Идем по улице с коллегой - Макс, бывший военный, в возрасте, считает своей прямой обязанностью заботиться обо мне (поскольку человек хороший, видимся редко и помощь всегда очень кстати - я абсолютно не возражаю)))). Нужно перейти дорогу.
Д: Ой, пусть машина проедет.
М (уверенно берет меня за руку и шагает с тротуара): Есть такое понятие - "пешеходный переход", то есть - "зебра". И чем увереннее ты по ней идешь - тем с бОльшим зубовным скрежетом тормозят шоферы, которые хотели бы нарушить правила, но - НЕЛЬЗЯ!
Д (вцепившись Максу в руку и стараясь не смотреть на тормозящие машины), тихо-тихо: Да, да-да, да, я поняла
Вечер. Бальзак (Б.) собирается на работу (в офис, срочных дел или встреч там нет), Есенин (Е.) сидит за компом в наушниках, смотрит фильм.
Б.: Так, я иду на работу, а ты сделаешь...?
Е.: Постараюсь.
Б.: Надо всетки сделать...
Е.: Мне еще седня ужин готовить.
Б.: Зачем?
Е.: Ну...
Б.: А! Точно, ты же капусту жарить собиралась. Давай, я тебе ее порежу?
Е.: Не надо.
Б.: Ну чего "не надо"? Порежу. Прямо сейчас.
Е.: Там стол заставлен. Не надо, я досмотрю фильм и все сделаю.
Б.: Досмотришь, только иди разбери стол, чтоб мне было там где...
Е. останавливает фильм, идет на кухню, готовит "рабочее место". Через пять минут возвращается, опять надевает наушники.
Е.: Там все готово, нарезанную капусту сложишь в кастрюлю.
Б.: Тихо, я собираюсь, щас че-нить забуду еще...
Проходит минут пять. Б. что-то ищет под зеркалом, натыкается на чесало для кота.
Б.: Кота давно чесали?
Е.: Э... Давно.
Б.: Когда?
Е.: Летом, наверное. А зачем его чесать, он сейчас не линяет.
Б.: Все равно надо. Барсик, иди сюда, я тебя чесать буду!
Барсик прячется в переноску.
Б.: Паразит. (Есенину) В общем, надо его почесать.
Е.: Угу.
Б.: Слышь?
Е.: Слышу, почешу.
Б.: Вот, я даже чесало нашел!
Е. (останавливает фильм, снимает наушники, начинает раскладывать пасьянс): Чего его искать, оно всегда там лежит.
Б.: Тем более.
Е.: Угу.
Б.: Та-ак... Чето меня сбили. Я на работу собирался! (Надевает рубашку, идет на кухню) А! Капуста же еще. (Кричит из кухни) Сколько резать?
Е.: Чтобы в кастрюлю вошло.
Б.: Это половина кочана где-то... Хватит?
Е.: Хватит.
Б.: А не много?
Е.: Нормально.
Б. (через пару минут): Кочан какой-то... Половины мало будет! В общем, я режу, сколько в кастрюлю влезет, а там сама разберещься.
Е.: Хорошо.
Б. (еще через минуту): Ну, я порезал. Мусор убрать?
Е.: Не надо, я сама.
Б.: Ладно, уберу. А как ты ее жарить будешь? В сковородку все не влезет!
Е. (кротко): Что останется, уберу в холодильник.
Б.: Ну... смотри. (Открывает холодильник) А тут еще..., ты знаешь?
Е.: (еще более кротко): Знаю.
Б.: И... еще. Оно не испортится?
Е.: Нет. (Совсем кротко) Я его послезавтра приготовлю.
Б.: Точно?
Е.: Да.
Б.: Ну... ладно. А то забудешь ведь.
Е.:
Б.: Так. Ну... я всетки пойду. Еще чего-нибудь надо?
Е.: Нет.
Б.: Угу. А ты все-таки сделай... и кота почесать не забудь!
Е.: Постараюсь.
Муж Макс поступает точно также!"Они должны уступить. Всё."Я тогда ему с фоновой:"А если не уступит - по невнимательности или вообще дурак какой за рулем... Тогда точно ВСЁ!"
Знакомый Штирлиц выражается не столь поэтично, но именно в этом смысле ))))
А с тем Максом у меня такое ощущение, что даже дураки тормозят только потому, что он УВЕРЕННО ИДЕТ
Ценности, однако, разные
Мой папа Дон когда переходит дорогу, не смотрит ни на светофор, ни на машины, ни на там всякие зебры. И шагает он столь уверенно, что шофёры не просто скрежещут зубами, когда останавливаются, они его БОЯТСЯ!
Смотреть на это страшно, не то что бы переходить вместе. У отца на правила дорожного движения свой взгляд: " Обьедет, не трамвай!"
А я регулярно замечаю на переходе возле дома бабульку, которая на мгновение перед перебежкой дороги замирает, крестится и со словами: "Господи, сохрани и помилуй!" - перебегает дорогу, вжав голову в плечи и совершенно не глядя по сторонам...
Думаю, интуиция... .. или возраст
"Глупость!" утверждает мама-Напа.
А меж тем бабулька бегает так уже не первый год...
Хочу сказать, что на две темы соционических диалогов я подписана с момента их появления и регулярно читаю с огромным удовольствием. Многие посты позволили понять силовых сенсориков, с которыми мне бывает трудно, например. Но когда читаешь про есей и джеков, то все становится на свои места, я начинаю понимать важную роль максов, драев, жуков... Спасибо всем активным участникам этой ветки
Из разговоров с тем же Максом:
М: Я хочу с тобой поговорить о том проекте, который мы в прошлом году обсуждали. Там, если ***, то ***
Д: ЁКЛМН!!!! Мы уже закончили работу! Мы три дня только и говорили о работе! Вы сидите в ресторане с красивой девушкой и опять говорите о работе!!! Вы хоть представляете, как это уронит мою самооценку?!?
М: ТВОЮ самооценку - и уронит? А такое бывает? Извини... Так, давай я сейчас договорю о проекте и потом буду разговаривать с тобой как с красивой девушкой.
Д: Ну давайте...
Полагаю, что м.б. интуиция. Баль один так бегал через дорогу, что страшно со стороны смотреть, однако - когда я уверенно шла по какой-то дворовой дороге, призывал быть осторожнее.
Через переходы, кстати, тоже хожу с наглой физиономией. и - попробуй мне кто побибикать - жестами покажу - типа "смотри куда едешь".
А я лучше пережду. И вообще стараюсь ходить не одна (в особо страшных местах), а с народом (детская привычка). Меня даже вышколенные продавцы у прилавка не всегда замечают, могут и на дороге не заметить
Одна Еся - чудесная, обаятельная, совершенно весенняя девочка как-то пожаловалась: "А на меня даже в метро иногда садятся - не замечают, что я там сижу"
Я выхожу на дорогу, как заявляет мой Бальзак гуляющем темпом, но машины-то стоят, куда спешить-то, вот как я выхожу, так они и останавливаются и даже не гудят, я как-то по диагонали переходила и не видела что машина ждет, дочь веселилась, что так безропотно стоит и ждет. Габенка по телефону что-то объясняет однокласснице и вдруг, как рявкнет на нее, что-то типа "ты что не понимаешь?"
По окончании разговора Баль, вальяжно: "А тебе нравиться, когда учителя на тебя кричат, ты что лучше от этого понимать начинаешь?"
Г:"Нет, когда на меня кричат, если я не могу уйти, я отключаюсь и делаю такое отстранено лицо, что от меня отстают (показывает лицо...) что-то типа " Бальзак (на полном серьезе, как наставление):" Чтобы в следующий раз даже не подходили, надо учиться делать лицо полного дебила и показывает нечто среднее ..."
Уроки по предотвращению наезда на болевую
Еще одна Еся, но, правда, уже не девочка, сказала, что так исполнялось ее стремление быть совершенно незаметной: чтобы и на уроках не спрашивали, и по коридорам нормально можно было пройти.
Работало довольно долго и без сбоев.
Сбои начались от нее самой, в институте, когда она поняла, что и мальчики, ей интересные, ее тоже не видят... и стала "выеживаться", стремиться в центр.
Через пару-тройку лет все устаканилось где-то на золотой середине
Это не утреннее трындение, а вечернее Когда спешить ему особо некуда (в офис уходит поработать для разнообразия, наработавшись дома). С утра никто не трындит, канеш, тока по делу или нейтрально. Мое же или донское трындение (нездоровое) быстро обрубается в любое время суток (Баль с первой волей - страшшшная сила ).
А со мной он точно экстравертом стал (поначалу было наоборот)