Большое спасибо за такой разернутый ответ! Эмоций я не пугаюсь, привыкла уже к ним. Объяснения слушать не желает (про принципу есть два мнения мое и неправильное), особенно если уже начала изображать драму, ничем ее от совего театра не отвлечешь, пока не выплеснет эмоцию не успокоится. А просьбы и подавно не действуют. Вот например - любит прыгать по моей кровати, уже продавила в нескольких местах матрас. Я уже что только не перепробовала, и просьбы и обяснения и даже пыталась вызвать жалость к себе (говорю поломаешь кровать - маме негде будет спать), все равно продолжает прыгать и с вызовом в глазах как и положено виктиму, как будто говорит "ну давай примени ко мне силу". Когда уже не выдерживаю и беру ремень.... успокаивается, подчиняется. А меня потом еще долго трусит, а она как ни в чем не бывало щебеча побежала играться. Еще одна проблема - не умею ее успокоить. Обычно когда расстроена, плачет я рвусь по-Достовски обнять, приласкать, погладить по голове. Но чувствую что ей это не нужно и не понятно совершенно. Она по всей видимости ждет от меня чего-то другого, но чего? Наверное это запрос на дуала? Как Максимы обычно успокаивают разбушевавшихся Гамлетов?
Ну это единичный случай, обычно я такого ей не говорю, наоборот когда спрашивает такое отвечаю - конечно люблю, ты же у меня самая красивая и т.п. девочка. Ради эксперимента сказала Нет и реакция была соответствующая. Вниманием ее не обделяю, мне даже нравится придумывать объяснения на тысячи ее ежедневных "почему", играю с ней, творчеством занимаюсь, ненавязчиво к порядку приобщаю в этих направлениях все хорошо. А вот в плане как успокоить и как запрещать делать то, что делать нельзя даже если очень хочется... Тут у меня прострация, перепробовала уже кучу Достовских "отмычек" и все равно вижу что взаимопонимания нет.
Могу поделиться только опытом с взрослыми Гамлетами (не знаю, насколько они применими к деткам...).
1. По поводу истерик и успокоить:
В половине случаев успокаивать Гамлетов не нужно, ибо им просто от души нужно поистерить. Если внимания таким образом хотят, или просто душа болит от безделья... (ну тут конечно на ваше усмотрение, учитывая нюансы). Такие истерики я просто игнорирую. Побесится - и успокоится.
Во второй половине случаев, когда я вижу, что у него реально что-то плохо (на самом ли деле или надумано-не важно) - то выясняю причину. Важно выявить именно первопричину, а не какой-нибудь сопутсвующий фактор, и вместе по БЛ (в смысле я по БЛ, а он/она-внушается) разбираемся, насколько все страшно и что мы будем с этим делать. Объясить, что переживать нет смысла и что все обязательно будет хорошо (именно не убедить, не успокаивать, а объяснить с причинами, следствиями и фактами).
Еще в ряде случаев помогает: "А ну-ка быстро взял себя в руки и занялся делом!". Но тут по ситуации...
2. По поводу запрещать делать.
Обязательно объяснить почему нельзя, что в этом плохого и какие от этих действий негативные последствия. Установить правило-если будешь делать так (четко оговорить лимит действий) - то я сделаю вот так (накажу-в вашем случае, также объяснив как). И если таки плохое действие опять делается-обязательно наказывать, обязательно.
Ну я такую тактику для своих Гамлетов применяю. Работает
Удачи
О, спасибо! Оказывается я почти в правильном направлении. Истерит особенно часто именно от безделья, поэтому стараюсь чтобы была занята чем-то все время. Истерики пытаюсь игнорировать, хотя соседи уже наверное думают что мы тут ребенка пытаем, так она кричит (еще и голосина от природы почти оперный). Бывает что истерит по какой-то причине, в этом случае пока кричит выяснять что-то бесполезно, жду когда первая волна пройдет, потом пытаюсь выяснить что же случилось и объясняю что ничего страшного нет - истерика проходит как по щелчку пальцев (поэтому мне и кажется со стороны, что эмоции ненастоящие раз так быстро успокаивается). Да, и армейскую муштру иногда применяю, например "А ну быстро одеваться!", правда работает редко, особенно когда в этот момент у нее свое "хочу" на уме. Наказывать тоже приходится к сожалению. Для меня, для Доста применять насилие против моей природы, но приходится. Больше всего удручает то, что не связывает, не запминает за что наказываю, хотя все объясняю мотивирую всегда. Например что нельзя обрисовывать мебель и обои. Уже десятки раз объясняла и наказывала, но все равно продолжает делать, складывается впечатление, что она прежде чем что-то сделать не думает о последствиях, забывает, что ее за это накажут. Это недоступно для моего понимания. Даже (извиняюсь за такое сравнение) собака когда ее несколько раз накажешь запоминает что что-то нельзя делать. А дочь, я не понимаю, или она действительно забывает о запретах, или сознательно ведет себя так по принципу "я все равно буду делать то что хочу и плевать на наказания".
А мне кажется дикой мысль о том, что кто-то может "истерить от нечего делать" и призывы к игнору. Мне кажется, это как раз самый бестолковый и вообще чудовищный способ - просто не обращать внимания, когда это внимание как раз больше всего и нужно. Прямо вспомнился Габен.(
В 3 года невозможно правильно оттипировать ребенка. Частые громкие истерики с причиной или без - это не показатель Гамлета.
И по моему мнению, когда Гамлет истерит - самое плохое - это его игнорировать.
Успокаивать Гамлетов-детей (и не только) надо ЧСом, ага. Для себя не вижу других методов. ЧС может быть ооочень разный. Начиная от вскрикивания, заканчивая шантажом отбора любимой игрушки
Конечно типировала не по истерикам. Экстраверт, интуит, этик, динамик, упрямый, решительный и веселый - это по признакам Рейнина, кроме Гамлета вариантов нет. Да и детское описание Овчарова один в один о моей дочери написано.
Истерики начала я игнорировать тогда, когда заметила, что она пользуется ими как оружием для достижения своих целей. И даже в садике в коллективе успешно пользуется своей голосиной. Как-то раз прогуливалась мимо с младшим, наблюдаю картину, группа на прогулке, за моей гоняется мальчик чтобы отобрать мяч, догнал, зажал в угол - заорала как резаная - мальчик ретировался моментально. Оружие.
Извините, что вмешиваюсь и поднимаю не совсем соционический вопрос. Для ребёнка возраста Вашей дочери обрисовывание мебели и обоев - не специальная пакость, не намерение навредить родителю, нет. Детское рисование на всех доступных поверхностях - это феномен; очень психологически важный этап развития ребёнка и, кроме того, наглядный способ запечатлеть своё присутствие в мире для малыша (потому и не срабатывают наказания). Можно, конечно, целенаправленными запретами отучить детёныша от каляк на стенах, если проявить в этом терпение и последовательность: если один раз сказали, что нельзя, то и в другой раз твёрдо запрещать; не бросаться утешать в одном случае, а в другом - угрожать наказанием. То есть, производить последовательную, простите на слове, дрессировку, как с собачкой. Но нужно ли? Во-первых, дети перерастают этот изобразительный возраст. Во-вторых, детское рисование развивает очень полезные навыки, как то: зрительное восприятие, чувство ритма и гармонии, умение владеть телом и выполнять задуманные действия. Наконец, можно найти компромисс: разложить на полу рулон старых обоев и вручить ребенку набор гуаши. Пусть отводит душу.
Если Вас интересует профессиональный взгляд на вопросы воспитания детей, то я бы рекомендовала Вам по этому поводу книгу детского педагога Марины Озеровой "О детском рисовании".
Совершенно верно. Причём в современном мире, когда дети (правда, не такие маленькие) уже выучили свои права, не только малыш_гамлет оскорбился бы на ремень. А уж гамлет и подавно! Это же страшно, больно, обидно, когда близкий человек - ремнём.
Устраивать истерики в детском возрасте - не Тимно. У меня дети разных Тимов и Гамлет был одним из самых спокойных детей в младшем возрасте.
Больше всего его успокаивает присутствие родителей, общение, БЛ. Кнут (не ремень, детей никогда не бил) и пряник тоже использую. Если будешь себя так вести - оставлю в садике жить, а будешь хорошо - сегодня идем в парк! Работало
Книжку почитаю обязательно, спасибо! Рисование я всячески поощряю, куча альбомов, раскрасок, карандашей, тетрадок, даже доска для мела в комнате висит. Рисуй-не хочу, но только не на мебели и стенах. С младшим у меня нет такой проблемы (ТИМ не могу пока определить, могу сказать только что логик и сенсор), один раз запретишь, объяснишь и больше не делает то, что нельзя, даже наказывать не надо, а ведь ребенку только 1, 5 года, а дочь в 3, 5 не желает прислушиваться к мнению взрослого, хотя понимает из того что ей объясняешь гораздо больше.
Игнорирую полностью истерики только тогда когда вижу что это явная манипуляция, потому что никакие отвлечения-переключения и вызовы на диалог не работают. Да, согласная что гамские причины неадекват, вот например пришла забирать дочь из садика, а они одеваются на улицу как раз, моя стоит в раздевалке и орет, воспитательница не обращает внимания одевает других детей. Пытаюсь выяснить у дочери почему кричит когда крик идет на убыль, в итоге выясняю, что когда она одевала кофту у нее задрался рукав реглана под кофтой и ей неудобно, мешает. А крику будто бы кто ударил очень сильно. Хорошо хоть сейчас она может объяснить что не так, а пару лет назад просто кричала и все и понять что же случилось было невозможно.
А у меня не работает. Вот пример: Сидит кушает, очень медленно, все уже остыло, а она ковыряется в тарелке. Говорю: Быстро покушаешь, дам конфетку! Оживляется, но ненадолго, через минуту опять та же картина. Говорю: Ты плохо ешь, все уже остыло, если сейчас же быстро не доешь, - конфету не получишь! Кричит в ответ: Получу! Все равно получу! И продолжает ковыряться дальше. Когда наконец доедает и конфету не даю - скандал. Объясняю, что я предупреждала, что если быстро не доест конфету не дам, слушать ничего не желает, логика вообще не воспринимается.
Ужас. Меня никогда не заставляли есть, т.к. это было невозможно (в садике пытались)! А ребенок выполнил требования даже - доел. Где тут логика? Зачем быстро-то? Ребенку не понять даже той логики, что чтобы получить конфету, надо съесть что-то другое, а уж про быстро тем более, потому что ее там и нет. Логика - это когда "если долго будешь есть - опоздаем в цирк".)
Это не зависит от тима, сколько зависит от воспитания (про садик).
Вы ей в итоге конфетку даете или нет?
Если ломаетесь и даете конфетку, значит она потом в Ваши слова не верит и знает, что как бы себя ни вела, конфетку получит все равно.
Нужно всегда делать то, что говоришь. Правила должны соблюдать все.
Ну и опять же. Мой сын Гамлет в детстве вел себя как интроверт. Я согласен, что в 3 года точно оттипить нельзя, но истерики детские это не тимный признак. Почему всех "сумасшедших" и истеричек сразу в Гамлеты типят. Того же Джигурду...
Зато мой мелкий Жук такие концерты устраивает, мама не горюй, по сравнению с Гамлетом он просто мелкий Джигурда в квадрате, маму Драйку здорово строит, а мой Гамлтетеныш на фоне брата Жука вообще смотрится каким-то невозмутимым Габеном
У Гамлетов...еда - особый случай и особое к ней отношение. Заставлять Гамлета есть - гиблое дело. Я пыталась для эксперимента
Заставлять есть быстрее - смысла тоже нет никакого. Лучше второй раз подогреть.
Кстати, медленно есть - полезно для ЖКТ, а пищевые привычки формируются в детстве
Я буду только рада, если мой здоровый ребенок будет есть медленно и без фанатизма.
Как бы еще понять именно внимание нужно или еще что-то Моя мама (этик-эмотивист) весьма спокойно к капризам-истерикам относилась. Полагая (зачастую вполне обоснованно) что мои слезы-крики - это лишь средство _воздействия_ (на логиков, ). Но она не игнорировала, там метод другой был (для гамлетов поди еще круче, ага)
- Хочется покапризничать? Не вопрос. Пройди в другую комнату и поплачь сколько надо. Один, без зрителей. Как надоест - возвращайся, по телевизору как раз мультики должны начаться