Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » ребёнок Нап, с чем его едят? прошу высказаться взрослых наполеончиков!

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: ребёнок Нап, с чем его едят? прошу высказаться взрослых наполеончиков!


Olllivia
"Гамлет"
ФЕЛВ

Дописів: 5
Флуд: 40%
Анкета
Лист

18 Окт 2012 18:04 Marihuana писав(ла):
Насчет чтения. Сейчас всё больше и больше общения происходит в письменной форме. И то, как человек пишет, влияет на его имидж. В деловой среде в том числе. Когда солидный бизнес-дяденька пишет с орфографией троечника-пятиклассника, это ему доверия потенциальных партнеров не добавляет.А ошибки от малого количества прочитанного. И если человек в детстве чтение не полюбит, то потом может и вообще не полюбить. И получится вот такая фигня.


Согласна, этот аргумент мне нравится. В принципе, это даже подходящий пример для объяснения маленькому Напу, зачем нужно учиться. (Если он не окажется достаточно умным и не приведет контраргументом автопроверку в текстовых редакторах, онлайн-переводчики или личного секретаря) Я правильно понимаю, что нужно объяснять не с точки зрения далекого будущего, а с точки зрения "это некруто вообще и ты таким быть не хочешь уже сейчас"?

 
18 Жов 2012 22:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Constanta
"Максим"
ЛФВЕ
Санкт-Петербург

Дописів: 43
Порушень: 1
Флуд: 5%
Анкета
Лист

*тщательно конспектируя*
а вот вариант донесения желаемого через как "круто и не круто" я даже не рассматривала - а ведь, наверно, зря!
Вот только как вы думаете, девочке-СЭЭ объяснять что-то через призму "крутости" - не сейчас, а постарше, лет в 5-7 - это не будет ли перегибом с общеродительской точки зрения?
Моя и сейчас-то, в 3 года, уже всячески оперирует понятиями "я самая красивая" и "я самая хорошая девочка", не хочется помимо поддержания её собственной самооценки еще и осознанно поощрять разделение мира на крутых и лузеров...
Или я загоняюсь, а для Напов такое разделение естественно и никуда не денется?

 
18 Жов 2012 22:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Olllivia
"Гамлет"
ФЕЛВ

Дописів: 5
Флуд: 40%
Анкета
Лист

18 Окт 2012 21:27 Constanta писав(ла):
не хочется помимо поддержания её собственной самооценки еще и осознанно поощрять разделение мира на крутых и лузеров...
Или я загоняюсь, а для Напов такое разделение естественно и никуда не денется?


Насчет "крутости" это меня ребенок сам научил, объяснил мне, что ему новая футболка нужна не красивая, а крутая. Еще, мне кажется, это скорее мальчиковое понятие, а для девочек больше "как принцесса": например, платье, как у принцессы (красивое, заметное), вести себя как принцесса (правильно, хорошо) и т.п. Но, это для нас мир на победителей и лузеров делится, а Напы - демократы, им нужно круто, чтобы похвастаться, чтобы на них все смотрели - так мне видится.

Добавлю: когда мой муж (СЛИ) говорит "круто", он имеет в виду статусность, а когда говорит сын-Нап, то имеется в виду популярность (теперешняя или потенциальная). В стремлении к популярности ничего антипедагогического нет ))

 
19 Жов 2012 00:08
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DI0TIMA
"Дон Кіхот"

Вена

Дописів: 10
Анкета
Лист

18 Окт 2012 17:32 Ju_ly_ko писав(ла):
взрослым может и можно смотреть видео, а детям нужно тренировать мышление, а оно включается при чтении, ане при просмотре. Я это вижу - у сына как будто шестеренки в голове начинают прокручиваться. А телевизор отупляет.

Согласна, что сегодня поток информации намного больше и нужны новые способы восприятия информации. Но развитие мышления никто еще не отменял. Во время чтения ребенок очень много думает, переживает. А при просмотре телевизора - только воспринимает готовую информацию. А анализ? а выводы? а воображение?

у нас и так 80% информации через зрение идет, надо давать возможность подключить и другие способы.
любящий читать - думает. Моя личная выборка такова, что кто читает, тот умнее, мудрее, воспитаннее и тыпы.


Не всё так однозначно.
Книги и телевизор - это всего лишь носители, и плохих книг ничуть не меньше, чем плохих телепередач. Думаю, дело не столько в форме подачи информации, сколько в самой информации: в её художественной, этической и интеллектуальной ценности. Телевизора у меня нет, но я не устаю поражаться тому, сколько ширпотреба у нас издаётся под грифом "литературы для дошкольников", и как трудно найти хорошие книги, как в смысле издания, так и уровня текста. Их можно по пальцам сосчитать.
Телевизор, конечно, плох тем, что ограничивает свободу выбора. Но вот хорошие фильмы, мультики и документальные передачи побуждают думать и анализировать ничуть не меньше, чем хорошие книги. При этом интенсивность усвоения информации зачастую выше. А эта самая интенсивность - один из главных конкурентообразующих факторов "поколения сети".

Впрочем, соглашусь, что есть вещи, на осмысление которых нужно больше времени, чем его предоставляет видеоряд. И что самостоятельно воссоздавать образы из текста - полезный навык.
Я только против абсолютизации формата носителя. В каждом формате есть свои плюсы и минусы. (Вот аудиокнига еще - хороший формат: меньше устают глаза и можно двигаться) Потому что изменился способ мышления, ценности и приоритеты в обществе, и продолжает быстро меняться.


1 відвідувач подякували DI0TIMA за цей допис
 
19 Жов 2012 02:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DI0TIMA
"Дон Кіхот"

Вена

Дописів: 11
Анкета
Лист

"Изменения сознания и, как следствие, поведения и привычек подростков очевидны для всех, кто живет с ними под одной крышей и учит их в школе. «Дети» поражают «отцов» тем, что с легкостью делают несколько дел сразу – что-то слушают, участвуют в «чате» и одновременно ищут в интернете информацию для выполнения домашних заданий.

Если им приходится, по требованию бдительных родителей, сконцентрироваться на уроках, оставив все прочие занятия, они чувствуют себя одинокими, обделенными, начинают скучать и бросают дело, не доведя его до конца. Эти дети воспринимают мощный информационный поток, который непрерывно изливается на современного человека, как нечто вполне естественное и комфортное.

Ответом массовой культуры на информационный взрыв второй половины 20-го столетия стало формирование особого типа сознания, которое называют мозаичным или клиповым – от английского clip (стрижка, нарезка). «Клиповость» характерна для периодических изданий, представляющих читателю «нарезку» из самых разных сведений, для информационных и развлекательных телепередач и, конечно же, для рекламных видеоклипов.

Динамичная, агрессивная, рассчитанная на высокую скорость поверхностного восприятия подача образов, мало или совсем не связанных между собой, – это, собственно, и есть основа продукта, рассчитанного на клиповое восприятие. Важно подчеркнуть, что клиповое сознание, которое часто оценивается как отрицательное и потенциально опасное для культуры явление, возникло именно как реакция человеческой психики на информационные перегрузки."

Марина Аграновская
"ПОТТЕРянное поколение"


 
19 Жов 2012 03:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Marihuana
"Бальзак"
ЛЕФВ

Дописів: 858
Флуд: 2%
Анкета
Лист

18 Окт 2012 23:21 Olllivia писав(ла):
Согласна, этот аргумент мне нравится. В принципе, это даже подходящий пример для объяснения маленькому Напу, зачем нужно учиться. (Если он не окажется достаточно умным и не приведет контраргументом автопроверку в текстовых редакторах, онлайн-переводчики или личного секретаря) Я правильно понимаю, что нужно объяснять не с точки зрения далекого будущего, а с точки зрения "это некруто вообще и ты таким быть не хочешь уже сейчас"?

Я так не считаю. Сама бы ни в коем случае не стала объяснять что-то ребенку с позиции круто-некруто. В идеале он должен вырасти и вообще это слово забыть. Оно для бомжей и шахтёров Ну ладно, еще для анекдотов про нуворишей. В общем понятно, как я к нему отношусь. И мои взрослые напы относятся так же.
С гекслей хорошо срабатывали объяснения по ЧЛ: зачем и для чего надо то-то и то-то. Причем действовали как аргументы "если не научишься считать, не сможешь правильно сдачу в магазине получить", так и "пока не выучишь эту ерунду, училка от тебя не отвяжется". Всё по ситуации.
Ясен пень, генерировать ЧЛ я могу без остановки. Автопроверка не отлавливает стилистические ошибки, онлайн-переводчики тоже коряво строят фразы, а зависеть от секретаря - это вообще унизительно. Тут, думаю, важно, чтобы ребенок ощущал интуитивно абсолютную правоту взрослого. Дети не прощают манипуляций. Это нам кажется, что мы такие умные и хитрые, а они нас насквозь видят. И это хорошо. Потому что если манипуляции родителя проходят, то и манипуляции всех остальных тоже пройдут. А вряд ли кому захочется, что бы его ребенком манипулировали все, кому ни лень.

2 відвідувача подякували Marihuana за цей допис
 
19 Жов 2012 09:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DI0TIMA
"Дон Кіхот"

Вена

Дописів: 11
Анкета
Лист

18 Окт 2012 17:54 Olllivia писав(ла):
Когда я читаю, то в основном усваиваю информацию. А думать начинаю, когда что-то делаю сама, в процесса творчества и созидания.



Кстати, да: если уж противопоставлять, то не книги - телевизору, а пассивное восприятие информации - творческому его использованию.

Книги важно не просто читать, а как-то обыгрывать почерпнутые сведения и открытия в жизни: обсуждать, сравнивать с реальными случаями, сочинять самому. Помочь ребенку построить мостик от книг к реальности.

По-моему, самым ценным в школьных уроках литературы были именно обсуждения и сочинения.



 
19 Жов 2012 11:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Nefertary
"Наполеон"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 302
Флуд: 4%
Анкета
Лист

18 Окт 2012 23:27 Constanta писав(ла):
*тщательно конспектируя*
а вот вариант донесения желаемого через как "круто и не круто" я даже не рассматривала - а ведь, наверно, зря!


Еще отличный способ "брать на слабо". Только не злоупотреблять и с любовью, действительно искреннее, не издевающееся "слабо", а такое соревновательное или сокрушающееся.
Например, правда я уже довольно взрослая была, но пример ярко отпечатанный в голове. Думаю можно переложить на любой возраст.
Я в юности побросала несколько ВУЗов, по разным причинам, но в основе всех лежала блажь, дурь вертервнутриголовый... Потом выскочила замуж и забеременала... Так вот на одной из встреч у родителей давний друг семьи мне сказал:"Блин, Анька, ты ж из наших всех детей самая умная была, а теперь наверное все, теперь дети-пелеки уже не доучишься". Так я ж доучилась и когда доучивалась, а было тяжело , ибо все ж таки семья, часто вспоминала эти "была" (как это была?) и "Уже все теперь" (счас... я вам покажу все...) И показала.
19 Окт 2012 01:07 Olllivia писав(ла):
Добавлю: когда мой муж (СЛИ) говорит "круто", он имеет в виду статусность, а когда говорит сын-Нап, то имеется в виду популярность (теперешняя или потенциальная). В стремлении к популярности ничего антипедагогического нет ))

Что у Жуков что у Напов - крутость это не популярность, а как раз наоборот - способ выделиться - это ролевая, а как можно выделиться, если в тренде, если "Как все"?
У детей у многих проявляется это "У всех есть значит и мне надо" - это не типно. Ваш муж же не ребенок, поэтому у него другой взгляд на крутизну.
Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю ... по возможности буду приходить и долюбливать...
 
19 Жов 2012 19:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Grade
"Наполеон"

Москва

Дописів: 4
Анкета
Лист

18 Окт 2012 22:27 Constanta писав(ла):
*тщательно конспектируя*
а вот вариант донесения желаемого через как "круто и не круто" я даже не рассматривала - а ведь, наверно, зря!
Вот только как вы думаете, девочке-СЭЭ объяснять что-то через призму "крутости" - не сейчас, а постарше, лет в 5-7 - это не будет ли перегибом с общеродительской точки зрения?
Моя и сейчас-то, в 3 года, уже всячески оперирует понятиями "я самая красивая" и "я самая хорошая девочка", не хочется помимо поддержания её собственной самооценки еще и осознанно поощрять разделение мира на крутых и лузеров...
Или я загоняюсь, а для Напов такое разделение естественно и никуда не денется?

Вы просто с себя акцент сместите.. и будет супер.
Не "моя дочь!" -ей не прикольно, а "ты!"
Подначки такие применяем, бальзачьи.
На вскрик я самая крутая - можно хихикнуть. Но хихикаем не по Гамлетовски (это обидно очень) а по Бальзачьи.
То есть - уперся алфавит в букву Ф, и дальше не едет, а тут она внезапно самая крутая, хихикаете по доброму(!!!!) и типо ага.. Несчастную букву наша крутая третий день учит. Иди уже, Донья Корлеоне..

(Выучит за 5 минут).


 
21 Жов 2012 15:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kolombina
"Гамлет"
ФЕЛВ
Мюнхен

Дописів: 1
Анкета
Лист

19 Окт 2012 18:33 Nefertary писав(ла):
Что у Жуков что у Напов - крутость это не популярность, а как раз наоборот - способ выделиться - это ролевая, а как можно выделиться, если в тренде, если "Как все"?
У детей у многих проявляется это "У всех есть значит и мне надо" - это не типно. Ваш муж же не ребенок, поэтому у него другой взгляд на крутизну.


Не могу согласиться насчет Жуков. Что будет делать выделившийся из толпы СЛЭ со свалившимся на него вниманием, с его-то болевой? Или, еще хуже, если толпа начнет громко хаять его "не как все"?

Ну и, так сложилось, что сын - не единственный близко знакомый мне Нап, и мужа я знаю с тех пор, когда мы почти детьми были. Самые чистые паралели в моем опыте получаются, если сравнивать мужа и друга семьи (Нап) - например, когда оба еще на заре своих карьер почти одновременно купили каждый по первому "крутому" джипу, примерно в одной ценовой категории. Это были очень ТИМные джипы: один чуть постарше, но говорящий о стремлении к власти, желании подчеркнуть свою значимость, классический, удобный, неброский, но очень добротный; другой яркий и эффектный, при виде него первым делом с губ срывалось: "вау, какая машина!", и без разницы, сколько бензина эта машина жрет или что она часто ломаться будет. Думаете, при выборе игрушек ребенком Жуком и ребенком Напом такой аналогии не будет?

А как выбирают игрушки маленькие Напы? Чем при этом руководствуются (кроме внешнего эффекта "вау?")

Насчет популярности, я за ребенком вижу не "у всех есть, значит и мне надо", а "все хотят это очень-очень, значит надо, чтобы оно было у меня, и прямо сегодня". Но это касается блестящих и больших вещей))) Потому что, например, о ластике для чернил (который запрещен) он сказал, что это считается крутым, но это был не энтузиазм касательно обладания этим ластиком, а скорее: "да, это может и круто, но у меня будет что-то крутое во всех отношениях, покруче ластика".

 
21 Жов 2012 17:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 100
Флуд: 7%
Анкета
Лист

11 Окт 2012 15:11 roza_red писав(ла):
Мой Напчик-консерватор жуткий...Думала пройдет с возрастом, но нет.
И еще у нас бывают периоды. Например период кукурузных хлопьев с молоком (завтрак и ужин), долгий такой период-несколько месяцев.
Потом период геркулесовой каши , например...
И т.п.
У подружки Напка такая же, эта Напочка даже салаты не ест, только в отдельном виде овощи.

Похоже, ест только привычное или привычную дрянь. Врач запретил семечки, орехи, мед, говорит, что отказался. Но четко про чипсы и химию не сказали, это все втихаря на "ура" идет. Выковыривает из салата помидоры и огурцы. Сейчас у нас период супа-пюре. Просит и ест по кастрюле. Всегда спрашивает, зачем я туда кидаю кабачок (а я под это дело все овощи засовываю, т.к. отдельно ест только в сыром виде капусту и морковь), и, когда кладу шпинат, интересуется что это. "А это, чтоб суп зеленый был!" Проходит) Был период омлета около 1, 5 лет, сам делал, просил и ел почти каждый день, сейчас отказался напрочь. Смотрит на брата, стал за ним рыбу есть.

Что себе не позволю, то от других и не жду
 
10 Гру 2012 23:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 101
Флуд: 7%
Анкета
Лист

15 Окт 2012 04:29 Olllivia писав(ла):
Пробовала забить на уроки вообще, сказать, что это его дело - но сейчас сомневаюсь, так как слишком маленький еще человечек, чтобы на него всю ответственность сваливать, да и некомандно это.


Перешли в новую школу, вроде старайся, хорошо все относятся. Но... нашел всю шпану, собрал их, и как мне сказали, стал предводителем и повелителем, что не получилось сделать в предыдущей школе, как ни старался. А тут- пожалуйста. Запугивает, если что всех приходом старшего брата с мачетой (брат худее на 20 кг)), в т.ч. и учителей. Что я объясняю уже защитной реакцией. Что делать с учебой, просто не знаю. Сегодня(да и вчера тоже и неделю перед этим) 3 часа просила заполнить дневник на неделю. На этом уроки и закончились. "Не буду делать, я тебе сказал" Это принципиальная позиция. Борьба со всеми во всем. Учителя вешаются. Поставили, договорившись 6 двоек в четверти, т.к. ни на уроках, ни дома ничего не делал. В прошлой школе были отдельно сложившиеся отношения с учителями, которые меня информировали о предстоящих контрольных и подробно рассказывали, какие темы на примерах будут, только так проорав несколько часов, удавалось добиться неплохого результата, особенно в англ. Здесь- нуль по всему. Готовлю себя к карьере водителя троллейбуса у сына, пытаюсь заниматься аутотренингом, т.к. не хочу 3-й год получить тик к маю.

Что себе не позволю, то от других и не жду
 
10 Гру 2012 23:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 102
Флуд: 7%
Анкета
Лист

18 Окт 2012 23:21 Olllivia писав(ла):
Согласна, этот аргумент мне нравится. В принципе, это даже подходящий пример для объяснения маленькому Напу, зачем нужно учиться. (Если он не окажется достаточно умным и не приведет контраргументом автопроверку в текстовых редакторах, онлайн-переводчики или личного секретаря) Я правильно понимаю, что нужно объяснять не с точки зрения далекого будущего, а с точки зрения "это некруто вообще и ты таким быть не хочешь уже сейчас"?

Ага, объяснялось с позиции далекого будущего- не знаю, может и взял на заметку, но к сегодняшнему не подошел аргумент.
Я вот, про армию жуткие вещи рассказывала, поведанные от соседского паренька, с вопросом: "Ты так же хочешь, чтоб над тобой издевались?" Знаете какой вывод сделал мой Нап? Обалдеть! Точно не тот, который я хотелы бы, что надо учиться и поступать в ВУЗ.
Не, он спросил сколько лет ему надо скрываться от армии? И оказывается, он не против спокойно жить и за чей-то счет все это время. На вопрос, где ты будешь скрываться? И что ты будешь делать? Я поняла, что это не такие уж актуальные вопросы, главную-то проблему он решил.
Что себе не позволю, то от других и не жду
 
11 Гру 2012 00:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kolombina
"Гамлет"
ФЕЛВ
Мюнхен

Дописів: 2
Анкета
Лист

Рассказываю, что у нас получилось со школой. Домашние ребенок делает по системе: 15 минут домашних = 1 жетон (блестящие монетки с коронами, еще есть красивые золотые десятки). Максимально можно получить 8 жетонов в день, зато можно сделать все уроки (включая хвосты) хоть за 15 минут и получить за это все 8 жетонов. Жетоны ребенок меняет на просмотр мультфильмов, планшет или комп, тоже 15 минут за один. Кроме того, прописаны разные нужные подарки за разные "мини-игры": первые десять жетонов, первые двадцать жетонов, три пары выходных без домашних (все сделано в пятницу), первые десять жетонов за дополнительные задания и т.д. По хорошему, для этой системы следовало целое игровое поле нарисовать по любимой тематике звездных войн, но я не осилила по времени.

Пока что скорее работает, чем нет, дважды уже по собственной инициативе делал дополнительные задания, чтобы получить больше жетонов.

10 Дек 2012 23:07 Lialia писав(ла):
Не, он спросил сколько лет ему надо скрываться от армии? И оказывается, он не против спокойно жить и за чей-то счет все это время. На вопрос, где ты будешь скрываться? И что ты будешь делать? Я поняла, что это не такие уж актуальные вопросы, главную-то проблему он решил.

А чего сын боится больше всего и какие самые большие проблемы его волнуют?

Вообще, насчет неактуальности вопросов, последнее время задумываюсь, что это проблема семей с высоким достатком, где дети вообще не представляют, как это, когда нечего есть, не за что купить новую одежку и не можешь позволить себе машину или кататься на такси.

 
11 Гру 2012 14:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 103
Флуд: 7%
Анкета
Лист

11 Дек 2012 15:06 Kolombina писав(ла):
Рассказываю, что у нас получилось со школой. Домашние ребенок делает по системе: 15 минут домашних = 1 жетон (блестящие монетки с коронами, еще есть красивые золотые десятки). Максимально можно получить 8 жетонов в день, зато можно сделать все уроки (включая хвосты) хоть за 15 минут и получить за это все 8 жетонов. Жетоны ребенок меняет на просмотр мультфильмов, планшет или комп, тоже 15 минут за один. Кроме того, прописаны разные нужные подарки за разные "мини-игры": первые десять жетонов, первые двадцать жетонов, три пары выходных без домашних (все сделано в пятницу), первые десять жетонов за дополнительные задания и т.д. По хорошему, для этой системы следовало целое игровое поле нарисовать по любимой тематике звездных войн, но я не осилила по времени.

Пока что скорее работает, чем нет, дважды уже по собственной инициативе делал дополнительные задания, чтобы получить больше жетонов.

А чего сын боится больше всего и какие самые большие проблемы его волнуют?

Вообще, насчет неактуальности вопросов, последнее время задумываюсь, что это проблема семей с высоким достатком, где дети вообще не представляют, как это, когда нечего есть, не за что купить новую одежку и не можешь позволить себе машину или кататься на такси.

Думаю, что ему важно иметь возможность высказывать свое мнение, делать то, что именно ему хочется, чтоб его никто не заставлял, и жить в своем режиме сообразно своим интересам, чтоб никто не возмущался при этом, хотя возмущающиеся не выдерживают
А про боится...это и трудный вопрос и легкий. Как и любому человеку, ему нужны принятие и любовь, думаю, что соответственно боится быть непринятым и нелюбимым. Ну, а в случае с моими предостережениями с армией ( я то боюсь, что ребенка убьют или покалечат ессенно), боится, что будут заставлять трудиться, а ему будет хотется, например, телевизор посмотреть, поэтому на это потить не могет
Не очень соглашусь, что не невозможность оценить что-то в жизни и задать себе вопросы важные отталкивается от достатка. Мой в выигрыше по-любому будет в любой ситуации. Может он не может себе представить, что такая ситуация критическая может возникнуть в его жизни. С 1 физикой-то. Нет еды- нет проблем, отнимем у соседа, выпросим или возьмем. Мальчик мой точно голодный не ходит ни дома, ни в школе. Съест и свое, и брата, и мамы. При этом щедро может поделиться. Но если ему хочется, а делиться не с кем, то ни о ком и не вспомнит. Не может себя сдержать. Также и в развлечениях. Ограничили- возьму сам, развлекусь с друзьями за чужой счет и т.д. Я не знаю как это воспитывается, но, помня себя в детстве, никто мне не говорил, но я знала, что лучший кусок- маме, по определению, с моей тарелки, хотя мне внимания очень много со всех сторон уделялось. И ценила родных я не после смерти, а при жизни, понимая, как мне повезло, каждый день об этом помнила всегда.
Что себе не позволю, то от других и не жду
 
14 Гру 2012 20:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Clue
"Наполеон"

Москва

Дописів: 44
Флуд: 2%
Анкета
Лист

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил ),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что же, возвратись, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
«Ах ты, обжора! ах, злодей! —
Тут Ваську Повар укоряет: —
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька всё-таки курчонка убирает.)
Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут, —
А ты... ахти какой позор! Теперя все соседи скажут:
«Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька всё жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
— Ааа! День хобби. Он превращает обычный день в субботу! — Но сегодня суббота, Шкипер? — Ммм... Всё сходится.
 
15 Гру 2012 11:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

roza_red

"Робесп'єр"
ВЕЛФ
Казань

Дописів: 245
Важливих: 1
Флуд: 4%
Анкета
Лист

11 Дек 2012 00:39 Lialia писав(ла):
С моим ни разу не сработало


А подойти, вырубить электричество? Куда он денется? Он сказал -20 минут? Сказал. Уговор дороже денег. Мой ЗНАЕТ, что 20 минут, это 20 минут, иначе решительные действия. Но только это не зло должно быть, это лишь напоминание о СЛОВЕ.
Причем, не надо забывать, что это работает в обе стороны. Если не дай бог, я что-то забыла выполнить то, что обещала, то извиняюсь, причем искренне и исправляю ситуацию.
"-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
 
17 Гру 2012 13:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

roza_red

"Робесп'єр"
ВЕЛФ
Казань

Дописів: 246
Важливих: 1
Флуд: 4%
Анкета
Лист

11 Дек 2012 00:53 Lialia писав(ла):
Перешли в новую школу, вроде старайся, хорошо все относятся. Но... нашел всю шпану, собрал их, и как мне сказали, стал предводителем и повелителем, что не получилось сделать в предыдущей школе, как ни старался. А тут- пожалуйста. Запугивает, если что всех приходом старшего брата с мачетой (брат худее на 20 кг)), в т.ч. и учителей. Что я объясняю уже защитной реакцией. Что делать с учебой, просто не знаю. Сегодня(да и вчера тоже и неделю перед этим) 3 часа просила заполнить дневник на неделю. На этом уроки и закончились. "Не буду делать, я тебе сказал" Это принципиальная позиция. Борьба со всеми во всем. Учителя вешаются. Поставили, договорившись 6 двоек в четверти, т.к. ни на уроках, ни дома ничего не делал. В прошлой школе были отдельно сложившиеся отношения с учителями, которые меня информировали о предстоящих контрольных и подробно рассказывали, какие темы на примерах будут, только так проорав несколько часов, удавалось добиться неплохого результата, особенно в англ. Здесь- нуль по всему. Готовлю себя к карьере водителя троллейбуса у сына, пытаюсь заниматься аутотренингом, т.к. не хочу 3-й год получить тик к маю.


Не поняла, как это 3 часа просить заполнить дневник?
Как это происходит?
У вас введены электронные журналы? Там все отметки выставляются.
Заполнять дневник в заданиями не будет, у меня и старший (Еська) не заполнял. Они не видят в этом смысла. Всегда можно позвонить "ботану" или связаться с одноклассниками по инету и выяснить что задали. А еще лучше перед уроком прочитать, а письменное быстренько на коленках сделать или списать.
Ну не делают мои дети домашнего задания дома в старших классах, в младших еще делали. Я не говорю, что это хорошо, но это факт.
Тогда спрашивается-зачем просить сделать то, что заведомо не будет сделано? Пожалейте свои нервы.
Может за результат побороться, если это важно. Сделаны уроки или нет, какая получена оценка -это важнее, мне кажется, чем то, каким образом заполнен дневник.
Еська вообще умудрялся уговаривать девочек и они заполняли ему дневник .
С Напчиком договорились. Из-за дневника будут проблемы и меня будут вызывать в школу, а он не любит когда я расстраиваюсь, поэтому по моей отмашке, он быстренько заполняет (как ? это его дело) и собирает все отметки, а на следующий день я смотрю дневник и расписываюсь (так положено и нам не нужны плохие отношения с учителями -это он прекрасно понимает)
"-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
 
17 Гру 2012 13:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dianka
"Наполеон"
Москва

Дописів: 129
Флуд: 1%
Анкета
Лист

Прочитала последние две страницы темы и решила рассказать о своем детстве и о том, как у меня обстояли дела с домашними заданиями и организованностью. Может быть, пример из жизни напки кому-нибудь пригодится. Итак:

В школу я пошла, уже умея читать и считать. Учиться хотела, с нетерпением ждала 1 сентября, мечтала о новой жизни.
Но родители решили, что в мою школьную жизнь надо непременно вмешиваться. Постоянно контролировать, брать за все ответственность, не давать мне никакой личной свободы.
В первом классе меня ругали за плохие оценки и ежедневно заставляли выполнять домашнее задания. Это год оставил у меня кошмарные воспоминания. Учиться мне не нравилось, в школу ходить не хотелось. Я была отличницей - но всё делала из-под палки, через "не могу". Я училась только потому, что "надо". Для Напа это губительно. Думаю, еще бы немного - и я бы возненавидела и школу, и учебу.
На счастье, мы переехали, во втором классе я пошла в другую школу и там сразу познакомилась с девочкой-отличницей (Драйкой). Мы подружились и были лучшими подругами до конца школы. Мое отношение к учебе изменилось. Мы с подругой были лучшими в классе и соревновались между собой за первое место.
Вскоре родители перестали проверять, делаю ли я домашние задания. Кажется, им просто стало лень тратить на это время. И я была этому несказанно рада. Ибо задолбали.
Теперь их интересовали только оценки. Сначала - оценки и в тетрадях и в дневнике, потом только в дневнике. Если там были пятерки, меня не трогали. Это капитально облегчило мою жизнь. У меня появилось личное пространство, личное время, свобода, а в результате - и интерес к учебе.
Как только наши домашние задания перестали проверять и учителя тоже, я прекратила их делать. А зачем? Мне нужны были пятерки, чтобы родители не ругались. Пятерки у меня были. Так для чего выполнять домашку? С какой целью?
В подростковом возрасте я перестала готовиться к урокам, на которых нужно было отвечать устно. Я просекла, что учителю нужно, чтобы у всех журнале было примерно равное количество оценок. Посчитала, с какой регулярностью учителю нужно вызывать меня для этого к доске. И стала следить за тем, чтобы у меня было всегда СЛИШКОМ много оценок. Раз в 5-10 уроков я хорошенько готовилась, потом поднимала руку, выходила, блестяще отвечала, получала свою пятерку - и всё. Теперь я могла быть уверена, что следующие 5-10 занятий меня не вызовут. Так что в остальное время я к учебниками не притрагивалась.
Разумеется, в результате 90 % учебного материала я не знала, но кого это волновало? ))).
Я поделилась этим методом с подругой-Драйкой, и она тоже начала делать так, но все-таки, по-моему, выполняла домашние задания чаще, чем я
Родители меня, кстати, до конца школы доставали вопросом, сделала ли я сегодня домашнее задание. Я говорила: "Сделала!", глядя на них честными глазами. Хорошо, что они не пытались это проверить.

Лет этак в 12-14 я где-то прочитала, что две категории людей учатся в школе "ничего-не-деланью": те, кому все дается с большим трудом, и те, кому учеба дается легко. Такие дети вырастут неорганизованными, потом им приходится в жизни трудно и всё такое.
Я всерьез загрузилась и даже задумалась, не начать ли мне выполнять домашние задания. Но потом махнула рукой . Цель стать организованной для какого-то мифического будущего меня не вдохновила ))).
Вот так, ничего не делая, я прожила до конца предпоследнего класса школы: отличница, гордость школы, всю жизнь на доске почета, - которая не готовилась к урокам, не делала домашних заданий и не знала половину учебного материала.

Стала ли я неорганизованной, неспособной много и интенсивно трудиться? Да, я не способна трудиться только потому, что это НАДО. Я лучше уволюсь со всех работ и буду голодать, чем делать что-то для абстрактного "надо". А вот если мне нравится процесс или мне нужен результат - это другое дело.

В предпоследнем классе, например, мне захотелось перейти в другую школу - одну из трех самых лучших физико-математических школ России (СУНЦ НГУ). Для этого надо было выиграть несколько крупных Олимпиад по математике, а затем пройти собеседования и сдать экзамены. И вот тут я начала вкалывать. Полгода за учебниками и задачниками, по несколько часов в день (это не считая школы и всего, что с нею связано). Меня никто не заставлял и не контролировал, более того, родители даже не знали о моих планах поступления в другую школу. У меня была цель, и я хотела ее достичь. И не нужны мне были ни организованность, и трудолюбие - мне просто очень нравилось решать увлекательные задачки по математике.

В физматшколу поступила. Поучилась, разочаровалась в точных науках, решила пойти в литературу. И опять мне нужен был не абы какой вуз, а лучший из доступных.
Ну что, забросила учебу, стала без зазрения совести прогуливать физмат-занятия и начала готовиться к поступлению в вуз на филологию. И опять моя школьная многолетняя привычка к безделью не помешала мне сидеть над учебниками и книгами чуть ли не сутками. Подготовилась, прошла конкурс в 8 человек на место и поступила.
Тем же летом на абитуре мне кто-то из студентов сказал, что в первые пару лет ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Я знала, что это верно, еще по школе, где отличнице-гордости школы не смели поставить трояк. Где учителя скопом ходили к физкультурнику и просили его, чтобы нам с подругой -драйкой исправили четверки в четверти на пятерки. И так - каждый год ходили, по два-три раза за год! (Вот не лень же было людям, а! Сами мы никого ни о чем не просили, потому что эти пятерки были нужны учителям для отчетности, а не нам).
Итак, я услышала крылатое выражение о зачетке, приняла к сведению. И приступила к исполнению.
Первые два года не вылезала из читального зала. Сдала четыре сессии на пятерки, поняла - всё, результат достигнут. И спокойно перешла к безделью.
Какие домашние задания?! Зачем?! Какая нафиг организованность? Всё, уже третий курс, теперь пусть зачетка на меня работает )))).
Ну ничего, окончила универ со средним баллом 4, 75. Получила работу, о которой мечтала - в тот же год пригласили преподавать в универ, читать лекции по литературе.
И с тех пор я всю жизнь я большую часть времени ничего не делаю . Примерно, как в школе. И так же, как в школе, результаты моего ничего-не-делания вполне приемлемые ))).

А родителям я благодарна за то, что они достаточно рано оставили меня в покое с этой учебой. Я счастлива, что им стало лень проверять мои тетради. Страшно подумать, что было бы, если бы они продолжали контролировать меня и дальше. Скорее всего, сейчас я была бы водителем троллейбуса, да. В лучшем случае ))).


2 відвідувача подякували Dianka за цей допис
 
17 Гру 2012 16:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DI0TIMA
"Дон Кіхот"

Вена

Дописів: 12
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Дек 2012 16:24 Dianka писав(ла):
Прочитала последние две страницы темы и решила рассказать о своем детстве и о том, как у меня обстояли дела с домашними заданиями и организованностью. Может быть, пример из жизни напки кому-нибудь пригодится.
...
...
А родителям я благодарна за то, что они достаточно рано оставили меня в покое с этой учебой. Я счастлива, что им стало лень проверять мои тетради. Страшно подумать, что было бы, если бы они продолжали контролировать меня и дальше. Скорее всего, сейчас я была бы водителем троллейбуса, да. В лучшем случае ))).



Dianka, огромное вам спасибо за ваш рассказ!
Очень глобально вы зашли, и в то же время очень конкретную цепочку "причина-следствие" показали.
Очень нужный настрой задали (мне лично).

Но как это это всё-таки нелегко - убирать контроль. Когда точно знаешь, что из этого выйдет. Завтра и уже через час. А вот пожертвовать этим "завтра" ради глобальной задачи - научить ребенка ответственности и самостоятельности - порой ни ума, ни сил не хватает. Думаешь: это же ребенок! По плечам ли ему эта ноша? А если потом упрекать станет, что не проследила, не убедила? Ведь последствия на завтра (двойка за невыполненную домашку, как пример) - видны невооруженным глазом, а вот через двадцать лет - кто знает, как оно сложится? Вот и выбираем более очевидное...

Dianka, а из дошкольного возраста вы что-нибудь помните? Как складывались выши отношения с родителями? Этот контроль только с поступлением в школу появился, или вы ощущали его и раньше? В чём именно?

И еще: неужели вам никогда, даже в начальных классах, не хотелось, чтоб родители хоть как-то участвовали в вашей школьной жизни? Пусть не через контроль, а через проявление интереса? Или действительно хотелось только, чтоб совсем не вмешивались?
Мне вот в детстве очень хотелось участия и помощи, прежде всего этической и организационной, а её не было. Школу-то я тоже с медалью закончила, а вот потом было много проблем...
Но да я и не Напка, правда.




1 відвідувач подякували DI0TIMA за цей допис
 
17 Гру 2012 18:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » ребёнок Нап, с чем его едят? прошу высказаться взрослых наполеончиков!

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 28 Вер 2024 02:47




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор