Да нормально, я считаю!
Они ж ведь - такие же члены социума, как и все прочие.
Не надо выделять их в особую касту.
И общаются они с разными людьми, как и все остальные.
Не надо ничего искусственного и *притянутого за уши*.
Искренность должна быть.
Искренность и отсутствие фальши - и всё будет хорошо!
Да, сын тоже сам выбирает, когда пообниматься, если сам не подходит, лучше не трогать или во всяком случае - узнать не против ли он
Давить бесполезно, но вот "перенести" его упрямство во времени, вполне реально. Что-то типа: сейчас вредничать не время, а через 15 минут - пожалуйста...
Через 15 минут вредничать не будет - отходчив.
Я себе такие же слова говорю, когда каждое утро мы идем в садик с моим комментарием: Виталя, не откланяемся от цели! Наша цель сейчас - садик, поэтому - не отвлекаемся, время ограниченно, когда дойдем, тогда можно будет расслабляться.
А про себя думаю: вот повезло (?) же ребенку с мамой логиком-рационалом
Не дочитала пока до конца. может ответ уже и был получен. Но тут все просто - установить правила(расписание). С такого-то часа по такой (день недели) ты пользуешься компьютером, с такого-то по такоя я
А разве Ваша ролевая не есть актриса внутри Вас?
Моя бабушка Джечка использует свою ролевую порой ТАК мастерски, что живот болит от смеха (до икоты). Кстати, Джеки очень выделяются из толпы именно по своим хохмаческим эмоциям. Вот изобразить обиду или страдание - это уже сложнее и получается немного фальшиво, но даже такой суррогатный сигнал - все-таки сигнал, на который Жуков реагирует, как собака Павлова.
Вот я своего маленького Жукова тоже пытаюсь убедить здравыми рассуждениями, и это, конечно, доходит, но... ему не хватает эмоционального подтверждения моих слов. Как может быть маме плохо, если она не плачет, и даже не собирается этого делать А если не плохо, то можно бить дальше (не от злости, а токмо здоровья ради, от удали молодецкой, дабы в тонусе держаться и не раскиснуть ). Поэтому он частенько просит (читай требует ]) меня сделать лицо, как-будто я хочу плакать (иначе ему трудно поверить моим словам). Только так он может остановиться или успокоиться.
Можно, конечно, продолжать прения, но это только словоблудие и напрасная эскалация неуместных эмоций . В конце концов, мы оба устаем от этого и я либо уступаю ему и делаю лицо (что его мало убеждает, после прений-то, но реакция происходит), либо рассмеюсь, что тоже срабатывает. И он говорит:"Ну вот, теперь ты уже добрая " и снова мир, дружба, жвачка
В сравнении с Есиными эмоциями - мои на самом деле суррогат. Не срабатывает. И разнообразия не хватает. Благо есть с чем сравнить.
Конечно, использую иногда - но только иногда.
Пишу о любимой игре моего Жучка с Есей (ему 4 года, ей 30 лет).
Итак, Еся должна прятаться, мой сынуля ее ищет (с серьезнейшим и суровым видом!), находит, после этого она должна убегать и кричать. Он, естественно, догоняет и ловит. Игра всегда идет только в одну сторону, повторяться этот сценарий может бесконечно долго. После часа-другого подобного беганья сын всегда становится очень щедрым и дарит Есе подарки - свои рисунки, поделки и игрушки. Впрочем, при следующей встрече может запросто попросить вернуть подарок обратно.
Вот и дуальность Жуков-Еся , причем оба счастливы невероятно.
О просьбе вернуть подарок - очень типично.
У нас очень любит индивидуальные занятия. Персональное внимание авторитетного взрослого (учителя) очень нравится. - никаких проблем с мотивацией.
У нас не дуальность, но игра была такая же (пока был маленький =)).
Меня всегда прикалывало, что именно "искать - убегать - кричать". Еще, очень сердился, когда кто-то подсказывал...
Мой Жучок на новогоднем празднике в садике захотел быть тигром.
Спрашиваю: "А почему именно тигром?"
Он объясняет: "Хочу, чтобы все меня боялись!"
Спрашиваю: "Виталик, а ты не хочешь, чтобы тебя все любили?"
Задумался, потом отвечает: "Ты, мама, меня люби... А остальные пусть боятся!"
Ха. Ха-ха. 14-летняя дочь моей подруги решила на каникулах подработать бэбиситтерством. На предложение посидеть немного с моей 3-хлетней Жучкой она только головой замотала: "Не-е-е-е, я ее БОЮСЬ!"
Можно присоединится?
У меня ребенок - девочка- жуковка(4 года)
Мне очень импонирует.
Она не такая шумная и буйная, как мальчики, но сенсорика очень чувствуется по всем параметрам.
Характер тоже упрямый и хитрый, если чего надо.
Но в садике воспитательницы любят: спокойная, самостоятельная, общительная.
Есть маленькие хитрости влияния
1. НЕ СПОРИТЬ В ТУПУЮ. Можно объяснять спокойно, или немного подыгрывая эмоциями. Хорошо помогает ШУТКА.
2. Но лучше всего - отвлечь внимание на другое.
Пример:
мама, дай мне сумочку, где лежат помады, я поиграюсь.
(Или еще лучше: сама уже взяла сумочку и ее нужно отобрать).
Нельзя: вырывать. ругать, наказывать. Можно: рассказать пример из жизни, если хватит фантазии на данный момент, можно "случайно" вспомнить о чем-то: "Боже, мы не долепили поросенка!! Давай сначала долепим поросенка, а потом поищем для тебя детскую помаду."
Главное ОТОДВИНУТЬ ИНТЕРЕС ВО ВРЕМЕНИ.
3. ИХ НАДО ЛЮБИТЬ ВСЕМ СЕРДЦЕМ. И тогда для них самым неприятным моментом будет просто ваше грустное лицо. Они не хотят вам сделать больно.
Как-то вечером моя случайно проронила: "Видишь, мама, я же обещала. что не буду тебя мучать - и не мучала."
4. Выплывает из предыдущего: ДАТЬ ИМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННЫМИ. Советоваться, поручать.
Это, конечно, только некоторые моменты.
Впрочем, мамы, ваша гениальная интуиция вам это и так подсказала.
Я тоже счастливая мама У меня тоже растет маленький Жук, хоть и девочка
Хочу всех поблагодарить за такую полезную и интересную дискуссию, спасибо
От себя хотела такой вопрос задать. Как у других Жуковых с ловкостью? То есть подробнее: хорошо ли они ловят то, что им бросают в руки или летит в руки прямо?
Потому что мои семейные Жуковы очень и очень ловкие, но когда кидаешь прямо им в руки какой-либо предмет, поймать им сложно, обычно не ловят. Интересно, есть ои такая особенность у других или только у моих?
Нет. Несмотря что вроде и сенсорики, ловить сразу хорошо не будут. Более статичны вначале. Если будет позитивная мотивация типа ты сильный, во как получается у тебя! и смотри, ты ловишь например, а команда выигрывает(у более старших детей)из кожи вылезет а ловить будет, не требуя благодарности.
Вот как, спасибо)))
А как бы разработать дополнение в пособию для матерей-Донов? Потому что Есенинской этики во мне не на грош, и как ни страраешься следовать всем советам, данным выше, все равно наступаешь на грабли и нарываешься на скандалы(((
Особенно мне больно слышать "мама, ты меня не любишь" по всяким пустякам!!! Из-за конфеты или поцелуя, подаренного папе на глазах у ребенка. Когда была маленькая, так вообще била всех, кто меня обнимал и целовал, и папу в первую очередь со словами: "это МОЯ мама! не циюй ее!"
Да-да, посоветуешься с ним (Жучок 6, 5лет), он ведь потом проконтролирует, шоб сделала, и "Мама я ж тебе говорил". В общем, настаивать будет, пока не объяснишь в сотый раз, что в его предложении мне не подходит.
И НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАТЬ, НЕ ПОДУМАВ СТО РАЗ ДО ЭТОГО!!!!! Никакие отмазки, никакая логика НЕ ПОМОГАЮТ: "Мама, ты обещала, ну как же так!!!!" И шубись по-быстрому...пока не задавил. Если бы еще какие-нить этики в окружении были бы, а то логики сплошные, структурные, эх.
А еще Жучок, когда в шахматы играет, правила не знает полностью, не признается и очень настаивает, что прав.... Никто с ним после этого в шахматы играть не хочет. И пособие для матерей-Донов и папов-Донов, а еще дедушек-Донов - угусь, очень покатило бы
Уважаемые мамы маленьких Жуковых! У меня младшая девочка Жучка, 11 лет. Она серьезно занимается спортом, ежедневные тренировки. Меня беспокоит, что кроме спорта, у нее нет других интересов. Она почти не читает художественную литературу, не воспринимает серьезную музыку, ей не интересно искусство. Я могу изменить ситуацию?
Нетимно это, возраст, в котором возникает интерес к чтению....у меня дети Гексли и Дюма, так они оба были равнодушны к чтению, несмотря на все мои ухищрения и на собранную богатейшую библиотеку детских книжек. До 12-13 лет где-то, когда они внезапно стали интересоваться книгами.
С тех пор - запойные читатели, дочь вообще с рюкзаком ходит, в котором обязательно есть пара-тройка книжек.
А совет один для родителей детей любых ТИМов - не заставлять ребёнка читать. Жукова это тоже касается.
Я просто поддерживала все их интересы в детстве, а созрели они сами для чтения.
Хотя я начала свои "читательские запои" лет в семь...но, думаю, тому есть объективные причины - телевизор тогда было смотреть не интересно, интернета не было
Ага, припоминаю из детства - все шашки-шахматы-домино сметались одним движением руки при проигрыше
Но это где-то лет до 10, наверное.
Потом я научилась всех выигрывать
А насчёт советов о разделении ответственности - это верный ход. Моя мама этим очень пользовалась, с большим успехом.
Ответственность для Жуковых - естественный фон, мы её воспринимаем, как должное, в любом возрасте.