Вопрос понят, отвечаю.
Подруг у меня 2. С одной дружу 34 года, Штирля, как раз сегодня выяснилось, что она меня задолбала своей Ф , с другой 6 лет - Гюга, на баррикады, на амбразуру, делать переворот в маленькой Африканской республике..
Друзей у меня 3, считая одного умершего.
С одним дружу 33 года, Баль, одноклассник. Правда мы с ним 5 лет назад поссорились, и не разговариваем, но это не влияет. Я у него все равно есть, а он у меня. С другим 20 лет, видимся не часто, т.к. он турок и живет в Стамбуле. ТИМ - тайна за 7-ю печатями, сказать не могу буквально ничего. Из интересных фактов он весьма богат, при этом работает по найму (переводчиком)- знает 9 иностранных языков, из них 5 - близко к совершенству. Японский в частности. А по русски в принципе без акцента говорит. Не женат и никогда не был, детей тоже нет. 60 лет. Интереснейший человек.
Который умер, он был гений. ТИМ близок к Габеновскому.
Вввоть.. А остальную толпу вокруг я "друзьями" не величаю. Есть прекрасное русское слово "приятель(ница)", вот это то. Мужчин-приятелей где-то процентов на 40-60 больше, чем дам-приятельниц. Процентное соотношение варьируется.
лень расписывать, но примерно аналогично, особенно пассаж, про приятелей и друзей. Ну и проц. соотношение тоже, приблизительно таково, ага. Подруга драйка, напка, еська, друзья - есь, баль, габ, джек, непонятнокто, еще адын чебуращка и еще один джек. еще был дост: сбёг
да чето как-то он...ну разошлись наши пути. То есть как, ничто конечно не мешает им опять сойтись при моем желании, но что-то как-то и нет его, желания. Пока а самое главное, я вижу, что у него его нет. Тоже пока)
виртуально где-то он присутствует, другом все равно считаю, поэтому "сбёг" кажись поторопилась написать
Дети-Напы и дети-Жуки очень часто считаются невменяемыми и непрошибаемыми по совершенно очевидным соционическим причинам. У каждого человека есть две подходящие точки для эффективного воздействия - две наши одномерки, болевая и суггестивная. По болевой очень удобно запугивать - всякие ужасы воспринимаются некритично (я видела достаточно Гамлетов, бледнеющих при виде ножа), а по суггестивной информация просто принимается на веру, как аксиома. Белосенсорные манипуляции еще очень распространены по причине их легкой запоминаемости - даже Гамлет, запуганный в детстве горячим чайником, вполне эффективно воспроизводит этим манипуляции на собственных детях. Но! У Напов и Жуков воздействие по болевой дает немедленный отпор по ЧС, а мальчики могут и физически крепко приложить. Согласитесь, мало желающих с нашими болевыми экспериментировать находится, а если и находятся, то на 1 раз - первый, он же последний. А суггестивная у нас с Жуковыми одинаковая - БИ. И в этом абсолютная засада - из 8 соционических функций она вербализуется хуже всего. Я как-то на форуме предложила Балям меня просуггестировать, ну и, как и ожидалось, ничего не вышло - БИ очень слабо облекается в слова. Ну прикиньте сами, как по БИ объяснить ребенку, что нельзя играть со спичками?
Вот и получается, что ТИМы, которые привыкли воспитывать детей с помощью всевозможных манипуляций - сенсорных, логических, этических - на базовых черных сенсорах тупо обламываются. Ну вот не верила я родителям, что могу упасть с дерева и остаться калекой - я же самая сильная, самая ловкая, самая умная, Я НЕ МОГУ СВАЛИТЬСЯ С ДЕРЕВА! И мальчик Вася, который на прошлой неделе сломал ногу, мне не указ - я не Вася, со мной такого произойти не может! НИКОГДА! Ну, и к слову - не произошло, хотя по деревьям я как лазала, так и продолжала лазать. Все же суммарную 7-мимерную сенсорику не стоит сбрасывать со счетов, Напы не внушаемы по БС. Да инстинкт самосохранения у Напов очень развит. Мне сложно было объяснить это родителям, но я всегда была предельно собрана и аккуратна, всегда проверяла ветку на прочность, всегда имела три точки опоры.
Так как же тогда воздействовать на Наполеонов? (Да и на Жуков?) Быстро и просто - не получится. Если Напчик заинтересовался ножами и спичками - научите его ими пользоваться правильно и аккуратно. Меня по деревьям учил лазать старший двоюродный брат. А когда мной овладела детская пиромания, за дело взялся отец. Мы вместе ходили в лес, готовили кострище, я сама разжигала огонь, подкидывала хворост. Мне рассказали про горючие и негорючие предметы, почему надо расчищать место для костра, зачем у печки жестяной "коврик". Нап обжегся - отлично, покажите ему, как и чем правильно обработать ожог, в следующий раз он будет осторожнее. Учите до тех пор, пока не будете совершенно уверены в том, что Нап усвоил технику безопасности.
То же самое с ножами. Пусть лучше ребенок слегка порежется у вас на глазах, чем отхватит себе полпальца в ваше отсутствие. Напы не боятся крови (как правило), так что намажьте ему палец йодом, и покажите, где лежит лейкопластырь - опять-таки, в следующий раз будет аккуратнее. И не бойтесь - я уже в 4-5 лет вырезала довольно острым ножом из коры кораблики для младших братьев, и резалась очень нечасто. Это Джек может себе ножом в глаз ткнуть, базовый черный сенсор на это не способен.
Думаете, это все? Ошибаетесь. Если вам все же не хочется, чтобы Нап баловался с огнем, сделайте это его работой. Например, мы жили в частном доме, и родители сделали моей обязанностью носить дрова и топить все печки после моего прихода из школы. Через пару недель огонь мне стал совершенно неинтересен. В обычной квартире можете каждый раз просить Напика зажигать вам газ, при этом отрывая его от важных и интересных дел. Вот увидите, спички ему опротивеют очень быстро. Когда я лет в шесть заинтересовалась топором, папа быстренько приспособил меня к колке дров на зиму, выбирая небольшие полешки по моим силам. Главное - научить пользоваться и соблюдать технику безопасности. И не орать на ребенка! Вам же будет хуже, если дите разведет костер под кроватью в ваше отсутствие. Потому что разведет он его все равно - ибо ХОЧУ, и никаких гвоздей.
Спасибо, жалко кнопочка не работает.
А вот это :
Разве не считается у педагогов полным неадекватом, в терминологии обычно используется термин "трудные дети" к которым сейчвс относят и одаренных (т.е. сверхадекваных) Увы.
У меня преподавательница по педагике помню говорила об опыте работы в средней школе (вроде Габен): что. мол, ненавидела одаренных детей (там по опписанию напы с жуками и были), мало того, что не учатся так как и так все знают, так еще и чего нибудь сказать могут, что хочется из класса выбежать и больше не приходить, ее вроде даже сама мысль пугала. что сделать ничего не может, отсюда и репрессии, причем по ее мнению обоснованные и законые. Что бы ее бедную не мучили.
Вот и у меня уже вопрос не в том как воспитывать, и даже не в том, что мне стыдно периодически. Я уже смирилась со многим, а вопрос заключается :"Как выжить?")))
А как быть с бесконечным:"Дай! Дай! Хочу-хочу-хочу!"Причем хочу всего, побольше и прямо сейчас!!!" (относится в основном к сладкому, хотя и не только). Девочке-Напочке нашей 3г.10 мес.
Конечно, всего, чего хочет не даю (вредно для здоровья в конце концов!!)После чего ласковая подлиза тут же становится насупившейся скандалисткой... Это выматывает страшно...(ну еще бы, ТАКИЕ удары по болевой! Да еще по многу раз в день)))
Да и манипуляции еще эти, постоянно перекладывает вину за все на брата, если ясно, что напакостила явно она-молчит как каменная, если даже не ругаешь ее, а просто выражаешь неодобрение-начинает рыдать:"Ты меня не люююбииишь!!!" Меня этим не особо прошибешь, но все начинают уговаривать и прыгать вокруг нее, чего и добивалась естессно...
Что же дальше-то будет, люди добрые!!!
Мне кажется, выдавать свои собственные "хочу" в ответ. Как наиболее безболезненный вариант. И "не хочу" на "не хочу". По принципу - как ты ко мне, так и я к тебе. Мне кажется, так дойдет материальнее, что ли. Только если сказали - делайте, а то уважать не будет.
А я нихасю иглуски убилать - ок, тогда я не хочу на горку тебя вести. И если до этого дошло, то никаких горок, хоть лопни. Причем без объяснений. Тупо - не хочу. Из комментариев, как вариант, просто свободное рассуждение на тему - любишь говорить - люби и послушать, как это приятно.
Цезария, да все верно.. Но я как мама периодически снимаю своего (Жуков) с верхушек деревьев, и как глянешь где он..кровь в жилах стынет. Мне все равно что ты уверен в себе, я не уверена в тебе, да и нечего тебе там делать, ползи вниз, но спокойно не лезет же, кричит на полулицы что не упаду))Мне кажется это уже родительские инстинкты срабатывают, и каждый будет волноваться.
Но действительно то, что я знала что я делаю, и кажется что вот это поведение шебушное наводит панику и делает образ чего то неуправляемого, что сейчас себе, а потом еще кому шею свернет..
Да, репрессии знакомая вещь, и по себе и сыну сужу.. И перепадало в основном за поведение. До сих пор не понимаю, почему вызвали моих родителей в школу, а не тех троих мальчиков которые меня побить хотели, и я им надавала всем дружно.. Казалось бы девочку обижают, ан нет, я виновата..
Плюс ко всему, где бы что не случилось, валят на Напов как заводил..
Не волнуйтесь Вы так. Дети - они растут. Как ни странно, при всей своей неуправляемости Напы очень редко вырастают никчемными личностями. Так или иначе, но они находят свое место в жизни годам к 30. Я понимаю, что Штирлицу это говрить бесполезно, но постарайтесь абстрагироваться от собственных амбиций относительно Вашего ребенка - любите его просто за то, что он есть, и он именно такой. И еще... Постарайтесь сделать так, чтобы с Вами ему было интересно и хорошо. Интереснее, чем с компьютером или телевизором. И меньше давите на ограничительную. Согласна. Это работает очень хорошо. Понимание справедливости у Напов очень четко присутствует, даже в очень юном возрасте. Еще важный критерий честно-нечестно, хотя, конечно, понятие о честности у Напов...гм... несколько могут отличаться от альфийских.
Ну, тут только альтернативка работает. Сдайте его в секцию скалолазания, там они и лазать будет до потери пульса, и страховка есть, и инструктор, и соревновательный момент.
Я не предлагаю не волноваться. Я даже за лучшего в мире ребенка-Драйзера в детстве психовала так, что в местной детской поликнинике меня называли "та самая мамаша". Я просто предлагаю участникам дискуссии объективно оценивать способы воздействия на базовых черных сенсоров.
Цитата из дедушки Крылова как способ воздействия на базовых черных сенсоров
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
Спасибо Вам за поддержку Не совсем я согласна, что дело в моих амбициях, скорее, если брать учебу, то боюсь что много время тратится ребенком и мной, бегаем друг за другом впустую, а базис так и не заложен и не закладывается, а потом возможности догнать поток не будет. Это меня очень беспокоит, а также то, что мне потом скажут:"Это ты виновата!"
Как Вас научили пользоваться энциклопедией? В чем для Вас интерес был, в чем мотивация? Посоветуйте, как это практически сделать?
Я не могу все время читать и разбирать все с ребенком вместе, а без меня он ничем не интересуется.
Ребенок у меня чудесный на самом деле, очень любящий и ласковый, да, кричит громко сильно обнимаетсядергает всех домашних, бездельнячает...но давно не видела столько искренности и великодушия, покровительства и душевности.
Если бы неприятности с характером и поведением только дома были, а то ведь и из вне по мне бьет рекошетом, да, и ребенку не сладко иногда. Все силы уходят на пустую борьбу "на словах", а делом что-то доказать и о себе заявить пока не получается
Сегодняшний разговор с Напом (14 лет) об учебе. По договоренности, я его не спрашиваю о повседневной учебе. Нужен только результат.
Идем, гуляем по улице.
Н- Я последние дни взялся за учебу.
Я- С чего это, ты не заболел (иронично)?
Н-Заболеешь тут с тобой (ворчливо, но улыбаясь) Конец четверти близко.
Я- ты хочешь, чтобы у мамы последние волосы все-таки не вылезли из-за нервотрепки в конце четверти?
Н- ага, счас... (ворчливо, но с улыбкой) Я хочу, чтобы мои остались на месте.
Я -но я никогда тебя физически не наказывала.
Н- О! (возглас на всю улицу) Ты таааак морально наказываешь...(многозначительно)
Я -О! Да... Я -еще тот зверь (смеясь)
Я его приобняла, отпустила и мы пошли в его любимый Макдональдс.
С интересом прочитала тему. Комментарии Напок очень напоминают мне моего сына. Сейчас он уже большой Нап (22 года), но его детство очень свежо в моей памяти ) Несмотря на то что у нас с ним комфортные (по соционике) полудуальные отношения, крышеснос у меня бывал не раз )) Энергетика Напчика, действительно, зашкаливающая! Потребность в общении у него огромная. Остаться наедине с собой, если он рядом - нереально! Желания его одолевают и мучают очень сильно. Контролировать их ему чрезвычайно трудно. Основные столкновения и были из-за его энергичного отстаивания своего ХОЧУ, когда он "сваливался в волевой штопор", пытаясь настоять на своем. Эмоциональные битвы, прямо скажу, были у нас порой нешуточные )) Во время таких стычек всегда было очень видно, как ему от всего этого плохо, но в момент запала, не отступит, хоть убей... )) Напы ОЧЕНЬ нуждаются в проявлении к ним ТЕПЛА, хорошего отношения, любви. Помню, когда сын был маленький (года 4), часто заглядывал в глаза и спрашивал: "Ты меня любишь, ты не сердишься?" Очень чувствителен к изменению интонации голоса.
С Напчиками лучше договариваться, объяснять им то, что вы чувствуете, как вам страшно, больно, обидно. Искренность и доброжелательность, восхищение его успехами, вера в него - вот в чем нуждается маленький (да и большой тоже) Наполеончик. Критика лучше воспринимается через шутку, как подтрунивание - Напы любят посмеяться. Нап очень страдает, когда он в ссоре с тем, кого любит. Хотя может притворяться, что ему все равно. Но стоит проявить к нему участие, любовь, как с его стороны идет такой ответный поток любви и радости, что просто нету слов... И не надо заставлять его просить прощения. Трудно ему это. Все, что он сможет, он скажет вам сам. И очень искренне.
И еще. Напы очень щедрые. Любят делать подарки, радовать. Многое могут отдать просто из хорошего отношения и по доброте душевной )) Но действительно, не стоит распоряжаться их вещами без спросу. Уважайте своих Напчиков.
Да уж)) Вчерашний случай. Сказала что-то критическое дочке 4-летней, она убежала, через полминуты приносит рисунок, голосок звенит от возмущения: "Ты меня обидела! Обидела! Вот так вот обидела, смотри!" На рисунке котик вот такой - , совершенно унылый. "Даже котика обидела, смотри, все на тебя обиделись!". Спрашиваю - что же такого обидного я сказала, со смыслом-то вроде никто и не спорит. "Ты мне сказала МЕРЗКИМ голосом!!". Понятно. Мне же еще и извиняться пришлось)))
Это просто прелесть что такое))) Мне даже кажется, что я не смогу нормально ее воспитать, потому что постоянно восхищаюсь внутренне. Очень интересно послушать Бальзаков-родителей, как они проявляют твердость характера в сложные моменты.
Это так! Помню, что сын в том же, 4-летнем, возрасте подходил, прижимался ко мне и спрашивал, заглядывая в глаза: "Ты ведь на меня не сердишься? А почему у тебя голос такой?" Причем, именно в те моменты, когда я была раздражена. Или даже про дядю в телевизоре: "А почему у него голос такой сердитый?"
Вот такие они тонкослышащие натуры )) Отсюда вывод - если хотите что-то донести до Напчика, в вашем голосе должна слышаться любовь