да, или на родине им жилось не так, чтобы хорошо и они просто не торопились возвращаться.
путешествовали в свое удовольствие, короче.
может, компания хорошая подобралась
Фараону мог присниться вещий сон. Фараон мог поверить придворному астрологу. На самом деле, есть тысяча вариантов ответов на этот вопрос, и все они в той или иной степени необоснованны.
Ага, тут нужен тонкий выбор, когда возвратиться.
Нельзя возвращаться слишком рано, иначе денег будет мало. Нельзя возвращаться слишком поздно, иначе не успеешь потратить, пока еще здоров и доволен жизнью. И 3 года - это они явно поспешили.
Однажды в марте 1940-го года во время построения матрос задал командиру лидера эсминцев «Харьков» вопрос:
- А почему нам выдали ботинки со свиным верхом? В них в город выйти стыдно!
Командир не знал почему и написал рапорт командующему морской базой. Тот ответил – всё равно выдавать!
Тогда командир последовательно стал писать начальнику штаба флота, затем - всё выше и выше, дошёл до главного морского штаба. Отовсюду был ответ: «Выдавать!». Последнее письмо было товарищу Сталину.
Около месяца ничего не происходило. Затем пришёл типографским способом изданный циркуляр, в котором стояло:
1. Командир Мельников – единственно до конца требовательный командир, прошедший все нижестоящие инстанции.
2. Приказываю: ботинки со свиным верхом с довольствия снять.
3. Объявить Мельникову благодарность.
4. Приказ объявить на всех кораблях флота.
Ботинки натуральной свиной кожи, в принципе, не самая плохая вещь. Не знаю, что им не понравилось. Этот случай описан в мемуарах вице-адмирала П. В. Уварова, а я просто коротко изложил его здесь.
С другой стороны, имелось, по крайней мере, три человека, которым ботинки не нравились: матрос, настырный капитан и товарищ Сталин. Может, действительно в ботинках что-то не так было?
А интересно, как в секретариате Сталина работали с приходящей корреспонденцией? Ведь наверняка на его имя поступало довольно чудовищное количество писем. Тем не менее, письмо не вернулось вниз по тем же инстанциям, а была произведена некая работа и принято решение.
Мне кажется, ботинки из свинной кожи более тяжелые и если во время тревоги на корабле все понесутся по металлическим трапам, то будет такой грохот стоять, что команды не услышишь
Нам в училище выдавали 2 типа ботинок, так вот более тяжелые армейские практически никто не брал, предпочитали более лёгкий кожезаменитель.
Ну а кирзачи на флоте не прижились, потому что с брюками-клёш они никак не стыковались
Хотя сама кирза, можно сказать, спасла нашу армию в ВОВ. Где столько шкуры наберёшь в голодное военное время?
Кирза — материал на основе многослойной хлопчатобумажной ткани, обработанной плёнкообразующими веществами. Поверхность кирзы подвергают тиснению для имитации фактуры свиной кожи. В народе получила название «чёртова кожа».
Откуда вот взялось такое странное название «кирза»? Этот вопрос ставил в тупик не одно поколение историков, пытливо исследующих российскую, советскую, а потом снова российскую армию и ее быт.
По одной версии, «кирза» – это аббревиатура, происходящая от сокращения двух слов Кировский завод. Там якобы и начали производить в массовом порядке эти сапоги.
По другой слово «кирза» заимствовано из немецкого Kirsei. В свою очередь немцы заимствовали это слово из английского Kersey. Так в Англии называлась деревушка, где разводили особую породу овец, из шерсти которой начали вырабатывать кирзу. Но шерстяная основа не подошла в виду ее дороговизны, и с тех пор кирзу делают на хлопковой основе.
Однако, существуют данные о том, что изобретатель кирзы — Михаил Михайлович Поморцев, который получил её в 1904 году, обработав ткань «керза». Буква «e» в названии со временем поменялась на «и».
Окончательная технология этого материала разработана Иваном Васильевичем Плотниковым (1902 - 1995).
В 1920 - 1930-е годы Красная армия была обута в башмаки и сапоги из натуральной кожи, которая, в свою очередь, как обязательная госпоставка (под страхом уголовной ответственности) изымалась у населения и колхозов. Государству сдавали шкуру каждой зарезанной скотины.
В первые же дни Великой Отечественной интендантские службы столкнулись с проблемой: натурального сырья для производства огромного количества обуви стало остро не хватать.
Тогда вспомнили, что в середине 30-х инженер Иван Плотников работал над новым материалом для обуви, который мог закрыть резко возросшие потребности армии.
В то время Иван Васильевич находился в рядах московского ополчения. По распоряжению Совнаркома его вернули в тыл и назначили исполняющим обязанности директора и одновременно главным инженером завода "Кожимит". Перед ним поставили задачу: в кратчайший срок усовершенствовать технологию изготовления обувного кожзаменителя - кирзы. Среди главных требований: материал должен быть прочным, износостойким, не пропускающим воду и пропускающим воздух, чтобы ноги не прели и могли "дышать". К тому же недорогим и доступным к производству в кризисных условиях войны.
К ноябрю 1941 года задание было выполнено: кирза "доведена до ума" (первым образцам не хватало эластичности) и запущена в массовое производство. Армии это принесло огромную пользу: воевать босиком или в непригодной обуви по меньшей мере затруднительно. 10 апреля 1942 года, постановлением СНК СССР Иван Васильевич Плотников за создание кирзы был удостоен Сталинской премии второй степени.
Эстетика у моряков - согласование с брюками-клеш, потому что они шьются на заказ как раз, чтобы девушек клеять в увольнениях. Для службы используются другие брюки
усё пральна.
1) быстро промокает
2) долго сохнет и
3)от такой жизни быстро теряет как товарный вид, так и носкость.
Поэтому до революции, нп, обувь из свиной кожи -была обувью бедноты.
А кирза на флоте жила и будет жить.
Вопрос где, когда и зачем. Палубным или трюмным без нее не жить, а в центрлаьном или акустической кирза зачем?
Поэтому на надводных кораблях - туфли или ботинки по сезону и широте/долготе, на подводном флоте - тапочки подводника. Вот они.
В лодке бывает жарковато весьма, так что они легкие очень, и дырочки для вентиляции.
Применяется для хождения исключительно внутри лодки.
Еще вопросы по морской тематике есть?
Не видел я кирзы ни на военном флоте, ни на торговом. Видел только у морских пехотинцев...
А вот "тапочки подводника" носит вся команда мишинного отделения от старшего механика до мотористов с электриками. У штурманов тоже их видел. На палубах надстройки вся команда в них ходит, чтобы ноги "дышали".
Если нужно лезть под паёлы, надевают резиновые сапоги, они более стойкие к воде, маслу и мазуту, их легче от шайзы отмывать. когда вылез оттуда, сразу переобуваешься в тапочки, чтобы масляных следов не оставлять (требование ТБ).
Летом температура в МО может до +50 доходить.
Да и вообще в любых сапогах неудобно по трапам ходить, не то, что бегать. Все трапы довольно крутые, металлические, нога может соскользнуть и загремишь метров с 2-5, мало не покажется. Поэтому трапы, где можно, делают решетчатыми, чтобы меньше скользящей поверхности получалось.
Кирза, кстати, мазут впитывает, поэтому в МО в ней ходить просто опасно.
Матросы на палубе тоже в резиновых сапогах, а если вахта на мостике - надеваются тапочки или ботинки.
Спрашивал сегодня у товарища на работе, он срочную на флоте служил. Говорит, кирза была, такие ботинки, вроде как берцы, но покороче.
Ну и в продолжение темы. В Афгане допускалось носить кроссовки, особенно кто в горах служил. Товарищ рассказывал, что непривычному человеку тяжело в горах, головой мотнёшь резко - из носа кровь идёт. Тот же товарищ рассказал зарисовочку из своей службы. Он в какой-то разведгуппе был, чи шо. Мне, говорил, давно хотелось иметь жёлтые горные ботинки. Ну вот. Лежим мы как-то в дозоре, несколько бойцов и снайпер. Смотрю в бинокль - трое духов с той стороны пробираются, у одного те самые ботинки моей мечты. Говорю снайперу - вот этого. Он его снимает. Два духа, которые живые остались, как в воду канули. Полежали мы ещё полчаса и пошли за ботинками. Я, говорит, в них до конца службы так и проходил.
Я после этого рассказа как-то лучше стал понимать, что такое война.