На самом деле все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.
Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они — жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно — это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край — в двенадцать, со словами «сколько можно спать». Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, «когда, если не сегодня, я буду это делать?», «сколько твоё безделье может продолжаться?» и «неужели ты не понимаешь, что...». «Неужели ты не понимаешь?» — ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.
Двоечники не понимают.
Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника — когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание — провалиться в глазах системы. Если отличника спросить «кто ты», он честно ответит: «инженер-технолог».
Если спросить «кто ты» двоечника, он ответит «Вася».
Основная причина всех действий отличника — убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.
Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.
Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник — это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает — и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра — но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.
Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он — Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно — я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.
А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) — в восьмом. Что? Не «строчил», а «сдувал»? Сами вы «сдувал». Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.
Но сдувание — это детский сад. Высший пилотаж двоечника — сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера «Закат Европы». Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание «интересно» и «не дергали» в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.
Оценки не говорят нам ни о чем. На доске «Гордость школы» висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.
Отличник на любое
— Зачем?
отвечает
— Надо!
Двоечник на любое
— Надо!
отвечает
— Зачем?
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово «надо» ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове «особо» проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.
Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.
И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников — писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.
Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.
Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой — просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он — неудачный?
Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён — любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей — тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.
Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники — примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше — нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей — гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.
Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу — потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.
Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике — продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их — потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что «чистое» означает «красивое», а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют — когда находят время, свободное от дел.
А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово «оргазмы» существует в единственном числе.
Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц — потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц — потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая «милый, что у нас на ужин?», умеет далеко не всякий.
Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданных карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него аэроплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.
Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали.
3 відвідувача подякували sozertzatel_1 за цей допис
Шахбокс - новый вид спорта, но все новое – это хорошо забытое старое, хотя может, и не совсем забытое. Это гибрид, который является смесью двух совершенно разных видов спорта - шахмат и бокса. То есть участники соревнований должны хорошо уметь играть в шахматы и при этом отлично боксировать. Начинается все с того, что участники играют в шахматы по 4 минуты. Во время этого раунда участники надевают наушники, поэтому они не слышат крики зрителей и голоса комментаторов. После шахматного раунда наступает время выходить на ринг и 3 минуты защищать свою честь в боксе. Раунды сменяют друг друга до тех пор, пока кто-то не выиграет. Участники могут выиграть, если поставят противнику шах и мат, либо отправят в нокаут. Если же такого не происходит, судья объявляет победителя, судя по набранным очкам. 1 відвідувач подякували Rollando за цей допис
13 Окт 2012 21:31 Rollando писав(ла): Раунды сменяют друг друга до тех пор, пока кто-то не выиграет. Участники могут выиграть, если поставят противнику шах и мат, либо отправят в нокаут. Если же такого не происходит, судья объявляет победителя, судя по набранным очкам.
а по идее - надо назначать пенальти! Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали.
Думаю, там можно не только пальцы, но и целые кулаки, ручки, ножки, плечи, ушки, крылья, язычки можно купить. А то и целую бабку. Заднюю. 1 відвідувач подякували You_know_me за цей допис
реальная выдержка из распоряжения по банку «V»: П.6. Запретить юрисконсульту Ежикову В.А. отвечать по телефону: «- Банк Возрождение Ежиков слушаю…», в связи с некорректными последующими вопросами контрагентов.
Реальная история:
В локальном офисе турфирмы, находящемся в гостинице «Космос», работала менеджер по фамилии Лось. Когда она звонила в главный офис турфирмы, то сообщала секретарю приятным женским голосом
- «…говорит Лось из Космоса…»
Иркутск выбирал губернатора. Городской штаб. Очень старательный бывший военный Козлов.
Телефон: «Городской штаб Козлов слушает».
После замечания стало звучать так «Городской штаб по выборам Козлов»
Ещё одна реальная ситуация: у жены одного знакомого на работе (в банке) на охране сидит человек с фамилией Хомячков и, когда поднимает трубку, говорит: «Охрана Хомячков слушает..
ПыСы. я НЕ ЗНАЮ НАСКОЛЬКО ОНИ РЕАЛЬНЫЕ, ЭТИ ИСТОРИИ... НУ ДА КАКАЯ РАЗНИЦА?! =)))
уЛЫБНУЛО - ЭТО Ж ГЛАВНОЕ! Счастливое чудовысько!
8 відвідувачів подякували jizni_luchik за цей допис
Объявление в газете:
"Продам дешево рыболовные снасти, рыбацкую одежду и лодку с мотором. Телефон: 261- Если ответит мужчина, следует сказать "Извините, ошибка"... Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали.
3 відвідувача подякували sozertzatel_1 за цей допис
14 Окт 2012 16:56 jizni_luchik писав(ла): реальная выдержка из распоряжения по банку «V»:
Я когда впервые прочитала, ржала как сумасшедшая лошадь несколько дней. Хуже того, когда видела рекламу банка Возрождение, снова начинала ржать. Потом у нас этот банк кроме как "Возрождение кроликов" и не назывался. Ёжики на кроликов почему-то заменились. А потом мне на работе выдали зарплатную карту банка Возрождение. И я стала говорить: "заплачу кроликами", имея в виду безнал.
Теперь у нас с мужем несколько карт разных банков. А фраза "заплатить кроликами" осталась. Иногда случайно услышавшие интересуются: "А почему не борзыми щенками?" 3 відвідувача подякували Marihuana за цей допис
16 Окт 2012 17:32 rip писав(ла): В Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ открывают кафедру теологии...
Класс!!! Синтез инфы из разных парадигм может дать отличнейшие результаты!))))), и образуются новые нейронные связи в светлых головах физиков, и будут нам новые открытия и новые объяснения уже существующих явлений! Спасибо всем! (tataintheworld)
1 відвідувач подякували TataintheWorld за цей допис
Мы в отделе уже придумали темы для диссертаций на пересечении двух областей знания... например: "Углубленное обоснование безопасности окрапления святой водой складов со свежим ядерным топливом"
я тут даже на листочке прикинула, не всякий склад можно окраплять... (серьезно )
хотя... с точки зрения теологии...
16 Окт 2012 19:40 rip писав(ла): Мы в отделе уже придумали темы для диссертаций на пересечении двух областей знания... например: "Углубленное обоснование безопасности окрапления святой водой складов со свежим ядерным топливом"
я тут даже на листочке прикинула, не всякий склад можно окраплять... (серьезно )
тут и научная новизна.. и актуальность..
да, это как водится , но если серьезно, для развития мозга в нужном научном направлении (и не только его))) может и правда быть полезным) ... не знаю, как у вас будут преподавать, как выстроят курс и т.п., но при удачном раскладе, это не лажовое нововведение ну, поживем-увидим, чего получится))))))) Спасибо всем! (tataintheworld)
16 Окт 2012 19:40 rip писав(ла): Мы в отделе уже придумали темы для диссертаций на пересечении двух областей знания... например: "Углубленное обоснование безопасности окрапления святой водой складов со свежим ядерным топливом"
я тут даже на листочке прикинула, не всякий склад можно окраплять... (серьезно )
хотя... с точки зрения теологии...
В общем, тут и научная новизна.. и актуальность!
Не такая уж и новизна.))
"Японский ученый Масару Эмото доказал, какое значение играют слова, атмосфера, музыка, молитва, влияющие на структуру и свойства воды.во время своих экспериментов Масару постоянно фотографировал воду, изучая все изменения ее структуры.
В тех случаях, когда вода принимала на себя тяжелую энергетику, сильно искажалась ее структура, демонстрируя ученому наличие уродливых кристаллов, которые вовсе не были характерны для этой же воды до начала эксперимента. Однако вода, впитывающая положительную энергетику приятной и негромкой музыки, положительных слов, интересных картин, демонстрировала ученому уникальную структуру. Кристаллы поражали своим великолепием и уникальной симметричностью.
Многие ученые, пораженные результатами опытов японского исследователя, много раз повторяли его эксперименты. Некоторым из них удавалось достичь такого же результата, другие так и не нашли доказательств влияния окружающей среды на главный источник жизни на земле. Поэтому неудивительно, что некоторые ученые обвинили Эмото в псевдонаучности, что послужило дополнительным стимулом для проведения дальнейших экспериментов. Кроме того, полученный в ходе опытов разброс результатов также стал отправной точкой для проведения экспериментов с водой многими известными учеными. Их исследования доказали, что перестройка молекул воды, обнаруженная Масару, имеет место быть.
Одной из главных гипотез в установлении природы подобных изменений стала гипотеза о воздействии резонансных инфразвуковых частот на структуру воды. Исследования продолжаются."))
Если бы мужчины и женщины при знакомстве представляли бы друг другу каждый свое эго.... Я не фанат intel я просто не люблю AMD.
1 відвідувач подякували Alexandr_78 за цей допис
Всё-таки какое-то скромное эго - есть диван, а оно притулилось в уголочке...
Вероятно, утерянность есть обязательный атрибут рая. Он всегда не совпадает с нами в пространстве и времени (с) В. Щепетнёв
1 відвідувач подякували Bum за цей допис