1. Состояния животного сознания разделяются по первому параметру на субъектные, или интровертные, и объектные, или экстравертные. В первом случае деятельность определяется внутренними интенциями, во втором - реакцией на внешние причины.
По второму параметру состояния разделяются на сенсорные и интуитивные. Сенсорные состояния исходят из отдельных моментов содержания сознания, независимо от того, получено это содержание извне или изнутри. Отдельные моменты, вызывающие эмоциональную реакцию, непосредственно проявляются в действии, сознание эмоционально и импульсивно реагирует на каждый возникающий элемент содержания. Интуитивные состояния сначала интуитивно объединяют разрозненные эмоциональные моменты в некие концепты, интегрируют в себе множество импульсов и только затем совершают действия, имеющие взвешенный характер.
Два параметра определяют 4 основных типа состояний. Сенсорно-интровертивный тип (00) представляет собой состояние Естественного Ребенка (ЕД), хаотично и эмоционально проявляющего свои внутренние интенции и игнорирующего объективные процессы вокруг себя. ЕД стремится непосредственно удовлетворять свои сиюминутные желания и отключается, обижаясь на весь мир, сталкиваясь с препятствием, которое он даже не думает исследовать и обходить. В состоянии эйфории или злости он лезет напролом, думая только о непосредственном удовольствии от реализации своего желания.
Сенсорно-экстравертивный тип (01) называется состоянием Адаптивного Ребенка (АД). В этом состоянии человек ищет сенсорных впечатлений и эмоционально реагирует на них, легко поддается внешнему влиянию и готов следовать за интересным содержанием или сильным человеком куда угодно, не задумываясь о последствиях. Постоянная потребность в ином вызывает сильное чувство неуверенности в самом себе.
Интуитивно-интровертивный тип (10) называется состоянием Родителя (Р). В этом состоянии человек образует интегральное мнение о предмете, его свойствах и возможностях, которое становится для него важнее самого предмета. Через свое мнение Родитель владеет предметом и пытается удержать его в рамках своего мировоззрения, принимая за него решения и используя в своих целях. Закрываясь от объективности своими предвзятыми мнениями, человек ощущает полную уверенность в себе и не имеет сомнений в своих действиях, заставляя других подчиняться себе. С другой стороны, столкнувшись с неповиновением, он теряется и оказывается неспособным находить компромиссы.
Интуитивно-экстравертивный тип (11) называется состоянием Взрослого (В). Здесь человек объективно оценивает среду и определяет себя относительно нее. Учитывая множество факторов, он интуитивно находит оптимальное решение в любой ситуации. Хорошо развитое чувство приспособления к иному лишает его творческой энергии субъективности, ему трудно принимать решения в отсутствие давления среды. Он не любит выходить на первый план, командовать или подчиняться, а предпочитает держаться в тени, являясь "человеком за сценой". Конфликтные ситуации он пытается разрешать при помощи рассуждений и анализа своего положения. Он любит ставить себе цели и последовательно добивается их осуществления.
2. При взаимодействии друг с другом оба партнера находятся в определенных состояниях, которые могут быть совместимыми или несовместимыми, что является причиной многих конфликтов и недопониманий. Если один последовательно осуществляет какую-то цель, ограничивая се6я ради ее достижения, а другой в это время балуется и дурачится или думает о чем-то своем, то они не находят общего языка. Необходимо сначала добиться совместимых состояний, что осуществляется сменой состояния одного из партнеров. Если другой находится в состоянии Естественного Ребенка (ЕД), то с ним можно адекватно взаимодействовать, только находясь в том же состоянии.
При общении двух ЕД один находится в активной позиции и пытается удержать ее, непрестанно помыкая другим. Другой находится в пассивной позиции вынужденного безусловного подчинения, являясь марионеткой и игрушкой в руках первого, стремясь при этом перейти в активную позицию.
Два АД могут совместно эмоционально реагировать на внешнее содержание. При этом когда один активно реагирует, то второй воспринимает эту реакцию как самостоятельное внешнее содержание, требующее собственного реагирования. Реагирование заключается в эмоциональном воспроизведении выделенного момента или просто в эмоциональной реакции, когда ее предмет очевиден ("Ух, здорово!" "Ах, какая жалость!" "Бедненький!" "Повезло же ему!" "Как это прекрасно!" "Верно сказано!" "Безобразие!" "Какой ты злой!"). Контроль состояния проявляется в разумном объяснении причин данной эмоции. Воин всегда способен выразить в словах, что конкретно и почему ему понравилось или не понравилось. Вообще одна из главных задач разума - познать душу, раскрыть внутренний смысл чисто эмоциональных и интуитивных реакций. Это не значит, что воин не имеет эмоций или подавляет их в себе. Эмоции возникают как удивление от встречи с непонятным. Если т/сб движется по замкнутым орбитам, то сознание закрыто. Открытый человек не замкнут в своих орбитах, и его т/сб постоянно встречает новое содержание. Воин стремится быть максимально открытым, и чем больше он знает, тем больше площадь соприкосновения с неизвестным. Рассудочная адаптация закрывает сознание, разум и путь воина открывают его. Подавление эмоций связано с наличием других, более сильных эмоций, застывших и принявших форму комплексов и фобий. Выслеживая себя, воин вскрывает эмоциональные противоречия и снимает их, освобождая сознание.
Два Родителя обмениваются своими мнениями относительно данного предмета. Если этим предметом является один из Родителей, то возникают конкурентные отношения, в которых один навязывает свое мнение другому, а другой отстаивает своим поведением собственное мнение, что тоже является формой обмена мнениями.
Два Взрослых своими действиями и словами обсуждают различные методы и последовательность достижения общей цели. При этом, когда один действует, другой воспринимает это как элемент среды, требующий включения в интуитивный анализ.
3. При любом взаимодействии в каждый момент времени один находится в активной позиции, другой - в пассивной.
При взаимодействии активного ЕД и пассивного АД возникает условная совместимость, при которой каждый оценивает другого как находящегося в том же состоянии. Это недопонимание вызывает конфликты, которые сглаживаются тем, что один из участников взаимодействия переходит в усл/с другого.
На практике действительные состояния часто скрываются за условными. Например человек делает вид, что находится в состоянии В, а на самом деле транслирует состояние Р: Р(В)=10(11). Делая вид, что его интересует достижение какой-то цели, он на самом деле высказывает свои устоявшиеся мнения об окружающих, критикуя и одобряя их. Действительное состояние В воспринимает объекты как данность и думает об оптимальном движении в их поле, не рассматривая вопроса о том, насколько хороши эти объекты. Состояние Р, наоборот, больше интересует соответствие объекта своему представлению о нем.
АД по своей воле выбирает, чему ему следовать, и не терпит насилия. Р на первый взгляд желает блага своему предмету, но его забота определяется собственным мнением о том, что лучше для другого, поэтому отношения с АД также сопровождаются конфликтами, причем эти конфликты труднопреодолимы, т. к. не существует простого усл/с, которое связывало бы Р и АД. Им приходится находить взаимопонимание на нейтральной почве 1-го или 4-го состояний.
В отношениях Р и ЕД Родителю не нравится безответственность и непоследовательность ЕД, а ЕД возмущает занудство Р и его знание того, что хорошо и что плохо, что правильно и что неправильно.
В отношениях ЕД и АД последнему не нравится насилие над собой, а ЕД считает АД скучным и неинтересным.
Родителю не нравится во Взрослом его беспринципность, а Взрослому - то, что Р не замечает очевиднейших вещей и спорит с камнем, вместо того чтобы обойти его.
Отношения между ЕД и В вообще не находят точек соприкосновения. Взрослому не нравится в АД его несамостоятельность, разбросанность и способность увлекаться отдельными аспектами в ущерб другим. АД не нравится, что В часто отвлекает его от интересных вещей и вынуждает заниматься скучными: я хочу посмотреть интересную передачу, а он говорит, что сначала нужно сделать уроки.
Бывает, что усл/с совпадают, а действительные различаются. Такая ситуация возникает, когда сталкиваются несовместимые состояния (1-4, 2-3), в этом случае они встречаются на нейтральной территории. Формально они не могут предъявить претензий друг к другу, но оба чувствуют противоположность мотивов и внутреннюю несовместимость друг с другом. ЕД и В, формально уступая друг другу, могут находить почву для мнимого примирения в состоянии АД или Р, но от этого противоречия, убранные с поверхности, не становятся менее жесткими. Два других врага - АД и Р - надевают маски ЕД или В с тем же успехом.
Если два человека длительное время осуществляют скрытые несовместимые трансакции, то у них вырабатывается стойкое неприятие друг друга.
Общение в разных состояниях должно естественным образом переходить в общение в одном состоянии, но для этого один из партнеров должен уступить.
Нежелание уступать обусловливается привязанностью людей к определенным состояниям. АД не может быть чистым состоянием подчинения другому, так же как Р не может быть состоянием безусловной власти в заботе о другом. Оба состояния, как принадлежащие животному сознанию, отображают определенные виды животных, которые должны уметь общаться между собой в пределах своего вида. АД есть состояние свободного следования за сильной личностью, имеющей власть и побеждающей других, подражание ему и приобретение его сильности. Едва сильная личность начинает указывать, что АД должен делать, как у того возникает протест.
Идеальным партнером для АД является сильная личность в состоянии АД, просто позволяющая быть рядом, но не обращающая на него внимания. Понимание АД и Р как состояний рабства и господства является недостаточно правильным, подчинение присутствует в той или иной форме во всех состояниях животного сознания.
Порождающая схема, основанная на независимом поведении (ЕД), рабстве (АД), господстве (Р) и размышлении (В), не отражает специфики состояний индивидуальных отношений. Независимое поведение находится просто вне отношений с другим, а размышление присуще любому состоянию как форма разумного контроля той или иной ступени.
4. Любой человек может находиться в каждом из 4 состояний, в зависимости от сложившейся ситуации. При слабом внешнем давлении человек входит в привычное состояние, которое является для него наиболее комфортным. Предпочтительность состояния определяется прежними успешными пребываниями в нем.
Успешное и удовлетворительное пребывание в данном состоянии зависит, при прочих равных условиях, от врожденного состояния. В детстве человек стремится реализовать свое врожденное состояние во всех случаях. Затем он замечает его неадекватность в большинстве ситуаций, и у него возникает чувство неполноценности. Для его компенсации сознание выдвигает альтернативное состояние, отличающееся всеми двумя параметрами, - состояние, в котором сознание чувствует себя наиболее неуверенно. Это альтернативное состояние становится психологической целью, достижение которой позволит расширить спектр успешных состояний и избавиться от комплекса неполноценности.
Для осуществления этой цели человек совершенствует свой характер, овладевая дополнительными состояниями, согласно общей схеме усл/состояний. Сначала он может овладеть двумя состояниями, отличающимися от врожденного одним параметром, затем на их основе овладеть альтернативным состоянием, отличающимся двумя параметрами.
Выбор пути скорейшего достижения альт/с зависит как от внешней среды, так и от внутренней установки сознания. Внутренняя установка определяется желанием скорейшего достижения альт/с, поэтому сознание предпочитает сначала овладеть состоянием, отличающимся первым параметром, как наиболее заметным.
Врожденное состояние вместе с путем достижения альт/с образует так называемый тип души. Все четыре состояния выступают как каналы связи с реальностью.
Первый канал (основной) - самый мощный, в наибольшей степени определяющий психологический тип человека. В этом состоянии человек наиболее уверен в себе, легко ориентируется, спокойно переносит критику и шутки в свой адрес. По этому каналу он получает наиболее полную и объективную информацию о мире.
Во втором канале (суггестивном) человек чувствует себя настолько неуверенно, что позволяет внешним воздействиям влиять на состояние. Здесь сознание неустойчиво в себе и легко поддается внушениям и советам.
Третий канал (альтернативный) наиболее важен для сознания, оно уделяет ему повышенное внимание и, подражая успешным реализациям этого состояния у других, настойчиво и жестко держится за него, считая пребывание в нем своим достижением.
Оставшееся состояние образует дополнительный (творческий) канал. Он чаще всего включается в критической обстановке при угрозе потери контроля над ситуацией, как первая форма самозащиты. Человек чувствует себя в этом состоянии относительно уверенно, но, вместе с тем недостаточно понимая его отдельные моменты, творчески интерпретирует их, варьируя и приспосабливая к ситуации.
5. Будем называть время одного состояния солнечной неделей, а цикл, состоящий из 4 состояний, - солнечным месяцем. Первые типы рождаются в первые недели каждого солнечного месяца, и так далее.
1 тип 2 тип
22.12-1.1 00000 2.1-12.1 00001
4.2-14.2 00100 15.2-25.2 00101
21.3-31.3 01000 1.4-11.4 01001
5.5-16.5 01100 17.5-28.5 01101
22.6-3.7 10000 4.7-15.7 10001
9.8-19.8 10100 20.8-31.8 10101
23.9-4.10 11000 5.10-15.10 11001
8.11-18.11 11100 19.11-29.11 11101
3 тип 4 тип
13.1-23.1 00010 24.1-3.2 00011
26.2-9.3 00110 10.3-20.3 00111
12.4-23.4 01010 24.4-4.5 01011
29.5-9.6 01110 10.6-21.6 01111
16.7-27.7 10010 28.7-8.8 10011
1.9-11.9 10110 12.9-22.9 10111
16.10-26.10 11010 27.10-7.11 11011
30.11-10.12 11110 11.12-21.12 11111
Примерами людей 1-го типа являются Рубенс, Гоголь, Гессе, Декарт, Лейбниц, Фихте. 2-й тип: Дюрер, Ницше, Вагнер, Гете, Энгельс, Локк, Милль, Лотце. 3-й тип: Фейербах, Пушкин, Кант, Конт, Бэкон, Байрон, Ленин, Гитлер, Горбачев. 4-й тип: Шеллинг, Маркс, Спенсер, Пикассо, Сталин.
1 тип - человек настроения, легкий, увлекающийся, с подвижным сознанием, любит непосредственные удовольствия, любит поесть, особенно сладкое; п/в выше нормы и, как правило, не удовлетворяется одним половым партнером; такой человек ищет впечатлений и возможности проявлять эмоции.
2 тип - легко подчиняется необходимости, имеет склонность к логическому мышлению, хороший исполнитель, но при наличии нескольких сильных влияний - разбросан, непоследователен и ненадежен; хорошо чувствует предмет, погружается в него полностью, теряя из виду другие предметы; неуверен в себе, но, при однозначной ситуации, напорист и безжалостен, склонен к интригам.
3 тип - уверен в себе, легко высказывает свои мнения и суждения об окружающих, хорошо управляет другими и структурирует время, имеет развитое эстетическое чувство и хороший вкус.
4 тип - хорошо чувствует ситуацию и приспосабливается к любой обстановке, последователен, целеустремлен, надежен, имеет развитое чувство долга, спокоен, уравновешен, несколько угрюм, хладнокровен, склонен к ремеслу, любит порядок, неуютно чувствует себя без занятия и дела; не любит пустой болтовни и обмена впечатлениями, хорошо сотрудничает с другими при выполнении какого-нибудь дела.
6. По третьему параметру каждый из четырех типов распадается на рациональный и иррациональный. Поведение рационального типа определяется ясно видимыми причинами непосредственно наблюдаемых свойств предмета. Поведение иррационального типа зависит в первую очередь от непосредственно не наблюдаемых системных форм целостности предмета. Рациональный тип всегда отделяет предмет от самого себя, в то время как для иррационального типа предмет находится в органическом единстве с субъектом и не поддается механическому анализу и абстрактному рассмотрению: здесь предметом является общность, включающая меня и предмет противопоставления. Рациональный тип имеет механистическую логику мышления в представлениях, где определенность каждого представления совпадает с его местом в суждении и предмете. Иррациональный тип имеет органическую логику символического мышления, где определенность, кроме своего реального отношения, имеет существенные мнимые отношения с предметом рассмотрения, в результате чего поступок не имеет прямого рационального объяснения, а требует привлечения таких структурных единиц значимости, как благо семьи и общества, соблюдение моральных принципов и норм поведения.
По четвертому параметру каждый из 8 типов распадается на этический и логический. Для этика отношение к предмету определяется чувством и не зависит от поведения предмета. Для логика отношение к предмету определяется поведением предмета. Для этика первое впечатление или принятое решение является устойчивым и доминирующим в развитии отношений с предметом. Отношение логика к предмету постоянно меняется в зависимости от поведения предмета. Половые и семейные отношения находятся в сфере этики, а индивидуальные и общественные отношения - в сфере логики. При анализе ситуации для этика важны отношения между людьми, а для логика более важными являются свойства характера людей и их реакции.
Обозначим 16 типов животного сознания именами персонажей "Трех мушкетеров":
0000 этико-рациональный сенсорный интроверт
(ЭРСИ) - Миледи;
0001 этико-рациональный сенсорный экстраверт
(ЭРСЭ) - г-н Бонасье;
0010 этико-рациональный интуитивный интроверт (ЭРИИ) - герцог Бэкингем;
0011 этико-рациональный интуитивный экстраверт (ЭРИЭ) - граф де Рошфор;
Единичка имеет некоторое условное преимущество над нулем. Тип души, имеющий те же единички, что и исходный, имеет психологическое преимущество над ним.
Над Миледи все имеют психологическое преимущество. Над Бонасье - Рошфор, Анна, Ришелье и т. д. - все экстраверты. Над Бэкингемом - Рошфор, Людовик, Ришелье, Планше, Гримо, д'Артаньян, Атос. Над Рошфором - Ришелье, Гримо, Атос. Над Констанцией - Анна, Людовик, Ришелье, Портос, Арамис, д'Артаньян, Атос. Над Анной - Ришелье, Арамис, Атос. Над Людовиком - Ришелье, д'Артаньян, Атос. Над Ришелье - Атос. Над Мушкетоном - все мушкетеры и их слуги. Над Базеном - Гримо, Арамис и Атос. Над Планше - д'Артаньян и Атос. Над Гримо - Атос. Над Портосом - все мушкетеры. Над Арамисом - Атос. Над д'Артаньяном - Атос. Над Атосом никто не имеет психологического преимущества.
Ноль более энергетичен, чем единица. Миледи самая энергетичная. Среди мушкетеров Портос энергетичнее всех, Атос наименее энергетичен. Схема энергетического преимущества обратна схеме психологического преимущества.
7. Самым важным для характеристики состояний является первый параметр; второй параметр проявляется в два раза слабее, третий - в четыре раза слабее первого, и т. д.
На примере п/в рассмотрим важность данного состояния для всех типов души. Если обозначить силу проявления п/в для Атоса (1111) за единицу, то для Ришелье (0111) она составит 1+2=3, для Гримо (1011): 1+4=5, для Арамиса (1101): 1+8=9, для д'Артаньяна (1110): 1+16=17. Тогда у Миледи (0000) п/в достигает максимума: 1+2+4+8+16=31.
Можно считать, что у типов души с индексом п/в от 1 до 10 п/в ниже нормы, у типов с индексом от 11 до 21 - в норме, а у типов с 22 до 31 - выше нормы.
Перечислим типы с п/в выше нормы: 0000 (31), 0100 (27), 1000 (29), 1100 (25), 0010 (23), т. е. это все первые типы души (00) и этико-рациональный третий тип.
Типы с пониженным п/в: 1111 (1), 0111 (3), 1011 (5), 0011 (7), 1101 (9), т. е. все четвертые типы (11) и логико-иррациональный второй тип.
Остальные 6 типов условно попадают в норму: 0001 (15), 0101 (11), 1001 (13), 0110 (19), 1110 (17), 1010 (21). Аналогичным образом можно рассчитать силу проявления любого другого состояния. Например, организаторские способности выше нормы у следующих типов: д'Артаньян 1110 (31), 0110 (29), 1010 (27), 0010 (25), 1100 (23), 0100 (21). Надежность и чувство долга выше нормы у следующих типов: Атос 1111 (31), 0111 (29), 1011 (27), 0011 (25), 1101 (23), 0101 (21).
Вместо абсолютных цифр можно использовать проценты. Например, д'Артаньян имеет организаторских способностей на 100%, чувства долга - на 48%, а п/в - на 55%.
8. Характеризовать типы можно перечисляя качества основного состояния, а затем - качества остальных состояний, с указанием степени их проявленности. Тогда применительно к каждому типу придется перечислять качества всех состояний. Проще характеризовать только основное состояние и указать его вес у других типов.
Покажем процедуру определения значения качеств данного состояния на примере Миледи. Основное состояние 0000. Тип души, отличающийся только 4-м параметром, имеет эти качества на 94% (1000). Отличающийся третьим параметром - на 87% (0100). Отличающийся 3-м и 4-м параметрами - на 81% (1100). Отличающийся вторым параметром - на 74% (0010), и т. д.: 2-м и 4-м - 68% (1010), 2-м и 3-м - 61% (0110), 2-м, 3-м и 4-м - 55% (1110). Остальные 8 типов, отличающиеся 1-м параметром, имеют проявления ниже среднего, т. е., скорее, имеют противоположные качества: отличие по параметру 1 - 48% (0001), по параметрам 1 и 4 - 42% (1001), 1 и 3 - 35% (0101), 1, 3 и 4 - 29% (1101), 1 и 2 - 23% (0011), 1, 2 и 4
- 16% (1011), 1, 2 и 3 - 10% (0111), 1, 2, 3 и 4 - 3% (1111).
0000 Миледи. Для основного состояния этого типа души характерны непосредственные формы п/в, обольщение и соблазнение. Не обладая достаточным чувством меры взаимодействия между людьми, этот тип игнорирует условности, идя к осуществлению своих желаний прямым путем. Максимальная энергетичность, не имеющая собственной определенной направленности и проявляющаяся, когда прижимают к стенке, в стремлении к выживанию. Не признает ограничений, впадает в неистовство и мстит, не зная меры. Подвижная, неустойчивая психика; такой человек быстро пьянеет и впадает в транс.
0001 Бонасье. Впечатлительная натура, хаотически меняет свои мнения под воздействием внешних влияний. Легко поддается внушениям и ожесточенно их отстаивает. Стремится компенсировать неуверенность в себе внешними факторами благополучия.
0010 Бэкингем. Имеет обо всем собственные суждения, привязан к ним и ограничен ими. Большое внимание уделяет внешнему виду предмета и себя, любит красивые вещи, имеет хороший художественный вкус. Властен, к поставленной цели идет напролом, не приспосабливаясь к обстоятельствам.
0011 Рошфор. Хорошо чувствует обстановку, легко приспосабливается к среде. Турист, любит путешествовать и везде создает себе комфорт из подручных средств, довольствуясь малым.
0100 Констанция. Существенным являются близкие, семейные отношения с другими. Близким людям готова всемерно помогать, чужих людей боится. У нее трудно завоевать доверие, но, добившись его хорошим и ласковым обращением, можно рассчитывать на ее участие и сочувствие, которое, однако, не имеет конкретных деловых форм реализации. Готова помочь всем, чем угодно, но не знает - как лучше. Требует от других такого же безусловного, не ограниченного ни чем сочувствия и помощи. Не отделяет себя от другого в личном контакте, легко забывает обещания при выходе из контакта, и может обещать прямо противоположное при личном контакте с другим человеком. В момент сочувствия и отождествления она искренне готова на все, но легко меняет настроение и забывает обещанное.
0101 Анна. Семья стоит на первом плане. Верная жена, считает своим долгом блюсти семейные обязательства. Не терпит в себе и других невыполнения того, что человек должен был сделать. Любит распределять обязанности и придерживается этого распределения до новых событий, которые могут легко изменить обязанности. Гибко реагирует на складывающиеся обстоятельства и, в силу этого, не отличается последовательностью, Любое решение стремится обосновать, легко поддается логике другого.
0110 Людовик. Любит принимать решения за других, указывать - что кому надо делать. Жестко придерживается принятых решений, но если вскрываются новые обстоятельства дела, может пересмотреть прежнее решение, при этом сердится на тех, кто его дезинформировал. Мстителен, но отходчив, если видит раскаяние и готовность подчиняться. Занят повседневными делами, мало думает о прошлом или будущем.
0111 Ришелье. Предпочитает держаться в тени, но контролировать ситуацию. Любит брать на себя дополнительные трудновыполнимые обязанности и через них ставить в зависимость от себя других и управлять ими. Легко находит и старается контролировать ключевые моменты реальности, могущие оказать переломное влияние на развитие ситуации. Держит в руках все нити, но не выставляет себя на первый план лидерской позиции. Говорит мало и взвешено, воздерживается от скоропалительных суждений. Слабо подвержен влиянию настроения.
1000 Мушкетон. Раскрепощенный, уверенный в себе человек, которому нет дела до окружающих. Любит болтать и высказывать свои суждения по любому поводу. Мнения носят импульсивный и непоследовательный характер. Любит свою персону и старается всячески ублажить ее. Потакает себе во всем и индульгирует. Веселый остроумный собеседник, не внимателен к другим.
1001 Базен. Мнителен и неуверен в себе. Ценит силу и ловкость, стремится подражать удачливым людям, перенимая у них все хорошее. Критерием правильности является результат, успех. Склонен сомневаться и подвергать критическому анализу различные возможности. Тяжело дается самостоятельное принятие решений. Хороший ученик, любит образование и ученость, занимается самообразованием.
1010 Планше. Самоуверенный, склонный опредмечивать других и принимать за них решения, которые, с его т/зр, будут лучше для них, чем их собственные решения. Заботится об окружающих, об их благе. Любит давать советы и указывать что делать. Советы носят общий, "философский" характер, в конкретных ситуациях часто путается и совершает опрометчивые поступки. Не любит людей, относится к ним снисходительно, часто - нарочито дружелюбно и запросто. Хороший руководитель, замечает все достоинства и недостатки своих подчиненных и использует их в соответствии с их возможностями. Успешно управляет небольшим коллективом, всех членов которого знает лично. При руководстве большим обществом зависит от преподносимой информации со стороны ближайшего окружения.
Примеры людей этого типа: Ленин, Гитлер, Горбачев.
1011 Гримо. Целеустремленный, работоспособный. Хорошо находит контакт в совместной деятельности. Идеальный партнер. Стремится постоянно быть занятым, не любит бесцельного времяпрепровождения и состояния прострации. Увлекается ремеслом, хобби, предан поставленной цели. Трудно входит в контакт вне общей деятельности. Спокоен, молчалив, несколько угрюм, но раскрывается в работе.
1100 Портос. Стремится достичь признания со стороны окружающих. Добр, незлобив, мягок, тяжело переносит недостаточное уважение к себе. Уважает право каждого на собственное мнение. Часто высказывает свои мнения невпопад, вне контекста ситуации. Готов помогать всем и в ответ ожидает поддержки со стороны. Неловко чувствует себя в среде недоверия, но становится блистателен, остроумен и дерзок в обществе признания.
1101 Арамис. Старается выглядеть хорошо в глазах общественного мнения, уделяет большое внимание манерам и нравам данного общества. Некоторую неуверенность в себе компенсирует карьерой и успехами в общественном положении. Скрытен, не склонен показывать своих истинных намерений, предпочитает двигаться к поставленной цели осторожно. Склонен к интригам, часто притворяется и надевает маски различных манер поведения. Полностью отождествляет себя с обществом, не видит возможности жить вне его.
1110 Д'Артаньян. Владеет ситуацией, открыт, честен. Ведет Свою Игру и структурирует общество, направляя его на выполнение поставленной задачи. При руководстве он предпочитает давать не конкретные указания, а задавать функции, распределять роли и определять области деятельности. Прекрасный тактик, хорошо разрешает любые конфликты, первым находит выход из трудного положения. Внимание к повседневным задачам заслоняет перспективу, плохой стратег, с трудом придумывает и проводит многоходовые комбинации.
1111 Атос. Существенным является данная структура общества и его место в ней. Хорошо видит взаимодействие классов, слоев и групп общества, которое для него важнее персоналий. Отождествляя себя с группой общества, соблюдает ее интересы и несет ответственность за все общество в любых ситуациях, даже не касающихся его лично. Хороший стратег, успешно прогнозирует развитие глобальных процессов в обществе. Трудно даются индивидуальные контакты, бескомпромиссен, ставит общественное благо выше личного как для себя, так и для других. Предан долгу в работе и в общественных отношениях, надежен, верен данному слову.
8. Будем называть основное состояние данного типа души базисным состоянием, а состояние, в котором совпадают первые два параметра - основными. В зависимости от вида отношений, человек легко входит и естественно себя чувствует в одном из основных состояний. Четыре состояния, отличающиеся от основных первым параметром, называются суггестивными, вторым параметром - творческими, а первым и вторым - альтернативными.
В процессе психосоциальной адаптации вырабатывается стойкая привычка находиться в альтернативных состояниях, поведение в которых характерно заметной нарочитостью. Первые типы, иначе называемые южными, осваивают альтернативные состояния четвертых типов и т.д.
Два человека взаимоальтернативных типов хорошо дополняют друг друга и могут противостоять сильным внешним влияниям, но их отношения неустойчивы в отсутствии давления среды. Пара взаимоосновных типов, наоборот, устойчива сама по себе, но слаба в борьбе с внешними силами. Взаимосуггестивные типы порождают много проблем и вязнут в них, не в силах самостоятельно найти выход. Интересным является вариант взаимотворческих типов, примером чего служат пары Портос - Д'Артаньян и Арамис - Атос. Им не скучно наедине и они способны самостоятельно разрешать порождаемые ими проблемы.
В произвольной паре лидером становится тот, кто ближе к состоянию Д'Артаньяна (1110). Например, в паре Арамис - Атос лидером является Атос. В половых парах некоторую неудовлетворенность и недостаточность секса испытывает партнер с большим индексом п/в. Порядок больше любит партнер, который ближе к Рошфору (0011). Манерность определяется близостью к Арамису (1101), впечатлительность - к Бонасье (0001) и т.д.
Присоединяюся к предыдущим трем ораторам...
читать совершенно невозможно, хотя честно попыталась.
Но хороший образец тавтологии))) особенно запомнилось слово "состояние"))) Смысл жизни в поисках точки опоры...Чтобы перевернуть весь мир!
А меня вот потешила статья от души! Еще бы, по ней я получилась 1 типом:1100 ЛИСИ - Портос (надо понимать - Габен), а мой муж (на самом деле - Гамлет) по а-ля астрологическому типу - 3 тип: 0111 ЭИИЭ - Ришелье (то бишь Гексли) То, что для одного ошибка, для другого -исходные данные. Цицерон
сложно, запутанно, но интересно..
красивее и гармоничнее было бы связать соционику с классической астрологиеей.
типа : среди тельцов пребладают дюма
среди овнов жуковы,
это пример, не утверждение... *elvitel*
просто фишка в чем
в класической соционике слабое место ето типирование
кто докажет что дон ето дон а не гамлет или дюма
единственый критерий ето личное мнение отдельных людей
якобы експертов
Единственый критерий истиности того или иного типирования
только личный авторитет експерта и болльше ничего
По етому соционика не являетса наукой и любые споры
о приналежности к тому или иному тиму всего лиш меряние Авторитетами У кого типа Длиннее