нальность и вертность - независимые дихотомии ))
у рационалов в модели А на 1 месте находится рациональный аспект, а у иррационалов - иррациональный.
У экстравертов - экстравертный. У интровертов - интровертный.
2 рационала, 2 иррационала, 2 экстраверта и 2 интроверта - это на 8 человек, а 4 ). 2 иррациональных экстраверта (ИЛЭ и ИЭЭ) и 2 рациональных интроверта (ЛИИ и ЭИИ).
Пес ворчит, если сердится, а когда доволен, виляет хвостом. А я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, если сержусь. Следовательно, я не в своем уме.
7 Фев 2008 12:09 Cheshire писав(ла): Фигня эти подтипы. Есть наполнение. Вот взять Габена, и с детсва привить ему паразитический образ жизни. Будет вам пожиратель комфорта))
Воспитайте в спартанских условиях и заставляйте много работать, будет ЧЛ торчать )))
Согласен, что аспект может проявляться по-разному в зависимости от личной истории.
7 Фев 2008 12:09 Cheshire писав(ла): Кроме того функции работают блоками. Поэтому 4-мерная базовая все равно пристутвтует в действии 3-мерной творческой в качестве МОТИВАЦИИ.
Ок, почему тогда она 4-х мерная, если 3-х мерная проявляется лучше?
Если рассмотреть пример с габеном-паразитом и габеном-с-торчащей-ЧЛ, то как 4-х мерная БС мотивирует габена работать? И как мотивирует штирлица-паразита его 4-х мерная ЧЛ пожирать комфорт?
Если "выводить" из модели А, то можно объяснять примерно так:
"для того, чтобы в итоге пожирать комфорт, габен пока работает"
"у штрилица так все славно организованно, что ему и работать не нужно, можно только пожирать комфорт"
Насколько правомерны эти объяснения в жизни? Сколько там правды, а сколько "донесено" из модели, потому что "ПО МОДЕЛИ ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ"?
7 Фев 2008 12:09 Cheshire писав(ла): Помимо сходной мерности болевой и суггестивной, есть и разница в том, в каком блоке они находятся.
Болевая в суперэге, хочется по ней "соответствовать", но плохо получается, потому ее болевой называют, что по ней самое резкое расхождение желаний с возможностями.
А суггестивная в СуперИде, в детском блоке, она наоборот многого хочет получить извне и своей беспомощности грубо говоря не стесняется
Все это сто раз описано...
Описано-то 100 раз. Но как диагностировать, что человек по какому-то аспекту хочет "соответствовать", а по какому-то "получать".
Грубо говоря, как ясно_и_однозначно выявить из практики, что БС у Дон Кихота - суггестивная, а у и Джека - болевая, не зная, что перед тобой Дон Кихот и Джек?
7 Фев 2008 12:09 Cheshire писав(ла): А если кто-то не видит проявлений модели А на практике, это еще не значит, что она неправильная...
А если практика противоречит модели а? Это неправильная практика? давайте без фанатизма
6 Фев 2008 16:25 Cheshire писав(ла): Вообще, признаки Рейнина - это просто срезы психической деятельности, из которых выводится... да-да, конкретная модель А. Т.е. между ПР и моделью А автором выводится взаимно однозначное соответствие. И они друг друга хорошо доплоняют. ПР демонстрирует характерные особенности психики, как было выше подмечено, возникающие из комбинаций аспектов. Но с точки зрения ИО и соотношения в психике сознательного и бессознательного ПР далеко не самая удобная схема...
Во многом согласен с Вами... Мне просто интересно что понимается под термином "бессознательное"... Я сейчас очен ьинтересуюсь этим вопросом... я знаю что есть бессознательное по Фрейду, по Юнгу... что Вы имеете ввиду когда употребляете этот термин... спасибо...
Что значит - независимые дихотомии? Независимые от чего?
7 Фев 2008 12:24 Cheshire писав(ла): у рационалов в модели А на 1 месте находится рациональный аспект, а у иррационалов - иррациональный.
У экстравертов - экстравертный. У интровертов - интровертный.
2 рационала, 2 иррационала, 2 экстраверта и 2 интроверта - это на 8 человек, а 4 ). 2 иррациональных экстраверта (ИЛЭ и ИЭЭ) и 2 рациональных интроверта (ЛИИ и ЭИИ).
Да, именно об этих "доп.условиях" в модели А я и говорил. В жизни, а не в модели А, какая зависимость в проявления аспектов от нальности/вертности? давайте без фанатизма
6 Фев 2008 19:48 Cheshire писав(ла): ПР созданы для того, чтобы эффективнее определять аспекты Модели А, поэтому сама постановка некорректна.
Это глубочайшее заблуждение ПР не создавались под Модель А... они появились НЕЗАВИСИМО от неё... онм возникли из-за невозможности объяснения многих явлений 4-мя юнговскими дихотомиями... Заметил их проявления еще Юнг, но подробно не описал... так же проявления их были замечены Аушрой и Ко, в которую входил Рейнин... Рейнин подвел свою математическую модель под признаки, он математически обосновал существование НЕ 4-х, а 15-ти признаков... он НЕ выводил из базиса Юнга остальные 11... он обосновал наличие всех 15, при этом все 15 - РАВНОЗНАЧНЫ... Аушра создавала свою модель на основе модели Юнга, создавала она её во время работы этой самой "Ко" в которую входил Рейнин, опубликовала работу по модели в 1980г. далее СОВМЕСТНО с Рейнином шла работа над выявлением этих самых признаков неукладывающихся в базис... Аушра пошла по пути привязки этих признаков к Модели (поэтому эти признаки и считаются второстепенными последователями Модели А), а Рейнин пошел другим путем... но это не значит, что Аушра была права... Если она пыталась объяснить необъяснимые с точки зрения базиса явления своей "новой" моделью, то это еще не есть аксиома что все ПР можно вывести из Модели... У Аушры это не получилось и ведь не с проста! ПР это независимые от Модели свойства психики... и привязывать их к модели не имеет смысла...
7 Фев 2008 10:03 Cheshire писав(ла): 3) Вычислив все 4 дихотомии мы получаем Модель А автоматически и однозначно.
Вычислив НЕОБХОДИМОЕ для определения типа количество дихотомий, мы получаем ТИМ, для которого существует уже готовая Модель А с расставленными аспектами. Получить из дихотомий Модель А БЕЗ дополнительных построений основанных на принципе её посторения вы никоим образом не сможете...
7 Фев 2008 12:45 ertree писав(ла): Согласен, что аспект может проявляться по-разному в зависимости от личной истории.
Ок, почему тогда она 4-х мерная, если 3-х мерная проявляется лучше?
Если рассмотреть пример с габеном-паразитом и габеном-с-торчащей-ЧЛ, то как 4-х мерная БС мотивирует габена работать? И как мотивирует штирлица-паразита его 4-х мерная ЧЛ пожирать комфорт?
Если "выводить" из модели А, то можно объяснять примерно так:
"для того, чтобы в итоге пожирать комфорт, габен пока работает"
"у штрилица так все славно организованно, что ему и работать не нужно, можно только пожирать комфорт"
Насколько правомерны эти объяснения в жизни? Сколько там правды, а сколько "донесено" из модели, потому что "ПО МОДЕЛИ ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ"?
Описано-то 100 раз. Но как диагностировать, что человек по какому-то аспекту хочет "соответствовать", а по какому-то "получать".
Грубо говоря, как ясно_и_однозначно выявить из практики, что БС у Дон Кихота - суггестивная, а у и Джека - болевая, не зная, что перед тобой Дон Кихот и Джек?
А если практика противоречит модели а? Это неправильная практика?
Могу только сказать RTFM. Соционической литературы по наблюдениям и прочим "полевым исследованиям" хватает. Все это же на основе наблюдлений выводилось на больших выборках. По моему личному опыту функционирование ИО - очень заметный эмпирический факт в пользу Модели А. Вот где во всей красе оно проявляется.
А болевая отличается от суггестивной еще тем, что поток инфы по соответсвующему аспекту болевую перегружает, а суггестивная слушает, развесив уши. Т.е. болевая, осознанная, пытается все это осмыслить, как-то отреагировать, но не может. А суггестивная просто работает на прием в меру своих сил. Что пролезло, то пролезло.
Поэтому большой прогруз по болевой вызывает явный дискомфорт или неадекватную ситуации реакцию (значение информации принижается или преувеличивается).
Вообще мне лень работать пересказчиком того, что тыщу раз описано-расписано. RTFM. Пес ворчит, если сердится, а когда доволен, виляет хвостом. А я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, если сержусь. Следовательно, я не в своем уме.
Cheshire
Если бы общедоступная информация могла ответить и объяснить то, что необъяснимо рамками, ей охватываемыми, не было бы с моделью А никаких проблем, этой темы тоже не было бы, и моих вопросов, заданных по ней, так же не было.
Насчёт опыта функционирования ИО - не могу согласиться, что она подтверждает модель А, у меня другой опыт, но, думаю, что в рамках этой темы этого вопроса лучше на касаться, т.к. он ей не соответствует.
Насчет моих вопросов - на них нет ответов в TFM. )))
Потому что в текущем виде TFM ответы на них дать не может.
Лично у меня нет проблем с пониманием Модели А, и тем, что она в значительной степени ее условна и схематична. Цели понять досконально все хитросплетения функционирования психики у меня нет. На повседневном прикладном уровне она вполне эффективна и вполне укладывается в мой жизненный опыт ))). А глубже закапываться мне неинтересно, у меня другие интересы и цели в жизни )) Пес ворчит, если сердится, а когда доволен, виляет хвостом. А я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, если сержусь. Следовательно, я не в своем уме.
7 Фев 2008 11:25 Champion писав(ла): А такие первичные взаимодействия с окружающей средой происходят постоянно, и как же тогда я разделяю информацию на все эти "аспекты"? где? в голове? А есть уверенность что все таки разделяю? А точно именно по этим аспектам?
Насколько я понимаю, вопрос объективности или субъективности нашего восприятия относится к области философии. Вы читали работы Канта? А Шопенгауэра? Можете объяснить какие взгляды существуют в современной науке на объективность и субъективность реальности? Вы знаете общую теорию информации? Вы можете здесь привести хотя бы краткое и популярное определение информации?
На мой взгляд, вопрос который вы задали - что такое информация и что мы вообще воспринимаем - слишком сложен. Безусловно, Модель А на него не отвечает. Но на него не отвечает и система Миронова. Для того, чтобы использовать Модель А мне вполне достаточно понимать ограниченность ее применения. Если есть проблемы, в решении которых она может помочь, я испольую Модель А. Если Модель А помочь не может, решаю его другими методами - способами традиционной психологии либо с помощью элементарного здавого смысла, которым человечество пользуется тысячелетиями. Поверьте, это возможно, не всегда точно, зато гораздо надежнее любых высоколобых теорий.
Знаете, у Игоря Губермана есть такие четверосишия, которые он называет "гариками". Среди них попадаются весьма любопытные. Например:
Мой маленький, но свой житейский опыт
Дороже мне ума с недавних пор.
Все потому, что поротая попа -
Вот самый удивительный прибор.
Вам не кажется, что это четверостишие гораздо больше говорит о реальности, чем Модель А и теория Миронова вместе взятые?
Вы утверждаете, что Модель А не полностью описывает реальность? Конечно! Она ограничена? Естественно! Знаете, модель А ничего не говорит о том, хочется мне пива или водки... Но может и не стоит все в Мире пытаться объяснить с помощью Модели - не важно какой - Модели А, Модели Т, Г, или системы Миронова? Вообще-то большинство насущных вопросов гораздо выгоднее и эффектинее решать с помощью простого здравого смыла. Это проверенный метод.
7 Фев 2008 11:25 Champion писав(ла): Вот... это было вступление... я это к тому, что 8 классических аспектов в такой интерпретации - это не есть действительность нашего восприятия... Информация воспринимается и перерабатывается человеком совсем по другим критериям... Аспектов информации гораздо больше чем 8... В теории ПР их 140... если копаться глубже вероятно можно откопать гораздо больше... но если мы изучаем в рамках соционики 16 ТИМов, то 140 аспектов достаточно для описания информационного взаимодействия между ними, но никак не 8-ми используемых в Модели А... Мои собственные логические выкладки я предоставлю в развернутом варианте конечно несколько позже, при наличии времени (но обещаю, что предоставлю)... В кратце поясняю: малополезна для меня (это Мое Скромное Мнение) потому, что пользуясь ПР я перекрываю во первых все области ИМ которые перекрывает Модель А, во вторых задействую более обширные области как ИМ отдельного человека, так и области взаимодействия 2-х и более ТИМов, не описываемые теорией ИО...
Позвольте, так 140 аспектов В ТЕОРИИ или В РЕАЛЬНОСТИ? С какой стати вы взяли, что РЕАЛЬНОСТЬ лучше описывается через 140 аспектов, чем через 8? А может пойти еще дальше и предположить, что если 140 аспектов лучше описывают рельаность, чем 8, то 2400 аспектов будут описывать реальность гораздо лучше, чем 140?!
Видите ли, чтобы понимать что есть в реальности, и ответить на вопросы, которые вы задавали во вступлении, надо изучать философию, психологию, теорию информации, возможно и многие естественные науки - нейрофизиологию, физику... Вы же все это заменяете простой моделью 140 аспектов Миронова. В результате общения с представителями Школы Миронова и рассмотрения выдвигаемых ими аргументов у меня сложилось устойчивое впечатление, что методика Миронова не дает ПОНИМАНИЯ. Понимания достичь очень сложно - эк, сколько всего надо изучить - никакой жизи не хватит. Зато система Миронова дает ИЛЛЮЗИЮ ПОНИМАНИЯ. И УБЕЖДЕНИЕ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ. Многим этого вполне достаточно.
А что касается РЕАЛЬНОСТИ, то я вас уверяю - с достаточной полнотой она не описывается ни Моделью А, ни теорией Миронова, ни даже новой "динамической моделью", про которые нам рассказывали... И в то же время, реальность с ДОСТАТОЧНОЙ полнотой описывается ЛЮБОЙ из этих моделей. Парадокс? Ничуть... Весь вопрос в том, ДЛЯ ЧЕГО достаточной...
Вот насчет "динамической модели" - для управления малыми группами, прогнозирования ролей в группе. Прекрасно. Вполне допускаю, что Модель А для этого, действительно, не подходит и требуется модель более сложная. Но у меня лично не возникает острой необходимости управлять малыми группами, если изредка возникает такая необходимость мне вполне достаточно здравого смысла и тех небольших знаний психологии, которые у меня имеются. Хотя для людей, которые зарабатывают на жизнь управлением малыми группами, вполне может потребоваться более эффективный и сложный инструмент.
А для чего мне эти 140 аспектов теории Миронова, что я их солить буду? Вообще общение с мироновцами как в анекдоте получается
- Теория Миронова лучше, чем Модель А!!!
- Чем лучше?
- Чем Модель А!!!
Факт заключается в том, что ЕСЛИ ПРИНЯТЬ НЕКОТОРЫЕ АКСИОМЫ, то можно логически вывести не 8, а 140 аспектов информации. Но сама возможность такого вывода совсем не говорит, что полученные 140 аспектов будут лучше описывать реальность, чем 8.
Меня лично больше интересует система. На мой взгляд, 8 аспектов, объединенные в систему гораздо лучше, чем 140 в систему не объединенные. Более того, системы имеют одно интересное свойство. Не помню как оно называется, но при объединении в систему, она получает свойства, которыми не обладают входящие в нее части по отдельности. Поэтому на мой взгляд, 8 элементов в системе могут даже лучше отражать реальность, чем 140 элементов в систему не объединенных. Выпускник "Соционического практикума"
3 відвідувача подякували Mitych_0010 за цей допис
Спасибо за помощь, но я другое имел в виду. Мне тоже в голову "Синергетика" пришла, но я в интернете посмотрел - она к самоорганизации систем относится. А я эмерджентность имел в виду. В том же Интернете удалось найти как это свойство называется...
Эмерджентность. Эмерджентность предполагает наличие таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности.
Вопрос в том, что считать ДОСТАТОЧНОЙ полнотой. Или хотя бы ДОСТАТОЧНОЙ достоверностью.
140 аспектов - это слишком громоздкая для оперативной работы система. Может быть красивая, емкая, но непрактичная.
По аналогии, мне не нужен прибор со 140 кнопками, который надо ради 5 минут идеальной работы настравиать пол-дня. Дайте мне один с 8-ю, и я за полчаса все сделаю с приемлемым качеством. Пес ворчит, если сердится, а когда доволен, виляет хвостом. А я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, если сержусь. Следовательно, я не в своем уме.
7 Фев 2008 12:16 ertree писав(ла): luano, если вы всё же считаете, что подобная формулировка Аспекта является "подменой" понятий, объясните, что именно он подменяет.
1 - Простите, а ВЫГЛЯДИТ подменой и СЧИТАЮ подменой - для Вас - понятия тождественные???? (Это к вопросу "видят, что хотят").
Если Вы почитаете статью В. Миронова "Несколько замечаний о модели А", то увидите, что отсутствие в рациональности и экстраверсии через наличие у 4х ТИмов логики, объективизма, динамики доказывается раньше, чем дается понятие аспекта через ПР. Если читатель не учился у ВМ, то картина получается довольно забавная: "утверждение А неверно, верно утверждение В и оприаясь на В, мы в дальнейшем докажем неверность А"...
Вполне возможно, что это - ошибка изложения. Но проблема в том, что вкладывая в используемые термины отличный от общепринятого смысл и допуская такие ошибки изложения (в том числе и на разных ветках форума), вы лишаете оппонентов возможности понимать, о чем вы собственно говорите.
2 - Спасибо за то, что наконец-то я вижу ответ на вопрос, а не просто обвинение в убогости познаний. Правда - спасибо.
3 - Раз уж мы занялись математикой и помянули Аушру. Вот взяла она 4 дихотомии Юнга; приняла как данность (допущение) тот факт, что основу личности составляют 2 аспекта (в классическом, домироновском понимании), противоположные по вертности и по нальности. Получила 16 возможных комбинаций - 16 ТИМов. Я правильно помню историю? Или есть другая версия?
Каждый, кто хоть немного знаком с комбинаторикой, понимает, что другого быть просто не могло при таких изначальных условиях. Или я недостаточно хорошо знакома с комбинаторикой и могло быть по другому?
Теперь берем 140 аспектов, вытекающих из 15 ПР.
Далее - цитаты из той же статьи ВМ: "Говоря математическим языком, число таких комбинаций равно 2 в степени 35, что превышает число живущих на земле людей. Можно предположить, что распределение этих сочетаний будет неравномерным, а график распределения будет представлять собой горб с вершиной в 15-20 аспектов, где крайние значения не будут встречаться вовсе".
"Наблюдая за обучающимися в группах, не удалось выявить закономерности, по которым можно было бы прогнозировать с полной уверенностью наполненность тех или иных аспектов. По всей видимости, она носит случайный характер и целиком зависит от личной истории".
"Примерно в 15-16% случаев наблюдается слабая проявленность сильных классических аспектов. Практически во всех случаях такая особенность связана с психологическими травмами разного характера, т.е. вытесненными в бессознательное психическими процессами"
Конец цитат.
Если не оправдываться "нежеланием множить сущности", а попробовать рассуждать дальше - вот ЭИИ со слабым проявлением "классических аспектов". Ну не проявляются у него ни , ни , зато активно проявляются 15-20 аспектов из "горба". А по ПР вы его уже в ЭИИ записали.
Вопросы: - почему он по-прежнему считается ЭИИ? Почему не этико-логическим сенсориком, например?
- при таком количестве комбинаций почему продолжаем упорно оставаться в рамках 16ти ТИМов? Ведь информационный обмен у двух Достов со столь разными аспектами должен проходить по принципиально разным схемам? Никто поделать ничего не мог... Нет, смог один - который не стрелял. (с)
4 відвідувача подякували luano за цей допис
Прекрасно, а вы в курсе, что чем сложнее система, тем труднее ей управлять? У меня заняло много времени, чтобы разобраться в работе системы из восьми элементов (Модели А) и я до сих пор не могу сказать, что разобрался ДОСКОНАЛЬНО. Особенно, когда дело касается взаимодействия двух систем - интертипных отношениях. Могу себе представить, что происходит при взаимодействии двух систем со 140 элементами. Причем, половина из этих элементов, как я понял, даже не известна и существует чисто теоретически...
7 Фев 2008 14:24 ertree писав(ла): Вопрос в том, что считать ДОСТАТОЧНОЙ полнотой. Или хотя бы ДОСТАТОЧНОЙ достоверностью.
Достаточность (и полнота системы) определяется целями, для которых используется модель. По-моему, это очевидно. Даже термин такой есть - "необходимо и достаточно".
Например, когда вам надо посчитать время на дорогу, не имеет смысла использовать интегральное исчисление и вполне "необходимо и достаточно" воспользоваться простой формулой (моделью), включающей три переменные (элемента) - Расстояние, Скорость и Время.
А если вам надо рассчитать динамику летательного аппарата, то без системы интегральных уравнений, включающих в себя множество элементов, никак не обойтись.
Если время на дорогу каждый человек рассчитывает практически постоянно, то динамику ЛА считают единицы и глупо было бы требовать, чтобы время на дорогу ВСЕ считали с помощью интегральных уравнений, хотя эти уравнения БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЕ и БОЛЬШЕ СООТВЕТСТВУЮТ РЕАЛЬНОСТИ. И, уж тем более, существование интегрального исчисления отнюдь не делает простую формулу зависимости времени, скорости и расстояния "заблуждением".
Лично мне соционика нужна для достаточно ограниченных задач, для которых вполне хватает имеющейся системы из 8 элементов - Модели А. И необходимость 140 элементов лично у меня вызывает серьезнейшие сомнения. И примеров таких задач, для решения который мне понадобилось бы 140 элементов вместо восьми мне пока никто не привел...
В то же время я уже приводил примеры использования как "типирования по описаниям", так и "модели А" из которых вполне очевидны мои соображения, исходя из которых я перешел от типирования по описаниям к использованию Модели А.
7 Фев 2008 14:19 Cheshire писав(ла): жуть, и не выговоришь с первой попытки ))
Дык, я его и не выговариваю. Смысл и своими словами объяснить могу, а если потребуется точное название - его можно и в Интернете найти. Выпускник "Соционического практикума"
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): Меня лично больше интересует система. На мой взгляд, 8 аспектов, объединенные в систему гораздо лучше, чем 140 в систему не объединенные. Более того, системы имеют одно интересное свойство. Не помню как оно называется, но при объединении в систему, она получает свойства, которыми не обладают входящие в нее части по отдельности. Поэтому на мой взгляд, 8 элементов в системе могут даже лучше отражать реальность, чем 140 элементов в систему не объединенных.
Эмерджентные свойства. Насколько я могу судить из знаний о теории систем и системном подходе, на ней всё и держится.
p.s. Оп-с, уже и без меня выяснили))
7 Фев 2008 15:04 Mitych_0010 писав(ла): Прекрасно, а вы в курсе, что чем сложнее система, тем труднее ей управлять? У меня заняло много времени, чтобы разобраться в работе системы из восьми элементов (Модели А) и я до сих пор не могу сказать, что разобрался ДОСКОНАЛЬНО. Особенно, когда дело касается взаимодействия двух систем - интертипных отношениях. Могу себе представить, что происходит при взаимодействии двух систем со 140 элементами. Причем, половина из этих элементов, как я понял, даже не известна и существует чисто теоретически...
Шанс ошибки из той же статистики повышается многократно.
А проверить сложно, как ты верно заметил))
В общем, я пока что сделал такой вывод.. Судя по тому, что люди не в курсе, почему 3-х мерная по факту может "сильнее" работать 4-х мерной, как работают функции блоками, как на практике проявляются суггестивная и болевая, проблемы с ИО (в той самой теме были) то я могу сказать лишь одно. Все проблемы "неработания" модели А сводятся банально к тому, что в матчасти фиговенько разобрались.
И вот только не надо это объяснять, что такая мол матчасть на этом сайте. Это сайт знакомств в конце-концов. А не сайт именно изучения соционики
Не в качестве рекламы, но могу заметить, что в том же "Соционическом практикуме" достаточно качественно и подробно разбирали упомянутые вопросы. Подозреваю, что и в большинстве других школ, использующих модель А эти вопросы подробно затрагиваются.
Собственно, вот почему у людей проблемы с моделью А, знать её функционику получше надо. Отсюда я могу сделать два вывода, два варинта. Либо такие знания даёт господин Миронов, либо это так учатся отдельные ученики. Вам там виднее.. ФВЛЭ
Мне непонятно - зачем выводить аспект из ТРЕХ признаков Рейнина, когда он прекрасно выводтся из ДВУХ юнговских признаков - логика и экстраверсия. Зачем вводить лишние переменные? Выпускник "Соционического практикума"
1 відвідувач подякували Mitych_0010 за цей допис
7 Фев 2008 15:52 Mitych_0010 писав(ла): Мне непонятно - зачем выводить аспект из ТРЕХ признаков Рейнина, когда он прекрасно выводтся из ДВУХ юнговских признаков - логика и экстраверсия. Зачем вводить лишние переменные?
Ммм... 2 логика-экстраверта (ЛСЭ, ЛИЭ) с аспектом ЧЛ, 2 логика-экстраверта (ИЛЭ, СЛЭ) с аспектом БЛ.
7 Фев 2008 16:16 Freelancer писав(ла): Некоторая информация к размышлению:
- проблемы "неработания" модели А НЕ всегда и НЕ у всех сводятся к фиговенькому знанию матчасти, в конце концов еще никто не доказал что она работает
Вот давайте не будет передёргивать, а то подмена понятий происходит. По поводу, что не всегда я сказал, что именно что пока я наблюдаю именно это.
Мне реально куда как интереснее было бы увидеть, как она не работает при полном её понимании. Пока я такого не наблюдал.
7 Фев 2008 16:16 Freelancer писав(ла): - люди не в курсе не потому что они несведущи, а потому что у разных теоретиков есть разные объяснения, которые противоречат друг другу и что более важно, не всегда согласуются с реальностью.
Хмммм, знаете, а я вот заметил, что тут вообще по ходу никаких объяснений не было пока что. Нечему согласоваться, так сказать.
И подчеркну, это реально не проблемы модели А, если человек не знает её работу или дезинформирован. Копайте, исследуйте, спрашивайте, всегда есть возможность разобраться.
Как там Димон сказал, нам бы тут в базовых понятиях для начала разобраться.. ФВЛЭ
7 Фев 2008 15:04 Mitych_0010 писав(ла): Могу себе представить, что происходит при взаимодействии двух систем со 140 элементами. Причем, половина из этих элементов, как я понял, даже не известна и существует чисто теоретически...
Тут уже упоминали квантовую физику, приведу цитату как раз изучавшего её Ландау: "человек способен понять вещи, которые он уже не в силах вообразить"
7 Фев 2008 15:04 Mitych_0010 писав(ла): И, уж тем более, существование интегрального исчисления отнюдь не делает простую формулу зависимости времени, скорости и расстояния "заблуждением".
Я некорректно первый раз опубликовал сообщение, видно поздно его изменил. Я говорил не столько про ДОСТАТОЧНОСТЬ, сколько про ДОСТОВЕРНОСТЬ.
Я согласен с примерами, что существование интегрального исчисления не опровергает простых зависимостей, если они есть.
Но, к сожалению, для меня ДОСТОВЕРНОСТЬ модели а очень, очень низка. И те "логические нестыковки", вытекающие из модели, что я вижу на примерах из жизни, не позволяют мне полагаться на модель А как на ДОСТОВЕРНУЮ модель.
7 Фев 2008 15:04 Mitych_0010 писав(ла): В то же время я уже приводил примеры использования как "типирования по описаниям", так и "модели А" из которых вполне очевидны мои соображения, исходя из которых я перешел от типирования по описаниям к использованию Модели А.
Рискну предположить, что продвигались Вы от описаний к модели либо в поисках более высокой ДОСТОВЕРНОСТИ либо в поисках (как бы не было пафосно) ИСТИНЫ.
Согласитесь, узнать, как же там всё происходит на самом деле - интересно. давайте без фанатизма
7 Фев 2008 17:29 Freelancer писав(ла): Можно узнать поконкретнее, подмена каких именно понятий происходит? Вы говорите о проблемах "здесь", в этой теме, но проблемы работает-не работает ПР, модель А, интертипные существует и вне этой темы и на вопрос "почему 3-х мерная по факту может "сильнее" работать 4-х мерной" неофит получит совершенно разные ответы от представителей различных соционических школ. И это не проблема неофита!
Подмена в том, что не было ещё нигде фактически в соционике доказано достоверно, научными методами, чтобы что-то работало. По сути, есть признанный наукой опыт Юнга и всё
Согласен, это не проблема неофита, но это и не проблема модели.
А потому, я и говорю, раз ты решил критиковать что-то, то будь любезен, изучи это, в данном случае хотя бы трактовку и матчасть той школы, которая преобладает на этом форуме или той школы, с представителями которой идёт обсуждение. Иначе я вот смотрю и не вижу противоречий, я вижу, что человек просто не знает все детали работы модели А. Возможно, если бы он поучился скажем в нашей школе, или почитал информацию, всё стало бы на место и уже было бы куда как не всё так запущено.
Это моё мнение на этот счёт.
7 Фев 2008 17:29 Freelancer писав(ла): Различные школы соционики имеют свою трактовку основ, при этом не имея доказательств (иначе споры, длящиеся десятилетиями уже были бы решены). За все это время так и не договорились о тех самых "базовых понятиях для начала разобраться.." (мое мнение - этого никогда и не произойдет, есть причина . Католики и православные например этот вопрос решили в контексте «прозелитизма», видимо в этом ключе пойдет и развитие соционики - "канонические" школы заключат пакт о ненападении.
Отчасти поэтому официальная наука и не принимает соционику всерьёз, о каких бы школах мы не говорили. Мы можем говорить о теории, проявлении на практике, логике и нестыковках. О чём и идёт дискуссия.
Всё это хорошо, но не доказано научными методами)) Это глобальная проблема соционики. ФВЛЭ