Совершенно согласна с авторами статьи. Пришла к тому же выводу. Если учитель хороший, то дети все прекрасно усваивают на уроке. А в школе они устают не только от самих уроков, но и от некомпетентности учителей. Оченно больную тему затронули. Недавно разговаривала с нашей классной, не только о соционике ничего не слышала, даже в детской психологии "плавает".
Разговаривать на тему о перегрузке домашним заданием бесполезно.
20 Апр 2008 00:12 Lucki писав(ла): Совершенно согласна с авторами статьи. Пришла к тому же выводу. Если учитель хороший, то дети все прекрасно усваивают на уроке. А в школе они устают не только от самих уроков, но и от некомпетентности учителей. Оченно больную тему затронули. Недавно разговаривала с нашей классной, не только о соционике ничего не слышала, даже в детской психологии "плавает".
Разговаривать на тему о перегрузке домашним заданием бесполезно.
Учителям очень трудно работать. Если какой-нибудь менеджер не справляется со своим заданием, это может заметить только его руководство. А учитель на виду и у огромного количества детей, и у их родителей, и у школьного руководства.
При 25 детях на уроке не до психологии. А то, что большинство детей нуждается в квалифицированной психологической помощи, совершенно очевидно. Причем дети представляют из себя еще очень податливый материал - они, в отличие от взрослых поддаются коррекции.
Это и хорошо и плохо. Хорошо, если на их пути попадается квалифицированный доброжелательный взрослый. Плохо, когда мотивация и квалификация взрослого недостаточна.
Штатные школьные психологи, по моему, не обладают достаточной квалификацией для корректирующей работы. Впрочем, у них, как правило, нет даже отдельного кабинета. Представляете себе беседу по душам на оживленной площади или в метро?
Собственно по домашнему заданию вопрос непростой. У хорошего учителя на уроке создается у детей впечатление, что они все понимают. Но при попытке самостоятельно воспроизвести решение задачи, произнести фразу или сформулировать точку зрения появляются трудности. Я уже не говорю о том, что языки лучше изучать многократным повторением и общением. Одного урока точно не достаточно.
Но тема для размышления точно есть. learn to read by reading, learn to speak by speaking... learn to think by thinking...
А родительские амбиции: отдать в престижную англо-математическую школу с углублённым изучением физики и экономики? Да пораньше, лет в шесть, чтобы в садике не валял дурака и в армию не попал сразу на выходе. Да чтобы после школы - на айкидо, в "музыкалку", "художку" и бальные танцы для гармоничного, так сказать, развития. А вы про домашние уроки...
Сейчас, вроде бы, не задают уроки в первом классе?
Очень многое зависит от позиции родителя: что ему важнее - здоровый, жизнерадостный ребёнок с незамордованными задатками или что-то другое. Доверять своему ребёнку, в первую очередь. Его желаниям, потребностям и возможностям.
to speaking
P.S. А почему все статьи "оттуда", в смысле - "не отечественные"?
20 Апр 2008 11:25 margaritka писав(ла): А родительские амбиции: отдать в престижную англо-математическую школу с углублённым изучением физики и экономики? Да пораньше, лет в шесть, чтобы в садике не валял дурака и в армию не попал сразу на выходе. Да чтобы после школы - на айкидо, в "музыкалку", "художку" и бальные танцы для гармоничного, так сказать, развития. А вы про домашние уроки...
Сейчас, вроде бы, не задают уроки в первом классе?
Очень многое зависит от позиции родителя: что ему важнее - здоровый, жизнерадостный ребёнок с незамордованными задатками или что-то другое. Доверять своему ребёнку, в первую очередь. Его желаниям, потребностям и возможностям.
Вы абсолютно правы в том, что ребенку, причем даже и не маленькому, даже взрослому , нужно от родителей прежде всего ощущение дома, где его всегда ждут не зависимо от достигнутых им успехов в жизни. Где он интересен просто как человек, а не как состоявшийся или несостоявшийся переводчик, актер, администратор или муж. Я всегда поражаюсь необходимости УБЕЖДАТЬ родителей пожалеть ребенка - дать витамины, отправить на воздух, пораньше уложить спать, посочувствовать его трудностям. Забавно, но стандартная реакция родителей "Он (она) то устает?! Сейчас приду домой наваляю как следует!"
Отдельный разговор о формировании родителями у детей "комплекса неудачника". Ведь фразы "Ты не сдашь экзамен", "из тебя ничего не получится" стали настолько обиходными, что на них часто и внимания не обращают. В то же время фоновое внушение играет немаловажную роль. Тем более от таких значимых людей, какими являются для детей их родители. Тотальная психологическая необразованность. И вроде бы уже все в основном сыты...
to speaking
P.S. А почему все статьи "оттуда", в смысле - "не отечественные"?
Знаете, так уж получается. Я не выбираю их специально. Делюсь тем, что меня лично заинтересовывает. Видимо, в нашем обществе подобные исследования пока не очень часто проводятся. Или, что вероятнее, их труднее найти. Я был бы рад почитать что-нибудь "домашнее". learn to read by reading, learn to speak by speaking... learn to think by thinking...
20 Апр 2008 11:39 speaking писав(ла): Вы абсолютно правы в том, что ребенку, причем даже и не маленькому, даже взрослому , нужно от родителей прежде всего ощущение дома, где его всегда ждут не зависимо от достигнутых им успехов в жизни. Где он интересен просто как человек, а не как состоявшийся или несостоявшийся переводчик, актер, администратор или муж. Я всегда поражаюсь необходимости УБЕЖДАТЬ родителей пожалеть ребенка - дать витамины, отправить на воздух, пораньше уложить спать, посочувствовать его трудностям. Забавно, но стандартная реакция родителей "Он (она) то устает?! Сейчас приду домой наваляю как следует!"
Отдельный разговор о формировании родителями у детей "комплекса неудачника". Ведь фразы "Ты не сдашь экзамен", "из тебя ничего не получится" стали настолько обиходными, что на них часто и внимания не обращают. В то же время фоновое внушение играет немаловажную роль. Тем более от таких значимых людей, какими являются для детей их родители. Тотальная психологическая необразованность. И вроде бы уже все в основном сыты...
Знаете, так уж получается. Я не выбираю их специально. Делюсь тем, что меня лично заинтересовывает. Видимо, в нашем обществе подобные исследования пока не очень часто проводятся. Или, что вероятнее, их труднее найти. Я был бы рад почитать что-нибудь "домашнее".
Главное, мне кажется любить детей, именно их, а не лелеять свои амбиции. Тем не менее единого рецепта и правила нет. Кого-то надо заставлять учиться, научаться работать, а кто-то в такой коррекции не нуждается. На тему спец.школ, я сторонница таких школ и бальных танцев, и тенниса, и всего-всего. Надо пробовать, чтобы понять, что нравится, что твое и не твое. Иногда надо и заставить ребенка что-то делать через не хочу и не могу. Как же иначе характер воспитывать. Да и не всегда ребенок понимает, что для него хорошо и перспективно. Я не поддерживаю мнение насчет домашней работы. Ее надо уметь делать, воспринимать, как нечто само собой разумеющееся, особенно для девочек. Пока еще у нас традиционное отношение к женам. Если мы говорим о детях, живущих в городах, то домашняя работа сведена к минимуму, мыть посуду - машина, стирать - машина, мыть пол - моющий пылесос. В селах несколько иное.
Народ, Вы со школой давно дела имели?
У нас кружки давно все отпали, не успевает делать ДЗ. Два раза в неделю кунг-фу, и то не всегда.
Если учитель не обзывает детей на уроке "уродами" - считайте, что Вам крупно повезло.
Для справки: школьный психолог НЕ ОБЯЗАН работать с детьми.
20 Апр 2008 20:50 Lucki писав(ла): Для справки: школьный психолог НЕ ОБЯЗАН работать с детьми.
Видимо нам повезло: на протяжении всех лет обучения психологи, правда, периодически сменявшие друг друга, но все - мамы учащегося в этой же школе ребёнка, на родительских собраниях активно приглашали к себе на консультации в персональный кабинет, участвовали в первичных медосмотрах первоклассников.
Обычная питерская школа с "углублением" на вывеске.
Моя младшая в одиннадцатом классе - та да, сидит, не разогнувшись - ЕГЭ... курсы...
А в начальной школе - не так страшен чёрт, как его малюют - это взгляд с последнй ступеньки.
Закрепление пройденного дома в разумных объёмах в начальной школе - постепенная подготовка к будущим нагрузкам. Другое дело, что эти разумные объёмы для каждого человечка индивидуальны. Тут родители должны голову ломать: куда отдавать своё чадо и чему обучать помимо школы.
20 Апр 2008 20:50 Lucki писав(ла): Народ, Вы со школой давно дела имели?
У нас кружки давно все отпали, не успевает делать ДЗ. Два раза в неделю кунг-фу, и то не всегда.
Если учитель не обзывает детей на уроке "уродами" - считайте, что Вам крупно повезло.
Для справки: школьный психолог НЕ ОБЯЗАН работать с детьми.
Все еще имеем дело со школой. Дочка в 7-м классе, два раза в неделю батик, два раза в неделю хип-хоп танцы. От художественной школы пришлось отказаться, времени не хватало катастрофически, школа с углублением ин.яз.
Как-то нам повезло, не попадали на обзывания, но в параллельных классах было.
Насчет школьных психологов, знаю двоих в нашей школе...что сказать, страшно далеки они от детей.
21 Апр 2008 08:11 lee2007 писав(ла): Все еще имеем дело со школой. Дочка в 7-м классе, два раза в неделю батик, два раза в неделю хип-хоп танцы. От художественной школы пришлось отказаться, времени не хватало катастрофически, школа с углублением ин.яз.
Как-то нам повезло, не попадали на обзывания, но в параллельных классах было.
Насчет школьных психологов, знаю двоих в нашей школе...что сказать, страшно далеки они от детей.
мне очень интересно стало, а как вы выбирали между худ.школой и батиком?
По каким критериям был сделан выбор именно в пользу батика? Просто насколько я в курсе в худ.школе учеба года 4, и к 7-му классу это уже наверняка не первый год занятий, а батик это же просто курсы какие-то, на несколько месяцев. Ну так бы рассуждала я, а у вас какие аргументы были за и против?
А по топику - об отсутствии пользы от домашней работы я наерно ещё в школе догадывалась, потому и не делала )))
19 Апр 2008 15:34 speaking писав(ла): А школьники в возрасте десяти и одиннадцати лет вынуждены тратить на домашнюю работу два или даже три часа в неделю. [/i]
Два-три часа В НЕДЕЛЮ?!! Боже, какое счастье! У моей 9-летней дочки уходит по 2-3 часа В ДЕНЬ!
Устает, поэтому на кружки не ходим. Но какие-то дети из нашего класса ходят. Запас сил, действительно, у всех разный. Жизнь и ложь – синонимы
22 Апр 2008 15:53 Nikto777 писав(ла): мне очень интересно стало, а как вы выбирали между худ.школой и батиком?
По каким критериям был сделан выбор именно в пользу батика? Просто насколько я в курсе в худ.школе учеба года 4, и к 7-му классу это уже наверняка не первый год занятий, а батик это же просто курсы какие-то, на несколько месяцев. Ну так бы рассуждала я, а у вас какие аргументы были за и против?
А по топику - об отсутствии пользы от домашней работы я наерно ещё в школе догадывалась, потому и не делала )))
Моя доча - Гюго, она бы и осталась в художке и тянула все и дальше, но очень сильно стало падать зрение, да и времени не хватало. Но ребенку очень хочется творить, на батик попала случайно и он ее просто захватил. Это кружок в школе. Там есть размах - делать не только маленькие панно, а еще и декорации к школьным постановкам, есть где развернуться. А аргументов не было никаких. Я пересмотрела свои педагогические принципы и взгляды, если таковые были.
Домашнее задание направлено не на то, чтобы вбить в голову ребенка как можно больше информации, а на то, чтобы он научился работать самостоятельно.
Загружать, конечно, плохо, но совсем его отменять тоже не стоит.
Кстати, не выполнить дз и уметь вывернуться из этой ситуации - очень полезный навык, вам не кажется? 1 відвідувач подякували mosamosa за цей допис
сначала отучить, а потом, когда повзрослеют, приучать?
хах.
мы все живем в стрессе. статья - бред.
лучше бы написали о проблемах, о которых действительно нужно написать. позанудствовала.
Я до седьмого класса сам все домашнее выполнял, мне это даже нравилось... потом мама поняла, что что-то не так, и стала меня отучать от выполнения домашнего. Отучала постепенно, вплоть до младших курсов института. Отучила
Для нас период начальной школы прошел очень болезненно, очень проблематично. Не повезло с классной руководительницей с 1-го же класса, молодая девчонка, ей бы куда угодно надо было идти, только не в школу к детям. В связи с этим у нас была целая эпопея с переводами в разные классы и школы, результатом которых явились - 1 потерянный учебный год и перевод на домашнее обучение, мне пришлось уволиться с работы и программу начальной школы давать самостоятельно дочке на дому, без помощи педагогов.
Вообще по теме, мне думается, что вся система образования и методики преподавания устаревшие; детям учиться НЕИНТЕРЕСНО, много лишних дурацких предметов, которые могли бы преподаваться факультативно - труды, ОБЖ, на информатике проходят бейсик - кому он нужен сейчас(?)
А по поводу домашнего задания, я дочке всегда говорю, что 90% домашнего задания - это слушание и думание на уроке , если поставить себе задачу услышать и понять, что хочет сказать тебе учитель и вообще смысл того, что он говорит , то дома останется только повторить, освежить в памяти, чтобы подготовиться к завтрашнему уроку; но задают, конечно, очень много, это проблема. У детей иррацев плюс еще с 5, мне кажется особенно. "О, мистер Феллини, я хочу иметь объектив чтобы всюду ездить, всюду бывать, все знать..."(с)
6 Фев 2010 18:16 Aurora_Borealis писав(ла): А вот задачка из учебника для 5-го класса:
Да уж..., Aurora, это шутка юмора такая или реальный автор есть и реальное издательство? "О, мистер Феллини, я хочу иметь объектив чтобы всюду ездить, всюду бывать, все знать..."(с)
7 Фев 2010 02:07 Nat_Shu писав(ла): Да уж..., Aurora, это шутка юмора такая или реальный автор есть и реальное издательство?
есть и издательство (ЭКСМО-Пресс, 2002 г.) и авторы или редакторы. Но я не думаю, что МинОбр принял этот учебник для обучения в школе, хотя -почему нет?
Я не против, чтоб условия задач были веселыми, а не вот это занудство -велосипедист выехал из пункта А в пункт Б...
Но, как показало более подробное рассмотрение, в том учебнике постановка задач очень оригинальная, хотя, вероятно, это тренирует логику: