Фатализм в предопределенности того, что излечимо, а что нет ))) А так же, когда и как оно излечимо или почему, за что и для чего - не излечимо. Запутала еще больше? а для меня все ясно ))))
А у меня ощущение, что мы разговариваем вообще на разные темы, при чем я пытаюсь найти связь между исходной и той, в которую Вы меня утягиваете и это воспринимается как отцеживание слов ))) А вот куда вы хотите затянуть - я пока вообще не поняла. Что обсуждаем? Необходимость специальных психологических знаний в жизни каждого? ))))
Давайте допустим, что я реально не вижу того, что видите Вы и воспринимаю дискуссию несколько с другой колокольни ))) Прямым текстом напишите - в чем рациональное зерно, в каком контексте его обсуждать и главное зачем Я вполне серьезно, на всякий случай ))))
Вы правы, мне тоже кажется, что корни вопроса в несогласии некоторых бетан с вашим ТИМом . Эта одна из причин, по которой дискуссия вцелом больше напоминает маскировочный тент, чем разговор как таковой.
Верю, что вы серьезно!! На мой взгляд вы ни разу не давали повод подозревать вас в ехидстве или тролльничанье
Прямым текстом я написала в первом посте. Я согласна с Маргарит, что существуют стадии переживания горя, и усредненные периоды, для каждой стадии. И что их надо учитывать. ФСЕ ))). И только из симпатии к вам, тк по третьему кругу уже не пойду)))
Да обсуждать можно в любом ключе, если хочется ))). И это в равной мере относится к позициям остальных участников темы.
Если так рассуждать, то любая дискуссия на этом форуме имеет схожие корни )))) Но вообще-то мой пост, с которого она началась, был написан не о Маргарит, моя позиция в нем сформулирована и я с нее не сошла пока (даже несмотря на то, что тема уплыла в непонятную сторону ), поэтому не вижу причин приписывать ее корни несогласию с ТИМом )))
И что? Вот уж где недоумение ))))))))
Пардон, а в чем вопрос? Ну существуют, ну и? С этим кто-то спорит? )))
Именно что усредненные нормы, хоть с какой точки зрения - нормы.
Учитывать нормы - МАЛО.
Вот суть моего мнения, если коротко и без выцеживания слов ))))))))))
Абсолютно так. "Но время лечит только тех, кто болен не смертельно". Ничего не проходит, и ничего не будет как прежде. Но в момент, когда на тебя или на близкого человека упала скала, никто не может знать ни за какое время это можно будет вылечить, ни можно ли вообще, и захотят ли высшие силы бросить человеку ниточку, дать новый смысл и вытащить.
Они МОГУТ вытащить, но до этого момента надо же еще дожить. Элементарно физически, чтоб было кому ловить веревочку. Не все ли равно на чем. На зубах, на чувстве долга, на верном плече, на книжках по психологии... Почему нет, если кому то помогает? Если кому-то удается схватиться именно за нормы? Только ВОТ ЗДЕСЬ Боже упаси их навязывать!
Сударыни, по соционике вы вообще-то стратеги, а спорите всего лишь о тактике.
Знаете, сейчас наверное совсем чудовищную мысль выскажу. Я бы это сравнила с комой. Лежит человек в коме и шансов нет. Ну а вдруг? Кто ж знает? Вдруг высшие силы так распорядятся, что он вернется? Но до этого "вдруг" надо еще дотянуть физически... а ведь его может и не быть.
Я к тому, что далеко не уверена, что для спасаемого это благодеяние. Я бы на его месте... не знаю... не знаю.
А на месте спасателя не смогла бы не вытаскивать при этом. Это эгоизм?
да ничего страшного, по ШГС мы как раз тактики, можно пока к ней примкнуть ))))))
Гамлеты, у меня вопрос: часто ли вас посещает беспричинное раздражение? Всё в жизни замечательно, даже можно сказать "полоса счастья", но в какой-то момент возникает червячинка и поедает настроение.
Знаю, что так бывает и у Максов, но вот в себе это принять не могу. За окружающих обидно, не хочется им вредить.
И второй вопрос: как вы боритесь с этим? Есть ли успехи?
Извините пожалуйста, но если уж я поняла, значит все давным давно поняли, о какой именно мерности идет речь. Это принципиально? Мне - не слишком.
О том, что в рамках форума никто никому ничего навязать не может, вроде договорились? О возможностях навязывать свои нормы третьим лицам в зависимости от степени их от нас зависимости - вроде тоже? Логики пытались обсудить права, но их не поддержали.
(Мне, кстати, искренне любопытно, на какой ответ выводил разговор Маршал)
Но несколько раньше ведь совершенно верно были разграничены нормы переживания и нормы выражения этих переживаний. И если от выражения "нормы переживания" лично у меня несколько морщит спину, и я уверена, что их навязать невозможно, то нормы выражения как раз реально существуют и регулярно навязываются.
Лично я никогда не стану навязывать их другому. И даже не столько из уважения к чужой свободе, сколько потому, что я воспринимаю как нормальные любые формы, кроме перечисленных в уголовном кодексе.
Но я могу навязать их себе, и делаю это регулярно. Причины вариативны в диапазоне от гуманизма до гордыни.
Vic, я так люблю Вас читать!
Ой, как любопытно!!!
И как будет правильно поступить в такой ситуации?!
Я уже и так прикинула, и эдак...
Я бы рассказала обоим детям о мотивах каждого, чтоб друг друга поняли...
Только поняли бы на самом деле?... Уж не знаю...
Первому: Люди разные. Что для одного хорошо, для другого плохо.
Добро - оно для того человека, которому его делают, ему оно должно казаться добром, а не тому, кто наносит
Ты делаешь то, что считаешь нужным ты, а не то, чего хочет он - благодарить не за что, ему может быть неприятно.
Нельзя трогать чужие вещи, если тебе не разрешали.
И вообще - делай добро и бросай его в воду.
Второму: Люди разные. Что для одного хорошо, для другого плохо. Если тебе сделали что-то, что тебе не понравилось - попробуй понять мотивы, хотя это далеко не всегда получается. Исходи из того, что человек желает добра, пока не доказано обратное. В данном случае тебе хотели сделать приятно. Поэтому можно сказать "спасибо" и спокойно объяснить, что больше так делать не надо )
Я вот тоже примерно так и пыталась - о мотивах, о том, что ничего плохого, но это лишь одна из сотни ситуаций, возникающая в течение дня...
Именно этот момент был донесен до детей через правило территорий. А вообще, мне, можно сказать, повезло - мне обучатель достался с тимом максим) она же и соционику преподавала.
Далее, как это теперь работает: все осведомлены, где чья территория и без лишних разборок, эмоций и обид, когда кто-то нарушает границы просто задаем вопрос "это чья территория?" ребенок отвечает на вопрос сам и этим снимает претензию - в награду право иметь свою территорию и распоряжаться ею.
ПС: интересный момент - люди, которые рисуют в лифтах, портят парты и т.д, в детстве были дезориентированы насчет территории и понятие свое, чужое и общее у них не имеет границ
Ну, учить есть смысл тому, чему реально можно научить и дальше человек сам сможет этот навык использовать в коммуникации. Определять мотивы научить нельзя.
И особенно сильно они были дезориентированы в России? )))) причем когда они приезжают в более благоустроенные страны, ориентиры возвращаются на место, судя по всему ) У нас у всех реально личная зона комфорта гораздо меньше, чем у людей на западе, мы считаем своим только то, что внутри квартиры, а подъезд - уже дикая территория, которую не обязательно изрисовывать, но на которую в общем-то всем наплевать.
и я не говорила, что Вы учили мотивам ))))))))
Какое такое? Вы хотите сказать, что у нас городская среда на том же уровне комфортности, что и в Голландии, к примеру? ) Или конкретно про вандализм? Естественно, он не только в России встречается. Вы про теорию разбитых окон слышали? Мне просто интересно, какая связь с дезориентацией в детстве ) Может она и есть, не знаю, надо звонить ученым )))
Нет. Я хочу сказать, что это зависит не от уровня культуры страны, а от уровня культуры людей, что не всегда есть одно и то же.
Про Голландию ничего не могу сказать. К сожалению, именно там не была.
Если брать в страновом масштабе, то это еще зависит от степени наказания за действия).
Кстати, мне тут габ недавно в свете рассуждений об адекватности наказания в фильме Ликвидация (когда для борьбы с преступностью расстреливали на месте без суда даже за кражу) привел в пример аналогичные действия мэра Нью-Йорка в свое время...
Но вопрос то стоит именно об уровне самосознания, без примеси страха наказания. А откуда берется самосознание? Из окружающей среды, где ребенок вырос, личные примеры, воспитание, поведение авторитетов...
С третьей стороны, ообого уровня окультуривания при пересечении границы у наших граждан не проявляется, иначе откуда такая плохая репутация в тех же турецких отелях "об этих русских"