7 Фев 2008 12:58 Champion писав(ла): Вычислив НЕОБХОДИМОЕ для определения типа количество дихотомий, мы получаем ТИМ, для которого существует уже готовая Модель А с расставленными аспектами. Получить из дихотомий Модель А БЕЗ дополнительных построений основанных на принципе её посторения вы никоим образом не сможете...
На мой взгляд, не совсем так... Дело в том, что принцип построения модели во многом задан в самих юнговских признаках. Например, логика - восприятие материальных объектов. Штука всем очевидная. А вот рациональность - это что? Никакой материи здесь нет... Или экстраверсия - вот уж где чистая установка. В четырех юнговских признаках заключены не только элементы модели - как я уже указывал любой информационный аспект описывается всего двумия признаками. А четырьмя признаками в совокупности описываются ТИМ - не только элементы, из которых строится модель, но и система их расположения.
Дело в том, что Модель А - это только видимая часть довольно сложной и связанной системы. Пускай вас не смущает ее простота. Чем дальше я ее узнаю, тем больше убеждаюсь, что все там взаимосвязано и обусловлено. В том числе и положение суггестивной. Выпускник "Соционического практикума"
7 Фев 2008 16:56 ertree писав(ла): Я некорректно первый раз опубликовал сообщение, видно поздно его изменил. Я говорил не столько про ДОСТАТОЧНОСТЬ, сколько про ДОСТОВЕРНОСТЬ.
Я согласен с примерами, что существование интегрального исчисления не опровергает простых зависимостей, если они есть.
Но, к сожалению, для меня ДОСТОВЕРНОСТЬ модели а очень, очень низка. И те "логические нестыковки", вытекающие из модели, что я вижу на примерах из жизни, не позволяют мне полагаться на модель А как на ДОСТОВЕРНУЮ модель.
ОК. Давайте поговорим о ДОСТОВЕРНОСТИ. Смотрим Вики:
Достоверность — несомненная данность чего-либо. Достоверность следует отличать от истины. Достоверностью являются и галлюцинации, и иллюзии, и фантазии для субъекта, который их воспринимает. Достоверность становится истиной, если она проверена на опыте. Таким образом, наше сомнение не может касаться достоверности данного, но только его истинности. Ведь для того, чтобы в чем-то сомневаться, это что-то должно быть предварительно дано. Декартовское сомнение основано на данности (которая имеет субъективную несомненность), а подвергается сомнению в отношении своей истинности. В философии различают чувственную достоверность и достоверность самого себя (самосознание).
Особое значение достоверность имеет в отношении информации. Мы говорим, что информация достоверна, если не сомневаемся в ее источнике.
Подчеркиваю - ваше сомнение в достоверности Модели А необосновано. Модель А - это несомненная данность. Отрицая Модель А, вы отрицаете несомненную данность. Ну, что ж - это ваш выбор. Вполне закономерно, что при этом вы по определению не можете проверить истинна она или ложна. Выпускник "Соционического практикума"
7 Фев 2008 18:08 Freelancer писав(ла): Процитирую себя еще раз...
Подмена это когда А подменяется на Б - где вы видите подмену, где А а где Б?
Посетители форума, которые не прочитали предыдущих 10 сообщений могут подумать что вышесказанное относится именно ко мне
Браво, у Достоевских есть чему поучиться.
Все люди, взаимодействуя друг с другом, учат друг друга..
Вывод, читай контекст
Подмена в том, что вы гипотетические проблемы (которые я не отрицаю, к слову), объясняете тем, что мол научно модель А не доказана. Но согласитесь, тут всё не доказано, а потому это не аргумент.
Ответил?
7 Фев 2008 18:08 Freelancer писав(ла): Существуют проблемы именно модели (а не школ, учеников или еще чего-то), пример: для объяснения неувязок в интертипных была придумана теория подтипов.
Их изобрел Гуленко, и как предствителя другой школы я не прошу вас объяснять что и как с подтипами Но проблема имеет место быть, и это только один пример.
Может это проблема школы Гуленко? Лично я пока что проблем в ИО не наблюдал.
И это при том, что я сам далеко не полностью изучил модель А, не на всех так сказать уровнях. Я это не отрицаю. Возможно, многие ответы есть в модели, только они ещё ждут свего часа.
С другой стороны, не буду отрицать, возможно эта проблема и стоит, просто я о ней не знаю. ФВЛЭ
7 Фев 2008 16:26 ertree писав(ла): Ммм... 2 логика-экстраверта (ЛСЭ, ЛИЭ) с аспектом ЧЛ, 2 логика-экстраверта (ИЛЭ, СЛЭ) с аспектом БЛ.
Напрямую - не выводится.
Вы путаете информационный аспект и ТИМ.
Похоже, как раз из-за того, что считаете аспект установкой психики. По-вашему выходит, что аспект существует только в психике того или иного ТИМа. Похоже, я понял в чем проблема. Действительно, если установки психики считать аспектами, то не только 140, но и сколько угодно насчитать можно.
Давайте определимся в главном - ИНФОРМАЦИЮ вы считате объективной реальностью или нет? Выпускник "Соционического практикума"
7 Фев 2008 16:56 ertree писав(ла): Согласитесь, узнать, как же там всё происходит на самом деле - интересно.
Про любой "черный ящик" мне на самом деле интересно предсказуемо знать, то, как подаваемое ему на вход, определяет выдаваемое с его выхода.
Подробности внутреннего устройства нужны только тому, кто этот черный ящик собирается чинить.
А принцип работы можно объяснить и блочно, не вникая в нюансы принципиальной схемы и номиналы радиодеталей ))) Пес ворчит, если сердится, а когда доволен, виляет хвостом. А я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, если сержусь. Следовательно, я не в своем уме.
7 Фев 2008 16:56 ertree писав(ла): Рискну предположить, что продвигались Вы от описаний к модели либо в поисках более высокой ДОСТОВЕРНОСТИ либо в поисках (как бы не было пафосно) ИСТИНЫ.
Вы заблуждаетесь. Изучение логических теорий для меня далеко не лучший способ удовлетворить свое любопытство. Я к теориям подхожу сугубо утилитарно - можно ее использовать или нет. Выпускник "Соционического практикума"
7 Фев 2008 18:22 Mitych_0010 писав(ла): Достоверность становится истиной, если она проверена на опыте.
На опыте модель А проверку не прошла, поэтому она не истиННа, и поэтому информацию, получаемую с её использованием, я не считаю ДОСТОВЕРНОЙ.
С учетом различного комплекса "допущений" и "условностей" ей можно пользоваться и что-то объяснять, но подобный подход - изначально меня не устраивает, т.к. сначала "придумали модель", а потом начали с её помощью "объяснять" соционику, походу "подстраивая" под необъяснимое.
Две созданные на основе 4-х дихотомий Юнга системы: модель А и ПР связаны между собой очень, очень условно.
Однако ПР не противоречат опыту и практике, а им подтверждаются. Для меня это - критерий истинности, которым модель а не обладает.
Похоже, что здесь предпочтения основываются на аспекте "в ценностях" - БЛ или ЧЛ. БЛ-ники любят целостную Модель А, ЧЛ-ники - рассекать признаки Рейнина.
И совершенно глупо спорить, пытаясь доказывать, что только твоя точка зрения верна, а точка зрения представителя другой квадры - нет. Это просто ни к чему не приведёт - никто оппонента не переубедит(т.к. спор по сути ведётся о вкусах, а не о предметах), а вот разрушение и деструктива может быть много(т.к. каждый пытается разрушить точку зрения другого).
7 Фев 2008 19:40 ertree писав(ла): Очень хорошее определение
На опыте модель А проверку не прошла, поэтому она не истиННа, и поэтому информацию, получаемую с её использованием, я не считаю ДОСТОВЕРНОЙ.
Однако ПР не противоречат опыту и практике, а им подтверждаются. Для меня это - критерий истинности, которым модель а не обладает.
Понимаете, а вот я скажу абсолютную правду, если заявлю, что у меня модель А прошла проверку и я её считаю достоверной. Плюс она теоретически обоснованна, а мне это в общем-то важно. До истинности далеко, т.к. достоверных экспериментов в соционике пока не было.
А вот ПР на практике регулярно либо плавают, либо никак не проявляются, либо периодически противоречят остальным признакам. Из-за этого они очень условно применимы, и это для меня критерий. Ещё к тому же теоретические проблемы с наполнением и фиксацией. Это мне не нравится.
И что толку? Я верю, что вы говорите правду, но и я говорю её же
Такие заявления бессмысленны.
7 Фев 2008 19:48 Znakomstva писав(ла): Совершенно очевидно, что:
Модель А - подходит больше всего для квадры Альфа. И, возможно, Бета.
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): Насколько я понимаю, вопрос объективности или субъективности нашего восприятия относится к области философии. Вы читали работы Канта? А Шопенгауэра? Можете объяснить какие взгляды существуют в современной науке на объективность и субъективность реальности? Вы знаете общую теорию информации? Вы можете здесь привести хотя бы краткое и популярное определение информации?
Видите ли в чем дело, смысла нет обращаться куда либо... Я субъект - именно поэтому мое восприятие реальности сугубо субъективно и все "объективные данности" реальности в которой я нахожусь так же являются субъективными относительно другой реальности... мои "объективные данности" объективны лишь для меня... подо мной можно понимать все человечество...
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): Для того, чтобы использовать Модель А мне вполне достаточно понимать ограниченность ее применения.
----------
Поверьте, это возможно, не всегда точно, зато гораздо надежнее любых высоколобых теорий.
Верю и согласен....
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): Вы утверждаете, что Модель А не полностью описывает реальность?
НЕ реальность, нет Реальность от соционических теорий и не требуется описывать вот цитата из моего первого поста:
6 Фев 2008 15:55 Champion писав(ла): Пока скажу, что не считаю Модель А аксиомой, но в то же время не отрицаю её благотворного влияния на развитие соционики. Так же считаю её малополезной в изучении соционики, так как она охватывает не весь информационный поток, а следовательно дает лишь кусочное представление о работе психики. Считаю, что теория Признаков Рейнина в этом вопросе дает достаточный охват и глубину вопроса, в том числе и при описании групповых эффектов.
Уточню под информационным потоком я понимал в том сообщении лишь воспринимаемый человеком ИП... его можно назвать ВИП(воспринимаемый информационный поток)
Вот что я понимаю под предметом изучения соционики, снова цитата:
7 Фев 2008 11:25 Champion писав(ла): соционика занимается изучением работы ИМ психики, но не всей работы психики, а лишь в рамках восприятия, обработки и выдачи информации.
В этих тезисах нет слов об описании реальности, я веду речь о поступающей извне информации и последующей работе с ней.
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): Конечно! Она ограничена? Естественно! Знаете, модель А ничего не говорит о том, хочется мне пива или водки... Но может и не стоит все в Мире пытаться объяснить с помощью Модели - не важно какой - Модели А, Модели Т, Г, или системы Миронова? Вообще-то большинство насущных вопросов гораздо выгоднее и эффектинее решать с помощью простого здравого смыла. Это проверенный метод.
Эти вопросы не рассматриваются в рамках соционики, и о них слегка некорректно говорить, и тем более пытаться увязать с моделями, поэтому в данном вопросе Вас полностью поддерживаю! Я за здравый смысл!
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): Позвольте, так 140 аспектов В ТЕОРИИ или В РЕАЛЬНОСТИ? С какой стати вы взяли, что РЕАЛЬНОСТЬ лучше описывается через 140 аспектов, чем через 8? А может пойти еще дальше и предположить, что если 140 аспектов лучше описывают рельаность, чем 8, то 2400 аспектов будут описывать реальность гораздо лучше, чем 140?!
140 аспектов не в реальности... в реальности нет аспектов!!! нет разделения по аспектам в природе! Это только наше восприятие может разделить информацию поступающую из окружающей среды на аспекты... И разговоры о том, сколькими именно аспектами лучше она описывается не имеют смысла, так как аспекты не описывают реальность, а являются информационными "блоками", которые обрабатывает наше сознание. Если Вы внимательнее посмотрите, то я говорю о 16 типах... и именно для описания работы ИМ этих типов ДОСТАТОЧНЫМ является количество 140... необходимым вполне вероятно что 8 Модель А это подтверждает (хотя в Модель "вшиты" еще 4 аспекта - итого 12, но это с т.з. ПР )
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): Видите ли, чтобы понимать что есть в реальности, и ответить на вопросы, которые вы задавали во вступлении, надо изучать философию, психологию, теорию информации, возможно и многие естественные науки - нейрофизиологию, физику... Вы же все это заменяете простой моделью 140 аспектов Миронова. В результате общения с представителями Школы Миронова и рассмотрения выдвигаемых ими аргументов у меня сложилось устойчивое впечатление, что методика Миронова не дает ПОНИМАНИЯ. Понимания достичь очень сложно - эк, сколько всего надо изучить - никакой жизи не хватит. Зато система Миронова дает ИЛЛЮЗИЮ ПОНИМАНИЯ. И УБЕЖДЕНИЕ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ. Многим этого вполне достаточно.
Простота модели Миронова лишь кажущаяся... Вот простота Модели А иногда пугает Хотя даже с ней как мы видим не все разобрались Модель Миронова не отвечает на то, что есть в реальности... соционика в принципе не отвечает на это... Мы в рамках соционики говорим лишь о способах восприятия и о тех аспектах воспринимаемой информации на которые эта воспринимаемая информация делится...
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): А что касается РЕАЛЬНОСТИ, то я вас уверяю - с достаточной полнотой она не описывается ни Моделью А, ни теорией Миронова, ни даже новой "динамической моделью", про которые нам рассказывали... И в то же время, реальность с ДОСТАТОЧНОЙ полнотой описывается ЛЮБОЙ из этих моделей. Парадокс? Ничуть... Весь вопрос в том, ДЛЯ ЧЕГО достаточной...
Понимаете в чем фишка? Мы с Вами говорим об одном и том же только подходим к этому с разных сторон по сути Вы повторяете мои мысли но применяя их к Модели Миронова... но тут еще фишка в том, что в рамках соционики (а не... РЕАЛЬНОСТИ) Модель Миронова полнее и более развернутее описывает ИМ... эту мысль я пытаюсь донести... это мой аргумент в пользу отказа от Модели А, это никоим образом не обязывает Вас или кого бы то ни было бросать Модель А в топку... я выражаю свое мнение и подвожу под него аргументы, их можно обсуждать... Тем кому обсуждать со мной или в принципе по этой теме нечего, те кто не хочет пытаться понять почему же все таки школа Миронова выглядит настолько белой вороной, необязательно вступать в дискуссию...
7 Фев 2008 13:58 Mitych_0010 писав(ла): А для чего мне эти 140 аспектов теории Миронова, что я их солить буду?
------------
Меня лично больше интересует система. На мой взгляд, 8 аспектов, объединенные в систему гораздо лучше, чем 140 в систему не объединенные. Более того, системы имеют одно интересное свойство. Не помню как оно называется, но при объединении в систему, она получает свойства, которыми не обладают входящие в нее части по отдельности. Поэтому на мой взгляд, 8 элементов в системе могут даже лучше отражать реальность, чем 140 элементов в систему не объединенных.
Дело в том, что 140 аспектов в Модели Миронова объединеды в стройную систему... каждый элемент которой обладает определенным эмергентным свойством (на этом система построена и свойство названо эмергентным, а не эмерДЖентным)...
На мой взгляд 140 элементов, обладающих эмергентными свойствами, и объединенных во взаимосвязанную и взаимоувязанную модель гораздо лучше 8-ми элементов объединенных в систему, если обе модели направлены на описание работы одного и того же объекта - ТИМа. Я собственно это и пытаюсь донести, не больше не меньше... другой вопрос почему я так считаю и какие обоснования могу привести... и т.д. но это конечно если всё это интересует участников темы... Надеюсь что желание разобраться или хотябы попробовать разобраться возникнет хоть у кого нибудь... спасибо...
7 Фев 2008 21:59 Znakomstva писав(ла): Модель А, подходящая для Альфы и Признаки Рейнина подходящие для Гаммы - почти данность.
Это еще одно заблуждение Квадры тут не при чем... при чем тут здравый смысл Но и у понятия здравый смысл - есть много много толкований - все зависит от толкователя 1 відвідувач подякували Champion за цей допис
7 Фев 2008 22:13 Champion писав(ла): (на этом система построена и свойство названо эмергентным, а не эмерДЖентным)...
Знаете, в инете есть оба варианта названий. Лично нам при изучении системного подхода давали именно вариант - эмерджентность. Возможно, перевод допускает оба варианта.
Англ. emergent - внезапно возникающий.
7 Фев 2008 22:13 Champion писав(ла): На мой взгляд 140 элементов, обладающих эмергентными свойствами, и объединенных во взаимосвязанную и взаимоувязанную модель гораздо лучше 8-ми элементов объединенных в систему, если обе модели направлены на описание работы одного и того же объекта - ТИМа.
Думаю, это так, но только при том, что все эти элементы имеют одинаковое отношение к реальному миру.
Мне вот интересно, насколько аспекты в вашей школе реальны. Не являются ли они чисто умозрительными и математической идиллией?
Вот для сравнения, аспекты модели А мне понятны и ясны, видимы в реальности. Они были сформулированы (немного в другой терминологии правда) ещё Юнгом на основе эмпирики, насколько я знаю. Аналогичные идеи выдвигались ещё древними философами и тут мы имеем в каком-то смысле наследие идей. ФВЛЭ
ertree - вопросы вы грамотно задаете, но судя по-всему до конца модель А просто не осилили.
Я не очень понял, почему вы решили, что у кого-то творческая сильнее базовой? Ну проявляется она якобы ярче и что, на этом основании делаете вывод, что она сильнее? Сильнее - значит умеет делать прогноз во времени, только и всего. Т.е. более четко ситуацию прокачивает. Я, например, могу по какому-то факту запросто прокачать ситуацию по БЛ и сделать на этом основании хороший логический прогноз или наоборот споргнозировать, как развивалась ситуация в прошлом. Вот вам и 4-мерность. По ЧС нет, не могу. Только в этом и заключается разница между 3 и 4 мерными функциями, а не в том, что 4-мерная проявляется ярче 3-мерной. Как бы добавляется новая возможность просто.
А подтипы - это кстати только теория, не всеми принятая. Но просто в зависимости от того, чего у вас болше присутствует - логики или сенсорики, скажем, можно вас в какой-то подтип определить. Реально это ничем не мешает и не помогает.
Что касается разницы между суггестивной и болевой - то все просто. Первая относится к бессознательным процессам психики, вторая - к сознательным. Вот вам и разница между ними. Суггестивная - это внушаемая. Неосознанно слабая функция может основываться только на опыт, когда его не хватает - то нельзя восползоваться даже таким инструментом как собственные мозги, так как безсознательная часть психики им не обладает. Получается только опыт + влияние внешней среды, вот и вся функция. А болевая относится к сфере осознаваемых процессов - поэтому здесь простое внушение не прокатывает, к опыту и влиянию внешней среды добавляется разум. Вот нам и станомится "больно" оттого, что не знаем, что и делать - информации становится мало, так как функция одномерная, а решение принимать необходимо. Если б была суггестивная - внушился бы и все дела. А тут сознание понимает, что нельзя так просто сдаваться и все же работает, но очень непродуктивно над решением проблемы. Все эти функции можно просто "прокачать" и выяснить по их расположению ТИМ человека. Пример - кидаем человека в незнакомую обстановку. Например - знакомим его с какой-то новой группой людей и просто наблюдаем за его реакцией и поведением. Я например, как макс, обычно пытаюсь вежливо себя вести в подобной ситуации, т.к. включается ролевая БЭ. Подойду, поздороваюсь со всеми, представлюсь, начну вежливый обмен мнениям, постараюсь учесть все тонкости и нормы дружелюбного общения, может даже через чур и т.д. А вот знакомая Штирка в подобной ситуации начинает дурачиться и выставлять себя клоуном, что ли, чем часто меня почему-то раздражает, т.к. в незнакомой ситуации мне это видится неприемлимым, т.е. у нее включается ЧЭ. Таким образом можно все функции вычислить в модели А и дать вердикт - кто перед вами.
Насчет "выступает с суперэго" - просто определенные функции человека сосредоточены в этом самом суперэге. Они работают больше на прием что ли, чем на передачу информации. Почему это происходит? Очень просто. Если вы логик и сенсорик - то этика и интуиция у вас развиты слабо, поскольку речь идет о дихотомиях. Следовательно, по вопросам, относящимся к этим аспектам вы не можите пользоваться всегда только логикой и сенсорикой, хочешь - не хочешь, а придется рано или поздно прислушиваться к тому, например, "а как надо вести себя за столом"? Логика - она конечно сильная, но тут она бесполезна, так как вопрос к другому полюсу дихотомии. Вот человек и вынужден выступать с суперэго - того, в чем он может руководствоваться только опытом и своим видением норм в данной области и что он постоянно вынужден корректировать в течении жизни по причине слаборазвитости этих функций. Где-то конечно будет все равно где только можно сильные функции включать, но поймите, это примерно как ножом пробку с вином выковыривать из бутылки. Можно конечно помучиться, но зачем, если для этого штопор имеется, пусть и не самый хороший? Другой пример - на той же Штирке. Она бы и рада по ЧЛ или БС в незнакомой ситуации действовать, но знает, что с этикой и интуицией у нее не все ладно и это может стать препятствием для налаживания взаимоотношений с внешним миром. А хочется быть успешной. Но ЧС и БЛ у нее относится к неосознанной части психики - их не применишь. Болевую включать совсем не хочется, так как "болит очень" и объективно слаба. Остается с нее радимой - ЧЭ действовать. А там уж, когда люди постепенно ее примут - можно уже и сильные функции включить. Вот вам и обоснование. 3 відвідувача подякували GDS за цей допис
7 Фев 2008 15:03 luano писав(ла): Если не оправдываться "нежеланием множить сущности", а попробовать рассуждать дальше - вот ЭИИ со слабым проявлением "классических аспектов". Ну не проявляются у него ни, ни, зато активно проявляются 15-20 аспектов из "горба". А по ПР вы его уже в ЭИИ записали.
Вопросы: - почему он по-прежнему считается ЭИИ? Почему не этико-логическим сенсориком, например?
Проявление аспекта – это проявление ПР, его составляющих. Если определённый ПР у человека не проявляется явно (тем более явно не проявляется при этом противоположный полюс этого ПР), то аспект, в который он входит, так же может проявляться слабо. Поэтому ЭИИ не может стать этико-логическим сенсориком. Он останется ЭИИ со слабо проявленным аспектом, например, ЧИ. Аспекты, присущие другому ТИМу у него не усилятся. давайте без фанатизма
GDS, я добавлю, теория мерностей - это тоже теория не всеми принятая. Давайте не будет путать ее с моделью А. Насколько мне извсетно, теория мерностей появилась не так давно: - )) В пределах 3 - 5 лет назад, не буду утверждать, не занимался особо ею, ибо на практике она, по-моему, себя не оправдывает. Доны, вы прекрасны!
7 Фев 2008 22:34 Atreydes писав(ла): Знаете, в инете есть оба варианта названий. Лично нам при изучении системного подхода давали именно вариант - эмерджентность. Возможно, перевод допускает оба варианта.
Англ. emergent - внезапно возникающий.
Думаю, это так, но только при том, что все эти элементы имеют одинаковое отношение к реальному миру.
Согласен я и не придирался, просто сказал, что в теории ПР эти свойства имеют более русифицированное название
7 Фев 2008 22:34 Atreydes писав(ла): Мне вот интересно, насколько аспекты в вашей школе реальны. Не являются ли они чисто умозрительными и математической идиллией?
Вот для сравнения, аспекты модели А мне понятны и ясны, видимы в реальности. Они были сформулированы (немного в другой терминологии правда) ещё Юнгом на основе эмпирики, насколько я знаю. Аналогичные идеи выдвигались ещё древними философами и тут мы имеем в каком-то смысле наследие идей.
Вопрос о реальности аспектов очень правильный...
Первое что хотелось бы сказать, что это та область, в которой в данный момент идут новейшие эксперименты, ведутся работы и исследования... Реальность около 20-30 неклассических аспектов уже обнаружена и более-менее изучена, по крайней мере выведены эмергентные свойства почти всех из этих упомянутых неклассических, над остальными продолжаются работы - это есть та область, в которой открывается огромный простор для творчества и экспериментаторства в соционике. Особенно интересна семантика этих аспектов ибо каждый из аспектов - это можно сказать язык малой подгруппы из 4-х ТИМов, во-первых, и её отличительная особенность, во-вторых.
Касаемо работ Юнга и древних философов - очень хороший опыт, но это не есть опыт подходящий для соционики... Но это конечно же ИМХО... Поясню еще раз...возможно дополню... то что все можно разложить на информацию о материи (вещество и связи между элементарными частицами, структура материала), энергии (температура, энергетические поля и т.д.), пространстве (расстояния, формы и размеры) и времени (протекание процессов, скорость и т.д.), еще не доказано... Это то как человечество может разложить мир в котором оно живет на составляющие, но не факт, что это все что есть в этом мире, возможно какие то стороны существования просто недоступны человеку, он их неспособен почувствовать и изучить (это к слову о аспектах мира и их количестве), и вот совсем не факт что все эти составляющие мира, даже из выделенных человек способен воспринять... про логику уже расписал - этот аспект - вообще не воспринимается человеком, знания об этом "аспекте" мы получаем только из опыта всего человечества, а не непосредственно из окружающей среды и получить эти знания способны как этики, так и логики, главное усердно учиться и не пропускать занятия... Если рассматривать Энергию (вотчину этики), то тут вообще непонятки возникают о какой именно энергии идет речь, видов её столько что даже все вспомнить трудно, если речь об энергетике и т.п. вещах, то чувствуют её все люди, энергия есть везде... в любой информации, разные виды иныормации содержат разную энергию и получается, что разделение людей по принципу более лучшего восприятия того или иного вида энергии возможно, но говорить о энегрии лишь в привязке к этике - некорректно. Возьмем пространство (вотчину сенсорики)... расстояния, размеры и форму способны воспринимать ВСЕ люди независимо - интуиты они или сенсорики, то есть эта инфа в мозг поступает, а вот дальше она может обрабатываться дифференцированно и в зависимости от обработки выдаваться во внешний мир дифференцированно, поэтому "аспект мира" - пространство - общий для всех, а вот та инфа которая обрабатывается и выдается человеком - она поддается разделению. Если предположить что интуиты не воспринимают размеры объектов, то как они в этом мире вообще живут? Цвета все одинаково различают? Или у интуитов свои особенности?
Возьмем время (вотчину интуиции)... его оценивают, воспринимают ВСЕ люди, секунда по секундомеру одинакова и воспринимаема для всех пока она не попала в мозг человеку... вот там уже пойдет разница в восприятии... и кто то придаст секунде значение, а кто-то нет или по разному отнесутся к прошедшему и разную информацию выдадут потом... Если предположить что сенсорики плохо воспринимают время или скорость процессов, то как они вообще машину то водят? И почему лучше интуитов? там же столько процессов одновременно и они должны выполняться очень своевременно, нужно часто просчитывать время за которое машина затормозит и т.д.
Я это все расписываю не для того чтобы вывести новую теорию, я просто исхожу из здравого смысла... все эти "аспекты мира" лежащие в основе классических соционических аспектов воспринимаются всеми... поэтому говорить об аспектах мира некорректно в привязке к ТИМу, ибо ТИМ это тип обработки ВОСПРИНИМАЕМОГО человеком информационного потока, а не всей информации которую мы знаем об этом мире... ТИМ проявляется только в динамике, это можно считать постоянно запущенным процессом протекания информации из окружающей среды через наше восприятие, сохранения поступившей информации, дальнейшей её фильтрации и обработки и последующей выдачи... А рассматривая "аспекты мира" мы говорим о застывшей информации о мире которую мы делим на части... поэтому эти аспекты и не подходят для использования в соционике...
Да зачем понимать теорию мерностей буквально. Для меня это просто "ёмкость" функции, удобная метафора. Потому что "сила" и "слабость" - это слишком неконкретно. А некое ранжирование по способностям, по фильтрации - это наглядно и интуитивно понятно. Можно вместо "мерности" ввести понятие "уровней обработки". Причем уровней может быть не от одного до четырех, а скажем от одного до ста, и мощность их неравномерна. Но примерно можно раскидать оценку этих ресурсов по 4-бальной шкале. И назвать эту оценку "мерностью". Не парьтесь над абстракциями. Они всего лишь инструмент, и самоценности (да простят меня базовые логики) не имеют никакой... Пес ворчит, если сердится, а когда доволен, виляет хвостом. А я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, если сержусь. Следовательно, я не в своем уме.
8 Фев 2008 10:20 Champion писав(ла): Если предположить что сенсорики плохо воспринимают время или скорость процессов, то как они вообще машину то водят? И почему лучше интуитов? там же столько процессов одновременно и они должны выполняться очень своевременно, нужно часто просчитывать время за которое машина затормозит и т.д.
На дороге все НАГЛЯДНО и происходит "здесь и сейчас". Я держу в поле зрения все значимые объекты (не все сразу, а "сканирую", по очереди их быстро взглядом обвожу) и оцениваю свое положение относительно них. На основе этого принмиаю решения каждую секунду. А вот белый интуит он как раз рассеивает внимание, и с большей вероятностью въедет в резко затормозивший перед ним хач-мобиль с неработающими стопами. А я сразу срисую - кто там передо мной едет, как только он нарисуется, и побыстрее уйду в другой ряд. Примерно так )) Пес ворчит, если сердится, а когда доволен, виляет хвостом. А я ворчу, когда доволен, и виляю хвостом, если сержусь. Следовательно, я не в своем уме.
7 Фев 2008 15:03 luano писав(ла): Если читатель не учился у ВМ, то картина получается довольно забавная: "утверждение А неверно, верно утверждение В и оприаясь на В, мы в дальнейшем докажем неверность А"...
Вполне возможно, что это - ошибка изложения. Но проблема в том, что вкладывая в используемые термины отличный от общепринятого смысл и допуская такие ошибки изложения (в том числе и на разных ветках форума), вы лишаете оппонентов возможности понимать, о чем вы собственно говорите.
Согласен с Вами, я говорил об этих упущениях Владимиру, на что он мне ответил, что статью он писал для находящихся в теме людей. Я тем не менее за то чтобы хотябы прочитать статью можно было без затруднений... но не я автор и не я редактор, так что с этим мне пришлось смириться... Однако замечу, что в статье очень много тех идей на которых строится теория Миронова, и не совсем корректная последовательность никоим образом не отменяет привильности самих тезисов.
7 Фев 2008 15:03 luano писав(ла): 3 - Раз уж мы занялись математикой и помянули Аушру. Вот взяла она 4 дихотомии Юнга; приняла как данность (допущение) тот факт, что основу личности составляют 2 аспекта (в классическом, домироновском понимании), противоположные по вертности и по нальности. Получила 16 возможных комбинаций - 16 ТИМов. Я правильно помню историю? Или есть другая версия?
МММ... Видимо Вы не в курсе... Модель А была выведена из Модели Ю нехитрыми преобразованиями и добавлением зеркального ментального блока, функции модели были получены простым комбинированием юнговских функцций относительно установок сознания по Юнгу... Модель А была получена теоретически на основании теории Юнга... ТИМы были взяты у Юнга (учитывая то что каждый из его типов имеет 2 подтипа) и все, комбинаторикой никто не занимался... Можно это считать моим скромным мнением, но это так.
7 Фев 2008 15:03 luano писав(ла): Каждый, кто хоть немного знаком с комбинаторикой, понимает, что другого быть просто не могло при таких изначальных условиях. Или я недостаточно хорошо знакома с комбинаторикой и могло быть по другому?
Теперь берем 140 аспектов, вытекающих из 15 ПР.
Далее - цитаты из той же статьи ВМ:
--------
Конец цитат.
Если не оправдываться "нежеланием множить сущности", а попробовать рассуждать дальше - вот ЭИИ со слабым проявлением "классических аспектов". Ну не проявляются у него ни , ни , зато активно проявляются 15-20 аспектов из "горба". А по ПР вы его уже в ЭИИ записали.
Вопросы: - почему он по-прежнему считается ЭИИ? Почему не этико-логическим сенсориком, например?
- при таком количестве комбинаций почему продолжаем упорно оставаться в рамках 16ти ТИМов? Ведь информационный обмен у двух Достов со столь разными аспектами должен проходить по принципиально разным схемам?
Поясню некоторые моменты...
Теория признаков построена на том, что изначальное условие: количество типов ИМ = 16... поэтому количество аспектов никоим образом не влияет на количество типов. Пространство типа 4-х мерно - по ПР 4 попарно независимых признака образовывают пространство ТИМа, все остальные признаки не являются независимыми от выбранных 4-х, взятых за базис.
140 аспектов связаны в единую систему, связями в которой выступают полюса ПР, один полюс входит в 14 аспектов, поэтому выключение одного или 2-х аспектов не разрушает работу всей системы, а лишь выключает определенные её области. Информационный обмен у 2-х Достов проходит по ОДНОЙ схеме, но в этой схеме разные элементы могут быть по разному включены в работу по этому обмену, что ни коим образом не может повлиять на название ТИМа... и тем более на перетипирование такого Доста...