Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Система образования

Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Система образования


grunia
"Гамлет"

Дописів: 2
Анкета
Лист

а я совсем наше образование не уважаю.люблю только практику, учусь у других успешных людей, наблюдая за их работой и сама чего-нибудь научусь. а придя в ВУЗ преподы дают списки литературы, не люблю я теоретиков. если бы все было так замечательно, все были бы такими умными-образованными, то глядиш и жили бы намного лучше.

 
8 Жов 2009 18:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Rid
"Гекслі"

Дописів: 3
Анкета
Лист

4 Апр 2008 12:36 _drsk_ писав(ла):
Мне кажется, лучшее что можно сделать со школой, это ее подсократить по срокам. 11 лет это слишком много. Все-таки школа это образование очень общее и к тому же принудительное. Обучение в школе никогда не будет эффективным настолько, насколько эффективно дополнительное образование, на которое взрослые люди идут добровольно. В школе дети зачастую не понимают, зачем им нужно то что им рассказывают, и что из этого им впоследствии понадобится, в результате продуктивность очень низкая. Мне кажется, было бы лучше, если б люди раньше шли на профессиональную работу, и сами начинали соображать, какие знания им нужны, и сами добровольно учились бы этому. К тому же, это позволило бы им быстрее определиться с нужным профилем деятельности через собственный опыт проб и ошибок.

Присоединяюсь. Особенно в части про сокращение. Но в качестве ступеней образования - от номинального базового до специального - меня вполне устраивает наша классическая схема, которая идет от царской России и в целом структурно сохраняется в советском образовании. На счет высшего образования: оно, конечно, может дать только те знания, которые хочет получить сам обучаемый (при этом если последний активен, то может активно же донимать педагога, который ему в конце концов даст то, что надо), НО высшее образование позволяет молодому человеку почувствовать свой статус и прививает "культуру образованности", учит самостоятельно решать возникающие проблемы. Поэтому я согласна на классическую систему образования.
Что нуждется в усовершенствовании, так это система профориентации



 
8 Жов 2009 19:06
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Angelika73

"Достоєвський"

Дописів: 16
Важливих: 1
Анкета
Лист

Эт все фигня. Самое главное - уничтожить коррупцию в образовании. И второе - мне кажется, что цель современного образования - воспитание тупого и послушного населения. Отсюда и болонская система, и мозаичность знаний, и куча непонятных учебников и т.д.

2 відвідувача подякували Angelika73 за цей допис
 
6 Лис 2009 12:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Valdis1
"Штірліц"

Дописів: 9
Анкета
Лист

6 Ноя 2009 12:02 Angelika73 писав(ла):
Эт все фигня. Самое главное - уничтожить коррупцию в образовании. И второе - мне кажется, что цель современного образования - воспитание тупого и послушного населения. Отсюда и болонская система, и мозаичность знаний, и куча непонятных учебников и т.д.

Согласен. Кстати, есть простой и доступный способ борьбы с коррупцией - создать в интернете список коррупционеров (ФИО, должность, размер взятки...)

 
7 Лис 2009 08:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

chariot_rider
"Дон Кіхот"

Дописів: 5
Анкета
Лист

Все, что Вы, уважаемые господа и дамы, можете сейчас сделать для системы образования - это пойти в народ (в деревню) учителем сельской школы, и давать детям ХОРОШИЕ знания, чтобы они понимали и "науку", и "жизнь"... в стране это ситуацию, конечно, не изменит, но может изменить судьбу нескольких человек... Только вот почему-то никто за нищенскую зарплату этим заниматься не хочет... а вот чиновников в коррупции обвинять - это пожалуйста

 
7 Лис 2009 14:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 54
Анкета
Лист

7 Ноя 2009 09:33 Valdis1 писав(ла):
Согласен. Кстати, есть простой и доступный способ борьбы с коррупцией - создать в интернете список коррупционеров (ФИО, должность, размер взятки...)


Как бы это наоборот -не упростило задачу тем, кто предпочтет именно этот путь на пути к образованию в элитных ВУЗах.

 
7 Лис 2009 21:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Angelika73

"Достоєвський"

Дописів: 17
Важливих: 1
Анкета
Лист

7 Ноя 2009 15:00 chariot_rider писав(ла):
Только вот [glow=red, 2, 300]почему-то [/glow]никто за нищенскую зарплату этим заниматься не хочет... а вот чиновников в коррупции обвинять - это пожалуйста


Удивительно, на самом деле, и почему никто не хочет?
Не чиновников обвинять, а учителей и преподавателей.
Знаю, о чем говорю - работала, правда, в провинциальном вузе, а не в деревенской школе. И пытаться снизу изменить всю систему - хребет себе сломать, а "воз и ныне там". Это удобно как преподам, так и студентам, а большинство всегда право. Единственный способ изменить что-то - всех сотрудников уволить и набрать новых, абсолютно незнакомых с предыдущими и с тем, что было. Но это возможно лишь теоретически, к сожалению

 
10 Лис 2009 09:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

chariot_rider
"Дон Кіхот"

Дописів: 17
Анкета
Лист

10 Ноя 2009 10:36 Angelika73 писав(ла):
Удивительно, на самом деле, и почему никто не хочет?
Не чиновников обвинять, а учителей и преподавателей.
Знаю, о чем говорю - работала, правда, в провинциальном вузе, а не в деревенской школе. И пытаться снизу изменить всю систему - хребет себе сломать, а "воз и ныне там". Это удобно как преподам, так и студентам, а большинство всегда право. Единственный способ изменить что-то - всех сотрудников уволить и набрать новых, абсолютно незнакомых с предыдущими и с тем, что было. Но это возможно лишь теоретически, к сожалению


А зачем менять систему и ломать себе хребет? Разве система мешает давать людям знания, объяснять им то, что нужно, учить их... я, конечно, не работал в провинциальном вузе... не понятно просто...

 
10 Лис 2009 19:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Angelika73

"Достоєвський"

Дописів: 19
Важливих: 1
Анкета
Лист

10 Ноя 2009 20:24 chariot_rider писав(ла):
А зачем менять систему и ломать себе хребет? Разве система мешает давать людям знания, объяснять им то, что нужно, учить их... я, конечно, не работал в провинциальном вузе... не понятно просто...


В общем-то ничего. Лично меня останавливают две вещи: во-первых, маленькая зарплата, это надо быть альтруистом. Во-вторых, к сожалению, сейчас не для всех знания являются ценностью. Если (в глухой деревне, мы же о ней говорим?) работы нет, кругом власть денег, нет наглядной взаимосвязи между глубокими знаниями и радужными перспективами. Поэтому затруднительно "объяснять им то, что нужно", потому что им это не нужно. Есть вариант "их" воспитывать вопреки существующему "там" менталитету, но для этого тоже надо быть альтруистом и к тому же иметь талант.
Надо, не спорю.

1 відвідувач подякували Angelika73 за цей допис
 
11 Лис 2009 11:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 30
Анкета
Лист

6 Ноя 2009 05:02 Angelika73 писав(ла):
Эт все фигня. Самое главное - уничтожить коррупцию в образовании.

Боюсь что это необходимое, но не достаточное условие. В Америке (по крайней мере в тех заведениях где мне довелось работать) нет коррупции, однако сама система весьма далека от идеальной. (Я исключаю из рассмотрения коррупции некоторые гласные и легальные схемы, распространённые в Америке, как институт лоббирования в политике и феномен "endowment baby" в университетской практике.)

6 Ноя 2009 05:02 Angelika73 писав(ла):
И второе - мне кажется, что цель современного образования - воспитание тупого и послушного населения. Отсюда и болонская система, и мозаичность знаний, и куча непонятных учебников и т.д.


Скорее не тупого и послушного, а с искусственно зауженным восприятием реальности: когда ум направлен на узкую предметную область, а непослушание сводится к безопасной для "системы" активности.

 
4 Гру 2009 19:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

barvinsky
"Джек"

Дописів: 19
Анкета
Лист


Допустим, вам предложили родиться заново, причем в новой реинкарнации в обществе будет господствовать система образования, которую вы сейчас выберете.

Что бы вы выбрали исходя из соображений наибольшей самореализации?

Для особо одаренных перевод - как бы вы сейчас хотели чтобы вас учили в детстве?

P.S. Цель - поискать кореляции взглядов на образование с ТИМ-ом.


У меня вышки нет - частично из-за разгильдяйства, частично из-за ощущения пустой траты времени :-) Бросил универ на пятом курсе несколько лет назад - немного глупо )))), зато сейчас повышенный стимул быть конкурентоспособным даже без диплома. :-D Но я не уверен на 100% в своем тиме, вот.

В целом хотелось бы более приближенного к реальности образования... Меньше формализма, больше практичности. Скажем, я, конечно, ничего не имею против тфкп в принципе, но зачем мне, простому парню из глубинки, кватернионный анализ? Больше охват с меньшей глубиной - что заинтересует, не проблема выучить самому. Это раз. Два - отменить все лекции! :-D Никогда на них не ходил - все же в учебниках есть, зачем разжевывать по 10 раз? Ко всяким контрольным, зачетам, экзаменам и т.д. тоже всегда относился с недоумением. Это кому надо - мне или универу? Если мне, то зачем я буду кому-то доказывать, что я знаю? Это работодателю надо доказать )))) А если мне это не надо, то зачем я это буду учить? Ещё очень не хватало объяснений конкретных жизненных применений всего изучаемого, создавалось ощущение какой-то вакуумной сфероконности. Такие вот сумбурные мысли.


Начнём с того, что студенты напрочь потеряли способность к внятному изложению своих мыслей на бумаге.

:-D

 
4 Гру 2009 19:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 157
Анкета
Лист

4 Дек 2009 20:57 barvinsky писав(ла):
У меня вышки нет - частично из-за разгильдяйства, частично из-за ощущения пустой траты времени :-) Бросил универ на пятом курсе несколько лет назад - немного глупо ))))


начатое надо доводить до конца -это вопрос воли. И не надо отмазываться про пустые траты времени и прочего такого.

4 Дек 2009 20:57 barvinsky писав(ла):
Зато сейчас повышенный стимул быть конкурентоспособным даже без диплома. :-D Но я не уверен на 100% в своем тиме, вот.


ну кем бы ты не был -мы с тобой точно тождики -чувствую идентичность подходов, реакций и взглядов.

4 Дек 2009 20:57 barvinsky писав(ла):
Скажем, я, конечно, ничего не имею против тфкп в принципе, но зачем мне, простому парню из глубинки, кватернионный анализ?


ну от того, что ты сдашь по нему экзамен и забудешь -с тебя не убудет. И потом -никогда не знаешь, что пригодится в жизни. Ну и мышление развивает вообще - вся эта математика. Она красива -как система сознания просто.

4 Дек 2009 20:57 barvinsky писав(ла):
Больше охват с меньшей глубиной - что заинтересует, не проблема выучить самому. Это раз. Два - отменить все лекции! :-D Никогда на них не ходил - все же в учебниках есть, зачем разжевывать по 10 раз? Ко всяким контрольным, зачетам, экзаменам и т.д. тоже всегда относился с недоумением. Это кому надо - мне или универу? Если мне, то зачем я буду кому-то доказывать, что я знаю? Это работодателю надо доказать )))) А если мне это не надо, то зачем я это буду учить?


Ну ты еще скажи, что ты бы изменил Мир, но Бог не дает исходники, ага))

4 Дек 2009 20:57 barvinsky писав(ла):
Ещё очень не хватало объяснений конкретных жизненных применений всего изучаемого, создавалось ощущение какой-то вакуумной сфероконности. Такие вот сумбурные мысли.



да -про сфероконность правильно -есть такое у студентов)) но это обычно проходит на старших курсах или потом -при работе. Лучше начинать работать со специальности курса с третьего -тогда совсем другие подходы вырабатываются и взгляды.


 
4 Гру 2009 20:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

barvinsky
"Джек"

Дописів: 20
Анкета
Лист


начатое надо доводить до конца -это вопрос воли. И не надо отмазываться про пустые траты времени и прочего такого.

Конец - это получение заветной бумажки? :-) Она сделает меня умнее и образованнее?


Ну и мышление развивает вообще - вся эта математика. Она красива -как система сознания просто.

Одним развитием мышления сыт не будешь :-( Но вообще красива, да. И интересна.


да -про сфероконность правильно -есть такое у студентов)) но это обычно проходит на старших курсах или потом -при работе. Лучше начинать работать со специальности курса с третьего -тогда совсем другие подходы вырабатываются и взгляды.

По специальности особо работать никогда не хотел. Пошел на математику из интереса а как оно - как надоело бросил. До этого поучился из тех же соображений на приборостроительном факультете - раз дают нахаляву, почему не попробовать? ))) В программировании же я и сам как-нить разберусь :-)

 
4 Гру 2009 20:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 158
Анкета
Лист

4 Дек 2009 21:26 barvinsky писав(ла):
Конец - это получение заветной бумажки? :-) Она сделает меня умнее и образованнее?


конец- в данном этапе -это твое самоощущение -себя самого, а бумажка -это формальное подтверждение пройденного пути -завершение жизненного этапа. Ты можешь спорить со мной сколько хочешь и рассказывать про бумажки и траты времени -на самом деле ты щас споришь с собой и уговариваешь себя. И нужно это тебе -для тебя, а не для работодателя. Но дело твоё, в общем - хочешь -оставайся так ))

4 Дек 2009 21:26 barvinsky писав(ла):
До этого поучился из тех же соображений на приборостроительном факультете - раз дают нахаляву, почему не попробовать? ))) В программировании же я и сам как-нить разберусь :-)



а на математике не халява была?)) платное что ли?
ты чета много всего успел начать и не закончить - ну для своих лет много, в смысле.

 
4 Гру 2009 21:29
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

artefakt
"Дон Кіхот"

Дописів: 9
Анкета
Лист

4 Дек 2009 19:57 barvinsky писав(ла):
У меня вышки нет - частично из-за разгильдяйства, частично из-за ощущения пустой траты времени :-) Бросил универ на пятом курсе несколько лет назад - немного глупо )))), зато сейчас повышенный стимул быть конкурентоспособным даже без диплома. :-D Но я не уверен на 100% в своем тиме, вот.

Можете не сомневаться, тактика для Джеков довольно типичная. Лично у меня есть пара знакомых Джеков, которые не закончили ВУЗы. Один ушел в бизнес, а другого заинтересовала политика. Причем с теми же самыми мотивами - упрекают вузовское образование в формализме, вакуумной сфероконности и оторванности от жизни. Билл Гейтс, кстати, тоже далеко не сразу получил высшее.
4 Дек 2009 19:57 barvinsky писав(ла):
Два - отменить все лекции! :-D Никогда на них не ходил - все же в учебниках есть, зачем разжевывать по 10 раз?

Далеко не факт, что все в учебниках есть. Информация может устареть, а издавать новый учебник довольно сложно. А еще иногда книги бывают с опечатками. На лекции препод как раз может рассказать, какие данные устарели, что изменилось и т. д. Еще учебнику вопрос не задашь. Лектору можно))).
4 Дек 2009 20:18 Aurora_Borealis писав(ла):
да -про сфероконность правильно -есть такое у студентов)) но это обычно проходит на старших курсах или потом -при работе. Лучше начинать работать со специальности курса с третьего -тогда совсем другие подходы вырабатываются и взгляды.


Ну работать курса с третьего студенту дневного отделения не так уж просто. Так что сделать образование ближе к реальности все-таки надо. Хотя бы чаще демонстрировать студентам, как работает в реале то, что они изучили в теории.
4 Дек 2009 20:26 barvinsky писав(ла):
Одним развитием мышления сыт не будешь :-( Но вообще красива, да. И интересна.

Не будешь, ага. Зато есть шанс убежать от маразма. Та же математика ум в порядок приводит, это еще Ломоносов заметил.
Это было прошлым летом в середине января, в тридесятом королевстве там где нет в помине короля .
 
5 Гру 2009 11:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 160
Анкета
Лист

5 Дек 2009 12:21 artefakt писав(ла):
Причем с теми же самыми мотивами - упрекают вузовское образование в формализме, вакуумной сфероконности и оторванности от жизни.


это работа ограничительной формальной логики. Когда джекам лень что-то делать или они не справились -они включают оправдания именно по части формализма. Если бы Джеку было все равно- закончил он или нет, и его собственный статус не страдал внутри него от незавершенного дела, Джек бы вообще не парился по вопросам -почему я этого не сделал)))

5 Дек 2009 12:21 artefakt писав(ла):
Ну работать курса с третьего студенту дневного отделения не так уж просто.


Я имею ввиду научную работу по специальности -то есть помимо обучения еще и дополнительно заниматься чем-то на кафедре, например, или в институте каком-то, который с кафедрой сотрудничает.))

5 Дек 2009 12:21 artefakt писав(ла):
Так что сделать образование ближе к реальности все-таки надо. Хотя бы чаще демонстрировать студентам, как работает в реале то, что они изучили в теории.


Согласна. Я думаю, что такую практику надо вводить не только в ВУЗах, но и в школах.



 
5 Гру 2009 12:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Angelika73

"Достоєвський"

Дописів: 26
Важливих: 1
Анкета
Лист

4 Дек 2009 20:38 sein писав(ла):
Боюсь что это необходимое, но не достаточное условие. В Америке (по крайней мере в тех заведениях где мне довелось работать) нет коррупции, однако сама система весьма далека от идеальной. (Я исключаю из рассмотрения коррупции некоторые гласные и легальные схемы, распространённые в Америке, как институт лоббирования в политике и феномен "endowment baby" в университетской практике.)
Скорее не тупого и послушного, а с искусственно зауженным восприятием реальности: когда ум направлен на узкую предметную область, а непослушание сводится к безопасной для "системы" активности.


Да, согласна. В Америке не была, мне кажется, что там для всех предлагается минимальное-минимальное узкоспециализированное образование, именно для "безопасного" народа, чтоб люди хавали попкорн и особо не думали. Если же кто-то хочет большего, то уже сам, по своей инициативе, начинает доучиваться. Ну, как-то так. У нас же в СССР всем гражданам прямо-таки навязывалось замечательное, всестороннее, глубокое образование. Конечно, были издержки, например, навязанный марксизм-ленинизм, но не сравнить с тем бардаком, что происходит сейчас.
Вчера смотрела фильм про Вячеслава Васильевича Тихонова. В рамках этой темы хочу сказать вот что: он сын простых рабочих людей. Работал на заводе. И поступил во ВГИК. Скажите, сможет ли сейчас паренек из маленького городка, сын рабочих, поступить во ВГИК?

 
5 Гру 2009 13:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alexei34
"Робесп'єр"

Дописів: 1
Анкета
Лист

Узкоспециализированное образование необходимо, т.к. "нельзя объять необъятное". Современное количество научных знаний просто нельзя усвоить одним человеком.
Другое дело, что "всезнайство" и "разбираться в политике, быть Гражданином", это не одно и тоже.
А в России кардинальная смена системы образования возможна только при замене политической системы. А теперь деньги во главе угла. Объявили же капитализм в основе общества-государства и некоторые голосуют за такую власть. Власть хама, увы...
"Куда идём?-Вперёд к коммунизму!" В. Геращенко, б. председатель Центробанка
 
5 Гру 2009 17:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

barvinsky
"Джек"

Дописів: 23
Анкета
Лист


а на математике не халява была?)) платное что ли?

Тоже халява :-)


ты чета много всего успел начать и не закончить - ну для своих лет много, в смысле.

Уж как умею :-D На самом деле на ПС-е отучился два года, потом на ММ перевелся с досдачей недостающих экзаменов. Т.е. это параллельно было.


Ты можешь спорить со мной сколько хочешь и рассказывать про бумажки и траты времени -на самом деле ты щас споришь с собой и уговариваешь себя.

Отчасти согласен :-) Тут не совсем так - я не уговариваю себя, а подвожу теоретическое обоснование под принятое решение :-D Потому что сказать "тупо вломы было" как то несерьезно )))))


Еще учебнику вопрос не задашь.

Для этого есть гугл.

 
7 Гру 2009 13:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 177
Анкета
Лист

«... часть экзаменов можно принимать с помощью Интернета, по крайней мере, экзамен по информатике, где сам Бог велел использовать новые информационные технологии».

(с) Министр образования и науки РФ А. Фурсенко.


Как вам эта фразочка? А?
Чтобы найти иголку в стоге сена, достаточно сжечь сено и провести магнитом над пеплом (с)
 
10 Гру 2009 15:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Система образования

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 16 Вер 2024 22:18




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор