Не подумайте, что жалуюсь... Интересуюсь.Вопрос давно назрел. Сегодня допекло окончательно, решила таки спросить.
Мое сынко, которое Бальзак, для чего-то регулярно разводит меня на эмоции, а потом сам же от них и страдает. При чем разводит настойчиво, я бы сказала - нарывается. Вопрос - на фига?
Пример. Нынче сдает он у меня госэкзамены. Результата после первого уже неделю ждем. Вся семья на валерьянке.
Бальзак знает, что я не просто ЧЭ, я вообще женщина сильно нервная...
И вот звонит он и убитым таким голосом шелестит в трубку : "Не сдал я, мам"... Умом -то я подвох чувствую, потому что вроде как не должно так быть, парень-то умный, но организм уже среагировал и воздух в диафрагму не принимает...
Он, конечно, сразу же следом и про пошутил и про количество баллов... Но поздно уже. Что -то там внутри, провалившееся черт те куда, на место не возвращается.
Вот и не пойму - оно зачем ?
А понять хочу. ЧС пинка выпрашивает, сактивироваться на БЭ хочет или вообще просто так - не подумавши? Он не говорит, только плечами пожимает...
Не Наповский, эт точно Мне, чтобы перестать думать над вопросом "зачем?" нужно Напкой стать и логику в другое место переставить. То есть могу, конечно, но это когда я окончательно и бесповоротно буду убеждена, что человек дурак и не лечится. Но у меня кредит доверия большой... Очень...Вот если научишь КАК не думать - буду очень -очень благодарна
Это все реальные примеры или так, для более яркой иллюстрации?
Думаю, ему вполне хватило того, что он это прочитал Спасибо! Давно хотела узнать реакцию Напов на некоторые Бальзачьи выверты. Ракеты с бомбоносителями прибережем на другой раз, ежели чо. Совет напрячь Жукова мне понравился, но осуществить не получится из-за отсутствия такового.
Границы дозволенного ощупывает, скорее всего неосознанно. В принципе не только дозволенного, а вообще, границы реагирования на "острые" ситуации. Таким образом создается "карта местности" в общении (да и в неживом мире примерно тот же метод практикуется). Сенсорики, особенно ЧС, очень хорошо обычно показывают свои границы, и с ними довольно быстро устанавливается контакт (а с БСниками часто неконтакт), а вот интуиты то терпят, то взрываются, то обижаются. В целом это виктимская фишка, только выглядит она очень индивидуально
Постарайся успокоиться.
Не каждая катастрофа - катастрофа .) Даже если бы не сдал - все живы . Если все живы , то как бы ничего не случилось . Это раз.
Два - это объяснить ему в красках , что ты из-за особенностей метаболизма можешь от плохих новостей помереть .
НО здесь есть одна засада - плохие новости в жизни как бы никто не отменял . И иногда об этом говорить надо . А вдруг парень так крепко усвоит урок и вообще закроется ?
Я тоже в детстве дурой была - примерно в такие же вещи выделывала . Правда . Только мама не расстраивалась . Гюгошка). Два ? ха-ха . А! Пять ? ха-ха -ха . ) Потом я догнала , что это тупость ( моя естественно ), и твой догонит .
Особенно если прочитает то, что Ника написала.
Я, например , еще раз все поняла .
Это может быть связано с болевой ЧЭ. Бальзаки очень тяжело переносят неприятные эмоции. Всегда готовят себя к худшему, чтобы в том случае если это произойдет, не слишком расстроиться и избежать удара по болевой. А нормальное развитие событий воспринимается как должное.
В данном случае ребенок как бы "разминает" свою болевую ЧЭ, моделируя худшую ситуацию и радуясь, что этого не произошло. Как результат, на контрасте все-таки усиливает приятные эмоции, с которыми у Бальзаков порой дефицит.
Не понимаю до конца, это сарказм или комплимент. Но это достаточно важно для людей. Например, у человека больное сердце - и он делает упражнения на сердце, чтобы тренировать сердечную мышцу. Так же и с болевой функцией.
Не совсем корректное сравнение .
Сердце - это личная вещь . Пьет человек в него или тренирует - кому какое дело .)
А здесь Баль разминает не себя , а маму Еську. Разница есть ?
Я про этичность такого поступка ни слова не сказал, лишь попытался объяснить мотивацию. Да, в таком случае он использует маму Еську как грушу. Но в силу возраста он еще не понимает, что так поступать плохо. Впрочем, неблаговидные поступки Бальзака часто и бывают связаны с болевой ЧЭ.
Не знаю, что там в голове у сына, но я так в подростковом возрасте делала. Из мести. Так меня допекало желание моей семьи меня контролировать и принимать решения за меня.
Конкретный пример. Самый яркий для меня, хотя их было много. Хотела поступать в МГИМО на юрфак и не поступила в первый год. Весь следующий год я готовилась и работала, чтобы были деньги на билеты и жизнь. Незадолго до экзаменов мама попросила меня эти деньги потратить на некоторые вещи, обещая вернуть. И не вернула. Сказала, что я опять не поступлю и так останусь неучем. Дала мне денег, которых хватало только поехать поступать в ближайший город. Я поехала в Новосиб. Пошла в НГУ, нашла факультет с 10 людьми на место. Это был факультет программирования как раз. Точными науками я на тот момент уже года три как не занималась совсем. Я на них после 9 класса просто забила. О чем неминуемо сообщила родителям. Мама мне выдала примерно то, что написала Ника, ибо бабушку реально отпаивали всякими лекарствами.
А мне эта реакция была как бальзам на душу. И то, что бабушку отпаивали тоже. Они постарались мне жизнь испортить, а я им. Как могла уж.
Потом я еще во всех красках рассказывала, как я плохо сдаю экзамены. Хотя в реальности я каким-то чудесным образом получала высшие балы. Короче , поступила. Но мне этого показалась мало. И я сказала родителям, что поступила, но учиться там не буду, забираю документы и еду в Томск поступать на юрфак. Бабушку опять отпаивали. По факту документы я не забрала, а сделала копию, ибо в ТГУ можно было поступать по копии. Но зачем облегчать жизнь родителям, которые вознамерились решать за меня, как мне жить?
Дальше там еще длинная история, в итоге осталась я в НГУ
Да, после того как правда вскрывалась, я с честными глазами говорила, что все это была лишь шутка )
Я уже попытался объяснить. Человек смоделировал ситуацию удара по ЧЭ для себя (зная, что все неправда) и для своей мамы (чуть было не доведя ее до цугундера). А на контрасте получил допинг в виде усиленных позитивных эмоций от факта победы. Или хотел получить, не зная, что его могут за это и отругать.
Примерно так же, как когда человек учится боксу, то он занимается им с тренером, который периодически наносит ученику удары тренировочного характера (заранее известно, что они безопасны и реально челюсть тренер не разобьет), чтобы человек постепенно учился держать такой удар.
Вообще, на мой взгляд, ситуация полностью ЧЭшная. Т.е. человек искусственно спровоцировал эмоции, которых могло бы и не быть.
Но в том-то и слабость ЧЭ Бальзака, что он плохо понимает, какие эмоции уместны, а какие нет, как можно себя вести в таких ситуациях, а как нельзя.
Проще всего сказать, что человек дебил и т.д.
Но это было бы так же, как обвинить в дебилизме того, кто плохо готовит из-за болевой (или ограничительной) БС.
Это всего лишь пример (и достаточно яркий с соционической точки зрения), как неуклюже ТИМ работает не на своем поле.
И чаще всего какие-то провалы человека (разных ТИМов) происходят в той сфере, которая относится к его болевой функции.
А я вам говорю, что ожидание неприятностей, как и сами неприятности - это ни разу не ЧЭ. Удар по ЧЭ - это непонятная реакция мамы, которую непонять как интерпретировать. Или слишком бурная.
Это не так. Согласно мат. части, слабость Бальзака в том, что он не знает, что означают те или иные эмоции, если он их видит или ощущает в ПЕРВЫЙ раз, а также, что с эмоциями делать, как их вызывать, не вызывать или перенапрвить. Не различает оттенков эмоций. А вы пишите про совершенно другое, про уместность выражения. Скорее 3Э по ПЙ описываете. Или плохое воспитание.
Умение готовить со слабой БС опять-таки никак не связано. Не поверите, но я отлично готовлю, хоть и не люблю. Также есть знакомая драйка, которая готовит отвратительно.
Хорошая готовка - это как игра на фортепиано. Умение приходит с тренировками. И не связано с соционикой
Чисто виртуальную ситуацию, которая без его моделирования не существовала бы?
Он хотел пошутить, посмотреть на реакцию. Болевая тут каким-то очень далеким боком, потому что точно такие же шутки и от Еся можно услышать, и от много от кого еще
Вот-вот. Я знаю кучу таких шутников. И вряд ли они все бальзаки. Скорее даже ни одного бальзака среди них нет. Просто придурки разных тимов. И когда предмет шутки меня сильно волнует, то я в ответ такую ЧЭ могу выдать - гамлеты обзавидуются. Больше со мной этот персонаж так не шутит. Но рано или поздно находится новый шутник.
Mia, я совсем не понимаю, что вы нашли неправильным в моей интерпретации болевой ЧЭ. Согласно матчасти, как вы выразились, болевая ЧЭ - это не только проблемы с ПОНИМАНИЕМ, но и проблемы с РЕГУЛИРОВАНИЕМ и ПРОЯВЛЕНИЕМ чувств.
Я что-то совсем не думаю, что мальчик хотел доставить неприятности маме. Здесь у него возникли именно проблемы с тем, как выразить свою радость от успешной сдачи экзамена. Т.е. ПРОЯВЛЕНИЕ чувства радости.
Мне кажется, ему было интересно также пережить в теорию виртуальную ситуацию, которая без моделирования бы не существовала. Да, посмотреть, как бы это выглядело. Возможно, и посмотреть на реакцию мамы. А ситуация провала - это фактор сильных негативных эмоций, переживание которых для Бальзака может быть сложным. Разве нет? Следовательно, он смоделировал ситуацию, когда у него появляются негативные эмоции с ударом по болевой. Либо от проваленного экзамена (с непонятной или бурной реакцией мамы на этот провал, используя вашу логику), либо от его обмана (также с непонятной или бурной реакцией мамы). В чем же противоречия? Это и есть провокация удара по болевой.
Точно так же со слабой БС ваше мнение - это личная интерпретация, а никак не матчасть. Если человек что-то умеет делать, но не очень любит, - это скорее ролевая функция, а не болевая. Хотя могут быть и какие-то индивидуальные моменты.
Поверьте, я знаю, о чем говорю. Потому что сам сталкивался с такой ситуацией. Угадайте, в какой роли - шутника или над кем так шутили
Окей, а для какого ТИМа переживание провала может быть простым? Давайте опрос проведём: кто способен порадоваться провалу на экзамене?
Кстати, я никогда особо не переживала по поводу несданных экзаменов. Но я не делаю на этом основании вывод, что все бальзаки не переживают. Нет тут соционики от слова вообще.
Опять же здесь несколько моментов.
Я допускаю, что разные ТИМы переживают провал по-разному. Кто-то острее и дольше. Кто-то как неприятную вспышку. Можно провести опрос. Но думаю, лучше отдельно это сделать, а не в этом посту.
Далее. Здесь провала на экзамене не было, а был, наоборот, успех. Но почему-то человек не смог выразить свою радость этически верным образом. Т.е. позвонить маме и просто сказать, что он рад.
По поводу экзаменов. Я тоже в 95% случаев не переживал по поводу экзаменов. Переживал только в 5% случаях, когда эти экзамены могли как-то повлиять на мою жизнь. Здесь как раз такой случай. Поступление в ВУЗ, там и вопросы с армией могут быть и что-угодно.
Я тоже не делаю вывод, что все Бальзаки переживают или не переживают по поводу сданных или не сданных экзаменов.
Я лишь интерпретирую поведение человека, который почему-то повел себя странно после того, как успешно сдал экзамен. И мое мнение, что у него возникли проблемы с выражением своих эмоций именно из-за болевой ЧЭ. Только и всего.
Ваш назидательный и хамский тон оставьте для кого-то другого. И перед тем, как искать ошибки в падежах у меня, научитесь для начала начинать предложения с заглавных букв. И повесьте фото, чтобы вас было видно.
Здесь открытый форум и не вам указывать, кто может высказывать свое мнение, а кто нет. И тем более, определять, чье мнение правильное, а чье нет.
P.S. Я никого не осуждал и не оправдывал. А всего лишь попытался дать соционическое объяснение произошедшему. Чего и просила участница форума, которая задала вопрос.