Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Спілкування 1-ї квадри Флуд дозволено » Отдельные вопросы к Робам и Робочкам

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Отдельные вопросы к Робам и Робочкам


snezhanochka

"Гюго"

Дописів: 623
Важливих: 4
Флуд: 1%
Анкета
Лист

Не! Муж Робеспьер гиперзаботой не укутывает.
Видно, что беспокоится.

Но, надо иметь в виду, что Резеда Девочка )), а муж у меня мальчик ))))

И потом, он полностью мне доверяет, моим знаниям, умениям, да и вообще ), поэтому просто выполняет что я скажу, чтобы мне не вставать.

ЭФЛВ
 
27 Лис 2008 14:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

upuna
"Гюго"

Дописів: 1
Анкета
Лист

спасибо большое за ответы. радует, что забота присутствует, да еще и такая, какая нужна я как раз люблю, чтоб особо не лезли, но на колокольчик отзывались

 
27 Лис 2008 15:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Medvedko
"Достоєвський"

Дописів: 2
Анкета
Лист

А мой Роб меня просто узабочивает всю, если что...
Вкусностями всякими обкармливает (готовое покупает), чайку в постель, всё время спрашивает "что для тебя сделать"... Лечит меня, может немного отругать, если рекомендации не выполняю...
Я за ним точно так же ухаживаю, если он заболел.
На такую заботу много сил уходит, по себе знаю... намного приятнее заботиться друг о друге, когда здоровы.
Поэтому мы почти не болеем. ))
На самом деле я Робеспьер. Просто сбрендивший... :о)
 
27 Лис 2008 20:58
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Solaris
"Робесп'єр"

Дописів: 372
Флуд: 2%
Анкета
Лист

Да, так и есть - забота, разработка стратегии лечения, побаловать, сюрприз приятный устроить. За невыполнение рекомендаций - выговор в виде ворчания, за хорошее поведение - дополнительные вкусности ( если до кого не дошло - ему же хуже...)

 
27 Лис 2008 21:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII
"Дон Кіхот"

Дописів: 706
Флуд: 1%
Анкета
Лист

Повторю вопрос такой же, что и к Донам.

Есть известный анекдот про математика на пожаре. Посмотрел, что противопожарный щит в пределах досягаемости, сказал: "Задача решаема", и пошел дальше.

Робы, насколько для вас это характерно? Понять, что вопрос решаем, и далее действия предпринимать уже не обязательно?

 
17 Тра 2009 13:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Seal
"Робесп'єр"

Дописів: 4
Анкета
Лист

17 Мая 2009 16:24 kinofobaII писав(ла):
Робы, насколько для вас это характерно? Понять, что вопрос решаем, и далее действия предпринимать уже не обязательно?

Про пожар - скорее всего - нехарактерно, если, кроме пожарного щита не имеется тут же наряд пожарных.
В других ситуациях - если это дело не внушает вдохновения и его есть на кого перевалить - то почему бы и нет. А если не на кого перевалить - то будешь мучиться и думать, что надо сделать то-то и то-то, и пока не будет сделано - оно будет мучить. Ведь несделаное дело сигнализирует о несовершенном мироустройстве.

Нет в мире справедливости...
 
17 Тра 2009 17:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Larisa-kiwi
"Робесп'єр"

Дописів: 1
Анкета
Лист

17 Мая 2009 13:24 kinofobaII писав(ла):
Есть известный анекдот про математика на пожаре. Посмотрел, что противопожарный щит в пределах досягаемости, сказал: "Задача решаема", и пошел дальше.



Этот анекдот точно про меня!
Главное - в принципе, а подробности уже не интересны. Тогда, ЕСЛИ ОЧЕНЬ НУЖНО я "задаю себе программу" и тупо её исполняю.

 
17 Тра 2009 18:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII
"Дон Кіхот"

Дописів: 706
Флуд: 1%
Анкета
Лист

То есть, это все-таки про БЛ, раз и доны в том замечены, а не ПР "процесс-результат".

Спасибо.

 
17 Тра 2009 18:54
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

loyder
"Робесп'єр"

Дописів: 2
Анкета
Лист

17 Мая 2009 14:24 kinofobaII писав(ла):
Робы, насколько для вас это характерно? Понять, что вопрос решаем, и далее действия предпринимать уже не обязательно?

Хм, сложно сказать. Про меня скорее будет выглядеть следующим образом (применительно к пожару): если горит, и никого нет - сработает усвоенная со школы мысль, что в первую очередь нужно сообщить. Во вторую очередь - если никого нет - попробовать начать что-то делать, например, пробовать начать тушить. Если же кто-то есть и активно действует, со знанием толка - тогда, скорее, не вмешиваться и не мешаться. Если же вокруг какая-то бестолковая суета - то попробовать подсказывать какому-нибудь лидеру, как было бы лучше сделать, с точки зрения какой-нибудь теории распространения огня.
Иначе же - вполне может быть и пассивный наблюдатель, если видно, что ситуация под контролем, и я не смогу что-то конструктивное привнести. Если же кто-нибудь скажет - чего стоишь, давай, хватай огнетушитель и беги туда - пожалуй, вполне могу схватить, и побежать.
P.S. Подозреваю, что запутал

 
17 Тра 2009 21:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

kinofobaII
"Дон Кіхот"

Дописів: 706
Флуд: 1%
Анкета
Лист

17 Мая 2009 22:27 loyder писав(ла):
Хм, сложно сказать. Про меня скорее будет выглядеть следующим образом (применительно к пожару): если горит, и никого нет - сработает усвоенная со школы мысль, что в первую очередь нужно сообщить. Во вторую очередь - если никого нет - попробовать начать что-то делать, например, пробовать начать тушить. Если же кто-то есть и активно действует, со знанием толка - тогда, скорее, не вмешиваться и не мешаться. Если же вокруг какая-то бестолковая суета - то попробовать подсказывать какому-нибудь лидеру, как было бы лучше сделать, с точки зрения какой-нибудь теории распространения огня.
Иначе же - вполне может быть и пассивный наблюдатель, если видно, что ситуация под контролем, и я не смогу что-то конструктивное привнести. Если же кто-нибудь скажет - чего стоишь, давай, хватай огнетушитель и беги туда - пожалуй, вполне могу схватить, и побежать.
P.S. Подозреваю, что запутал
Не запутал, просто стал конкретно отвечать на абстрактный вопрос.

Для меня в принципе верно- если я получила ответ, что МОГУ решить задачу (конечно же, это не должно быть связано с жизнью и здоровьем окружающих)- то я уже практически, чаще всего, ничего не делаю.


 
17 Тра 2009 21:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

loyder
"Робесп'єр"

Дописів: 2
Анкета
Лист

17 Мая 2009 22:31 kinofobaII писав(ла):
Для меня в принципе верно- если я получила ответ, что МОГУ решить задачу (конечно же, это не должно быть связано с жизнью и здоровьем окружающих)- то я уже практически, чаще всего, ничего не делаю.


Согласен и подтверждаю. Пока способ решения неизвестен - есть интерес, некий азарт, как же можно решить. Когда решение становится полностью понятно - пропадает интерес его реализовывать - нужно будет много чего делать, учитывать кучу мелочей, что уже совершенно не хочется

 
17 Тра 2009 21:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Kisya27
"Гюго"

Дописів: 0
Анкета
Лист

Вот так всю жизнь у будете Робики перекладывать все пожары жизни на хрупкие плечики Гюгошек... Зачем вы это делаете?
Kisya27
 
18 Тра 2009 00:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

roza_red

"Робесп'єр"

Дописів: 215
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

18 Мая 2009 00:34 Kisya27 писав(ла):
Вот так всю жизнь у будете Робики перекладывать все пожары жизни на хрупкие плечики Гюгошек... Зачем вы это делаете?

Робы может Вам и ответят, если будут знать, за что Вы в обиде на ТИМ? С обобщениями здесь мы уже сталкивались... Давайте говорить о Вас лично?
"...наша скоротечная жизнь отчаянно нужлается в счастье..." (по А.Курпатову)
 
18 Тра 2009 07:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aureliano_forum
"Робесп'єр"

Дописів: 0
Порушень: 1
Анкета
Лист

17 Мая 2009 13:24 kinofobaII писав(ла):
Робы, насколько для вас это характерно? Понять, что вопрос решаем, и далее действия предпринимать уже не обязательно?[/color]

для меня характерно с точностью до наоборот - я берусь за решение только той задачи, которая четко поставлена и решение которой более-менее просчитывается. Если же задача напротив кажется слишком сложной, а ее решение туманным - однозначно такую задачу я постараюсь проигнорировать или переложить на Дона, ограничившись философствованими на тему агностицизма и недостатка времени.
18 Мая 2009 00:34 Kisya27 писав(ла):
Вот так всю жизнь у будете Робики перекладывать все пожары жизни на хрупкие плечики Гюгошек... Зачем вы это делаете?

Вы помните кино про Тома Сойера - там где он красил забор и настолько заинтересовал решением этой проблемы окружающих, что они ему за допуск к покраске забора еще и подарки приносили? Так вот мы перекладываем на других решение проблем, чтобы им было интереснее жить

 
18 Тра 2009 10:58
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

anasteZiya
"Бальзак"

Дописів: 5
Анкета
Лист

Привет Робы, эльфийская раса.вопрос у меня к вам:1)есть ли среди вас те, кто плохо учится или учился в ВУЗе 2)с чем может быть связана неуспеваемость вашего собрата 3)как вы вообще в целом относитесь к своей успешности или неуспешности (есть подозрения в неверной идентификации типа, либо инверсии последнего)4)как можно убедить ЛИИ, что заниженная самооценка- вещь поправимая. заранее спасибо
клинически здорова
 
26 Тра 2009 22:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

roza_red

"Робесп'єр"

Дописів: 217
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

26 Мая 2009 22:13 anasteZiya писав(ла):
Привет Робы, эльфийская раса.вопрос у меня к вам:1)есть ли среди вас те, кто плохо учится или учился в ВУЗе 2)с чем может быть связана неуспеваемость вашего собрата 3)как вы вообще в целом относитесь к своей успешности или неуспешности (есть подозрения в неверной идентификации типа, либо инверсии последнего)4)как можно убедить ЛИИ, что заниженная самооценка- вещь поправимая. заранее спасибо

И Вам, привет!))
1. я -хорошистка была и в школе, и в ВУЗе. Мне не интересно было быть отличницей, не было такой цели. А плохо учиться не могла, в школе много чего, где нужен был аналитический склад ума, а он у меня такой и есть.
2. Неуспеваемость может быть связана с конфликтами в коллективе (минусы по суггестивной даром не проходят), либо дома плохо кормят и, вообще, атмосфера недружелюбная дома))))
3. Успешность. Ненавижу это слово!!! Мне важно ЧЕМ заниматься и с КЕМ, а в догонялки с кем-то играть не интересно)))))
4. Заниженная самооценка может быть от того, что Робу не говорят о том, что он хороший, добрый любимый, и т.д... Посмотрите, что ему попадает на 5 функцию? Суггестивная ЧЭ, больше положительных эмоций и сенсорных удовольствий))))))
"...наша скоротечная жизнь отчаянно нужлается в счастье..." (по А.Курпатову)
3 відвідувача подякували roza_red за цей допис
 
27 Тра 2009 10:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

meg
"Гюго"

Дописів: 4
Анкета
Лист

27 Мая 2009 16:46 roza_red писав(ла):
3. Успешность. Ненавижу это слово!!!

да, успешность это скорее к Гексли. У меня мама всю жизнь за этим успехом гоняется. А я тоже не понимаю, что это такое и с чем его едят. Вот работа и вознаграждение за неё понимаю, удачное стечение обстоятельств тоже понимаю.



 
27 Тра 2009 10:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Historicus
"Робесп'єр"

Дописів: 10
Флуд: 80%
Анкета
Лист

26 Мая 2009 23:13 anasteZiya писав(ла):
Привет Робы, эльфийская раса.вопрос у меня к вам:1)есть ли среди вас те, кто плохо учится или учился в ВУЗе 2)с чем может быть связана неуспеваемость вашего собрата 3)как вы вообще в целом относитесь к своей успешности или неуспешности (есть подозрения в неверной идентификации типа, либо инверсии последнего)4)как можно убедить ЛИИ, что заниженная самооценка- вещь поправимая. заранее спасибо


отвечаю за себя:
1) в школе учился отлично (золотая медаль). в универе хуже. причины см. в ответе на вопр.2
2) любовь-морковь, пьянки-гулянки. нежелание прогибаться под стиль определённых преподавателей (единственные 2 тройки в дипломе). прогрессирующий пофигизм, лень.
3) если ты включился в систему отношений, где успешность - прима-составляющая, то изволь пахать. участвуешь в скачках - несись по весь опор. нет - выходи из системы/ипподрома, ищи своё. так, наверное, моя базовая работает. то же у максов.
4) заниженной самооценкой не страдаю. знакомые мне робы тоже. скорее наоборот).
Смерть улыбается всем нам. Нам остается лишь улыбнуться ей в ответ)
 
27 Тра 2009 19:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

anasteZiya
"Бальзак"

Дописів: 6
Анкета
Лист

да-аа.мож и вправду не Роб.очень странно дл людей вашего типа:получать двойки с тройками на госэкзамене на пятом курсе, и планировать при этом поступать в аспирантуру.но с другой стороны, аналитический вум, квестимность, компьтерообразность-все при нем. мож откликнитесь, разгильдяи-ЛИИ?(похоже на бред, ЛИИ и двойки-два взаимоисключающих понятия)
не в тему конечно, но удивительно, сколько среди вас, друзья, ролевиков и поклонников творчества братьев Стругацких и Станислава Лемаможно соц опрос провести среди Робов-мужчин, я думаю, моя мысль подтвердитсяэльфы...прикольно, с одной стороны, когда с тобой рядом такое уравновешенное существо, дисциплинированное и выдающее такое порой, что ходи за ним со свитком и записывай, а потом публикуй под своим именем трактаты, что=ниб типа "прямой потомок Иммануила Канта. Размышления о субстанционной теории как детерминанта развития современной модели общества", но с другой-странно, когда человек говорит, что мечтает жить в лесу)
Почему Альфа? Это серьезная ошибка. ЭЛЬФА!!!
детства моего чистые глазенки
 
27 Тра 2009 22:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

asleep22
"Робесп'єр"

Дописів: 12
Анкета
Лист

Стругацких и Лема люблю и уважаю, а вот ролевиков, че-та как раз наоборот... бр..

 
27 Тра 2009 22:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Solaris
"Робесп'єр"

Дописів: 402
Флуд: 2%
Анкета
Лист

27 Мая 2009 19:44 Historicus писав(ла):
отвечаю за себя:
1) в школе учился отлично (золотая медаль). в универе хуже. причины см. в ответе на вопр.2
2) любовь-морковь, пьянки-гулянки. нежелание прогибаться под стиль определённых преподавателей (единственные 2 тройки в дипломе). прогрессирующий пофигизм, лень.
3) если ты включился в систему отношений, где успешность - прима-составляющая, то изволь пахать. участвуешь в скачках - несись по весь опор. нет - выходи из системы/ипподрома, ищи своё. так, наверное, моя базовая работает. то же у максов.
4) заниженной самооценкой не страдаю. знакомые мне робы тоже. скорее наоборот).

Не могла ли Аушра Вера Гуленковна ошибиться в вертности?


 
27 Тра 2009 23:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

anasteZiya
"Бальзак"

Дописів: 6
Анкета
Лист

28 Мая 2009 00:44 Historicus писав(ла):
отвечаю за себя:
нежелание прогибаться под стиль определённых преподавателей (единственные 2 тройки в дипломе)..

!!!!и он те же доводы приводит!!и не объяснишь ему, что преподы относятся к тебе так, как ты сам себя поставил, и как сам к ним относишься...ничего не могу с собой поделать, вечно учу всех, как им житьjavascript:metatags(' '). мож эт он из упрямства, что вон мне тут мораль читают, а я назло плохо учиться буду. Это ж верх хулиганства, для ИЛИ
бунтарь))
28 Мая 2009 03:56 asleep22 писав(ла):
Стругацких и Лема люблю и уважаю, а вот ролевиков, че-та как раз наоборот... бр..

Лем, кстати, Бальзак Ну да, либо абсолютная любовь, либо абсолютное неприятие. Револьюцционьеры-Робеспьеры (дразнюсьь
28 Мая 2009 04:01 Solaris писав(ла):
Не могла ли Аушра Вера Гуленковна ошибиться в вертности?


У вас очень малая вероятность в погрешности при определении типа.интровесия+рац-ть с этими признаками люди очень хорошо в себе разбираются
детства моего чистые глазенки
 
27 Тра 2009 23:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

loyder
"Робесп'єр"

Дописів: 2
Анкета
Лист

26 Мая 2009 23:13 anasteZiya писав(ла):
Привет Робы, эльфийская раса.вопрос у меня к вам:1)есть ли среди вас те, кто плохо учится или учился в ВУЗе 2)с чем может быть связана неуспеваемость вашего собрата 3)как вы вообще в целом относитесь к своей успешности или неуспешности (есть подозрения в неверной идентификации типа, либо инверсии последнего)4)как можно убедить ЛИИ, что заниженная самооценка- вещь поправимая. заранее спасибо

1. У меня все достаточно интересно . В школе учился хорошо (порядка 80% пятерок). Но с литераторой - отдельная песня. В 11 классе за 1 полугодие 3, за второе - фактически чуть ли не 2 надо ставить, итоговое сочинение - на 5. Не очень понимаю, почему так вел себя. Было просто не интересно, не хотелось плясать под общую дудку - вот надо писать сочинение - почему я его должен писать как все - прочитать критиков, и их пересказать? А если автор вообще не имел это ввиду, что ему приписывают? Если эта точка зрения ошибочна?
В институте - еще веселей, порядка 90% пятерок, диплом с трудом защитил на 4. Тоже была какая-то апатия. Не было интереса, было некое понимание, что все это зря, что устройство, которое я делал - изначально неработоспособно, и совсем никому не нужно. Плюс, затянул по времени - просто ничего не делал...
2. Неуспеваемость может быть связана с отсуствием интереса, с очень низкой значимостью (темы, профессии). С каким-то внутренним протестом, желанием делать не так как все, пусть и в ущерб себе...
3. Успешность - если начинается какое-то соревнование - от него очень сильно устаешь. Иногда я себя сравниваю с неким "тяжеловесом" - то есть быстро, и может быть не очень качественно - не для меня. Мне нужно подумать, но зато вроде как способен решать достаточно запутанные задачи (по крайней мере хочется так думать ). Правда, может это быть не быстро.
Каких-то сознательных, правильных шагов для быстрого построения карьеры (в виде чего угодно, нужного знакомства, умения оказаться в нужное время в нужном месте) - нет.
4. Как убедить - конкретными примерами, в которых он проявил себя более чем, сделал то, что не смогли другие.

 
28 Тра 2009 00:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aureliano_forum
"Робесп'єр"

Дописів: 0
Порушень: 1
Анкета
Лист

27 Мая 2009 22:21 anasteZiya писав(ла):
не в тему конечно, но удивительно, сколько среди вас, друзья, ролевиков и поклонников творчества братьев Стругацких и Станислава Лемаможно соц опрос провести среди Робов-мужчин, я думаю, моя мысль подтвердится

Творчество Стругацких не понимаю - на мой взгляд оно слишком скучно, их идеи мессианства и избранничества давно заезжены и примитивны... Вот Лем - это да, Солярис я бы пожалуй назвал самым гениальным фантастическим произведением за всю историю существования жанра... Фентези - всегда считал подростковым жанром, который перестает быть интересным годам к 20-и... Ролевиков уважаю, но не толкиеновско-эльфийских, а тех которые играют в войнушку и реконструируют реальную историю, будь-то наполеоновские войны, ВОВ или походы Цезаря (ролевые игры на тему Римской Империи по-моему особенно интересны)

 
28 Тра 2009 09:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aureliano_forum
"Робесп'єр"

Дописів: 0
Порушень: 1
Анкета
Лист

вот недавно вычитал про такое врожденное нейробиологическое заболевание как синдром Аспергера, его симптомы подозрительно напоминают описание социотипа ЛИИ:

Синдром Аспергера — одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, иногда называемое формой высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.

Синдром Аспергера может включать в себя интенсивный и обсессивный (навязчивый) уровень сосредоточения на объектах интереса. Типичными являются также примеры интересов, когда человек интенсивно изучает или чрезмерно увлекается предметами, которые могут казаться странными для его возраста или культурного развития. Например, ребенок в раннем школьном возрасте имеет особый интерес к «умершим композиторам». Особенно популярные интересы: компьютеры, математика, астрономия, динозавры. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях они меняются в непредсказуемые моменты времени. В любом случае, в каждый данный момент времени обычно присутствует один или два интереса. В своей области интересов люди с синдромом Аспергера часто очень тонко разбираются, способны к почти обсессивному сосредоточению и проявляют феноменальную, иногда даже эйдетическую, память. Ганс Аспергер называл своих юных пациентов «маленькими профессорами», так как, по его мнению, его тринадцатилетние пациенты обладали в своих областях интересов такими же всеобъемлющим и тонким пониманием, как университетские профессора. Но, к сожалению, из-за нежелания людей с синдромом Аспергера устанавливать контакты с другими людьми, особенно, близкими по возрасту, а так же из-за неумения (или нежелания) доводить свои мысли до окружающих, обширным познаниям различных наук так и суждено остаться в глубинах их разума.
Когда человек с синдромом Аспергера занимается тем, что его интересует, он ничего не видит и не слышит, в прямом смысле слова, демонстрируя редкую компетентность в выбранной области. Вне своих областей интересов люди с синдромом Аспергера часто весьма ленивы. В школьные годы многие из них воспринимаются как умные, но неуспевающие, явно способные превзойти сверстников в своей области интересов, но постоянно ленящиеся делать домашние задания (иногда даже в своей области интересов). Другие, наоборот, способны отлично успевать по всем предметам и обладают высокой мотивацией к тому, чтобы превзойти сверстников. Это затрудняет диагностику синдрома. В серьёзных случаях, комбинация социальных проблем и узких интересов может привести к своеобразному поведению, например при встрече с незнакомцем человек с синдромом Аспергера, вместо того чтобы представиться, как принято, заводит длительный монолог о своём специальном интересе. Однако, став взрослыми, они иногда преодолевают свою лень и отсутствие мотивации и развивают терпимость к новым видам деятельности и новым людям. Даже те, кому удается влиться в социум, продолжают испытывать подавляемый в себе дискомфорт чужеродности своей социальной роли.

Люди с синдромом Аспергера часто выделяются весьма педантичной манерой разговора, использованием более формального и структурированного языка, чем того заслуживает ситуация. Пятилетний ребёнок с этим синдромом может регулярно говорить на языке, который бы подошёл университетскому учебнику, особенно в своей области интересов. Язык аспергера, несмотря на старомодные слова и выражения, грамматически правилен.

Развитие речи у ребенка бывает исключительно ранним, развиваясь медленно из-за типичной для аспергеров привязанности к структуре и неизменённости жизненных норм, или наоборот несколько поздним по сравнению с братьями и сестрами, после чего развивается очень быстро, так что в возрасте 5-6 лет речь в любом случае выглядит как правильная, педантичная, не по годам развитая и чрезмерно похожая на взрослую. Часто ребенок, запомнивший речевые штампы, может выглядеть понимающим разговор. Однако для него трудно или полностью невозможно быть настоящим собеседником. Специалисты по нарушениям речи обычно называют этот тип проблем термином семантическое прагматическое нарушение, означающим, что, несмотря на нормальные или хорошо выраженные навыки речи, существует неспособность использования языка для коммуникации в условиях реальной жизни. Тональность голоса может быть нарушенной (слишком сильный, сиплый, чрезмерно низкий), темп речи увеличенным или заниженным. Слова часто произносятся излишне ровно и монотонно.
Люди с синдромом Аспергера не воспринимают те неписанные социальные законы, которые мы усваиваем по опыту. Это как раз те люди, которые как в известном анекдоте, на вопрос «Как дела?» начинают действительно рассказывать как у них дела. Либо, наоборот, зная, что ответ на вопрос для собеседника может показаться слишком длинным — молчат. А если им сказать «Звони в любое время», могут позвонить в три часа ночи с чистой совестью. Полное неумение понимать намеки и «читать между строк» — осложняет отношения с окружающими, но необходимо помнить, что оборотная сторона этого — честность и прямолинейность. Многие люди с синдромом Аспергера вообще не умеют лгать, и опасаться интриг с их стороны тоже не приходится.

Многие люди с синдромом Аспергера также используют слова очень специфически, включая в речь свежепридуманные слова или скомбинированные из знаний разговорного языка с корнями древних, от которых он произошёл, а также необычные сочетания слов. Они могут развить редкий дар к юмору (особенно каламбуры; игра слов; строфы, в которых смысл приведён в жертву рифме; сатира) или написанию книг. (Другой потенциальный источник юмора появляется, когда они понимают, что их буквальные интерпретации забавляют окружающих.) Некоторые настолько хорошо владеют письменной речью, что удовлетворяют критериям гиперлексии (способность понимать письменную речь выше нормы, а способность понимать устную речь — ниже нормы).

Неаутистичные люди способны получать большое количество информации о когнитивном (умственном) и эмоциональном состоянии других людей, основываясь на контексте общения, выражении лица и языке тела, но у людей с синдромом Аспергера эта способность не развита. Это ещё иногда называют «социальной слепотой» — невозможность создания модели мыслей другого разума в своём. Им трудно или невозможно понять, что именно другой человек имеет в виду, если он не говорит прямо (то есть «читать между строк»). Это не потому, что они не могут придумать ответ, а потому, что они не могут выбрать между возможными ответами, — индивид с «социальной слепотой» не может собрать достаточно информации, чтобы сделать это, или не знает, как интерпретировать собранную информацию.

Люди с синдромом Аспергера «слепы» по отношению к чужим жестам и оттенкам речи, поэтому замечают только то, что было сказано, причем в буквальном смысле.
Вместе с этой трудностью «чтения» чужих невербальных (несловесных) сообщений, у большинства людей с синдромом Аспергера существует трудность выражения их собственного эмоционального состояния с помощью «языка тела», выражения лица и интонации в той степени, в которой на это способны большинство людей. У них такие же, или даже более сильные эмоциональные реакции, чем у большинства людей (хотя они не всегда эмоционально реагируют на те же самые вещи), трудность — в выражении эмоций, хотя внешнему наблюдателю может казаться, что эмоций они лишены.

А вот статья одной из сотрудниц CNN страдающей синдромом Аспергера:
По этому поводу на сайте CNN выложили статью их же сотрудницы, которой только в 48 поставили диагноз «синдром Аспергера» (разновидность аутизма).

Недавно, когда мне было уже 48 лет, мне поставили диагноз «синдром Аспергера». Почти всю свою жизнь я знала, что я «другая», не совсем такая как все остальные. Многие годы я пыталась понять, в чем же дело, но так и не нашла ответа. Все изменилось, когда на работе я получила задание найти информацию про аутизм. Во время своего исследования я узнала, что жизнь других людей с синдромом Аспергера очень похожа на мою, и это привело к получению диагноза. Хотя сама постановка диагноза была для меня огромным облегчением, она никак не повлияла на то, что я была «другой». Она только подтвердила это.

Когда я говорю с людьми об этом аспекте своей жизни, они всегда хотят знать, каково это быть «аспиком» по сравнению с «нейротипиком». Даже не знаю, с чего начать…

Одна из особенностей людей с Аспергером, если у них вообще есть такая - это «синдром ботаника». Ходят слухи, что Билл Гейтс тоже аспик. Мы склонны к очень сильным и специализированным интересам - мы все время говорим о них, бесконечно, независимо от того, интересно вам это или нет. Поскольку я знаю свою склонность к долгим монологам, я часто предпочитаю молчать, хотя возможно не так часто, как следовало бы. Из-за нашей не эмоциональной речи и большого словарного запаса нас часто называют «профессорами» или просто высокомерными.

Я не совсем понимаю «светские беседы», и в молодости я была очень склонна к монологам. Во время встреч я сразу перехожу к делу, вместо того, чтобы сделать необходимые социальные реверансы. Это происходит не потому, что мне безразличны другие люди, а потому что я полностью концентрируюсь на своей задаче. Вам приходится репетировать приветствия других людей, чтобы не забыть их сказать? Мне приходится.

Мне повезло, что у меня есть хорошая подруга, которая ценит мою эксцентричность. Она часто смеется, вспоминая один вечер в ресторане. Еще до того, как мы сели за столик, я спросила ее, что она знает о золотом сечении и начала выкладывать все, что я сама об этом знаю. Я подчеркиваю, насколько мне с ней повезло, потому что этот случай произошел задолго до того, как мне поставили диагноз.

Существует миф о том, что у аспиков нет чувства юмора. На самом деле мы часто воспринимаем все слишком буквально, и в результате мы можем не понимать таких вещей как шутливая перепалка или дружеское подтрунивание. Однако мы можем понимать и наслаждаться юмором, в том числе и очень тонким. Правда, из-за нашей склонности все понимать буквально, у нас могут возникать проблемы.

В первом классе, когда кто-нибудь устраивал бардак в комнате, учитель просил одного из учеников сходить за уборщиком. Ученик возвращался с мистером Джонсом (не его настоящее имя), который нес щетку и большое мусорное ведро. Когда мне сказали «сходить за уборщиком», я обыскала всю школу и сказала учителю, что я это так и не нашла. Ведь человек - это мистер Джонс, значит «уборщик» - это предмет, правильно?

Мне не хватает способности понимать эмоции по выражению лиц. Я восполняю этот дефицит, стараясь прислушиваться к интонациям голоса и использовать логику, чтобы понять эмоциональный контекст. Слова, которые выбирают люди, их движения или то, как быстро они уходят с встречи, помогают мне понять, о каких эмоциях идет речь.

У меня также очень обостренные чувства - осязание, вкус, обоняние, зрение и слух. Так что я крайне чувствительна к свету, шуму, текстуре и запахам. В «перегруженной» обстановке у меня через какое-то время наступает состояние сенсорной перегрузки, и мой разум впадает в ступор. Когда такое происходит, я «ухожу в себя», и только через какое-то время снова могу сфокусировать внимание. Когда я «возвращаюсь», мне нужно как-то понять, что произошло, пока я была «в себе». Это дополнительная психическая нагрузка, которая необходима, чтобы нормально функционировать, и это очень утомляет. Так что «цейтнот» я переношу очень плохо. Мне сложно быстро реагировать на изменения в ситуации, а иногда это вообще невозможно.

Я крайне чувствительна к прикосновениям, так что щекотка причиняет мне сильную боль. Многие люди совершенно не могут этого понять. Какая может быть боль от щекотки? Все что я могу сказать - так и есть, и я тщательно избегаю чужих прикосновений, если это не люди, которые знают, как нужно ко мне прикасаться.

От объятий я обычно отказываюсь, а если я кого и обнимаю, то я похожа на монстра Франкенштейна - широко расставленные руки, чтобы полностью контролировать контакт. Когда мой отец (я подозреваю, что он тоже аспик) и я обнимаемся, мы оба демонстрируем этот «подход». Иногда мы промахиваемся мимо друг друга и только через несколько попыток добиваемся очень коротких и неловких объятий.

В школе другие дети замечали мои отличия, так что многие годы одноклассники меня травили (и щекотали до агонии). Мне и так было необходимо подолгу оставаться одной, а в ответ на травлю я все больше отгораживалась от окружающих. Ох. Если ты странная, то ты ходячий анекдот. Если ты одиночка, то люди тебя побаиваются. В тихом омуте…

Я вышла замуж (невероятно!), и мой потрясающий муж очень мил со мной. Я не знаю другого мужчины, у которого достаточно уверенности в себе, чтобы терпеть, когда его иногда отталкивают (в том числе и резко), как физически, так и эмоционально. Он был очень нежным и терпеливым (и иногда эмоционально истощенным), пока мы учились справляться с моей потребностью в пространстве и склонностью уходить в свой собственный мир, когда реальный мир и все окружающие перестают существовать, с моей чувствительностью к прикосновениям все 26 (скоро уже 27) лет нашего брака.

Я постоянно испытываю тревогу, потому что мир может быть для меня слишком огромным, а у людей есть ожидания в отношении меня, которые я не оправдываю. Я даже не смогу сосчитать, сколько раз мне говорили, что я грубая, безразличная, недоступная или холодная, в то время как я никому не желала вреда и совсем не хотела быть надменной.


 
28 Тра 2009 16:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Спілкування 1-ї квадри Флуд дозволено » Отдельные вопросы к Робам и Робочкам

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 9 Чер 2024 13:25




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор