Zoja, А Вам не обидно было? Представила себя на Вашем месте... Взбунтовалась бы. Но если бы предложение Жука было построено не в форме приказа, а так: "Слушай, а давай ты на фитнесс походишь?" - вот тогда бы может и поспорила, но так, "для кикетству".
___
Прихожу домой. Жуковка сцепилась с Напом. Нап сидит в комнате с гитарой, зализывает раны. Жуковка на кухне мечет громы и молнии - молнии из глаз, громы из рук (по моющейся посуде).
Ж: О! Пришла. Ну все, выкручивай детонатор, а то кого-нибудь убью!
Е (с готовностью): что случилось?
Жуковка энергично высказывает все, что у них произошло с Напом.
Ж: (грозно) Ну, и что ты про это думаешь?
Е: (с энтузиазмом) Не буду выкручивать, убивай кого хочешь. Ты полностью права! (Жук остывает прямо на глазах, расслабляется) Все верно говоришь! Только понимаешь, он ведь обидеть-то тебя не хотел. Он же вот так и так имел ввиду и вообще пошутил просто...
Ж: (закипая) Я таких шуток не понимаю!
Е: ну, он же об этом не знал. Теперь знает. Поэтому и говорю: правильно. Больше такого не повторится. Ты все верно сказала. Только немножко сбавь обороты...
Ж: (с тревогой) А что, палку перегнула?
Киваю.
Ж: Блин. Обидела его наверное... Ну ничего, как вылезет из убежища - скажи ему, что я ужинать зову...
Фитнес - бессмысленно?! Ну, может быть, для кого-то шикарно выглядеть и отлично себя чувствовать и бессмысленно... И вообще, главное - это богатый внутренний мир, а живот - пускай себе висит!
Я например, никакого криминала в диалоге Жука и Еси не вижу. Что такого в том, что он подталкивает её в нужном направлении, ведь самой себя заставлять так неохота бывает.
Да? А я вот считаю, что вам, Janny-08, не хватает общей культуры. Сами-то вы не способны, конечно, этого понять! Поэтому в срок одни сутки приобретаете годовой абонемент на концерты местной филармонии. Об исполнении отчитайтесь!
PS: ну как, нормально? ничего криминального? тогда жду отчета
А что касается внешнего вида и фитнеса, вы допускаете логическую ошибку, отталкиваясь от того, что красивое тело и здоровье можно обрести только занимаясь фитнесом. Есть гораздо более осмысленные практики, уверяю вас
Упс! Как в воду глядели - билетики уже имеются. И я даже с удовольствием в этом перед вами отчитаюсь, но только тогда (или лучше сказать если) мы с вами будем вместе жить (и самое главное спать!)
И кстати, вы допускаете логическую ошибку, отталкиваясь от того, что уровень общей культуры можно поднять только сидя на концерте в местной филармонни.
Но если серьезно, то зря вы так завелись. Видимо, наступила на больную мозоль с висящим животом?
Я просто имела в виду, что сама Еся, поместившая этот столь примечательный диалог не чувствует себя ни оскорбленной, ни несчастной. А это самое главное.
Нет, я не спорю, каждый сам выбирает, как разговаривать с близкими людьми и что считать приемлемым в общении. Кому-то и пинок за счастье Жизнь - штука разнообразная. Но как образец дуального общения - вызывает резкое отторжение. Тема-то про дуальные диалоги, а не про просто общение двух людей.
За счастье - быть с этим человеком.
Купаться в волнах его обожания.
Его бесконечного умиления моей непрактичностью, неспортивностью, моей ленивой несобранности.
Получать удовольствие от его попыток приобщить меня к фитнесу, чтобы сохранить надолго красоту и пластичность тела, которое он так любит.
От его преувеличенной "строгости" и "суровости" (мне казалось - вторая квадра весёлая... и мало кто способен не увидеть ироничный стёб в диалоге двоих, смеющихся и влюблённых, людей... разве что не увидеть намеренно... иначе впору застрелиться).
От его постоянных ворчливых и нежных "смотри у меня" и "глаз да глаз".
Если в Вашем лексиконе всё это многообразие мотивов и ощущений называется "пинок" - ну ок. Такие "пинки" я готова получать от него всю жизнь.
Правда, мне всегда хватает нормальных слов, чтобы обозначать то, что между нами происходит.
И, если это "просто общение двух людей" (просто людей, ну да, ни один тим же не пропишет к себе ни за что по доброй воле такой ужас и такие издевательства над правами человека, боже сохрани! - значит, это просто "двое людей", вне соционики, ок), то я приношу свои извинения.
Вероятно, общение Еси и Жука на данную тему звучало бы так:
- Слушай, а давай ты на фитнес походишь?
- Нет, дорогой.
- Ну хорошо. Я просто так спросил...
- Да я "для кикетству" спорю.
- Милое слово. Даже не тошнит совсем. Так, может, всё-таки на фитнес?
- Это бесполезная трата времени.
- А... Ну извини. Пожалуйста.
- Да пожалуйста. Хорошо, когда хватает общей культуры. Не то, что некоторым.
- Какая точная моральная оценка, дорогая.
Где же тут многообразие?
Зоя, почему в Ваших историях и диалогах (с участием хоть жукова, хоть наполеона) раз за разом играется одна и та же сценка: добродушный, вальяжно-брутальный Господин и дурашливо-капризная Рабыня?
То, что Вы счастливы именно так - Ваше дело.
Но... при чем тут дуальность "жуков-есенин"?
К тому же мне думается, что данная пара разыгрывала бы указанный расклад ролей вообще иначе. (Как именно - сложно сходу вообразить, честно скажу.)
+100.
В области болевой и нормативной стёб неуместен, он в областях сильных и ценностных функций всегда обитает - неосознанно, причём, без усилий над собой, но это только в дуальных парах, в других ИО могут быть варианты, конечно, из-за не полного дополнения.
Диалоги в духе "пойди туда, не знаю куда" в дуальной паре просты, в виде "я не пошёл туда-то по такой-то причине", объяснение всех удовлетворяет, какова бы причина не была, ведь объяснение выпадает на зону "как надо" и выглядит "правильным" в глазах дуала.
Моя подруга-Есенинка отвечает мужу в аналогичной ситуации (речь про фитнесс), в ответ на нажим (муж там не дуал) очень просто - "не хочу и не буду".
Для меня бы этот ответ был совершенно исчерпывающим и достойным и внимания, и уважения, и в этой ситуации я на стороне подруги, а не её мужа.
А почему Вы задаёте мне вопросы, отвечать на которые в конструктивном русле невозможно?
Я не имею ни малейшего представления, отчего Вам чудится одна «сценка».
В выбранных Вами формулировках ("дурашливая рабыня", надо же) столько едва сдерживаемой ярости, что цель вопросов очевидна, и она состоит не в стремлении к диалогу.
Ваша позиция уже была высказана.
Моя – тоже.
Ок.
Всё остальное теперь – лишь упражнения в интерпретациях.
Имейте же здравый смысл на этом остановиться, сдержать бессмысленные вопросы и не инициировать новую вереницу офф-топа, совершенно бесперспективную.
Драй купил щербет с арахисом, нарезал в блюдечко, вручил мне. Сижу ем (впервые в жизни, сама бы в жизни не купила - больно вид подозрительный).
- какая, однако, интересная фигня. Никак не пойму - нравица она мне или нет.
Еще из высказываний:
я - Ну и чего ты тут слоняешься с таким вопросительным видом?
***
я - Ну что, ты то, что хотел, сделал?
Др. - Нет еще.
Я - а чем ты занят тогда?
Др. - Ну вот же видишь, в зад-вперед хожу.
Др: Доешь салат, ато пропадет.
Дж: По-моему он уже пропал.
Др: Тогда я доем.
Дж; Пропавший салат? о_О
Др: Для тебя он может и пропавший, а для меня вполне нормальный.
Ж – Надо бы в магазин сходить…
Е – Ага..
Через полчаса
Ж – Надо бы в магазин сходить и сыр вот закончился..
Е – Ага..
Через 10 минут
Ж – Вот список что купить в магазине, телефон, чего не будет, позвони,
майку одень синюю, она на сушилке
Через 2 минуты Есь со списком, одетый стоит на пороге!!
На эскалаторе в торговом центре бежим вниз по ступенькам, Есь впереди, я следом.
Есь зацепил немного женщину, остановился, начал неловко извиняться,
но женщина не успокаивается и разоралась прямо на него, что её с ног сбили, куда прёшься и всё в таком духе..
Подхожу я к ней вплотную, поднимаю глаза и говорю, да вы хоть понимаете, КТО вас зацепил нечаянно?..
Она, смущаясь, начинает извиняться сама, что мол, не узнала, бывает и т.д.
Побежали дальше,
Есь просто умирает от смеха и восхищения!!
Шуточный диалог
Е- может давай заведём бэби..
Ж – ага, Бэмби, Бентли, БМВ, Мерседес..
Е – ну вот, опять за старое, а начиналось с Бэмби
Мне оба ваших диалога кажутся искусственными... Откуда вообще представление об Есенине как о человеке, который в принципе не знает, что ему надо в жизни? Такой мячик, наполненный пустотой. Пнули на фитнес - полетел на фитнес, пнули в другую сторону - полетел в другую со словами "спасибо, что вразумили и направили, а то так и валялся бы на задворках цивилизации, не зная, чем заняться". Это не так вообще-то
Реальные дуальные диалоги вызывают улыбку узнавания и без многословных объяснений. А ваши, даже с пояснениями, что на самом деле в словах надо видеть не их значение, а десятый подразумеваемый смысл - вызывают внутренний набат: НЕПРАВДА. Не характерна для дуальной пары Жуков-Есенин в бытовом общении постоянная игра - наигранная преувеличенная строгость и суровость Жукова, показное "не хочу" Есенина, который оказывается, всегда хочет именно того, что ему приказывает Жуков. Но притворяется, что не хочет, чтобы его "как бы заставляли". Зачем весь этот театр нормальным вменяемым людям? Почему всё это преподносится как образец дуальности? Такие махровые стереотипы разве что у поздней Стратиевской можно почерпнуть.
Касаемо общей культуры.
Janny-08, мой пост к вам - всего лишь риторический прием "отзеркаливание". Чтобы было наглядно видно, насколько подобное обращение неприятно, и какой внутренний протест оно вызывает. Не более того Ваша общая культура мне не известна (хотя, некоторые выводы сделать можно), и более того - не интересна, и обсуждать ее намерения не было. Обсуждался стиль общения пары Жуков-Есенин.
А риторические вопросы - это свойство квестима. Есенин таким образом доносит свою точку зрения. Удивляет?
Меня удивляет совершенно иное.
Что Вы доносите свою (давно понятную) точку зрения снова и снова.
Момент циклических возвратов, называемых в психологии "застревание" - тоже тимное?
Вопрос риторический.
Две подруги – Напка и Балька, 19 лет.
* В примерочной салона Liu Jo. Напка страстно советует подруге короткое чёрное платье, расшитое пайетками.
Решительно приподняв подол Балькиной длинной юбки:
Н. – Тааак... ноги ничего... вполне себе. А то я твои ноги и не вижу никогда.
Б. – Ноги как ноги... какая разница? Платье всё равно на джинсы носить...
* В университетской библиотеке.
Н. – Ты заметила, как на меня смотрел тот парень у окна? Нет, ты заметила?
Б. – Заметила.
Н. – Ну?
Б. – Что «ну»? Если бы хоть один из этих несчастных не забыл напрочь теорию государства и права, пока ты между рядов гарцуешь на своих шпильках – тогда дааааа... было бы о чём поговорить.
* В РГБ.
Б.(выходит из отдела обслуживания, огорчённо)– Не получилось оформить абонемент в историко-архивный...
Н. – Что значит «не получилось»? Женька Уфимчик же сделал.
Б. – Женька Уфимчик - государственный стипендиат, он справку приносил... стипендиатам и по особым запросам дают... можно ещё попробовать от факультета политологии направление попросить... но там с 3 курса вроде только... или оформить пока на подсобные фонды... тогда в этом году уже на основные переоформить не получится... А Рима в подсобных нет...
Н. – Ничего не поняла, но сейчас всё поправим. Как это не дают? Мы что, хуже других? Дай сюда свой читательский. Стой здесь и жди меня.
Через 5 минут выходит с разрешением на оформление))
БЛ против БС. Ну и исследовательская квадральная ценность, конечно же.
Роб и Гюга гуляют за городом. Река. Немалых размеров автомобильный мост...
Роб: - О, пошли залезем внутрь моста? Там наверняка есть технический проход. Сможем до самой середины реки дойти и даже на опору слезть, оттуда рекой любоваться.
Гюго: - А как же мы в мост залезем? Он же вон как высоко над землей...
Роб: - Да, но он же обоими концами НА ЗЕМЛЕ стоит. Вот там и залезем.
Добрались до начала моста, подлезли по склону снизу. Взору открылся встроенный в несущие конструкции моста (аккурат посередке) узкий железный технический мостик, тянущийся до другого берега.
И огромный плакат: "Высокое напряжение! Опасно для жизни!"
Гюго: - Ой, я боюсь. Там напряжение.
Роб: - Оно ведь не к мостику подключено. А идет вон по тем толстым кабелям вдоль моста. Они вроде бы целые, бояться нечего. Этот мостик тут ведь для того и сделан, чтобы по нему обслуживающий персонал ходил. Он должен быть безопасен.
Влезли на мостик.
Гюго: - Тут такой грохот.
Роб: - Конечно. Сверху ведь машины проносятся на большой скорости. Видишь вон ту щель, там солнечный свет мелькает. Это стык моста и дороги. Щель эта накрыта металлической пластиной. Вот она и грохочет.
Двинулись к центру реки. От порывов ветра конструкции моста раскачиваются...
Гюго: - Ой, мама. Тут все шатается.
Роб: - Держись за перила.
Гюго: - А вдруг на них ток и меня убьет?
Роб: - Если б этот мостик был под током, тебя бы давно уже убило - еще когда ты залезала на него. Ты же физику в школе учила? Так как мостик представляет собой цельную металлическую конструкцию, то если на нем не было тока в начале, значит нет и тут. Видишь, я держусь за перила.
Дошли до первой опоры моста, возвышающейся из воды. Устроили фотосессию.
А у меня другая ассоциация - Лиса Алиса и кот Базилио Одна такая вся неприспособленная, инфантильная вся такая , а второй этически туповатый инвалид . Оба друг без друга не могут, но в глубине души презирают и ожидают подставы
Высокие, высокие отношения! (С)
Показательно-умилительно-нежный соус придает неповторимый вкус этому острому изысканному блюду
Жуковка с Есем валяются на кровати, Есь читает книжку.
Озабоченно спрашивает: "У меня лицо теплое?" Жуковка не менее озабоченно щупает ему лицо: "Вроде да, а что такое?"
Есь: "Да я не в этом смысле..."