На моем сайте есть специальный РАЗДЕЛ "о Центре".
Там перечислены эксперты центра, которые могут выступать от имени школы, прописана миссия центра. Любой, кому не лень, может зайти и почитать.
Эксперты центра перчислены на моем сайте.
Вероятно, скоро их список пополнится еще двумя именами. Это Марина Иванова и Елена Кравченко.
Хочу обратить внимание, что ни один из экспертов на этом форуме не пишет.
Вопрос про методологические отличия очень хорош.
Я давно собираюсь написать статью "Отличия петербургской школы".
Очень кратко:
1. Формат преподавания.
Максимально наглядно, максимально конкретно, только жизненно.
Собственно, об этом написана статья "обучение соционике - через тренинг". Она есть на моем сайте.
2. Открытость.
Обучение проходит в формате живого общения, где более опытный товарищ рассказывает свои наблюдения. Мне можно повонить или написать практически в любое время и задать любой вопрос. Ни один вопрос не остается без ответа.
Любой ученик может поставить под сомнение мою версию ТИМа, моя задача как преподавателя показать и объяснить на чем строились мои предположения. Это дискуссия, а не диктат. Критерии определения ТИМа всегда одинаковы, нет никакой ситуативности, предполагающей волюнтаризм.
3. Поддерживающие программы.
В нашей школе очень много разнообразных поддерживающих программ для того, чтобы человек с одной стороны не выпадал из среды, с другой стороны, чтобы мог поддерживать свои навыки на должном уровне.
4. Честность.
В нашей школе придерживается принцип честности по отношению к типируемым. Если кто-то ошибся, это не утаивается. На ошибках надо учиться. Это в равной степени касается и меня, все ошибки признаются публично. Не зависимо от того, кто меня поправил, мой коллега или ученик. Кстати, случаи, когда меня поправляли мои ученики, не редкость. Мне кажется, это говорит об эффективности моих методик обучения.
5. Супервизия.
Все, кто серьезно занимается в нашей школе регулярно проходят супервизию. Эксперт должен понимать в какой он форме, почему "съехали" его "настройки", где получился прокол, как избежать таких ситуаци в будущем. Это относится ко всем, в том числе ко мне.
С интересом прочитал о формальных, структурно-организационных особенностях школы, но не получил пока ответа на вопросы о методологических, концептуальных отличиях или сходствах.
Хотелось бы поконкретнее узнать позицию школы Миронова по таким принципиальным научно-методологическим вопросам:
1. Признаёт ли школа существование подтипов или как их там ни назови - внутритипных различий?
2. Признаёт, допускает ли ШМ кроме модели А и признаков Рейнина другие модели описания психики человека?
3. Является ли конечной целью деятельности ШМ объяснение и предсказание поведения? Или же упор лежит на изучении внутренней, интеллектуальной, информационной деятельности типа?
4. Каково отношение ШМ к теории многоуровневости психики? Считается, что с помощью лишь одной модели А невозможно описать большую часть поведения человека. Многие соционики пользуются многоуровневой или вложенной моделью, в которой тип является лишь одним из уровней, отвечающим за интеллектуальный уровень (как человек думает), другие два относительно изученных уровня – подтип (социальное поведение) и стратегии поведения (больше ситуативное, натренированое каждодневное поведение).
5. Применяет ли школа Миронова неюнговские и нерейнинские (промежуточные) признаки?
6. Исповедуется ли школой Миронова принцип междисциплинарной открытости, когда заимствуются чужие удачные методы, проявляется стремление к синтезу, приветствуется открытый к диалог с другими науками (подробнее - с какими конкретно? прим еры, если есть)?.
6. Как относится ШМ к соционическим формам типного мышления? Использует или же отвергает, отрицает их существование?
7. Учитывается ли в ШМ принцип интерактивности (не зная среды нельзя знать, как тип будет себя проявлять и вести и пр.)?
8. Учитываются ли в ШМ особенности коммуникативного пространства (близк./далёк. дистанция общения, в школе и дома и пр.)?
9. Каково отношение школы Миронова к соционическим темпераментам - их балансу и межтемпераментной совместимости?
Это учитывается? На отношения между соционическими темпераментами делаются поправки?
Но здесь не ваш сайт и если здесь некоторые личности, не имея никакого права, выступают от имени вашей школы, то следить за этим - ваша задача. Если бы вы сразу прояснили эту ситуацию, вы бы сэкономили массу времени и нервов всем участникам обсуждения.
Я бы посоветовала школу прокофьевой так как там очень серъезный подход и не типируют за 15 минут, а долго, серъезно под контролем Прокофьевой. Ученики иногда свой тип находят в течение обучения. Обучение поэтапное по модулям. Прокофьева очень опытный специалист. Выступает на научных конференциях. Вместе с Рейнином занимаются исследованиями. И вообще занимаются научно-исследовательской деятельностью. Вот сейчас прошла серия исследоваий по признакам Рейниа. В январе будет презентация с оглашенирем результатов.
Вам дорого? Я организатор конференций, форумов. Обычно билеты туда стоят порядка 18000-25000 рублей. Двухдневные дороже.
Цена в полторы тысячи даже не окупит это исследование. Это уж очень много людей должно прийти, но тогда нужно и площадку брать другую и дороже.
Я сам учился у Татьяны Николаевны Прокофьевой, и до сегодняшнего дня считал ее столпом соционики. Не обращал внимание на то, что многие конспекты этой школы переписаны с трудов Гуленко, что используются авторские методики других школ без ссылки на авторов. Думал, что успехи в практике все спишут. Мне нравилось, что люди что-то продвигают, что-то делают для популяризации соционики. Несмотря на то, что само громкое название НИИ малоприменимо к тому трогательно умильно-семейному укладу, который декларируется на занятиях, вопреки авторитарному методу их ведения, несмотря на то, что оплата взимается без выписки абсолютно никаких финансовых документов или договоров о предоставлении услуг...
Но сегодня пришлось лично столкнуться с тем, о чем слышал от других - при мне "укатали" в тип "жуков" моего дуала, дюмочку, которую я знаю уже два с половиной года. Спорить было бесполезно, система работает так, что Татьяна Николаевна никогда не признает свою ошибку.
Вот этот "жуков" )))) нашлась и логика, и экстраверсия, кстати, по проективному тесту школы Миронова )))
А ссылка на то, что тест школы Миронова - была? Интересно
Я, к сожалению, лично не знакома с методикой определения типа в НИИ Соционика. Как происходит типирование, можете рассказать?
Заранее спасибо.
По теме: идеальной, безошибочной школы нет. Для меня уже давно одними из критериев стали: умение признавать свои ошибки, отсутствие категоричности и наличие авторских методик. Авторские методики хоть как-то гарантируют, что человек о соционике думал больше, чем просто прочитанные пара книг.
Как я уже говорил, когда-то я пребывал в блаженной иллюзии по поводу мастерства Татьяны Николаевны. На самом деле, ее медодика подкупала - тщательная проверка по всем признакам Рейнина и кватернионам, плюс концепция Афанасьева, плюс теории уровней Фельдмана )) мне с моей четвертой логикой это было просто как песня )))
Потом я несколько раз слышал о том, что люди не соглашались с типом, выставленным ей. В этом случае происходило следующее - человеку предлагают задавать вопросы и с милейшей улыбкой на лице парируют любые возражения. Причем объяснять будут спокойно, вежливо и терпеливо, что диагноз окончательный и пересмотру не подлежит. Поскольку весовые категории явно неравны, годы тренировки Прокофьевой не прошли даром, и авторитет перевешивает, человек уходит со смутным или явным чувством, что хотя тип он в себе этот не чувствует, доказать ничего не возможно.
Нузно знать, что у Татьяны Николаевны первая воля, и признать собственную неправоту ей значительно дороже, чем отпустить человека с неверным типом. Я ее где-то в глубине души понимаю, у самого тип Твардовский. Кстати, о психойоге...
У нас в стране существует правообладатель методики Афанасьева - его вдова Елена Константиновна. Однако все, включая Татьяну Николаевну Прокофьеву, спокойно используют методику в тренингах, не платя никаких роялти Афанасьевой. А деньги там немалые... А если еще вспомнить, что нет ни кассового аппарата, ни договоров... Даже пожаловаться некуда на некачественно оказанную услугу))))
Что касается методики Миронова ) У меня есть сайт. Сейчас он пока спит. Когда-то я пытался опубликовать на нем статью о проективной методике "Несуществующее животное", взятую из сборника Соционической конференции, этот сборник я купил у Прокофьевой за деньги, не зная о том, что эти люди работают в команде Миронова (Надеюсь, он не обидится за упоминание этой истории). Миронов написал мне письмо, попросив убрать статью, так как она описывает его авторскую методику.
Так вот, вчера одним из тестов для испытуемых, на ассесменте, куда я привел свою дюму (развлечься хотел, наивный)), был этот самый тест. Разумеется, имени Миронова или авторов статьи я там не заметил. Возможно, Владимир уже дал разрешение на использование методики, тогда я извинюсь )) ха ха.
А типирование собственно происходило так... Была группа испытуемых, и группа оценивающих. Татьяна Николаевна курировала процесс, ей помогал Директор чего-то там Александр Девяткин. Кстати, о нем особый разговор, ну да ладно, потом.
Татьяна Николаевна быстро делает выводы о испытуемых по первым впечатлениям и тестам, а потом дополняя свое впечатление прочими результатами тестов строит доказательную базу. После того, как у нее сформировался вердикт, назад пути нет. С ее опытом любые признаки можно инттерпретировать и так и сяк.
Есть такие шахматные соревнования - сеанс одновременной игры. Так вот у нас был сеанс одновременного типирования с гроссмейстером.
Допускаю, что если бы мы пришли на платную диагностику (что мне не нужно, я и сам вижу, что дюма - уже два с половиной года), Прокофьева не отвлекалась бы на восьмерых подопытных и поставила бы диагноз точно. Но - моя дюма имеет тип Сократ, и на людях ведет себя несколько резковато. Очевидно это и сбило с толку Прокофьеву.
Я, когда услышал, просто поперхнулся. Моя третья эмоция передавила логику ))) и у Твардовских в таких ситуациях остается только один выход - надавить как следует. Но там же собралось интеллигентное соционическое общество, я только жалею, что не прервал этот фарс и не ушел сразу. Когда-то Татьяна Николаевна поставила мне тип Сократ, в чем уж совершенно точно ошиблась ))
Это еще хорошо, что объяснить и ответить хотя бы пытаются, знаю что одна гуру прямо и спокой но, после возмущений утипированной жертвы отвечает "А вы здесь только "кролик" подопытный приходите учиться будем разбираться, мне главное чтобы обучаемым было понятно"... Все ... пошел лесом говорят или плати. Так еще после, плати и учись, выясняется, что и в этом случае твой ранее выведенный тип не обсудят. ибо диагноз-то окончательный, Я же упрямая, я поручиться пошла и поучилась. чтоб доказать что-то, а нифига.
А не 3Л еще там, ибо для нее еще может быть важно "мое мнение правое" по крайней мере похоже...
Я не поняла всех сразу, типировали...перекрестный опрос ? а объяснялись со всеми тоже оптом?
Да, именно всех сразу типировали) но типировала только ТН, а мы пытались ) а потом обсуждение шло так: " посмотрите на рисунок, что вы здесь видите? Статику? Ответ неправильный, думайте еще" А Вы про ВФЭЛ это к чему?
Есть идея по поводу вывода В. Миронова из душного помещения в ....наш яркий мир...
Она проста: Миронов вовсе не ЛИЭ, а ЭИЭ.
Только этим и можно объяснить
1. его логические нестыковки и противоречия,
2. его "этический" стиль,
3. его стремление к успеху, известности и популярности.
4. почему он не сумел совместить бизнес и науку
5. ошибки при определении логики-этики
У Миронова была на занятиях.
Была протипирована им в Джеки на основании все той же пресловутой лексики - глагол ДЕЛАТЬ употребила несколько раз.
За то, что вступила в выяснение и прояснение непонятных моментов получила в ответ "отрицательное эмоциональное поле", которое он сумел создать вокруг меня к концу второго занятия, (сделал он это мастерски, должна признать), чем настроил против моей скромной персоны Доста почти всю аудиторию, которая стала меня воспринимать как шпиона , посмевшего поставить под сомнение вердикт САМОГО!
Ушла в недоумении, оставшись при своем мнении. Возник вопрос - почему и за что?
Вы видели когда-нибудь подобных Джеков?
Если хоть один Джек скажет, что это он запросто(в смысле этической интриги), то я пас....
Да, кстати, в соседней теме "Достоинства
и недостатки различных соц.школ" сегодня прочитала, что В. Миронов берет 1000р за типирование по фотографии!....
Ну, господа, приехали! это уж слишком...
О какой науке может идти речь при таком шарлатанском подходе?
Кстати об использовании методов.
Например Е. Филатова, первая из социоников заметившая некоторые закономерности во внешности определенных ТИМов и имеющая наибольший опыт в этом вопросе, не пошла так далеко... А тоже могла бы брать деньги с Миронова за использование им своего метода...
Не знаю.
То ли я себя веду на людях противоречиво, то ли это какая-то системная ошибка. Первый раз меня типировали у Белецких - в Драйзера. Потом у Удаловой, Бесковой - в Жукова, потом у Веры - в Гексли... Все типирования были групповые, для студентов. Потом поняла, что хочу подробностей и чтобы поговорили только со мной, индивидуально. Выбрала Прокофьеву за опыт, отзывы и красивый сайт.
Общались мы с ней и еще одним молодым человеком недолго. Не больше получаса. В итоге - меня все равно признают Жуковым. ЭВЛФ. Безапелляционно. Предложили задавать вопросы, что вас конкретно не устраивает, когда я робко возмутилась, дали книжку с описанием ТИМов, предложили прочитать про Маршала. Прочитала, поняла в очередной раз, что это не мое. Но мне было сказано мягко, но по смыслу: ты на кого булку крошишь, сказано Жуков, значит Жуков - иди отсюда. Обсуждать ничего не будем.
То же самое было у Бесковой, кстати. Даже картинки, которые нас просили рисовать потом были интерпретированы в пользу имеющейся версии "Жуков". Просто удивительно, до чего четко "подгоняли" под имеющийся материал. Ах, вы рисуете вымышленное животное - Дракона. Ну, конечно, агрессия, ЧС, зубы вон у него какие... И дальше, в каждой картинке подчеркивали ТОЛЬКО то, что подтверждало версию. При том, что я знакома с теорией, на основании которой меня пытались по рисункам типировать, и знаю, как это делается. Сама у себя, и другие друзья-соционики потом на основании ТЕХ ЖЕ картинок увидели явную этику
Короче, ерунда все эти типирования. Пока мне никто не объяснил на 100% логично, что я Жуков или Гексли. Пришлось самой разбираться в тонкостях модели А. Это оказалось намного полезнее. И видимо, именно в этом могут помочь школы соционики - научиться САМОМУ понимать и анализировать...
Кстати, когда в Москву на мастер-класс приехал Гуленко, то он тоже, не сомневаясь определил меня в Гексли... Вариант Жукова даже не всплыл. А вы говорите, методики...
Практически тоже самое, но другими словами в другой теме пишу я.
Всем благодарна в типированиии меня.
Весь опыт ценен.
Типирование-это же не яблоки покупать, где ты можешь понюхать, пощупать, а то и надкусить.
А тут, в типировании тебе могут выдать "Яблоко" ТИМ, но распробовать прийдется тебе самому, понять вкусно ли тебе оно. Подходит ли, или очень кислое, и не подходит твоему желудку, потому что у тебя кислотность повышенная, и вобще у тебя аллергия на этот сорт )))).
И пойдя на другое типирование и получа другое Яблоко, сравнить ощущения, расмоттреть само яблоко, сравнить запах, твои ощущения, понять твое ли это яблоко по ощущениям.
ТИМ все таки это не Яблоко, это надо самому очень хорошо головой подумать, поизучать, многое узнать.
Блин, повторяюсь, но я это практически писала в другой теме.
****Ещё могу сравнить с врачами. И с врачами тоже надо самому головой думать!!
Если вспомнить, что мне некоторые предлагали врачи, так это у меня б и детей небыло б вообще. Говорили, "что уроды родяться двухголовые." Так и говорили, слово в слово.
А у меня вон ребенок, Дон, ему 20 лет, а он иснтитут заканчивает, уничка, добрый, хороший. И второй вон сын (они погодки)в Армии, большой красивый умничка.
Просто все люди, и люди не боги!!!
Своими Ошушениями и своей головой надо жить, просто слушать мнения, думать и думать )))))
А в процессе обучения важно и желание ученика учится (время, силы, деньги) и умение учителя объяснять.
В сегодняшней ситуации, когда нет методик типирования и сходимости результатов у Социоников, остается только учить соционике, чтобы люди могли протипироваться потом самостоятельно.