Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Модель А Флуд заборонено » как защитить свою слабую функцию?

Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: как защитить свою слабую функцию?


Hedge-hopper
"Штірліц"

Дописів: 27
Анкета
Лист


"скорость помножить на расстояние - получаем время"
Ага... чем больше скорость, тем больше время... Мне такая физика нравится... Отсюда выводы: работа не волк, в лес не убежит; как не торопись, а всё-равно опоздаешь; в мире нет ничего постоянного; будущее неизбежно, и всех нас коварно поджидает там тотальное счастье; всё, что вы хотели сделать, прекрасно сделают и без вас; познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай, не работай - а результат один, а потому в целях неувеличения энтропии Вселенной лучше не работать...


мда... а все потому что оттолкнулись от формулы
v*S=t (поправьте если что не так, школу давно заканчивал) что изначально противоречит истине ну да ладно бог с ней с физикой, особенно если мир измеряется для некоторых не качеством принципов его построения а степенью наполнения эмоций в рамках выбранного ареала существования

По теме.

Защитить слабую функцию можно только с помощью сильных функций, через блок ЭГО.


Т.е. выражаясь более конкретно (не берем наличие дуала или прочих подсказок) отсутствие у меня понимания других людей, следствием чего получается конфликт, я должен погашать работой...?

Но ведь это "уход" от проблемы. Рано или поздно "рабочий запой" закончится и тогда все проблемы вылезут опять наружу и причем их уже будет больше.

Думается мне что не через сильные стороны надо пробовать лечить а как-то по другому. Есть ли альтернативные наработки в этом плане?

 
26 Вер 2007 14:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa

"Достоєвський"

Дописів: 536
Важливих: 48
Флуд: 7%
Анкета
Лист

26 Сен 2007 14:05 Hedge-hopper писав(ла):
Т.е. выражаясь более конкретно (не берем наличие дуала или прочих подсказок) отсутствие у меня понимания других людей, следствием чего получается конфликт, я должен погашать работой...?


Не работой в смысле "работа - дрова рубить или деньги зарабатывать" , а логическим осмысливанием причин и следствий конфликтов возникающих по одномерной в данном случае.

Нужно осознать механизм () человеческих взаимодействий, механизм обид, как они происходят, в какой последовательности, что чаще всего является их причиной и т.п., и начать управлять этими процессами.

Все это вполне под силу базовой , если есть желание.

Нужно просто понять, что общение людей - это обычный процесс, имеющий свои закономерности, нужно просто найти хорошую инструкцию и разобраться в ней .
Идеальным учителем был бы Достоевский, конечно, но книги по психологии тоже подойдут, тот же Карнеги... Можно пообщаться с друзьями, у которых нет таких проблем, попросить их, чтобы они со стороны показали вам ваши ошибки во взаимоотношениях, которые приводят к конфликтам, и постараться их больше не делать.

Легко в приниципе запомнить слова, которые обижают людей, и не употреблять их, труднее - заучить нужную интонацию, чтобы слова, которые вы произносите звучали не обидно, еще труднее научиться отслеживать и контролировать собственное раздражение (чаще всего оправданное - от чьей-то глупости, например), которое является одной из основных причин конфликтов Штирлицев с окружающими... но, в принципе, вполне возможно освоить такой "базовый набор вежливости и хорошего отношения" , который очень облегчит жизнь.
Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
 
26 Вер 2007 14:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Espero
"Єсенін"

Дописів: 219
Флуд: 10%
Анкета
Лист


Давным-давно не был на этот форуме... В ящик пришло уведомление, что тут, мол, пишут в тему, на которую подписан.
Рад что мой аккаут еще не прихлопнули тут.

Hedge-hopper, а мне такая формула нравится... от неё совсем не далеко до идеи, что и работа равна не произведению силы на расстояние, а вовсе наоборот - частному от деления.


По сабжу.

Я лично за время более чем годичного знакомства с соционикой и подробного разбирания, как реально работает модель применительно к себе и окружающим, пришёл к выводу, что слабые функции защищать особо и не нужно.
Что касается болевой, то по этой функции человек очень часто предпочитает реализовываться в обществе. Вообще, противопоставление базовая-болевая даёт человеку такой своеобразный пожизненный внутренний конфликт, т.е. даёт основу для возможности постоянного развития. Если человек всем доволен и ничего нигде не свербит, зачем ему вообще развиваться?
Так что, Жуковы-психологи, Гамлеты-медики, Есенины-программисты и т.п. - это явление естественное.

Я вот вполне успешно и с удовольствием занимаюсь ЧЛ-кой работой, хотя, наверное, любой Штирлиц, глядя на меня, удавился бы от досады, предварительно удавив меня. )



Что касается пятой функции, то мне в последнее время начинает казаться, что не функцию нужно защищать, а окружающих людей - от этой функции...
Допустим, мне говорят, что я на кого-то "давлю", что "соревнуюсь" с кем-то - а я совершенно этого не осознаю, что давлю, соревнуюсь и т.п. Я не привык думать в подобных категориях, и пока мне пальцем не покажут "вот над этим вот подумай", я сам вряд ли обращу внимание.
Т.е. именно в силу витальности функции возникают определённые проблемы.
Думаю, что Штирлицам ситуацию по БЭ пытаться анализировать ничуть не легче, чем мне по ЧС.
Anfisa, вот вы говорите о "логическом осмысливании причин и следствий конфликтов". Возможно, такой анализ, "вполне под силу базовой ЧЛ", но в реальной ситуации, как мне кажется, человек не будет ничего ментально обрабатывать, а автоматом выдаёт реакцию витальных аспектов. Задача не столько даже в том, чтобы "проанализировать", сколько в том, чтобы вовремя вспомнить, что нужно сначала "проанализировать". Т.е. по отношению к витальным аспектам действует принцип "сначала сделал, потом подумал". (И Ида это тоже касается, но всё же в меньшей степени.)

(У СуперЭго, кстати, ситуация полностью обратная - "сначала три раза обдумал, но, прежде чем делать, лучше еще раз подумать - на всякий случай". Поэтому Штирлы всё планируют, а Еси - алгоритмизируют....не могу подобрать глагол тому, что аналогично по болевой делают Досты - даже тут у меня ЧС плохо вербализуется... )

Возможно, то, что я скажу, это ересь с точки зрения модели, но мне кажется, в определённых ситуациях витал способен полностью блокировать передачу управления ментальному суперблоку, в результате чего анализ ситуации и выработка новых паттернов поведения затормаживается и человек действует как автомат. Т.е. витал, набрав определённых набор программ поведения, стремится этот набор сохранить.


Так что "натаскивание" пятой функции на правильные паттерны - это действительно работа и большой труд.

Но чтобы понимать, что есть "правильно", нужен анализ, при чем качественный - с учетом конкретных фактов в конкретной ситуации. Функции Эго всё же переоценивать не стоит, они на такое не способны, а были бы способны, не было бы и проблемы (и модели А тоже ). Т.е. нужен человек, который эту информацию преподаст в пригодной для осмысливания форме, "разжуёт" всё. Т.е. дуал. Даже "близкоквадральный" ТИМ активатор тут мало поможет - он по этому аспекту работает как по реализационному, и информация имеет иной характер.


Анфиса вот в посте выше отлично выдаёт информацию по БЭ и, видимо, делает в той единственной форме, что может быть воспринята Штирлицем, подтверждая свои слова, что "идеальным учителем был бы Достоевский" - но при этом замечает, что и без дуала можно обойтись...
И послушав советы дуала, можно действительно обходиться без дуала... некоторое время. А потом опять потребуется, чтобы кто-то всё наглядно показал и рассказал.

Когда боги создавали время, они создали его достаточно.
 
26 Вер 2007 18:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa

"Достоєвський"

Дописів: 537
Важливих: 48
Флуд: 7%
Анкета
Лист

26 Сен 2007 18:33 Espero писав(ла):
Анфиса вот в посте выше отлично выдаёт информацию по БЭ и, видимо, делает в той единственной форме, что может быть воспринята Штирлицем, подтверждая свои слова, что "идеальным учителем был бы Достоевский" - но при этом замечает, что и без дуала можно обойтись...
И послушав советы дуала, можно действительно обходиться без дуала... некоторое время. А потом опять потребуется, чтобы кто-то всё наглядно показал и рассказал.


На то она и одномерная - всю жизнь можно учиться, а наработаешь всего какой-то набор шаблонов, который, тем не менее, очень облегчает жизнь
Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
 
26 Вер 2007 18:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Модель А Флуд заборонено » как защитить свою слабую функцию?

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 9 Чер 2024 09:54




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор