9 Окт 2012 19:53 Constanta писав(ла): - Ты слышишь? Я тебе вопрос задала, ты будешь чай - ты почему не реагируешь? Отвечай, пожалуйста, маме, мне обидно, когда ты не отвечаешь!!
- Ну да...
И это... от моей в туалет никак. С моей туда можно ВМЕСТЕ.
Я уже перестала задавать вопросы типа "Ты слышишь?", потому что в ответ часто "Нет, не слышу" и улыбочка хитрая. ))
Потому теперь делаю так "Я собираюсь чай пить. Ты со мной будешь?" Или так "Попью-ка я, пожалуй, чаю." И все. Тогда деточка бежит с воплями "И я хочу чай!" Типа, что это такое, обделили. )))
А мы с рождения все вместе делаем. В туалет только сейчас стала одна ходить. А до этого только с хвостиком. И все время вопрос "Мам, ты где? Ты куда пошла?"
И зрители, постоянно нужны зрители. )))
9 Окт 2012 15:26 roza_red писав(ла): У подруги дочка-Напочка (13 лет).
Постоянно в движении, но обязательно с кем-нибудь, не любит долго быть одна.
Она любит устраивать "настоящие" концерты. То есть, поет дома под микрофон или танцует, а из домочадцев делает зрителей.
Любит возится с двоюродными малышами, организовывает для них разные конкурсы.
В общем, что-то групповое должно быть. В одиночестве даже уроки не делает. Кстати, мой Напчик тоже.
Дочка подруги-Драйки, Напочка, тоже все время концерты, выступления, цирк устраивала. Брала "микрофон" и пела. Брала ленту и показывала худ.гимнастику.
Тоже обожает детей, моего занимала только так. Когда друзья к нам в гости приезжали, это ж было золотое время для меня. Напка и Напчик, два сапога пара. ))
9 Окт 2012 14:01 Constanta писав(ла): Меня саму с души воротит от всяческих поделок а-ля "свинья из желудей" или "аппликация из макарон", дочка тоже не проявляет к этому ни малейшего интереса (макароны будут съедены, свинья "пойдет гулять" и превратится в обломки в один момент). Вообще с усидчивостью - это не к моей дочке (ей сейчас чуть больше трёх). Ей бы "пощекотаться" и в ролевые игры с куклами поиграть, всё.
А мне на совесть периодически давит наблюдение за другими знакомыми, которые с детьми того же возраста вместе салаты режут и крестиком вышивают.
Забила на совесть. Лежит два комплекта развивалок. Хватает на 10 минут в лучшем случае.
Меня тоже воротит от аппликаций, пластилина, кубиков и подобного.
9 Окт 2012 15:23 Constanta писав(ла): Очень про мою... маме-одиночке проще застрелиться
А мне нравится, очень стимулирует. ))
Вот только от посягательства на свое пространство устаю. Интроверту нужно иногда уйти в себя. А тут деточка захватывает все 100% внимания. По сути сидит на шее 24 часа в сутки. )) Если гладить крепостных чаще двух раз в неделю – они становятся добрыми и сжигают твое имение без тебя. (с)frumich
9 Окт 2012 23:11 parallelll писав(ла): А мне нравится, очень стимулирует. ))
Вот только от посягательства на свое пространство устаю. Интроверту нужно иногда уйти в себя. А тут деточка захватывает все 100% внимания. По сути сидит на шее 24 часа в сутки. ))
Мне вот тоже того, простимулироваться придется. У меня по жизни немного друзей-приятелей, к кому можно было бы съездить в гости с мелочью, да и машины нет... Но это действительно единственный вариант развлечь её по-настоящему, кажется
Но моя, спасибо ей большое, уже научилась понимать "мне надо поработать" (ненадолго, конечно, но зато потом такая гордая - "я тебе не мешала! пойдем играть!!") и ещё - "маму за лицо не трогают" (оо боль моя извечная, не терплю вообще - а ей лишь бы похватать и потискать. Тискаю в одностороннем порядке, уже даже не содрогаюсь, щекоча её и представляя её ощущения - я бы померла, а она ещё просит)
При воспитании СЭЭ нужно проследить одну вещь. Творческая со знаком минус. Если с детства не вложить определенные нормы поведения, то может получиться довольно хамоватая личность.
В качестве примера могу привести Елисея на Каникулах в Мексике. В данном случае товарищ в принципе не применяет хорошее отношение - он привык быть все время в минусе и меняться не хочет. Однако коллектив его не признает. Еще аналогией может быть Ксения Собчак (у нее ТИМ не понятно какой, но минус в выявлен достоверно). Ей нормально когда ее ненавидят.
При этом нужно строго соблюдать баланс и не передавить. Все таки минус - это инструмент СЭЭ и сильное давление на этот инструмент в детстве может лишить человека части его сильных сторон во взрослом возрасте. Аналогично если минусовым с детства вдалбливать, что допустим драться нехорошо, они не смогут пользоваться своим минусом в должной мере в будущем и будут бояться минусовых ситуаций. Это не значит, что драться хорошо. Просто ситуации противостояния могут возникнуть и не факт, что человек даже с многомерной сможет адекватно оценить ситуацию. "Некоторые говорят - «я так вижу!»…А своё «вижу» не могут ни доказать, ни обосновать." - Ермак В.Д. о диагностике ТИМа.
10 Окт 2012 11:02 Le_Marechal писав(ла): При воспитании СЭЭ нужно проследить одну вещь. Творческая со знаком минус. Если с детства не вложить определенные нормы поведения, то может получиться довольно хамоватая личность.
В качестве примера могу привести Елисея на Каникулах в Мексике. В данном случае товарищ в принципе не применяет хорошее отношение - он привык быть все время в минусе и меняться не хочет. Однако коллектив его не признает. Еще аналогией может быть Ксения Собчак (у нее ТИМ не понятно какой, но минус в выявлен достоверно). Ей нормально когда ее ненавидят.
С нормами по -БЭ - спасибо, надо почитать про именно минусовую. Вот, кстати, сюда вопрос - мне плохо видно грань, где заканчивается знакомство с нормами поведения и начинается поучение по обеим логикам, чего хотелось бы избежать - но мне, сами понимаете, сложно.
Я стараюсь объяснения "так не надо делать, потому что" давать через призму этических понятий ("человеку обидно", "ты смотришься некрасиво", "мне неприятно"), но сама чувствую собственную убогость в этом плане - меня всё время сворачивает на формулы "если, то, иначе" и подход "так делать нельзя, потому что обожжешься".
Вот, кстати, пример - когда надо выйти вдвоём из дома, а деточка артачится (по принципу "тебе надо, ты и иди"), то из всех объяснений меньше всего встречает сопротивление только "дети одни дома не остаются, это запрещено законом". Ну чистая правда же, но , да? Конечно, ей на это возразить нечего... Как бы получше объяснять Наполеончику, что нужно/не нужно делать и почему?
И расскажите про воздействие на суггестивную , что ли. У меня это пока получается только в формате "играешь еще пять минуток, потом уходим... теперь осталось три минуты... всё, пора, прощайся."
PS: про "Елисея на каникулах в Мексике" - искренне думала, что вы про своего ребенка где-то в этой теме писали, потом, правда, засомневалась, увидев рядом пример с Собчак - пришлось в Яндекс сходить
Constanta!
1. "И расскажите про воздействие на суггестивную , что ли. У меня это пока получается только в формате "играешь еще пять минуток, потом уходим... теперь осталось три минуты... всё, пора, прощайся."
Работало и до сих пор работает :
-Давай закругляйся, спать уже пора.
-Я еще чуток поиграю (нацелился на нытье)
-Сколько это "чуток"?
-20 мин
-Ок!
...
-20 минут прошло...
-**ворчливо** Ладно-ладно, иду...
-Мам, давай купим мне (чего-нибудь)
-Сейчас не можем, давай поднакопим, а потом на ДР возьмем.
-Эх..Ну ладно...
2. "Я стараюсь объяснения "так не надо делать, потому что" давать через призму этических понятий ("человеку обидно", "ты смотришься некрасиво", "мне неприятно"), но сама чувствую собственную убогость в этом плане - меня всё время сворачивает на формулы "если, то, иначе" и подход "так делать нельзя, потому что обожжешься"."
Вы знаете, мне в свое время помог следующий подход - все через собственные ощущения. Как-то этот метод больше работает и при повторении ситуации, Напчик уже учитывает мою прежнюю реакцию.
Например, "мне было бы обидно, если бы со мной так поступили" (вместо "не хорошо так поступать") "-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
2 відвідувача подякували roza_red за цей допис
Вот, кстати, пример - когда надо выйти вдвоём из дома, а деточка артачится (по принципу "тебе надо, ты и иди"), то из всех объяснений меньше всего встречает сопротивление только "дети одни дома не остаются, это запрещено законом". Ну чистая правда же, но , да? Конечно, ей на это возразить нечего... Как бы получше объяснять Наполеончику, что нужно/не нужно делать и почему?
Свой ТИМ вы все равно не сможете выключить. Если будете давать нормативные ответы с ролевой функции они будут звучать жестко, нормировано. Соответственно 3мерная функция может задать логичный вопрос: А почему так четко и жестко? Тут вы в любом случае вылете на логику. С этим ничего не получится сделать.
Вот, кстати, пример - когда надо выйти вдвоём из дома, а деточка артачится (по принципу "тебе надо, ты и иди"), то из всех объяснений меньше всего встречает сопротивление только "дети одни дома не остаются, это запрещено законом". Ну чистая правда же, но , да? Конечно, ей на это возразить нечего... Как бы получше объяснять Наполеончику, что нужно/не нужно делать и почему?
А вы через ЧС попробуйте: ты хочешь маму одну оставить, ей без тебя страшно будет. Я думаю ей это понравится.
И расскажите про воздействие на суггестивную , что ли. У меня это пока получается только в формате "играешь еще пять минуток, потом уходим... теперь осталось три минуты... всё, пора, прощайся."
Суггестивная , вообще не видит как время летит. Важным моментом является тут приучивание не торопиться лишний раз: "давай, давай быстрее делай и т.д.". К этому привыкаешь и не можешь контролировать. Из-за этого часто бывает никому не нужная спешка. "Некоторые говорят - «я так вижу!»…А своё «вижу» не могут ни доказать, ни обосновать." - Ермак В.Д. о диагностике ТИМа.
9 Окт 2012 23:11 parallelll писав(ла): Вот только от посягательства на свое пространство устаю. Интроверту нужно иногда уйти в себя. А тут деточка захватывает все 100% внимания. По сути сидит на шее 24 часа в сутки. ))
Пока у них нет никого другого под рукой - будут теребить вас. Поэтому только дзен-буддизм, больше ничего не остается, спокойствие, только спокойствие.
Чуть позже, лет с 4, понимают "маменадопоработать", не абстрактно, а на конкретное время договариваться. ВОт специально подарить часы, все-все про время рассказать, терпеливо на все вопросы про время ответить (ЫЫЫЫЫ !) и потом показывать, что вот большая стрелочка тут, а через 10 минут будет вот тут, тода мама закончит свою работу итд итп.
Мне полегче, у меня Напка любит рисовать и сама делает самоделки всякие, мы ходим на ИЗО и смотрим всякие передачи детские про рисование и поделки, покупаем наборы для творчества, т.е. этот интерес поддерживается всяко, и она может сама по часу тихо сидеть рисовать, клеить, вырезать. Я только идеи выдаю новых поделок, сама ничего не клею и рядом не сижу.
Интересно не просто нарисовать чего-то там, а чтобы поделка имела этическое значение - подарок папе, коту Васе, подружке, письмо тете Маше художественно раскрасить ))), украсить комнату к приходу гостей, нарисовать мультик и его показать подружкам потом итп. 1 відвідувач подякували ocean-a за цей допис
Я вас тут почитала, и окончательно определилась с тимом сына.
Раньше подозревала в гамлетстве (из-за врожденной артистичности и пристрастия к ролевым играм и разного рода лицедейству), а тут столько знакомых сценок! В общем, Нап таки.
9 Окт 2012 18:26 parallelll писав(ла): Начну за что-то отчитывать, он сразу взгляд в сторону, типа не слышит.
Если не делает то, что говорю, сразу на шею лезет "Мам, я по тебе так скучаю!" Сразу на хохот пробивает. )
Ага. Бавает, кричит: "Что-что-о? Повтори, я не слышу! Еще раз! Еще!" И объясняет: "Я глухарь! Меня и зовут так!" (Это из мультика про Серую шейку).
А если отчитывать, начинает картинно рыдать и всхлипывать, и да, лезет на шею: "Обними меня! Успокой меня!"
В общем, все воспитательные моменты пресекаются на корню.
9 Окт 2012 22:11 parallelll писав(ла): Я уже перестала задавать вопросы типа "Ты слышишь?", потому что в ответ часто "Нет, не слышу" и улыбочка хитрая. ))
Потому теперь делаю так "Я собираюсь чай пить. Ты со мной будешь?" Или так "Попью-ка я, пожалуй, чаю." И все. Тогда деточка бежит с воплями "И я хочу чай!" Типа, что это такое, обделили. )))
О, спасибо, надо попробовать!
А то я (из-боязни отказа, видимо, который у сына на автомате вылетает на любое предложение) больше распоряжения отдаю, командным тоном: "Пора ужинать! Быстро за стол!".
Боюсь, передавила уже.
9 Окт 2012 14:29 Constanta писав(ла): И вот что вы, Робеспьеры-интроверты, посоветуете маме-интроверту, чтобы с ума не сходить по выходным?
Я с Вами идеями развлечений поделюсь, а Вы мне раскажете, как вы по ЧС взаимодействуете, ладушки?
Как выходите из ситуаций противостояния. Это у нас главная трудность сейчас.
9 Окт 2012 18:26 parallelll писав(ла): И зрители, постоянно нужны зрители. ))) Дочка подруги-Драйки, Напочка, тоже все время концерты, выступления, цирк устраивала. Брала "микрофон" и пела. Брала ленту и показывала худ.гимнастику.
Да, зрители - это всё.
Если нет живых под рукой - можно использовать кукол и зверюшек, кричать с ними "браво!", аплодировать и вызывать на "бис".
Куклы-перчатки ненадлго помогают отключить от себя внимание: сначала играем вместе, а потом он уже сам продолжает диалог с двумя куклами на руках.
У нас в три года любимым развлечением были развивающие видеопрограммы Екатерины Железновой "Гимнастика для малышей" и "Физкультминутки" (их можно скачать)- там детки в группе с педагогом такнцуют, поют, игают с разными предметами и на пальчиках. Мы ежедневно их включали и занимались вместе.
Игры на воздухе: мяч, фрисби, бадминтон, кегли и т.п. Начинаем играть, и, завидя интерес других детей, подключаем их. Сейчас уже, как только появляются другие участники, я могу потихоньку устраниться и перекочевать на скамеечку с книжкой. Иногда сын сам сразу подходит к ком-нибудь и предлагает поиграть.
Вообще спорт хорошо идет: плавание, велик, ролики.
Всем этим он может заниматься один и подолгу, в отличие от лепки или рисования.
А площадку с тренажерами (взрослыми!) предпочитает детской площадке.
Всякие групповые занятия, кружки и секции: музыкально-развивающие, театрально-танцевальные, спортивные. Только нужно внимательно выбирать педагога: он должен много хвалить и давать самовыражаться. Иначе может пропасть интерес.
Походы в театры и на концерты: я очень удивилась, когда сын в два года с хвостиком высидел двухчасовый скрипично-фортепьянный концерт. Ну, не высидел, конечно - больше выплазил под сидениями и по проходам - но не шумел и домой не просился.
Важно, чтоб зал был небольшой, была возможность двигаться и подходить близко к сцене.
Церковные службы и мессы очень любит, особенно с хором или органной музыкой.
На выходные обычно выползаем на природу с разными собирательными целями: за грибами и ягодами, за листиками и каштанами. Найденное складывается в собственный детский рюкзак, а дома разбирается и рассматривается. Очень стимулироет соревновательный момент.
Ну и общество, конечно. Любое, даже взрослое общество, действует благотворно.
10 Окт 2012 12:43 DI0TIMA писав(ла): Я с Вами идеями развлечений поделюсь, а Вы мне раскажете, как вы по ЧС взаимодействуете, ладушки?
Как выходите из ситуаций противостояния. Это у нас главная трудность сейчас.
Как-как по ЧС...
"Мама, почему у тебя сейчас злое лицо? - Потому что я ВСЯ ЗЛАЯ!!"
У нас обычно противостояние со стороны похоже на классических двух баранов на мосту, боюсь. Кто твёрже стоит и громче кричит.
Сейчас дочка стала выдавать "ты меня не слушаешься", "ты непослушная мама" - бдю иерархию, "слушаются дети маму, а не наоборот". Вообще проверка границ дозволенного ежесекундная, и проверка жесткости маминого слова - тоже. У меня как раз тот ребенок, которому даже при скандале надо сказать "нет, нет, еще раз нет, я сказала нет - значит, нет", и совершенно недопустимо прогибаться "нет, нет, ну ладно, только чуть-чуть". Я была удивлена, когда поняла, что дочка после строгого и однозначного отказа успокаивается быстрее, чем при уговорах!
Все соглашения ("чуть-чуть", "пять минут" или "ладно, но потом мы...") должны быть достигнуты строго до начала "проверки". Кстати, играю на ее гордости за выполненные соглашения и обещания, и сама всячески подчеркиваю, что свои обещания я выполняю (память у нее на такие вещи неимоверная, поэтому я не обещаю даже мелочи, если потом не намерена это выполнять, и сама напоминаю о таких мелких обещаниях - для подкрепления положительного эффекта).
Все так или иначе участвующие взрослые тоже деткой проверяются, своя иерархия авторитетов тоже выстраивается (и используется: "Дедушка, дай мне сахар из сахарницы, мне мама разрешает!" - хотя, разумеется, мама ни сном ни духом.)
А насчет сходства с актёрством Гамлетов - по своей дочке точно вижу, что это не оно. Всё её актёрство имеет цель - увлечь зрителя и/или что-то для себя получить. Чтобы пожалели ударенную ногу, чтобы заметили, как ей грустно оставаться в садике, чтобы оценили, чтобы "всем худо стало" То есть нет вживания в роль и исполнения роли как самоцели. По мимике видно даже, когда она рыдает от боли или обиды, а когда "чтобы пожалели" - во втором случае мимика преувеличена и идет постоянная слежка за реакцией окружающих. И еще один вопрос к Напородителям
Консерватизм в еде и отрицание незнакомых блюд - у ваших есть такое? Мне интересно, это ТИМное (ограничительная и маломерная , что ли? Я тоже консерватор...), или просто возраст отрицания всего предложенного?
До смешного: не смогла дочку уговорить на самодельный коктейль - молоко, мороженое, клубника. За каждый ингредиент на край света пойдет, процесс приготовления видела, но вот не будет - и всё тут.
(Мне-то, конечно, только проще - макароны так макароны... ) 1 відвідувач подякували Constanta за цей допис
Мой Напчик-консерватор жуткий...Думала пройдет с возрастом, но нет.
И еще у нас бывают периоды. Например период кукурузных хлопьев с молоком (завтрак и ужин), долгий такой период-несколько месяцев.
Потом период геркулесовой каши , например...
И т.п.
У подружки Напка такая же, эта Напочка даже салаты не ест, только в отдельном виде овощи. "-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
1 відвідувач подякували roza_red за цей допис
10 Окт 2012 22:40 Constanta писав(ла): У нас обычно противостояние со стороны похоже на классических двух баранов на мосту, боюсь. Кто твёрже стоит и громче кричит.
Э, нееет, такое не проходит. Я озвучиваю условия и последствия, а уж деточка решает, какое из последствий поиметь.
Сейчас дочка стала выдавать "ты меня не слушаешься", "ты непослушная мама" - бдю иерархию, "слушаются дети маму, а не наоборот". Вообще проверка границ дозволенного ежесекундная, и проверка жесткости маминого слова - тоже. У меня как раз тот ребенок, которому даже при скандале надо сказать "нет, нет, еще раз нет, я сказала нет - значит, нет", и совершенно недопустимо прогибаться "нет, нет, ну ладно, только чуть-чуть". Я была удивлена, когда поняла, что дочка после строгого и однозначного отказа успокаивается быстрее, чем при уговорах!
Это, кстати, общее правило для общения с любыми детьми. Есть твердые рамки и принципы, которые следует соблюдать. А проверяют границы все ТИМы и возрасты.
Все соглашения ("чуть-чуть", "пять минут" или "ладно, но потом мы...") должны быть достигнуты строго до начала "проверки". Кстати, играю на ее гордости за выполненные соглашения и обещания, и сама всячески подчеркиваю, что свои обещания я выполняю (память у нее на такие вещи неимоверная, поэтому я не обещаю даже мелочи, если потом не намерена это выполнять, и сама напоминаю о таких мелких обещаниях - для подкрепления положительного эффекта).
Да, главное правило - не обещать то, что не можешь сделать. Даже в качестве отмазки. Если я обещаю машинку, то куплю. А вот сроки могут варьироваться. Но куплю.
А насчет сходства с актёрством Гамлетов - по своей дочке точно вижу, что это не оно. Всё её актёрство имеет цель - увлечь зрителя и/или что-то для себя получить. Чтобы пожалели ударенную ногу, чтобы заметили, как ей грустно оставаться в садике, чтобы оценили, чтобы "всем худо стало" То есть нет вживания в роль и исполнения роли как самоцели. По мимике видно даже, когда она рыдает от боли или обиды, а когда "чтобы пожалели" - во втором случае мимика преувеличена и идет постоянная слежка за реакцией окружающих.
Меня поначалу сбивала с толку именно сильная и громкая реакция на любые мелочи, подозревала Гюгчика. Но вот то, что эта реакция меня не била по болевой, наводило на мысль, что таки Напчик.
Мимика ооочень хитрая. Он и не скрывает игры.
Упал не сильно. Но обязательно подойдет "Мам, пожалей!". Глажу, говорю волшебную фразу, и сразу ничего не болит.
Иногда подходит за жалением, чтобы просто потискаться. ))
И еще один вопрос к Напородителям
Консерватизм в еде и отрицание незнакомых блюд - у ваших есть такое? Мне интересно, это ТИМное (ограничительная и маломерная , что ли? Я тоже консерватор...), или просто возраст отрицания всего предложенного?
До смешного: не смогла дочку уговорить на самодельный коктейль - молоко, мороженое, клубника. За каждый ингредиент на край света пойдет, процесс приготовления видела, но вот не будет - и всё тут.
(Мне-то, конечно, только проще - макароны так макароны... )
Особого консерватизма не замечала, но если блюдо чем-то не нравится, то есть не будет. Если пробовал, но не понравилось, то второй раз попробовать не уговоришь. То есть помнит вкусы и ощущения.
Из моей или братовой тарелки обязательно что-нибудь стянет. ))
Один даже мультики не смотрит, нужно рядом сидеть и поддакивать его комментариям. )) И вообще, постоянно требует звуковой реакции. Не нужны эмоции и восторги, довольно и обычного "Угу". ) Если гладить крепостных чаще двух раз в неделю – они становятся добрыми и сжигают твое имение без тебя. (с)frumich
Да, в еде ооочень избирательна и консервативна.Честно говоря, по-настоящему любит из еды только сладости, мороженое, по-моему.Все остальное-нехотя, а многое-нет и все, не уговорить даже попробовать...
10 Окт 2012 13:02 Le_Marechal писав(ла): При этом нужно строго соблюдать баланс и не передавить. Все таки минус - это инструмент СЭЭ и сильное давление на этот инструмент в детстве может лишить человека части его сильных сторон во взрослом возрасте.
можешь расшифровать? плиз? особенно про лишение части сторон Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны...
Моему Напчику повезло- у них сменилась классная руководительница. Теперь у него классная дама-Напочка, лет 50-ти. Вся такая на своем месте))))))) Смущает его, называя по имени отчеству. Но видно, что Напчик стал оттаивать после прежней классной))))))Видно, какое у них взаимопонимание))) "-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
13 Окт 2012 09:03 roza_red писав(ла): Моему Напчику повезло- у них сменилась классная руководительница. Теперь у него классная дама-Напочка, лет 50-ти. Вся такая на своем месте))))))) Смущает его, называя по имени отчеству. Но видно, что Напчик стал оттаивать после прежней классной))))))Видно, какое у них взаимопонимание)))
О, это большое дело! А раньше кто был?
Как вообще Напы в саду-школе? Если гладить крепостных чаще двух раз в неделю – они становятся добрыми и сжигают твое имение без тебя. (с)frumich
13 Окт 2012 09:03 roza_red писав(ла): Моему Напчику повезло- у них сменилась классная руководительница. Теперь у него классная дама-Напочка, лет 50-ти. Вся такая на своем месте))))))) Смущает его, называя по имени отчеству. Но видно, что Напчик стал оттаивать после прежней классной))))))Видно, какое у них взаимопонимание)))
Ага это очень важно. тут даже не только во взаимопонимании дело, а в том что аккуратно, но крепко держат за шкирку, а сие для подростковых напов очень важно. Кстати, опять в подростков возрасте и ранней юности полезно мягкая, но тверда постановка на место. Хотя твой и так, вроде, в разнос не идет . Круче наставников Напов, только наставники Драи, для меня точно, у меня до сих пор некое пиитетное отношение к Драям, особенно по белой этике. Ибо они используют ее "уважительно". Ну т.е королевской печатью по государственному, а мы, вроде как, орехи колим. Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю ... по возможности буду приходить и долюбливать...
11 Окт 2012 15:11 roza_red писав(ла): Мой Напчик-консерватор жуткий...Думала пройдет с возрастом, но нет.
И еще у нас бывают периоды. Например период кукурузных хлопьев с молоком (завтрак и ужин), долгий такой период-несколько месяцев.
Потом период геркулесовой каши , например...
И т.п.
У подружки Напка такая же, эта Напочка даже салаты не ест, только в отдельном виде овощи.
Слушай, какой у него "возраст", чтоб прошло?
Конечно пройдет, когда он поймет, себя и то что бодаться и бороться в принципе не с кем, да и не стоит.
Вот тогда и прекратятся эти "на зло маме отморожу уши", "Куплю билет пойду пешком", потому как "я не буду, не хочу, суп отдельно-мухи отдельно..." - это суть та же бодалка с общепринятым, пускай в пищевых моментах и в семье.
Поэтому, чем больше "так полезно, так надо, так принято", тем больше "не хочу, не буду, дайте то, подайте это".
И потом все же наша квадра не БС, но Нап все таки сенсор и долго во вред организму ходить не станет, если не пытаться продавливать правильность во чтоб это не стало. Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю ... по возможности буду приходить и долюбливать...
1 відвідувач подякували Nefertary за цей допис
9 Окт 2012 12:01 Constanta писав(ла): Чем вы с ними развлекаетесь?
У меня ребенок в три года с удовольствием занимался другими детьми Я к себе всех соседских детей тащила в гости, объясняя их мамам, что с двумя-тремя мне проще, чем с одним своим сыном. Развлекаемся в основном вне дома: на площадках и в детских комнатах. А дома до сих пор в основном просто играем рядом, кооперации нормальной не получается, потому что во всех играх мы гнем каждый свою линию. За исключением, пожалуй, игры, где строится такая система трубок, по которой шарики стеклянные скатываются (не знаю, как это по-русски будет). Собственно, это исключение именно потому, что там мне не важен результат, нравится сам процесс и я сына не ограничиваю в действиях никакими правилами или рамками.
Во что ребенок любил играть в три-четыре года: кукольный театр, делать для "любимой мамочки" украшения из бусин или пуговиц, батут, любые музыкальные инструменты (и погромче), лепить из теста (но не просто лепить, а обязательно праздничные торты), строить замки и играть в рыцарей и принцесс, запускать мыльные пузыри или бумажные самолетики. 1 відвідувач подякували Olllivia за цей допис
13 Окт 2012 07:51 parallelll писав(ла): О, это большое дело! А раньше кто был?
Как вообще Напы в саду-школе?
Могу рассказать о нашем первом классе)) Ребенок вел себя, как начальник всей школы, постоянно на него были жалобы, что нарушает какие-то правила (правда, правила у них дурацкие, мы с мужем единогласно решили, что тоже бы их нарушали, так что это может не ТИМное, а семейное ), если на перемене была какая-либо драка, то сын всегда оказывался в ней замешан, даже если не был зачинщиком. Довел классную руководительницу до истерики, за что его вызывали по общешкольному громкоговорителю к директору. Но при этом первый в классе по всем предметам (так в аттестате и написано: "постоянно отвлекается на уроках и не слушает учителя, при этом полностью усвоил весь учебный материал на отлично"), брал шефство над отстающими, девочки за ним бегают, а весь учительский состав школы знает его по имени (и по улыбке).
Но со школой у нас одна глобальная проблема, из-за которой я в тему и вернулась:
отказывается делать домашние задания. И каждый день приходится устраивать то военные действия или подкупы (в моем исполнении), то танцы с бубном и развлечениями (в исполнении мужа). Но на все наши усилия ответ: "Мне скучно. Не хочу и не буду". У меня вопрос к родителям других Напчиков или к Балям: как сделать процесс выполнения домашних заданий наименее болезненным для всех? Положительные эмоции, торговля, разговоры - это все действует очень неэффективно. Как Напы относятся к планам и графикам работы? Можно ли в принципе объяснить, что даже когда не хочешь, то все равно есть слово "надо"?
Пробовала забить на уроки вообще, сказать, что это его дело - но сейчас сомневаюсь, так как слишком маленький еще человечек, чтобы на него всю ответственность сваливать, да и некомандно это.