15 Окт 2012 03:29 Olllivia писав(ла): Но со школой у нас одна глобальная проблема, из-за которой я в тему и вернулась:
отказывается делать домашние задания. И каждый день приходится устраивать то военные действия или подкупы (в моем исполнении), то танцы с бубном и развлечениями (в исполнении мужа). Но на все наши усилия ответ: "Мне скучно. Не хочу и не буду".
Вам повезло, я говорил, что не задали или что уже сделал
15 Окт 2012 03:29 Olllivia писав(ла): У меня вопрос к родителям других Напчиков или к Балям: как сделать процесс выполнения домашних заданий наименее болезненным для всех?
отменить его
15 Окт 2012 03:29 Olllivia писав(ла): Положительные эмоции, торговля, разговоры - это все действует очень неэффективно. Как Напы относятся к планам и графикам работы? Можно ли в принципе объяснить, что даже когда не хочешь, то все равно есть слово "надо"?
А что такое "надо"? Ну бывает несколько раз в год "надо", все остальное - не надо.
15 Окт 2012 03:29 Olllivia писав(ла): Пробовала забить на уроки вообще, сказать, что это его дело - но сейчас сомневаюсь, так как слишком маленький еще человечек, чтобы на него всю ответственность сваливать, да и некомандно это.
Если он и так отличник, зачем ему домашние задания?
Вот если где-то за отсутствие оценка годовая упадет - тогда "надо", но таких предметов обычно очень мало. 1 відвідувач подякували snm за цей допис
15 Окт 2012 07:27 snm писав(ла): Вам повезло, я говорил, что не задали или что уже сделал
Прямо-таки с семи лет говорили такое? У нас уже начинается, в принципе: на неделе тетрадь по математике "пропала"))
15 Окт 2012 07:27 snm писав(ла): отменить его
А что такое "надо"? Ну бывает несколько раз в год "надо", все остальное - не надо.
Если он и так отличник, зачем ему домашние задания?
Вот если где-то за отсутствие оценка годовая упадет - тогда "надо", но таких предметов обычно очень мало.
Выполнять домашние задания входит в прямые обязанности школьника в рамках обязательного образования, согласно законодательству. Невыполнение домашних заданий ставит под вопрос пригодность ребенка к обучению на общих условиях и грозит переведением из пятой в рейтинге по Германии школе в школу с "особым педагогическим подходом" (вроде заведения для социально незрелых детей). Ну и , как я это вижу: домашние задания это не просто считать-писать, а овладение определенными soft-skills (организованность, умение пересилить свое "не хочу", делать рутинную работу) Да, я в курсе, что у Напов с этим плохо, но в противном случае грозят описанные мною последствия. То-есть, пока остальные дети учатся одновременно и считать, и организовываться, моему сыну придется учиться только второй половине вещей, ему вообще-то халява, если так подумать. Тем более, если научиться делать домашние одной левой уже сейчас, то школьные годы, со всей этой обязательной рутиной, пролетят легче.
А как Нап воспринимает пофигистическое отношение родителей к его школьным неуспехам (потому что несделанные задания с моей точки зрения - это неудача, не справился, задания оказались сильнее него и т.п.)?
15 Окт 2012 20:00 Olllivia писав(ла): Прямо-таки с семи лет говорили такое? У нас уже начинается, в принципе: на неделе тетрадь по математике "пропала"))
Может с 10 лет, не помню.
15 Окт 2012 20:00 Olllivia писав(ла): Выполнять домашние задания входит в прямые обязанности школьника в рамках обязательного образования, согласно законодательству. Невыполнение домашних заданий ставит под вопрос пригодность ребенка к обучению на общих условиях и грозит переведением из пятой в рейтинге по Германии школе в школу с "особым педагогическим подходом" (вроде заведения для социально незрелых детей).
Ну и , как я это вижу: домашние задания это не просто считать-писать, а овладение определенными soft-skills (организованность, умение пересилить свое "не хочу", делать рутинную работу) Да, я в курсе, что у Напов с этим плохо, но в противном случае грозят описанные мною последствия. То-есть, пока остальные дети учатся одновременно и считать, и организовываться, моему сыну придется учиться только второй половине вещей, ему вообще-то халява, если так подумать. Тем более, если научиться делать домашние одной левой уже сейчас, то школьные годы, со всей этой обязательной рутиной, пролетят легче.
Ну если у вас все так строго...
А ему рассказывали чем грозит неделание? завтра, через год, через двадцать... Хотя не знаю стоит ли так грузить Напа
Возможно это тот случай, когда надо рассказать про "надо". Только не про просто абстрактное "надо", а про то, что так бывает, что надо делать то, что не нравится, потому что иначе будет хуже.
Никого не воспитывал, так что релевантность моих мыслей оценивайте сами
10 Окт 2012 11:21 Constanta писав(ла): Я стараюсь объяснения "так не надо делать, потому что" давать через призму этических понятий ("человеку обидно", "ты смотришься некрасиво", "мне неприятно"), но сама чувствую собственную убогость в этом плане - меня всё время сворачивает на формулы "если, то, иначе" и подход "так делать нельзя, потому что обожжешься".
Вот, кстати, пример - когда надо выйти вдвоём из дома, а деточка артачится (по принципу "тебе надо, ты и иди"), то из всех объяснений меньше всего встречает сопротивление только "дети одни дома не остаются, это запрещено законом". Ну чистая правда же, но , да? Конечно, ей на это возразить нечего... Как бы получше объяснять Наполеончику, что нужно/не нужно делать и почему?
И расскажите про воздействие на суггестивную , что ли. У меня это пока получается только в формате "играешь еще пять минуток, потом уходим... теперь осталось три минуты... всё, пора, прощайся."
Кстати да. Я тоже по ролевой могу сказать нельзя, потому что запрещено - и это срабатывает. Может потому что доля ЧЛ все равно есть в запретах. "Так делать нельзя, потому что обожжешься" - в этом запрете точно есть ЧЛ "невыгодное действие, тебе же будет хуже" - и что тут непонятного, чтобы сто раз объяснять? в определенный момент просто "нельзя, ты знаешь почему".
БИ - мы ходим по магазинам игрушек как по музею "только посмотреть, что ты купишь мне когда-нибудь". Это такая совместная фантазия - что мы когда-нибудь потом купим. Игра. На вопрос "ты мне купишь это?" моей Напе нужно отвечать не "ты што, разве тебе нужно, у тебя есть такое же" а (правильный ответ!) "конечно - когда-нибудь... и реактивный самолет, и розовая квартира с пятью сиамскими кошками и попугаем... когда-нибудь у тебя будет все")))
Если нужно пройти мимо детской площадки максимально быстро, то я говорю "давай, скатись с горки три раза" - "пять!" - "ок, только быстро, если медленно, то три" и все эти условия без проблем выполняются, идем дальше. Shinigami
2 відвідувача подякували Mortengarden за цей допис
16 Окт 2012 09:55 Mortengarden писав(ла): На вопрос "ты мне купишь это?" моей Напе нужно отвечать не "ты што, разве тебе нужно, у тебя есть такое же" а (правильный ответ!) "конечно - когда-нибудь...
Ах, как вовремя я тогда получила от вас этот совет - что не страшно обещать "да, когда-нибудь мы все-все купим" Такое облегчение, она сама так и говорит: "пойдем, покажу, что ты мне купишь когда-нибудь потом"
10 Окт 2012 11:44 ocean-a писав(ла): Мне полегче, у меня Напка любит рисовать и сама делает самоделки всякие, мы ходим на ИЗО и смотрим всякие передачи детские про рисование и поделки, покупаем наборы для творчества, т.е. этот интерес поддерживается всяко, и она может сама по часу тихо сидеть рисовать, клеить, вырезать. Я только идеи выдаю новых поделок, сама ничего не клею и рядом не сижу.
Интересно не просто нарисовать чего-то там, а чтобы поделка имела этическое значение - подарок папе, коту Васе, подружке, письмо тете Маше художественно раскрасить ))), украсить комнату к приходу гостей, нарисовать мультик и его показать подружкам потом итп.
Аналогично. Главное купить материалы интересные - масса для лепки с блестками, например, сейчас много всякого. Увлечется только так, потому что 1. красиво, 2. для кого-то. Для кого-то может быть и для игрушек. Попался паук в игрушке из автомата - стала из коробки домик для него делать (пещеру с паутиной). Зверюшки с фермы в Растишке продаются сейчас - опять коробка нужна для фермы, сидит-клеит-рисует. У меня вся обувь без коробок уже))
Правда потом все валяется позаброшенное и много мусора, вот на уборку нужно выделить время, иначе зарастет все быстро на удивление.
16 Окт 2012 10:10 ocean-a писав(ла): ...она сама так и говорит: "пойдем, покажу, что ты мне купишь когда-нибудь потом"
Просто один в один!)))
11 Окт 2012 15:40 ocean-a писав(ла): О, та же история. Всем селедку под шубой, дочери в тарелку отдельно все ингридиенты этого салата по кучкам, без майонеза. меня пока спасают пугалки на ее 3Ф - скажешь, что есть одно и то же вредно для организма - все, сразу прекращает.
Да, это 3Ф, родная - узнаю. Были периоды, когда я только творог ела, и как-то год вообще не ела суп (в подростковом возрасте уже).
Мою с 2Ф ничем не напугаешь. Скажет "это вредно " и съест с чистой совестью (я знаю, что вредно, я молодец) и полным осознанием. Хотя если что-то не хочет, то не хочет. Рыбу не ест, например, хотя знает, что полезно. Другого может уговорить, а сама не съест.
12 Окт 2012 19:29 parallelll писав(ла): ...Не нужны эмоции и восторги, довольно и обычного "Угу". )
Точно. Я иногда даже говорю на автомате что-то вроде "да-да, ты как всегда права"))) Shinigami
15 Окт 2012 04:29 Olllivia писав(ла): Но со школой у нас одна глобальная проблема, из-за которой я в тему и вернулась:
отказывается делать домашние задания. И каждый день приходится устраивать то военные действия или подкупы (в моем исполнении), то танцы с бубном и развлечениями (в исполнении мужа). Но на все наши усилия ответ: "Мне скучно. Не хочу и не буду". У меня вопрос к родителям других Напчиков или к Балям: как сделать процесс выполнения домашних заданий наименее болезненным для всех? Положительные эмоции, торговля, разговоры - это все действует очень неэффективно. Как Напы относятся к планам и графикам работы? Можно ли в принципе объяснить, что даже когда не хочешь, то все равно есть слово "надо"?
Пробовала забить на уроки вообще, сказать, что это его дело - но сейчас сомневаюсь, так как слишком маленький еще человечек, чтобы на него всю ответственность сваливать, да и некомандно это.
Несоционический совет, универсальный для всех детей - не оставлять свободного времени, загружать по расписанию делами, особенно в начальных классах, чтобы в ритм вошел. Чем больше кружков всяких (интересных, само собой) - тем лучше. Уроки нужно делать просто потому, что сейчас у тебя есть час на уроки, а потом его не будет. Даже если он этот час пропустит (не страшно, ну будет двойка - исправит), будет знать, что дело не сделано и оно висит, не сделанное. Не должно быть ощущения "всегда успеется, потому что время бесконечно".
Но мне интересно с соционической точки зрения, что Бали скажут)
15 Окт 2012 09:27 snm писав(ла): Если он и так отличник, зачем ему домашние задания?
Вот если где-то за отсутствие оценка годовая упадет - тогда "надо", но таких предметов обычно очень мало.
Ну вот я тоже так считаю. Организовывать время нужно интересными делами, чтобы просто приучить человечка получать удовольствие от сделанного. А к остальному подход "если уже умеешь, то справишься, когда надо будет".
15 Окт 2012 21:00 Olllivia писав(ла): Выполнять домашние задания входит в прямые обязанности школьника в рамках обязательного образования, согласно законодательству. Невыполнение домашних заданий ставит под вопрос пригодность ребенка к обучению на общих условиях и грозит переведением из пятой в рейтинге по Германии школе в школу с "особым педагогическим подходом" (вроде заведения для социально незрелых детей).
Перед госорганами я бы своего ребенка прикрыла. Сказала бы, что он дома все делает как надо))) Там, где прикрыть сложно - вот там можно и постараться, чтоб отстали.
16 Окт 2012 08:34 Mortengarden писав(ла): будет знать, что дело не сделано и оно висит, не сделанное.
Мне интересно, что вот на это Бали скажут. Я не сделанное вовремя откладываю в оооочень длинный ящик.
А кружками я озадачилась, просто прошлогодние у нас самоликвидировались по причине: "Я больше туда ходить не хочу и даже если ты меня уговоришь или заставишь, буду там стоять и ничего не делать".
15 Окт 2012 19:44 snm писав(ла): Ну если у вас все так строго...
А ему рассказывали чем грозит неделание? завтра, через год, через двадцать... Хотя не знаю стоит ли так грузить Напа
Ну, не знаю, насколько строго - я просто заранее прозондировала почву на случай, когда у школы терпение закончится. Чисто теоретически, в какой-нибудь школе из не совсем благополучного района неделание домашних было бы абсолютно нормальным явлением, никто бы и внимания не обратил, а у нас грузят и достают. Мне-то самой его оценки не принципиальны. А Напам нужны "хорошие" оценки просто потому, что они хорошие? Или чтобы быть самым крутым в классе?
Мне кажется, Напа не нужно грузить далеким будущим, или я не права? Я пытаюсь рассказывать, как выше писала: что не делать домашние это некруто и что неужели домашние сильнее Напа, и что скоро у него тест, на котором будет как раз все то, что задают на дом. Вчера закинула удочку, что у меня для него есть работа, с которой все заработаное - его, но только после сделаных домашних. Заинтересовало это его очень, но домашние все равно не доделал
15 Окт 2012 19:44 snm писав(ла): Возможно это тот случай, когда надо рассказать про "надо". Только не про просто абстрактное "надо", а про то, что так бывает, что надо делать то, что не нравится, потому что иначе будет хуже.
Никого не воспитывал, так что релевантность моих мыслей оценивайте сами
Воспитывать я умею Мне важно прочувствовать, какими категориями мыслит ваша диада, да и 3-я квадра в принципе. Что значит "хуже" в понятии Напа?
16 Окт 2012 10:23 Mortengarden писав(ла): Главное купить материалы интересные - масса для лепки с блестками, например, сейчас много всякого. Увлечется только так,
В пятницу были на выставке рукоделия - вот там идей насмотрелись, и всяких новых материалов и техник. Прошла моя Напа мастер-класс по лепке из полимерной глины, такие цветочки-фиалочки - справилась не хуже взрослых, квиллинг понравился - узоры из скрученных полосок бумаги, шитье кукол осваивает... В Купчино есть гипермаркет рукоделия, там бесплатные рукодельные мастер-классы - говорит "Мама, запиши на все!"
16 Окт 2012 10:48 ocean-a писав(ла): В пятницу были на выставке рукоделия - вот там идей насмотрелись, и всяких новых материалов и техник. Прошла моя Напа мастер-класс по лепке из полимерной глины, такие цветочки-фиалочки - справилась не хуже взрослых, квиллинг понравился - узоры из скрученных полосок бумаги, шитье кукол осваивает... В Купчино есть гипермаркет рукоделия, там бесплатные рукодельные мастер-классы - говорит "Мама, запиши на все!"
Здорово как, а можно наводку поточнее, где именно есть информация об этом, может группа какая в контакте. Мы тоже с юго-востока, только из пригорода.
Моя, правда, не такая уж рукодельница, если что-то не получается - может и психануть (дома, на людях-то это чудо-ребенок)), но идей поднабраться хотелось бы. Shinigami
16 Окт 2012 10:34 Mortengarden писав(ла): Несоционический совет, универсальный для всех детей - не оставлять свободного времени, загружать по расписанию делами, особенно в начальных классах, чтобы в ритм вошел. Чем больше кружков всяких (интересных, само собой) - тем лучше. Уроки нужно делать просто потому, что сейчас у тебя есть час на уроки, а потом его не будет. Даже если он этот час пропустит (не страшно, ну будет двойка - исправит), будет знать, что дело не сделано и оно висит, не сделанное. Не должно быть ощущения "всегда успеется, потому что время бесконечно".
Но мне интересно с соционической точки зрения, что Бали скажут)
Баль в моём лице вообще в шоке от последних страниц обсуждения. Диалог в духе: концлагерь для ребенка - это же так правильно с воспитательной точки зрения
16 Окт 2012 10:48 ocean-a писав(ла): В Купчино есть гипермаркет рукоделия, там бесплатные рукодельные мастер-классы - говорит "Мама, запиши на все!"
А они только для детей, или взрослых тоже могут омастерклассить?
16 Окт 2012 11:30 Marihuana писав(ла): Баль в моём лице вообще в шоке от последних страниц обсуждения. Диалог в духе: концлагерь для ребенка - это же так правильно с воспитательной точки зрения А они только для детей, или взрослых тоже могут омастерклассить?
Не боись)))Напы умело от всего этого увиливают)))) Мой , попробовав несколько секций спортивных, наотрез отказался ходить туда. А если Нап "наотрез" -это значит "наотрез" .Сидит у компа как приклеенный в какиет-то "он -лайн" игры играет, а ему так нравится и все тут...Иногда играет в футбол с ребятами. "-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
Аня, спасибо, разобралась
Насчет занятий внеклассных с мальчиками не знаю, а что касается девочек - мне просто жаль такую красоту и талантище в четырех стенах держать)))
У нас тоже после расслабляющего лета сложилась такая ситуация, что ребенок отказался от всего, во что был втянут в прошлом году. "На танцы не хочу, потому что не хочу... почему-почему, потому что там растяжку делают" - "ок, тогда идем на восточные, тебе же понравилось как на сцене девочки выступали" - "Не хочу" - "Или хореография, или восточные, выбирай". Недовольная физиономия, выбрали восточные. Крутит бедром теперь роскошно, волну гонит руками - закачаешься, а только поймает мой взгляд - недовольная физиономия сразу. Мне кажется, что у Напов вообще все слишком легко получается, от этого и интерес долго не держится.
Нравится ей или нет я уже и не спрашиваю, ответ будет нет - из вредности. Но я считаю - если идет, значит нравится, по умолчанию)) Насильно не затащишь все равно. А там еще юбка с монетками красивая)) вместе выбирали) Ну и стимулирую итоговыми выступлениями на сцене, конечно.
Кстати, втянулась в процесс занятий, потом сама в бассейн еще попросилась. Т.е. я бы и так ее отвела)) просто сопли и кашли были, но приятно, что сама проявила желание. Так что все это вопрос привычки. А натура у Напа слишком деятельная, чтобы совсем ничего не делать, направление все равно нужно, имхо. Shinigami
13 Окт 2012 09:51 parallelll писав(ла): О, это большое дело! А раньше кто был?
Как вообще Напы в саду-школе?
Раньше (1 год)было НЕЧТО, только закончившее ВУЗ и делающее себе "характеристику" (выслуживалась перед руководством). Собственно год только отработала и слиняла. (До этого была любимая учительница.Любовь была взаимная, Напчик цвел)
Когда Напчик приходил и как не очень уважительно отзывался о ней, я пыталась убедить его, посмотреть со всех сторон на человека, может как-то не все так плохо. Он просто кивал головой и молчал..Потом после первого же собрания, я поняла, что Напчик таки был прав (еще бы не прав творческий ). Я ему так и сказала, придя с собрания. Больше тема "возможно учительница права, а ты не прав" не поднималась.
По тому какие Напы в школе.
Вот только на днях ему задала вопрос, он сказал, что мнение о нем в школе как об острослове, он не боится переговариваться с учителями, если ему кажется, что они не правы, ходит на олимпиады, даже если плохо знает предмет (странно, имея 3 по математике, каждый раз записываться на олимпиаду. Говорит, что проверяет себя). "-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
16 Окт 2012 14:34 Mortengarden писав(ла): "На танцы не хочу, потому что не хочу... почему-почему, потому что там растяжку делают" -
Та же ерунда. Растяжки - фу! И еще, хореография для таких малышей, по ЕЕ мнению, слишком долго длится - 1, 5 часа. Трудно, больновато, да еще долго - и балетная пачка отправляется на антресоли.
Но у нас 2 раза в неделю школа - подготовишки для 6-леток (чтение, английский, математика), плюс рисование по пятницам, какие-то дни мне-то тоже хочется отдохнуть от этих 2-часовых сидений в коридорах
Один страх - что в языковую гимназию не возьмут, альтернатива только математическая супержесть школа во дворе, из которой моя дочь вылетит на 2 день
16 Окт 2012 09:55 Mortengarden писав(ла): На вопрос "ты мне купишь это?" моей Напе нужно отвечать не "ты што, разве тебе нужно, у тебя есть такое же" а (правильный ответ!) "конечно - когда-нибудь... и реактивный самолет, и розовая квартира с пятью сиамскими кошками и попугаем... когда-нибудь у тебя будет все")))
16 Окт 2012 10:10 ocean-a писав(ла): Ах, как вовремя я тогда получила от вас этот совет - что не страшно обещать "да, когда-нибудь мы все-все купим" Такое облегчение, она сама так и говорит: "пойдем, покажу, что ты мне купишь когда-нибудь потом"
Я выработала универсальный и, главное, вполне правдивый и устраивающий ребенка ответ - "Если увижу в магазине, то куплю". Речь идет о проникающей-таки к нам всем рекламе всяких дорогих игрушек и пр. Ребенок в курсе, что в ближайших продуктовых этого точно нет...
А если речь идет о чем-то, что мы вместе увидели в магазине, но покупать не будем, то либо однозначное "нет, у тебя этсамое от шоколада чешется", либо "вот когда заработаю еще денег - куплю". Потом приходится через пару дней приносить и вещать "вот, поработала, пока ты в садике была - теперь купила!"
Понятно теперь, почему совесть молчит, когда я говорю "Купим когда-нибудь потом..." ))) Сроков не называю. ))
Смотрю, тут у всех Напочки, а Нап один и уже взрослый.
Не пойму пока, какая у моего деточки Ф, но в движении все время. С раннего утра до глубого сна бегает, скачет, разговаривает. Не очень-то ему интересно сидеть и руками что-то делать. Хотя вот на занятиях его как-то привлекают к общим поделкам. Похоже срабатывает способ "Всем дали задание, а мне? Я тоже хочу." Конкуренция подстегивает. Дома-то не с кем. ))
Напу, наверное, лучше быть старшим братом, защитником и т.п.
На днях вот прорезался командный тон и приказы пошли. Прям точно, как писалось выше.
Насчет учителей, очень даже прислушиваюсь ко мнению ребенка. Дыма без огня не бывает.
А уж Напы-то вообще эксперты в этом деле. Жду вот теперь дорастания младшего до сада, посмотрим. Если гладить крепостных чаще двух раз в неделю – они становятся добрыми и сжигают твое имение без тебя. (с)frumich