Фрейд открыл очень много нового. Взять к примеру нарциссизм, бессознательное, инстинкты смерти и жизнь.
И я не понимаю людей которые обесценивают его.
Вообще мне нравятся взгляды Фромма. Он кстати упоминал Юнга, у которого была некрофилия. Когда они с Фрейдом вместе шли, Юнг с оживленным интересом рассказывал о свежих трупах. Но Фрейд включил свой психоанализ и решил что Юнг желает ему смерти. 1 відвідувач подякували dreaming22 за цей допис
6 Фев 2018 17:12 Tester32b писав(ла): Да, про Юнга это изместно, описано в немецкой Википедии. Медицину он пошёл изучать, потому что из медицинской семьи. Во время учёбы просто выбрал специализацией психиатрию. Интерес к этой сфере у него проснулся из-за деятелости своего отца. Отец Юнга был пастором (это те, кто покаяния принимают, сидят и слушают людей) и консультантом психиатрической больницы швейцарского г. Базеля. Решаюшим фактором, повлиявшим на решение К.Г.Юнга, стало чтение книги г-на Крафта-Эбинга "Учебник психиатрии для практикующих врачей и студентов."
В этой книге психозы были названя "Болезнями личности" и Юнг просёк, что в этой сфере его интерес к духовному и к медицине можно обьединить.
PS: Вы задали очень странный и необычный вопрос для интуита-Гамлета, они такое не спрашивают, но Ваш ТИМ - это другая тема, не хочу углубляться. Да и вообще тут к Робеспьерам был вопрос, не ко мне. Я просто мимо проходил.
в чем странность вопроса для моего ТИМа? я вообще люблю задавать вопросы на тему причины-следствия... Например, я ожидала ответ в таком духе (приблизительно): у него была психологическая проблема (например, катастрофически невезло с девушками из-за какого-либо физического изъяна) и он нырнул в психологическую науку в поисках решения проблемы... Ведь в психологию приходят обычно не просто так.
И интересно было узнать, какая проблема была у Юнга, и у каждого участника-форума Робеспьера...
(и после этого все Робеспьеры прям разбежались и озвучили свои проблемы)) - это я говорю о том, что понимаю, что вопрос "Робеспьеры, что привело вас к соционике (психологии)?" - риторический)(хотя втайне надеюсь, что когда-нибудь узнаю))
6 Фев 2018 17:24 prekrasna писав(ла): у него была психологическая проблема (например, катастрофически невезло с девушками из-за какого-либо физического изъяна) и он нырнул в психологическую науку в поисках решения проблемы... Ведь в психологию приходят обычно не просто так. В поисках решений определенных проблем.
Бред полный. Например, в психологию можно прийти из-за огромного человеколюбия, и я завидую тем людям, которые не свалились на осуществление своих индивидуальных программ, а посвятили себя всему человечеству, быть может в ущерб своему маленькому , , я".
6 Фев 2018 12:37 Leontia писав(ла): Имею сказать, что общество в Швейцарии 20х годов 20го века несколько отличалось от нас и наших современников.
Амбиверты - это гармоничные люди, и только. Юнг находил, что среди его современников таких большинство. Можно поверить.
6 Фев 2018 17:51 Hamletus писав(ла): Бред полный. Например, в психологию можно прийти из-за огромного человеколюбия, и я завидую тем людям, которые не свалились на осуществление своих индивидуальных программ, а посвятили себя всему человечеству, быть может в ущерб своему маленькому , , я".
да, можно прийти из-за человеколюбия)) благодаря огромному интересу к внутреннему миру человека, желанию помочь каждому стать гармоничным внутри себя и т.д. - Но это больше для тех людей, у кого призвание к этому (предрасположенность к этому роду деятельности)....Например, Гамлету это интересно...Гексли...Кому еще? ..Есенину..Джеку, может...
НО РОБЕСПЬЕР?
Почитайте на форуме как пишут Робеспьеры - там о внутренних переживаниях (своих или людей) вообще ничего нет, кроме сухой логики.
Иногда есть (очень редко)(и не факт, что Робеспьер - Робеспьер).
Робеспьеры - хорошие теоретики. Кто-нибудь видел Робеспьера - практикующего психолога?
Обычный среднестатистический Робеспьер вряд ли пойдет в практикующие психологи, да и вообще в психологию.
Робеспьер и психология СЛИШКОМ далеки друг от друга, поэтому и вопрос задала: Что сподвигло..?.
Робеспьер и психология не далеки друг от друга. Из роба выйдет хороший психоаналитик. Это зависит от неких других не связанных с ТИМОм особенностей. Дело в том что большинство Роб могут шизоидного типа личности. Поэтому им могут трудно даваться социальная связь с миром.
Не совсем ясно. Сухая логика присутствует при низкой эмоции по ПЙ. С моей высокой эмоцией я тоже не люблю как робы общаются когда своими словами "убивают живое", переводя человеческие термины и вещи в "свои" компьютерезированные.
6 Фев 2018 19:00 Hamletus писав(ла): Ну то есть, я так понимаю, что раньше с обществом был ещё больший пипец. Тут надо искать более глубинные процессы, например упомянутая здесь некрофилия - неплохо
Чем вы подкрепляете свое понимание?
Классовые различия не создавали социальной напряженности. У каждого класса были свои традиции и ценности. Общество объединяла религия. Воспитание в высших слоях приобщало мужчин к искусству, женщины обрели немало свобод, имели доступ к знаниям. Этих предпосылок достаточно, чтобы считать те времена весьма благополучными.
Этикет и его распространение на все сферы жизни человека сильно упрощали коммуникации, сохраняли лицо каждому, кто неуклонно следовал правилам. Юнг жил в обществе, где одной из главных ценностей было "приличие" (при - лич - ие - бытие при лице). Утрата лица грозила потерей всех благ социализации. Вот люди и казались гармоничными, даже если и не были таковыми. Хотя, как я уже сказала ранее, предпосылок для неблагополучия было не так много.
Рамки приличия - это хорошо быть может для , , персоны" (или , , ролевой"), но способна ли она докопаться до своего , , анимуса", а он для , , анимы"? Это общество мне хорошо известно по произведениям Кафки, и я не испытываю восторга в том, что процесс социализации делает из человека жука...
Тогда 4 обобщённых этапа индивидуации по Юнгу для ЛИИ заключается:
1) Раскрытие Персоны – избавление от маски ЭИИ (Достоевского), сознательное управление;
2) Ассимиляция Тени – принятие в себе приоритетов и иррациональности СЭИ (Дюмы), уход от линейности и рациональности логики в сторону ощущений;
3) Высвобождение Анимы – адаптация к себе принципов действия ЛСЭ (Штирлица);
4) Самость – достижение спонтанности и целостности, объединение противоположностей - лучшее осознание и переключение на ЛИЭ, ну и чего там ещё найдётся.
А зачем это нужно и для чего? И как вы собираетесь предстать перед бессознательным? Вы знаете разницу между предсознательным и бессознательным?
8 Фев 2018 15:16 miha_nik писав(ла): Тогда 4 обобщённых этапа индивидуации по Юнгу для ЛИИ заключается:
1) Раскрытие Персоны – избавление от маски ЭИИ (Достоевского), сознательное управление;
2) Ассимиляция Тени – принятие в себе приоритетов и иррациональности СЭИ (Дюмы), уход от линейности и рациональности логики в сторону ощущений;
3) Высвобождение Анимы – адаптация к себе принципов действия ЛСЭ (Штирлица);
4) Самость – достижение спонтанности и целостности, объединение противоположностей - лучшее осознание и переключение на ЛИЭ, ну и чего там ещё найдётся.
Получается, для "чистого" ЛСИ:
- раскрытие персоны - избавление от маски драйзера (освобождение от ролевой "зоны социального страха")
- ассимиляция тени (оно же энергетический резерв и самоактивация) - есенин
- высвобождение анимы - джек (вот здесь не понятно, почему анима - это 6-я и 7-я функции - из разных блоков?)
- достижение спонтанности и целостности, объединение противоположностей - штирлиц (получается не объединение, а переход в противоположность, или имеется в виду расширение пропускной способности предсознательного до стадии мгновенного (условно) переключения с эго на ид и обратно?)
А как сдвинется идеал (АФБ) ЛСИ, если, к примеру, мать - гамлет или есенин? (принцип смещения и замещения?)
По этой теории, возможно ли не только последовательное перемещение по 1-4, а, скажем, параллельное и хаотичное?
Приписка в п.4 "ну и чего там еще найдется" - раскройте пожалуйста, найдется где, что и при каких условиях?
Я имел ввиду как это вообще возможно на практике. Как можно раскрыть ролевую? Только одиним способом - выходить из скорлупы и развивать навыки общения. А также учиться видеть отношение к людям.
9 Фев 2018 16:24 miha_nik писав(ла): Про расположение Анимы и устройство модели А-Z автор пишет так: «Первая ошибка (в модели А)– функцией считается один отдельный инфоаспект. Это противоречит исследованиям Юнга… каждая из абстрактных Юнговских функций имеет несколько различных уровней проявления, это зависит от того, с какой другой функцией она связана, сблокирована. Нельзя наблюдать эмпирически логику или этику в чистом виде, без связи с сенсорикой либо интуицией.
Этот довод автора считаю ошибочным по принципу "кожу нельзя считать отдельным органом, потому что она имеет связи и с лимфатической, и с кровеносной системами, которые проявляются по-разному, и не может функционировать отдельно от них". Функционировать-то не может, но быть выделенной как отдельное - вполне может.
Да и, в частности, логику в "чистом виде" наблюдать вполне можно, разделив этапы обработки информации. Но не суть.
Поняла, почему 6-я и 7-я могут вместе, предполагается, что они становятся "принадлежащими" другому социотипу, а у него они в одном блоке.
9 Фев 2018 16:24 miha_nik писав(ла): Кстати, отдельные соционики интуитивно угадали некоторые свойства Анимы в так называемой 7-й функции модели А (там это - ограничительная или референтная). Они заметили, что по этой "функции" человек хорошо ориентируется в ситуации, не имея, как им казалось, никакого личного опыта».
То же самое можно сказать о 1, 2 и 8 функциях.
9 Фев 2018 16:24 miha_nik писав(ла): усиливается Блок Эго, особенно 2-я творческая (по модели А) или блок Рефлексии. А Персоной или второй ролевой становится 6-я активационная (по модели А) или архетип Тени, также смещаются и другие АФБ.
Т.е. блок эго мамы усиливает дуальные ему функции человека, в каком бы блоке, или в разных, они у того не находились.
А почему "или" блок рефлексии, от чего зависит?
И если правильно поняла, под блоком рефлексии имеется в виду суперэго. Тогда по какому механизму происходит такое усиление (предположительно, если мама сама в инверсии/ в "самости")? Кстати, соционическая инверсия автором воспринимается как достижение спонтанности и целостности, интересное противоречие.
Тот же самый вопрос насчет "или" по активационной.
Насколько сильное смещение? Если тень становится персоной, все сдвигается по кругу? И тогда "бывшая" персона становится самостью?
Пока не понимаю механизм, по которому происходит смещение.
Теперь понятно.
Принцип простой: если чувствуешь, что подвисает какая-то функция или блок, то раскачиваешь дуальный к нему.
В данном случае, чтобы соскочить с мели (ролевой Достоевского), нужно задействовать принципы Штирлица. Т.е. почаще в ежедневных занятиях переходить к конкретике и последовательности в стиле: подумал - сделал, запланировал - реализовал, если сомневаешься - действовать в мелочах, не оставлять незавершённого в намеченных вопросах, углубляться в ощущения, пробовать что-то новое, вкусное, приятное и т.д.
Вы не можете задействовать долго Черную Логику, потому что вы интуит. Вы всегда будете забывать что-то конткретное. Для этого есть упражнение на концентрацию внимания. Загуглите Викиум - есть упражнения.
Как-то теории Фрейда и Юнга не совсем. Почему в подсознание запихнули только одну функцию ИД (не помню какие название у Юнга).
В то время как подсознание занимает больше 80% области мозга. А сознание чуть больше 10%.
Тень не является подсознательной фигурой. Скорее это чуть дальше сознательного уровня. И вообще дайте определение тени. Тень по сути - это наша агрессия, ведь в нашем современном мире не принято где угодно и на кого угодно ее выражать. И поэтому мы ее часто отвергаем. Но если дать ей выплеснуться, вся система приходит в равновесие.
Самость - насколько я понял, это полное принятие себя и всех. Это почти невозможно, потому что всегда в человеке будет присутствовать недовольство. Недовольство - катализатор движения. Если все хорошо - то человек перестает двигаться и развиваться. Однако это не означает, что человек двигается все плохо. Короче говоря, самость - безусловная любовь. Любовь и есть полное раскрытие личности.
По Фромму любовь делится на 5 типов: любовь к себе, материнская любовь, братская любовь (любовь к ближнему), любовь к богу, эротическая любовь. И в каждом из ней есть свои паталогии и неровности. Избавившись от них, можно достичь некой гармонии. 1 відвідувач подякували dreaming22 за цей допис
10 Фев 2018 17:29 miha_nik писав(ла): лучше посмотреть примеры, как автор типирует, а потом или параллельно с этим вернуться к строению модели. Материал объёмный и серьёзный, поэтому не стоит спешить с выводами, пока немного не провалится по глубже.
Не совсем понял, что вы подразумеваете под самостью - это блок самоосознавания или процесс интеграции противоположностей в типе?
И чем спонтанность противоречит целостности? По поводу строения психики: Суперэго - это как раз подсознание - разные его градации и уровни.
Попробовала мысленно воссоздать объемную модель "прокруток" по кругу смещения аспектов, сложновато. Жаль, что нет программки для широкого круга интересующихся. Без упрощения вряд ли методика обретет популярность.
"Самость" у вас прописана 4-м пунктом, предполагает переход в полное погашение, и я сравнила его с традиционным прочтением действия по ИДу как по Эго: инверсией. Спонтанность не противоречит целостности, спонтанность+целостность противоречат традиционной трактовке такой смены как инверсии (психологического дисбаланса, соционически выражающегося в "замене" ценностного на неценностное. причем, неценностное выражается преимущественно в негативном ключе).
Суперэго и эго в соционике - области сознательного. Не нашла по вашей ссылке упоминания связки суперэго и бессознательного.
10 Фев 2018 20:44 dreaming22 писав(ла): Самость - насколько я понял, это полное принятие себя и всех. Это почти невозможно, потому что всегда в человеке будет присутствовать недовольство. Недовольство - катализатор движения. Если все хорошо - то человек перестает двигаться и развиваться. Однако это не означает, что человек двигается все плохо. Короче говоря, самость - безусловная любовь. Любовь и есть полное раскрытие личности.
По Фромму любовь делится на 5 типов: любовь к себе, материнская любовь, братская любовь (любовь к ближнему), любовь к богу, эротическая любовь. И в каждом из ней есть свои паталогии и неровности. Избавившись от них, можно достичь некой гармонии.
В дуализации недовольство исчезает. А развиваться или не развиваться, зависит от личности.Не все же не довольные развиваются?!