что-то донести до Напчика, в вашем голосе должна слышаться любовь
Да любой ребенок по тону родителей ориентируется. Хоть Нап, хоть Роб.
Моей Жучке 13, до сих пор спрашивает, не злюсь ли я, и не на нее ли. Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов (с)