16 Янв 2010 13:20 ajshja писав(ла):
Против рациональности: почти никогда не собирает, не складывает игрушки-пирамидки. Пирамидки только разбирает. Кубики складываю я, она разваливает.
Не знаю, у меня все дети - иррационалы, поэтому мне трудно сказать, как себя рационалы ведут в отношении пирамидок
Но мне кажется, есть и общие вещи в развитии любого ребёнка - сначала все делают то, что делать легче, то есть - разбирают, а не собирают...раздевают кукол, ломают игрушки
Меня удивило как раз поведение в коллективе (говорящее об эмотивизме) - из серии "делаю то, что и все". Я в другой ветке рассказывала уже про свои художества в коллективах ясельных - основанные на противостоянии как раз, а не на том, чтобы делать что-то в общем потоке...я делала то, что считала разумным делать по ситуации. Могу добавить ещё случаи, когда я не пила рыбий жир со всеми и не ела витаминки - потому, что их не любила. И не полдничала никогда, из-за молочного меню, которое я и под расстрелом тогда не стала бы есть. А просто скармливала всё соседям, демонстративно
А, ну ещё я не любила дневной сон в саду, а предпочитала стоять в углу вместо этого - там хоть лежать не надо было тихо, а можно было шевелиться
Ну, смотрите, всё же два года - ещё очень маленький возраст для типирования достоверного...
Кстати, очень многие виктимы в глубоком детстве поражают родителей агрессией - мне вот довелось видеть маленькую Джечку, почти с рождения, это скажу я вам, зрелище не для слабонервных.
Она, кстати, орала на родителей Есю и Габена всё своё детство без всякого перерыва....мне кажется, просто вам ещё рано делать определённые выводы насчёт ТИМа.
В любом случае, то, что вы можете дать своему ребёнку гарантированно и всегда - это любовь. Которая прощает очень многое своим детям-родителям...
16 Янв 2010 17:47 Patrisia писав(ла): Насчёт теории....ну, как вам сказать. У меня вот дочка - очень даже Гексли, и ей весной исполнится 24 (двадцать четыре) года - считается ли это у вас достаточным сроком для того, чтобы записать в уверенную практику все эти годы моего общения с суперэжником?
А не живём мы вместе всего четыре года всего, из этих 24-х (вместе - это в одной квартире).
Двадцать лет засчитываются в практику общения, на ваш взгляд?
Мне вот показалось, что это у вас пока сплошная теория в аргументах
Не хотелось бы Вам перечить, в конце концов Вы старше меня, и все-таки без практики я не могу ничего утверждать. Если утверждаю, значит доказано практикои, во всяком случае моеи практикои. Жуковы народ трудныи, у нас со многими разногласия бывают, даже с собственным типом однако это не значит, что на все надо смотреть с конфликтнои точки. Да, с Гексли тоже проблемы бывают, а с кем не бывают? Но лично мне лучше с Гексли, чем с Робом или Достом. В чем-то я им симпатизирую. Не могу сказать, что с ними все и всегда гладко, но разве Жуку с ними не легче чем с Достом или Драием? МОжет я в чем-то слишком сильно или неправильно выразилась, уж простите, красноязычием, особенно в этике, я никогда не отличалась, но факт остается фактом, у меня (и почему всегда так?) большинство друзеи и знакомых Гексли и если держать дистанцию и не лезть в душу, то с ними не так уж и плохо мне!
16 Янв 2010 16:00 makedonian писав(ла): но факт остается фактом, у меня (и почему всегда так?) большинство друзеи и знакомых Гексли
Мой вам настоятельный совет - пересмотрите свой ТИМ, тут есть раздел "виртуальное типирование".
А то вы насоветуете сейчас людям, которые действительно нуждаются в ТИМном взгляде, не знаю что...и может быть, навредите им, тем самым, своими советами
В ранней молодости люди всегда ищут в друзья похожих на себя, поскольку это период самоидентификации - возможно, просто вы интуит тоже. Поэтому Гексли вам не жмёт.
Патрисия, так понравился этот ваш ответ. Я вот тоже чем больше думаю, читаю и сравниваю как оно бывает, как дети меняются, подрастая и т.п., -- тем больше убеждаюсь, что надо подождать. Уж больно противоречиво всё и изменчиво пока.
А что до любви, так я и не знала до рождения второго ребёнка (Соня младшая у нас), что могу кого-то так любить.
Вот ещё понаблюдаю, подтяну теорию, поднаберусь опыта других мам, дочка тем временем подрастёт, и будет виднее.
Собственно, типировать я её стала для того, чтоб "не навредить" и оптимальные условия малой создать.
16 Янв 2010 16:00 makedonian писав(ла):
makedonian, а может у вас с Гекслями всё неплохо оттого, что они приятели, а не близкие друзья, с которыми приходится всё время взаимодействовать, вместе бывать в разных ситуациях, когда поведение ваше и Гексли взаимно ответственно?
С моей несложившейся подругой-Жуковкой у нас был взаимный интерес и даже уважение (особенно с моей стороны), но как только ситуация требовала от нас слаженности действий, чтоб мы были командой и полагались друг на друга не глядя, -- тут начинались неприятные сюрпризы для обеих
О чём ужасно жалею, знакомство с этой женщиной -- одно из самых ярких и глубоких переживаний в моей жизни.
16 Янв 2010 16:19 ajshja писав(ла): (Соня младшая у нас)
Наверное, первый ребёнок просто был золотым, по сравнению?
У меня так было со вторым....первая, кстати, как раз Гексли - просто золото, а не ребёнок была в детстве, по сравнению с Дюма, которому всегда что-то было надо, бесконечно и непрерывно....я даже на второго ребёнка думала, что он в развитии отстаёт, по сравнению, поскольку он и заговорил позже, и соображал туже
Мы ж сравниваем подсознательно всё равно свои ощущения... С первым мне было комфортней в плане быта.
А со вторым - комфортней в плане взаимопонимания, поскольку Гексли мне себя даже приобнять не позволяла, с рождения, а мне та-а-ак хотелось её к себе прижать.... Ну, и много было других нестыковок в восприятии мира В отношении детей - для того, чтоб создать у них ясную картину взаимоотношений с родителями, не помешает быть последовательным в своих проявлениях, в позиции по отношению к детям.
Когда что-то не нравится в поведении, лучше дать это чётко понять ребёнку. Но, однако, не критикуя его, а обозначая своё отношение, эти акценты очень важны впоследствии.
Я своей Гексле говорила "может быть, я и неправильная мама, но мне не нравится то, что ты сделала"
Она мне недавно сказала, что детство у неё было счастливым, поскольку она всегда чувствовала, как её любят - это признание для меня очень ценно
16 Янв 2010 18:12 Patrisia писав(ла): Мой вам настоятельный совет - пересмотрите свой ТИМ, тут есть раздел "виртуальное типирование".
А то вы насоветуете сейчас людям, которые действительно нуждаются в ТИМном взгляде, не знаю что...и может быть, навредите им, тем самым, своими советами
В ранней молодости люди всегда ищут в друзья похожих на себя, поскольку это период самоидентификации - возможно, просто вы интуит тоже. Поэтому Гексли вам не жмёт.
Мне очень многие жмут, но есть градации того, кто и сколько жмет! А если бы я была интуитом, сеичас не ответила бы Вам Что же касается советов, то я их давала не просто так. У дочки ajshja многие черты (прямо, очень многие) указывают на меня в детстве, поэтому я обратила внимания на это сообщение, . МОжет во многом и проигнорировала правила соционики, но я говорила с личного опыта. А типировалась я разными тестами и по виртуальному тоже, и ответ всегда выходил один и тот же СЛЭ, причем логичныи подтип. А описания примерно на 95 % подходят мне, даже если сеичас Вы их не видите.
16 Янв 2010 14:20 ajshja писав(ла): апдейт:
Против рациональности: почти никогда не собирает, не складывает игрушки-пирамидки. Пирамидки только разбирает. Кубики складываю я, она разваливает.
А почему это указывает на иррациональность? Мой ребенок как только научился держать предметы в руках - стал собирать пирамидки, паззлы, складывать большие вещи в одну кучу, а маленькие - в другую. Его вообще мир вещей и предметов интересовал больше, чем люди. Очень рано стал решать логические задачи. Я все это списываю на логику, а не на рациональность.
Может быть ошибаюсь, конечно.
По поводу криков. Крики у нас появляются только когда он 10 раз выразил свое нежелание что - то делать, а его все равно заставляют и тогда он надрывно кричит "Понимаешь? Не хочу!". Чаще всего пыхтит, зубы стискивает и головой мотает - не буду!
Заставить его что - то сделать практически нереально. Можно убедить, уговорить, обхитрить, но сказать "Потому что так надо" - это к проигрышу
В прошлом году решил, что он не хочет быть гномом на новый год и никто не смог его уговорить: ни дети, ни воспитатели, ни родители. Так на всех фотографиях в своей обычной рубашке.
На него не действуют угрозы о наказании. Если он считает себя правым, пойдет и сам встанет в угол (видимо, в садике такая система наказаний действует). Если лишить мультиков - не будет просить, примет как должное и сколько бы времени не прошло не будет настаивать, канючить, требовать.
Посмотрела все фотографии, не нашла ни одной фотографии с "серьезным" взглядом. Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...
16 Янв 2010 16:27 Patrisia писав(ла): Наверное, первый ребёнок просто был золотым, по сравнению?
Точняк. Сын у меня Бальзак, ему 14. В общем с ним никогда проблем у меня не было. Ну то есть таких, о которых на форумах стала бы советоваться Всё решаемо, ни от чего в ужас не приходила. Миражник.
Ras_svet
А почему это указывает на иррациональность? Мой ребенок как только научился держать предметы в руках - стал собирать пирамидки, паззлы, складывать большие вещи в одну кучу, а маленькие - в другую. Его вообще мир вещей и предметов интересовал больше, чем люди. Очень рано стал решать логические задачи. Я все это списываю на логику, а не на рациональность.
Может быть ошибаюсь, конечно.
Это я рассуждаю так вслух, скорее спрашиваю, чем утверждаю.
Просто никакой склонности к порядку и организованности у Сони я и близко не вижу. Даже её послушание в саду -- от любопытства и новых ощущений, скорее, а не потому, что потому что "порядок должОн быть".
Мир предметов нас интересует, но и люди интересуют.
Заставить его что - то сделать практически нереально. Можно убедить, уговорить, обхитрить, но сказать "Потому что так надо" - это к проигрышу
Ну, тут оказался тонкий момент. Я посидела-повспоминала, и поняла, что ребёнок слушается воспитательницу, бабушку и дедушку, потому что они предлагают ей чёткую систему, что можно, а что нельзя. И не отступают от своего ни на йоту. Так вот с ними Соня не орёт. А я легко уступаю, и "меняю правила на ходу". Видимо, в данном случае это плохо.
А я вот, как оказалось, всё время на грабли наступаю. из меня прёт. Я не включаю ей мультик, а часто спрашиваю, какой она хочет (перечень мультиков выдаю), когда гуляем, - тоже ей предоставляю выбирать куда идти, и т.д. и т.п.
В общем, делаю глупости, выходит...
Она теряется перед этой постоянной необходимостью выбирать, я это сейчас оглядываясь на всю нашу жизнь понимаю.
Её можно настраивать на что-то, говорить об этом (сегодня мы пойдём к врачу), она как-будто морально подготовиться должна. Тогда ребёнок воспринимает поход к врачу как должное -- не упрямится.
Блин, где были мои глаза? Ей нужна чёткость, а я тут со своей свободой.
Девочки, вот не зря говорят, что иные экстраверты по ходу высказывания вслух всё расставляют по своим местам в голове
Благодаря нашему обсуждению многое проясняется, и озарения озаряют
В этой связи у меня вопрос ещё один. Прошу прощения, что это несколько оффтоп.
Логиков и этиков в раннем детстве что конкретно разнит?
(Я-то свою записала в логики оттого, что сюсюкать не умеет. Но людям очень радуется.)
16 Янв 2010 21:18 ajshja писав(ла): Логиков и этиков в раннем детстве что конкретно разнит?
(Я-то свою записала в логики оттого, что сюсюкать не умеет. Но людям очень радуется.)
У наших друзей дочка - Напка. Вообще не сюсюкает ребенок, к нежностям относится очень прохладно, однако, в плане "манипуляций" достигла таких высот, что переигрывает уже маму - Достоевскую.
На мой взгяд, логика от этика отличает:
- стремление накапливать знания о закономерностях окружающего мира. Когда я была маленькая меня больше интересовало почему кто - то плачет, кто с кем дружит, кто куда пошел и зачем.
- постоянный запрос на точность формулировок.
- желание и возможность классифицировать все, что под руку попадется. Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...
1 відвідувач подякували Ras_svet за цей допис
16 Янв 2010 21:37 Patrisia писав(ла): Вот очень характерная фотография моя детская, почти на всех с таким выражением лица я, тут мне три года. Может, поможет, для сравнения...
А на этой фоте мне год и два месяца, мама сказала, что режутся зубы, поэтому вид непривычно "скучный". Но даже на этой фоте видно, что ребёнок - экстраверт. Глаза мы вытаращиваем малёк получше интровертов, мне кажется
Фото, по маминым словам, успело побывать в моих руках, поэтому вид неперзентабельный у него, прошу прощения
Ну, а тут уже жуковская ЧС во всей красе, не перепутаешь ни с чем Шесть лет где-то мне здесь.
Этта кайф! Фотки детские, особенно вот эти, чёрно-белые, старые, -- обожаю.
Ну, что сказать. На вашей первой фотографии -- выражение лица моей Сони, которое стало всё чаще появляться к двум годам. У неё такое лицо, когда сейчас вот-вот произойдёт что-то интересное
Это, я так понимаю, мы стишок рассказываем?
Даа... не похожа девочка на фотографиях на сердитую буку, каким я раньше себе представляла Жукова))
А скажите, в детстве насколько вам было важно общение с людьми? Скучали без игр с детками, или могли подолгу обходиться без общества?
16 Янв 2010 20:37 Ras_svet писав(ла): На мой взгяд, логика от этика отличает:
- стремление накапливать знания о закономерностях окружающего мира. Когда я была маленькая меня больше интересовало почему кто - то плачет, кто с кем дружит, кто куда пошел и зачем.
- постоянный запрос на точность формулировок.
- желание и возможность классифицировать все, что под руку попадется.
Ага. Чем больше читаю и узнаЮ, тем больше думаю, что может зря я ребёнка из этиков вычеркнула
Но, как уже было сказано, подождём-понаблюдаем.
Материалу для анализа поднасобираем.
16 Янв 2010 22:52 ajshja писав(ла): А скажите, в детстве насколько вам было важно общение с людьми? Скучали без игр с детками, или могли подолгу обходиться без общества?
До семи лет - очень было важно. Я была активной участницей всех игр, причём очень быстро оказывалась в лидерах - просто все дети безоговорочно начинали меня слушаться вдруг. Может, игры придумывала интересные, не знаю...маме воспитатели говорили, что все игры на прогулках организовывались мной, с участием всех детей всегда. Всегда шумные, со многими приключениями
А к семи годам перелом случился, я стала намного более выборочно общаться, я даже помню переживания этого кризиса...и тогда образовалась узкая и очень закрытая группа из приближённых, в которую очень трудно было попасть ребёнку "со стороны". Мы даже какую-то сложную систему испытаний придумывали, для посвящения в "свои", иногда жестокие (как я сейчас понимаю уже, посфактум ). Но зато прошедшие весь ритуал могли расчитывать на поддержку.
Этот круг ещё сузился годам к 12, до нескольких человек, буквально, но вам эти сведения пока всё равно не нужны, для вашей крошки
16 Янв 2010 23:06 Patrisia писав(ла): До семи лет - очень было важно. Я была активной участницей всех игр, причём очень быстро оказывалась в лидерах - просто все дети безоговорочно начинали меня слушаться вдруг. Может, игры придумывала интересные, не знаю...маме воспитатели говорили, что все игры на прогулках организовывались мной, с участием всех детей всегда. Всегда шумные, со многими приключениями
А к семи годам перелом случился, я стала намного более выборочно общаться, я даже помню переживания этого кризиса...и тогда образовалась узкая и очень закрытая группа из приближённых, в которую очень трудно было попасть ребёнку "со стороны". Мы даже какую-то сложную систему испытаний придумывали, для посвящения в "свои", иногда жестокие (как я сейчас понимаю уже, посфактум ). Но зато прошедшие весь ритуал могли расчитывать на поддержку.
Этот круг ещё сузился годам к 12, до нескольких человек, буквально, но вам эти сведения пока всё равно не нужны, для вашей крошки
Ясно, спасибо за информацию, это важный момент.
А что до моей крошки, я вспомнила, как тут на форуме одна женщина типировала своего двухлетку то ли в Робы, то ли в Максы. А спустя два года оказалось, что деть -- Гамлет
Так что, полагаю, "как много нам открытий чудных" ещё готовит дочка
17 Янв 2010 01:08 ajshja писав(ла): Ясно, спасибо за информацию, это важный момент.
А что до моей крошки, я вспомнила, как тут на форуме одна женщина типировала своего двухлетку то ли в Робы, то ли в Максы. А спустя два года оказалось, что деть -- Гамлет
Так что, полагаю, "как много нам открытий чудных" ещё готовит дочка
Думаю, да...ещё сто раз всё может перевернуться Я вспоминаю своего брата-Гамлета в глубоком детстве, так он у нас интроверт-интровертом был с виду, лет до пяти...тихий, за мамину юбку цеплялся всё время, от неё невозможно было его отклеить, никаким способом.
А подрос - Гамлет, как Гамлет, хоть в хрестоматию, всё на месте
Не знаю, где лучше спрашивать об этом, если я совсем невпопад --прошу прощения.
Вопрос про Соню, которая подозревается в Жуковости.
Мы с мужем поспорили по поводу Сониной экстраверности, которая у меня вопросов никогда не вызывала. Муж считает, что Соня -- интроверт.
Выношу на ваш суд её поведение:
С тех пор, как смогла сама ползти --ползла везде и без остановки, как только смогла идти --ходила и бегала без единой передышки примерно до двух лет, потом научилась и на месте сидеть, недолго (если ей мультик включить, может и полчаса посидеть).
До полутора-двух лет очень активно исследовала пространство: бежала к площадкам, горкам, залазила-слазила, покатается минутку буквально и бежит дальше. Оббежит всю площадку и простится идти с ней гулять на другую площадку. Там тоже оббежит всё, попробует всего "по чуть-чуть", и -- требует смены картинки.
Всё это я уверенно записала в экстраверсию.
Но есть одно "но". Она не умеет сосредотачивать внимание на предметах внешнего мира. И даже не так... если с ней начинаешь во что-то играть, она быстро выходит из игры, и начинает заниматься чем-то другим, что сама себе надумала.
Сегодня:
Сидит в комнате, смотрит мультик. Папа приходит и расставляет железную дорогу (!): Соня давай играть. Соня: давай! Играют они минут пять, после чего Соня куда-то уходит, возвращается с собачкой своей любимой и садится играть в сторонке от папы, с собачкой своей.
Папа к ней: ой, а что это собачка делает, давай её покормим и т.п. Соня какое-то время играет с собачкой и папой (минут 5-10), потом идёт к кровати, стягивает покрывало, заматывается в него и катается таким калачиком по полу. Папа с собачкой офигевают в сторонке.
И так по кругу.
Со мной то же самое. Я просто не знаю, чем её занимать, она ничем не увлекается всерьёз.
(Кроме игр с водой, песком, грязью, -- тут она полдня в одиночестве будет активно резвиться).
Она не любит, когда занимаются чем-то дольше нескольких минут. Ни рисовать дольше 10 мин, ни конструктор собирать... Присоединишься к ней, пытаешься вовлечься, а она уже и передумала --и бежит куда-то вдаль, к новым занятиям, предметам.
Короче, папа, на это глядя, сказал, что Соня никакой не экстраверт, потому что импульс к действию получает не извне, а изнутри. Это в ней самой рождается что-то новое, желания, игры... Вот есть человек, с которым можно играть, вот есть игра -- играй, чего не хватает?! Но долго удерживать своё внимание на внешнем она, мол, неспособна...
Мамочки, что скажете? Как по мне -- всё равно это экстраверсия, только внимание рассеянное, а папа говорит, что чистая интро.
"Журавль в небе" делает только то что считает интересным, а не то что надо. (с) из описания Дон Кихота. Как мне показалось тут скорее интуиция нежели интроверсия ИМХО Мысли, написанные с грамматическими ошибками, невозможно воспринимать как умные
1 відвідувач подякували chunch0_barabanschik за цей допис
30 Янв 2010 21:02 chunch0_barabanschik писав(ла): "Журавль в небе" делает только то что считает интересным, а не то что надо. (с) из описания Дон Кихота. Как мне показалось тут скорее интуиция нежели интроверсия ИМХО
Та я уже себя слепой чувствую с этим ребёнком. К огромному сожалению, я почти не знакома с детьми, чтобы понаблюдать, как кто себя ведёт и составить каталог образов, что ли...
А по части делания того, что хочется, а не того, что надо, -- так ребёнка ж не заставляет никто играть "как надо". Иногда предлагаем, в особенности, чтоб отвлечь от вредного, напр. от лишних мультиков.
Чаще всего она сама предлагает деятельность какую-то.
Например, приносит книгу: "Читай!" Я начинаю читать, рассказываю, картинки комментирую, вопросы ей задаю. Максимум 10 минут она выдерживает. Потом несёт другую книгу: "Эту читай!". Потом другую. Или просто прекращает это "чтение".
Боюсь, эти мои сообщения уже не относятся к теме "Пособие для матерей детей-Жуковых".
И мне ваша Соня на Донку похожа Себя в детстве вспоминаю )) Я только не поняла, почему вы решили, что ее внимание отвлекают совсем не предметы внешнего мира... Почему мультики и папа с железной дорогой - предметы внешнего мира, а ее собачка, которую она вдруг заметила и о ней опять вспомнила, или одеяло нет? Я вот такая до сих пор )) Собрались что-то делать... я пошла в кухню, по дороге нашла книжку... взяла книжку и забыла, что что-то с кем-то собиралсь... Пока была вся в книжке, ко мне подошли и напомнили, что вот собирались вместе далать то-то и то-то... Я вспомнила, обрадовалась и пошли это что-то делать... Но во время данного процесса (через минуток 15) я подошла к своему компьютеру, увидела что-то новенькое опять зависла на компе... а остальные смотрят на меня офигевшие )))
Похож сценарий или?
31 Янв 2010 00:47 Saphira писав(ла): И мне ваша Соня на Донку похожа Себя в детстве вспоминаю )) Я только не поняла, почему вы решили, что ее внимание отвлекают совсем не предметы внешнего мира... Почему мультики и папа с железной дорогой - предметы внешнего мира, а ее собачка, которую она вдруг заметила и о ней опять вспомнила, или одеяло нет? Я вот такая до сих пор )) Собрались что-то делать... я пошла в кухню, по дороге нашла книжку... взяла книжку и забыла, что что-то с кем-то собиралсь... Пока была вся в книжке, ко мне подошли и напомнили, что вот собирались вместе далать то-то и то-то... Я вспомнила, обрадовалась и пошли это что-то делать... Но во время данного процесса (через минуток 15) я подошла к своему компьютеру, увидела что-то новенькое опять зависла на компе... а остальные смотрят на меня офигевшие )))
Похож сценарий или?
Эээ... я вам больше скажу -- это сценарий и про меня. Прям не знаю, какой смайлик ставить - хохочущий или обалдевший. Вот вы рассказали о своём "течении бытия в голове", и я в шоке, оказывается, я так же живу.
Ёлки-палки, так ведь и правда Сонька так себя ведёт. А почему я это не распознаЮ, раз сама такая? И откуда в Донке столько ? Она ж мной вертит как хочет. Правда со временем всё меньше, я научилась с ролевой защищаться.
Девочки, я ещё фотографию повешу. Просто не могу не показать, она такая была ВСЕГДА до года где-то, пока не пошла. Донка? Такая!?..