Мы пока тут обсуждали, что каждому конкретному человеку может дать соционика. Каждый поделился положительным влиянием знания соционики на самооценку, на профессиональную реализацию, на построения отношений с людьми...
А что дальше? Если взять более крупный масштаб?
Что получит общество, если соционику начнут преподавать в школе?
Чтобы она пошла там во благо, надо еще с детского сада всем вбить принцип толерантного отношения к каждому. И что любые отношения можно если не Уладить, то Сгладить.
Тоже ТИМность ведь надо учитывать. Кто-то загорится и пойдет дорабатывать теорию, кто-то на практике будет применять, кто-то втихаря из-за угла будет все рассчитывать, а кто-то и может в прямом смысле взять на вооружение и всем по болевым навешивать при необходимости.
И потом, разве не должен каждый делать выбор? Изучать - не изучать, делать - не делать? Имеет ли та же Дума право сказать: все, со следующего года учим историю Гватемалы, образно выражаясь? хотя соционика, вероятно, будет полезнее сотен подобных столь же малоизвестных предметов.
От преподавателей сильно тоже зависит. Надо ведь всех заинтересовать, да еще и разбираться. А у нас хотя бы на этом форуме - сколько разногласий.
И еще юмор - формы контроля знаний.
В общем, интересно это и полезно, но ОЧЕНЬ сложно.
ИМХО. Думать - не развлечение, а обязанность.
АБС
1 відвідувач подякували GelKaas за цей допис
22 Фев 2005 18:35 Vera0305 писав(ла): Что будет, если соционика станет фактом культуры?
......
Что получит общество, если соционику начнут преподавать в школе?
Можно подойти к вопросу проще. Что будет, если начнут преподавать общую психологию? Мне почему-то кажется, что многим будет ответить на этот вопрос легче. А поскольку правильная соционика есть структурированная психология (опровергнете?), результат будет по большому счету таким же. А по мелочи - нюансы накладываемые "жесткой" типированностью. Как положительные*, так и отрицательные**, но в сравнении с сутью - незначительные. С таким подходом заодно избавляемся от черезмерного раздувания этих естественных культурных мелочей в ущерб сути.
* Как то: если есть "бирка", во многом некоторым проще. Конкретизируйте сами.
**Как то: если есть "бирка", этим можно пользоваться, орать, что Гексли не могут быть программерами и отказывать в мечте... Или вовсе, как некоторые говорили, запрещать и осуждать браки недуалов. Конкретизируйте сами. --
И все-таки она вертится!
Изучать соционику в школе нужно в старших классах 10 и 11. Чтобы помочь с выбором профессии, понять свое предназначение в жизни. В средних классах, когда дети в переходном возрасте этого делать не следует. Дети жестокие и будут бит друг друга по "болевым"
22 Фев 2005 18:35 Vera0305 писав(ла): Что будет, если соционика станет фактом культуры?
Мы пока тут обсуждали, что каждому конкретному человеку может дать соционика. Каждый поделился положительным влиянием знания соционики на самооценку, на профессиональную реализацию, на построения отношений с людьми...
А что дальше? Если взять более крупный масштаб?
Что получит общество, если соционику начнут преподавать в школе?
Я знаю, что будет, если соционику преподавать в школе, а на выходе устраивать экзамены на соответствие ТИМу и умение вести себя в соответствии с предписанной моделью отношений! Когда эти дети вырастут, люди с удивлением обнаружат, что соционика во всем верна и признают ее за науку!
Чтобы она пошла там во благо, надо еще с детского сада всем вбить принцип толерантного отношения к каждому. И что любые отношения можно если не Уладить, то Сгладить.
А зачем вбивать толеранстность, если ей можно просто научить?
Вот есть в школе предмет "Этика и психология семейной жизни"... Ну и? Пустая штука, на мой взгляд. А соционика-то дает в этом аспекте больше знаний.
Тоже ТИМность ведь надо учитывать. Кто-то загорится и пойдет дорабатывать теорию, кто-то на практике будет применять, кто-то втихаря из-за угла будет все рассчитывать, а кто-то и может в прямом смысле взять на вооружение и всем по болевым навешивать при необходимости.
Но мы-то говорим о том, что соционику будут преподавать в школе. И кто кому по каким аспектам отвешивает станет, будет очевидно для всех. Это сейчас ситуация такова, что один знает соционику, а другой не подозревает о ее существовании. Один может (при спорных моральных установках) самоутверждаться за счет наезда на болевую другого, а второй - просто марионетка...????
И потом, разве не должен каждый делать выбор? Изучать - не изучать, делать - не делать? Имеет ли та же Дума право сказать: все, со следующего года учим историю Гватемалы, образно выражаясь? хотя соционика, вероятно, будет полезнее сотен подобных столь же малоизвестных предметов.
Ну, "Москвоведение" было введено именно в директивном порядке.
А выбор остается влюбом случае: применять знания или не применять...
Правда здесь есть ловушка: уже нельзя сделать вид, что не знаешь этого.
От преподавателей сильно тоже зависит. Надо ведь всех заинтересовать, да еще и разбираться. А у нас хотя бы на этом форуме - сколько разногласий.
И еще юмор - формы контроля знаний.
В общем, интересно это и полезно, но ОЧЕНЬ сложно.
Уже есть технологии преподавания соционики. Ну проводят же семинары. Их можно адаптировать для школьников.
Вопрос в другом. Не стоит я разбега грязнуть в частностях. Вот представим, что это нам удалось.
Что от этого получит общество?
22 Фев 2005 19:14 Konstanc писав(ла): Можно подойти к вопросу проще. Что будет, если начнут преподавать общую психологию? Мне почему-то кажется, что многим будет ответить на этот вопрос легче. А поскольку правильная соционика есть структурированная психология (опровергнете?), результат будет по большому счету таким же. А по мелочи - нюансы накладываемые "жесткой" типированностью. Как положительные*, так и отрицательные**, но в сравнении с сутью - незначительные. С таким подходом заодно избавляемся от черезмерного раздувания этих естественных культурных мелочей в ущерб сути.
* Как то: если есть "бирка", во многом некоторым проще. Конкретизируйте сами.
**Как то: если есть "бирка", этим можно пользоваться, орать, что Гексли не могут быть программерами и отказывать в мечте... Или вовсе, как некоторые говорили, запрещать и осуждать браки недуалов. Конкретизируйте сами.
Опровергну. Соционика - наука об информационном метаболизме. Не стоит параллелить ее с психологией.
Я бы не сказала, что соционика сама по себе за что-то осуждает, что-то запрещает... Соционика - это инструмент, а кому он попадет в руки - это уже другой вопрос.
О каких бирках мы можем говорить, если соционика не отрицает индивидуальности?
22 Фев 2005 20:05 stepnoy_volk писав(ла): Изучать соционику в школе нужно в старших классах 10 и 11. Чтобы помочь с выбором профессии, понять свое предназначение в жизни. В средних классах, когда дети в переходном возрасте этого делать не следует. Дети жестокие и будут бит друг друга по "болевым"
Согласна.
Самоидентификация именно в этом возрасте особенно важна. Да и этическое наполнение логической теории будет уже адекватно восприниматься.
22 Фев 2005 20:08 Criolic писав(ла): Я знаю, что будет, если соционику преподавать в школе, а на выходе устраивать экзамены на соответствие ТИМу и умение вести себя в соответствии с предписанной моделью отношений! Когда эти дети вырастут, люди с удивлением обнаружат, что соционика во всем верна и признают ее за науку!
Возможно, с точки зрения базовой все выглядит именно так...
Vera0305
Уже есть технологии преподавания соционики. Ну проводят же семинары. Их можно адаптировать для школьников.
7 лет назад я пыталась сделать то, о чем Вы говорите, со своим 11-тым классом. На добровольных началах (мне самой было интересно). Для верности типирования пригласили специалиста из фирмы (была тогда в Киеве соционическая фирма знакомств). Большинство моих детей "загорелись". Ведь и профессию легче подобрать, и отношения строить...
Прошло, как я сказала, 7 лет... И сейчас я понимаю, что почти все социотипы тогда были определены неправильно! Одних только Жуковых (моих конфликтеров) насчитали четверых! А это те люди, с которыми у меня и по сей день хорошие отношения сохранились...
Я сравниваю соционическую науку тогда и сейчас.. Как все изменилось!
По-этому, думаю, что для начала нужно в самой соционике все продумать. Обобщить и обьединить различные соционические школы. Выработать одинаковую общую терминологию (как латынь в биологии). Пока этого не будет, то результаты могут быть не совсем радостными. Если, например, ребенка неправильно типировать... Это приведет к различным искажениям отношений и самой личности.
Вот есть в школе предмет "Этика и психология семейной жизни"... Ну и? Пустая штука, на мой взгляд. А соционика-то дает в этом аспекте больше знаний.
Главное, не то, какой предмет, а то, как он преподается. Я знаю школы, в которых этот предмет очень даже многому учит! В том числе и психологии общения. Но в большинстве - его ведут не специалисты. А потому получается так, как Вы пишете - пустая штука...
Простите за пессимизм 1 відвідувач подякували LySaveta за цей допис
23 Фев 2005 00:33 LySaveta писав(ла): Я сравниваю соционическую науку тогда и сейчас.. Как все изменилось!
По-этому, думаю, что для начала нужно в самой соционике все продумать. Обобщить и обьединить различные соционические школы. Выработать одинаковую общую терминологию (как латынь в биологии). Пока этого не будет, то результаты могут быть не совсем радостными. Если, например, ребенка неправильно типировать... Это приведет к различным искажениям отношений и самой личности.
Главное, не то, какой предмет, а то, как он преподается. Я знаю школы, в которых этот предмет очень даже многому учит! В том числе и психологии общения. Но в большинстве - его ведут не специалисты. А потому получается так, как Вы пишете - пустая штука...
Простите за пессимизм
Солидарен!
Идея ведения соционики в старших классах дало бы многие перспективы. Вот только соционику пока не признают как науку. Нет базиса. Одна эмпирика, отсутствие доказательного базиса. Нет инструментов и критериев. Появилось масса направлений, типируют кто во что горазд. Напоминает "гадание на кофейной гуще". Даже одного человека в разных школах отправляют в разные ТИМы. Нет договоренности. По чьей методике проводить диагностику? По Аушре, Рейнину, Юнгу, Ермаку, ....?
Для начала надо соционику утвердить как науку, а не как догму! Pomdor
Если соционику начнут преподавать в школе, это будет полнейшая ЧУШЬ и дальнейшее падение образования. Сейчас жизнь настолько усложняется, что перегрузка мозгов дополнительной не всегда нужной информацией никому не нужна. В школе нужно читать математику, языки (родной и 2 иностранных), что-то типа обществоведения, что б имели понятие про общество, экономику и пр, физкультуру, историю с географией (раз в 10 меньше, чем это предусмотрено современными программами), курс естественных наук (химия, биология+ физика в 10 раз меньше современного курса) и ОБЖ (безопасность жизнедеятельности).
Если вводить соционику, то почему бы и астрологию еще не ввести, хиромантию, да мало ли чего придумают пытливые умы, , Я нетипируема
23 Фев 2005 17:27 Murrena писав(ла): Если вводить соционику, то почему бы и астрологию еще не ввести, хиромантию, да мало ли чего придумают пытливые умы, ,
А лучше просто преподавать системный подход, и пусть дети с самого начала сами стараются понять что хоршо, а что плохо.
22 Фев 2005 18:35 Vera0305 писав(ла): Что будет, если соционика станет фактом культуры?
Мы пока тут обсуждали, что каждому конкретному человеку может дать соционика. Каждый поделился положительным влиянием знания соционики на самооценку, на профессиональную реализацию, на построения отношений с людьми...
А что дальше? Если взять более крупный масштаб?
Что получит общество, если соционику начнут преподавать в школе?
Очень согласна с Inventor и частично с Murrena. Дело даже не в загрузке школьников.
Если неверно будет определен ТИМ в детстве, то потянется целая история не одной жизни, в которой неверно будет выбрано образование, работа, жена/муж. Не всегда даже взрослый человек может проявиться в тренинге, у каждого свой уровень психологического развития, часто воспитание такое, что докопаться до истинного Я в человеке весьма проблематично и прочее..прочее...
хм...... а потом будут за взятки ТИМы распределять с уважением, Ольга
22 Фев 2005 18:35 Vera0305 писав(ла): Что будет, если соционика станет фактом культуры?
Мы пока тут обсуждали, что каждому конкретному человеку может дать соционика. Каждый поделился положительным влиянием знания соционики на самооценку, на профессиональную реализацию, на построения отношений с людьми...
А что дальше? Если взять более крупный масштаб?
Что получит общество, если соционику начнут преподавать в школе?
А я бы брал масштаб помельче - использование соционики при формировании рекламных обращений...
При формировании рабочих групп HR-менеджментом...
Знаю несколько коммерческих структур где это используется... И по-мнению их руководителей достаточно эффективно...
Правда в этих структурах Гамы, Максы, Робы и Гюги не задерживаются... Увольняются сразу после выявления типа...
Фирмы Габовские... Одна так и называется - "Габен"
Маленькими шагами соционика пробивает себе дорогу...
Но со школой наверное рановато... Хотя для кадровиков это был бы хороший инструмент и наверное в учебных заведениях готовящих специалистов по персоналу это было бы кстати...
А зачем вбивать толеранстность, если ей можно просто научить?
Вот есть в школе предмет "Этика и психология семейной жизни"... Ну и? Пустая штука, на мой взгляд. А соционика-то дает в этом аспекте больше знаний.
Но мы-то говорим о том, что соционику будут преподавать в школе. И кто кому по каким аспектам отвешивает станет, будет очевидно для всех. Это сейчас ситуация такова, что один знает соционику, а другой не подозревает о ее существовании. Один может (при спорных моральных установках) самоутверждаться за счет наезда на болевую другого, а второй - просто марионетка...????
Ну, "Москвоведение" было введено именно в директивном порядке.
А выбор остается влюбом случае: применять знания или не применять...
Правда здесь есть ловушка: уже нельзя сделать вид, что не знаешь этого.
Уже есть технологии преподавания соционики. Ну проводят же семинары. Их можно адаптировать для школьников.
Вопрос в другом. Не стоит я разбега грязнуть в частностях. Вот представим, что это нам удалось.
Что от этого получит общество?
Научить-то можно, но если этого не сделать, будут те же крики "зачем мне соицоника", "почему не сходится" и вообще. Просто мне казалось, что не от соционики лучше приходить к стремлению к нормализации отношений, а наоборот. От цели к средствам.
Я имел в виду нечто другое. Мне вот лично совесть не позволит соционику использовать не во благо, корыстно и пр. А вот мой друг, позиционирующий себя как Роб, только и норовит ее вместе с НЛП применить к управлению людьми по поводу и без. приходится брать дорогих мне людей под свою опеку.
И между прочим, от москвоведения мало кто был в восторге. И вели его абы как, как ту же вашу "этику и психологию...". Мне лично с моей логикой неизвестно где проблема разработки системного и интересного, существенного школьного курса соционики кажется очень сложной.
Теоретически, если предположить правильность определения ТИМа в школе и нормальное, человечное отношение к полученным знаниям, то общество получит обновление населения, новое поколение, которое сможет поднять взаимоотношения людей на новый уровень, зная как, почему и что-надо-сделать-чтобы-стало-лучше. Думать - не развлечение, а обязанность.
АБС
помойму в первую очередь надо не преподавать соционику в школе, а построить соционическо грамотное школьное образование, а потом и преподавать её. а иначе- толку никакого.
23 Фев 2005 21:40 sleepy писав(ла): помойму в первую очередь надо не преподавать соционику в школе, а построить соционическо грамотное школьное образование, а потом и преподавать её. а иначе- толку никакого.
А что Вы понимаете под "соционически-грамотным школьным образованием"?
Мне кажется, идея хорошая, если не для всякой средней школы, то по крайней мере для школ с гуманитарным уклоном. Для всех тех, кто переживает об "искривлениях" личности при неправильном типировании - Вы разве не видите, сколько таких "искривленных" личностей формируется как раз в результате НЕЗНАНИЯ элементарных основ соционики, когда решения о будущей профессии принимают, исходя из принципа "за это платят", или же взять все попытки взрослых воспитывать определенные черты характера, не свойственные ребенку. Я думаю, преподавание основ соционики в старших классах, без фанатизма-догматизма, как дисциплину ОБЪЯСНЯЮЩУЮ (а не предписывающую), будет очень даже полезным. Если очень хочется, но нельзя, то можно