31 Окт 2007 12:00 Vanya писав(ла): в жизни мало что черно белое...
в жизни много полутонов и оттенков.... но это не значит... что нам не важно к чем уближе... к черному или к белому.
Зная соционику мы можем ПРЕДУГАДЫВАТЬ.... зНАТЬ КАК БОЛЕЕ ВЕРОЯТНО СЕБЯ ПОВЕДЕТ ЧЕЛОВЕК В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ.
Если бы модель А была статична и неизменна для конкретного человека мы бы ЗНАЛИ как он себя будет вести, что ему понравится.
ЗНАТЬ И СЧИТАТЬ... разные вещи:-))
80% прогнозирования очень даже не плохо:-)... более того НУЖНО прогнозировать даже если нет 100% уверенности... (а так не бывает) в прогнозе
Воля Ваша, профессор, но Вы что-то нескладное придумали... (с). Ежели человек "амбирационал" - то у него просто НЕТУ преобладания рациональности или иррациональности. Откуда тогда 80% уверенности в прогнозах? Откуда утверждение, что Габену проще опираться на как на акцептную, а не "работать ею", как продуктивной? Потому и проще, что это - его базовая. И значит, Габ - иррац., как ни выкручивайся.
И тот факт, что любой человек может действовать с ЛЮБОГО аспекта, на какую бы функцию он ни приходился совершенно не влечет за собою отмену модели А. Дост при работе по суперэго может проявляться как Максим и фиг вы спрогнозируете КАК ОН БУДЕТ СЕБЯ ВЕСТИ, даже если точно знаете, что он - Дост и что он сейчас опирается на (или работает по ней). Потому что это не настоящий макс, у него нет нужной полноты охвата информации по .
Если скажем флегматик под влиянием обстоятельств, или занимаясь "самосовершенствованием" в какой-то момент ведет себя как холерик, он что - перестал быть флегматиком? Или от сегодня одно, а завтра - другое?
Если интуит кушать готовит - он в этот момент сенсориком делается? Vanya, может быть все-таки прислушаться к людям, которые уже много раз тут писали о том, что изначально заданные характеристики ТИМ неизменны (в том числе - рациональнось), а вот проявления бывают разные и действовать любой человек может с любого аспекта. Вы ведь то же самое доказываете. luano
31 Окт 2007 12:58 luano писав(ла): Воля Ваша, профессор, но Вы что-то нескладное придумали... (с). Ежели человек "амбирационал" - то у него просто НЕТУ преобладания рациональности или иррациональности. Откуда тогда 80%
мы ж не говорим об абсолютной амбрациональности:-))))
мы говорим о минимализации четкой вертности или нальности.
Вы не видели представителей одного типа один из которых ярковыраженный рационал... а другой иррационал????
допустим достик амбрационального подтипа будем вполне смахивать НАМНОГО ЧАЩЕ НА ГЕКСЛИ нежели достик рационального подтипа:-)
это факт.
рациональный достик намого реже будет использовать в роли акцептной ЧИ... а более экстравертированный намного чаще... нежели первый.
это факт.
И в момент этой работы он пользуется ГЕКСЛЯЧЕЙ моделью А.
31 Окт 2007 12:58 luano писав(ла): уверенности в прогнозах? Откуда утверждение, что Габену проще опираться на как на акцептную, а не "работать ею", как продуктивной? Потому и проще, что это - его базовая. И значит, Габ - иррац., как ни выкручивайся.
глупости... она БАЗОВОЙ НАЗЫВАЕТСЯ потому, что акцептная четырехмерная и сознательная....
а не потому акцептная и.т.д. что базовая:-)))
это Вы путаете причину и следствие.
Вы так и не поняли что я писал:-)
Для Вас модель А что то вроде части мозга... его строения :-)... это не орган... это причинно-следственная функциональная модель ИО:-)
31 Окт 2007 12:58 luano писав(ла): И тот факт, что любой человек может действовать с ЛЮБОГО аспекта, на какую бы функцию он ни приходился совершенно не влечет за собою отмену модели А.
Вы меня все же не слышите:-))))
модель А работает В МОМЕНТ ВРЕМЕНИ... как структура взаимосвязей.
есть наиболее приоритетная модель есть менее вероятностные и НЕ ТАКИЕ эффективные... но моделями они от того не перестают быть
31 Окт 2007 12:58 luano писав(ла): Vanya, может быть все-таки прислушаться к людям, которые уже много раз тут писали о том, что изначально заданные характеристики ТИМ неизменны (в том числе - рациональнось), а вот проявления бывают разные и действовать любой человек может с любого аспекта. Вы ведь то же самое доказываете.
а вот тут заблуждение....
ТИМ человека... в моем случае приоритетный, природный ТИМ - ИЗМЕНЯЕТСЯ... точнее может изменяться на протяжении жизни.
но! на протяжении долгосрочного периода.... или под создействием критический внешних факторов.
с возрастом человек чаще всего сползает на ИД... т.е. на тип полной противоположности.
но это я Вам конечно не докажу... верьте дальше в то, что верите.
31 Окт 2007 13:17 Vanya писав(ла): Вы так и не поняли что я писал:-).
Да уж, простите, не поняла. Вот высшую математику в институте понимала, а тут - не поняла.
31 Окт 2007 13:17 Vanya писав(ла): Для Вас модель А что то вроде части мозга... его строения :-)... это не орган... это причинно-следственная функциональная модель ИО:-).
Да нет, для меня модель А - это модель информационного метаболизма. А не интертипных отношений, если я правильно поняла Ваше ИО
31 Окт 2007 13:17 Vanya писав(ла): ТИМ человека... в моем случае приоритетный, природный ТИМ - ИЗМЕНЯЕТСЯ... точнее может изменяться на протяжении жизни.
но! на протяжении долгосрочного периода.... или под создействием критический внешних факторов.
с возрастом человек чаще всего сползает на ИД... т.е. на тип полной противоположности.
Вы уж меня простите, но вот опять не поняла... ТИМ меняется или человек сползает на ИД??? Это ведь две большие разницы.
31 Окт 2007 13:17 Vanya писав(ла):
есть наиболее приоритетная модель есть менее вероятностные и НЕ ТАКИЕ эффективные... но моделями они от того не перестают быть.
А вот здесь возникает вопрос, который опять же уже был (и ответа я видимо опять не поняла) - какой смысл определять ТИМ, если человек может действовать по любой модели. Если Дост может пользоваться моделью Гексли, может - Есенина, может - Жукова. И если сегодня наиболее эффективна модель Гамлета, а завтра - Бальзака, какой смысл вообще говорить об определении типа? luano
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): При чем тут контекст о котором говорит соционика…
Это типа какая-то особая интроверсия, экстраверсия….
А о какой рациональности и иррациональности тогда говорите Вы? О [i]НЕСОЦИОНИЧЕСКОЙ? А тогда почему Вы говорите об этом в контексте соционики и на соционическом сайте? И какое тогда это имеет отношение к СОЦИОНИЧЕСКИМ определениям, данными Вами? А какое тогда это имеет отношение к тому, что Вы посылате кого-то учить матчасть? Какую матчасть? Несоционическую?
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): Ведь все построено на догме…. Есть такая модель А…. вот есть и все… А откуда скажите??? Где она зарыта?????
И все контраргументы сводятся потому что так в модели А…. а куда вы сенсоры организма денете???
Рациональность… это такое в модели А….. интуиция – это когда….
Скажите-ка… что такое модель А???.... что такое вообще – «модель»
.
Модель А - это модель, которая описывает закономерности действия человеческой психики.
Вам это понятно, или надо пояснить?
Закономерности человеческой психики были выявлены и описаны К. Г. Юнгом на основе практических наблюдений за разными челами. Его наблюдения описываются Моделью Ю. Ну, так ее принято условно называть.
Аушра Аугустинавичюте (Вы слышали это имя?) упорядочила и дополнила его наблюдения и вывела Модель А. Модель А описывает закономерности действия психики.
Поэтому вопрос стоит не в том, ЕСТЬ ЛИ МОДЕЛЬ А. Вопрос стоит в том, ЕСТЬ ЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, которые описывает Модель А.
Этот пункт ясен, или надо пояснить?
Отсюда имеем вывод.
МОДЕЛЬ А - это не фигня, которая нарисована на человеческом мозге или на сердце или еще на каких органах. МОДЕЛЬ А - ЭТО ТАБЛИЦА, которая призвана ЧЕЛОВЕКОМ описывать выявленные и замеченные закономерности психики. ТАБЛИЦА, понимаете? ТОЛЬКО ТАБЛИЦА!!!! Как ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА!!!!
Ну вот, скажем, план дома, нарисованный на картинке, это не дом, в нем нельзя жить, это УСЛОВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ дома, так же и Модель А - условное изображение неких закономерностей.
Подвергая сомнению существование Модели А Вы подвергаете сомнению существование закономерностей действия психики, и тогда Ваши "вариации" на тему мне понятны.
Равно как, скажем, к примеру, подвергая сомнению существование таблицы Менделеева, Вы подвергаете сомнению закономерности соединения элементов и строения вещества.
ЭТО ПОНЯТНО????
Почему была приведена аналогия с рукой - что, серьезно непонятно? Тогда вот Вам аналогия с таблицей Менделеева, которую всегда приводит уважаемый DimonD. А что делать, если Вы не понимаете - приходится выскивать какие-то более осязаемые аллегории.
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): Модель А – система ВЗАИМОСВЯЗЕЙ а не объектов. Модель А ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ИЕРАРХИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.
А вы о ней говорите как о модели объектов…. Нет! она по своей СУТИ не модель объектов.
.
Ничего я такого не говорила, и никогда. Это Вы так поняли. Потому что руки - это объекты, и Вы решили, что я считаю логику объектом.
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): Это принципиальный момент который Вы не понимаете.
Она описывает законы, правила, аксиомы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИЕРАРХИИ…..
Она описывает закономерности, но по сути нет разницы, как мне кажется, ХОТЯ - фиг знает, что Вы имеете в виду.
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): Вы говорите о базовой ….и.т.д. как об объекте…как о данности…. но это РОЛЬ, МЕСТО В ИЕРАРХИИ которое занимает тот или иной аспект…. А не ОБЪЕКТ. Базовая ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ как раз ФУНКЦИОНИКОЙ… т.е. функциями за которые аспект отвечает.
Если ЧЛ Штирлица в какой то момент обладает функционально признаками продуктивности… или не осознается он-лайн… то ЭТО НЕ БАЗОВАЯ!!!!
.
Почему? Объясните, плиззз.
И что, если ВДРУГ функция начала неожиданно отдавать информацию, (Вам показалось, что она стала отдавать информацию) она перестала быть программной, четырехмерной и т.д.?
То есть, Вы хотите сказать, что если Вам вдруг показалось, что моя базовая ЧС, скажем, стала отдавать инфу, то я стала Максом, у меня появилась ролевая БЭ, болевая ЧИ, активационная БИ (!!!) и все вытекающие? То есть, одновременно с базовой, у меня должны развалиться все остальные блоки и поменять свои качественные характеристики?
И - более того - Вы говорите, что это происходит ЧАСТО?
А почему Я ЭТОГО НИКОГДА не замечала? Почему у меня болевая всегда реагирует как болевая, а активационная - как активационная? Или, когда базовая меняет свою мерность, остальные аспекты выключаются? Или что происходит? Куда все остальное девается?
А Вы понимаете, что Модель А - это не случайный набор элементов, а единая целая система, Вы же сами об этом писали. Это ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, и ИЗМЕНЕНИЕ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА НЕСЕТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
А Вы просто повынимали из Модели элементы, опять же, в свободном порядке, воткнули их туда, и говорите, что это "Штирлиц".
Потом - Вы говорите, что не существует Модели А. А аспекты существуют?
А функции?
Или функции существуют независимо от Модели А?
То есть, Модели А нет, а базовая, которая акцептная - есть. Это как?
Это примерно как сказать "человек не существует", но "дома построили человеческие руки" и "человек тут не при чем".
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): Например - наиболее вероятно, что у Жукова к примеру ЧС чаще всего (наиболее вероятно) будет четырехмерной, акцептной и сознательной.... НО ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА.... это всего лишь наиболее вероятно.... соответственно более природно, менее затратно и.т.д.
и если функция ЧС в какой то момент времени изменяется... (допустим становится продуктивной) то соответственно изменяются функции других т.н. аспектов в системе.
.
Хотелось бы услышать примеры.
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): не путайте знание о предмете… с его восприятием… + вы никогда не «работаете» с тактильными, вкусовыми, визуальными ощущениями???... никогда Жуков не креативит с этим?:-)))…. А когда кушать готовит…? :-)))
"Готовить кушать" - это, кроме всего, манипуляция объектами, т.е. ЧЛ. Это Вам к вопросу о том, что любая информация многоаспектна.
Кому-то в еде важен вкус, а кому-то - манипуляция объектами.
Понятие "Творческая" функция вовсе не означает "способность к творчеству". Это ближе к понятию "творческий подход".
То есть, к решению вопросов по данному аспекту человек будет подходить гибко - не консервативно, как делает базовая, не игнорировать, как делает это ограничительная, не напрягаясь от "передозировки", как делает это болевая.
Это и называется "творчество" - свободные, гибкие решения.
Кроме того, а почему Вы решили, что если человек, например, с ЧИ в ЭГО, вдруг работает по БС, то это значит у него творчество поперло?
Все ТИМы работают по БС - ВСЕ ДО ОДНОГО.
Вопрос в том, КАК они это делают. Вопрос в качественных характеристиках. И если вдруг кто-то стал работать по БС, это не значит, что она у него автоматически перекочевала на другое место, например, в творческую.
Вы не замечали, что они отличаются друг от друга в зависимости от ТИМа, который совершает манипуляции?
А Вы не задумывались, почему вот скажем я могу работать по БС, как Вы выразились, "когда мне это надо", а Габен, скажем, постоянно и круглосуточно? И что - никаких мыслей и выводов?
А Вы не задумывались над тем, в каком диапазоне Я могу как Вы выражаетесь "творить" по БС, и в каком диапазоне это способен делать, к примеру, Штирлиц? Или количественно-качественные характеристики тоже не имеют значения?
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): не путайте знание о предмете… с его восприятием…
Кстати, это Вы постоянно путаете наполнение аспектов с разными жизненными реалиями.
Можно подумать, базовый БС только и занимается целыми днями тем, что кушать готовит или на вкус пробует, а ЧС - тем, что права качает. Ах, Вы, наверное, как раз против такого подхода, и объясняете это тем, что аспекты внутри Модели А могут кочевать из одного места в другое.
А других объяснений Вы поискать не пробовали? Что, может Вы неверно понимаете наполнение аспектов? Ну, чтобы было понятнее - не понимаете, за что отвечает логика, за что этика, и т.п. Ну, вот у меня такое впечатление создалось, что не понимаете.
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): И вообще…. Расскажите-ка разницу между осознанностью и сознанием.
Может дадите определение… терминам «подсознание» «сознательное» «осознанное» туда же «витальность» «ментальность»…а?:-)
А потом поговорим;
Откройте толковый словарик и посмотрите.
Если Вы не понимаете разницу между, скажем, "осознанный" и "сознательный".
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): Вы слышали о научном методе как анализ?:-)
Но если уж на то… то я как раз и говорю о ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В БЛОКЕ…. (читайте внимательнее)
Я как раз и говорю, что система функционирует ВСЯ по другому…
Если базовый аспект становится продуктивным то соответственно продуктивный (в нашем случае) рациональный начинает выполнять функции акцептные… т.е. функции БАЗОВОЙ.
значит модель А - на время но все же становится РАЦИОНАЛЬНОЙ.
ВСЯ система - это не только базовый блок. ВСЯ СИСТЕМА - это ВСЯ МОДЕЛЬ А.
Если Вы поменяли местами две первые функции, то Вы неизбежно должны поменять местами всю Модель, то есть, болевая должна стать ролевой, и так далее.
А это уже извините другой ТИМ.
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): Примеры не корректные…
Следовать Вашей логике…. То для Максима природным есть "я грею батарею" "сыр жрет меня".???? Но это не так;
.
Я такого не говорила. Тем более, может это для ЖУкова характерно?
А Вы что, серьезно не поняли аллегории и привязки к блокам, или это просто чтобы лишний раз к словам придраться?
А "порядок для силы" и "сила для порядка" Вам чем не понравилось? Поспорить сложнее?
31 Окт 2007 11:19 Vanya писав(ла): См. начало ответа…
МОДЕЛЬ А НЕ ПЕРВИЧНА… модель всего лищь функционика взаимодействия аспектов. модель - УПРОЩЕННАЯ КАРТИНКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ... а не действительность:-)
Не надо моделью А объяснять…. Наоборот МОДЕЛЬ ОПИСЫВАЕТ работу системы… и не надо систему засовывать в модель. Это противоречит здравому смыслу.
Противоречит здравому смыслу то, что Вы рассматриваете Модель А в отрыве от действительности, тогда как она имеет с ней самую непосредственную взаимосвязь.
А как еще Вы предлагаете объяснить некоторые соционические закономерности, как не при помощи Модели А? Таким способом, как Вы, когда функции кочуут одна в другую, и т.д.?
А как же тогда закономернсти, про которые Вы же сами говорили?
Или они тут не действуют?
Я вижу, Вы вывели какие-то свои закономерности действия человеческой психики, наверное, на основе наблюдений за кучей пациентов?
А Вы уверены, что это вообще-то к соционике имеет отношение?
31 Окт 2007 13:35 luano писав(ла): А вот здесь возникает вопрос, который опять же уже был (и ответа я видимо опять не поняла) - какой смысл определять ТИМ, если человек может действовать по любой модели. Если Дост может пользоваться моделью Гексли, может - Есенина, может - Жукова. И если сегодня наиболее эффективна модель Гамлета, а завтра - Бальзака, какой смысл вообще говорить об определении типа?
вот и я про тож.
о какой соционике мы вообще говорим тогда, если нет ни рационалов, ни иррационалов, наверное, так же можно доказать, что нет чистых сенсориков и интуитов, и т.д.
Тока вот мне одно непонятно - почему же Вы, Vanya, в своих "вариациях" на тему все же отталкиваетесь от Модели А, пытаетесь перекроить Модель А. Ее нельзя перекроить, если ее не существует, и если нельзя ей объяснить "все на свете". Так зачем же Вы объясняете?
31 Окт 2007 14:00 ESTP_ писав(ла): Отсюда имеем вывод.
МОДЕЛЬ А - это не фигня, которая нарисована на человеческом мозге или на сердце или еще на каких органах. МОДЕЛЬ А - ЭТО ТАБЛИЦА, которая призвана ЧЕЛОВЕКОМ описывать выявленные и замеченные закономерности психики. ТАБЛИЦА, понимаете? ТОЛЬКО ТАБЛИЦА!!!! Как ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА!!!!
А не слишком ли сильное сравнение? Все-таки соционика - это не химия, и как наука она еще, мягко говоря, очень сырая, не рановато ли приравнивать модель А по значимости к таблице Менделеева? Ножки у соционики с моделью А растут из типологии Юнга, которая в общем-то основана была на эмпирических выводах из наблюдений за пациентами психиатрических клиник в 1-ю очередь, а уж потом Юнг обобщил все это и на нормальных людей тоже, это к вопросу, хорошо ли иметь ярко выраженный "неискаженный" тип ; так ведь еще и не факт, что именно модель А в ее нынешнем виде дает полностью адекватное действительности функциональное описание того, как работает та или иная комбинация юнговских признаков для конкретного ТИМа.
Если Вы поменяли местами две первые функции, то Вы неизбежно должны поменять местами всю Модель, то есть, болевая должна стать ролевой, и так далее.
А почему? Какое для этого есть объяснение, кроме того, что в таком случае нарушится структура модели А, и т. д., и т. п.? Структура мозга-то при этом не нарушится . Какие могут быть объективные психофизиологические причины, почему в ТИМе человека хотя бы на время не могут поменяться не местами даже, а точнее сказать ролями, функции в одном из блоков без изменения остальных?
Маленький офф: различия по дихотомиям иногда сравнивают с различиями по признаку левша-правша; так вот, лично знакома с людьми (и сама тоже такая), которые не то чтобы одинаково владеют обеими руками, но часть дел предпочитают делать правой рукой, часть - левой (процентное соотношение между "левыми" и "правыми" предпочтениями у всех разное), причем это не в результате насильственного переучивания, просто нам самим так удобнее .
31 Окт 2007 23:20 Tanne писав(ла): А не слишком ли сильное сравнение? Все-таки соционика - это не химия, и как наука она еще, мягко говоря, очень сырая, не рановато ли приравнивать модель А по значимости к таблице Менделеева? Ножки у соционики с моделью А растут из типологии Юнга, которая в общем-то основана была на эмпирических выводах из наблюдений за пациентами психиатрических клиник в 1-ю очередь, а уж потом Юнг обобщил все это и на нормальных людей тоже, это к вопросу, хорошо ли иметь ярко выраженный "неискаженный" тип ; так ведь еще и не факт, что именно модель А в ее нынешнем виде дает полностью адекватное действительности функциональное описание того, как работает та или иная комбинация юнговских признаков для конкретного ТИМа.
А почему? Какое для этого есть объяснение, кроме того, что в таком случае нарушится структура модели А, и т. д., и т. п.? Структура мозга-то при этом не нарушится . Какие могут быть объективные психофизиологические причины, почему в ТИМе человека хотя бы на время не могут поменяться не местами даже, а точнее сказать ролями, функции в одном из блоков без изменения остальных?
Маленький офф: различия по дихотомиям иногда сравнивают с различиями по признаку левша-правша; так вот, лично знакома с людьми (и сама тоже такая), которые не то чтобы одинаково владеют обеими руками, но часть дел предпочитают делать правой рукой, часть - левой (процентное соотношение между "левыми" и "правыми" предпочтениями у всех разное), причем это не в результате насильственного переучивания, просто нам самим так удобнее .
Оно может и умно, но уж больно непонятно... (с). Потому что возникает опять тот же вопрос, на который ответа все нет и нет: чего ради тогда???
Есть деление людей на левшей и правшей. Есть поправка, что есть люди, у которых обе руки рабочие (кстати, у встреченных мною "двоеруких" все равно одна была "ведущей", но это для данного случая пока не важно). И мы знаем зачем это надо - например, чтобы учителя в школе над детьми не издевались, заставляя всех писать только правой или мышки к компьютерам делались с возможностью переключения под другую руку.
Есть в психологии деление людей по темпераменту - опять же ДЛЯ чего? Например для того, чтобы холерик начальник не требовал от подчиненного флегматика мгновенной реакции.
Или вот деление на экстравертов и интравертов - НЕСОЦИОНИЧЕСКОЕ. Зачем? А затем, что интр-та нельзя заставлять ходить по дискотекам или собирать у себя дома большую компанию. Ему даже собственный день рождения удобно отмечать наедине с друзьями, с каждым по очереди.
НО - НИГДЕ НЕТ деления людей на какие-либо группы ПО СОЧЕТАНИЮ этих признаков. Потому что никакой закономерности их сочетания нет и количество типов вылезает неимоверное. И главное - это ни к чему не применимая классификация будет.
И вот если мы модель А, как модель информационного обмена посылаем ко всем чертям, то ОТКУДА БЕРУТСЯ ТИМы??????? И на каком основании мы делим людей на 16 ТИМов? Если моя родная ролевая может стать творческой, то какой я вообще Дост? Если у меня сильные функции - - я кто???
А вот если мы говорим о том, что у Достоевского - четырехмерная, а - двухмерная, то можем делать вывод о том, что Досту проще и удобнее работать с людьми, чем сочинять инструкции или конструировать IТ-сети. Это вовсе не означает, что Достоевский не сможет работать по БЛ (как бы ни протестовали некоторые товарищи, наполнение существует и тоже оказывает влияние на поведение человека) - просто при прочих равных условиях он не будет так эффективен, как Роб или Макс.
НО если мы допускаем, что модель А - это только модель поведения и любой человек в любой момент может выбрать любую модель, то Я - НЕ ДОСТОЕВСКИЙ - я то, что я выбрала в данный момент. А если модель А не принимаем в принципе, то говорить о ТИМе вообще нет смысла - хочу вот я по и одновременно по "творить" -
иду на тренинг личностного роста, учусь, и при необходимости - творю сколько влезет.
Но тогда - что вообще обсуждается?????? Только информационные аспекты? Но тогда не надо говрить "гамлет", "габен" - таковых просто не существует. luano
1 Ноя 2007 12:07 luano писав(ла): И вот если мы модель А, как модель информационного обмена посылаем ко всем чертям, то ОТКУДА БЕРУТСЯ ТИМы??????? И на каком основании мы делим людей на 16 ТИМов? Если моя родная ролевая может стать творческой, то какой я вообще Дост? Если у меня сильные функции - - я кто???
Интересный момент. Я вот тоже задумался над старым больным вопросом. На твой вопрос, Люд, есть ответ:
1. Они берутся от Юнга. Мы уже где-то с середины XX века (Майерс-Бриггс) имеем прямое продолжение его работ - типологию. Модель А не нужна! Да здравствуют описания, стереотипы, эмоциональные наполеоны, эгоистичные гексли и страдающие досты и т.п. Т.е. псевдосоционика. И ведь как хорошо: и изучить можно всего за 5(!) дней (занятий по вечерам!!) и теории с учёными-теоретиками - минимум. А зачем? И "массы сложных неоднозначных (из серии:хочу на блюдечке с золотой каёмочкой..=)) понятий" тут нет
2. ПР. Аспект - сочетание 3-х ПР (насколько я понял суть позиционирования). Модель А, как мы помним, разлетелась вдребезги))
Вот только не всё так классно, как хотелось бы:
- ПР - есть чистая математика: теоретические наработки, никоим образом не основанные на эмпирике (в отличие от базиса Юнга, который уже на сегодняшний день достаточно неплохо и детально описан и очерчен).
- Возникает вопрос, а должны ли эти признаки вообще нести какой-то смысл?? (ну, к примеру, дихотомия правые-левые оного в принципе не имеет, если внимательно почитать описание этого признака, надёргано отовсюду понемногу. Но этого конечно ИМХО.) Ведь это чистая комбинаторика, не связанная по сути с соционикой.
- Если мы отвечаем на предыдущий вопрос положительно, то возникает ещё больше проблем. На деле мы имеем дикие проблемы с наполнением этого смысла. Смысловое наполнение многих ПР пересекается с другими ПР+откровенно заимствует суть работы модели А (вплоть до того, что смысловое наполнение нек ПР изначально было напрямую привязано к модели А. Пр.:аристократия-демократия).
- Проявление ПР. Некоторые признаки фактически нереально отследить. Также высока подверженность внешним влияниям. И тем более она высока, если мы отказываемся от мерностей функций. Ну, скажем, сидит человек в супер-эго/супер-иде, этак минут 5. И что мы получим? Правильно, по ПР мы получим другой ТИМ. Про инверсию и говорить не приходится.. К слову, работая с моделью А, такую оплошность сложновато допустить.
- Признаков аж 11, если не брать базис Юнга. Уже само количество вносит огромную погрешность в достоверность.
- Ну и самое забавное - семантика. Мало того, что это вообще крайне сложно анализировать, учитывая количество ПР, их нечёткую трактовку и периодическое "плавание", так ещё ж некоторые признаки вообще не имеют своего смыслового поля (к пр. квестимность-деклатимность).
Через модель А мы более-менее можем выйти на каждый из ПР, а вот из него выйти на модель А нет, что лично в меня вселяет некоторое недоверие к ним.
Проще говоря, идея хороша, но насколько хороша, настолько же пока сыра и не разработана, посколько сколь-нибудь серьёзных исследований пока не было. (30 человек на даче у Аушры и 100 человек в исследованиях Миронова, это, простите, несерьёзно, это не выборка. Вот Юнг например работал над своими 4 дихотомиями ну 30 лет точно. Это о чём-то говорит ).
А потому и опираться при типировании исключительно на них мне кажется просто-напросто глупым и сознательным подписыванием себе приговора ненадёжности типирования; повторюсь, ИМХО.
3. Что-нибудь ещё из свободного полёта мысли, что пытаются назвать соционикой.
Если в первом случае можно поменять ролевую на творческую и тебе, Люд, таки придётся создавать IT сети, то во втором можно тихонько поменять ПР, тут же станешь другим ТИМом В третьем тоже, ограничивается только фантазией))
Таким образом, мой вывод прост: Модель Ав настоящее время самый надёжный и достоверный инструмент, имеющий прямое отношение к эмпирике, и обоснованный теоретически. А значит его можно использовать. Ну и мысли непосредственно по животрепещущей теме. Я не настолько, как оказалось, умён, чтобы чётко понять, что имел ввиду уважаемый Vanya. Но по поводу того, что я-таки понял, могу сказать пару слов.
Я думаю, что с одной стороны, 4-х мерная функция может поработать в роли 3-х мерной некоторое время, хотя, разумеется, это не будет тоже самое и аспект не "перекочует" в соседнюю клеточку. С другой, 3-х мерная функция может начать выполнять роль 4-х мерной, но таковой не станет и это всё равно будет выглядеть иначе. Про различие ИДа и ЭГо тут уже отлично сказали. Это я всё к тому, что к примеру наш затюканный Габен не станет Штирлицем, т.е. ТИМ не изменит Таким образом, как бы человек себя не позиционировал, с какой бы функции (блока функций) не выступал, но ТИМа от этого своего он не поменяет.
Да, нальность очень редко бывает абсолютной. Чистых ТИМов мало, факт. Идеальные условия бывают только в лабораториях)) Просто есть преобладание в ту или иную сторону. И определяется оное базовой функцией. И поэтому 90:10 или 67:33, но нальность будет.
Другое дело, что человек может сидеть в ИДе и тогда он будет показывать нальность противоположную заданной, либо её могут поменять другие факторы разного характера (к пр. депрессия, нарушения психики); как и сам человек в конце концов может сознательно попытаться начать вести себя по противоположной нальности. Но ТИМа это не изменит
К слову, с ПР тот же момент, в каком бы блоке человек не сидел и какие бы ПР не фиксировались, по модели А всегда можно понять (согласно и благодаря самому её устройству), где там ЭГО, а где остальные 3 блока и что именно сейчас мы слышим
Отвечаю на главный, безусловно, риторический вопрос, в том или ином виде, мучавший все великие умы во все времена. Любой человек имеет право на счастье)) ФВЛЭ
31 Окт 2007 23:20 Tanne писав(ла): А не слишком ли сильное сравнение? Все-таки соционика - это не химия, и как наука она еще, мягко говоря, очень сырая, не рановато ли приравнивать модель А по значимости к таблице Менделеева? Ножки у соционики с моделью А растут из типологии Юнга, которая в общем-то основана была на эмпирических выводах из наблюдений за пациентами психиатрических клиник в 1-ю очередь, а уж потом Юнг обобщил все это и на нормальных людей тоже, это к вопросу, хорошо ли иметь ярко выраженный "неискаженный" тип ; так ведь еще и не факт, что именно модель А в ее нынешнем виде дает полностью адекватное действительности функциональное описание того, как работает та или иная комбинация юнговских признаков для конкретного ТИМа.
А почему? Какое для этого есть объяснение, кроме того, что в таком случае нарушится структура модели А, и т. д., и т. п.? Структура мозга-то при этом не нарушится . Какие могут быть объективные психофизиологические причины, почему в ТИМе человека хотя бы на время не могут поменяться не местами даже, а точнее сказать ролями, функции в одном из блоков без изменения остальных?
Маленький офф: различия по дихотомиям иногда сравнивают с различиями по признаку левша-правша; так вот, лично знакома с людьми (и сама тоже такая), которые не то чтобы одинаково владеют обеими руками, но часть дел предпочитают делать правой рукой, часть - левой (процентное соотношение между "левыми" и "правыми" предпочтениями у всех разное), причем это не в результате насильственного переучивания, просто нам самим так удобнее .
Что Вы что Ваня критикуете Модель А не давая взамен чего то что было бы более верно при объяснении ИМ. С начала бала Модель Ю, теперь Модель А, возможно и она не до конца правильна но пока что нарушений в ней нет, приведите свою модель которая будет лучше модели А описывать правила ИМ, а то просто требовать сомнений модели А на основании того что Вы где то видели Еся рационала, неизвестно как попавшего в Еси это не серьёзно.
И потом какое прикладное значение амбирациональность имеет для соционики?
я могу себя вести как ТИР но это не значит что я перестану быть Есем,
я могу мяукать но как человек.
1. Не надо смешивать праведное с грешным:-).
ТИМ человека и тип человека не всегда совпадают.
ТИМ человека - модель А согласно которой происходит ИМ. который может менятся (но не просто так... об этом ниже).
тип человека - ТИМ который для личности есть наиболее природным, наименее затратным и соответственно ТИМ в котором ИМ личности происходит наиболее эффективно.
2. Юнговские дихотомии (+ одна не юнговская) есть природными данностями человека.
Личность определяется (называется) согласно доминирущей особенности оценки, восприятия...и.т.д. информации.
т.е. если личность приоритетно воспринимает лучше сенсорную информацию нежели интуитивную.... то такого человека называют сенсориком.
Но.... это название... говорит ЛИШЬ о приоритетности. Но не говорит о СТЕПЕНИ такой приоритетности.
образно говоря личность относительно любой из дихотомий может находится на разных позициях.
образно говоря соотношение сенсорики и интуиции... можно по другому сказать степень приоритетности у людей РАЗНАЯ.
Да мы называем сенсориком и того человека для которого сенсорную информацию легче воспринимать нежели интуитивную лишь чуть чуть... и того человека для которого интуитивную информацию воспринимать оооочень затратно.
эти личности разные... но обе они обладают приоритетным сенсорным восприятием, т.е. являются сенсориками.
далее: обе эти личности могут воспринимать интуитивную информацию, НО...
для первого сенсорика... это будет менее затратно... а для второго практически невозможно... или очень утомительно... соответственно менее эффективно.
поэтому при всем желании.... второй представитель сенсориков НЕ МОЖЕТ так уж легко переключится на интуитивное воприятие...(это к упреку зачем соционика... если мы так уж легко можем переключаться - не так уж и легко)
3. Как же связаны модель А и юнговские дихотомии?
1. Каждая функция по модели А связана с другими тремя функциями дихотомийной связью.
к примеру рассмотрим базовую:
1-7 - дихотомия вертности
1-3 - дихотомия (или восприятия (иррац) или оценки (рац))
1-2 - дихотомия нальности.
в каждой дихотомии есть соотношение... или как мы назвали - степень приоритетности.
и чем выше степень приоритетности (в нашем случае базовой) тем меньше вероятность переключения по какой-либо из дихотомий (раньше рассмотренная вероятность работы по "чужой модели "А").
кроме того в модель А формируется другими законами:
а. в блоке могут работать лишь динамические.... или статические аспекты. т.е. не могут в паре работать один динамический и один статический аспект.
б. в момент времени разновертные аспекты одной значений дихотомии не могут восприниматься сознательно (фиксация внимания (сознанности) может переключаться...), т.е. если мы фиксируем внимание на внешнем объекте... то фоздействие на нас (субъект) происходит в фоновом несознательном режиме.
НО!!! внимание (фиксация, сознательность) может переключаться, но тоже с разной степенью вероятности.
Приоритетность фиксации внимания... тоже есть природным.
пы.сы Конечно так будет тоже много вопросов... но кое что все же станет понятнее.
1 Ноя 2007 14:21 Vanya писав(ла): 1. Не надо смешивать праведное с грешным:-).
ТИМ человека и тип человека не всегда совпадают.
ТИМ человека - модель А согласно которой происходит ИМ. который может менятся (но не просто так... об этом ниже).
тип человека - ТИМ который для личности есть наиболее природным, наименее затратным и соответственно ТИМ в котором ИМ личности происходит наиболее эффективно.
Но.... это название... говорит ЛИШЬ о приоритетности. Но не говорит о СТЕПЕНИ такой приоритетности.
.
Тоесть Вы хотите сказать что тип человека, это один из 16 ТИМов соционики но он может отличаться от прирождённого ТИМа, т.е. Вы например Дон но Ваш тип Жук?
Смысл выяснять степень преоритетности дихотомии если человек всё равно остаётся сенсориком, а значит для дуала не меняется?
я правильно понял?
1 Ноя 2007 12:07 luano писав(ла): Потому что возникает опять тот же вопрос, на который ответа все нет и нет: чего ради тогда???
Есть деление людей на левшей и правшей. Есть поправка, что есть люди, у которых обе руки рабочие (кстати, у встреченных мною "двоеруких" все равно одна была "ведущей", но это для данного случая пока не важно). И мы знаем зачем это надо - например, чтобы учителя в школе над детьми не издевались, заставляя всех писать только правой или мышки к компьютерам делались с возможностью переключения под другую руку...
Хороший вопрос - "для чего?" Собственно, ответ достаточно очевиден, вы сами и ответили. Но возникает следующий вопрос: насколько обосновано деление человечества строго на 16, причем в отличие от типологии Юнга соционика делает далеко идущие выводы об интертипных отношениях, о том, давайте скажем прямо, что полноценная творческая работа возможна только по блоку ЭГО... не слишком ли много регламента? Плюс соционики в том, что она дает человеку право на самоопределение: "да, я такой, а они - другие", а минус в том, что она же и утверждает: "да, ты такой, и больше никакой, довольствуйся своим ЭГО и ищи дуала". Я в общем не против модели А, по большому счету она работает, но не у всех одинаково, одни люди практически все время "в своем ТИМе", другие предпочитают иногда переключаться. Кому-то научиться писать другой рукой крайне тяжело, кому-то это дается сравнительно легко, также и с нальностью, вертностью и остальными признаками; ну не может модель А работать одинаково, скажем, у 90%-ного рационала и у 60%-ного, настройки будут разными .
1 Ноя 2007 12:07 luano писав(ла): НО если мы допускаем, что модель А - это только модель поведения и любой человек в любой момент может выбрать любую модель, то Я - НЕ ДОСТОЕВСКИЙ - я то, что я выбрала в данный момент.
Может выбирать... но... вряд ли так леуго получится.
Вы теоретически можете по желанию переключиться на ТИМ конфликтера.... НО... слишком много сил надо аккумулировать... что делает такое переключение в реальности НЕВОЗМОЖНЫМ.
Чем ведь полезна соционика... тем, что она объясняет как НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ИМ осуществлять... за какой из моделей А.
остальные модели можно использовать НО С РАЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ...!!! С РАЗНЫМИ ЗАТРАТАМИ!!!
зачем мучиться?? :-))
но например переключаться на близкие типы можно с относительно небольшими затратами (если сдвигать по какой то одной дихотомии) например сенсорный доно отноистельно может легко переключиться на Жукова..... или рациональный Габ.ю.. может относительно легко поработать по модели Штирлица.
и.т.д.
1 Ноя 2007 12:07 luano писав(ла): А если модель А не принимаем в принципе, то говорить о ТИМе вообще нет смысла....
модель А как модель работает всегда... но в реальности мы работаем не ТОЛЬКО ПО ОСНОВНОЙ МОДЕЛИ... и вероятность переключения с основоной на другие.... и как рах показывают потдтип человека... который определяется сдвигами по дихотомиям
2 Ноя 2007 09:50 Vanya писав(ла): ДК если у него срединное положение по шкале интуиция-логика....
например ДК - ярко выраженный интуит...
откуда Вы берёте эту шкалу и проценты? Если из теста то дайте ссылку пожалуйста, но здесь на мой взгляд заблуждение вот в чём;
вопросы в тесте призваны не определить степень нальности, а саму нальность просто каждый представитель одного и того же ТИМа на один и тот же вопрос может ответить по разному основываясь на каких то случаях из своей жизни поэтому и вводится большое количество вопросов чтобы теорией вероятности выявить нальность.
2 Ноя 2007 13:17 Uncle_Jenja писав(ла): откуда Вы берёте эту шкалу и проценты? Если из теста то дайте ссылку пожалуйста, но здесь на мой взгляд заблуждение вот в чём;
вопросы в тесте призваны не определить степень нальности, а саму нальность просто каждый представитель одного и того же ТИМа на один и тот же вопрос может ответить по разному основываясь на каких то случаях из своей жизни поэтому и вводится большое количество вопросов чтобы теорией вероятности выявить нальность.
при чем тут тесты? мы говорим о модели:-))))
если говорить о реальности.... то Вы не видели представителей одного и того же типа с разной степенью по дихотомийным шкалам?:-))))))))))
не видете разницы между этическим и интуитивным достиком???....
или между логическим и сенсорным максом....
или между экстравертным или амбивертным доном?
31 Окт 2007 23:20 Tanne писав(ла): А не слишком ли сильное сравнение? Все-таки соционика - это не химия, и как наука она еще, мягко говоря, очень сырая, не рановато ли приравнивать модель А по значимости к таблице Менделеева?
А я не сравнивала соционику с химией, я сравнила значимость модели А для соционики со значимостью таблицы Менделеева для химии.
31 Окт 2007 23:20 Tanne писав(ла): Ножки у соционики с моделью А растут из типологии Юнга, которая в общем-то основана была на эмпирических выводах из наблюдений за пациентами психиатрических клиник в 1-ю очередь, а уж потом Юнг обобщил все это и на нормальных людей тоже,
А я думала, он был психоаналитиком, а не психиатром, но я могла что-то не так понять. На самом деле.
Ну, то есть, из Ваших слов можно сделать вывод, что лично Вы ничего такого в рельной жизни не наблюдали - ни явного отличия людей друг от друга, ни каких-либо закономерностей, и так далее, да?
31 Окт 2007 23:20 Tanne писав(ла): Какие могут быть объективные психофизиологические причины, почему в ТИМе человека хотя бы на время не могут поменяться не местами даже, а точнее сказать ролями, функции в одном из блоков без изменения остальных?
А какие могут физиологические и прочие причины тому, что эти закономерности вдруг могут поменяться? Если структура мозга не изменяется.
1 Ноя 2007 12:07 luano писав(ла): И вот если мы модель А, как модель информационного обмена посылаем ко всем чертям, то ОТКУДА БЕРУТСЯ ТИМы??????? И на каком основании мы делим людей на 16 ТИМов?
Вот и мне этот вопрос интересен.
Всегда забавляло, как некоторые товарищи берут чью-то теорию, законченную и вроде бы гладкую, все дела, и начинают над ней изголяться, причем иногда это вот "изголяться" просто ни в какую логику вообще не укладывается.
На фига это надо? Ну придумайте свою теорию и изголяйтесь, зачем надо над чужим-то, и это при том, что прежде чем изголяться и искать в теории огрехи, надо ее сначала изучить досконально, пронаблюдать, отследить, а потом уже говорить, что тут что-то не так, что это "сырье" и так далее. Можно подумать прямо, что эти товарищи эту теорию уже знают так, что просто мама не горюй, ночью разбуди, и они тебе расскажут и протипируют сразу.
Так и получаются всякие "соционические" школы, потому что вместо того, чтобы попытаться разобраться в опыте, который был до нас, мы начинаем опять какой-то новый велосипед изобретать, тока с квадратными колесами. ЗАчем - непонятно, если и с круглыми неплохо ездилось. Типа мол "с круглыми колесами не соответствует нашим дорогам". А Вы пробовали?
Короче, вторая квадра, которая все внедряет, теорию о ситуативной смене ТИМа не пропустила.
2 Ноя 2007 13:37 Vanya писав(ла): при чем тут тесты? мы говорим о модели:-))))
если говорить о реальности.... то Вы не видели представителей одного и того же типа с разной степенью по дихотомийным шкалам?:-))))))))))
не видете разницы между этическим и интуитивным достиком???....
или между логическим и сенсорным максом....
или между экстравертным или амбивертным доном?
Vanya, меня, признаться, добивает Ваша манера общаться.
Только что сами сказали "А", когда Вам задали уточяющий вопрос, что такое "А" и откуда оно взялось, Вы говорите "а причем тут вообще "А"?
Вас об этом и спросили. Где Вы берете шкалу и проценты.
Ну так где Вы их берете?
2 Ноя 2007 13:37 Vanya писав(ла): при чем тут тесты? мы говорим о модели:-))))
если говорить о реальности.... то Вы не видели представителей одного и того же типа с разной степенью по дихотомийным шкалам?:-))))))))))
не видете разницы между этическим и интуитивным достиком???....
или между логическим и сенсорным максом....
или между экстравертным или амбивертным доном?
чтобы говорить о наполнености надо построить модель с описанием метода определения степени преобладания той или иной дихотомии с чёткими закономерностями.
Если говорить о реальности то я не вижу различия между логическими и этическими, между интуитивными и сенсорными, у меня в голове не укладывается как это может проявиться, например "логический подтип" у него что доводы логичнее? или "интуитивный" он что предсказывает будущее лучье?.
я вижу различие, но это различие в активности человека, если человек более активен чем говорят его ТИМные хорактеристики то у него выходит на обозрение экстравертный аспект базовой функции, если менее активен то и заметен интровертный.