Ага, понятно.
Значит, склонность к активным играм (в основном , мальчишеским) так и останется, скорее всего...
Интересно, что в компьютере играет только в "приготовление еды", "украшалки" и "наряжалки", а в обычной жизни ползает по песку на животе и копает руками землю.
Ну, через полгодика лафа эта закончится! Будет пятилетняя Напка ходить в "легко стирать", как же!
У нас до 5 лет было тоже "все темно-синее", теперь - ходим при полном параде!
Иногда мне-таки удается в магазине ее убедить выбрать попрактичнее, и она-таки РАЗРЕШИТ мне выбрать попрактичнее, если заметит мою грусть и усталость (подойдет: "мамочка, ну ладно, не расстраивайся, я РАЗРЕШАЮ тебе купить мне это...")
Но я на БЭ-шке не спекулирую. Я реально стараюсь ее порадовать яркими покупками.
МОя дочь в зоопарке: "мама, я хочу эту рыбу посмотреть руками"
Я чувствую мотивацию обычно. Это не так уж сложно у собственного ребенка. И потом, мы ж судим по проявлениям в "обычном" состоянии - когда не болен, не устал, не "под неизгладимым впечатлением", а как ребь поступает в обычной ситуации, чаще всего. Моей Напе "ручки" обычно не нужны, а пока не могла сама ходить, она круглосуточно ездила на мне. Как только пошла - все, пока, мама, твои ноги мне больше не нужны, свои выросли.
[quote author=ocean-a link=5545----1211442517.html#1211442517 date=1 Фев 2012 13:35]
Ну, через полгодика лафа эта закончится! Будет пятилетняя Напка ходить в "легко стирать", как же!
У нас до 5 лет было тоже "все темно-синее", теперь - ходим при полном параде!
Иногда мне-таки удается в магазине ее убедить выбрать попрактичнее, и она-таки РАЗРЕШИТ мне выбрать попрактичнее, если заметит мою грусть и усталость (подойдет: "мамочка, ну ладно, не расстраивайся, я РАЗРЕШАЮ тебе купить мне это...")
Но я на БЭ-шке не спекулирую. Я реально стараюсь ее порадовать яркими покупками.
А как и с кем ваша дочка играет теперь, когда стала наряжаться?
Раньше, как я понимаю, тоже в основном с мальчиками?
Все про мою
Но есть еще психойога (1В, например), хьюман дизайн (она у меня манифестор), да и Гюгам такое поведение тоже может быть свойственно.
У нас то ли мамы Гюг малоактивны, то ли Гюг гораздо меньше рождается, чем Напов)))
Может и не прям с рождения, но к полугоду запросто. У меня сомнений не осталось месяца в 4, 5, когда дочка еще не умея даже ползать, уже захватила все пространство нашей гостинной. Она просто перекатывалась с боку на бок, таким образом перемещаясь по комнате, а чтобы она не оказывалась пузом на холодном полу, я все места, где она оказывалась, застилала пледом. Очень скоро весь пол гостинной был покрыт пледами и превратился в место для прогулок моей дочки И куча других сенсорных мелочей. Но опять же, непонятно, базовая ли это ЧС или фоновая, например? А в 1, 4 года она начала устраивать сцены по поводу того, что сейчас она хочет одеть розовые колготки, а не голубые. И если одела на нее розовое платьице примерить, то и носочки обязательно надо сменить. Правда, я сама уделяю большое внимание сочетанию цветов, может она просто привыкла? Но вряд ли....
Мне еще интересно, как типирование маленьких детей соотносится с идеей, что блоки наполняются чуть ли не с "конца"...
По крайней мере, в детстве я была выраженным сенсо-этиком. То есть на моем примере - либо ТИМ ребенка действительно выражается иначе, либо ТИМ таки воспитывают. Я все же придерживаюсь второго мнения.
Например, вот )). То есть если родитель не заморачивается на пледики - то ребенок автоматом интуит ))?
это один из примеров. Сенсорность моей дочки не оставляет сомнений даже без пледика
Если ТИМ воспитывают, почему родители воспитывают себе конфликтеров или ревизоров, чтобы всю жизнь мучиться?
Меня мама очень активно пыталась воспитать логиком. Прокачивала мою БЛ очень настойчиво. Думаете, ее творческой хватило только на то, чтобы взрастить во мне всего 2 мерности?)) Сомневаюсь.
Я придерживаюсь мнения, что ТИМ - штука врожденная.
Не в порядке спора, а в порядке разговора, хорошо )? И я не пытаюсь перетипировать вашу дочку, конечно )).
Родители также не воспитывают двоечников, нерях и хулиганов - а тем не менее, таких людей достаточно. Сочтем ли это врожденными качествами?
На то, каким вырастет человек, влияет огромное количество факторов, и далеко не все из них родители могут качественно проконтролировать. В раннем детстве человек приспосабливается ко всему.
Сколько джеков мне рассказывали, что в детстве не получали необходимой медицинской помощи и что их физические потребности игнорировались. Сколько базовых интуитов говорили, что им никогда не давали сделать что-то от начала до конца так, как они считали нужным. И те, кто придумывал, как бы извернуться, выросли донами и геками, а те, кто ждал, пока представится момент - есями и бальзаками. Какая схема работала - та и закреплялась. Кстати, тема несколькими страницами раньше - о личных вещах ребенка. Вот если такое в жизни ребенка - норма и обычное дело, то скорее всего вырастет интуит, который всю оставшуюся жизнь с вещами будет "на вы": они не его, он точно знает, он уже привык и приспособился к этому. Не будет внутреннего права на окружающие предметы.
Скажем, я легко могу себе представить, как могу воспитать себе ревизора. Я болевой ЧЭ. То есть мною можно манипулировать эмоциональными методами. Если я начну уступать ребенку все, что он хочет, лишь бы мое спокойствие не нарушалось, то с шансами воспитаю базового ЧЭ. Он просто именно этому начнет учиться с нежнейшего возраста. Если при этом я обеспечу ему много негатива по БС и полную неразбериху вокруг, то гамлет практически неизбежен. Среда, конечно, может внести свои коррективы. Скажем, как-то подозрительно много гамлетов рассказывают, что в детстве надолго попадали в больницы (а это постоянное нарушение физических границ чужими людьми, плюс куча неприятных телесных ощущений обычно).
Как-то так )).
Ну это же всё субъективные рассказы, поэтому не исключено, что негатив на болевую или суггестивную воспринимался в детстве особенно болезненно именно в силу тимных тимных свойств. Например, мой трехлетний сын обожает больницы и врачей, воспринимает каждый поход в больницу как приключение, в котором он - главный герой, и напоминает тёте в регистратуре: "Сегодня мне нужно взвеситься, а еще взять кровь из пальчика на анализ!" А какой-нибудь гамлетенок падал бы в обморок при виде иглы, сколько его не завлекай.
Или я вот: мне до сих пор обидно, что меня в детстве не учили никаким сенсорным штукам - ни постирать, ни картошку поджарить, - в результате я "на вы" с материальным миром, как вы метко выразились, и уже не могу ничего изменить. Но ведь если бы я уродилась сенсориком, то без труда добыла бы себе необходимую сенсорную информацию сама, а обижалась бы совсем на другие вещи.
Знаете, вот именно применительно к детям я и начала серьезно думать на эту тему, когда наткнулась на информацию о том что блоки наполняются неравномерно и первыми становятся заметны отнюдь не базовая с творческой. Причем есть практические подтверждения и тому подходу к типированию, который присутствует в этой теме (ТИМ сразу на себя похож) и тому, что ребенок поначалу демонстрирует совершенно не тот ТИМ, что выросший из этого ребенка взрослый. Скажем, если бы кто-то взялся типировать меня в детстве, то основной версией был бы Драйзер.
Сенсорик не возьмет информацию из ниоткуда, как и интуит. Меня, кстати, готовить учили, причем учила мать-донка - и теперь ко мне сенсорики на мастер-классы напрашиваются: "Покажи, как ты это делаешь" )). То есть чему учили, то и умеем. В каком-то смысле.
В случае со знакомыми гамлетами я говорю не о коротких визитах в поликлинику, а о затяжных пребываниях на больничной койке, что тяжело и взрослому человеку любого ТИМа, а уж ребенку-то... Или необязательно больница, но по-настоящему тяжелые сенсорные переживания. Конечно, при этом играют роль еще много обстоятельств, ну да жизнь вообще штука комплексная.
Я предполагаю, что этика и сенсорика - в большей степени врожденные качества и присутствуют у всех. Логика и интуиция - это практически всегда наработанное. Хотя бы потому, что гораздо легче научить интуита готовить, если он не умеет, чем научить сенсорика писать курсовые - если он не умеет.
Чем больше смотрю (а я уже прицельно интересуюсь), тем больше убеждаюсь, что интуит - это сенсорик, у которого в свое время вышибли почву из-под ног. А логик - это этик, которому пришлось во всем разбираться самостоятельно, ибо помощи не было, либо же это была не помощь, а ее иллюзия )).
на примере моего ребенка опровергну ). Белую сенсорику ему обеспечивали в лучшем виде с рождения. но! он точно болевой белый сенсор и это было не изменить никакими усилиями. Хоть убей1ся - он такой как есть. и его интуитивность было видно лет с двух уже точно. во всем остальном я долго сомневалась, пока не подрос и не начал выдавать черную логику под всеми соусами ), а интуиция очень сильно проявлялась во всем.
а ведь в нашей семье (где воспитывается) все - сенсорики, при этом 2 белых и три черных.
Придерживаюсь точки зрения, что ТИМ врожден. Воспитанием закладывается скорее искажение. Кроме того, до 7 лет ребенок связан с матерью энергетически и может не проявить свой истинный тип. А может и проявить. Особенно если воля высокая. Думаю даже, что и какая-то предрасположенность в ПЙ тоже врожденная. Потому что все равно все основано на физике - физиология нервных процессов. По крайней мере моя 1 эмоция по ПЙ всегда была первой. И у сына не вижу каких-то перемен, а ему уже девятый год. Как шел в своих проявлениях, так и идет. Только больше проявляется по логике, так как она наполняется содержанием сейчас - больше понимает в механике и тыпы....Поглядим что дальше будет ).
У подруги растет ровесник моему сыну, так там четко проявляется сенсорика (только не вижу пока какая) и тоже стало заметно очень рано. А мама у него интуит и воспитывает одна. Когда дети вместе, разница между ними особенно заметна.
да все в порядке ))))) все равно продуктивным он может быть только на РЕАЛЬНЫХ примерах. Это когда я показываю тебе свое дите и говорю: вот видишь, он джек!, а ты это видишь и соглашаешься со мной, или не соглашаешься и говоришь почему. Но при этом все аргументы - живые и настоящие ))))
а пока это только разговоры - то все вообще пустой треп, тобишь бездоказательно ) так что я лично даже не начинала напрягаться и упираться в своей точке зрения )))) пока она для меня - единственная аргументированная жизнью моего ребенка )
кстати, мои друзья соционики мне первые и сказали, что деть у меня такой интуитище, что пробы ставить негде. Было ему тогда 3 года ). Ну да ладно ) какая разница вообще кто? лишь бы человек хороший )
Информация берется не то чтобы ниоткуда, просто то, что интресно как-то липнет само (конечно, если среди людей вращаться). Я некоторое время жила в чужой семье, когда родители за границу уезжали, там было тяжко в психологическом смысле, но я многому научилась от тамошней родительницы-Дюмки, до сих пор, когда готовлю иногда ее вспоминаю. Просто схватила налету, хотя она старалась принизить мои способности по сравнению с собственными детьми. Моя мама-Дост в сенсорном плане (сделать-приготовить) особо ничего мне не дала, и я это чувствовала, у меня были к ней претензии - почему ты меня не учишь, и я добирала умений у других людей.
Хотя сенсорика в себе не ощущала долго, ЧС действительно рано не включается.
Это "скрытые" этики и сенсорики, но все же это именно этики и сенсорики... имхо. Вот отсюда и все сложности с типированием.
Много еще и от положения воли зависит, я думаю, от умения осознать и отстоять свои желания.
Угу, мой муж - Джек (все-таки, других версий нет), воспитывался Дюмкой и Штирлицем, крайне чадолюбивыми родителями. И что это дало - запрос на Дюмку, когда Джек садится и ждет, что вокруг него круги с подносами будут давать. А в ответ - никакого спасиба не будет все равно, потому что никто благодарить не будет за заботу по-болевой. И вот в итоге я столько лет даю ему понять, что бегать вокруг никто не будет, все чисто-приготовлено - иди возьми САМ. И он каждый раз демонстративно падает в обмороки и "хочет к маме" (действительно дорогой и любимой). А когда приезжает к маме, то доводит до слез своей толстокожестью, потому что она "не знает, как ему угодить и все ему не так" (ответа-то не видит).
Вот так вот товарищ сливки снял с воспитания. И действительно довольно много умеет делать сам руками, папа-Штир учил, хотя реально это выражается в том, что он умеет выбрать хороший и сходный по цене перфоратор (например), а потом этот перфоратор просто лежит "чтобы был когда надо будет". А у Штира все постоянно работало.
Ну вот а я теперь мучайся с определением ТИМа его. И не раз слышала здесь на форуме "да это же Дон".
Соглашусь.
Дочка-Напка очень ярко проявляет себя. 1В и родители одноквадренники, ЧС-ные проявления (или 1вольные, не разберешь) вызывают только умиление. Бабушка-Дост в легком шоке.
А сына-Штира 4В тяжелее определить было, ярче всего у него проявляются суггестивная и болевая.
У нас бабушка дост тоже уже в леХком шоке Зато дед жу в восторге. Наш мелочь похоже-таки напчик))) Обаяшка с 3 мес))Обаятельный тиранчик)))Но такооой клевый)))
Теперь я ржу- вот, напы на тех же тренингах по продажам учат все время улыбаться- хорошо им учить! У них от рождения заложено. Хоть с какой эмоцией (у нашего 4э явно).
Самое прикольное, что у таких джеков и дюмкам-то нормального спасиба нету.
Наблюдала.
То есть, ни дюме удовлетворения, ни джеку
А у вас в диаде не работает- все проговаривать? Говорить и говорить?
У меня приятель был классный, джек, но хамовитый такой, с гамкой общей знакомой встречался, и начал как-то при мне ее еду критиковать. на что я задумчиво сказала, что за такое я бы и кастрюлю ему на голову надела. Он был в восторге. джеки же так хорошо на с реагируют!
Я к тому, что они ж так напрашиваются на с ...Детский блок просит.
Вы сколько лет вместе? Может, дело в пй еще. при благоприятном сочетании пй- за год-два у народа выравнивается в дуальности само собой))) если агапе только по паре функций- то времени больше надо, если нет агапе, наверное, еще больше.
Надеюсь, вам ничего это не по болевой чёт я по э разпроцессировалась
Я именно это самое и имела в виду - именно Дюмке, родной любимой маме, которая как бы идеал - все равно спасибо-то и нет. Мне-то что его спасибо? Я и так вижу - накормлен, все в порядке, меня восторги по БС только смутили бы.
Точно так, ага.
Дюмка опять же фшоке, у любимого сынули жена тиранит))
Мне в ее присутствии его и не воспитать, потому что я на эти претензии демонстративно сижу (жду командного тона с его стороны, шоб уже ответить по-полной), а она срывается за стаканчиком (Что хочешь, компотика-лимонадика? - Пить! - А что именно, квасик вот есть еще? - Пииииить!!!), да еще салфеточку подложит (которую он уронит и не заметит) и так каждые 5 минут.
Но, в общем-то все нормальные люди и все адекватно воспринимается. Видимся-то редко, разные города)) Поэтому и конфликт не ощущается как невозможность общения. "Это его армия испортила" (а так-то он хороший) - вариант Дюмки, ну пусть так.
Ну вот в итоге запрос (достаточно эгоистический, чисто ЧЛ-ный скорее всего, дают - бери, не дают - требуй привычное) на халявную БС у него сформирован. И чтобы разобраться с ТИМом нужно с ним под одной крышей годы жить - как тут даже мэтры соционики за полчаса могут протипировать без ошибок?