А вот кстати. Тоже скажете, личное, а не тимное, но если несколько человек ответят, то и увидим, тимное или нет)
Как думаете, есть ли какие-то темы, на которые вам, Балям, наверняка интересно будет поговорить?
Что-нить об отношениях между людьми?
О деньгах?)
Об искусстве?
...? ну а как я должен реагировать на
?
Если человек делает кислую физиономию, значит, ему со мной неинтересно. И так пробуешь зайти, и эдак - каждый раз физиономия умеренно кислая. Обратная связь очевидна) Ну и что - продолжать навязываться?
Что в таких случаях делают творческие этики?)
Робы умные, вызывают уважение, но ухаживания Робов и их старания сблизиться по-дружески - изводят. Слишком дотошные, не чувствуют, когда человек тяготиться ими, и не понимают, почему ("я же не делаю ничего плохого!"); приходится объяснять очевидные вещи, мягко, чтоб не обидеть, отваживать, а это сложно и утомительно. Вроде как стараются подстроиться, но на самом деле навязывают и себя, свои ценности (Баль более индивидуалист, ему не нужно делать "правильно" вместе).
При этом Роб остается собой, и неприятен тем, какой он есть. Так что стоит ли пытаться перестроиться, особенно, если по большому счету это не имеет особого результата. Один Роб ухаживал за Джечкой, но мозг вынес и ей, и ее подруге Бальке.
Пишу на основании только своего опыта, но стараясь выделить общее для представителей тима.
Рецепт тут до жути прост. Поговорите с девушкой, пообщайтесь, узнайте чем она интересуется, чем занимается. В процессе общения будут всплывать общие темы для разговора. Главное просто искренне интересоваться собеседником.
Я не творческий этик, но поскольку процитировано мое сообщение, то поясню.
Реакциии ведь естественными должны быть... можно и никак не реагировать. Что хорошего в кислой физиономии? Можно плюнуть и отойти.
Потому что вы не должны никого заинтересовывать, имхо - это изначально принижающий вас же подход (в глазах ценностного ЧС-ника). Я в таких ситуациях реализовываю свой личный интерес, и для него может быть много мотивов.
Прежде всего хочется понять, а имеет ли вообще этот человек право меня оценивать (умен ли он) - если умен, ему всяко бонус, и я признаю это его право (кривить физиономию), а его манера поведения воспринимается как часть личности и не беспокоит вообще - ему можно.
Дальше хочется такого замечательного умного человека расслабить и поддержать. Вот так просто мимо проходя как-то палочкой ткнуть, как тут смайлик есть. Я просто делаю что-то (позитивное), а ты не обязан реагировать, потому что я сама прежде всего получаю от этого удовольствие. А думать за другого, что ему приятно я не умею, и все советы про "расскажите ей что-то суперинтересное" мне точно по-болевой. Я могу рассказать то, что интересно мне, и с интересом выслушать какое-нибудь колючее замечание (вот если его не будет вообще - это гораздо хуже).
И обычно человек все же ракрывается постепенно, если на него не давить и уверенно "приучать к себе". А если он в какой-то момент обратно замкнется, то это уже комплексы, испугался чего-то, может именно сближения - а значит все же процесс идет!) Тогда просто по БЭ - веди себя прилично, как ты можешь не здороваться, что за поведение, я же тут рядом стою, ничего себе!)) ("еще скажи, что ты мне не рада", гы)))) - тут Джеки великолепны мужского рода - и главное потом сразу испариться, не убивать прям до смерти своей блистательностью)))
Но тут же важна именно уверенность ЧС-ная, вот в чем засада. Такая даже немножко туповатая, потому что ЧИ-то нету - только вперед. Не назойливо, но постоянно.
Не знаю, поможет ли чем.
Никогда не говорила на темы чувств-симпатий-переживаний. Не любила жалений и попыток выяснения причин слез. Не любила, когда выставляли меня маленькой-глупой-слабой или прилюдно ругали.
Родители всегда были не в курсе моей личной жизни, от силы на 10% знали. Не было желания, потребности посвящать их в нее.
В моем случае Штир и Досточка никак и ничем не могли мне помочь в личных затруднениях. Папа выручал только по ЧЛ, то есть делами. Мамины внушения на 99% шли мимо. Хотя сейчас умом понимаю, что рациональное зерно там было.
Очень несвободно. Один раз не понравится реакция на мой рассказ и усё, тема закрыта на веки вечные. Пока в подростковом возрасте не научилась язвить, была очень замкнутым ребенком
А на сколько это комфортно? Потребность посоветоваться бывает? Рассказать что было в школе, обсудить чужие поступки, слова? Почему такой-то так себя ведёт?
Потребность была у моей мамы. Она меня регулярно спрашивала про школу и я ей что-то сливала. На посоветоваться больше подходили подружки. Потому что у мамы на всё был один ответ: со всеми дружи, ни с кем не ссорься. Это, конечно, правильно. Но слишком однообразно.
Поначалу было желание поделиться, но быстро пропало. Мама все переводила на меня. То есть абсолютно невозможно ПРОСТО ТАК поговорить-поболтать. Она обязательно выкапывала уроки-выводы-смысл (порой нелепый и не по теме). То есть дай только повод поБЭнудеть. )))
Кстати, недавно подруга-Драйка с дочкой-Напочкой приезжали в гости. Слышала у Драечки знакомые БЭ-нотки, хотя и без занудства. Но Напочке все как с гуся вода. ))
При наличии доверия - могут. С отцом что-то обсуждала, с мамой - нет (отец - джек, мама - штирка) С некоторыми другими взрослыми - да. Но это - старшие классы школы. До этого не помню, вообще наверное ни с кем.
И Мари права, от реакции на обсуждаемый вопрос зависело.
Школьные проблемы с родителями не обсуждала точно. А личной жизни до универа просто не было.
Потребность, может и была, но если представить, что родители пойдут в школу разбираться, то мне потом еще хуже будет от одноклассников, а оно надо?
А обсуждения кто, как и почему - уроков литературы хватало, когда от меня требовали на эти вопросы отвечать, а я откуда знаю? Мне бы кто объяснил.
Очень плохое общение с родителями. Не имеющее смысла можно даже сказать. В школе меня только и спрашивали об уроках, уборке, стирке и всем таком. Я щас даже не могу вспомнить, но на ум приходит только разговоры о моей учебе. Пошел было в институт, но и там они меня не оставили. Это меня вконец взбесило и я ушел из института. Сейчас, мне с ними реально не о чем общаться... Как раз недавно думал на эту тему, наверное это все из-за того, что они не относились ко мне как ко взрослому человеку. Мне до сих пор стыдно оттого, что папа на мой однажды умный вопрос(который у меня возник после просмотра документальной программы) ответил так что я навсегда разочаровался в адекватности его интеллектуальных способностей, не то чтобы он был таким уж глупым, скорее даже наоборот, но он Дон, что с него взять... Сейчас то я это понимаю, но тогда мне это было очень не приятно. А с мамой все обычно сводилось к тому что она кричит в сердцах: "Да с тобой вообще не возможно общаться!" и уходит хлопая дверью, а я тем временем "головой об стены бьюсь" Наверное она гамлет(или нет, все еще не могу ее определить)..
По моим наблюдениям, Бальзакам как-то особенно не везёт с родителями. Исключения бывают, конечно, но на то они и исключения.
Или это родителям с Бальзаками как-то не везёт
Нами с братом (брат - Роб) родители (Джечка и Штир) как-то вообще не занимались. От слова "совсем". Зато научили читать в 5 лет и выписывали всё, что выпускалось периодикой. Лет в 13 в журнале "Семья и школа" прочитала статью, что не только взрослые ответственны за отношения в семье, дети тоже могут подойти к родителям и поинтересоваться, как мама с папой познакомились, как их, т.е. детей, решили родить и пр., типа это сближает и бла-бла-бла. Вечером пришла на кухню к маме и поинтересовалась. Честно говоря, я к такой правде была не готова.
Вообще, в семье было очень холодно, реально. Какие нафих откровенности...
Хорошо, что на всё лето нас отвозили в деревню к тете с дядей и с их детьми. Тётя была Гамлетесса, я так думаю. С 2Э. Очень хороший человек, душевный, теплый, если б не она - вообще не знаю, что бы со мной было. Какая-то правильная картинка мира у них была, где детей любят, занимаются, и с ними разговаривают. Первые понятия об этичности - оттуда. Ну и чувство вины, к месту и нет, пожалуй, тоже, не без этого.
Мама Драйзер. С мамой многим делилась, пока не повзрослела и не стала иметь свое мнение по поводу отношений с окружающими. До того времени принимала оценку мамы.Но рассказывала ей о своих проблемах лишь потому, что знала: она не пойдет в школу разбираться, только мне будет советовать, что делать, а я, если чувствовала, что что-то не так, что я не всю ситуацию смогла объяснить, делала по-своему.
Сечас тоже люблю порассказывать маме о своей жизни, но об остром помалкиваю, боюсь резкости. Да и вообще...
Кроме того установлен фильтр на предмет, осудит мама или нет.
Не знаю. Он самоустранился. Лет до 8 мною занимался: чтение, лыжи, огород. В-общем, что сам умеет и знает, тому постарался научить.
Потом заметила, что его от меня корёжит. Ничего лучше помалкивания придумать не смогла.
В итоге общение свелось к вопросам типа: "Когда у тебя экзамен?". Формальнее некуда. Не поймёшь, родные или чужие.
Правда, знала раньше одну Бальку, родители у неё Габен и Штирка. Там почти идиллия была. Так что не всё по соционике))