Мы пока тут обсуждали, что каждому конкретному человеку может дать соционика. Каждый поделился положительным влиянием знания соционики на самооценку, на профессиональную реализацию, на построения отношений с людьми...
А что дальше? Если взять более крупный масштаб?
Что получит общество, если соционику начнут преподавать в школе?
Чтобы она пошла там во благо, надо еще с детского сада всем вбить принцип толерантного отношения к каждому. И что любые отношения можно если не Уладить, то Сгладить.
Тоже ТИМность ведь надо учитывать. Кто-то загорится и пойдет дорабатывать теорию, кто-то на практике будет применять, кто-то втихаря из-за угла будет все рассчитывать, а кто-то и может в прямом смысле взять на вооружение и всем по болевым навешивать при необходимости.
И потом, разве не должен каждый делать выбор? Изучать - не изучать, делать - не делать? Имеет ли та же Дума право сказать: все, со следующего года учим историю Гватемалы, образно выражаясь? хотя соционика, вероятно, будет полезнее сотен подобных столь же малоизвестных предметов.
От преподавателей сильно тоже зависит. Надо ведь всех заинтересовать, да еще и разбираться. А у нас хотя бы на этом форуме - сколько разногласий.
И еще юмор - формы контроля знаний.
В общем, интересно это и полезно, но ОЧЕНЬ сложно.
ИМХО.
Можно подойти к вопросу проще. Что будет, если начнут преподавать общую психологию? Мне почему-то кажется, что многим будет ответить на этот вопрос легче. А поскольку правильная соционика есть структурированная психология (опровергнете?), результат будет по большому счету таким же. А по мелочи - нюансы накладываемые "жесткой" типированностью. Как положительные*, так и отрицательные**, но в сравнении с сутью - незначительные. С таким подходом заодно избавляемся от черезмерного раздувания этих естественных культурных мелочей в ущерб сути.
* Как то: если есть "бирка", во многом некоторым проще. Конкретизируйте сами.
**Как то: если есть "бирка", этим можно пользоваться, орать, что Гексли не могут быть программерами и отказывать в мечте... Или вовсе, как некоторые говорили, запрещать и осуждать браки недуалов. Конкретизируйте сами.
Изучать соционику в школе нужно в старших классах 10 и 11. Чтобы помочь с выбором профессии, понять свое предназначение в жизни. В средних классах, когда дети в переходном возрасте этого делать не следует. Дети жестокие и будут бит друг друга по "болевым"
Я знаю, что будет, если соционику преподавать в школе, а на выходе устраивать экзамены на соответствие ТИМу и умение вести себя в соответствии с предписанной моделью отношений! Когда эти дети вырастут, люди с удивлением обнаружат, что соционика во всем верна и признают ее за науку!
А зачем вбивать толеранстность, если ей можно просто научить?
Вот есть в школе предмет "Этика и психология семейной жизни"... Ну и? Пустая штука, на мой взгляд. А соционика-то дает в этом аспекте больше знаний.
Но мы-то говорим о том, что соционику будут преподавать в школе. И кто кому по каким аспектам отвешивает станет, будет очевидно для всех. Это сейчас ситуация такова, что один знает соционику, а другой не подозревает о ее существовании. Один может (при спорных моральных установках) самоутверждаться за счет наезда на болевую другого, а второй - просто марионетка...????
Ну, "Москвоведение" было введено именно в директивном порядке.
А выбор остается влюбом случае: применять знания или не применять...
Правда здесь есть ловушка: уже нельзя сделать вид, что не знаешь этого.
Уже есть технологии преподавания соционики. Ну проводят же семинары. Их можно адаптировать для школьников.
Вопрос в другом. Не стоит я разбега грязнуть в частностях. Вот представим, что это нам удалось.
Что от этого получит общество?
Опровергну. Соционика - наука об информационном метаболизме. Не стоит параллелить ее с психологией.
Я бы не сказала, что соционика сама по себе за что-то осуждает, что-то запрещает... Соционика - это инструмент, а кому он попадет в руки - это уже другой вопрос.
О каких бирках мы можем говорить, если соционика не отрицает индивидуальности?
7 лет назад я пыталась сделать то, о чем Вы говорите, со своим 11-тым классом. На добровольных началах (мне самой было интересно). Для верности типирования пригласили специалиста из фирмы (была тогда в Киеве соционическая фирма знакомств). Большинство моих детей "загорелись". Ведь и профессию легче подобрать, и отношения строить...
Прошло, как я сказала, 7 лет... И сейчас я понимаю, что почти все социотипы тогда были определены неправильно! Одних только Жуковых (моих конфликтеров) насчитали четверых! А это те люди, с которыми у меня и по сей день хорошие отношения сохранились...
Я сравниваю соционическую науку тогда и сейчас.. Как все изменилось!
По-этому, думаю, что для начала нужно в самой соционике все продумать. Обобщить и обьединить различные соционические школы. Выработать одинаковую общую терминологию (как латынь в биологии). Пока этого не будет, то результаты могут быть не совсем радостными. Если, например, ребенка неправильно типировать... Это приведет к различным искажениям отношений и самой личности.
Главное, не то, какой предмет, а то, как он преподается. Я знаю школы, в которых этот предмет очень даже многому учит! В том числе и психологии общения. Но в большинстве - его ведут не специалисты. А потому получается так, как Вы пишете - пустая штука...
Простите за пессимизм
Солидарен!
Идея ведения соционики в старших классах дало бы многие перспективы. Вот только соционику пока не признают как науку. Нет базиса. Одна эмпирика, отсутствие доказательного базиса. Нет инструментов и критериев. Появилось масса направлений, типируют кто во что горазд. Напоминает "гадание на кофейной гуще". Даже одного человека в разных школах отправляют в разные ТИМы. Нет договоренности. По чьей методике проводить диагностику? По Аушре, Рейнину, Юнгу, Ермаку, ....?
Для начала надо соционику утвердить как науку, а не как догму!
Если соционику начнут преподавать в школе, это будет полнейшая ЧУШЬ и дальнейшее падение образования. Сейчас жизнь настолько усложняется, что перегрузка мозгов дополнительной не всегда нужной информацией никому не нужна. В школе нужно читать математику, языки (родной и 2 иностранных), что-то типа обществоведения, что б имели понятие про общество, экономику и пр, физкультуру, историю с географией (раз в 10 меньше, чем это предусмотрено современными программами), курс естественных наук (химия, биология+ физика в 10 раз меньше современного курса) и ОБЖ (безопасность жизнедеятельности).
Если вводить соционику, то почему бы и астрологию еще не ввести, хиромантию, да мало ли чего придумают пытливые умы, ,
Очень согласна с Inventor и частично с Murrena. Дело даже не в загрузке школьников.
Если неверно будет определен ТИМ в детстве, то потянется целая история не одной жизни, в которой неверно будет выбрано образование, работа, жена/муж. Не всегда даже взрослый человек может проявиться в тренинге, у каждого свой уровень психологического развития, часто воспитание такое, что докопаться до истинного Я в человеке весьма проблематично и прочее..прочее...
хм...... а потом будут за взятки ТИМы распределять
А я бы брал масштаб помельче - использование соционики при формировании рекламных обращений...
При формировании рабочих групп HR-менеджментом...
Знаю несколько коммерческих структур где это используется... И по-мнению их руководителей достаточно эффективно...
Правда в этих структурах Гамы, Максы, Робы и Гюги не задерживаются... Увольняются сразу после выявления типа...
Фирмы Габовские... Одна так и называется - "Габен"
Маленькими шагами соционика пробивает себе дорогу...
Но со школой наверное рановато... Хотя для кадровиков это был бы хороший инструмент и наверное в учебных заведениях готовящих специалистов по персоналу это было бы кстати...
Научить-то можно, но если этого не сделать, будут те же крики "зачем мне соицоника", "почему не сходится" и вообще. Просто мне казалось, что не от соционики лучше приходить к стремлению к нормализации отношений, а наоборот. От цели к средствам.
Я имел в виду нечто другое. Мне вот лично совесть не позволит соционику использовать не во благо, корыстно и пр. А вот мой друг, позиционирующий себя как Роб, только и норовит ее вместе с НЛП применить к управлению людьми по поводу и без. приходится брать дорогих мне людей под свою опеку.
И между прочим, от москвоведения мало кто был в восторге. И вели его абы как, как ту же вашу "этику и психологию...". Мне лично с моей логикой неизвестно где проблема разработки системного и интересного, существенного школьного курса соционики кажется очень сложной.
Теоретически, если предположить правильность определения ТИМа в школе и нормальное, человечное отношение к полученным знаниям, то общество получит обновление населения, новое поколение, которое сможет поднять взаимоотношения людей на новый уровень, зная как, почему и что-надо-сделать-чтобы-стало-лучше.
помойму в первую очередь надо не преподавать соционику в школе, а построить соционическо грамотное школьное образование, а потом и преподавать её. а иначе- толку никакого.
Мне кажется, идея хорошая, если не для всякой средней школы, то по крайней мере для школ с гуманитарным уклоном. Для всех тех, кто переживает об "искривлениях" личности при неправильном типировании - Вы разве не видите, сколько таких "искривленных" личностей формируется как раз в результате НЕЗНАНИЯ элементарных основ соционики, когда решения о будущей профессии принимают, исходя из принципа "за это платят", или же взять все попытки взрослых воспитывать определенные черты характера, не свойственные ребенку. Я думаю, преподавание основ соционики в старших классах, без фанатизма-догматизма, как дисциплину ОБЪЯСНЯЮЩУЮ (а не предписывающую), будет очень даже полезным.