Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » ребёнок Нап, с чем его едят? прошу высказаться взрослых наполеончиков!

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: ребёнок Нап, с чем его едят? прошу высказаться взрослых наполеончиков!


Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 100
Флуд: 7%
Анкета
Лист

11 Окт 2012 15:11 roza_red писав(ла):
Мой Напчик-консерватор жуткий...Думала пройдет с возрастом, но нет.
И еще у нас бывают периоды. Например период кукурузных хлопьев с молоком (завтрак и ужин), долгий такой период-несколько месяцев.
Потом период геркулесовой каши , например...
И т.п.
У подружки Напка такая же, эта Напочка даже салаты не ест, только в отдельном виде овощи.

Похоже, ест только привычное или привычную дрянь. Врач запретил семечки, орехи, мед, говорит, что отказался. Но четко про чипсы и химию не сказали, это все втихаря на "ура" идет. Выковыривает из салата помидоры и огурцы. Сейчас у нас период супа-пюре. Просит и ест по кастрюле. Всегда спрашивает, зачем я туда кидаю кабачок (а я под это дело все овощи засовываю, т.к. отдельно ест только в сыром виде капусту и морковь), и, когда кладу шпинат, интересуется что это. "А это, чтоб суп зеленый был!" Проходит) Был период омлета около 1, 5 лет, сам делал, просил и ел почти каждый день, сейчас отказался напрочь. Смотрит на брата, стал за ним рыбу есть.

Что себе не позволю, то от других и не жду
 
10 Гру 2012 23:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 101
Флуд: 7%
Анкета
Лист

15 Окт 2012 04:29 Olllivia писав(ла):
Пробовала забить на уроки вообще, сказать, что это его дело - но сейчас сомневаюсь, так как слишком маленький еще человечек, чтобы на него всю ответственность сваливать, да и некомандно это.


Перешли в новую школу, вроде старайся, хорошо все относятся. Но... нашел всю шпану, собрал их, и как мне сказали, стал предводителем и повелителем, что не получилось сделать в предыдущей школе, как ни старался. А тут- пожалуйста. Запугивает, если что всех приходом старшего брата с мачетой (брат худее на 20 кг)), в т.ч. и учителей. Что я объясняю уже защитной реакцией. Что делать с учебой, просто не знаю. Сегодня(да и вчера тоже и неделю перед этим) 3 часа просила заполнить дневник на неделю. На этом уроки и закончились. "Не буду делать, я тебе сказал" Это принципиальная позиция. Борьба со всеми во всем. Учителя вешаются. Поставили, договорившись 6 двоек в четверти, т.к. ни на уроках, ни дома ничего не делал. В прошлой школе были отдельно сложившиеся отношения с учителями, которые меня информировали о предстоящих контрольных и подробно рассказывали, какие темы на примерах будут, только так проорав несколько часов, удавалось добиться неплохого результата, особенно в англ. Здесь- нуль по всему. Готовлю себя к карьере водителя троллейбуса у сына, пытаюсь заниматься аутотренингом, т.к. не хочу 3-й год получить тик к маю.

Что себе не позволю, то от других и не жду
 
10 Гру 2012 23:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 102
Флуд: 7%
Анкета
Лист

18 Окт 2012 23:21 Olllivia писав(ла):
Согласна, этот аргумент мне нравится. В принципе, это даже подходящий пример для объяснения маленькому Напу, зачем нужно учиться. (Если он не окажется достаточно умным и не приведет контраргументом автопроверку в текстовых редакторах, онлайн-переводчики или личного секретаря) Я правильно понимаю, что нужно объяснять не с точки зрения далекого будущего, а с точки зрения "это некруто вообще и ты таким быть не хочешь уже сейчас"?

Ага, объяснялось с позиции далекого будущего- не знаю, может и взял на заметку, но к сегодняшнему не подошел аргумент.
Я вот, про армию жуткие вещи рассказывала, поведанные от соседского паренька, с вопросом: "Ты так же хочешь, чтоб над тобой издевались?" Знаете какой вывод сделал мой Нап? Обалдеть! Точно не тот, который я хотелы бы, что надо учиться и поступать в ВУЗ.
Не, он спросил сколько лет ему надо скрываться от армии? И оказывается, он не против спокойно жить и за чей-то счет все это время. На вопрос, где ты будешь скрываться? И что ты будешь делать? Я поняла, что это не такие уж актуальные вопросы, главную-то проблему он решил.
Что себе не позволю, то от других и не жду
 
11 Гру 2012 00:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kolombina
"Гамлет"
ФЕЛВ
Мюнхен

Дописів: 2
Анкета
Лист

Рассказываю, что у нас получилось со школой. Домашние ребенок делает по системе: 15 минут домашних = 1 жетон (блестящие монетки с коронами, еще есть красивые золотые десятки). Максимально можно получить 8 жетонов в день, зато можно сделать все уроки (включая хвосты) хоть за 15 минут и получить за это все 8 жетонов. Жетоны ребенок меняет на просмотр мультфильмов, планшет или комп, тоже 15 минут за один. Кроме того, прописаны разные нужные подарки за разные "мини-игры": первые десять жетонов, первые двадцать жетонов, три пары выходных без домашних (все сделано в пятницу), первые десять жетонов за дополнительные задания и т.д. По хорошему, для этой системы следовало целое игровое поле нарисовать по любимой тематике звездных войн, но я не осилила по времени.

Пока что скорее работает, чем нет, дважды уже по собственной инициативе делал дополнительные задания, чтобы получить больше жетонов.

10 Дек 2012 23:07 Lialia писав(ла):
Не, он спросил сколько лет ему надо скрываться от армии? И оказывается, он не против спокойно жить и за чей-то счет все это время. На вопрос, где ты будешь скрываться? И что ты будешь делать? Я поняла, что это не такие уж актуальные вопросы, главную-то проблему он решил.

А чего сын боится больше всего и какие самые большие проблемы его волнуют?

Вообще, насчет неактуальности вопросов, последнее время задумываюсь, что это проблема семей с высоким достатком, где дети вообще не представляют, как это, когда нечего есть, не за что купить новую одежку и не можешь позволить себе машину или кататься на такси.

 
11 Гру 2012 14:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Lialia
"Штірліц"
ВФЕЛ
Москва

Дописів: 103
Флуд: 7%
Анкета
Лист

11 Дек 2012 15:06 Kolombina писав(ла):
Рассказываю, что у нас получилось со школой. Домашние ребенок делает по системе: 15 минут домашних = 1 жетон (блестящие монетки с коронами, еще есть красивые золотые десятки). Максимально можно получить 8 жетонов в день, зато можно сделать все уроки (включая хвосты) хоть за 15 минут и получить за это все 8 жетонов. Жетоны ребенок меняет на просмотр мультфильмов, планшет или комп, тоже 15 минут за один. Кроме того, прописаны разные нужные подарки за разные "мини-игры": первые десять жетонов, первые двадцать жетонов, три пары выходных без домашних (все сделано в пятницу), первые десять жетонов за дополнительные задания и т.д. По хорошему, для этой системы следовало целое игровое поле нарисовать по любимой тематике звездных войн, но я не осилила по времени.

Пока что скорее работает, чем нет, дважды уже по собственной инициативе делал дополнительные задания, чтобы получить больше жетонов.

А чего сын боится больше всего и какие самые большие проблемы его волнуют?

Вообще, насчет неактуальности вопросов, последнее время задумываюсь, что это проблема семей с высоким достатком, где дети вообще не представляют, как это, когда нечего есть, не за что купить новую одежку и не можешь позволить себе машину или кататься на такси.

Думаю, что ему важно иметь возможность высказывать свое мнение, делать то, что именно ему хочется, чтоб его никто не заставлял, и жить в своем режиме сообразно своим интересам, чтоб никто не возмущался при этом, хотя возмущающиеся не выдерживают
А про боится...это и трудный вопрос и легкий. Как и любому человеку, ему нужны принятие и любовь, думаю, что соответственно боится быть непринятым и нелюбимым. Ну, а в случае с моими предостережениями с армией ( я то боюсь, что ребенка убьют или покалечат ессенно), боится, что будут заставлять трудиться, а ему будет хотется, например, телевизор посмотреть, поэтому на это потить не могет
Не очень соглашусь, что не невозможность оценить что-то в жизни и задать себе вопросы важные отталкивается от достатка. Мой в выигрыше по-любому будет в любой ситуации. Может он не может себе представить, что такая ситуация критическая может возникнуть в его жизни. С 1 физикой-то. Нет еды- нет проблем, отнимем у соседа, выпросим или возьмем. Мальчик мой точно голодный не ходит ни дома, ни в школе. Съест и свое, и брата, и мамы. При этом щедро может поделиться. Но если ему хочется, а делиться не с кем, то ни о ком и не вспомнит. Не может себя сдержать. Также и в развлечениях. Ограничили- возьму сам, развлекусь с друзьями за чужой счет и т.д. Я не знаю как это воспитывается, но, помня себя в детстве, никто мне не говорил, но я знала, что лучший кусок- маме, по определению, с моей тарелки, хотя мне внимания очень много со всех сторон уделялось. И ценила родных я не после смерти, а при жизни, понимая, как мне повезло, каждый день об этом помнила всегда.
Что себе не позволю, то от других и не жду
 
14 Гру 2012 20:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Clue
"Наполеон"

Москва

Дописів: 44
Флуд: 2%
Анкета
Лист

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил ),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что же, возвратись, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
«Ах ты, обжора! ах, злодей! —
Тут Ваську Повар укоряет: —
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька всё-таки курчонка убирает.)
Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут, —
А ты... ахти какой позор! Теперя все соседи скажут:
«Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька всё жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
— Ааа! День хобби. Он превращает обычный день в субботу! — Но сегодня суббота, Шкипер? — Ммм... Всё сходится.
 
15 Гру 2012 11:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

roza_red

"Робесп'єр"
ВЕЛФ
Казань

Дописів: 245
Важливих: 1
Флуд: 4%
Анкета
Лист

11 Дек 2012 00:39 Lialia писав(ла):
С моим ни разу не сработало


А подойти, вырубить электричество? Куда он денется? Он сказал -20 минут? Сказал. Уговор дороже денег. Мой ЗНАЕТ, что 20 минут, это 20 минут, иначе решительные действия. Но только это не зло должно быть, это лишь напоминание о СЛОВЕ.
Причем, не надо забывать, что это работает в обе стороны. Если не дай бог, я что-то забыла выполнить то, что обещала, то извиняюсь, причем искренне и исправляю ситуацию.
"-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
 
17 Гру 2012 13:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

roza_red

"Робесп'єр"
ВЕЛФ
Казань

Дописів: 246
Важливих: 1
Флуд: 4%
Анкета
Лист

11 Дек 2012 00:53 Lialia писав(ла):
Перешли в новую школу, вроде старайся, хорошо все относятся. Но... нашел всю шпану, собрал их, и как мне сказали, стал предводителем и повелителем, что не получилось сделать в предыдущей школе, как ни старался. А тут- пожалуйста. Запугивает, если что всех приходом старшего брата с мачетой (брат худее на 20 кг)), в т.ч. и учителей. Что я объясняю уже защитной реакцией. Что делать с учебой, просто не знаю. Сегодня(да и вчера тоже и неделю перед этим) 3 часа просила заполнить дневник на неделю. На этом уроки и закончились. "Не буду делать, я тебе сказал" Это принципиальная позиция. Борьба со всеми во всем. Учителя вешаются. Поставили, договорившись 6 двоек в четверти, т.к. ни на уроках, ни дома ничего не делал. В прошлой школе были отдельно сложившиеся отношения с учителями, которые меня информировали о предстоящих контрольных и подробно рассказывали, какие темы на примерах будут, только так проорав несколько часов, удавалось добиться неплохого результата, особенно в англ. Здесь- нуль по всему. Готовлю себя к карьере водителя троллейбуса у сына, пытаюсь заниматься аутотренингом, т.к. не хочу 3-й год получить тик к маю.


Не поняла, как это 3 часа просить заполнить дневник?
Как это происходит?
У вас введены электронные журналы? Там все отметки выставляются.
Заполнять дневник в заданиями не будет, у меня и старший (Еська) не заполнял. Они не видят в этом смысла. Всегда можно позвонить "ботану" или связаться с одноклассниками по инету и выяснить что задали. А еще лучше перед уроком прочитать, а письменное быстренько на коленках сделать или списать.
Ну не делают мои дети домашнего задания дома в старших классах, в младших еще делали. Я не говорю, что это хорошо, но это факт.
Тогда спрашивается-зачем просить сделать то, что заведомо не будет сделано? Пожалейте свои нервы.
Может за результат побороться, если это важно. Сделаны уроки или нет, какая получена оценка -это важнее, мне кажется, чем то, каким образом заполнен дневник.
Еська вообще умудрялся уговаривать девочек и они заполняли ему дневник .
С Напчиком договорились. Из-за дневника будут проблемы и меня будут вызывать в школу, а он не любит когда я расстраиваюсь, поэтому по моей отмашке, он быстренько заполняет (как ? это его дело) и собирает все отметки, а на следующий день я смотрю дневник и расписываюсь (так положено и нам не нужны плохие отношения с учителями -это он прекрасно понимает)
"-Самуил, вы счастливы? -А что делать?!"
 
17 Гру 2012 13:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dianka
"Наполеон"
Москва

Дописів: 129
Флуд: 1%
Анкета
Лист

Прочитала последние две страницы темы и решила рассказать о своем детстве и о том, как у меня обстояли дела с домашними заданиями и организованностью. Может быть, пример из жизни напки кому-нибудь пригодится. Итак:

В школу я пошла, уже умея читать и считать. Учиться хотела, с нетерпением ждала 1 сентября, мечтала о новой жизни.
Но родители решили, что в мою школьную жизнь надо непременно вмешиваться. Постоянно контролировать, брать за все ответственность, не давать мне никакой личной свободы.
В первом классе меня ругали за плохие оценки и ежедневно заставляли выполнять домашнее задания. Это год оставил у меня кошмарные воспоминания. Учиться мне не нравилось, в школу ходить не хотелось. Я была отличницей - но всё делала из-под палки, через "не могу". Я училась только потому, что "надо". Для Напа это губительно. Думаю, еще бы немного - и я бы возненавидела и школу, и учебу.
На счастье, мы переехали, во втором классе я пошла в другую школу и там сразу познакомилась с девочкой-отличницей (Драйкой). Мы подружились и были лучшими подругами до конца школы. Мое отношение к учебе изменилось. Мы с подругой были лучшими в классе и соревновались между собой за первое место.
Вскоре родители перестали проверять, делаю ли я домашние задания. Кажется, им просто стало лень тратить на это время. И я была этому несказанно рада. Ибо задолбали.
Теперь их интересовали только оценки. Сначала - оценки и в тетрадях и в дневнике, потом только в дневнике. Если там были пятерки, меня не трогали. Это капитально облегчило мою жизнь. У меня появилось личное пространство, личное время, свобода, а в результате - и интерес к учебе.
Как только наши домашние задания перестали проверять и учителя тоже, я прекратила их делать. А зачем? Мне нужны были пятерки, чтобы родители не ругались. Пятерки у меня были. Так для чего выполнять домашку? С какой целью?
В подростковом возрасте я перестала готовиться к урокам, на которых нужно было отвечать устно. Я просекла, что учителю нужно, чтобы у всех журнале было примерно равное количество оценок. Посчитала, с какой регулярностью учителю нужно вызывать меня для этого к доске. И стала следить за тем, чтобы у меня было всегда СЛИШКОМ много оценок. Раз в 5-10 уроков я хорошенько готовилась, потом поднимала руку, выходила, блестяще отвечала, получала свою пятерку - и всё. Теперь я могла быть уверена, что следующие 5-10 занятий меня не вызовут. Так что в остальное время я к учебниками не притрагивалась.
Разумеется, в результате 90 % учебного материала я не знала, но кого это волновало? ))).
Я поделилась этим методом с подругой-Драйкой, и она тоже начала делать так, но все-таки, по-моему, выполняла домашние задания чаще, чем я
Родители меня, кстати, до конца школы доставали вопросом, сделала ли я сегодня домашнее задание. Я говорила: "Сделала!", глядя на них честными глазами. Хорошо, что они не пытались это проверить.

Лет этак в 12-14 я где-то прочитала, что две категории людей учатся в школе "ничего-не-деланью": те, кому все дается с большим трудом, и те, кому учеба дается легко. Такие дети вырастут неорганизованными, потом им приходится в жизни трудно и всё такое.
Я всерьез загрузилась и даже задумалась, не начать ли мне выполнять домашние задания. Но потом махнула рукой . Цель стать организованной для какого-то мифического будущего меня не вдохновила ))).
Вот так, ничего не делая, я прожила до конца предпоследнего класса школы: отличница, гордость школы, всю жизнь на доске почета, - которая не готовилась к урокам, не делала домашних заданий и не знала половину учебного материала.

Стала ли я неорганизованной, неспособной много и интенсивно трудиться? Да, я не способна трудиться только потому, что это НАДО. Я лучше уволюсь со всех работ и буду голодать, чем делать что-то для абстрактного "надо". А вот если мне нравится процесс или мне нужен результат - это другое дело.

В предпоследнем классе, например, мне захотелось перейти в другую школу - одну из трех самых лучших физико-математических школ России (СУНЦ НГУ). Для этого надо было выиграть несколько крупных Олимпиад по математике, а затем пройти собеседования и сдать экзамены. И вот тут я начала вкалывать. Полгода за учебниками и задачниками, по несколько часов в день (это не считая школы и всего, что с нею связано). Меня никто не заставлял и не контролировал, более того, родители даже не знали о моих планах поступления в другую школу. У меня была цель, и я хотела ее достичь. И не нужны мне были ни организованность, и трудолюбие - мне просто очень нравилось решать увлекательные задачки по математике.

В физматшколу поступила. Поучилась, разочаровалась в точных науках, решила пойти в литературу. И опять мне нужен был не абы какой вуз, а лучший из доступных.
Ну что, забросила учебу, стала без зазрения совести прогуливать физмат-занятия и начала готовиться к поступлению в вуз на филологию. И опять моя школьная многолетняя привычка к безделью не помешала мне сидеть над учебниками и книгами чуть ли не сутками. Подготовилась, прошла конкурс в 8 человек на место и поступила.
Тем же летом на абитуре мне кто-то из студентов сказал, что в первые пару лет ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Я знала, что это верно, еще по школе, где отличнице-гордости школы не смели поставить трояк. Где учителя скопом ходили к физкультурнику и просили его, чтобы нам с подругой -драйкой исправили четверки в четверти на пятерки. И так - каждый год ходили, по два-три раза за год! (Вот не лень же было людям, а! Сами мы никого ни о чем не просили, потому что эти пятерки были нужны учителям для отчетности, а не нам).
Итак, я услышала крылатое выражение о зачетке, приняла к сведению. И приступила к исполнению.
Первые два года не вылезала из читального зала. Сдала четыре сессии на пятерки, поняла - всё, результат достигнут. И спокойно перешла к безделью.
Какие домашние задания?! Зачем?! Какая нафиг организованность? Всё, уже третий курс, теперь пусть зачетка на меня работает )))).
Ну ничего, окончила универ со средним баллом 4, 75. Получила работу, о которой мечтала - в тот же год пригласили преподавать в универ, читать лекции по литературе.
И с тех пор я всю жизнь я большую часть времени ничего не делаю . Примерно, как в школе. И так же, как в школе, результаты моего ничего-не-делания вполне приемлемые ))).

А родителям я благодарна за то, что они достаточно рано оставили меня в покое с этой учебой. Я счастлива, что им стало лень проверять мои тетради. Страшно подумать, что было бы, если бы они продолжали контролировать меня и дальше. Скорее всего, сейчас я была бы водителем троллейбуса, да. В лучшем случае ))).


2 відвідувача подякували Dianka за цей допис
 
17 Гру 2012 16:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DI0TIMA
"Дон Кіхот"

Вена

Дописів: 12
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Дек 2012 16:24 Dianka писав(ла):
Прочитала последние две страницы темы и решила рассказать о своем детстве и о том, как у меня обстояли дела с домашними заданиями и организованностью. Может быть, пример из жизни напки кому-нибудь пригодится.
...
...
А родителям я благодарна за то, что они достаточно рано оставили меня в покое с этой учебой. Я счастлива, что им стало лень проверять мои тетради. Страшно подумать, что было бы, если бы они продолжали контролировать меня и дальше. Скорее всего, сейчас я была бы водителем троллейбуса, да. В лучшем случае ))).



Dianka, огромное вам спасибо за ваш рассказ!
Очень глобально вы зашли, и в то же время очень конкретную цепочку "причина-следствие" показали.
Очень нужный настрой задали (мне лично).

Но как это это всё-таки нелегко - убирать контроль. Когда точно знаешь, что из этого выйдет. Завтра и уже через час. А вот пожертвовать этим "завтра" ради глобальной задачи - научить ребенка ответственности и самостоятельности - порой ни ума, ни сил не хватает. Думаешь: это же ребенок! По плечам ли ему эта ноша? А если потом упрекать станет, что не проследила, не убедила? Ведь последствия на завтра (двойка за невыполненную домашку, как пример) - видны невооруженным глазом, а вот через двадцать лет - кто знает, как оно сложится? Вот и выбираем более очевидное...

Dianka, а из дошкольного возраста вы что-нибудь помните? Как складывались выши отношения с родителями? Этот контроль только с поступлением в школу появился, или вы ощущали его и раньше? В чём именно?

И еще: неужели вам никогда, даже в начальных классах, не хотелось, чтоб родители хоть как-то участвовали в вашей школьной жизни? Пусть не через контроль, а через проявление интереса? Или действительно хотелось только, чтоб совсем не вмешивались?
Мне вот в детстве очень хотелось участия и помощи, прежде всего этической и организационной, а её не было. Школу-то я тоже с медалью закончила, а вот потом было много проблем...
Но да я и не Напка, правда.




1 відвідувач подякували DI0TIMA за цей допис
 
17 Гру 2012 18:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Dianka
"Наполеон"
Москва

Дописів: 130
Флуд: 1%
Анкета
Лист

17 Дек 2012 19:16 DI0TIMA писав(ла):
Dianka, огромное вам спасибо за ваш рассказ!
Очень глобально вы зашли, и в то же время очень конкретную цепочку "причина-следствие" показали.
Очень нужный настрой задали (мне лично).

Но как это это всё-таки нелегко - убирать контроль. Когда точно знаешь, что из этого выйдет. Завтра и уже через час. А вот пожертвовать этим "завтра" ради глобальной задачи - научить ребенка ответственности и самостоятельности - порой ни ума, ни сил не хватает. Думаешь: это же ребенок! По плечам ли ему эта ноша? А если потом упрекать станет, что не проследила, не убедила? Ведь последствия на завтра (двойка за невыполненную домашку, как пример) - видны невооруженным глазом, а вот через двадцать лет - кто знает, как оно сложится? Вот и выбираем более очевидное...

Dianka, а из дошкольного возраста вы что-нибудь помните? Как складывались выши отношения с родителями? Этот контроль только с поступлением в школу появился, или вы ощущали его и раньше? В чём именно?

И еще: неужели вам никогда, даже в начальных классах, не хотелось, чтоб родители хоть как-то участвовали в вашей школьной жизни? Пусть не через контроль, а через проявление интереса? Или действительно хотелось только, чтоб совсем не вмешивались?
Мне вот в детстве очень хотелось участия и помощи, прежде всего этической и организационной, а её не было. Школу-то я тоже с медалью закончила, а вот потом было много проблем...
Но да я и не Напка, правда.




DI0TIMA, я, наверное, не имею права советовать - у меня нет детей, да и мои школьные годы - это школьные годы только одного человека. Кто знает, может, у других напов всё иначе. Было бы интересно послушать, что они скажут .

Добавить могу только по мелочи. Давайте пронумерую эти мелочи для удобства чтения.
1. Помощи, поддержки и интереса к моим делам мне, конечно, хотелось, но доброжелательной. По-моему, напа вообще неэффективно мотивировать кнутом, у него ЧС с отрицательным знаком, он не выносит давления сверху. А вот пряником мотивировать напа можно и нужно .
Пряник - это, например, похвала и искренняя благодарность.

2. Моя мама тоже все время боялась, что я вырасту и начну ее попрекать, что она не проследила, не проконтролировала и т.д. Постоянно это повторяла. И вот я выросла, и ни одного подобного упрека у меня даже в мыслях нет. А вот чрезмерный контроль (не только в школьных делах, но и во всем остальном) - за это можно и упрекнуть
Самостоятельность - она ведь у напа в крови. Нап хочет всё решать сам, даже маленький.

3. Из-за двоек и троек я сама очень сильно расстраивалась, меня не нужно было за это ругать дополнительно. Возможно, хорошей была бы такая ситуация:
я принесла двойку, я ТОЧНО знаю, что меня НЕ будут за нее ругать, и поэтому не прячу тетрадку от мамы, а наоборот, бегу к ней жаловаться. Она меня жалеет и предлагает свою помощь: научиться делать так, чтобы мои тетрадки и дневник сияли одними пятерками. И потом учит - не ругая, не требуя, а давая то, что я сама попросила. Отвечая на вопросы. И хваля - постоянно хваля даже за самый маленький успех. Даже за то, что одно-единственное слово написала аккуратно - ровным почерком и без ошибки (если это раньше не получалось) . И радуясь вместе со мной.

Да, наверное, так - за двойки и тройки не ругать, а жалеть, а пятеркам - радоваться. Я бы тогда точно училась с удовольствием с самого начала - ведь я бы радовала маму.
Тут много в теме было написано о том, что нап не любит что-то делать для себя - даже домики из картона клеить ему надо для кого-то. Это реально так, я это постоянно ощущаю и во взрослом возрасте. Для себя что-то предпринимать - лень, а вот если для дорогого мне человека - в лепешку расшибусь, чтобы он счастлив был. И сама буду счастлива от его радостной улыбки.
Так почему бы не учиться на пятерки для мамы?




 
17 Гру 2012 18:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kolombina
"Гамлет"
ФЕЛВ
Мюнхен

Дописів: 3
Анкета
Лист

14 Дек 2012 19:32 Lialia писав(ла):
Думаю, что ему важно иметь возможность высказывать свое мнение, делать то, что именно ему хочется, чтоб его никто не заставлял, и жить в своем режиме сообразно своим интересам, чтоб никто не возмущался при этом, хотя возмущающиеся не выдерживают


Как вариант, попробовать объяснить, что схема ничего-не-делать-и-скрываться оставляет очень узкий объем всяческих жизненных возможностей. Недавно слушала вебинар Нелли Власовой, оттуда очень понравилась метафора, что есть люди - капитаны своей жизни, которые сами выбирают, куда им плыть, кем быть и т.д. А есть пассажиры, которые права голоса не имеют и плывут туда, куда им прикажут или в том единственном направлении, которое им доступно (например, профессия водителя трамвая). Высшее же образование дает очень широкий выбор.

Например, если человеку нравится строить дома, то он сможет выбирать, проектировать ли эти дома самому так, как ему хочется. Или руководить стройкой, но по проекту, сделаному архитектором. Или с раннего утра до ночи в любую погоду монотонно класть кирпичики один за другим туда и так, как сказали, а еще выслушивать, как тебя матерят поносят более успешные мужики. Вот последний вариант - он "единственный возможный" для тех, у кого шесть двоек в четверти А у кого университетский диплом, тот сам выбирать и решать может: проектировать или кирпичики, по своему настроению. Это пример, который моему дитенку понравился когда-то.

Насчет любви - не уверена. У меня такое впечатление от Напов, что когда им нужно, они себя любить заставят принудительно - не отвертишься )) Я сама знаю, что могу влюбить в себя любого, вопрос времени, усилий и мотивации, но у меня это набор приобретенных и испробованных на живых людях техник, а у Напов кажется - соционическое "врожденное".

 
17 Гру 2012 22:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kolombina
"Гамлет"
ФЕЛВ
Мюнхен

Дописів: 4
Анкета
Лист

17 Дек 2012 15:24 Dianka писав(ла):
Прочитала последние две страницы темы и решила рассказать о своем детстве и о том, как у меня обстояли дела с домашними заданиями и организованностью. Может быть, пример из жизни напки кому-нибудь пригодится.


И от меня спасибо. Ребенку дам почитать - ему понравится, уверена)) Мы с мужем примерно вот так же учились, поэтому жесткого контроля над домашними нет, но мне безумно жалко смотреть, как деть разбазаривает собственный потенциал.

А если это будет не контроль домашних заданий, а просьбы? Или слегка настойчивое предложение помочь?)) Я как-то рисовала сыну ментальную карту "Для чего нужно делать домашние?". Получилось примерно:
1. Порадовать маму
2. Порадовать папу
3. Чтобы лучше относились учителя
4. Застраховаться от плохих оценок на контрольных
5. Выучить что-то новое
6. Закрепить что-то уже известное
7. Отделаться и побыстрее начать заниматься своими собственными делами.

Есть что-то в этом списке, что Вам принципиально НЕ нравится?


 
17 Гру 2012 23:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dianka
"Наполеон"
Москва

Дописів: 132
Флуд: 1%
Анкета
Лист

18 Дек 2012 00:14 Kolombina писав(ла):
И от меня спасибо. Ребенку дам почитать - ему понравится, уверена))


Спасибо, мне очень приятно

18 Дек 2012 00:14 Kolombina писав(ла):
А если это будет не контроль домашних заданий, а просьбы? Или слегка настойчивое предложение помочь?)) Я как-то рисовала сыну ментальную карту "Для чего нужно делать домашние?". Получилось примерно:
1. Порадовать маму
2. Порадовать папу
3. Чтобы лучше относились учителя
4. Застраховаться от плохих оценок на контрольных
5. Выучить что-то новое
6. Закрепить что-то уже известное
7. Отделаться и побыстрее начать заниматься своими собственными делами.

Есть что-то в этом списке, что Вам принципиально НЕ нравится?



1 и 2. Я не понимаю, как регулярное выполнение домашних заданий может радовать маму и папу. А раз не понимаю, то и не верю.
Вот если я принесу полный дневник пятерок - да, тут они обрадуются. Если на родительском собрании меня будут хвалить - они тоже счастливы будут. Но домашние задания... Нет, не понимаю.

Нап стратег, ему важна цель. Для цели, которая порадует близкого человека, он готов стараться. Как там выше писали - может целую неделю мастерить поделку своими руками для бабушки. И если поделка получится хорошо, бабушка очень обрадуется подарку. Напчик это знает, заранее предвкушает, как ее радость передастся ему, и с удовольствием трудится.
А вот если напчику сказать - приклеивай каждый день по пять картонок, чтобы радовать бабушку - разве он это поймет?

3. Да, это работает. Только лучше усилить положительную мотивацию, пряник: не "чтобы учителя относились лучше, чем сейчас", а "Тебя тогда все учителя будут очень-очень любить!"
Кстати, и вправду ведь будут.

4. Лучше не отрицательная мотивация (застраховаться от плохих оценок), а положительная - чтобы получать хорошие отметки на контрольных.

5 и 6 - не вдохновляет. Зачем мне учить что-то новое с помощью домашних заданий? Зачем закреплять что-то известное? С какой целью?
Новое я и так постоянно узнаю из самых разных источников. Причем тут домашние задания?

7. Ну, если домашние задания вызывают такую ненависть, что от них нужно поскорее отделаться, чтобы заниматься чем-то другим...
Я бы не смогла 10 лет регулярно заниматься вещами, которые вызывают у меня такую ненависть .

Слушайте, а объясните мне, зачем эти домашние задания вообще выполнять? Мы же с вами их не выполняли и ничего, живы до сих пор.
Нет, серьезно, почему это так важно?

 
17 Гру 2012 23:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DI0TIMA
"Дон Кіхот"

Вена

Дописів: 13
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Дек 2012 18:59 Dianka писав(ла):
DI0TIMA, я, наверное, не имею права советовать - у меня нет детей, да и мои школьные годы - это школьные годы только одного человека.


Ну так именно такой "незамутненный" родительским опытом взгляд с детской стороны и интересен.

17 Дек 2012 18:59 Dianka писав(ла):
По-моему, напа вообще неэффективно мотивировать кнутом, у него ЧС с отрицательным знаком, он не выносит давления сверху. А вот пряником мотивировать напа можно и нужно .
Пряник - это, например, похвала и искренняя благодарность.


Вы правы, конечно. Для большинства детей так.
Только вот иногда после многократных просьб и бесконечных препирательств не ощущаешь не только искренней, а и вообще никакой благодарности - только опустошенность. Сложно всё, в общем...

17 Дек 2012 18:59 Dianka писав(ла):
2. Моя мама тоже все время боялась, что я вырасту и начну ее попрекать, что она не проследила, не проконтролировала и т.д. Постоянно это повторяла. И вот я выросла, и ни одного подобного упрека у меня даже в мыслях нет. А вот чрезмерный контроль (не только в школьных делах, но и во всем остальном) - за это можно и упрекнуть
Самостоятельность - она ведь у напа в крови. Нап хочет всё решать сам, даже маленький.


Вот это очень ценное напоминание. Я часто об этом забываю, а потом удивляюсь: почему на любое предложение автоматически следует категоричное "нет" со стороны сына. А вот потому. Это ж не он предложил. До абсурда доходит: "Будешь яблоко?" - "Нет" - "Ну тогда я сама съем" - "Нет, не ешь!" - "Ну так бери ешь!" "Нет, не хочу. Положи его в вазу, я потом сам возьму" И берет, причем тут же.
17 Дек 2012 18:59 Dianka писав(ла):
3. Из-за двоек и троек я сама очень сильно расстраивалась, меня не нужно было за это ругать дополнительно.


Понятно, что, когда уже случилось, ругать бессмысленно. Просто хочется же предотвратить будущее расстройство.

17 Дек 2012 18:59 Dianka писав(ла):
Возможно, хорошей была бы такая ситуация:
я принесла двойку, я ТОЧНО знаю, что меня НЕ будут за нее ругать, и поэтому не прячу тетрадку от мамы, а наоборот, бегу к ней жаловаться. Она меня жалеет и предлагает свою помощь: научиться делать так, чтобы мои тетрадки и дневник сияли одними пятерками. И потом учит - не ругая, не требуя, а давая то, что я сама попросила. Отвечая на вопросы. И хваля - постоянно хваля даже за самый маленький успех. Даже за то, что одно-единственное слово написала аккуратно - ровным почерком и без ошибки (если это раньше не получалось) . И радуясь вместе со мной.

Да, наверное, так - за двойки и тройки не ругать, а жалеть, а пятеркам - радоваться. Я бы тогда точно училась с удовольствием с самого начала - ведь я бы радовала маму.


Хвалить и радоваться - это легко. А вот жалеть за прямые последствия непослушания - уже труднее.
Трудно ломать шаблоны, трудно отказаться от логики. Трудно проявлять эмоции, которых не испытываешь. Но будем учиться дальше.

Читая вас, начинаешь верить, что всё получится. Вы очень светлый человечек.



1 відвідувач подякували DI0TIMA за цей допис
 
18 Гру 2012 01:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DI0TIMA
"Дон Кіхот"

Вена

Дописів: 14
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Дек 2012 23:38 Dianka писав(ла):
Слушайте, а объясните мне, зачем эти домашние задания вообще выполнять? Мы же с вами их не выполняли и ничего, живы до сих пор.
Нет, серьезно, почему это так важно?


Насколько я понимаю, важны не задания как таковые, а формирование социальных навыков: способность регулярно выполнять обязанности, которые соответствуют твоему статусу (школьника, в данном случае.) Удовлетворять социальные ожидания. Ну вот умываться, причесываться и гладить рубашки зачем-то же надо? Вот и домашка затем же.
Прямой смысл есть, конечно, тоже, но лишь при наличии цели хорошо усвоить учебный материал, а не просто получить хорошие отметки.

А вообще, если честно, я считаю стандартную школьную систему натуральным концлагерем: заставлять ребенка, который уже просидел в школе 6 часов практически без движения, еще и дома сидеть над уроками - возмутительный садизм. И разрушение здоровья.
Решения этой дилемы я пока не нашла.



1 відвідувач подякували DI0TIMA за цей допис
 
18 Гру 2012 01:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ocean-a
"Робесп'єр"
ЛВЕФ
Санкт-Петербург

Дописів: 185
Флуд: 2%
Анкета
Лист

17 Дек 2012 23:52 Kolombina писав(ла):
то он сможет выбирать, проектировать ли эти дома самому так, как ему хочется. Или руководить стройкой, но по проекту, сделаному архитектором. Или с раннего утра до ночи в любую погоду монотонно класть кирпичики один за другим туда и так, как сказали, а еще выслушивать, как тебя матерят поносят более успешные мужики.

ну почему же... можно еще начать торговать кирпичами. как вариант.
ВОт моя дочь недавно рисовала-рисовала красивый рисунок, потом сидит любуется на него и говорит: "Мама, когда вырасту, у меня определенно будет талант... продавать мои рисунки!"

1 відвідувач подякували ocean-a за цей допис
 
18 Гру 2012 03:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

balzamka
"Бальзак"
ЛВЕФ
Семилуки

Дописів: 1
Анкета
Лист

18 Дек 2012 02:04 DI0TIMA писав(ла):
Вот это очень ценное напоминание. Я часто об этом забываю, а потом удивляюсь: почему на любое предложение автоматически следует категоричное "нет" со стороны сына. А вот потому. Это ж не он предложил. До абсурда доходит: "Будешь яблоко?" - "Нет" - "Ну тогда я сама съем" - "Нет, не ешь!" - "Ну так бери ешь!" "Нет, не хочу. Положи его в вазу, я потом сам возьму" И берет, причем тут же.

Ахаха, у нас тоже такое недавно началось! )))) Смешит очень. )) -Будешь? -Нет -Ну как хочешь, а я съем. -И я, и я буду! )))))

И все "сам". Очень обижается, когда не дают возможности "поСАМничать".

 
19 Гру 2012 09:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kolombina
"Гамлет"
ФЕЛВ
Мюнхен

Дописів: 5
Анкета
Лист

17 Дек 2012 22:38 Dianka писав(ла):
Я не понимаю, как регулярное выполнение домашних заданий может радовать маму и папу. А раз не понимаю, то и не верю.


А маленький Нап чисто теоретически может понять, что все люди разные и одни радуются домашним, а другие - пятеркам? И если совместить домашние с пятерками, то будет всем счастье.

Домашние лично мне нужны для спокойного планирования совместного времяпровождения. Когда они сделаны, можно куда-то поехать, чем-нибудь интересным заняться с размахом, не думая фоном, что нужно еще время для домашних оставить (знать бы еще, сколько оставлять, а то ж неизвестно). В среду вон деть в басейн не попал, потому что затянул с домашними и не уложился по времени, а пилил потом меня.

В его случае очень сильно видна зависимость: не делал домашние - получил тройку, делал - получил пятерку. Мне, кстати, оценки и не важны (я-то знаю их цену), но с тройками сына через полтора года не возьмут в гимназию, а в обычной школе он от скуки на ушах стоять будет. Да и в университет у нас из обычной школы не берут, хотя эта цель для ребенка слишком далека, но я хочу, чтобы у него была возможность выбора. В гимназии уже пусть себе учится, как ему понравится.

17 Дек 2012 22:38 Dianka писав(ла):
А вот если напчику сказать - приклеивай каждый день по пять картонок, чтобы радовать бабушку - разве он это поймет?


А если он один-два раза приклеит и увидит, что бабушка на самом деле радуется?

 
21 Гру 2012 11:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kolombina
"Гамлет"
ФЕЛВ
Мюнхен

Дописів: 6
Анкета
Лист
Флуд (офтоп)

А вообще, если честно, я считаю стандартную школьную систему натуральным концлагерем: заставлять ребенка, который уже просидел в школе 6 часов практически без движения, еще и дома сидеть над уроками - возмутительный садизм. И разрушение здоровья.
Решения этой дилемы я пока не нашла. [/quote]

Можно делать уроки, как Дианка. Я еще их прямо в школе готовила, на какой-нибудь музыке или литературе (то-есть, на уроках, где я вряд ли могла пропустить что-то новое), иногда на перемене - так, чтобы домой уже со всем сделанным идти. Есть домашнее обучение, оно сейчас быстрыми темпами набирает популярность.

18 Дек 2012 02:52 ocean-a писав(ла):
ну почему же... можно еще начать торговать кирпичами. как вариант.
ВОт моя дочь недавно рисовала-рисовала красивый рисунок, потом сидит любуется на него и говорит: "Мама, когда вырасту, у меня определенно будет талант... продавать мои рисунки!"

О, это шикарная тема) У нас тоже все рисунки или подарок, или на продажу. Только продавать и продать - очень разные вещи.

 
21 Гру 2012 11:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » ребёнок Нап, с чем его едят? прошу высказаться взрослых наполеончиков!

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 28 Вер 2024 04:27




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор