Очень логически-интуитивная книга "Венерин волос" Михаила Шишкина. Там такой взгляд со стороны на историю бетанских игрищ. Много переплетающихся сюжетных линий, причем вековые временные разрывы - не помеха, чеченцы уходят к древним римлянам, а Изабелла Юрьева пишет свой дневник на протяжении многих десятилетий, лирический герой принимает Изольду после смерти Тристана в автокатастрофе под Римом. И такие долгие-долгие письма в никуда, непонятно, откуда.
На Макса Фрая подсела. Очень лечит от драевского этического максимализма
Разговор Макса с молодыми людьми, которых он вынужден отправить в изгнание:
"... А с чего ты взяла, будто один человек может сообщить другим людям, что им теперь следует делать? Я могу только сказать, чего вам ни в коем случае не стоит делать - это пожалуйста!
- Например, нам не следует возвращаться в Ехо? - с неподражаемой иронией подхватил Карвен.
- И это тоже, - кивнул я, - И еще вам не следует думать, будто где-то в мире есть такой специальный полезный дядя, вроде меня, который знает, как вам жить дальше. И не стоит грустить о тех, кто остался дома. И сожалеть о сделанном выборе тоже не следует - ни при каких обстоятельствах. Вот, собственно, и все... Ах да, самое главное: умирать тоже не следует. Это - главное условие задачи".
Не думала, что у Коэльо понравится что-то после Алхимика (произведение пришлось сильно под настроение ищущей чего-то души).
Но "Одиннадцать минут" восхитило! Настолько тонко описаны ожидания сильной женщины подарка от жизни, кот при этом ожидании успевает не только полюбить свои сильные стороны, но и справиться с темными закоулками души...
Сейчас читаю Ведьму с Портобелло. Вещь! Описание главной героини показано во времени несколькими людьми. Причем разнятся от откровенного обожания до резкого неприятия. И описания разные, написаны настолько отличным друг от друга языком, что диву даешься от смешения стилей.
Профессор Юрий Вяземский. Сборники рассказов и повестей "Странные умники" и "Бэстолочь". Тончайшая передача эволюции/регресса отношений между людьми. Один недостаток - мало их (этих рассказов) уместилось в 2 книжки.
стейнбека можно и не только "зиму". сколько его не перечитываю - не разочаровываюсь. свой он, понятный. а как насчет януша вишневского? читаю сейчас его "любовницу", очень пронзительная БЭ, а сенсорики-то скока, сенсорики. мурашки с кожи не слезают.