Как ты понимаешь, к Японии не могу плохо относиться Но это всего лишь слова... Мы даже не догадываемся, что они туда вкладывают. Завтра спрошу. У каждого народа, есть своя система воспитания, она комлексна... просто мы не осознаем этого. Спроси любого, кто переехал жить за границу с детьми... Они скажут, что для них не понятна их система воспитания... Мы же воспитываем по своему, вот сейчас понимаем друг друга... Различия есть но они малы...
Японская система воспитания не работает нигде кроме японии, как и японская экономическая модель.
Ну, ща заработаю флуд, ну ничо - у меня фора есть еще...
Представьте в электричке едут мама, маленький ребенок, девушка лет 20, а напротив них сидит бугай-шкаф и жует жевачку.
Маленький ребенок кричит и неумолгается, но мать не сильно обращает на это внимания читая книжку. Тут мальчик -БАЦ-, ноги на белую юбку девушки. Ну девушка улибнулась, убрала ноги, но мальчик опять бац на юбку.юбка естесственно грязная.девушка уже просит мать угомонить своего ребенка, на что она с вызовом отвечает:
-Он у нас воспитывается по японской системе и имеет право делать все, что захочет!
Тут встает бугай, достает изо рта жевачку и со шмяком прилепывает ее в волосы матери и выходя из электрички говорит.
-Меня вот тоже по японской системе воспитывали....
А вообще-то способность к любви, привязанности, базовое доверие к миру, доверие к родителям формируется у ребенка в самый первый год жизни.
Если все, что нужно младенцу в этом возрасте (уход, терпение, бесконечное внимание, физический и эмоциональный контакт, стабильность, безопасность) ему по какой-либо причине не было додано, потом уже довольно сложно восполнить чем-либо.
100%. Причем это даже научно подтверждено...
Был такой эксперимент в вермахте, по воспитанию с рождения истинных арийцев. Интересующиеся погуглить могут, чтоб я не завралась... Очень печально закончился...
Нет. есть такой психологический феномен. если дать "недоданное" ребенку позже, комплекс или дефект снимается.
Так, что давайте своим детям все, что можете, как только поймете, что есть такая потребность.
А вот зря Вы говорите, что объяснить сами не можете. Положитесь на разум ребенка своего, доверяйте ему. Моей Гамлетессе 5 и я ей с ооочень раннего возраста начала объяснять, почему мы не покупаем игрушки каждый раз, когда идем в магазин, просто логические объяснения давала и давала ей возможность прочувствовать мои слова, хотя она была совсем кроха. А сейчас она привыкла, что я, отказывая в чем-то ей, обязательно объясняю причину отказа. А в 6 уже в полный рост можно ребенку об общечеловеческих ценностях затирать. Причем, им это нравится. Моя обожает, что я с ней как со взрослой. И кстати вызвать сострадание к себе, обратить внимание на свои потребности тоже обязательно надо. Тогда ребенок чувствует, что Вы с ним на равных, и у него появляется ответственность. Про перчатки прально сказано. Я, допустим, если надо, могу сказать: Таис, ты посмотри как мама старается, чтоб тебе было хорошо (и примеры). Ты это цени, пожалуйста.
или
знаешь, если ты хочешь черепашку, заработай денег, и купи ее себе, как только сможешь, а я тебе ее покупать не буду. Но денег заработать помогу. (и тогда ее мыслями уносит в то время, когда она сможет заработать денег и купить себе всё, что захочет, и спор исчерпан. А еще сказать: а сейчас лучше подумай о том, кАк ты будешь зарабатывать деньги. И подискутировать на эту тему)
Про свою дамочку могу с гордостью сказать, что она у меня уже не эгоистка (тьфу 3 раза!).
Тут ситуация такая - близкие нам люди занимают очень большое место в нашей жизни. Ребенок - это часть самой женщины. Любить женщину и не любить ребенка - это все рано, что любить ее глаза, но не любить ее волосы. Можно, конечно и так... Но это не то, чего большинство людей ждет от близких отношений и что принято называть любовью.
С другой точки зрения, проявлять свою любовь можно по-разному. Для Габена - вполне естественно проявлять любовь и заботу по . И я не вижу никаких причин почему бы Габену не любить ребенка по своим сильным функциям. Это не только НЕСЛОЖНО, это вообще - ЛЕГКО и ПРИЯТНО. Конечно, всегда лучше, когда ребенок - дуал или тождик. Это проще. И эффективнее. Но даже малый результат, достигнутый с большим трудом имеет большую ценность Есть такое изречение, что "мы ненавидим людей за то зло, которое им причинили". Думаю, с любовью то же самое, только наоборот - "мы любим людей за то добро, которое им сделали." Так что вполне достаточно просто делать добро людям - и будет вам любовь. Просто слово "Любовь" каждый понимает по разному - в зависимости от жизненного опыта.
Каждый расставляет приоритеты в зависимости от своих жизненных целей. Вам виднее, что для вас является более важным.
Толко одино маленькое замечание, если позволите - оценивать Гексли по "правильности построения логических цепочек" - вещь абсолютно бесперспективная в плане результата.
Вы просто внимательно посмотрите, и поймете, что японский принцип - не инструктция по применению, а выводы наблюдений, констатация факта. Японский ребенок или нет, а "принеси-подай" (слуга) начинается после пяти, а заканчивается - в 14-15. Соответственно, и балуют детей усиленно до пяти (король), а начинают общаться на одном уровне после того, когда ребенок вышел из подросткового возраста. Разумеется, имеются ввиду тенденции, а не отдельные ситуации, типа: Моей дочери десять лет, а мы вчера с ней так серьезно/по душам разговаривали.
Это была вульгарная трактовка ПР. Но факт остается фактом, процесс он конечено интересен... Позвольте на прмере... Теоретическом. Вот скажем нравится мне женщина, можно долго ходить держась за руки... приятно... Но!!! Если нет продвижения, а я не понимаю, стали ли эти отношения лучше или нет без чего-то конкретного... то интерес утрачен... Хорошо отношения стали более близкими... Опять можно от случая к случаю проводиь ночь вместе... но если нет продвижения, то опять утрата интереса (так что ли). У Гамок или Досток процесс это все... результат не важен... Я иногда не понимаю, почему и Гексли придают такое маленькое значение результату.
По разному мы любим, по разному.... Я даже не понимаю, почему тут никто (из Гекслей) в сердцах не бросил фразу, что Габы любить не умеют.
А не бросили потому эту фразу, что мы чувствуем и знаем, что Габы любить умеют (даже если они и сами это пока не поняли).
Вот только с РЕЗУЛЬТАТОМ у них плоховато...
А с Митичем я полностью согласна.
Полагаю, что у Дмитрия отношение к чужим детям сходное с моим. Когда взрослый становится "своим" или "близким", то таким же становится его ребенок.
Сколько раз замечала - вредное, невоспитанное, избалованное дитя раздражает меня куда меньше, если это дитя моей близкой подруги или просто хорошего человека.
Что касается детей партнеров (и самих партнеров) - я бы сделала все, чтоб их между собой сблизить, даже если они уже успели отдалиться. Тем более, что в дуалы попались мужчины не слишком искушенные в отношениях, и это как раз та сфера, где может мой совет или поддержка понадобиться.
Хорошо, что Вы уверенны в альтруистичности своего ребенка, но.......
Все ситуации разные. Мой сын мне явно не дуал, полудуал или тождик.
Отношусь к нему, как ко взрослому с самого маленького. И конечно, ему можно объяснит, почему можно купить игрушку или почему нет. И истерик нет в магазинах и проблем.
Правда, разговоры о мифическом завтра у нас не проходят. Ребенок выслушает и зайдет с другой стороны, сейчас дай.
Я имела в виду другое. Внимательное отношение к матери может выработать в ребенке только пример другого человека. Я объясняю, что у нас есть бабушка, и показываю, как нужно помочь и посочувствовать. Он ее очень любит и все ей помогает. Когда его спрашиваешь, а почему мне не помог. Ответ - так бабушка старенькая, а ты вон как бегаешь и все успеваешь. Руку подать в транспорте, цветы подарить, пожалеть-посочувствовать. Это показать должен другой мужчина.
Мне не удобно себя хвалить. Не корректно это для меня.
Еще раз повторяю - не может быть у хорошего человека вредное, невоспитанное и избалованное дитя.
И если в таких категориях рассуждать о детях своих "близких" друзей, то не уверена, что они сохранятся эти близкие друзья.
Еще как может.
Нет плохих людей - есть люди с которыми нам не комфортно или плохо.
Просто Вам не нравится конкретный ребенок. Такое бывает.
Но у меня отношение к детям само собой. Отношение к родителям отдельно.
24 Окт 2007 12:00 Sv-etik сказал(а):
--------------------------------------------------------------------------------
Еще раз повторяю - не может быть у хорошего человека вредное, невоспитанное и избалованное дитя.
--------------------------------------------------------------------------------
Света, а ведь человек может быть хорошим сам по себе, но быть никаким родителем. То есть устал-не уделил ребёнку время, или "вырастет-сам поймёт", и т.п, и т.д. А ребёнку для того, чтобы стать вредным, невоспитанным и избалованным порой достаточно родительского невнимания, забивания на его проблемы ("ну разве ЭТО проблемы?") и откупание игрушками-развлекалками по выходным.
Другой вопрос - будете ли вы такого человека считать хорошим, при прочих его достоинствах?
Свет, с близкими друзьями у меня все в порядке, дефицита не наблюдается.
Еще раз говорю - коль скоро я отношусь к ребенку, как к личности, то и оцениваю его как личность, со скидкой на незрелость.
У хорошего, объективно умного и доброго человека совершенно запросто может быть вредное, избалованное и невоспитанное дитя, хотя бы потому, что любовь и воспитание - вещи разные. Могло не хватать на воспитание времени, потому что надо было выживать, могли очень сильно повлиять родственники (бабушки очень любят баловать внуков и позволять садиться им на голову), могло быть неподходящее окружение в саду и школе... Факторов влияния очень много.
А если меня лично оценивать по моему ребенку - так я ангел во плоти.
Почему Вы так однобоко смотрите?
По вашим словам "Родитель ДОЛЖЕН находить время для ребенка, для подробного разбора его проблем, для того, чтоб играть с ним, заниматься, воспитывать..."
В сутках всего 24 часа, люди работают, у них еще быт, личная жизнь и может быть куча проблем помимо всего этого... Кто-то вообще растит ребенка сам, разрываясь на части. Понятное дело, что на все не хватит ни внимания, ни времени...
Будете ли Вы считать мать, которая рвется между работой-бытом-ребенком и собой на части нехорошим человеком только на основании того, что у неё нет времени заниматься ребенком так, как ей этого бы хотелось?
Я так категорично о людях не сужу. А матерей, которые без помощи детей поднимают - безмерно уважаю. У меня хоть родня есть, ну и бывший участвует. Но не у всех так.
Не имеет значение - Гамки, Доськи, Гечки... Это не ТИМно совершенно. Отношения - это процесс, а не результат. Отношения - это энергетический и интеллектуальный обмен, это взаимное развитие, сближение, познание друг друга... Как можно измерить, насколько мы стали ближе после задушевной беседы или отдалились после ссоры? Никак. Но можно совершенно точно скаать, что мы чуточку лучше узнали друг друга.
Процесс познания бесконечен.