Не знаю, не знаю, у мню же девочка. Папа-Гам тоже ей: давай сдачи блаблабла... А она как-то быстро его утрамбовала на этот счет: "Она мне один раз в лоб даст - я ей 2, а она мне 3, а я ей 4, получается, а она мне 10... и что, потом обе поедем в больницу на скорой помощи. Нет, лучше так договоримся, без рук"
8 Дек 2011 13:40 Dianka писав(ла): Помнится, бурные скандалы у нас были из-за половой тряпки, которую я после мытья пола клала не в одно и то же место, а в разные. То на 10 сантиметров правее, то на 20 сантиметров левее... Я просто не понимала, зачем ее нужно класть со снайперской точностью.
Нечестный пример Я половых тряпок боюсь настолько, что у меня в доме их нет. Бррр, оно ж грязное и мокрое.
Объясняю. И "до": потому что так и так. И "после": а вот если бы ты сделал как я говорила, то все было бы хорошо. Тут ведь еще вопрос в том, что мои объяснения не на ту функцию падают, потому чаще всего получается убеждать именно "иначе кто-то обидится и огорчится". Из последних достижений, договорилась с ребенком, что если я сказала "мы опаздываем" или "помоги", то он просто делает все, как я сказала, а торговаться будем постфактум, а иначе мы снова поссоримся. И еще мы любим поговорить о том, что именно он может решать уже, а что - когда немного подрастет. Но я Ваш пост еще пару раз перечитаю, чтобы мысли по полочкам разложить.
8 Дек 2011 13:40 Dianka писав(ла): Вот я отчего тряпку эту вечно складывала не туда? Думаете, назло, из вредности? Ничего подобного! Я просто забывала проследить за этой мелочью. Действие кажется бессмысленным - и оно просто вылетает из головы .
Я бы приклеила этикетку на ведерко, в которое тряпку складывать ))) И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
8 Дек 2011 13:51 ocean-a писав(ла): Не знаю, не знаю, у мню же девочка. Папа-Гам тоже ей: давай сдачи блаблабла... А она как-то быстро его утрамбовала на этот счет: "Она мне один раз в лоб даст - я ей 2, а она мне 3, а я ей 4, получается, а она мне 10... и что, потом обе поедем в больницу на скорой помощи. Нет, лучше так договоримся, без рук"
Ну вот муж аргументирует, что если сдачи не давать - так и будут обижать. А если дать сдачи, пусть и не очень удачно, то желающий кого-то пообижать в следующий раз прицепится к кому-то другому, кто сдачи давать боится.
А еще ж есть тема "защитить слабого" - если я ребенка этому научу, он в два раз чаще драться станет. И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
8 Дек 2011 15:44 Ollivia писав(ла): с моей точки зрения просто произошел какой-то сбой в системе, который нужно починить и всем будет хорошо.
Хорошо бы парня к психологу отвести...
Но можно попробовать и самим поговорить.
Первым делом, желательно выяснить причину такого поведения.
Когда это началось? Какое событие произошло непосредственно перед этим?
Бывало ли у него подобное поведение раньше? Если да - то в каком возрасте и как долго длилось?
Еще хорошо бы узнать, не влияют ли посторонние факторы. Не появились ли в жизни сына новые люди, которые влияют на его поведение? (Новый предмет в школе, а вместе с ним - новая учительница; новенькая девочка в классе и т.д.).
Далее, что объединяет все случаи агрессии и непослушания? Напу обычно нужна публика; кто в большинстве случаев является этой публикой? Перед кем он устраивает своё мега-шоу?
Еще: он агрессивен только в школе, или во дворе после уроков тоже задает жару другим детям?
8 Дек 2011 14:37 Dianka писав(ла): Хорошо бы парня к психологу отвести...
Но можно попробовать и самим поговорить.
Раньше участвовал в похожих ситуациях в садиках (из-за переездов поменяли 4 штуки), но с моей точки зрения проявлялись они именно в том, что сын дрался немного более жестко, чем остальные дети. Скажем, там, где другой ребенок бил кулаком, мой мог взять камень. Появлялось, я бы сказала, каждый раз, когда надо было завоевать свое место в коллективе (не обязательно со сменой садика).
К психологу мы уже договорились на январь. Заодно проведем тест на гиперактивность (чтобы исключить возможность) и уровень интеллекта. Что произошло именно две недели назад, выяснить не получилось, именно вот из-за такого поломанного телефона, когда учительница говорит одно, сын - другое, а у меня все в одну картину никак не связывается. Я предполагаю, что не сложились отношения с одноклассниками, скучно на уроках, не получилось "стать звездой". Еще может быть, что когда сын обматерил других детей, учительница неправильно себя повела и пошло-поехало. Публика даа, мы уже с учительницей обсуждали, что даже если она будет вести себя идеально, то одноклассники всяко будут подогревать интерес к такому плохому поведению своим вниманием.
А новых факторов появилось очень много: в сентябре пошел в школу. Хмм, на футбол пошел не так давно, там коллектив другой... Был инцидент, однажды перед тренировкой сын играл в догонялки с соседом, на него набросился другой мальчик, якобы защитить того от моего сына, а в результате все превратилось в кучу малу с участием футбольной команды полным составом, где ребенок оказался в эпицентре драки, помяли его тогда изрядно, там еще ребятишки все постарше и поздоровее. Возможно, он как-то так теперь мстит?
Во дворе так же, как и в школе: то его обижают, то он, а реальную картину я понять не могу. Мне кажется, что везде больше обижают его.
Собственно, я уже все это обдумывала не раз и сдалась. Я не вижу и не чувствую ситуацию, не нашла ни одной зацепки. Какие правильные вопросы задать ребенку? И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
8 Дек 2011 17:10 Ollivia писав(ла): Раньше участвовал в похожих ситуациях в садиках (из-за переездов поменяли 4 штуки), но с моей точки зрения проявлялись они именно в том, что сын дрался немного более жестко, чем остальные дети. Скажем, там, где другой ребенок бил кулаком, мой мог взять камень. Появлялось, я бы сказала, каждый раз, когда надо было завоевать свое место в коллективе (не обязательно со сменой садика).
Ну, мне кажется, это нормально и вполне ТИМно Ничего страшного тут нету, по-моему.
8 Дек 2011 17:10 Ollivia писав(ла): К психологу мы уже договорились на январь.
О, это вы молодцы!
8 Дек 2011 17:10 Ollivia писав(ла): Что произошло именно две недели назад, выяснить не получилось, именно вот из-за такого поломанного телефона, когда учительница говорит одно, сын - другое, а у меня все в одну картину никак не связывается.
А претензии к сыну у многих учителей или в главным образом у одной учительницы?
8 Дек 2011 17:10 Ollivia писав(ла): Я предполагаю, что не сложились отношения с одноклассниками, скучно на уроках, не получилось "стать звездой".
А сколько времени он уже знаком с одноклассниками? Он в сентябре в новую школу пошел - или давно в этом классе учится?
8 Дек 2011 17:10 Ollivia писав(ла): А новых факторов появилось очень много: в сентябре пошел в школу. Хмм, на футбол пошел не так давно, там коллектив другой... Был инцидент, однажды перед тренировкой сын играл в догонялки с соседом, на него набросился другой мальчик, якобы защитить того от моего сына, а в результате все превратилось в кучу малу с участием футбольной команды полным составом, где ребенок оказался в эпицентре драки, помяли его тогда изрядно, там еще ребятишки все постарше и поздоровее. Возможно, он как-то так теперь мстит?
Мстительность напу не свойственна, злопамятность - тем более. Как недавно сказали на форуме: "Нап если сразу не убьет, то назавтра уже все забудет"
8 Дек 2011 17:10 Ollivia писав(ла): Собственно, я уже все это обдумывала не раз и сдалась. Я не вижу и не чувствую ситуацию, не нашла ни одной зацепки.
Ollivia, вы не могли бы уточнить с датами? Когда примерно - по вашему личному мнению - у сына начался период повышенной агрессии? Вы сказали "две недели назад" - т.е. это всего две недели длится?
И еще - когда он пошел на футбол? В каком месяце?
Это я пытаюсь соотести по времени новые факторы, которые вы упомянули, и начало периода агрессии.
8 Дек 2011 15:17 ocean-a писав(ла): А чем плохо вообще непослушание?
В контексте того, что есть задатки лидерства?
Хлопотно - да. А что еще?
Мне кажется, относительного Напа в принципе сложно применить слово "послушный". Он ведет себя послушно, если согласился (с торговлей или без) с правилами игры. Домашние непослушания у нас чаще всего связаны с тем, что он хочет игры вперед домашних или отказывается собираться куда-то, потому что будет дальше смотреть мультфильмы. Плохо от этого бывает только ему. Школьное непослушание, кроме драк, в том, что мешает учительнице вести уроки - плохо тем, что это неуважение к другим. И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
8 Дек 2011 23:13 Ollivia писав(ла): Школьное непослушание, кроме драк, в том, что мешает учительнице вести уроки - плохо тем, что это неуважение к другим.
Ollivia, вы все время говорите "учительница" - в единственном числе. А что это за учительница? Она ведет новый предмет, который появился только в этом году? А главное - кто она по соционике? (Вы писали, что от форума ждете помощи именно в соционическом смысле).
А то, может быть, с вашим сыном вообще все в порядке. А проблема - в голове у этой учительницы .
8 Дек 2011 15:23 Dianka писав(ла): Ну, мне кажется, это нормально и вполне ТИМно Ничего страшного тут нету, по-моему.
Я, когда тему перечитала, так и поняла
8 Дек 2011 15:23 Dianka писав(ла): А претензии к сыну у многих учителей или в главным образом у одной учительницы?
Хороший вопрос. К сожалению, с другими учителями не общалась, только с классным руководителем. Примерно половину одноклассников он знает по детсаду, это первый класс. Началом агрессии можно считать 8.11 (ничего себе 2 недели ), на футбол пошел в начале октября. По домашнему поведению я особой агрессии не заметила, все как обычно, проблемы только в школе. Во всех других его детских коллективах все как-то наоборот - подозрительно спокойно.
8 Дек 2011 15:23 Dianka писав(ла): Мстительность напу не свойственна, злопамятность - тем более. Как недавно сказали на форуме: "Нап если сразу не убьет, то назавтра уже все забудет"
Спасибо, мне это полезно знать ))
И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
8 Дек 2011 21:17 Dianka писав(ла): Ollivia, вы все время говорите "учительница" - в единственном числе. А что это за учительница? Она ведет новый предмет, который появился только в этом году? А главное - кто она по соционике? (Вы писали, что от форума ждете помощи именно в соционическом смысле).
А то, может быть, с вашим сыном вообще все в порядке. А проблема - в голове у этой учительницы .
Не смогла ее протипировать, недостаточно информации. Это классный руководитель, она ведет чтение-письмо-математику и отвечает за координацию детей в принципе. Есть еще штук пять других учителей, но я так понимаю, что если что-то случается, а это всегда на переменах, дети бегут именно к классной.
В принципе, если бы за это время ребенку удалось завести хотя бы одного друга или он ходил бы в гости к одноклассникам, или просто хоть какие-то показатели того, что с детьми в классе отношения хорошие, я бы учительницу игнорировала. Так-то я выше уже писала, что ей сказать хочется)) А так: есть звоночки, что "все плохо", а звоночков, что "все хорошо" - нет.
Были еще разговоры с ребенкиной одноклассницей (когда сына из школы забирала): то Тео ее толкнул, то за волосы таскал. Надо будет ее спросить, кстати, чего это он всегда именно ее толкает)) Еще одна мама отличилась, сказала, что с моим ребенком никто даже играть не хочет, такой он плохой. Я маме, конечно, ответила эмм... ну, в бетанском стиле, но слова ее запомнились. И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
8 Дек 2011 23:37 Ollivia писав(ла): В принципе, если бы за это время ребенку удалось завести хотя бы одного друга или он ходил бы в гости к одноклассникам, или просто хоть какие-то показатели того, что с детьми в классе отношения хорошие, я бы учительницу игнорировала. Так-то я выше уже писала, что ей сказать хочется)) А так: есть звоночки, что "все плохо", а звоночков, что "все хорошо" - нет.
В раннем детстве я, как и ваш сын, сменила несколько детсадов, потому что родители переезжали. В одних садиках мне было хорошо, в других - не очень. Как страшный-престрашный кошмар запомнилось название "сотый садик". Не помню, как именно меня там обижали. Знаю только, что там мне было очень плохо.
Первый класс я провела в одной школе, следующие классы - в другой. Опять в связи с переездом родителей. И опять - два очень разных коллектива. В первом классе я не подружилась вообще ни с кем. Даже приятельницы не появились. Я свою первую учительницу - и то не запомнила! Училась на пятерки, да, но в школу мне ходить очень не хотелось.
В следующей школе все пошло совсем иначе. И прекрасная первая учительница, и замечательная подруга. И после - тоже хорошие учителя.
Это я к чему. Коллектив коллективу - рознь, вот такую я крайне небанальную мысль пытаюсь выразить, да И причина конфликтов вполне может быть совсем не в ребенке.
Ollivia, есть ли у вас поблизости другие школы? Я не говорю, что его надо туда переводить. Но можно было бы спросить сына: "Хочешь в другую школу перейти?" и посмотреть, как он среагирует.
Раз уж в этой у него ни друзей, ни даже приятелей, а с учительницей явно какой-то конфликт...
Помню, меня, шестилетнюю даже спрашивали, хочу ли я перейти из "сотого садика" в какой-нибудь другой. И кажется, я радостно кричала: "Хочу, хочу!"
Собственно, черт с ней, с учительницей. Возможно ли научить маленького Напа дружить с другими детками, или наладить сносные отношения с одноклассниками в принципе? С целью, чтобы у него было меньше поводов руки распускать и чтобы ему там, в классе покомфортнее было. При том, что нам, кстати, неизвестно: все-таки это он место себе наверх пробивает или просто защищается, чтобы не затоптали... И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
8 Дек 2011 21:52 Dianka писав(ла): Это я к чему. Коллектив коллективу - рознь, вот такую я крайне небанальную мысль пытаюсь выразить, да И причина конфликтов вполне может быть совсем не в ребенке.
Конечно, не в ребенке: ребенок-то замечательный, милый, ласковый и очень улыбчивый (если его не трогать). Проблема в том, что ребенку не удалось подстроиться под ситуацию и я очень хочу ему в этом помочь.
Я спрошу. Вообще, очень хорошая тема для разговора, особенно, если он снизойдет объяснить, почему хочет/не хочет. А ведь скажет небось, что "Раз уж в этой у него ни друзей, ни даже приятелей, а с учительницей явно какой-то конфликт..."
Надавить на учительницу, что это она разгребать должна, как-то не с руки, зная, что дрался-то ребенок и в предыдущих коллективах. Да и она вроде старается (хоть и плохо ). На последней встрече, которая у нас два часа продлилась, мы договорились с одной стороны почаще напоминать ребенку, чтобы "относился к другим так, как он этого хочет себе" (в смысле "а если бы тебя так ударили, больно ведь и обидно"). Еще договорились передать ему шефство над кем-то из отстающих детей, чтобы ответственность была.
Еще, меня немного с толку сбивает... Он такой обаятельный и обтекающий. В одном из садиков все воспитатели плакали, когда мы уезжали, а дети на заборе висели (как раз в том, где камнями дрался). Мне кажется, все детишки должны за ним бегать и в рот заглядывать, собственно, на субботних занятиях там все так и делают. Какие могут быть причины того, что в школе получилось не так? И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
9 Дек 2011 00:07 Ollivia писав(ла): А это от чего зависит, с точки зрения СЭЭ?
Я сейчас роман пишу (работа у меня такая). Там у меня героиня - 17-летняя напочка, которая ни в школе, ни даже в институте не смогла завести друзей, хотя очень-очень хотела.
Так что на эту тему я думала довольно долго, месяца три, наверное. Почему вдруг напка - и нет друзей? Как так?
А потом поняла - да запросто могла напка не найти друзей-подруг. Как это вышло? Да просто не встретила она подходящих людей
Во второй половине романа она их встречает, прямо целый коллектив из семи человек. И все умные, добрые, честные, и при этом еще и ее ценят. Лидер того коллектива - ее дуал. Помощник лидера - тоже из их квадры. И ни одного конфликтера и ревизора в коллективе! И всю вторую половину романа она от счастья на крыльях летает .
9 Дек 2011 00:07 Ollivia писав(ла): Надавить на учительницу, что это она разгребать должна, как-то не с руки, зная, что дрался-то ребенок и в предыдущих коллективах. Да и она вроде старается (хоть и плохо ). На последней встрече, которая у нас два часа продлилась, мы договорились с одной стороны почаще напоминать ребенку, чтобы "относился к другим так, как он этого хочет себе" (в смысле "а если бы тебя так ударили, больно ведь и обидно"). Еще договорились передать ему шефство над кем-то из отстающих детей, чтобы ответственность была.
Давить на учительницу, по-моему, бесполезно. Может, она станет меньше третировать ребенка, но любить-то она его больше не станет. А напы это очень хорошо чувствуют - как к ним относятся.
Ollivia, вы два часа говорили с учительницей? Значит, у вас есть хотя бы какие-то предположения насчет социотипа. Ну, из 16-ти социотипов вы ведь точно какие-то отмели, верно? И сколько осталось?
8 Дек 2011 22:55 Ollivia писав(ла): Возможно ли научить маленького Напа дружить с другими детками, или наладить сносные отношения с одноклассниками в принципе? С целью, чтобы у него было меньше поводов руки распускать и чтобы ему там, в классе покомфортнее было.
А попробуйте с родителями законтачить. Предложите вместе с детьми сходить куда-нибудь сообща: в аквариум там или в бассейн.
Или, если редко с ними пересекаетесь, подготовьте вместе с сыном какой-нибудь детский праздник (кукольный спектакль, например), распечатайте листовки-приглашения и попросите сына раздать их тем однокласникам, которых он хотел бы пригласить. Или всем, как вариант. Всё равно придет не больше трети.
В общем, можно попытаться помочь ему с контактами. А дальше он и сам справится.
А день рождения у него скоро?
Первый класс - это таки большой перелом в жизни и большой стресс.
А школа традиционная? В ней один первый класс?
8 Дек 2011 22:18 Dianka писав(ла): Да просто не встретила она подходящих людей.
Да, очень полезно с Вами общаться. Я ведь и полезных людей разгляжу, если мне очень нужно, и учительницу любить заставлю принудительно (вообще, это ж такое поле для деятельности). Учительница получается либо СЛЭ, либо кто-то из первой квадры (у меня теория по первой хромает, подчитаю )
9 Дек 2011 01:13 Diotima писав(ла): А попробуйте с родителями законтачить. Предложите вместе с детьми сходить куда-нибудь сообща: в аквариум там или в бассейн.
Пока что все тормозит на этапе: мы детей в гости приглашаем, а они нас в ответ - нет. Потому то, что я общаюсь с мамами, не особо помогает. И не исключено, раз ребенок понимает, как к нему относятся, он именно поэтому не напрашивается в гости к детям? Праздник да, нужно организовать, а то ДР аж в марте.
Школа очень-очень хорошая, и у нас как раз один из трех экспериментальных первых классов, который до 15.30 вместо полпервого, с развлечениями вроде йоги, упражнениями на концентрацию и сделанными домашними заданиями. В основном из-за последнего пункта переходить в паралельные классы совсем не хочется, а то решим проблемы в школе - так дома начнутся . Кажется, я надумала с завучем поговорить. Она тут совсем ни при чем, но мне понравилась сразу и как-то интуитивно кажется, что она подход к сыну найдет...
И восседала на мраморном троне, что слева, Девочка, ставшая ради него Королевой (с)Бес
9 Дек 2011 03:35 Ollivia писав(ла): Да, очень полезно с Вами общаться. Я ведь и полезных людей разгляжу, если мне очень нужно, и учительницу любить заставлю принудительно (вообще, это ж такое поле для деятельности).
Спасибо
А Гамлеты умеют заставлять любить принудительно? Круто! Расскажете потом, как это у вас получается?
И вообще, Ollivia, вы держите нас в курсе - что скажет сын в ответ на ваши вопросы, как пойдут дела с учителем и завучем, как пройдет встреча с психологом.
А то в этой теме люди о проблемах рассказывают, а об успехах молчат. А так хочется порадоваться вместе с ними, когда у них всё получилось.