Некое благородство духа является принципиальной основой для общения. Это какбы базовый параметр, без которого и общения не будет. Какого-то особого геройства в этом и не надо (мне) я и сама не святая, но принципиальные ценности в этом все равно сходятся. Или я просто не общаюсь. Устойчивость в воле - есть часть внутреннего стержня, сюда же отнесу внутреннюю уверенность в себе. Это важно. А сенсорная энергетика как раз дает первоначальное ощущение силы, я об этом и говорила, имея в виду первоначальное впечатление ЧСников, как волевых и сильных. На что многие покупаются. Мне волевая составляющая важнее сенсорной, я сама сенсорик и поле вокруг создаю ), хоть и не такое тяжеловесное, как высокие воли ). Но это пусть лучше расскажут те, кто меня видел. Вот Клям пусть скажет какое там поле было, себя оценивать трудно ).
Так вторая может быстро и молча. И даже через какое-то время перестанет чувствовать себя тираном. А потом и вовсе войдет во вкус.
Ну, тут дело хозяйское, конечно.
Я раньше тоже так думала))). А потом поняла, что базовый параметр совсем о другом))). Сейчас не готова его формулировать.
Но благородство духа слишком редко встречается, чтобы предположить, что все, с кем я (например) общаюсь,
им обладают. А еще, мы часто переносим некие свои или желательные качества на тех, в ком заинтересованы.
Насчет героизма или святости и их связи с тем, что пытаюсь выразить... не могу сейчас сказать. Наверное, героизм имеет место быть, но не в привычном смысле, а в мужестве жить по законам духа даже в ущерб себе, здравому смыслу и, порой, душевному благополучию. Такой героизм не создает событий и не бросается в глаза, разве только некоторой нелепостью (сорри, тема меня сильно занимает, поэтому иногда побочные мотивы пробиваются )
у тебя религиозные требования откладывают свой отпечаток. в этом смысле мне просто нужно, чтобы человек был хороший и любил и уважал людей ). базовая порядочность. далее - уже надо смотреть конкретно. говорю - мне духовный героизм не нужен, но дорога должна быть одна. Мне важно, чтобы человек творил свою ральность, которая вписывается и в мои ценности, и нес за нее ответсвенность. и за себя, и за своих близких и любимых. и не боялся ее. тогда я смогу подключиться к его воле и дать ему свое - полноту жизни, гармонию, расслабление и отдых. краски, чувственность, радость )
Не уверена. Безусловно религиозная среда воспринимается как благоприятная для людей, у кого дух сильнее прочего. Но я встречала "сильных" и среди совершенно не- или альтернативно религиозных людей.
вот же ж "героизм" и "религия" меткой легли)))). Да я тоже за ап. Павла не рискнула бы выйти))))). Не, Юль, я про калибр. Порядочными и слабаки бывают, но ты ж сама писала, что проглотишь.
Нее.. вот то что вы описали насчет максов, это суровый северный викинг. А самураи живут в гармонии с природой, наблюдая закаты, занимаясь каллиграфией и все такое.
да? а мне кажется - самураи слишком серьезные, у них стоолько правил и никакого выбора - или да или нет - все время на грани жизни и смерти - чуть что - харакири. в "самурайских" фильмах, не приукрашенных флером европейского романтизма - по моему, вполне себе Максы. только оочень красочные
а вообще - образ самурая Бальзакам близок?
и в какой мере? философия? образ жизни? вообще - чем этот образ привлекает? (ну - если привлекает конечно же )
Из собственных наблюдений (выборка маленькая, если что).
Образ самурая бальзакам близок. Если соционически посмотреть - скорее всего - своей целостностью (БИ-шная ценность). "Делай то, что должен, и будет то, что будет" (виктимность?). И метаний между жизнью и смертью как таковых нет - выбор сделан уже давно, теперь он только подтверждается.
Еще ближе образ самурая Габенам. Подсуньте Габену катану, и узнаете много интересного)) Возможно поэтому внешне спокойного габенского самурая можно принять за максовского самурая. Только спокойствие у них разное... На языке крутится "внутренний покой" (из мульта "кунг-фу панда").
А харакири и прочее - похоже из стадии обучения "не ошибаться", где любая ошибка - это неизбежная потеря. Сюда же и идея долга, как однонаправленность.
Раз зашла восточная тема))), мне симпатичнее образ "благородного мужа" Конфуция. Кстати, знаменитый принцип "делай что должно и будь что будет" является одним из тезисов его учения))).
Вот еще некоторые высказывания:
- Благородные живут в согласии с другими людьми, но не следуют за ними, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии .
-Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.
-Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
-Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды .
-Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.
- Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества . Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
-Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя.
- Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это .
-Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного . А низкий человек поступает наоборот.
-Благородный муж превыше всего почитает долг.
- Благородный муж с достоинством ожидает велений неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу .
-Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается.
-Благородный человек выдвигает людей не по их словам, но и не отбрасывает хорошие слова, если они сказаны недостойным человеком.
-Благородный человек думает о девяти вещах: о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слышать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы его поступки были почтительными; о том, чтобы его речь была искренней; о том, чтобы его действия были осторожными; о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения; о необходимости помнить о последствиях своего гнева; о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу.
- Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.
-Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
-Благородный человек ставит на первое место долг. Сначала проявляет долг, затем приобретает выгоду, поэтому людям не надоедают его приобретения.
-Благородный человек стойко переносит нужду, а низкий человек в нужде становится распущенным.
Мари, ну хоть ты соционическую "аристократию" с реальной не смешивай . Бетанцы-дельтийцы - понятно, их красивым словом обозвали, вот и носятся теперь с ним )).
При этом же даже не с реальной... А с почти мифологической уже.
Путь самурая - служение. Внешнии приметы, почерпнутые из фильмов, только затемняют суть дела) А идея служения (идее, общему делу, стране, народу) вполне в духе русского человека. Даже если он и бальзак.
На счет габенов очень не уверен)))
Дык я и не смешиваю. Я как раз соционическую присоционическую аристократию и имела в виду. Причисление себя к некой группе и безоговорочное следование её - группы - принципам. Вплоть до самоубийства.