бывает, увы. работаем над собой. с возрастом получается всё лучше
Сегодня как раз почитав эту тему и достаточно скромные высказывания Штирлицев о своей так называемой ярости - сравнила их вспышки со своими, в далеком да и в недавнем прошлом - сравнение не в мою пользу
здесь в Греции народ темпераментный и как бы много вспышек гнева: кричат, петушатся, брызжут друг на друга слюной, но до драки никогда не доходит, даже до физического контакта - там за рукав взять, или за воротник.. грустное зрелище) мне кажется, кричать нельзя вообще, а ещё лучше вообще ничего не говорить - если знаешь, что придётся драться.. драться надо молча, дышать ровно и, желательно, улыбаться)
согласна) не ценностная у нас ЧЭ, и даже не ролевая, как у штиров. мы против криков. проще другие методы разрешения конфликта применить. даже не проще - а более приемлемо.
Ничего не скажу за дельтийские ценности, я все равно автоматически за Гамму пою. Цитата может трактоваться достаточно широко, например и так, что нужно учиться видеть за внешними проявлениями внутренние мотивы, это как раз и есть задача базового этика. А для чего нужно учиться их видеть - может быть и для того, чтобы понять, что с этим человеком не хочется иметь никакого дела лично мне, я ему не помощник. Мысль, что "все не зря в этой жизни" меня не коробит. Но это не значит, что это "не зря" обязательно нужно терпеть. Это нужно пережить, обдумать, сделать выводы.
Мама-Дост почти полвека с мужем-Максом прожила. Все это время песнь о том "как с ним сложно" и одновременно "если бы я хотела развестись, то я бы развелась".
Честно говоря, я вижу, что она просто не приемлет развод как таковой.
И видит в нем много хорошего, как в человеке... ну мало ли, что они друг другу не подходят.
А в итоге на выходе - при заявлении о безусловной свободе личного выбора все то же бесконечное терпение.
Почему так вдруг? Вы отказываетесь высказать мнение о диаде Штирлиц/Достоевский? Раньше вы писали много и охотно.
И что, про внутренние мотивы так ничего и не скажете? нет идей или не интересно?
А вам интересно, что пишет А́ ; ; ; ушра Аугустинавичю́ ; ; ; те? могу процитировать. Заодно могу добавить и цитату Генриха Ренина про позитивистов и негативистов. Вам пригодится, я уверена)
Neversky, ну не будет тактичный человек обсуждать жизненную историю чужих родителей на форуме. Я думаю, вы это хорошо понимаете.
Когда о своих пишут а судить-рядить, что там в чужой семье было
Самих достоевских на форуме спросить можно, и они говорят другое.
Вы отличную позицию заняли. Дельтийцы говорят одно, а у вас наготове история с другим содержанием. И поди разберись, что там на самом деле. Что за ТИМы при таком широком понимании соционических определений? Да и примеры приводите такие, что углубляться как-то не комильфо
Видимо, у меня просто не получилось написать то, что устроило бы вас. Но я и не старалась.
Попробуйте начать четко формулировать вопросы, если вам действительно интересен ответ.
Тактичный человек не будет лезть в чужую семью со своими советами. Обсуждать "без вынесения приговоров" можно что угодно.
ВСЕ Досты говорят другое?
ВСЕ дельтийцы говорят отличное от моего?
У меня всегда наготове история "с другим содержанием". Жизнь прекрасна в ее разнообразии, а не в подведении к выяснению "что там на самом деле".
Я, пожалуй, закончу это достаточно странное общение с постоянным переводом стрелок и поиском виноватых. Конкретных вопросов про Штирлицев пока что у меня нет.
Ой, как интересно! А среди Ваших знакомых Достоевские есть? Они тоже кричат и петушатся? Забавно было бы посмотреть А вообще мне греки показались очень спокойными, но с таким внутренним вулканом. Чудо как в Греции хорошо!
нет, это не мои знакомые петушатся, это из сценок подсмотренных на дорогах, в кафе, на футбольных матчах) мне очень нравятся греки, от них как-то не исходит угрозы, даже во время каких-то беспорядков или демонстраций не покидает ощущение полной безопасности.. к сожалению, в последнее время из-за открытия границ с Румынией и Болгарией ситуация меняется) а насчёт достоевских - не знаю, может и есть.. я не особенно силён в типировании.. я хорошо чувствую человека, чувствую энергию, которая от него исходит, но разложить это по полочкам не получается.. наоборот, мне кажется, что чем больше я пытаюсь применить какие-то схемы, тем хуже начинаю понимать людей)
тяжело? переезжайте в Россию - тут можно и орать, и глаза ваыпучивать, и драться-беситься. Хотя я сама такое не люблю, но раза два за жизнь кидалась в драку, и уж точно не улыбаясь, и задыхаясь от гнева. А что, Греция - страна Штиров?
да, здесь есть эмоциональность, но нет мрачной тупой агрессии.. может потому, что не возникает ощущения, что ты один против холодного и враждебного мира.. мир здесь, наоборот, тёплый и приветливый, а одиночество в Греции просто невозможно: слишком мало места и слишком большая скученность населения..)
нет, не тяжело, но за приглашение - спасибо!..) а про страну штиров - интересно было бы такую представить..)
Эх, только что получила письмо от Штира, опять с описаниями семейных проблем, одно и тоже, уже не первый год... ну взрывается он периодически и что? Потом сам же ощущает чувство вины и все на круги своя. Я уже не пытаюсь ему помочь советами, ничего кардинально не изменится, только посочувствовать могу. Ну и сгладить острые углы.
Как-то при описании штировского поведения была высказана итоговая мысль самой Штиркой же - а это мой выбор. Я так решила - везти все на себе (ну и так периодически жаловаться).
И я склонна с этим согласиться.
какими? Греками? А что непохожего?
Про Терпение - мне кажется, Штиры больше пытаются перевоспитать, чем расстаться - поэтому в итоге терпят, продолжая попытки повлиять, а не уходят
А я жаловаться не умею. Или наверно подходящей "подушки" для этого в своей жизни не встретила.
Штиры просто привязаны к тем людям, с которыми сложились отношения. А расставание - это удар по референтной . Потому и не расстаемся. Ну конечно расстаемся, если кто-то предал.
А смысл жаловаться? человек сам ответственен за свою жизнь и то, что в ней происходит. Нет решимости изменить, зачем жаловаться?
точно.
Трудно определить, когда еще есть смысл потерпеть и подождать, а когда терпеть уже бессмысленно. По сути, это информация по суперИДу - + . Останавливает всегда мысль, вдруг не заметила перемены, вдруг осталось еще немного и начнется. В итоге прощаешься, когда уже нельзя не замечать очевидного.
Для того, чтобы начать новую жизнь нужны внутренние ресурсы. Когда бесперспективность видна всем, горько думать, что последний месяц, полгода, год были потрачены впустую. Это терпение не было нужно ни мне, ни другому.Если бы поставили точку полгода назад, как знать, может быть я бы уже была в другом месте и с новыми людьми.
Так там жалоб и не было. Было описание ситуации с выводом "надоело, завтра точно выскажу им все". Это было уже не раз. Выскажет, потом самому будет неловко - "ладно, сделаю, но точно в последний раз", и все по кругу. В итоге это приводит к тому, что за помощью (да что там, можно прямо сказать - за деньгами) к нему обращаются все равно (взрослые дети), но не испытывают при этом даже элементарного чувства благодарности, потому что "мог бы и сразу дать без нервомотства и моралей".
И я-то точно не подушка. Либо я могу помочь, либо нет, я это вижу. Вот тут уже нет. Вот такая у человека жизнь, значит.
Это просто к вопросу о терпении. Это, конечно, не терпение как таковое, но находиться в сложной ситуации годами, ничего кардинально не меняя и периодически либо взрываясь, либо уходя в депрессняк - это штировское. Но, может, он считает, что ситуация нормальна и "все так живут".
Вот тут если БЭ-шнику влезть и сказать, что ситуация ненормальна в корне и "так жить нельзя", то это равносильно ломке основ и я не уверена, что вправе это делать. Потому что, ломая, нужно что-то предложить, а это чужая жизнь.