вот вот действительно: Дуалы сами разберуться кто кому что "должен", должна быть естетственность и всё тут - вот это и есть залог счастья, а то если она должна он должен, тогда как же дуалы узнают друг друга, только по естественному поведению!!!!
Мне попался необычно информационный материал, на вечную тему как строить или растить отношения с дуалом. Привожу одну сказку из книги
Кларисса Пинкола Эстес БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
То, что мне понравилось особо, я выделила жирным шрифтом.
Женщина-Скелет:
лицом к лицу с природой любви –
Жизнью-Смертью-Жизнью/
Волки способны на прочные отношения. Любой, кто наблюдал волков, знает, как глубоки связующие их узы. Их брачные союзы чаще всего длятся всю жизнь. Несмотря на драки, несмотря на то, что между ними бывает вражда, эти узы нерушимы суровой зимой и изобильным летом, во время долгих переходов и появления на свет нового потомства, при встрече со старыми врагами и во время общих танцев и песен. И человек нуждается в таких же узах.
Если инстинктивной жизни волков свойственны верность и пожизненные связи, исполненные доверия и преданности, то у людей в этой сфере порой возникают трудности. Если для описания того, что определяет прочные узы между волками, мы прибегнем к терминам из области архетипического, то можно предположить, что целостность, характеризующая их отношения, происходит от их синхронизованности с древним укладом всей природы, с тем, что я называю циклом Жизни-Смерти-Жизни.
Природа Жизни-Смерти-Жизни – это цикл рождения, развития, упадка и смерти, за которой всегда следует новое рождение. Этот цикл влияет на всю материальную жизнь и на все грани жизни психологической. Все в мире – Солнце, звезды и Луна, как и дела людские и дела мельчайших тварей, клеток и атомов, – все подчиняется этому циклу: пульсация, замирание и снова пульсация.
Волки, в отличие от людей, не воспринимают взлеты и падения жизни, энергии, силы, питания или случая как некое чрезвычайное событие или наказание. Для них подъемы и спуски просто данность, и волки минуют их как можно более плавно и безболезненно. Инстинктивная природа обладает волшебной способностью переживать все подарки судьбы и все неприятные последствия, сохраняя связь с собой и с другими.
Волки воспринимают циклы природы и судьбы благосклонно и мудро, проявляя постоянство в привязанности к своей половине и стремлении жить как можно дольше и лучше. Но человеку, для того чтобы жить и хранить верность столь же успешно, столь же мудро, бережно и чутко, нужно встретиться с тем, чего он больше всего боится. Другого выхода нет, мы в этом убедимся. Нужно переспать с Госпожой Смертью.
В мудрых сказках любовь редко бывает романтической встречей двух влюбленных. Например, в некоторых сказках народов Крайнего Севера любовь изображается как союз двоих, чья объединенная сила позволяет одному или обоим войти в контакт с миром души и стать участником судьбы как танца с жизнью и смертью.
История, которую я собираюсь вам поведать, – это охотничья сказка о любви. Ее сложили на ледяном севере. Чтобы понять эту сказку, нужно учесть, что там, в одном из самых суровых мест на земле, в охотничьем племени, живущем в тяжелейших условиях, любовь означала не флирт или погоню за простыми радостями эго, а зримую связь, сплетенную из прочных и долговечных жил, – союз, который выдерживает периоды изобилия и лишений, самые трудные и самые легкие дни и ночи. Сам по себе союз двух существ рассматривается как шаманская магия, как связь, благодаря которой оба обретают подлинные силы.
Но такой союз выдвигает свои требования. Чтобы создать столь долговечную любовь, один из двоих приглашает третьего участника. Я зову его "Женщина-Скелет". Ее можно назвать и Госпожой Смертью, и в этом качестве она выступает как образ Жизни-Смерти-Жизни, одно из множества ее обличий. В этой своей ипостаси Госпожа Смерть не напасть, а божество.
В союзе она играет роль оракула, который знает время начала и конца цикла этом качестве она олицетворяет дикий аспект отношений, тот, которого больше всего боятся мужчины – а иногда и женщины, ибо если в процессе преображения оказывается утраченной вера, человек начинает бояться циклов роста и убывания.
Чтобы любовь была долговечной, оба любящих должны допустить в свой союз Женщину-Скелет и заключить ее в объятия. Предлагаю вам старый инуитский вариант истории о Женщине-Скелете, который я получила от Мари Уулакат в виде короткого пяти строчного устного стихотворения и превратила в сказку. В ней тоже описаны стадии, которые должна пройти душа, чтобы научиться таким объятиям. Итак, рассмотрим образы, которые возникают из дыма этой истории.
ЖЕНЩИНА-СКЕЛЕТ
Она совершила что-то такое, от чего ее отец разгневался. В чем именно она провинилась, никто уже не помнит, только отец притащил ее на берег моря и сбросил со скалы вниз. Рыбы обглодали ее плоть и выели глаза. Остался скелет, который подводные течения перекатывали по дну.
Однажды рыбак отправился ловить рыбу. Надо сказать, что многие в свое время наведывались в этот залив, но наш рыбак уплыл далеко от родного дома и не знал, что местные рыбаки стараются держаться отсюда подальше, потому что здесь водится нечистая сила.
И надо же было случиться, чтобы крючок, заброшенный рыбаком, зацепился как раз за ребро Женщины-Скелета. "Должно быть, на этот раз попалась большая рыба, – подумал рыбак. – Наконец-то!" В мыслях он уже прикидывал, сколько людей удастся накормить такой огромной рыбой, насколько ее хватит, как долго он сможет отдыхать от своих обязанностей добытчика.
Рыбак боролся с тяжелым грузом, висевшим на крючке, а морская вода кипела и пенилась, лодка-каяк подпрыгивала и дрожала, потому что та, что лежала на дне, пыталась освободиться. Но чем больше она боролась, тем больше запутывалась в леске. Несмотря на все свои усилия, она неудержимо приближалась к поверхности, влекомая зацепившейся за ребра леской.
Рыбак как раз пытался поддеть добычу сачком и поэтому не видел, как из воды показался голый череп, не видел поблескивающие в глазницах кораллы, не видел ракушки, облепившие желтые зубы. Потом он обернулся, держа в руках сачок, и тут увидел Женщину-Скелет во всей красе: она свисала с носа каяка, вцепившись в него длинными передними зубами.
"А-а-а! – вскрикнул бедняга, и от ужаса сердце у него ушло в пятки, глаза полезли на лоб, а уши запылали огнем. – А-а-а!" – завопил он и сбил ее с каяка веслом, а потом стал грести к берегу, как угорелый. От страха он не сообразил, что скелет попался на его удочку, и совсем перепугался, когда увидел, что ужасный призрак следует за ним к берегу. Куда он ни направлял свою лодку, Женщина-Скелет не отставала; ее дыхание собиралось над водой клубами пара, а руки тянулись к нему, будто желая схватить и утащить на дно.
"А-а-а-а-а!" – закричал он, добравшись до берега. Одним прыжком он выскочил из каяка и, сжимая в руке удочку, бросился наутек. А кораллово-белый скелет, все еще обвитый леской, лязгая, запрыгал вслед за ним. Он на скалы – Женщина-Скелет за ним. Он через ледяную тундру – она следом. Он пробежал по мясу, разложенному для просушки, и разметал его в клочья своими сапогами-муклуками.
Неотступно следуя за ним по пятам, Женщина-Скелет подхватила несколько мороженых рыбин и стала жевать: ведь у нее во рту так давно не было ни крошки. Наконец рыбак добрался до своей снежной хижины, иглу, нырнул в лаз и на четвереньках прополз внутрь. Он лежал во тьме, задыхаясь и всхлипывая, а сердце стучало как бубен – самый гулкий бубен. Наконец-то он в безопасности, в полной безопасности, да, в безопасности! Слава богам, слава Ворону и изобильной Седне... наконец-то... он... в безопасности.
Он зажег коптилку, и – о ужас! – на снежном полу ворохом костей лежала она: пятка зацепилась за плечо, колено застряло между ребрами, нога закинута за локоть. Потом он не мог сказать, что это было: может быть, свет смягчил ее черты или все дело в том, что он был одинок. Только в сердце его зажглась искра доброты, он медленно протянул почерневшие от сажи руки и, что-то ласково приговаривая, как мать, утешающая ребенка, принялся распутывать рыболовную леску.
"Вот так, вот так, – сначала он освободил пальцы ног, потом лодыжки. – Вот так, вот так". Он трудился всю ночь и под конец закутал ее в меха, чтобы согреть. Теперь все кости Женщины-Скелета были на своих местах, как положено у человека.
Он достал кремень и, отрезав часть своих волос, развел маленький костер. Время от времени, смазывая жиром драгоценное дерево своей удочки и сматывая леску из жил, он поглядывал на нее. А она, закутанная в меха, не говорила ни слова – не смела, – чтобы рыбак не вытащил ее из хижины, не сбросил со скал, не разбил ее кости.
Рыбак стал клевать носом, забрался под меховые одеяла и скоро уснул. Бывает, что, когда человек спит, у него из глаза выкатывается слезинка. Никому не ведомо, какой именно сон бывает тому причиной, но мы знаем, что этот сон навеян печалью или тоской. Так случилось и на этот раз.
Женщина-Скелет увидела, как в свете коптилки блеснула слеза, и вдруг ей ужасно захотелось пить. Позвякивая костями, она подползла к спящему и приникла к слезинке ртом. Эта одна-единственная слеза была как река, и она все пила и пила, пока не утолила свою многолетнюю жажду.
Потом она легла рядом с рыбаком, проникла в него и вынула его сердце, гулкий бубен. Села и стала бить в него с обеих сторон: Бом-бомм! Бом-бомм!
И под этот ритм бубна она запела: "Плоть-плоть-плоть! Плоть-плоть-плоть!" Чем дольше она пела, тем больше ее кости обрастали плотью. Так она напела себе волосы и зоркие глаза, и красивые полные руки. Напела себе лощинку между ногами, напела груди – такие длинные, чтобы ими можно было обернуться для тепла, и все остальное, что нужно женщине.
Когда все у нее было на месте, она песней сняла со спящего мужчины одежду, забралась к нему в постель и тесно прижалась к нему. Она вернула обратно его сердце, гулкий бубен, и так они и проснулись – сплетясь телами, соединенные новой связью, доброй и прочной.
Люди, которые не помнят, из-за чего с ней приключилась беда, говорят, что она ушла вместе с рыбаком, и их кормили досыта те существа, которых она знала, когда жила под водой. Люди говорят, что это чистая правда, а больше они ничего не знают.
Смерть в доме любви
Неспособность вынести вид Женщины-Скелета и освободить ее от пут – вот что становится причиной краха многих любовных связей. Чтобы любить, нужно быть не только сильным, но и мудрым. Сила приходит от духа, а мудрость – от общения с Женщиной-Скелетом.
Из этой сказки мы узнаем, что, если хочешь всю жизнь быть сытым, необходимо вступить в контакт с природой Жизни-Смерти-Жизни и развить взаимоотношения с ней. Тогда нам уже не придется на свой страх и риск ловить на крючок фантазии – умудренные опытом, мы будем знать: чтобы образовался истинный союз, необходимы и смерти, и удивительные рождения. Встречаясь лицом к лицу с Женщиной-Скелетом, мы узнаем, что чувство невозможно получить извне: это нечто такое, что периодически рождается в душе и выходит наружу. Женщина Скелет показывает нам, что только совместная жизнь, преодолевающая все подъемы и спады, все начала и концы, создает ни с чем не сравнимую преданную любовь.
Эта сказка – удачная метафора проблемы любви в современном мире, страха перед природой Жизни-Смерти-Жизни и, в особенности, аспектом Смерти. В западной культуре исконный характер природы Смерти привыкли прикрывать разнообразными теориями и учениями, пока он не оказался разъединенным со своей второй половиной, Жизнью. В результате неверного обучения мы усвоили половинчатый образ одного из важнейших и глубочайших аспектов дикой природы. Нас учили, что за смертью следует только смерть. Но это совсем не так. Смерть всегда порождает новую жизнь, даже если от нее осталась только кучка костей.
Вместо того чтобы рассматривать архетипы Жизни и Смерти как противоположности, их нужно воспринимать вместе, как левую и правую стороны одной мысли. Правильно говорят, что у одного любовного союза много концов. И все же где-то в тонких слоях существа, которое возникает, когда двое любят друг друга, есть и сердце, и дыхание. И когда одна сторона сердца опустошается, другая наполняется. Когда одно дыхание затихает, другое начинается.
Этапы любви.
Таким образом, можно считать, что Женщина-Скелет олицетворяет движения отдельно взятой души, но я считаю, что эта сказка приобретает наибольшую ценность, если понимать ее как последовательность из семи задач, выполняя которые, одна душа учится искренне и глубоко любить другую. Вот они: увидеть в другом человеке духовное сокровище, даже если поначалу не понимаешь, что именно нашел.
Дальше в большинстве любовных связей наступает пора, когда один убегает, а другой преследует, пора надежд и страхов для обеих сторон.
Потом следует этап распутывания и понимания присутствующих в любовной связи аспектов Жизни-Смерти-Жизни и развития сострадания к этой задаче.
Потом – этап доверия, позволяющего расслабиться, обрести покой в присутствии и благодати другого,
а вслед за ним – пора, когда двое делят и грядущие мечты, и былые печали, и это знаменует начало исцеления застарелых ран, связанных с любовью.
Далее идет обращение к сердцу, чтобы воспеть новую жизнь, и,
наконец, слияние – телесное и духовное.
Знаете, после прочтения статьи сложилось впечатление, что нужно создавать какие-то специальные условия, чтобы удержать Жукова. По опыту знаю, что это невозможно. Возможно быть собой и получать удовольствие от жизни вообще, а Жуковы подтянутся. Мне кажется, что Жуковых не нужно специально стимулировать, чтоб дуализация сложилась, все само произойдет, если рядом именно тот Жуков, который надо.
Как господа и дамы Еси рассуждаете на тему как если вас в рамки загонять нельзя?)))) подумайте если вы сами начнете чувствовать фальш или наигранность в словах близкого вам человека, разве вм это понравиться?
Статья в принципе понравилась. Только есть 2 "Но".
1. Представим себе, что речь в статье идет не о "Жукове", а о ком-то другом. И окажется, что эти же советы подходят и к этому другому тиму...
2. Чувствуется, что статью писала замечательная женщина, способная на самоотверженную любовь. И конечно, "Жуков" это ценит. Только это не "Еся"!
У Еси жизнь идет совсем по другому принципу: "Так получилось... Всё прекрасно, я люблю тебя, а с ним у меня ВСЕГО ЛИШЬ секс"... И я не знаю, какой "Жуков" способен такое долго терпеть. Поэтому в жизни "Жукова" "Еся" может быть только эпизодом.
Привет всем! Я -впервые на этом сайте и о науке соционике узнала сравнительно недавно. Вобщем - я "Есенинка" (38 лет, шатенка). Очень хотела бы познакомиться со воим дуалом- Жуковым. Хотя бы для дружбы и общения, чтобы узнать, какие они. Я подозреваю, что к таковым относился мой дядя, с которым у меня, кстати, были очень хорошие отношения.
Жуки, объясните мне пожалуйста, вот что:
1. На Жуков охотиться нельзя. Они сами охотники.
2. Безынициативные Есеньки Жукам не нравятся.
Как быть? Что делать? Кто виноват?
Мне первой подойти? " о ужас"
Начальный этап дуализации.... когда он пройдет? Мы с мужем уже полтора года вместе, а каждый день какие-то нюансы происходят. Иногда кажется, что так будет всегда. За пять минут мы можем поругаться, помириться и опять поругаться. Вернее это я ругаюсь, обижаюсь и дуюсь, а мой Жуков просто ждет или спокойно потом говорит мне, что я не права
Я, как Жуков женского пола, со всей ответственностью могу заявить, что у меня были отношения только с теми мужчинами, которые сами меня добивались. Именно брали в охапку и добивались.
Как было написано в статье:
Окружив заботой и вниманием, добротой и теплом, Жукова легко можно заполучить =)
Вот вот! В этом то и вся проблема... Скажите уважаемые Жуковы-мужчины, нравится ли вам когда инициативу и внимание проявляет Еська или это может вас спугнуть?
Я в принципе из тех Есей, для которых инициатива не проблема. А мой потенциальный Жуков более "закрытого типа" С одной стороны он стремиться к теплоте и искренности, а с другой очень подозрительный и недоверчивый. В компании раскрепощен на все у него свое мнение, поэтому часто спорит. Но о личной жизни разговоров избегает.
Ко мне тянется, нутром чую... Но при этом как-будто бы ждет чего-то от меня
Есенину ( и тем более женщине Еське) легко "раскрутить" на разговоры Жука или Жучку - это простым ненавязчивым рассказом о себе + шутки, личный пример участие.. и Жук ваш, как находка для шпиона
Нужные слова вы подберете сами, а приблизительно: "Что у тебя на душе, милый ?"
Но я думаю первая проблема может возникнуть именно от той темы, которую беспокоит на данный момент Жука. Люди разные, и некоторые могут "вылить" свое агрессивное мировозрение, что вы сами не будете знать что с этим признанием делать. Скрытные Жуки опасны. А открытые - вы увидите многообразие Вселенной. Шучу. Просто вас увлечет общение с таким человеком.
На этот случай есть отличная цитата: "А если надо объяснять - то не надо объяснять..." (Михаил Щербаков). Есенин на автомате устраивает эмоциональные провокации интересующему "объекту" (это и есть своего рода "разрешение" на любовную игру) и безошибочно чувствует, в какой момент нужно сдаться на милость победителя Научить этому нельзя - оно в крови
Сложный вопрос какой...
Лично мне это разрешение (а то и прямое желание) скрыть сложно... В общем, если оно есть, то само ведет и тащит... А если нет - то нет. Как механизм описать - не знаю... Это, разве, ср-вами худ. лит-ры как-то что-то
Спасибо за ответы! Я очень хорошо чувствую то, о чем вы пишите... "Субъект" уж очень сильно в душу запал. Даже еще до того, как я стала его в "жуковстве" подозревать Осталось только запастись терпением, и просто быть собой!
Жучкам просто прекрасно стакими мужчинами, как Еси. Они видят в тебе человека со всеми присущими ему качествами, а не машину для зарабатывания денег.
Только вот мужчины-Еси, видимо, боятся при первой встрече, даже если они ее сами инициировали. У них в глазах проскальзывает какой-то "священный трепет". Их подсознательно тянет к дуалу, но они не хотят себе в этом признаваться.
Такое у меня впечатление сложилось. Или я не права. У кого бы спросить, как быть?
Знаете, я не мужчина, но вот когда мне кто-то сильно нравится, то начинаю ощущать тот самый "священный трепет", боюсь, он и в глазах виден
Вот чем сильнее привлекает человек, тем...
(И даже от пола не зависит, честно).
А к кому нету никакого трепета - так этот человек мне мало интересен просто.