Зачем утомлять детей соционикой? С тем же успехом можно было бы и о психологии в школе говорить.
Вводить соционику в школу можно и нужно, но владеть ей должны преподаватели. Нужно делить детей на группы по функциям и подавать материал в каждой группе индивидуально.
А давать детям ещё один предмет, заранее зная, что он может быть интересен процентам 60?..
Понятно, тема уже ужасно старая, но хочется рассказать вам реальный опыт со стороны ученика. В институте два года вместо психологии и сменивших ее HR мусолили соционику. У преподавателя на нее был "пунктик". Так вот даже сейчас, когда (после семилетнего перерыва) один человечек заинтересовал меня соционикой, иогда при чтении матчасти чувствую, простите, "рвотные позывы" - такое отвращение мне привили в институте. Делились на квадры, решали задачи и т.п. так вот не знаю, насколько эффективно мы их решали и было ли это кому-нибудь интересно, но вот сейчас, опрашивая бывших однокурсников на предмет их ТИМов, квадр, эффективности работы в квадрах и т.п., я понимаю, что практически никто из них не способен вспомнить их двухгодичного курса ничего, кроме слова "соционика". И зачем нас надо было мучить?
Так что "что будет" я могу представить достаточно точно - то же, что и с философией как предметом в технических или экономических вузах - постоянные прогулы и пересдачи. При чем в институте я старалась усвоить все, что давали - мало ли что в жизни пригодится, но ЭТО (т.е. соционику), даже я не смогла проглотить.
А практически применять полученные знания вообще будет 1 из 30.
Скорее, преподавать ее нужно именно будущим учителям. Но не для того, чтобы они "грузили" ей учеников, а чтобы практически применяли - рассаживали учеников в младших классах по квадрам, давали групповые задания на квадры и т.д.
P.S. Вообще, предполагаю, что мой случай объясняется просто. Скорее всего, преподаватель был Доном - уж очень похож. Вы представляете себе Дона, который учит Достоевского, как себя вести с людьми?!
А сейчас на изучение соционики меня сподвигнул Габен - вот уж активировал, так активировал, подташнивает по старой памяти, но истины хочется добиться
P.P.S. Габен - определен точно (известным социоником). ТИМы остальных персонажей (мой и преподавателя) - просто версии. ТИМ - неизвестен. Указана последняя рабочая версия
с одной стороны, действительно было бы неплохо, если бы соционику начали преподовать в школе, однако, ИМХО, на данном этапе это возможно лишь теоретически, потому что даже хороших психологов(а то и вообще никаких) в школах сейчас нет. Действительно ведь ужасно, когда Гексли, к примеру, заканчивают физмат и не знают потом, куда "податься". Было бы хорошо, если были бы люди, которые могли бы помочь хотя бы с определением приоритетов(если бы хотя бы с родителями работа проводилась). Конечно, тут появляется другая проблема... ТИПИРОВАНИЕ...ведь на данном этапе не так уж много людей, которые пофессионально это делают, а ещё и преподовать...
видела пост о том, что плохо, что соционика "опопсела"...однако...у меня, например, была ситуация, когда я решила, что собираюсь стать психологом, люди просто в шоке были..."ЧТО??? психолог? а это профессия такая есть???!!!"обидно ужасно было(а, в принципе, понимаю, что из меня преподователь отличный получился бы, если б только востребовано... )так что давит общество, давит...на Западе ведь проще с этим. Психология давно стала уже общей наукой(и отлично, потому там с самого начала смотрят на способности детей и развивают в ПЕРВУЮ очередь именно то, к чему есть способности а у нас в большинстве школ такой себе беспорядочный ликбез, после 10ти лет изучения которого у многих в голове вообще ничего не остаётся...)
да, кстати, читала в какой-то книге о том, какому ТИМУ какая школа нужна. Например, сейчас нашу школу олицетворяет ТИМ Максим, что подходит Есенину и Гамлету(да, ничего без "кнута" делать не буду ), но категорически не подходит Гексли и Дон Кихоту, которым либеральная школа нужна
8 Мая 2005 12:10 admiral69 писав(ла): Зачем утомлять детей соционикой? С тем же успехом можно было бы и о психологии в школе говорить.
Вводить соционику в школу можно и нужно, но владеть ей должны преподаватели. Нужно делить детей на группы по функциям и подавать материал в каждой группе индивидуально.
А давать детям ещё один предмет, заранее зная, что он может быть интересен процентам 60?..
Пожалуй, соглашусь с тождиком: соционику следует знать и применять преподавателям, тогда прямая польза будет. Соционика все же вещь непростая, в ней есть свои подводные камни и чтобы правильно ее воспринимать человек сам должен достичь некоторого уровня. А среднестатистический школьник до этого уровня все же не дотягивает, так, по крайней мере, мне кажется. Одни не поймут, а найдутся и такие, кто использует знание сильных и слабых функций во зло другим. Подонка ведь соционикой не исправишь, а дать ему, таким образом, лишнее оружие можно вполне.
В любом случае, думаю начинать надо с преподавателей Каждый пишет, чем он дышит. Б.Окуджава
Нельзя ни в коем случае. Потому что в школе дети и так перегружены сильно. Соционику просто некуда будет впихнуть. Получится только отвращение.
Как и многие предыдущие авторы, говорю, что для усвоения знаний и профориентации детей, конечно, было бы неплохо протипировать, но вот типировать должны правильно. А как протипировать правильно такое количество народа?
Будет избиение друг-друга по болевым. И больше всего достанется моим тождикам и Робеспьерам. Я бы своего ребенка в такую школу не отдала. Если и изучать соционику в школе, то только расскзывать про дихотомии - у одних людей преобладает логика, у других этика, одни интроверты, другие экстраверты и т.д. и это нормально. А про модель А молчать. Извините, что вы меня превратно понимаете.
2 Июл 2007 11:51 Indigo-bird писав(ла): Будет избиение друг-друга по болевым. И больше всего достанется моим тождикам и Робеспьерам. Я бы своего ребенка в такую школу не отдала. Если и изучать соционику в школе, то только расскзывать про дихотомии - у одних людей преобладает логика, у других этика, одни интроверты, другие экстраверты и т.д. и это нормально. А про модель А молчать.
а вот у нас такого не было. потому как подход был таков, что нужно научиться видеть в другом человеке хорошее. если ты этого не видишь, это не значит, что в нем этого хорошего нет.
точно также существуют люди, которые не видят в тебе положительных сторон.
а то, что рассказываете Вы, похоже на действие соционутых людей, когда человек, узнав какой у него ТИМ, начинает играть, чтобы соответствовать написанному в книжке итд. И это к лучшему!
Будет избиение друг-друга по болевым. И больше всего достанется моим тождикам и Робеспьерам. Я бы своего ребенка в такую школу не отдала. Если и изучать соционику в школе, то только расскзывать про дихотомии - у одних людей преобладает логика, у других этика, одни интроверты, другие экстраверты и т.д. и это нормально. А про модель А молчать.
О, кстати! До меня только что дошло...
Дело в том, что я сам с такими вот мнениями мысленно соглашался, читая эту тему (Indigo-bird не первая, кто его высказала).
А сейчас меня осенило - да не поймут они ничего!!!
В смысле - те, кто могли бы обидеть "ее тождиков и Робеспьеров" - они как сейчас не понимают математику и физику, так и на соционику, если ее начать преподавать, будут смотреть как баран на новые ворота.
У них, в конце концов, другие заботы в жизни.
Так что можно преподавать. Те, кто мог бы применить соционику во вред, просто недостаточно развиты, чтобы ее понять и освоить Между сном и тем, что снится; между мной и чем я жив по реке идет граница - нескончаемый разлив...
2 Июл 2007 15:43 Reizen писав(ла): О, кстати! До меня только что дошло...
Дело в том, что я сам с такими вот мнениями мысленно соглашался, читая эту тему (Indigo-bird не первая, кто его высказала).
А сейчас меня осенило - да не поймут они ничего!!!
В смысле - те, кто могли бы обидеть "ее тождиков и Робеспьеров" - они как сейчас не понимают математику и физику, так и на соционику, если ее начать преподавать, будут смотреть как баран на новые ворота.
У них, в конце концов, другие заботы в жизни.
Так что можно преподавать. Те, кто мог бы применить соционику во вред, просто недостаточно развиты, чтобы ее понять и освоить
Не совсем, хотя частично и верно. Дети в школах разные. Некоторые при всей своей злости и негативности, ещё и мозгами хорошими обладают. Обязательно найдутся такие.По поводу преподавания, думаю, что это стоит делать тогда, когда смогут как-то привести все школы к единому знаменателю. Преподавать можно уже начиная со средних классов. Конечно, найдутся те, кто захочет это использовать во вред. Но это неизбежно. Ведь зная химию, можно делать и делают взрывчатку, бомбы и яды. Также и тут.
Следует просто подавать материал в позитивном свете, чтобы человек хотел использовать это именно на благо и помнил, что во вред это делать не стоит. Но попытки последнего всё равно будут, и с ними нужно будет просто работать. "Правда страдает от слишком пристального рассмотрения" - Дюна
2 Июл 2007 15:43 Reizen писав(ла): Так что можно преподавать. Те, кто мог бы применить соционику во вред, просто недостаточно развиты, чтобы ее понять и освоить
У меня тоже мелькала подобная мысль, но не согласна. Вот на других форумах обсуждают темы вроде :"как звездануть Драйзера по болевой интуиции возможностей", или как лучше всего достать представителя любого другого типа, и иногда там бывают правильные советы.
А ведь у людей хватило ума узнать, что такое соционика.
Так что может большинство и пропустит мимо ушей, но некоторые уцепятся за возможность наиболее эффективно навредить другому человеку. Извините, что вы меня превратно понимаете.
даже взрослого человека можно очень больно ранить, зная его слабые стороны. И намеренно ранить его может и хороший человек. А представьте, если направть это на ребенка?
И получается вот что:
Если преподавать не ради "галочки", то много детей начнет травить друг друга, возраст такой просто. А у большинства в таком возрасте есть активные неприязни.
Дальше, если неправильно определен ТИМ, то это будет иметь много негативных последствий.
Если впихивать это в школьную программу, то измученные дети будут ненавидеть соционику и привьется только отвращение. Если преподавать для "галочки", то это отнимание времени у детей, которые и так перегружены.
Преподавать можно не всё, а только выжимки и очень завуалированно.
Можно использовать соционику по примеру Японии(не знаю, правда, по какой системе они отбирают детей в один класс, по соционике или ещё как). Там классы именно подбирают. И для каждой группы своё преподавание. Через каждое определенное время группы перефоримровывают.
Но! В Японии учитель - одна из престижнейших профессий, Заработные платы японских учителей самые высокие в мире. Для того, чтобы человека допустили преподавать, он сдает экзамены и после этого только ему можно преподавать.
Что будет, если соционику начнут преподавать в школе?
Что будет, что будет война начнётся - шучу.)
Соционика будет обычной наукой - как матеаматика, история, химия, не будет такой интересной. Её будет впаривать в голову школьника. Все её будут учить - ненавидеть, т.к надо будет делать какие-нибудь дурацкие дом. задания, типа определить тип своих родителей, бабушек. Школьникам будет всё это надоедать. Каждый будет знать свой соцтип и ему не трудно будет найти своих дуалов, миражников, конфликтеров, паралельников и т.д.
Прикиньте через 100лет в паспартах будут писать твой соцтип.
Каждый будет счастлив со своим дуалом - Блин будет неинтересно жить на Земле. Зачем так жить? :-j
А вообще бы в школе такое я бы не делал так есть в школе математика, химия, а тут какая-то соционика - так школьникам впаривают всякую дурацкую, ненужную информацию, - вот в ВУЗах другое дело т.к. пошел по желанию. здесь должно что-то быть написано :-j
Соционика будет обычной наукой - как матеаматика, история, химия, не будет такой интересной.
Её будет впаривать в голову школьника.
Интерес к предмету - дело индивидуальное. Если этику например в школе неинтересна математика, то с соционикой может быть наоборот
Все её будут учить - ненавидеть, т.к надо будет делать какие-нибудь дурацкие дом. задания, типа определить тип своих родителей, бабушек.
Если детей не заставлять учиться, они так неучами и останутся.
Школьникам будет всё это надоедать.
Ну да. Так же и литература технарю надоедает...
Каждый будет счастлив со своим дуалом - Блин будет неинтересно жить на Земле. Зачем так жить? :-j
Думаю, так по любому не будет. Ни через 100 лет, ни через 1000. Если человек склонен искать проблем на свою пятую точку, то он и со знанием соционики найдет себе конфликтера . Соционика может уберечь от ошибок молодости тех, кто стремится к гармонии в личной жизни, но по неопытности путает белое и черное. Представьте, насколько меньше было бы скоропалительных браков и последующих разводов в юности, если бы каждый человек отдавал себе отчет в том, кого он выбрал?!?!
Я считаю, что соционику целесообразно ввести как обязательную дисциплину для молодежи 10-11 классов.
Пусть думают что делают, вместо того чтобы рассуждать абстрактно: "Он какой-то безвольный" или "Она черезчур резкая".
Опять же, профориентация. Человек заканчивает вуз и кардинально меняет сферу деятельности, потому что "Все пошли туда и я тоже" или "я не знал что мне нужно".
Многие по болевой самоутверждаются. Зачем?
5 Июл 2007 11:23 Marijka писав(ла): Соционика будет обычной наукой - как матеаматика, история, химия, не будет такой интересной.
Её будет впаривать в голову школьника.
Интерес к предмету - дело индивидуальное. Если этику например в школе неинтересна математика, то с соционикой может быть наоборот
Все её будут учить - ненавидеть, т.к надо будет делать какие-нибудь дурацкие дом. задания, типа определить тип своих родителей, бабушек.
Если детей не заставлять учиться, они так неучами и останутся.
Школьникам будет всё это надоедать.
Ну да. Так же и литература технарю надоедает...
Каждый будет счастлив со своим дуалом - Блин будет неинтересно жить на Земле. Зачем так жить? :-j
Думаю, так по любому не будет. Ни через 100 лет, ни через 1000. Если человек склонен искать проблем на свою пятую точку, то он и со знанием соционики найдет себе конфликтера . Соционика может уберечь от ошибок молодости тех, кто стремится к гармонии в личной жизни, но по неопытности путает белое и черное. Представьте, насколько меньше было бы скоропалительных браков и последующих разводов в юности, если бы каждый человек отдавал себе отчет в том, кого он выбрал?!?!
Я считаю, что соционику целесообразно ввести как обязательную дисциплину для молодежи 10-11 классов.
Пусть думают что делают, вместо того чтобы рассуждать абстрактно: "Он какой-то безвольный" или "Она черезчур резкая".
Опять же, профориентация. Человек заканчивает вуз и кардинально меняет сферу деятельности, потому что "Все пошли туда и я тоже" или "я не знал что мне нужно".
Многие по болевой самоутверждаются. Зачем?
Насмешила:-J. Я думаю школьникам не надо преподавать соционику. Считаю что школе нужны несколько психологов, котор. хорошо бы знали соционику. Эти бы психологи могли бы устраивать всякие спец. тесты хотя бы 2 раза в неделю по субботам. По этим тестам они бы могли определить всякие соцтипы, темпераметры и т.д. учеников. По этим данным могли бы сформировывать подгруппы или классы, чтобы всем бы комфортно было учиться. Также могли бы объяснять всякие термины и т.д.
А так когда я учился в школе мне были интересны всякие тесты и их результаты. Но редко проводили тесты у нас психологи. Кстати у нас классный руководитель был психолог - он однажды пытался определить мой соцтип. Показывал учение Юнга, объяснял что такое интроверт.:-J. - интересно было.
Вот моё видение:-J. здесь должно что-то быть написано :-j
Пока соционику рано преподавать. И не только в школе, но и в ВУЗах.
Что бы называться наукой нужно как минимум изобрести способ однозначного, независимого от личности типировщика, определения ТИМа человека.
И второе, убрать категоричные утверждения об исключительности дуальных отношений и жесткую детерминированность других интертипных отношений.
Например я 100% бальзак, но не люблю и не хочу жить с дуалом. Впереди чернело светлое будущее...
Ну вы даёте! Спорят, надо или не надо преподавать, когда надо обсуждать, в какой форме это лучше сделать. Не знаю, есть ли сейчас в школе такой предмет, который бы я назвала " Человекознание ". Я бы ввела его для последнего года обучения. Без оценок, но с зачётом. Включила бы туда темы как об формировании человека как личности ( немного о физиологии, немного о воспитании, немного психологии и соционики ), так и материал о развитии человеческой цивилизации ( немного философии, немного религии и т. д.). И всё это излагать увлекательно ( мне нравится как это сделал Савелий Кашницкий в " Соционика - наука общения " ). По-моему, человек смолоду должен знать, что такое гармонически развитая личность ( и стремиться стать ею ), что - эмоциональная зрелость, например. Знать о самых лучших людях, живших на планете. Я лично только под сорок лет разобралась более менее окончательно в людях, чтобы сходу дефференцировать, где человек поступает не "по Карнеги", а где в силу своих тимных особенностей. Нет что б раньше! О выборе профессии вообще отдельную тему сделала бы, осветив разносторонне, взяв соционику как основу. Сделала бы урок, посвящённый дружбе. Урок о любви, о семейных отношениях. И т. д. При этом материал должен подаваться взаимосвязанно. Например, проведя сначала занятия по истории религии, познакомив народ с психологией и наукой соционикой и т.д., преподавала бы о семейной жизни уже всесторонне, говоря об интертипных отношения, о культуре поведения, психологии мужской и женской ( можно добавить юмора ). Вплела бы художественную литературу, высказывания Конфуция...... Столько всего можно придумать!
Так что азы соционики преподавать обязательно нужно. Для нанесения вреда кому-либо этого будет недостаточно. Если рассуждать о вреде, то химия и физика как же? Да и потом, именно от незнания соционики многие беды, а недоразумения - сплошь и рядом.
Соционику в школе на мой взгляд вводить необходимо. Но не как теорию, не говоря уже о типировании, а как способ воспитания лояльности к окружающим. Просто понимание того, что мы разные (если он другой - это не значит, что плохой), и почему так получается. Плюс ко всему как способ повышения самооценки (это кстати большая проблема современной системы образования)путем понимания своих сильных сторон и того, что у всех есть слабые; и инструмент профориентации в старших классах. И главная задача, на мой взгляд, определить гуманную направленность данного знания, с тем, чтобы не привела эта затея к ситуации, когда школьники будут "дубасить" друг друга по болевым. Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!