Да, чувствую мы с вами одной крови... Спасибо за поддержку, надеюсь, может и правда через полгода будет полегче.
Вчера зашли с ней к старшему сыну на тренировку (знала, что нельзя, но так получилось), обратно муж волок ее с воплями на санках, (мы с сыном сбежали раньше)не хотела уходить, хотела так же, как большие ребята прыгать через козла , лезть по канату и т.п. Убеждали, что маленькая-бесполезно, пришлось пойти на некоторые уступки, но все равно вышел скандал...
На аттракционы я ее тоже еще не вожу, а то двое суток оттуда не уйдем...
ЗЫ:Кстати мы тоже живем недалеко от шапито, можно как-нибукдь весной туда вместе пойти (нам как раз 4 исполнится )
Девочки, спросила сейчас у Напчика (14 лет), почему он не любил ходить в театры и цирки, он ответил - там скучно, мне всегда бегать хотелось))
На органном детском концерте в свои 6 лет он лазил по креслу, под креслом и т.д. " Умение услышать того, кто рядом -это и есть абсолютный слух!" С.Майоров
12 Дек 2010 20:18 roza_red писав(ла): На органном детском концерте в свои 6 лет он лазил по креслу, под креслом и т.д.
Кхе-кхем... О таких мероприятиях мы и не помышляем, куда там!
Но не будешь же в зоопарк ходить каждую неделю. Кста, там дочь воочию увидела впервые этих краснопопых обезьян (ну есть у нас в поповедении на последней странице) и как закричит: "смотрите, смотрите, там обезьяна с наказанной попой!" 1 відвідувач подякували ocean-a за цей допис
13 Дек 2010 17:31 ocean-a писав(ла): Кхе-кхем... О таких мероприятиях мы и не помышляем, куда там!
Но не будешь же в зоопарк ходить каждую неделю. Кста, там дочь воочию увидела впервые этих краснопопых обезьян (ну есть у нас в поповедении на последней странице) и как закричит: "смотрите, смотрите, там обезьяна с наказанной попой!"
Ну, я заранее, типа предупредить)))
Мне же никто не сказал, что Напов туда не надо водить)))
А водила я Еську и Напа везде за собой, пока водились, теперь одна хожу))))) " Умение услышать того, кто рядом -это и есть абсолютный слух!" С.Майоров
Да я уж поняла, что водить нужно туда, где будет явный практический смысл.
На прошлой неделе были в зоологическом музее. Напка нашла некоторых своих любимых животных - поумилялась, повосторгалась, остальных осмотрела сдержанно и как-то по-деловому. Потом засунула руки в карманы, прошлась туда-сюда между витрин и деловито сказала: "Ну ладно, хватит, давайте уже - берем одного и пошли отсюда!" )))
Понять бы, где будет практический смысл... В зоопарк обязательно, но это когда тепло будет, а пока-так, рядом с домом прогуливаемся. Сейчас ездим зубы лечить и то-развлечение, дают каждый раз подарки и я еще угощение потом покупаю, чтобы создать положительный рефлекс на лечение зубов.)))
А так очень любит гостей и сама в гости ходить (если кто вдруг позовет))), но большой минус там-клянчит сладкое со стола, причем меры не знает, конечно, запрещаешь-начинает вопить. Мало кому такие "гости"нравятся...
ЫЫЫЫЫЫЫ! Я просто ненавижу прогуливание вокруг дома! Если уж гуляем - уезжаем/уходим далеко. И ей интересно, и мне не в лом. Чего там - 20 минут и мы в Петродворце! Вот тут реально я вырастила себе соратницу по дальним походам )))
Про практический смысл - это я с ее точки зрения имела в виду. Для нее смысл - интересное общение, физическая активность, подарки, вкусняшки, вообще возможность что-то унести с собой (купить, собрать итп), всеобщее внимание и возможность его завоевать. Вот если это есть - будет одобрямс.
Ocean-a, хочу спросить, а как ваша малышка общается с другими детьми: с ровесниками, младшими, старшими? Конфликтна ли, любит ли жаловаться, командовать?
15 Дек 2010 18:03 ocean-a писав(ла): ЫЫЫЫЫЫЫ! Я просто ненавижу прогуливание вокруг дома! Если уж гуляем - уезжаем/уходим далеко. И ей интересно, и мне не в лом. Чего там - 20 минут и мы в Петродворце! Вот тут реально я вырастила себе соратницу по дальним походам )))
Про практический смысл - это я с ее точки зрения имела в виду. Для нее смысл - интересное общение, физическая активность, подарки, вкусняшки, вообще возможность что-то унести с собой (купить, собрать итп), всеобщее внимание и возможность его завоевать. Вот если это есть - будет одобрямс.
Ну да))))))) Магазины - это наше всё))))))
Только у нас нюанс (мальчик все-таки) -телефонные, с техникой и т.д...главное слово было -крутой))(мобильник, телевизор, машина) " Умение услышать того, кто рядом -это и есть абсолютный слух!" С.Майоров
15 Дек 2010 22:42 marta-spb писав(ла): Ocean-a, хочу спросить, а как ваша малышка общается с другими детьми: с ровесниками, младшими, старшими? Конфликтна ли, любит ли жаловаться, командовать?
Не жалуется НИКОГДА. Она всегда все вопросы решает сама (во всяком случае, готова решать).
Нельзя сказать - любит командовать. Любит - неподходящее слово. Она не понимает, как можно общаться, не командуя - так точнее. Конфликты очень редко. Обычно ее либо сразу принимают, и она уже делает что хочет, либо вообще отказываются идти на контакт, и тогда просто нет общения как повода для конфликтов. Обычно "идут в отказ" робкие детки, которых смущает или пугает ее напор. Такие обычно плачут, прячутся за маму итп.
Например, на улице ей понравился мальчик - она тут же подходит, берет за руку, старается приобнять, лезет с разговорами. Так поступала всегда, как тока научилась ходить. Если мальчик сходу не идет в отказ, а просто меньжуется, она заводит разговор с его мамой: выясняет, как его зовут, что да как
А наша-ябеда вообще-то (ну собственно, как и ее клон-бабушка)))
Летом показательно себя вела на озере.(только-только исполнилось 3 года). Подходила к компаниям, просила угостить вкусненьким, дальше предлагала сходить вместе покупаться какой-нибудь тете (мы с мужем сначала пытались пресечь, а потом самим стало любопытно, а как люди будут реагировать, и мы стали исподтишка наблюдать. Следующий кадр:тетя в воде, а наша девушка сидит у нее на плечах, заливисто хохоча и та изображая рыбку ползает с ней по мелководью. Следующий кадр:приходит в воду взрослый сын тети и наша уже у него на плечах катается. Следующий кадр:тетя выходит из воды и вот дочка уже лежит у нее на подстилке, постепенно сдвигая тетю к краю и занимая середину.
Сказать, что нам было стыдно-ничего не сказать. Но потом мы подумали, что на наше мнение она явно не обращает внимания, так пусть ее кто -нибудь "отошьет" и будет ей наука. Но-нет, никто и понять не дал, что это в напряг, (или она интуитивно не подходила к тем, кто мог бы "отшить"). Для нас это было очень странно-я бы в жизни не позволила чужому ребенку такие поползновения к себе. Муж смеялся:"где она столько Бальзаков находит?"
Лето было жаркое, на озеро ездили постоянно и вышеописанная картина повторялась неизменно каждый раз с новыми людьми. С одной добродушной полненькой девушкой они долго обнимались на прощанье, в итоге дочка зарыдала:"Куда же ты едешь БЕЗ МЕНЯ?!!"
Роза, напишите про учебу Вашего сыночка, пожалуйста, появилась ли мотивация?
Моему 11, он любит все места, где кормят(чтоб настроение улучшилось при отказе покупки всего подряд хотя бы)), горку с катаниями по 4-5 часов (ребенок не устает, уходит, когда уже все ушли), цирк всегда любил, но чтоб поесть там купили обязательно и еще чего, атракционы боялась до школы, договориться невозможно, как и игрушечные магазины. Оставляла в игровой в Икеа (вот это отдых!...для меня)), или в детском отделе на час под моим наблюдением, уж мои там так отрывались по-полной, потом только ремонт делать, зоопарк-очень хорошо, в музеях- скучно. Сейчас "на ура" исключительно развлечения (от компьютера к телевизору дома ребенок передвигается, когда меня нет)
На каникулах занимаемся, т.к. иначе после каникул он еще месяц ничего делать не будет с привеликим удовольствие, пытаюсь ввести обязательное пылесосинее каждый день в комнате. Зубы чистит только с 10 напоминаниями и стоянием "над душой", так же заправляет кровать
Теперь буду хвастаться
В новый год довели меня детки до той еще кондиции, после чего я отказалась кого-либо развлекать, кормить и т.д.
Старший впал в безделье и апатию, а Напчик очень даже активизировался, просек, что я не шучу.
Сходил в магазин, что-то убрал, что сказала, а вечером за елкой пошел. Так принес! Трехметровую! Как он ее нес, я не знаю, но выглядело это очень по-мужски, это он потом периодически восторгался собой при воспоминании об этом. 2 остановки пешком и на 12 этаж тоже пешком, сказал, что не влезла в лифт и всю дорогу била его веткой по щеке
Видимо, подарки ассоциировались именно с "под елкой"))
Мотивация на сегодня та же: пожрать и подарки, другой пока не обнаружено
P.S. Вичка, пожалуйста, пару слов про мотивации от родителей, и про учебу, как сделать, чтоб учился сам и меня не задействовал.
И еще, хочется обратной связи. Вы уже взрослый человек и сможете мне подсказать, как Вами мама Штирка воспринималась в средней школе? Я всегда не та, не как Вам кажется...
5 Янв 2011 01:51 Lialia писав(ла): P.S. Вичка, пожалуйста, пару слов про мотивации от родителей, и про учебу, как сделать, чтоб учился сам и меня не задействовал.
И еще, хочется обратной связи. Вы уже взрослый человек и сможете мне подсказать, как Вами мама Штирка воспринималась в средней школе?
Вы знаете, у меня может какая-то не очень характерная ситуация была в детстве, но мне не нужны были мотивации, чтобы учиться. Я не знаю, что именно тут сыграло роль - или Напское стремление к первенству () или несоционические причины. Вообще, мне кажется, Напов очень хорошо подстегивают разные соревновательные моменты! Попробуйте, думаю, должно получиться))
А так меня мама-Штира с глубокого детства приучила работать (но признаться никакого принуждения не было, мне самой нравилось). Работать - в смысле учиться, потому что убираться в доме она меня приучить так и не смогла))) Скукота эта уборка и все. А вот моей маме было крайне важно, чтобы посуда была помыта сразу, а не через полчаса. Вот это, конечно, напрягало И вообще стремление к порядку напрягало (мне и так комфортно ).
А так, у меня с мамой вообще лет до двенадцати было полное взаимопонимание, я была очень послушной (наверное, считала, что это хорошо с точки зрения БЭ + воспитание рационала). Но зато потом...полез характер Что уж там скрывать - у Штирлица одномерная БЭ, поэтому иногда он может сказать что-нибудь обидное, не почувствовав этого. Но я, конечно, в 13 лет не знала соционики)) И была вся очень категоричная, поэтому объяснять маме, на что я обиделась, мне не хотелось) Хотелось, чтоб сама догадывалась. Щас уже понимаю, что зря, конечно, из-за этого у нас конкретно подпортились отношения в свое время.
Еще такой момент: творческая белая сенсорика У моей мамы это выражалось как постоянное желание накормить, укутать потеплее, одеть потеплее, проводить всякие профилактические штучки, чтоб я не заболела, витаминчики давать Не знаю, насколько характерно для остальных мам-Штирок) Может это вообще для всех мам характерно. Хотя сомневаюсь. Так вот, я вообще считаю, что это объективно очень положительная черта для любой матери - такая вот забота . Но надо помнить, что у Наполеона БС не в ценностях. Поэтому меня это напрягало. Напрягало чрезмерное внимание вопросам комфорта. Да, для меня это тоже важно, но не настолько, чтоб это обсуждать, решили быстренько - и все. В общем, я считаю, что немного поубавить такую заботу ради Напа надо
18 Янв 2011 02:59 Vichka писав(ла): Вы знаете, у меня может какая-то не очень характерная ситуация была в детстве, но мне не нужны были мотивации, чтобы учиться. Я не знаю, что именно тут сыграло роль - или Напское стремление к первенству () или несоционические причины. Вообще, мне кажется, Напов очень хорошо подстегивают разные соревновательные моменты! Попробуйте, думаю, должно получиться))
А так меня мама-Штира с глубокого детства приучила работать (но признаться никакого принуждения не было, мне самой нравилось). Работать - в смысле учиться, потому что убираться в доме она меня приучить так и не смогла))) Скукота эта уборка и все. А вот моей маме было крайне важно, чтобы посуда была помыта сразу, а не через полчаса. Вот это, конечно, напрягало И вообще стремление к порядку напрягало (мне и так комфортно ).
А так, у меня с мамой вообще лет до двенадцати было полное взаимопонимание, я была очень послушной (наверное, считала, что это хорошо с точки зрения БЭ + воспитание рационала). Но зато потом...полез характер Что уж там скрывать - у Штирлица одномерная БЭ, поэтому иногда он может сказать что-нибудь обидное, не почувствовав этого. Но я, конечно, в 13 лет не знала соционики)) Щас уже понимаю, что зря, конечно, из-за этого у нас конкретно подпортились отношения в свое время.
Еще такой момент: творческая белая сенсорика У моей мамы это выражалось как постоянное желание накормить, укутать потеплее, одеть потеплее, проводить всякие профилактические штучки, чтоб я не заболела, витаминчики давать Не знаю, насколько характерно для остальных мам-Штирок) Может это вообще для всех мам характерно. Хотя сомневаюсь. Так вот, я вообще считаю, что это объективно очень положительная черта для любой матери - такая вот забота . Но надо помнить, что у Наполеона БС не в ценностях. Поэтому меня это напрягало. Напрягало чрезмерное внимание вопросам комфорта. Да, для меня это тоже важно, но не настолько, чтоб это обсуждать, решили быстренько - и все. В общем, я считаю, что немного поубавить такую заботу ради Напа надо
Спасибо за ответ. Но возникли вопросы-уточнения. Мне важно знать подробно как. Что значит приучила работать? Как это выглядит на примере одного дня, например? Какое соревнование (форма, поощрение, сроки) можно предложить Напу? С кем соревнование? Товарищ, мама, секундомер?
18 Янв 2011 02:59 Vichka писав(ла): И была вся очень категоричная, поэтому объяснять маме, на что я обиделась, мне не хотелось) Хотелось, чтоб сама догадывалась.
Ого! Всегда считала, что это присуще только 4-й квадре, даже где-то обсуждали этот момент. Все должны догадаться, что там я себе думаю...
Мой Нап не стесняясь все в лицо выплескивает, ничего не будет в себе держать
про посуду...
Если Напу 100раз не напомнить, он сам помоет? Особенно через полчаса?
А уроки Вы сами делали без напоминаний и уговоров?
А мама как воспринималась? Не было какого-то чувства снисхождения? Я всегда не та, не как Вам кажется...
18 Янв 2011 02:23 Lialia писав(ла): Спасибо за ответ. Но возникли вопросы-уточнения. Мне важно знать подробно как. Что значит приучила работать? Как это выглядит на примере одного дня, например? Какое соревнование (форма, поощрение, сроки) можно предложить Напу? С кем соревнование? Товарищ, мама, секундомер?
Боюсь, что подробные ответы дать не смогу. Для меня соревновательный момент устраивала не мама - сама атмосфера в школе конкуренции между учениками подстегивала меня быть лучшей. А от мамы, пожалуй, было просто понимание того, что учиться НАДО Я думаю, важно знать, в чем любит выделяться Ваш Нап) Может, он в компании слывет сильным мальчиком или смелым - тогда ему уже не надо выделяться с помощью учебы, тут уж кто какой путь выберет
Приучила работать - занималась со мной с самого детства. Читала я уже в 3 года. Я просто привыкла к тому, что ты постоянно изучаешь что-то новое, и это нормально и приятно. А то некоторые дети балду гоняют до 7 лет, а потом, конечно, им в школе тяжело.
Все равно мотивацию ему больше в школе дадут. Меня, например, всегда очень мотивировали учителя, которые опять же создавали атмосферу конуренции, где надо было по-настоящему стараться, чтобы добиться похвалы. Похвала! Очень сладкая вещь для Напа, но надо еще уметь правильно хвалить То есть, с этим надо не перебарщивать, а сделать так, чтобы Напу была ценна похвала, чтобы он пытался ее добиться. Представьте себе холодного как айсберг Баля, который хорошее слово раз в год, может, скажет Но зато когда скажет!!! Оооооо...
18 Янв 2011 02:23 Lialia писав(ла): Ого! Всегда считала, что это присуще только 4-й квадре, даже где-то обсуждали этот момент. Все должны догадаться, что там я себе думаю...
Мой Нап не стесняясь все в лицо выплескивает, ничего не будет в себе держать
О Боги, 4 квадра преследует меня... Я честно не Гексли, честно не Гексли!
Ну если выплескивает - то хорошо По крайней мере Вы хоть будете знать, в чем проблема)
18 Янв 2011 02:23 Lialia писав(ла): про посуду...
Если Напу 100раз не напомнить, он сам помоет? Особенно через полчаса?
Нет, конечно! Это хитропопое существо будет до последнего увиливать от работы, которую не хочется делать))
18 Янв 2011 02:23 Lialia писав(ла): А уроки Вы сами делали без напоминаний и уговоров?
Без. Мама мне помогала только первых года 3 учебы.
18 Янв 2011 02:23 Lialia писав(ла): А мама как воспринималась? Не было какого-то чувства снисхождения?
Может что-то такое и было (уже после 13), но все-таки до ознакомления с соционикой точно не осознавалось. И вообще, соцзаказ - такая чепуха Вот я люблю свою маму и мне пофиг на все соцзаказы)) Т.е.я хочу сказать, что в отношениях со Штирлицами довольно отчетливо чувствую соцзаказ, но чувства человеческие все равно сильнее
Вичка. +1000. Почти аналогичная ситуация в детстве. Про конкуренцию, стремление к первенству, категоричность, реакцию на БС и т.д. Хотя меня не Штирка воспитывала, а Дюмка. И Макс. Но он как-то не очень, скажем так, принимал участие)) В общем Lialia, это очень ценная инфа, я подтверждаю обязательно учтите
Вичка, молодец)) У меня б терпелки не хватило всё так написать..) 1 відвідувач подякували ada_u за цей допис
Так, про учебу Напчика в 8 класе.
Все мои ухищрения по поводу мотиваций подарками сейчас оказываются бесполезными. В младших классах еще как-то работали денежные поощрения, Сейчас, в 14 лет, запросы у Напчика не те, чтобы я могла осуществить денежную мотивацию.
Заметила вот что (из его рассказов о школе). Он очень любит блеснуть перед учителем "знаниями", которые "нахватывает" в основном из телевизора. Теперь наши разговоры про учебу строятся в основном вокруг этого.
Как-то в разговоре с ним на сторонние темы, я обронила фразу -"задавлю интеллектом", он так восхитился этой фразой, что сказал, что теперь будет её употреблять.
И если я вижу, что Напчик не может себя заставить сесть за уроки, то напоминаю, что он не сможет завтра никого удивить, если не почитает материал. Когда он читает что-то (я интересуюсь что именно), то подкидываю всякую дополнительную инфу по этому материалу (коротко, но емко, в двух фразах). Здесь главное уйти от роли "мама", в данном случае, я -друг.
Письменные уроки он не делает, явно списывает, потому что уходит из дома с утра на час раньше. Пыталась бороться, бесполезно, это грозило уже потерей его доверия. Потом сказала, что мне важен результат - без 3 в четверти. Периодически в шутливой форме, подмигивая, спрашиваю - "Ты хоть списываешь из надежных источников? А сколько платишь?"
Потом, Напчика вдохновляет когда мы что-то вместе делаем, ему скуШно делать уроки в одиночку -ему надо звездить, хотя бы перед мамой))) Да, добавлю про домашние обязанности. Напчик очень хорошо понимает "справедливость". Если требуется что-то сделать "для мамы", то упоминание "я ведь для тебя тоже что-то делаю" срабатывает.
Если у него есть домашние обязанности, то при их невыполнении я не делаю какие-то свои обязанности (для него значимые), и он быстренько бежит и делает свои.
Например, его-мытье посуды, мое-готовить еду. Если я прихожу, а посуда не помыта, то я не готовлю. Пару проколов ему хватило. Он предупредил меня -ты мне звони, когда выезжаешь домой, чтобы я успел помыть посуду. Я согласилась, мне не сложно, ему приятно, он ведь заигрывается и забывает про посуду. " Умение услышать того, кто рядом -это и есть абсолютный слух!" С.Майоров
1 відвідувач подякували roza_red за цей допис
18 Янв 2011 04:00 Vichka писав(ла): И вообще, соцзаказ - такая чепуха Вот я люблю свою маму и мне пофиг на все соцзаказы))
))
Мне не по фиг... Я этот соцзаказ чувствую ужасно. Мне некомфортно и я ищу выход.
А ребенок у меня доволен и счастлив, жутко меня любит, душит поцелуями, готов кормить, поить. Ну, то крикнет, то приластится, подумаешь, он же любит! Я его тоже люблю! Но должно же быть у меня свое время! Своя территория! Свой ритм жизни! Не могу я быть никем и ничем, и выпадать из своего процесса днями и вечерами. Напы этого не понимают и не замечают к сожалению.
Мотивации в школе нет, попробую как Роза подсказала (спасибо огромное), объяснить "крутизну" наличия интеллекта. Я всегда не та, не как Вам кажется...
1 відвідувач подякували Lialia за цей допис
19 Янв 2011 01:05 Vichka писав(ла): А в чем именно дискомфорт?
Во всем, он меня ежесекундно отслеживает в пространстве, если рядом не находится, то голосом отслеживает. Или орет чего-то свое( от чего у меня голова начинает кружиться), то зовет, то просто имя мое на разные лады кричит из другой комнаты, приходит каждую минуту и душит в объятиях. Я только отбрыкаюсь, начинаю приходить в себя, а уже следует окрик. Вслух он к моему имени разные смешные(на его взгляд) прозвища подбирает, при чем это звучит как гротеск. Я в эти моменты просто в шоке, делать ничего не могу, чувствую себя персонажем кукольного театра. Сопротивляюсь конечно, но день свой собрать в кучу не могу, о планах и др. речи вообще не идет. Просто не могу в себя прийти. После каникул почти неделю отсыпалась, стресс снимала. Наполеонам наверное мою писанину тяжело понять, но это как если бы Вас в важном для Вас месте, на работе или в институте на каждом предмете с утра и до вечера постоянно ругали и отчитывали при всех, примерно тоже и я чувствую от соцзаказа моего домашнего. Я всегда не та, не как Вам кажется...
12 Дек 2010 08:02 ocean-a писав(ла): В шумных людных местах в нее вселялся бес, и она практически собой уже не владела, вплоть до истерик и изнеможения, когда уже просто стояла раскинув руки и в ужасе вопила "помогите мне! Мне никак не успокоиться!"
Прелесть какая, сплошное очарование! Нет, ну вот сразу же видно, что ребёнок - этик!
И какой запрос на холодную, немногословную, рассудочную -оценку дуала
Бали, я думаю, раньше реагируют ( ) на поведение Напов, пока ещё не дошло до состояния "помогите мне"
Вам-то, понятно, из бессознательного блока не сильно вызовешь по желанию джинна-укротителя ... Тень, просто тень, обойдёмся без эпатажа