9 Апр 2010 10:58 xoninbo писав(ла): Ну ничего себе задачка для первого класса... Пока не решил.
апдейт: привлек коллег, раскусили. Ну конечно жаль мне наших первоклассников.
Да, первоклассники нынче не те уже. А Вы (в виде подсказки) подумайте о гомотопических группах и деформационных ретрактах.
9 Апр 2010 21:05 full_moon_madness писав(ла): Шестёрки, девятки и нули дают 4.
Единицы, двойки, тройки дают 0
Остальное вроде набор цифр Может это пин-коды?
А в чем логика-то? Мне кажется, там есть какая-то зависимость, которую нужно угадать. Только непонятно (и это, черт возьми, задевает), что дети там так легко увидеть могут, что взрослым недоступно?
Мне эту задачку на работе подкинули с такими же комментариями: "Мой сын-второклассник влет угадал. Ты представь себя ребенком, и сразу все поймешь". Два дня мозг напрягаю.
Мне еще похожую та же коллега дала. Причем так: "Какое бы животное тебе написать еще? А! Вот, допустим, корова".
Собака-3
осел-2
кошка-3
рыба-0
лошадь-5
корова-2
баран-2
свинья-?
Думается, принцип тот же.
А в какой в другой теме?
9 Апр 2010 21:55 full_moon_madness писав(ла): Это не математическая задача
Нет, это как раз математическая задача, просто дети понимают эту математику интуитивно, а не формально. Дело тут в гомотопических группах. Подсказка -- цифру 7 можно деформировать без разрывов в точку, а цифру 0 -- нельзя, т.к. всегда будет оставаться область внутри. 1 відвідувач подякували als за цей допис
10 Апр 2010 02:07 als писав(ла): Нет, это как раз математическая задача, просто дети понимают эту математику интуитивно, а не формально. Дело тут в гомотопических группах. Подсказка -- цифру 7 можно деформировать без разрывов в точку, а цифру 0 -- нельзя, т.к. всегда будет оставаться область внутри.
Спасибо за подсказку))) дошло))) Но похоже пора прекращать читать умные книги ЭЛФВ))) Возможно все ))))
10 Апр 2010 03:07 als писав(ла): Нет, это как раз математическая задача, просто дети понимают эту математику интуитивно, а не формально. Дело тут в гомотопических группах. Подсказка -- цифру 7 можно деформировать без разрывов в точку, а цифру 0 -- нельзя, т.к. всегда будет оставаться область внутри.
Спасибо! До меня тоже дошло, но, если бы не подсказка, ни за что не догадалась бы. Невероятно, неужели у детей настолько другое мышление...
По-моему, ужасно тупая задача, интеллект у детей она точно не развивает.
Зато количество цифр меня, например, как гуманитария способно навсегда вогнать в ужас от восприятия математики в любой форме. Как это странно всегда: вроде бы взрослые люди, а в голове ерунда, мечтаем как дети о чуде. /Трофим/